После первой в истории музея реставрации интерьеров открылась мемориальная квартира Римского-Корсакова. Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге открылся в 1971 году. Мемориальный музей-квартира Римского-Корсакова является на сегодняшний день единственным музеем композитора в Санкт-Петербурга. Музей Николая Римского-Корсакова располагается в дворовом флигеле дома №28 по Загородному проспекту, где композитор провел последние пятнадцать лет жизни. Портрет Римского Корсакова за работой над оперой Царская невеста.
Семейный архив Римского-Корсакова предстал в новых красках
Концерты и мероприятия[ править править код ] В концертном зале, рассчитанном на 50 мест, продолжается традиция творческих вечеров по средам. В цикл «Вечера в доме на Загородном» входят выступления солистов оперных театров, петербургских певцов и музыкантов [14]. Ежегодно 18 марта в честь дня рождения композитора концерты переносятся в мемориальную гостиную. C 2012 года в музее проходят концерты органной музыки , исполняемой на электронном органе [15]. Для школьников предназначен цикл концертов молодых музыкантов «Музыкальная юность Петербурга», проходящих по субботам.
Историю жизни и творчества Римского-Корсакова рассказывает цикл интерактивных лекций [8] [16]. Выставки и фестивали[ править править код ] Весной 2010 года в музее прошла первая выставка в рамках международной музыковедческой конференции «Н. Римский-Корсаков и его наследие в исторической перспективе».
Это перо было подарено ему на премьере оперы «Майская ночь».
Небольшой зал на 50 мест и сегодня продолжает традицию «корсаковских сред». На сцене регулярно выступают оперные певцы, начинающие и известные музыканты Санкт-Петербурга. Сотрудники музея также организовывают временные тематические выставки, следить за анонсом мероприятий можно на официальном сайте музея Н. Римского-Корсакова Афиша концертов и выставок в музее-квартире Н.
Римского-Корсакова Экскурсии Ознакомиться с экспозициями в мемориальной квартире композитора можно в составе обзорной или тематической экскурсии. Программы рассчитаны на взрослых и детей, длятся от 30 минут до 1,5 часов. Обзорная экскурсия включает рассказ об истории дома и создании музея, о быте творческой семьи и педагогической деятельности Николая Андреевича. Гости посетят все отделы музея, ознакомятся с мемориальными комнатами и экспозиционным отделом, послушают музыку в концертном зале.
Экскурсия «Римский-Корсаков и Петербург» знакомит слушателей с основными этапами жизни и творчества Римского-Корсакова за годы, проведенные в Северной столице. Экскурсия «Потомки композитора» рассказывает о детях и внуках знаменитого композитора, среди которых есть прославленные музыканты и поэты.
Все это время продолжалось распознавание и чтение негативов и диапозитивов: устанавливались имена всех запечатленных на снимках хозяев и гостей любенской дачи Римских-Корсаковых, датировка и авторство фотографий… Снимки хранились на стекле Этот огромный труд, а также тексты, посвященные историческому контексту эпохи, легли в основу полного каталога коллекции, изданного к выставке. Первыми из рук авторов его получили потомки семьи Римских-Корсаковых, бережно хранившие коллекцию все эти годы. На выставке, размещенной в одной из пустовавших комнат музея-квартиры, демонстрируются сейчас увеличенные цифровые отпечатки со стекол-негативов и диапозитивов.
Они удивляют посетителей не только художественной ценностью снимков, но и их неожиданным техническим совершенством. На открытие выставки пришли потомки великого композитора. Праправнук и прапраправнучка по линии Софьи, старшей дочери композитора, Николай Кириллович и Мария Николаевна Головкины отец и дочь. На экскурсиях с куратором можно будет получить и уникальный каталог: первая экскурсия с Ниной Костенко состоится 7 декабря в 16.
Большая часть снимков сделана сыновьями композитора. Владимир и Андрей увлекались фотографированием и имели собственный фотоаппарат на 12 стеклянных фотопластинок. Снимки, большей частью не «постановочные», — это жизнь настоящей семьи. Посетители увидят коллег и учеников, детей и внуков композитора, прислугу семьи, которая стала ее частью, домашнего доктора, любимца семьи пойнтера Рекса. Также на выставке представлены новые документы эпистолярного наследия Римского-Корсакова и его семьи, переданные в дар правнучкой композитора В. Прокофьевой, а также детский фарфоровый сервиз младшей дочери Николая Андреевича — Надежды.
Специальными гостями станут потомки композитора, многие из которых проживают в Санкт-Петербурге, а также коллеги из музеев Римского-Корсакова в Псковской и Ленинградской областях.
Посещение Мемориального музея-квартиры Н. А. Римского-Корсакова
Созданные экспозиционный и концертный залы дополняют мемориальную часть музея. Римского-Корсакова Материалы экспозиционного зала дают представление о многогранной деятельности Н. Римского-Корсакова — композитора, педагога, дирижера. Документы свидетельствуют о работе в Бесплатной музыкальной школе и службе в Придворной певческой капелле, о преподавании в Петербургской консерватории, с которой связаны 37 лет жизни Римского-Корсакова. В кабинете композитора нет рояля. Римский-Корсаков обычно работал за письменным столом, доверяя своему исключительному внутреннему слуху. За другим столом работала Надежда Николаевна.
Верный помощник во всех музыкальных делах мужа, она правила корректуры, занималась фортепианными переложениями его симфонических и оперных произведений. В гостиной устраивались музыкальные вечера.
Сначала пианино находилось на даче Римских-Корсаковых в деревне Комарово Лужского района, а затем было перевезено в Ленинград. Сейчас сотрудники проверяют факты, устанавливают историю инструмента, ведут переговоры об условиях передачи пианино в музей. Совсем скоро музей-усадьба Н. Римского-Корсакова может получить этот уникальный инструмент. Какое счастье, что это так!
Многие из них представлены на выставке, посвященной 50-летию музея. Это кадры, сделанные сыновьями композитора — Андреем и Владимиром. Николай Андреевич называл их «домашними фотографами» и с удовольствием рассылал друзьям снимки «домашнего изделия». Кадры, представленные на выставке, — как светящиеся окна жизни семьи. Украшенная растениями музыкальная гостиная, которая при необходимости становилась консерваторским классом... Рояль, запечатленный в гостиной, был приобретен в самом начале супружеской жизни Римских-Корсаковых, служил им тридцать лет и путешествовал с семьей по всем квартирам... По большей части снимки не постановочные. На них — коллеги и ученики, прислуга, становившаяся частью семьи, домашний доктор и даже пойнтер Рекс. И, конечно же, многочисленная родня. Много кадров, порой забавных и очень трогательных, сделано во дворе, причем сегодня можно точно, до метра, найти те самые точки, где стоял фотограф. При жизни композитора появились шестеро его внуков. На фото — очаровательные Вера и Гога. Правда, жили Вера и Гога в другой части города, их привозили на Загородный с Васильевского острова на извозчике или на трамвае. А вот старшая дочь композитора Софья была настолько привязана к семье, что не представляла своей жизни вдалеке от родителей, поэтому сняла квартиру двумя этажами выше.
Но Большой театр оказался слишком крепким орешком: зодчий свалился с лесов, заболел, приуныл и вскоре уехал в родную Италию. Проект пришлось переделывать. Массивное здание всё-таки достроили, но оно не простояло и двух десятилетий, как на престол взошёл Александр I. Он тут же решил, что ему нужен более праздничный фасад, да и размеры неплохо бы увеличить. За дело взялся Тома де Томон, построивший до этого здание Биржи. С задачей француз справился блестяще, современники восхищались Аполлоном на фронтоне и обновлёнными интерьерами, но уже через пять лет в театре произошёл пожар. Фото: wikimedia. По легенде, царедворец и острослов Александр Нарышкин докладывал императору: «Нет ничего более: ни лож, ни райка, ни сцены, всё один партер…» Спустя два года придворный архитектор Тома де Томон обследовал руины и свалился с лесов, как его предшественник Ринальди. Француз скончался от полученный травм. Отпевали его в той самой католической базилике, построенной итальянцем. И было это ровно 200 лет назад — в 1813 году. Но это не самое странное совпадение. В истории здания было два крупных пожара. Первый случился в 1811 году, а на следующий год с Россией приключилось нашествие Наполеона. Как сообщается на сайте консерватории, второй раз здание сгорело в 1890-м. А в 1891-м в стране начался голод, унесший жизни 400 тыс. Популярно мнение о том, что именно это бедствие подорвало доверие к царскому правительству и привело в конечном итоге к революции. Но вернёмся ко временам, которые наступили сразу после победы над Наполеоном. Тогда на сцене Большого театра выступала блистательная балерина Авдотья Истомина, воспетая самим Пушкиным в «Евгении Онегине». После очередного представления, в котором красавица «летала, как пух из уст Эола», её забрал домой автор «Горя от ума» Александр Грибоедов. Это роковое решение стоило ему мизинца. Грибоедов повёз красавицу на квартиру к другу графу Завадовскому. Говорят, балерина станцевала им обнажённой. Что там было ещё, доподлинно неизвестно, так как у прислуги отсутствовали смартфоны, но Истомина провела в гостях двое суток. Об этом узнал её любовник граф Шереметев, предположивший самое худшее. Последовала знаменитая четверная дуэль. Сперва Завадовский насмерть застрелил Шереметева, а через некоторое время секундант последнего будущий декабрист Якубович попал Грибоедову в палец. Дело в том, что первая дуэль произошла в 1817-м году, а Большой театр отстроили после пожара только к 1818-му. Зато заново он открылся балетом «Зефир и Флора», в котором как раз блистала Истомина. А музыку написал итальянец Катерино Кавос. Он же сочинял музыку для масонов. А ещё представил оперу «Иван Сусанин» за 20 лет до Глинки.
Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова | СПб
В Мемориальном музее-квартире Римского-Корсакова откроется выставка "Музыка птиц". купить билеты на сайте Проклятие консерватории Римского-Корсакова в Петербурге: реконструкции, суды, пожары. Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге открылся в 1971 году. В Санкт-Петербурге после капитального ремонта открыли музей-квартиру Римского-Корсакова.
Завтра Музей-квартиру Римского-Корсакова можно посетить бесплатно!
Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова | СПб. Музей-квартира Римского-Корсакова К 75-летию полного снятия блокады Ленинграда. Мемориальный музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова Адрес: Загородный пр., 28 (флигель во дворе) Метро: Владимирская, Звенигородская, Достоевская. После первой в истории музея реставрации интерьеров открылась мемориальная квартира Римского-Корсакова. 18 марта в 14:00 состоялось пресс-открытие Мемориального музея-квартиры Николая Римского-Корсакова в Петербурге после капитального ремонта — в день 175-летия композитора. Мемориальный музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова Адрес: Загородный пр., 28 (флигель во дворе) Метро: Владимирская, Звенигородская, Достоевская.
Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге
Музей Николая Римского-Корсакова располагается в дворовом флигеле дома №28 по Загородному проспекту, где композитор провел последние пятнадцать лет жизни. Мемориальный музей-квартира Н.А. Римского-Корсакова: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Мемориальный музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова Адрес: Загородный пр., 28 (флигель во дворе) Метро: Владимирская, Звенигородская, Достоевская.