Может ли флот России, потопить авианосец США. В этой статье опишем, возможно ли падение лифта в шахту лифта.
Правда ли, что прыжок в падающем лифте может спасти жизнь
мне просто интерес тот факт может ли сорваться лифт? каким образом и по каким причинам вероятность больше когда при спуске или при подъеме? на сколько это опас. К счастью, между вторым и третьим этажом сработала техническая система безопасности, которая удержала лифт от падения, поэтому серьёзно пострадавших нет. Вероятно, лифт не упал, а случилась аварийная остановка кабины из-за перевеса.
Липецкая вечЁрка: трое погибших на трассе, упавшая в лифте школьница и замерзшая на улице женщина
Данный несчастный случай поставлен на контроль у руководителя Государственной инспекции труда в Нижегородской области - главного государственного инспектора труда в Нижегородской области Ильи Мошеса. Ведомство в социальных сетях.
Она предназначена для того, чтобы смягчить удар в случае падения. Конечно, эти пружины слабо снизят силу удара, но теоретически могут спасти жизнь Но основная технология, которая защищает пассажиров от гибели — это система автоматического торможения лифта. Если кабина начинает падать, срабатывает механизм, который более-менее плавно останавливает её в шахте. Даже если он не сработает полностью и не остановит кабину, то сможет значительно снизить скорость падения и силу последующего удара.
Изобретение такого ловителя принадлежит Элайше Отису, который придумал прикрепить на крышу пружину, крепящуюся к тросу, которая без натяжения при обрыве троса выгибалась и превращалась в распорку, останавливающую падение лифта. Сейчас это изобретение значительно усложнено, но суть остаётся прежней — при обрыве троса появляется блок, который не позволяет кабине двигаться вниз по шахте. Огромную роль в шансах на выживание играет высота, с которой падает лифт. Так, при падении с 3-го этажа, даже без учёта пружины, есть все шансы обойтись «всего лишь» переломами ног. А вот если лифт падает с пятого этажа и выше — то здесь риск погибнуть резко увеличивается. Как сохранить жизнь в падающем лифте Итак, рассмотрим несколько простых советов, которые помогут вам выжить в аварийной ситуации: если лифт накренился оборвался один из тросов — не прыгайте, не топайте и вообще постарайтесь сохранить статичное положение тела.
Если нужно переместиться, чтобы вызвать бригаду, делайте это максимально плавно; если лифт падает с небольшой высоты 3—6-й этаж , согните ноги в коленях градусов на 40. Это чуть уменьшит удар, который будет приходиться на жизнено важные органы. При падении с большой высоты это, правда, не сработает, но если вы падаете с 4—5-го этажа, то эффект может быть заметен.
К ловителям крепится также металлическая тяга, которая прикреплена к контрольному тросу ограничителя скорости. При превышении скорости вращения эти кулачки под действием центробежной силы выдвигаются и заклинивают шкив. Что в свою очередь вызывает трение контрольного троса о канавку. Контрольный трос не успевает за скоростью кабины и неизбежно тянет тягу за собой. Тяга, в свою очередь, вызывает срабатывание ловителей и они за счет своей клиновидной формы останавливают лифт на своих направляющих, то есть зажимают их.
Поэтому даже если все тросы, удерживающие кабину, одновременно оборвутся, лифт успеет пролететь от силы пару метров, а потом неизбежно его заклинит на направляющих. В современных лифтах кроме механических ограничителей существует несколько электронных систем защит, которые настроены на определенные параметры положения лифта и не дадут ему упасть. Один из таких электронных устройств — контрольный выключатель слабины тросов. Тяговые тросы, поднимающие и опускающие кабину лифта настроены на определенное натяжение.
Разбор аварии с падением лифта Так в ходе проведения проверки одного из случаев падения лифта комиссией было установлено, что причиной аварии стало не срабатывание устройства контроля слабины подъемных канатов. Был разрушен противовес, который в дальнейшем упал на кабину и разрушил ее.
Как правило, противовесом выступают тяжелые бетонные конструкции. Произошла трагедия — по сути куски железобетона упали на кабину и разбили ее. Женщина, находившаяся в лифте в момент аварии, погибла. Организационной причиной аварии было названо несвоевременное и неполное выполнение работ по обслуживанию в соответствии с рекомендациями производителя оборудования. К сожалению, рядовые жильцы многоквартирных домов не могут и не должны контролировать своевременное обслуживание лифтов. Их задача — заключить договор с надежной управляющей компанией, в истории работы которой не было подобных прецедентов.
Важно быть уверенными, что обслуживание лифтов будет проводиться своевременно и корректно.
Хождение по мукам: что делать, если в доме постоянно ломается лифт
В управляющей компании рассказали, что происходило в доме в это время и может ли лифт в принципе упасть. Есть мнение, что при падении лифта нужно подпрыгнуть — считается, что это может спасти человеку жизнь. Выясняются обстоятельства и причины несчастного случая при падении лифта в ТРЦ Океанис. Опасны ли российские лифты и как избежать исходящей от них угрозы, разбирался В этой статье опишем, возможно ли падение лифта в шахту лифта.
Спасет ли прыжок в падающем лифте? Эксперт назвал способы выжить при таком ЧП
В этой статье опишем, возможно ли падение лифта в шахту лифта. Не упал в шахту, а немного опустился: лифт в новосибирской новостройке перепугал жителей — что говорят в УК. Правда, знатоки в один голос уверяют, что при всей ненадежности в эксплуатации, упасть современный лифт не может – у него многоступенчатая система защиты. Новости по тегу: Упал Лифт.
Может ли упасть лифт? Почему падают лифты
Об этом сообщает телеграм-канал УМВД по городу. Московская, 144, корпус 1, с высоты восьмого этажа упал пассажирский лифт, в результате чего, по предварительной информации, пострадали находившийся в лифте мужчина и двое детей в возрасте 3 и 4 лет, которые были доставлены в медицинское учреждение для оказания необходимой помощи и обследования», — сообщили в городском управлении полиции. В следственном управлении СК России по краю ТАСС сообщили , что возбудили дело по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
В этом случае удар может привести к перелому позвоночника. При переломе таза можно потерять два литра крови очень быстро. Также это чревато отрывом внутренних органов, от удара могут разорваться соединительные ткани, разорваться брыжейка прикрепляет к задней стенке живота желудок, кишечник и другие полые органы.
Александр Инюшин объяснил, что сила удара зависит от высоты падения, поэтому необходимо правильно сгруппироваться. Также важно закрыть голову руками, это создаст так называемый каркас безопасности: плечи и руки закроют шею — самое слабое место. Поэтому, заходя в лифт, всегда осматривайте его: хотя бы визуально убедитесь в его надежности, — посоветовал спасатель. Собеседник предупредил: из упавшего лифта не надо вылезать через потолок кабины, ведь лифт может зависнуть между этажами. Если работает телефон — звоните в экстренные службы.
Спасатель предупреждает, что после падения кабина лифта может задымиться, может загореться изоляция силовых кабелей.
Так, Роспотребнадзор лишили возможности следить за правилами и техрегламентом, а функции контроля были переданы управляющим организациям, пишет 56orb. Полномочия по контролю над безопасностью использования и содержанием опасных технических зданий и сооружений были возвращены Ростехнадзору с 1 марта. Это решение правительства распространялось также на лифты и подъемные платформы для граждан с инвалидностью. В ведомстве заявили о необходимости перезапуска всего лифтового хозяйства. Эксперты согласны с тем, что для обеспечения безопасности требуется установление контроля всей отрасли, включая проектирование и монтаж лифтового оборудования. Производители подтверждают актуальность задачи по созданию в России системы контроля лифтового оборудования. Первый вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров обратил внимание, что самым сильным фактором является понимание того, что наказание для организаций по обслуживанию лифтов является неотвратимым.
А что со скоростными лифтами? Будем их выпускать? Петр Харламов: Скоростные лифты свыше 2,5 метра в секунду у нас производят в Челябинской области и Екатеринбурге, они готовы уже делать вплоть до 9 метров в секунду. Есть проекты, куда такие лифты поставили, и они работают. Но это закрытые объекты министерства обороны. Здесь нужно два-три года, чтобы привести эти "пилоты" в жилье. В ближайшее время, думаю, дружественные страны нам помогут. Китайские и турецкие производители с удовольствием нам эти лифты предложат. Если не получится заменить лифты к февралю 2025 года, их одномоментно отключат и люди будут ходить пешком? Петр Харламов: Мы надеемся, что их не отключат, хотя такая возможность у Ростехнадзора есть. Это вопрос социальной значимости. Нет вероятности, что из-за санкций лифты будут выпускаться в более простой комплектации, без каких-то функций? Мы этот стандарт пересмотрели, гармонизировали с европейскими нормами и требованиями и сделали его на уровень выше. В стандарте от 2016 года, по которому сейчас необходимо изготавливать лифты, значительные требования к узлам безопасности лифта. Но есть сложности - там комплектующие импортные, которые сейчас невозможно получить из-за рубежа. Поэтому одно из предложений было продлить стандарт от 2010 года, чтобы делать лифты по тем "устаревшим" стандартам. Но не все профессиональное лифтовое сообщество поддерживает это. Необходимо как-то решить вопрос с поставками нужных узлов. Мы занимаемся этой проблемой. Тут надо соблюсти баланс всех интересов. С одной стороны, чтобы лифт не сильно увеличился в цене. С другой стороны, требования к безопасности - это приоритет.
В лифте высотки застряли трое тюменцев. Они встретили спасателей с топором
В домах, которые собирают деньги на капитальный ремонт на счет Фонда капремонта, замена кабин производится за счет поступивших взносов. При этом собственникам необходимо только принять предложение Фонда о замене лифтов в их доме. Остальное — проект, поиск подрядчика и контроль его работы — Фонд должен выполнять самостоятельно. Обычно замене подлежат не только лифты, но и электрические сети, лебедки, ограничители скорости, тросы, направляющие, буферы, противовесы, станции управления и ремонтирует машинные отделения. Что касается многоквартирных домов, формирующих средства на спецсчете, то здесь замена лифтов относится к полномочиям собственников жилых помещений за счет накопленных средств, пояснили нам в Минстрое. Сколько заменили и заменят? Как рассказал руководитель Фонда капитального ремонта Карелии Александр Евстифеев, за 2023 год в 34 домах заменили 108 лифтов.
Сертификат соответствия, выданный аккредитованной организацией, гарантирует соответствие характеристик товара принятым современным нормам безопасности, а также качества и энергетической эффективности. Новые лифты имеют повышенную грузоподъемность и более низкий уровень шума», - рассказал Евстифеев. В 2024 году в Карелии планируется заменить еще 69 лифтов в 18 домах. Кто отвечает за работу и безопасность лифтов? По закону, основную нагрузку ответственности несет владелец лифта, рассказал Юрий Клюшнев, исполнительный директор «Первой лифтовой ассоциации». Как правило, это управляющая компания, которая сама нанимает специализированную организацию, осуществляющую техническое обслуживание и ремонт лифтов.
Однако в реальной жизни владелец с трудом представляет широту своих функций и, как правило, занимается техническим обслуживанием спустя рукава — к приходу проверки, считает эксперт. Ни инспекция, ни инженерные центры, проводящие периодические обследования лифтов в рамках закона, ни владелец, ни руководство организации, осуществляющее техническое обслуживание, на моей памяти, серьезную ответственность за нарушение условий эксплуатации лифта, повлекших за собой травмы или смерть людей, не понесли», — прокомментировал специалист.
Упасть ей не дают три тяговых каната, и у каждого 10-кратный запас прочности.
Что это значит? Если лифт может перевозить 400 кг веса, то его канат порвется при весе груза в 4,8 тонны, а все три каната — при грузе тяжелее 14 тонн. Итак, теоретически лифт безопасен, но откуда тогда берутся несчастные случаи с подъёмниками по всей стране?
Предотвратить серьёзные поломки лифта может правильное обслуживание и своевременный ремонт. Раз в месяц механик не путать с лифтёром, который только освобождает людей из застрявшей кабины и ничего не чинит должен залезть в шахту, проверить датчики и механизмы, заменить или смазать какие-то детали. У нас в организации работают 100 электромехаников.
Получается, что один мастер должен каждый месяц обслужить до 30 лифтов. И это только плановые работы, не считая аварийных, которые случаются практически ежедневно. Честно говоря, хороших опытных механиков нам не хватает.
Встречают лифтёров матом и битой По регламенту, если вы застряли в лифте, вас обязаны вытащить не позднее, чем через полчаса. Если этого не произошло, нужно жаловаться в УК. Информация об остановке лифта автоматически отображается на экране компьютера в диспетчерской службе.
По идее диспетчер должен быть в курсе аварии уже до того, как вы с ним свяжетесь из кабины. Диспетчер вызывает лифтёра, и последнему приходится иметь дело с разъярёнными жильцами. И поэтому, как только открываются двери, они встречают мастера возмущённым матом, — отметил Александр Гущин.
Один раз, только я открыл двери лифта, оттуда выбрался недовольный парень с битой. И погнался за мной, я еле ноги унёс! А однажды в кабине застрял подвыпивший мужчина.
Так он столько угроз в мой адрес высыпал, что я не рискнул его вытаскивать один, вызвал полицию.
Эксперт назвал способы выжить при таком ЧП shutterstock Поделиться Комментарии Падение лифта в здании МФЦ в Мытищах снова вызвало интерес к вопросу о правилах поведения в подобной экстренной ситуации. К счастью, в Подмосковье обошлось без жертв — в результате падения лифта с первого этажа на цокольный пять пассажиров получили травмы средней тяжести. О том, как попытаться максимально сохранить здоровье при таком ЧП, рассказал инженер-физик, электромеханик Алексей Золотарев. По его словам, лучше во время срыва кабины лечь на пол, чтобы сила удара была распределена по всему телу.
Но случаются и другие инциденты. Например — разрушение кабины и ее падение в шахту лифта в результате механического повреждения извне. Здесь к трагедиям приводит неисправность механизмов и ошибки в техническом обслуживании. Разбор аварии с падением лифта Так в ходе проведения проверки одного из случаев падения лифта комиссией было установлено, что причиной аварии стало не срабатывание устройства контроля слабины подъемных канатов.
Был разрушен противовес, который в дальнейшем упал на кабину и разрушил ее. Как правило, противовесом выступают тяжелые бетонные конструкции. Произошла трагедия — по сути куски железобетона упали на кабину и разбили ее. Женщина, находившаяся в лифте в момент аварии, погибла. Организационной причиной аварии было названо несвоевременное и неполное выполнение работ по обслуживанию в соответствии с рекомендациями производителя оборудования.
Спасет ли прыжок в падающем лифте? Эксперт назвал способы выжить при таком ЧП
Многочисленные видео в сети, где кабины падают в шахту и разбиваются, обычно показывают процесс демонтажа. Чтобы «уронить» кабину предварительно отключают все блокирующие устройства. Но возникают и ситуации, когда лифты действительно падают. Основная причина — ошибки обслуживающих их специалистов.
Среди других причин: механические повреждения; отсутствие своевременного технического обслуживания. Но случаются и другие инциденты. Например — разрушение кабины и ее падение в шахту лифта в результате механического повреждения извне.
Здесь к трагедиям приводит неисправность механизмов и ошибки в техническом обслуживании. Разбор аварии с падением лифта Так в ходе проведения проверки одного из случаев падения лифта комиссией было установлено, что причиной аварии стало не срабатывание устройства контроля слабины подъемных канатов.
По крайней мере, до 2030 года мы хотели бы выйти "в ноль" - догнать ту цифру, которая у нас с каждым годом накапливается. Каждый год еще добавляется примерно по 10 тысяч лифтов, у которых заканчивается срок службы. Основные наши пять производителей готовы делать свыше 5 тысяч лифтов в год. Уже есть и средние предприятия, которые выпускают свыше 500 лифтов в год. Если до февраля 2025 года надо заменить 93 тысячи лифтов, наши производители могут как-то мобилизоваться и выпустить в следующем году 45 тысяч? Петр Харламов: Мы очень сомневаемся, что такие задачи будут перед нами поставлены в следующем году. Будут ли выделены такие средства из государственного бюджета хотя бы для программы факторинга?
Весной производство лифтов упало вдвое. Это было связано только с тем, что спрос уменьшился, или с дефицитом импортных запчастей? Мы предполагаем, что, конечно, это в первую очередь связано с ростом стоимости лифтов. С прошлого года начался очень резкий рост цен на металл. В связи с уходом с рынка иностранных производителей есть затруднения с логистикой, с поставкой комплектующих. Но еще с февраля наши производители начали прорабатывать эти вопросы, предполагать, какие самые узкие места у нас могут быть. В основном это связано с микроэлектроникой и частотными преобразователями. С другими позициями наши производители справляются. Они находят другие пути, других поставщиков.
Есть надежда, что мы свои чипы начнем делать? Петр Харламов: Тут вопрос к правительству. У нас есть предприятия в Зеленограде, где их делают, и довольно качественные. Другое дело, что цена у них очень высокая. Когда будет большой объем выпуска этих изделий, у них цена будет меньше. А что со скоростными лифтами?
Травма серьезная. Сейчас он лежит в травматологическом отделении и, как только пойдет на поправку, его переведут в отделение реабилитации. Второго работника уже выписали. Однако он до сих пор не вышел на работу. Его лечение продолжается, только в домашних условиях.
Очевидно, что без тренировки это не получится, а специальных тренажеров нет даже на AliExpress. Теперь хорошие новости : лифт, оказавшись в свободном падении, вероятно будет тормозить стенами а на некоторых лифтах есть даже специальные тормоза, которые автоматически расправляются при высоком вертикальном ускорении , но помимо этого очень сильно замедлит движение лифта воздушная подушка в шахте. Если, конечно, никто не решит открыть двери на первом этаже, чтобы посмотреть, кто это там так орет в лифте сверху. В этом году лифты в России ломаться и падать будут все чаще. Мрачный прогноз? Значит ли это, что самый массовый вертикальный вид транспорта в стране стал еще и самым опасным? А ужасная гибель сначала 10-месячного младенца, а меньше чем через месяц 36-летней женщины в лифтах жилых домов в Москве далеко не последние? Осторожно, «лифтопад» Сразу две страшные смерти в московских лифтах за последний месяц - 19 декабря погиб 10-месячный младенец в доме на Островитянова, 14 января - дочь известного телеведущего Евгения Кочергина в жилом комплексе премиум-класса. Что это: роковое совпадение или результат системного халатного отношения к работе обслуживающих компаний? В обоих случаях больше всего поражает сама нелепость гибели людей. Напомним, на Островитянова лифтовая кабина двинулась вниз с еще открытыми дверями в тот момент, когда муж с женой завозили в нее коляску. Почему это не случилось секундой раньше или позже? А лифт в ЖК « Алые паруса » перекосило с пассажиром во время движения, да так, что у монументальной конструкции оторвалось дно, и женщина улетела в шахту. Как такое вообще возможно? Самая распространенная версия подобных ЧП - оборвался трос, который опускает и поднимает лифты на этажи. На самом деле, как говорят специалисты, обрыв каната - это самое последнее, что в принципе может произойти с лифтовым оборудованием. Лифт держится на трех-четырех стальных канатах. У каждого запас прочности 12-кратный. Это значит, что разрывное усилие должно в 12 раз превосходить его расчетное натяжение. Поэтому эту версию и в том и в другом случае эксперты отметают. Установить причины произошедшего и виновных еще предстоит правоохранительным органам. Специалисты же по лифтам пока называют возможные причины такого «лифтопада» и дают прогнозы на будущее. У семи нянек дитя без глазу Вот уже два года как здания с лифтами в нашей стране исключены из категории опасных производственных объектов. Поэтому вопрос, как нужно правильно их эксплуатировать, мало кого волнует. Сейчас между организациями, которые монтируют лифт и эксплуатируют, как правило, стоит управляющая компания, сотрудники которой профессионалами в лифтовом хозяйстве не являются. Вот и получается, что принять лифт управдом может по незнанию уже с нарушениями, а затем отдать на обслуживание какой-нибудь фирме-одногодке, которая по конкурсу запросит самую минимальную цену на сервис. В результате нередко лифты в наших домах обслуживают такие компании-подрядчики, что впору самим надевать рабочую робу и идти на курсы лифтеров и электромехаников. Еще одну проверку работы лифта он должен провести раз в три месяца, а затем раз в шесть месяцев. Один раз в год проводится полная подготовка лифта к техническому освидетельствованию, - рассказывает Захаров. В реальности все, конечно, зачастую обстоит иначе. По словам специалиста, сейчас новоиспеченные обслуживающие компании, выигравшие электронные торги, нередко даже не выясняют причин остановки того или иного лифта. Придут, перезапустят, и на этом все заканчивается. Заранее никакие механизмы не меняются - только когда что-то сломается. В большинстве таких подрядных компаний нет квалифицированного персонала, опытных специалистов катастрофически не хватает, из-за чего на работу часто берут совершенно неподготовленных людей. По данным гендиректора Карачаровского завода Сергея Заики, в Москве на одного электромеханика может приходиться до 150—200 лифтов, и эта цифра никак не регулируется. Кроме того, никто не может даже подсчитать точное количество лифтов. Еще одна проблема, которая волнует в настоящее время в большей степени даже самих производителей лифтов, - это контроль за своим детищем. В настоящее время заводы-производители никак не отслеживают дальнейшую судьбу продукции: произвел, продал и забыл. В результате, как говорится, у семи нянек дитя без глазу. Если законодательно на федеральном уровне за производителями закрепить право хотя бы опосредованно, выборочно контролировать эксплуатацию своего же оборудования, будет только лучше. Лифты станут безопаснее, а государство получит еще одно ответственное лицо, заинтересованное в качестве выпускаемой продукции. Между тем, по мнению лифтовиков, лифты должны обслуживаться только специализированными организациями , благодаря чему будет максимально обеспечиваться безопасность подъемников. Требуется немного: установить профессиональные требования к таким организациям и перечню обязательных работ, а также наделить Ростехнадзор и Государственную жилищную инспекцию полномочиями по проверке выполнения работ. Виной всему человеческий фактор? В московских домах сегодня можно увидеть лифты самого разного внешнего вида: в некоторых «сталинках» найдутся еще кабины с дополнительной решеткой на двери, которую нужно закрыть вручную, прежде чем лифт тронется. Во многих старых лифтах стены кабин обиты пластиком «под дерево», и двери там, как правило, прилегают неплотно, защитный реверс не всегда срабатывает, и люди могут пытаться поставить туда ногу или руку, чтобы придержать лифт. В современных домах лифтовые кабины выглядят уже более массивно - со всех сторон они отделаны металлом для защиты от возгорания , кнопки там также антивандальные - их невозможно поджечь. Где-то производители уже устанавливают в кабинах зеркала и информационные панели. Все это, по словам специалистов, является дополнительной защитой от вандалов, которые вместо того, чтобы рисовать на стенах, начинают смотреться в зеркало или читать новости на экране. Однако, как показывает практика, внешний вид лифта вовсе не означает его безопасность. И не так важно, какого цвета там кнопки и стены. Все дело в начинке, в механизмах, которые запускают его работу. Что могло стать причиной трагедии на улице Островитянова? Как предполагают специалисты, в данном случае на дверях шахты и лифта не сработали так называемые контакты безопасности. Вполне возможно, что какой-то из них вышел из строя за давностью лет. Ведь данный лифт был произведен и смонтирован еще в начале 70-х годов прошлого века это учитывая, что срок службы любого лифта составляет 25 лет. И только в начале 2000-х годов на нем была проведена модернизация - все механизмы производителя - Карачаровского механического завода - заменили на модель лифта компании «Мос Отис». А потому сказать точно, как он работал последние 15 лет, производитель не может. Вместе с тем, если говорить о защите дверей, стоит отметить, что механизмы и узлы безопасности на более новых лифтах все же существенно отличаются от тех, что устанавливались еще несколько десятилетий назад. Есть двери с фотоэлементом, когда световые датчики установлены только в одной точке, а также со «шторкой», когда датчики установлены по всему проему. Это самый высокий уровень безопасности. Что касается лифта на Островитянова, то там над каждой дверью шахты должно быть установлено по три выключателя безопасности. Они контролируют закрывание створок. Когда обе створки закроются, выключатели должны замкнуться. Сломаться мог какой-то один, питание на контакты подаваться перестало, и лифт встал. Пришли электромеханики и провели ремонтные работы.
Между этажами. Почему нового лифта жильцам приходится ждать годами
Может ли флот России, потопить авианосец США. А вот если лифт падает с пятого этажа и выше — то здесь риск погибнуть резко увеличивается. Кадры падения лифта и первые результаты расследования были обнародованы через пять дней.
Уголовное дело возбудили после падения лифта с подростком в Москве
Читайте, куда жаловаться, если в доме постоянно ломается лифт. последние новости по тегу: может ли упасть лифт. Признаемся себе в том, что каждый из нас хотя бы раз задумывался над тем, что лифт может оборваться и упасть в шахту. Российский лифтовик опроверг мифы о падении лифтов и рассказал об особенностях их работы. Будет ли господдержка замены лифтов в жилых домах, не станут ли они менее безопасными из-за санкций, обсудили на круглом столе в "РГ". Пренебрежительное отношение к требованиям безопасности могло стать причиной падения лифта в торгово-развлекательном центре «Океанис» Нижнего Новгорода.
Как часто падают лифты в жилых домах
Аварийный тормоз сработал в последний момент, оставив пассажирам незабываемые воспоминания. Так он описал состояние моей свекрови", — отмечает родственница Елены Камила Аверьвеа. Жильцы, как выясняется, добровольно шли на риск. Подобные происшествия с лифтами здесь случались и раньше.
Принять меры жильцы просят уже не первый год. Обращались в управляющую компанию и администрацию городского округа. После каждой аварии на место отправляли группу механиков.
Но и они разводят руками.
В этот момент в кабине находилось не менее пяти человек. Инцидент произошел в четверг, 30 июня. Как сообщают СМИ, лифт рухнул на цокольный этаж. В результате ЧП пассажиры получили травмы, их состояние медики оценивают как средней тяжести.
Достаточно ли лифтов выпускают российские производители?
Петр Харламов: Производственные мощности наших производителей позволяют осуществлять работу по замене, по обновлению лифтового парка в стране и поставлять лифты в новостройки. Наши производители делают лифты со скоростью до 2,5 метра в секунду и высотой примерно до 30 остановок - 110 метров. Это достаточно, чтобы покрыть наши новостройки. Если мы говорим о высокоскоростных и высотных лифтах, то пока мы не можем обойтись без импорта. Здесь на рынке присутствуют китайские и турецкие производители. И тут есть некий тревожный момент в том плане, что в их стране сроки эксплуатации лифтов намного меньше, чем 25 лет - например, в Китае от 10 до 15 лет.
Эта техника не рассчитана на длительный срок эксплуатации и по качеству может не соответствовать нашим стандартам. Мы здесь очень осторожно подходим к импорту. Полностью импортозависимая позиция - частотные преобразователи. Они делают более плавным движение кабины, открывание и закрывание дверей. Также станции управления - микроэлектроника, чипы, контроллеры, процессоры. Без них мы не можем свою станцию управления лифтом производить.
Пока мы вынуждены приобретать их в Китае, Турции, на Тайване. Есть ли шансы на бюджетное финансирование? Петр Харламов: Наши производители готовы участвовать в программе замены лифтов и могут закрыть все потребности, нам на подмогу приходят белорусские партнеры. Мы в прошлом году по программе капремонта поменяли 18 тысяч лифтов, рассчитывали, что в этом году выйдем на рубеж 20 тысяч лифтов. Но, к сожалению, темпы резко упали. В первую очередь, мы ориентируемся на прогнозы минстроя.
Там отмечалось, что в следующем году планируется замена 12 тысяч лифтов, в 2024 году - 10 тысяч лифтов. Надеемся, что с 2025 года начнется увеличение. По крайней мере, до 2030 года мы хотели бы выйти "в ноль" - догнать ту цифру, которая у нас с каждым годом накапливается.
Безопасная работа лифта Чтобы обезопасить работу лифтового оборудования, в его конструкции предусмотрены специальные узлы и механизмы, обеспечивающие его своевременную остановку, ограничение грузоподъемности, удерживание в случае обрыва троса, оповещение технических служб об аварии и проч. Каждый подъемный механизм снабжается техническим паспортом и книгой записей о проведенных осмотрах и ремонтах. Основания для внеплановой проверки лифтового оборудования В 2015 году во время проведения проверок было выявлено почти 50 тыс. Основанием для внепланового контроля состояния лифта в жилом здании могут стать: обращения и заявления граждан — жителей дома; индивидуальных предпринимателей; юридических лиц; публикации в СМИ, указывающие на конкретные факты, свидетельствующие о прямой угрозе жизни и здоровью пользователей и проч. СП «Энергия» — безопасная работа вашего лифта!