стала известна причина задымления на станции метро «Маяковская» в Петербурге. Станцию "Ладожская" на четвертой (оранжевой) ветке Петербургского метрополитена открыли для пассажиров во вторник, 30 января, после капитального ремонта.
Станции будут в этом году, хотя зданий еще нет
- Архив материалов
- Аэропорт обогнули
- Смольный подтвердил планы по строительству метро на 2024 год
- «Путиловская» станет пересадочной на станцию красной линии «Кировский завод»
Путиловская
Правда, как уже сообщалось ранее , с карт города бесследно пропали объекты, которые должны быть сданы в 2027 году. Зачем подрядчик и Смольный откровенно обманывает общественность? Для того, чтобы показать, что предприятие, принадлежащее Смольному, «Метрострой Северной столицы» что-то делает. Это необходимо как минимум для репутации самого Александра Беглова, у которого в 2024 году выборы. Таким образом Беглов и его команда собирается сгладить весь негатив, который возник после того, как они фактически приняли непосредственное участие в банкротстве работавшего еще в 2019 году ОАО «Метрострой». Есть версия , что разорено предприятие было намеренно, чтобы создать собственное и управлять им изнутри Смольного. Вот только за все годы работы «Метрострой Северной столицы» так и не построил ни одной станции. Как сообщил в своем недавнем интервью «Невским новостям» петербургский предприниматель Евгений Пригожин, обманывать и делать вид, что «я раньше такого не говорил» в принципе у губернатора Беглова, что называется, «в крови»: «Когда Беглов пришел, и я сейчас «посыпаю голову пеплом», тогда «дурил народ» и помогал ему встать на место губернатора, то одним из основных его обещаний было строительство еще семи станций метро к 2024 году.
На момент его прихода в роскошные губернаторские хоромы в Питере было 72 станции метро.
Речь о двух станциях Красносельско-Калининской линии "Казаковская" и "Путиловская" и двух Лахтинско-Правобережной "Большой проспект" и "Театральная", которая до 2028 года будет работать на прогон без выхода на поверхность. Следующий ввод — только в 2027 году, это будут станции "Богатырская" и "Каменка" Невско-Василеостровской линии. Напомним, ранее вице-премьер Марат Хуснуллин сообщал , что две линии метро продлят в Петербурге в 2024-2025 годах. Как пояснил "Фонтанке" Варов, на Красносельско-Калининскую действительно заложили 17 млрд в 2024 году и запросили еще 11 млрд — в 2025-м.
Существует 2 основных документа, которые регламентируют этот процесс: Генеральный план Санкт-Петербурга последние изменения внесены 6 марта 2019 года ; Программа «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» с дополнениями от 11 февраля 2020 года. В соответствии с ними разрабатывается будущая схема развития метрополитена города. Она периодически пересматривается и корректируется в соответствии с новыми требованиями и реалиями. Последний такой пересмотр произошёл 14 декабря 2018 года. В последние годы темпы увеличения развязки метро немного замедлились, но сейчас снова ожидается активизация строительства.
На данный момент разработан перспективный план, включающий в себя изменения до 2030 года. После последней коррекции схема метро СПБ до 2025 года выглядит так: Основная цель расширения — шаговая доступность станций в большинстве районов города. Введение новых объектов сделает отдельные районы и микрорайоны более привлекательными и комфортными для жизни, автоматически повысится стоимость жилья и другой недвижимости, что учитывают бизнесмены и крупные фирмы-застройщики. К тому же это поможет снизить нагрузку на дороги, мосты и уменьшить интенсивность пробок, особенно в час пик. Новые участки и станции В 2023 году метрополитен будет увеличен по 3 существующим линиям: Правобережная линия станция «Горный институт».
На схемах изображается оранжевым цветом. Красносельско-Калининская линия станции «Путиловская» и «Юго-Западная». На схемах выделена коричневым цветом.
Кто за это ответил? В 14:33 на перегоне между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт» террорист-смертник, находившийся в поезде, привел в действие одно из трех собранных им самодельных взрывных устройств СВУ. В результате теракта погибли 16 человек в том числе сам террорист , 67 пострадали. Два года спустя 11 человек, причастных к организации взрыва, получили сроки вплоть до пожизненного лишения свободы. Развороченный взрывом вагон поезда на станции «Технологический институт» Фото: twitter. От ударной волны почти все пассажиры упали на пол, стекла в вагонах вылетели. Свет в поезде погас, но он продолжил движение.
Когда состав прибыл на станцию «Технологический институт», находившиеся на платформе люди увидели страшную картину: деформированные вагоны, повсюду следы крови и фрагменты человеческих тел. В результате взрыва на месте погибли 12 человек, не считая самого террориста-смертника; еще три пассажира скончались позже от полученных ран. Услышал хлопок, почувствовал сильный толчок и запах пороха. В соседнем вагоне погас свет. Поезд остановился не сразу. Когда мы доехали до станции и остановились, люди выбирались через разбитые окна, а сотрудники метро уже вытаскивали пострадавших. Кажется, взорвался четвертый или пятый вагон ближе к концу поезда. Я видел минимум четырех раненых или погибших. Люди на задымленной платформе были в шоке и метались в панике», — рассказал один из очевидцев. На этой станции все люди бежали, гарью пахло, было задымление, все бежали быстрее к эскалатору и на выход», — сообщила другая пассажирка.
По данным СМИ, за медицинской помощью после взрыва обратились 108 человек, однако в уголовном деле потерпевшими признаны 67; 10 из них получили тяжелые травмы, 28 — травмы средней тяжести, 29 — легкие. Между тем за полчаса до взрыва в поезде, в 14:01, на платформе станции «Площадь Восстания» сотрудники службы безопасности метрополитена нашли черную тряпичную сумку с еще одним СВУ. Бомба находилась у эскалатора, ведущего на станцию метро «Маяковская». В 13:35 он попал в поле зрения камер в тот момент, когда оставил сумку у перехода на станцию «Маяковская» — там, где ее обнаружат спустя полчаса. В 13:54 тот же мужчина будет зафиксирован на переходе со станции метро «Владимирская» на «Достоевскую», а в 14:30 — садящимся на «Сенной площади» в поезд, следующий в сторону «Технологического института». Следствие установило, что террористом был гражданин России Акбаржон Джалилов. Узбек по национальности, Джалилов родился в киргизском городе Оше 1 апреля 1995 года и в 2011 году получил российское гражданство.
Семь станций петербургской подземки закроют на ремонт в ближайшие пять лет
Фрунзенская станция метро в Санкт-Петербурге сегодня остается одной из самых популярных остановок. Строительство новых станций метро даст возможность людям добираться в Питер куда быстрее, чем раньше. Станция метро «Горный институт» откроется в Санкт-Петербурге в лучшем случае в декабре 2024 года; Во-первых, намного позже положенного срока; Во-вторых, уже после выборов губернатора. Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов заявил, что уже в 2024 году в городе должны появиться три новых станции метро.
Поиск новостроек
- Квартиры от застройщиков с акциями
- Материалы рубрики
- Ремонт станций метро в СПб: какие закрыты и до какого числа?
- Карта метро Санкт-Петербурга 2024: новые станции, схема, расширение
- 1. Общие положения
- Стало известно, как будут называться новые станции зеленой ветки метро в Петербурге
Ремонт станций метро в СПб: какие закрыты и до какого числа?
Намеченные на 2024 год открытия станций метро «Казаковская» и Путиловская» переполнят вагоны красной линии петербургского метрополитена. В Петербурге завершена разработка проектной документации на реконструкцию наклонного хода и вестибюля станции метро «Чернышевская». Семь станций петербургской подземки закроют на ремонт в ближайшие пять лет. Очень многие приезжают в Питер в погоне за лучшей жизнью. В Петербурге в последнее время, кажется, участились случаи ЧП с метро. Почти каждое утро и вечер на какой-либо из станций что-то выходит из строя.
Грандиозные планы
- Новые станции метро в Петербурге — утопия или реальность?
- Север Петербурга получит новую станцию метро
- Север Петербурга получит новую станцию метро
- Почему метро в Петербурге никак не могут достроить?
Новые станции метро в Петербурге — утопия или реальность?
Губернатор Петербурга Александр Беглов рассказал о "грандиозных планах" по строительству подземки — 89 станций за 28 лет. В Петербурге в последнее время, кажется, участились случаи ЧП с метро. Почти каждое утро и вечер на какой-либо из станций что-то выходит из строя. Если Вы планируете рано выехать или поздно возвратиться, Вам понадобится время открытия и закрытия станций метро. РИА "Новости" сообщает о том, что в метро Петербурга прогремели два взрыва — на станциях «Сенная площадь» и «Технологический институт».
Следующая остановка — Будущее: как в Петербурге появилось метро и что с ним будет дальше
Пять лет назад, 23 сентября 2018 года на станции «Технологический институт» сотрудники подземки впервые в истории петербургского метро приняли роды прямо на платформе. События тогда развивались стремительно. В 13:30 пассажиры одного из поездов сообщили машинисту, что беременной пассажирке стало плохо. Машинист передал информацию на ближайшую станцию — «Технологический институт». На платформе будущую маму, у которой уже начались схватки, встретили дежурная станции Татьяна Гонакова и уборщицы Зарина Назирова и Шарифа Элмурзаева. В 13:45 раздался первый крик новорожденного. Мальчик дышал и активно двигался, а его мама могла адекватно отвечать на вопросы. Кстати, это были ее четвертые роды», — сообщила позже журналистам Наталья. Дежурная по станции Татьяна Гонакова завернула малыша в свою рубашку. С помощью сотрудников метро и пассажиров маму и малыша перенесли на блокпост, чтобы не допустить переохлаждения новорожденного.
К тому времени на станцию уже подоспела бригада скорой помощи. Врач обработал и перерезал пуповину ребенку, после чего кроху с мамой повезли в больницу. Случалось, что у беременных начинались схватки или отходили воды, и всегда сотрудники помогали женщинам оперативно добраться до больницы. Судьба у малыша, родившегося в метро, необычная. Мать, сославшись на жизненные трудности, отказалась от сына. Но ненадолго. В их планах было усыновить мальчика. Обновление станций Пока метростроевцы прокладывают новые участки существующих веток, ГУП «Петербургский метрополитен» активно ремонтирует и модернизирует имеющиеся станции подземки. Как отмечал в июньском интервью ТАСС губернатор Александр Беглов, особенность петербургского метрополитена заключается в том, что большинство станций вводились партиями, примерно в одни и те же сроки.
Станции открытого типа, построенные в позднесоветские времена, как «Ладожская», — проработали меньше 40 лет. Сроки их надежной эксплуатации тоже истекают одновременно. Откладывать ремонт на потом нельзя, это связано с безопасностью пассажиров», — отмечал Александр Беглов. По данным комитета по транспорту, в первом полугодии 2023 года были капитально отремонтированы эскалаторы на девяти станциях: «Политехническая», «Электросила», «Лиговский проспект», «Гостиный Двор», «Волковская», «Сенная площадь», «Ломоносовская», «Черная речка», «Московские ворота». Обновилась и станция «Пионерская». Реконструкция станции метро «Чернышевская» идет по графику. Фото: «МК в Питере» В настоящее время капитальный ремонт идет на нескольких объектах петербургского метрополитена: - на станции «Ладожская» приводят в порядок вестибюль и наклонный ход; - производится реконструкция тяговой сети линии 1 станций «Автово», «Технологический институт 1, 2», «Площадь Ленина»; - реконструируется станция метро «Чернышевская». На мою страницу по этому поводу обращались и жители. При разработке проекта реконструкции учли все особенности, а главное, продумали возможность увеличения пропускной способности станции.
Правда, в комитете по развитию транспортной инфраструктуры КРТИ проблему видят иначе : наземный вестибюль можно возвести в намеченной точке, а маршрут тоннелей могут скорректировать после завершения инженерно-геологических изысканий, то есть до конца августа 2024 года. Владислав Булгаков Главный редактор проекта TransportSpb : Палеодолина — не такая уж нерешаемая проблема, однако, учитывая историю с «Лесной» и «Площадью Мужества», «Метрогипротранс» бьет в набат. А КРТИ, видимо, не хочет переделывать проект, потому что это отнимет минимум год на перепроектирование.
Они максимально хотят сэкономить время и силы на создании проектов, а тут такое. Однако в данной ситуации это будет сложно. Сколько я ни общался со строительными и подрядными организациями, они все говорят: без нормального проекта все равно станцию не построить.
Однако эти предсказания относятся только к проектируемым станциям. Почти готовые «Юго-Западную» и «Путиловскую» так называемый плывун не затрагивает, поэтому оснований переносить их запуск из-за данного обстоятельства нет. Также в КРТИ добавили: сегодня «на обеих станциях идет обустройство путей, монолитные работы и сооружение основных конструкций».
Правда, памятуя многолетнюю историю строительства Красносельско-Калининской линии, в планы по строительству могут вмешаться и другие обстоятельства. Владислав Булгаков из TransportSpb не исключает: срок запуска первых станций могут опять перенести из-за того, что метростроители не успеют довести все работы до конца. Но я не исключаю, что перенос на 2025 год может состояться».
На планы по развитию шестой линии метро палеодолина может повлиять. В компании «Ленметрогипротранс» изначально выиграла конкурс на разработку участка от «Юго-Западной» до «Сосновой поляны», но позже отдала его «Метрогипротранс» после судов считают , что из-за вскрывшегося обстоятельства проект планировки нужно менять, и метро в той части города будет не раньше, чем через 10 лет. Впрочем, и до этой истории продление шестой ветки до «Сосновой поляны» планировали завершить не ранее 2030 года.
Участок до «Каретной» с которой можно будет пересесть на «Обводный канал» , по планам, должны запустить лишь на год раньше — в 2029 году. Не исключено, что новые обстоятельства могут повлиять и на эти планы. Их появление станет большим подспорьем для транспортной системы Юго-Запада, согласны эксперты.
Однако коренным образом ситуацию это не изменит. Отчасти с ним согласна Людмила Истомина, главный экономист Лаборатории Градопланирования. Она полагает: появление «Юго-Западной» и «Путиловской» разгрузит вестибюли станций «Автово» и «Ленинский проспект», но «не сможет существенно повлиять на транспортное поведение жителей Юго-Запада и привлечь на общественный транспорт тех, кто в настоящее время использует для своих поездок индивидуальный транспорт».
Не ждут существенного увеличения пассажиропотока от появления двух новых станций и в петербургском метрополитене. Очевидно, больший вклад внесет продление шестой линии метро до станции «Сосновая Поляна». Метро станет более доступным, что позволит части горожан отказаться от использования автомобилей в пользу общественного транспорта.
Также открытие станции «Петергофское шоссе» поможет организовать пересадку на метрополитен пассажиров автобусов и владельцев личных автомобилей, направляющихся в город со стороны Стрельны, Петергофа и Ломоносова, считает Истомина. Запуск «Сосновой Поляны» в свою очередь повлияет на создание транспортно-пересадочного узла на пригородной железной дороге Калищенского направления, добавляет она.
Её строительство началось ещё в 2014 году и неоднократно переносилось, в результате уже к 2018 году отставание в сроках достигло двух лет. Планировалось, что станция откроется в 2018 году, затем сроки перенесли на 2019 год, затем — на 2021, потом на 2022-й и наконец в конце 2021 года сроки завершения работ были сдвинуты на 15 декабря 2024 года. Они, судя по всему, будут выдержаны, более того, недавно Александр Беглов объявил, что станция будет открыта даже раньше — вероятно, к 1 сентября 2024 года. А 1 апреля на станцию прибыл первый состав — технический хозяйственный поезд.
Станция, по информации «Метростроя Северной столицы», будет отделана мрамором как отсылка к идее Петра I о замене дорог на Васильевском острове водными каналами. Она располагается на глубине 70 метров и сможет пропускать за день 97 тыс. Вестибюль планируется один, на Большом проспекте В. Вестибюль «Путиловской» расположится около улицы Васи Алексеева, 72, она станет пересадочной со станции «красной» ветки «Кировский завод». Точной информации, как станция будет выглядеть, нет, известно только, что между поездом и платформой установят автоматические платформенные двери. Её глубина заложения — 58 метров.
Она станет первой станцией метро в Красносельском районе. В её оформлении планируется использовать цвета ленты государственных военных наград ордена Святого Георгия и Георгиевского креста, а также цвет оружейной стали. Глубина станции — 55 метров. Сильно выросла и стоимость строительства: согласно Адресной инвестиционной программе на 2023—2025 годы, стоимость участка «Казаковская» — «Путиловская» оценивалась в 60,7 млрд рублей, хотя в 2019 году строительство почти всей «коричневой» ветки оценивалось в 37,7 млрд рублей. Пока же она будет только транзитной от «Спасской» до «Горного института». Она располагается на глубине 53 метра и способна пропустить за сутки 743 тыс.
К упомянутому перегону «Юго-западная» — «Путиловская» должны добавить еще четыре станции. Это «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная». Согласно прежним данным, открыть участок планируется в 2029 году. По словам губернатора Александра Беглова, сейчас проходку выполняет только один щит. Он был произведен в 1989 году в Донбассе. Заказ разместили на Обуховском заводе», — уточнил чиновник. В относительно ближайших планах стоит станция «Театральная».