Актер Максим Аверин в интервью «Каравану историй» предположил, что секрет успеха сериала «Склифосовский» заключается в диалоге со зрителем. Максим Викторович Аверин — актёр театра и кино, телеведущий и шоумен. Максим Аверин рос счастливым ребенком, но в 16 лет получил первую серьезную психологическую травму.
«Нельзя так врать, Максим!»: врачи отказались спасать Аверина
"Тайны души": Максим Аверин | Максим Аверин и Мария Куликова на съемках сериала "Склифосовский 3". |
«Максим Аверин. Как мне нравится быть королем!» Документальный фильм | Максим Аверин (@Averin_Maxim) | Твиттер. |
Биография Максима Аверина
Но кино все равно — искусство обмана. Можно изменить ракурс, можно взять фактурой даже не артиста, сейчас это сплошь и рядом. Раньше хотя бы следили, чтобы не было ничего случайного в кадре. А сейчас смотришь на экран и понимаешь, что там винегрет. Это не монтируется с тем, она играет в жанре Шекспира, он — в жанре бытовой черной комедии. Работа художников в кадре теряется. Раньше Лебешев выставлял кадры так, что каждый был произведением искусства… «Свой среди чужих…» — это произведение искусства... А сейчас: «Так, давайте, снимаем, этого здесь ставим… Так, нарядились…» Хотя сейчас вышел сериал «Балет», мне очень нравится. Какая Сигалова невероятная! Там все хорошо, там по кадрам все сделано, снято. Я люблю смотреть и видеть… Я в диком восторге от «Вертинского», но от артиста, фильм мне тоже понравился, но это неважно… А парень работает классно, «Шаляпин» какой изумительный.
Но я уже не мог играть молодого Шаляпина. А там они хорошо сделали, что это один артист. И он хорошо это играет. Но здорово, очень здорово. А другие есть, это карикатура какая-то… Ведь взять анекдоты про евреев и снять их — это не значит, что ты еврей. Есть старый фильм «Женщина в золоте», там играет Хелен Миррен. Это реальная история, как еврейская женщина пыталась вернуть картину Густава Климта, на которой написана ее тетя. Картину и многое другое имущество у ее родственников отняли австрийские нацисты перед Второй мировой войной. Там еврейская тема этой семьи, она снята здорово. Очень тонко… Это не сборник анекдотов… — Вы не бросили писать?
После 22-го года я понял, что не до этого ни мне, ни окружающим людям… Вокруг столько горя… Ну что я буду рассказывать про свои сяськи-масяськи… Есть вещи гораздо важнее. Сейчас время единения, Господи. Это такое счастье, что у нас появилась возможность сохранить свою землю, свою культуру, которую мы распродавали в 90-х годах. Все же оказалось перепродано. И сейчас мы вспомнили про это, хотя и в других обстоятельствах, но все равно слава богу. Не до книги сейчас. Лежит и лежит, пригодится — пригодится, нет так нет. Видимо, была такая необходимость, такой эмоциональный порыв, чтобы все это зафиксировать. Ну не время! Мне гораздо важнее сейчас то, что я делаю на сцене.
У меня в этом году вышел спектакль «Бег» по Булгакову. Вот это вовремя, сто лет прошло, а как актуально он все это описал. Там замечательная фраза, когда Серафима говорит Голубкову: «Постарайтесь не тосковать в скитаниях…» Чарнота — это роль абсолютно исчерпывающая… Вот он бежит, бежит... Как собака, которая гонится за поездом. Уже не соображает, но бежит… Потому что если он остановится, он вообще потеряется. И тут же «Поминальная молитва», в которой мне посчастливилось играть. Тоже все про это. История, она циклична. Ну, как ни крути, все равно будешь возвращаться к своей земле, к своим истокам. И только на этом ты можешь построить, спасти душу.
Зачем занимать чье-то место? Цель какая-то неправильная — занять чье-то место… Мне кажется, так не бывает, что артист занял чужое место и стал популярным. У каждого свой путь. Боже упаси, не буду перечеркивать то, что мне нравилось в артистах, которые уехали. И кто-то сорвался… Я не знаю, как это оценить, — из моих близких друзей никто такого шага не совершал. Поэтому мне проще про это говорить, для меня в этом вопросе нет чего-то личного. Но я не буду кого-то поддерживать или кого-то запрещать, боже упаси. Я не могу… Когда бы мой близкий друг высказывался негативно, наверное, мы бы с ним подрались, может быть, спорили. Я же не могу судить артиста по его эмоциям… Это, кстати, не всегда так бывает, что хороший артист и умный человек. Как и наоборот.
Поэтому есть его творчество, и его я оцениваю. Я считаю, что это ужасно: давайте вырежем его из кино! Фильмы-то в чем виноваты? Фото: Ольга Пономарёва — Многие из ваших коллег жестко осуждают уехавших, как вы думаете — это не конъюнктурные слова? Периода переустройства мира. Есть твое место, твой фронт, а фронт — это страна. Я должен этим заниматься, но лезть судить… Что меня раздражает от этих разговоров, так это: «Куда они уехали? Здесь они зарабатывают миллионы! От злословия мне плохо. От споров.
И этот постоянный вопрос: какие деньги они здесь зарабатывали? Не все же деньгами измеряется! Все-таки есть еще земля, твоя родина. Не везде хорошо. Я ездил по этому огромному миру, был практически везде. Везде собирал залы, я выступал для очень многих. Но я прекрасно понимал, что моя точка здесь. Но я всегда понимал, что здесь мое, здесь все будет продолжаться… Почему я сейчас не даю интервью… Мне говорят: «Ах, ты не высказываешься! Я высказываю своей работой. За это время я продолжил свой труд, продолжил ездить по городам.
Сейчас у людей даже появилась необходимость в театре. Я вижу, как эти люди счастливы, какие после спектакля у них живые глаза, как они хотят эту эмоцию получить. Театр вновь стал не модным местом, а снова местом духовной силы. Искусство — это единственное оружие спасения для души человека. Музыка, искусство, живопись, балет, театр. А еще же любой вид искусства имеет остаток.
Публика тогда сразу же отметила игру начинающего актера. Уже в 2003 году он появился в основной роли в киноленте «Магнитные бури». Немного позднее его фильмография пополнилась таким проектом, как «Триумф». Роли в данной ленте принесла кинодеятелю правительственную награду. Максим Аверин - актер театра и кино В 2004 году Аверин поучаствовал в съемочном процессе многосерийной ленты «Карусель». В этом фильме ему досталась роль хирурга Корнеева. В 2006 году на экраны вышел проект «Азирис Нуна», где артисту было предложено поучаствовать. Примечательно, что он с легкостью справился с ролью инопланетного кота-сфинкса. В 2008 году на экранах появился кинопроект «Глухарь», где Аверин исполнил роль следователя. Максим Аверин в сериале "Склифосовский" Уже в 2013 году Аверин поучаствовал в съемочном процессе третьего сезоне многосерийной ленты «Интерны». По сюжету мужчина исполнял роль самого себя. В 2014 году артист поучаствовал в проекте «Точь-в-точь» в роли члена жюри. В тот же период он стал ведущим программы «Три аккорда». В 2016 году стал обладателем основной роли в многосерийной кинокартине «Напарницы». Позднее Аверин трудился над созданием восьмого сезона сериала «Склифосовский». Премьерный показ этой части состоялся в 2021 году. Личная жизнь Приватная жизнь Аверина всегда максимально обсуждается публикой. На протяжении некоторого времени в Сети ходили домыслы о том, что кинодеятель влюблен в актрису Викторию Тарасову.
На съемки картин он ездил в Санкт-Петербург, вот почему часть интервью мы записали прямо в вагоне поезда. Продюсер Анатолий Максимов восхищается тем, как Аверин в сериале о восстании декабристов сыграл Сперанского: «Он эту роль срисовал на одной пробе! Аверин не преувеличивает и не кокетничает. И зрители сами смогут в этом убедиться, ведь мы побывали на съемочной площадке многосерийного фильма «Союз спасения» и увидели нашего героя в работе. И с ролью Петра Первого было так же: сначала Аверин совершенно не знал, как подступиться к этому образу и очень волновался на пробах. Ведь главное их сходство обнаружилось не во внешности, а в темпераменте! Оба эксцентричные, смелые в экспериментах и фанатично преданные своему делу.
Однажды Максим даже отказался писать контрольную по математике, мотивируя свой отказ тем, что на сцене дроби ему вряд ли понадобятся. Карьера в театре Уже в 9 классе Максим стал задумываться о том, куда пойдет продолжать свое профессиональное обучение. К моменту окончания школы 1993 г. Во время декларирования стихов на проходном экзамене его прервали и попросили показать зубы, на что абитуриент оскорбился: «Я вам не лошадь! С Щепкинским училищем у Максима отношения также не сложились, но зато в Щукинском ему сразу понравилось. Первое прослушивание актера прошло без особого успеха, но Максим смог вступить в ряды студентов Щуки со второй попытки. Руководителем курса, где обучался вплоть до 1997 года Максим Аверин, стала Марина Пантелеева. Преподаватели сразу заметили способности актера и еще в студенческие годы пророчили ему хорошие шансы на успех в будущем. После окончания Щукинского училища Максима заметил Константин Райкин и пригласил присоединиться к его труппе театра «Сатирикон». Сперва молодому актеру доставались только эпизодические роли, но вскоре он уже играл Марцелла в «Гамлете» и падрона Тони в «Кьюджинских перепалках». Аверину тогда досталась роль Банко, с которой он блестяще справился. После этой роли Аверина стали считать чуть ли не ведущим актером. Критиков впечатлила игра актера и особенно они отметили его способность перевоплощаться на сцене, сравнивая его в этом плане с Элтоном Джоном. Особенно по душе критикам пришелся образ Максима в роли королевы-матери. Впоследствии в 2006 году Максим получил премию «Чайка», выиграв сразу две номинации: «Злодей» и «Некоторые любят погорячее». В 2016 году актер уволился по собственному желанию из театра «Сатирикон». Как сказал Максим, скандала не было, просто он готов к новому этапу в его жизни. Максим Аверин в постановке одного из спектаклей «Сатирикона». Из этого театра он уволился в 2016 году Карьера в кино Максим появлялся на киноэкране не только в фильме Панкратова, но также в 1998 году участвовал в рекламе печенья «Wagon Wheels» и клипе Светланы Рерих «Белые ладошки». Серьезная премьера Максима, как актера, произошла в 1999 году, когда он сыграл роль Корабельникова в комедии В. Зайкина «Любовь зла». Вместе с Максимом в съемочном процессе участвовали такие актеры, как Лариса Удовиченко и Станислав Садальский. Публике приглянулся и запомнился начинающий актер, особенно запомнилась мимика и улыбка Максима, за счет которой его стали сравнивать с американским комиком Джимом Керри. Максим мог продолжать играть только комедийные роли, но в 2003 году на прослушивании к фильму «Магнитные бури» Максим Абдрашитов утвердил его на главную роль.
Максим Аверин впервые высказался о спецоперации и заступился за уехавших артистов
Полное имя — Максим Викторович Аверин. Максим Аверин сообщает о смерти актера театра и кино, звезды сериалов, СРОЧНЫЕ НОВОСТИ: Российский актер погиб в возрасте 27 лет. В новом интервью Максим Аверин с удовольствием рассказал о своем детстве и родителях. Максим Аверин получил широкую известность благодаря сериалу «Склифосовский», где исполнил роль врача Олега Брагина. Краткая биография и информация о событиях с участием артиста Максим Аверин. Гастроли, съемки, новые проекты, театр, кино, поэзия и музыка. Все чем живу, чем дышу, буду делится с Вами!
Максим Аверин - биография, новости, личная жизнь
С 2010 года гастролирует с собственным моноспектаклем «Искренне без купюр». Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке.
У него получилась очень органично изобразить своего героя, и проявить себя. Репетиции этой постановки показали режиссеру, что перед ним не начинающий артист, а уже вполне сформировавшийся лидер. С этого времени его стали считать одним из ведущих артистов труппы. Премьера прошла при полном зале, на спектакль кроме обычных зрителей собрались и многочисленные театральные критики. Их мнение по поводу Максима было единогласным — он гениальный актер, нашедший ту тонкую грань, за которой искренность уже переходит в пародию. В кинематографе Аверин дебютировал в 1999-м, в фильме «Любовь зла». Ему достался такой себе колоритный мерзавец, благодаря которому Максим получил звание русского Джима Керри. Это было и хорошо, и плохо, потому что долгие годы Аверина воспринимали исключительно как комедийного артиста. Ему пришлось изрядно потрудиться, пока он сумел доказать, что готов не только смешить людей, но и воплотить на экране драматического героя. Максим Аверин в фильме «Любовь зла» Первой работой в новом амплуа стала лента «Магнитные бури», которая принесла Аверину первую награду — премию «Триумф». Спустя год Максима позвали на съемки двенадцатисерийного сериала «Карусель», где он стал хирургом Корнеевым. Каждый вечер телевизоры собирали возле своих экранов многочисленных зрителей, которые с интересом следили за развитием сюжета. Максим Аверин не только выходил на сцену театра и снимался в кино. Его звали в самые разные творческие программы, и он с удовольствием в них участвовал. В передаче «Театр. Избранное» на канале Москва 24 он читал стих «Научи меня жить», которое очень понравилось его поклонникам. Раскрылся Максим Аверин и в амплуа режиссера и ведущего телепрограмм. В те годы он стал ведущим нескольких проектов на телевидении, среди которых были и именные, посвященные его работе в сериале «Глухарь». Максим Аверин в сериале «Глухарь» В 2013-м поклонники артиста смогли приобрести диск «Многоточие», где он сам исполняет все композиции. В 2014-м Аверин засветился на экранах в передаче «Три аккорда» как музыкальный исполнитель. Он выступил перед зрителями с романсами и популярными шлягерами. В 2015 году поклонники Максима Аверина смогли увидеть новую картину с его участием. Это был сериал «Беглецы», где Аверин в партнерстве с Алексеем Воробьевым стали исполнителями ролей братьев Сабонеевых. Их преследуют тамбовские бандиты, и парни уезжают в Прибалтику. Жизнь начала налаживаться, и вот они уже решили пробраться во власть, причем при помощи проверенных криминальных методов. Главным препятствием на их пути оказался мэр, которого блистательно исполнил Ивар Калныньш. Чтобы не скучать в перерывах на съемочной площадке, Максим и Алексей придумали заняться съемками шоу «Мистер Внезапный», которое выложили в Сеть. Их партнерши тоже не теряли времени, занялись изучением литовского языка, а Екатерина Кузнецова даже успела за это время выйти замуж. В это же время Аверин принял решение об уходе из «Сатирикона». Он расстался с любимой сценой абсолютно спокойно, хоть это было достаточно тяжело. Максим Аверин в сериале «Напарницы» В 2016-м на экраны вышла картина «Напарницы», где Аверину досталась роль центрального мужского персонажа. Режиссер Гузэль Киреева, которая до этого выпустила картину «Глухарь», сняла практически его подобие, только в женском варианте. Роли главных героинь этой ленты достались Марьяне Спивак и Екатерине Кузнецовой. Максим был женихом одной, а внимание оказывал второй. Так случилось, что он погиб, а напарницы начали воевать между собой. Но после назначения на новое место им пришлось забыть свои обиды, и приступить к расследованию его гибели. Особое место в карьере Максима Аверина занимает сериал «Глухарь».
К этому привыкнуть невозможно. Даже в моменты счастья 25-м кадром проходит: а как же мама? Недавно ехал в машине, вдруг словно стрела пронзила — аж больно стало. Но я живу дальше… Очень обидно, что это произошло рано, слишком рано... Но навсегда ничего не бывает. Знаете, когда мама развелась с отцом, она не запрещала нам общаться, но сама никогда больше с ним не встречалась. Я думал, есть в этом какая-то неправда. Если человек совсем уж негодяй, то можно вычеркнуть его и при встрече переходить на другую сторону улицы. Но в данном случае все не так — люди прожили долго, были счастливы. То же самое в дружбе, которая закончилась. Были же моменты взаимопонимания? Я вывел такую теорию: всему есть срок — в дружбе, в любви, даже в профессии. Мой уход из театра «Сатирикон» тоже был неслучаен, просто пришел срок. Не надо обвинять никого за то, что вам стало не по пути. Невозможно не влюбляться — в талант, в партнера, в режиссера. Без любви жить не могу. Собак своих люблю, родную Москву, еду, осень — самое красивое время года. Хотя с годами начинаешь любить и зиму, и весну, которую я раньше ненавидел. Все самое плохое произошло со мной весной. Потеря близких — мама ушла в мае, брат ушел восьмого марта. Но обвинять во всем какое-то время года глупо. Другой бы сломался, подорвал здоровье и уже сидел бы в кресле-качалке, брюзжал. А я воспринимаю успехи и провалы равноценно. Потому что провал — это возможность снова что-то сделать, работа над ошибками. А к успеху я всегда относился так: например, ты в кино снялся, но это было уже полгода назад, и что? Я однажды брал на ТВ интервью у Татьяны Анатольевны Тарасовой, и мы пришли к выводу, что Олимпиада и премьера у артиста — очень похожие вещи, это момент кризиса, ты думаешь: а что дальше?
В 1997 году Максим Аверин окончил Высшее театральное училище им. Щукина при Государственном академическом театре им. Является актёром театра «Сатирикон». Широкую известность получил благодаря главной роли в телесериале «Глухарь».
Испытания чувств Максима Аверина
Максим Аверин рос счастливым ребенком, но в 16 лет получил первую серьезную психологическую травму. Первую значительную кинороль Максим Аверин сыграл в 1998 году в комедии Владимира Зайкина «Любовь зла». Максим Аверин объяснил, почему не разговаривает со старшим братом. Максим Аверин — российский актер театра, телевидения и кино, известность к нему пришла после главной роли в сериале «Глухарь». Первую значительную кинороль Максим Аверин сыграл в 1998 году в комедии Владимира Зайкина «Любовь зла». Звезда «Склифосовского» Максим Аверин является популярным и востребованным артистом.
Максим Аверин: биография, личная жизнь, фильмы и спектакли, новости
Обвинения в нетрадиционной ориентации, скандалы и одиночество Максима Аверина! | Максим Аверин получил широкую известность благодаря сериалу «Склифосовский», где исполнил роль врача Олега Брагина. |
Максим Аверин вспомнил свои самые известные роли | Полное имя — Максим Викторович Аверин. |
Максим Аверин откровенно высказался об эмиграции
Максим Аверин увлекся кино еще в детстве: когда ему было 6 лет, он впервые поучаствовал в киноэкспедиции, а в 9 лет уже играл на сцене театра. Сегодня Аверин. актер театра и кино | Максим Аверин и Мария Куликова на съемках сериала "Склифосовский 3".
Аверин, Максим Викторович
Максим Аверин и Мария Куликова «У нас платонические отношения. От этого они уникальные, потому что неподвластны тем самым лавинообразным моментам, когда куда-то что-то уходит. Наши чувства через всю жизнь можно пронести. Мы пока делаем это гордо, с радостью и бросать не собираемся», — поясняла актриса в программе «Судьба человека». Но был один момент, когда показалось, что Максим Аверин действительно вот-вот обзаведется семьей.
В 2015 году он вместе с Анной Ардовой стал ведущим шоу «Точь-в-точь», и на съемках актеры только и делали, что кокетничали друг с другом. Они могли поцеловаться прямо перед камерами, а однажды обмолвились, что скоро поженятся. Все коллеги уже начали поздравлять пару, но лже-влюбленные вдруг признались — они просто пошутили. И посмеялись, и подняли рейтинги телепрограммы.
Анна Ардова и Максим Аверин Но с тех пор прошло уже много лет, а актер по-прежнему продолжает хранить молчание и держать все подробности личной жизни в тайне. В интервью он не раз подчеркивал, что быть холостяком — его осознанный выбор, и он не понимает, почему всем остальным так сложного его принять. Как-то Аверин намекнул, что однажды он действительно искренне влюбился, но добиться внимания девушки ему не удалось и она вышла замуж за другого. Ее имя неизвестно: она тоже актриса, но не самая популярная.
Максим Аверин После развода родителей Максим Аверин буквально лишился семьи, но во взрослом возрасте у него появилась вторая. Сейчас актер очень много времени проводит со своей давней подругой Анной Якуниной, с которой знаком больше 20 лет. Вместе артисты снимались в «Склифосовском» и «Напарницах» и играли любовников в спектакле «Там же, тогда же».
Надо сразу понять, что это и есть тот самый момент, а не потом уже, спустя годы… — А вы черпаете из личных отношений для своих спектаклей какие-то душевные состояния? Мне кажется, вообще все, что делается… это вот оно и есть. Ну разумеется, там есть момент фантазии, когда ты придумываешь путь этот для своего героя. Но в основном все равно от себя-то не уйдешь.
Все равно это твой инструмент — голос, твое тело. Душа, слезы или там смех безудержный, все равно это твое… Другой вопрос, что если вдруг я попадаю в обстоятельства персонажа, несвойственные мне, то интересно в себе это прочувствовать. Но это уже такая внутренняя работа. Это все равно что... Вот артист — он тоже диагност, он должен рассказать историю болезни. Мало того, я даже уверен, что ничего случайного нет, потому что на тот период, когда в этом есть для тебя необходимость, — тебе судьба подбрасывает роли, спектакли, фильмы, песню даже. Потому что ты живешь себе, а где-то там есть какая-то песенка, она тебе всегда нравилась, такая красивая… Jacques Brel ее пел… «Ne me quitte pas».
Она вроде была уже даже заезжена. Все уже и так, и так исполняли. Уже русский текст придумали. И вдруг абсолютная случайность, и ты мгновенно понимаешь, что тебе ее нужно спеть! Случай — все случай. Мне кажется, профессия артиста — это вообще случай, интуиция. Мы закончим гулять, фотографироваться, где-то говорить так откровенно, что на разрыв аорты, где-то просто легкомысленно болтать, что-то сожрем по-быстрому по дороге, потом неспешно выпьем кофе в театральной кофейне на улице, и он пойдет на сцену.
А я в зал — отдыхать. Тот бенефис, который показывает Максим Аверин, заставляет и публику работать тоже. Потому что не вслушиваться в то, что рассказывает про себя артист, не врубаться в монологи и стихи, которые он читает, не въезжать в его мировоззрение, в его философию жизни, которую он демонстрирует на сцене два с лишним часа без перерыва, а рубашка на нем при этом становится мокрой от пота уже через десять минут... Нет, не спорьте со мной — это работа двоих: публики и артиста. У второго — гениальная. Всякое может произойти. Не дай бог начать упиваться собой.
Не дай бог. Хотя я наблюдал, когда многие большие и артисты, и режиссеры переставали слышать время, понимать, что происходит. Вдруг начинали уходить в какие-то свои миры… Мне кажется, это… не дай бог. Я всегда говорю, что даже момент успеха — это всегда кризис. Потому что каждый день появляются такие замечательные талантливые люди. Я сейчас вот выпустил курс в Щукинском училище: я им со второго курса там преподавал, и вот уже четвертый. Просто это так интересно было — наблюдать, как они взрослели.
Мне вот говорят: ну они же дети… Да не дети они! Они уже послезавтра будут моими партнерами, моими коллегами, и я с них всегда по-взрослому спрашиваю, я им говорю: «Поймите, те соломки, что стелют вам педагоги, и я в том числе, этого нигде больше не будет. Это не потому, что мир плох и жесток, нет, он просто существует в таком ритме, что мало остается на лирику. А в сегодняшних условиях продюсерского кино, когда вы приходите на съемочную площадку, вами никто не будет заниматься: давайте сядем, обсудим. Это редкий случай. Будут гнать, гнать. И если вы начнете не справляться, если вы будете нелояльными, не слышащими, не видящими — ничего не получится.
Их видно? Видно талантливых? Но иногда бывают ошибки. Вообще нет правил, потому что артист может отучиться, буквально отмучиться 4 года, закончить. Ну не очень он… Но дали ему диплом... Да ладно, пускай идет... А потом вдруг какой-то счастливый случай, и он вдруг выстреливает!
А есть наоборот. Ну такой талантливый! Выпускают, и все — он теряется. Нет его. А для женщины это вообще особая история. Сегодня — ах, какая она нимфеточка! Как она играет Джульетточку!
Ну как кукла-бабочка! Потом проходит время... Если актриса с умом, с мозгами, если она понимает, что может перейти в новое качество, тогда — да! Но это профессия, это труд, это надо, чтобы мастер был, большой режиссер рядом с тобой, который тебя бы направлял. Но сейчас это редкость. Вот, например, Плучек — главный режиссер Театра сатиры. У него вообще был такой график, не график, а такая схема, когда, кто и что получает: какую роль, куда артист двигается...
Но это работа большого уже режиссера, художественного руководителя, стратега. Еще жара. Вот мы играли четыре дня назад в Петербурге «Лев зимой», там такая духота стояла, а у нас все эти исторические костюмы тяжелые. И все мокрое насквозь. И три часа еще организм не мог стабилизироваться, по мне просто ручьями текло. А мы сели в поезд, а там кондиционер — все-е-е… Для меня это просто убийство. Но у меня был такой период, когда я вообще хотел в Петербург переехать жить.
Но я бы не смог… — Почему? Москва тянет? Несмотря на то что я много езжу, много путешествую, много гастролирую, но у меня всегда есть такой момент возвращения домой. Я не могу без этого. Петербург чудесный, но… Мне здесь приятно бывать, любоваться им, я скучаю по нему, потому что бывает, что раз в полгода приедешь, а то и не бываешь ни разу, потому что то ли съемок нет здесь, то ли гастролей. А сейчас вот так сложилось, что я буквально через каждую неделю здесь. У меня такие отношения с Питером… С нежностью люблю его, но все-таки мне нужна моя Москва.
Москва — это ритм, она диктует такой вот свой танец… Питер более спокойный. Поскольку все-таки есть такая актерская вера в предлагаемые обстоятельства… Да, я начинаю примерять любые города, страны — мог бы я там жить, не мог бы? Я люблю вообще этот способ существования — путешествия.
Продолжение 2009 и Глухарь. Возвращение 2010. Максим Аверин появляется в сериалах и кино лентах в качестве актера, а также режиссера, начиная с 1982 по 2014 годы.
Максим мог продолжать играть только комедийные роли, но в 2003 году на прослушивании к фильму «Магнитные бури» Максим Абдрашитов утвердил его на главную роль. Желающих попробовать свои силы в этом фильме было много, но Максим приглянулся режиссеру не только из-за актерских способностей, но и благодаря своему внешнему виду. На прослушивание Максим пришел в джинсах-клеш, с серьгой в ухе и растрепанными волосами.
Именно благодаря такой подаче, режиссер и разглядел в одном из претендентов будущего главного героя. Позднее удачно сыгранная роль принесла Аверину премию «Триумф» и правительственную награду в области культуры. В 2004 году Максим принял участие в съемках телесериала «Карусель», где сыграл роль хирурга Корнеева. За время 12-серийного фильма талантливый актер полюбился российской публике, его начали узнавать на улице, а число приглашений на съемки заметно увеличилось. В 2006 году вышла экранизация фантастического детского фильма «Азирис Нуна», где режиссер Олег Компасов предложил Аверину принять участие в съемках. Поскольку на театральной сцене Максим уже имел опыт перевоплощения в кота, ему удалось легко освоить роль инопланетного кота-сфинкса. По словам Максима, гримером приходилось трудиться над гримом по нескольку часов ежедневно, но результат получился запоминающимся. В 2008 году на телеэкраны вышел новый сериал «Глухарь», в котором были показаны милицейские будни с моментами расследований, повседневных ситуаций и добавлением юмора. Аверин играл следователя Глухарева, по имени которого был назван сериал.
Перед телезрителем Аверин в роли представителя милиции показывается не как безупречный работник закона, а как жесткий человек с циничным взглядом на жизнь. Позднее критики пришли к обоюдному мнению, что именно эта роль стала для актера знаковой в его карьере. В роли следователя Глухарева Аверин пробыл с 2008 по 2010 год В 2013 году Максим принял участие в съемках 3-го сезона сериала «Интерны». По сюжету Максим играет самого себя. Он обращается к главврачу больницы, чтобы ему дали возможность ощутить атмосферу врачебной деятельности изнутри перед тем, как ему самому предстоит играть роль врача. Максиму, действительно, в скором времени нужно будет сыграть доктора в сериале «Склифосовский». Главврач в роли Светланы Камыниной отправляет актера под попечительство персонажа Ивана Охлобыстина. Позднее Максим Аверин играет в сериале «Склиф» Олега Брагина, первоклассного хирурга, который разочаровался практически в любых жизненных аспектах, кроме своей работы. В 2014 году телезрители могли видеть Максима Аверина в качестве члена жюри передачи «Точь-в-точь».
В это же время он становится ведущим программы «Три аккорда», где он оценивал исполнение легендарных композиций гостями студии. В 2016 году получил главную роль в сериале «Напарницы». Личная жизнь Личная жизнь Максима Аверина долгое время оставалась нераскрытой для журналистов, отчего актеру приписывали романы с его партнерами по съемочной площадке, в том числе с Викторией Тарасовой снимались вместе в «Глухаре».