22 апреля – годовщина со дня рождения Владимира Ильича Ленина. Ленин В.И. Полное собрание сочинений в 55 томах.
Ленин идет в Смольный.
Только Ильич хвост распушит в рекреации, а человек с ружьем тут как тут: «Время свидания окончено. Прошу очистить помещение! А Крупская с Арманд наблюдали: чтоб ни соринки не осталось!
На новом витке истории картины исчезли со школьных стен. Так, копия картины Исаака Бродского «Ленин в Смольном» была обнаружена в одном из подвалов школьного здания как раз во время капитального ремонта. На оборотной стороне картины две надписи: «В.
Ленин в Смольном» с картины И.
Ульянов Ленин за работой» 15 сентября 2021 Б. Ульянов Ленин за работой». Ручная работа.
На протяжении всего времени существования Советского Союза наиболее тиражируемым образом в искусстве был образ создателя первого в мире государства рабочих и крестьян, вождя мирового пролетариата В. Имя Ленина стало символом новой жизни, нового мира. В глазах широких народных масс «Ильич» — так уважительно называли его рабочие и крестьяне — являл собой высокий образец человека, безмерно привлекательного мудростью, силой и чистотой своего духовного и нравственного облика. Со временем почитание легло в основу идеологии государства.
В 1930- е годы сложился культ Ленина. Он стал важным ресурсом руководства партии в деле строительства социализма.
Она тщательно продумана Бродским и безупречно отвечает замыслу картины. К моменту написания картины Бродский уже имел большой опыт работы над образом Ленина, начиная от натурных зарисовок до создания таких полотен, как «Ленин на фоне Кремля » 1923 , «Ленин на трибуне» 1925 , «Ленин на фоне Смольного» 1925 , «Выступление Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года» 1929 и других, став признанным мастером этой темы в молодом советском искусстве. В новой картине художник ставит перед собой задачу передать не только портретное сходство, но и донести до зрителя характерные черты облика Ленина в напряжении повседневной работы. Фигура написана почти в натуральную величину, это позволяет зрителю увидеть себя рядом с вождем. Так же достоверно и тщательно изображен кабинет.
Владимир Ленин в Смольном на заседании Совета народных комиссаров
1939) в Смольном. 1930 190 х 287 холст, масло Третьяковская галерея Художник выбирает конкретное время и место действия сюжета картины – первые месяцы советской власти, центральный комитет которой располагался. Едва миновав Литейный мост, Ленин и Рахья встречают конный разъезд юнкеров, который сначала их останавливает, но затем отпускает. Около 22:00 Ленин и Рахья прибывают в Смольный, где располагался штаб восстания и вот-вот должен был открыться II съезд Советов. Ленин в Смольном в 1917 году 1930 Бердянский художественный музей имени И. Бродского, Третьяковская галерея Сначала Ленин решил, что он не похож на себя на рисунках, но окружающие убедили его в обратном. Ленин в Смольном: государственная деятельность В.И. Ленина в первые месяцы Советской власти, октябрь 1917 г.--март 1918 г. В Смольном В.И. Ленин принимал аккредитованных в Петрограде представителей различных государств, будь то страны Антанты или страны нейтральные, беседовал с руководителем американской миссии Красного Креста в России полковником Раймондом Робинсом и, конечно.
Самый знаменитый натурщик, с которого лепили и рисовали Ленина, сколотил себе состояние
Личными телефонистами Ленина в Смольном, а затем и в Кремле работали красногвардейцы Трубочного завода большевики А. П. Половинкин, П. Д. Дмитриев, Н. В. Воробьев, Д. П. Ершов. В общей сложности Владимир Ленин провел в Петрограде-Ленинграде-Петербурге пять лет. Этот товарищ вообще явно "нос" Ленину показывает:) Support: support@ Rules. – В Смольный, пожалуйста, – услышал Гороховик знакомый голос Ленина. 1 апреля 2009 г. Митинг коммунистов у Смольного против акта вандализма в отношении памятника Владимиру Ленину. Вот комната на втором этаже, где Ленин с Троцким провели пару-тройку ночных часов с 25 на 26 октября – улегшись отдыхать на расстеленных газетах: в Смольном было принято спать на полу или на столах.
В Петербурге коммунисты потребовали восстановить музей Ленина
Валерий Сипетин 804 Сегодня, когда отмечается 154-летие создателя первого в мире социалистического государства, председатель совета содействия школьному музею Наталья Деркачева напомнила, что в 60-70-х годах XX века в СССР был всплеск Ленинианы. Именно тогда в 49-й школе появился памятник Ленину и большое количество картин, созданных в художественной мастерской и украсивших актовый зал. На новом витке истории картины исчезли со школьных стен. Так, копия картины Исаака Бродского «Ленин в Смольном» была обнаружена в одном из подвалов школьного здания как раз во время капитального ремонта.
Решено было, что он будет жить у одного рабочего»4. Сампсониевском проспекте теперь проспект К. Маркса, д.
На Выборгской сторонедаже в дни разгула реакции Ленин мог относительно свободно передвигаться. Все же жить здесь было неудобно, и Ленин перешел на квартиру бывшего депутата Государственной думы большевика Н. Полетаева Мытнинская ул. N 55 , а 7-го 20-го , к вечеру, переехал к С. Аллилуеву 10-я Рождественская, д. Здесь, на совещаниях со Сталиным, Орджоникидзе, Ногиным и Яковлевой, было решено на суд не являться и скрыться за пределами Ленинграда.
Погода испортилась, продолжать жить в шалаше стало невозможно. Был организован переезд Владимира Ильича в Финляндию. По пути он приехал опять на Выборгскую сторону, на квартиру рабочего завода «Айваз» Э. Кальске Выборгское шоссе, д. N 36 , где пробыл сутки, сел на станции Удельной на паровоз, к машинисту Ялаве, и перебрался в Финляндию, в деревню Ялкала, у ст. Териоки, в семью жены Э.
Рахьи — Л. Отсюда его переправили в г. Лахти, где он прожил два дня у одного финского рабочего и переехал к депутату финляндского сейма Вийку, на ст. Последний привел, наконец, Владимира Ильича в 11 часов в Гельсингфорс к финляндскому социал-демократу Г. Спустя неделю Ленин снова переменил квартиру, поселившись «у Теле»1 , в семье одного рабочего. Фофановой Сердобольская ул.
Здесь он жил до 24 октября 6 ноября , когда в сопровождении Рахьи явился в Смольный. Из квартиры Фофановой Ленин выходил несколько раз для встреч с товарищем Сталиным и руководящими работниками партии. Таков краткий перечень квартир Ленина в этот период. К сожалению, отдельные даты пока нельзя установить точно, и ряд имен, документов и подробностей утерян. Первые дни подполья Владимир Ильич сохранял свой обычный вид, столь известный тысячам людей, слушавших его на митингах и встречавших на многочисленных собраниях. Только на улицу он выходил или рано утром или поздно вечером, поднимая, по старой конспиративной привычке, воротник и низко надвигая головной убор.
Положение становилось более серьезным, и, собираясь в Разлив, Владимир Ильич решил изменить свою внешность. Аллилуев, — Владимир Ильич сбрил бороду, подстриг усы и волосы наголове. Затем последовало переодевание. Мое пальто подошло по росту В. В этом, рыжеватого цвета пальто и в серой кепке, без бороды и с подстриженными усами В. Этот новый облик, с некоторыми изменениями и дополнениями, Ленин сохранил до конца подполья, причем контраст с прежним, всем знакомым Ильичем был разителен.
Огромную роль в этой перемене сыграло не столько изменение костюма, сколько отсутствие бороды и появление впоследствии парика, прикрывавшего лоб. Изменив чуть-чуть походку, Ленин смог в этом виде пройти неузнанным через весь город, на станцию Приморской железной дороги, и благополучно уехать в Разлив. Единственная неизменимая примета Владимира Ильича — его голос, произносивший слова чрезвычайно своеобразно, с небольшой картавинкой, — при постоянном наличии спутника была нестрашна: ведь можно было молчать. Стояла теплая июльская погода, поэтому и на сеновале и в шалаше Ленин ходил в кепке, косоворотке а не в рубашке с воротничком, как его изображают некоторые художники и ботинках. Имевшееся у него пальто использовалось в сырые, туманные ночи как одеяло. Особенно оно пригодилось в августе, в период дождей.
Когда встал вопрос о переправе Ленина в Финляндию, решено было использовать служебное удостоверение рабочего Сестрорецкого завода, для чего необходима была фотография Владимира Ильича в новом виде. В описанном костюме Ленин ушел из шалаша и переехал в Финляндию. Вероятно, парик, доставленный Шотманом в Разлив, к этому времени был утерян. Ровио достал седоватый парик, в котором Ленин ходил до самого появления в Смольном. Несмотря на пригонку, парик у ушей немного отставал. Владимир Ильич часто поправлял эти места, приглаживая их рукой.
Это вошло у него в привычку. Шотман, например, отмечает, что на заседании 16 29 октября в лесновской районной думе Ленин вышел к собравшимся без парика. Когда ему было предоставлено слово, он «по привычке поднял руку, чтобы погладить парик, и, спохватившись, улыбнулся»2. Фофанова вспоминает, что Владимир Ильич не любил носить парик и постоянно забывал его надевать. Когда же в ночь с 24 на 25 октября 6 — 7 ноября он пришел в Смольный, то, раздеваясь, по ошибке снял шапку вместе с париком и засунул в карман пальто. Его, конечно, сразу узнали, но теперь это уже не представляло опасности3.
Когда Ленин уезжал из Выборга в Петроград, сопровождавший его Рахья «предложил ему как-нибудь замаскироваться»4. В этом костюме, в осеннем пальто, он удивительно стал похож на лютеранского пастора. Вечером 24 октября 6 ноября , собираясь в Смольный, Ленин произвел с помощью Рахьи последнее переодевание и маскировку. Тип получился очень подозрительный, и мы отправились, надеясь, что в таком виде его не очень-то узнают на улицах»1. Такова была внешность Ленина при передвижениях; в самых же квартирах он — оставался всем нам хорошо известным Ильичем. Здесь он носил темный костюм, темный галстук со светлыми крапинками, белую рубашку с мягким воротничком и штиблеты.
Никаких халатов, хождения в рубашке или только в жилете он не признавал, всегда был очень опрятен в костюме2. Лишь отсутствие бороды напоминало о подполье. За период подполья Владимир Ильич жил в городской и сельской обстановке. Квартира Аллилуева находилась в дворовом флигеле огромного доходного дома под N 17-а, на 10-й Рождественской теперь Советской улице, на пятом этаже, и состояла из трех комнат. В отведенной Ленину комнате стояли: отоманка, небольшой письменный столик, этажерка со стопкой книг и простые венские стулья. Попав в домик Емельянова, Ленин очутился в большой семье, со множеством ребятишек.
Не желая стеснять хозяев, Владимир Ильич выбрал своим местожительством сеновал на чердаке сарая. Здесь стояли, старый ломберный стол с простой стеклянной чернильницей и два венских стула; на полу лежали два матраца с подушками и простынями. Взбирались туда по приставной лестнице, через дверцу в крыше. Разговаривать громко было нельзя. Пребывание в шалаше в этом отношении оказалось менее стесняющим. Шалаш находился на покосе, недалеко от берега Разлива.
Это было низкое легкое сооружение из прутьев, ветвей и листьев, с двумя скатами. Торец с одной стороны служил выходом, с другой — был заделан. В шалаше лежа могло поместиться человека 3 — 4, вплотную друг к другу. Чтобы не страдать от холода и болотных испарений, укрывались теплыми пальто. В первый же сильный осенний дождь шалаш пропустил воду — и обитателям пришлось спешно укреплять его ветками, листьями и сеном1. Для Ленина в сторонке был устроен «кабинет»: в центре громадного густого ивового куста вырублена небольшая площадка, где он мог спокойно читать и писать, незаметный для постороннего глаза2.
У Парвиайнена Ленин выбрал себе пристройку, где в момент его приезда помещались куры. Их срочно выселили, вымыли помещение и поставили стол, стул, кровать и лампу. Здесь Ленин продолжал усиленно работать. По его уходе стоявшая в коморке печка оказалась набитой исписанной бумагой, которую он велел сжечь3. Квартира Ровио состояла из комнаты площадью метров в 15 — 18, кухни рядом с ней и прихожей. Комната, довольно высокая и очень светлая, делилась на две части печью, поставленной по середине глухой продольной стены.
Задняя часть представляла собой спальню, а передняя — кабинет и гостиную. Обои — простого рисунка, светлые; на окне и двери на балкон — тюлевые занавески, белые, до полу. На преддиванном стожке и комоде — дорожки из сурового полотна. В целом — типично финская обстановка. В находившейся за стеной кухне была газовая плита, на которой Ленин готовил себе пищу4. Поселившись у Фофановой, Владимир Ильич попал в весьма скромную, но уютную семейную обстановку.
Читайте также: Финляндский вокзал не признали памятником архитектуры. Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс. Дзене», где собираются самые крутые видео и интересные статьи «Мегаполиса»!
Этой же цели подчинена вся композиция работы, включая мельчайшие детали. Она тщательно продумана Бродским и безупречно отвечает замыслу картины. К моменту написания картины Бродский уже имел большой опыт работы над образом Ленина, начиная от натурных зарисовок до создания таких полотен, как «Ленин на фоне Кремля» 1923 , «Ленин на трибуне» 1925 , «Ленин на фоне Смольного» 1925 , «Выступление Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года» 1929 и других, став признанным мастером этой темы в молодом советском искусстве. В новой картине художник ставит перед собой задачу передать не только портретное сходство, но и донести до зрителя характерные черты облика Ленина в напряжении повседневной работы. Фигура написана почти в натуральную величину, это позволяет зрителю увидеть себя рядом с вождем.
Так же достоверно и тщательно изображен кабинет. Его скромная, почти аскетичная обстановка, не соответствующая масштабу принимаемых Лениным решений, должна говорить об ответственности большевистской власти. Колорит картины сдержан, выдержан в мягких охристых тонах и приближен к реальной цветовой гамме. Скрупулёзность в изображении Бродским деталей интерьера и костюма помогают усилить достоверность изображения и подчеркнуть историческую значительность момента. Написанная спустя шесть лет после смерти Ленина, картина призвана канонизировать образ вождя мирового пролетариата.
Открытки. Ленин в Смольном. Ленин на трибуне. 1947
В настоящее время музей «Смольный» включает в себя мемориальную экспозицию в Смольном, два филиала — музей-квартиру Аллилуевых и Музей-квартиру Елизаровых, фондохранилище и научную библиотеку. В. И. Ленин в Смольном. Кабинетная скульптура «Ленин в Смольном». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Ровио достал седоватый парик, в котором Ленин ходил до самого появления в Смольном.
ОГРОМНАЯ 1,5х2,5 метра! "ЛЕНИН В СМОЛЬНОМ. 1930". Размер: 147x247 см. Холст Масло
Больше фотографий — в нашей галерее.
В углу полотна стоит знакомая по другим работам художника подпись. Однако остаётся нерешённой важная проблема — датировка. До начала флешмоба Филмус — Серов вышеупомянутый сайт содержал единственное упоминание этой работы в интернете. В двух основных альбомах произведений художника Tully Filmus. Selected Drawings 1971 года и Tully Filmus 1963-го подобного произведения тоже нет.
Коллекционер еврейского искусства Зигмунд Балка отмечает, что до Второй мировой Филмус рисовал преимущественно улицы Нью-Йорка, но после ужасов Холокоста сфокусировался на жизни еврейской общины. Это мнение подтверждают каталоги работ Филмуса, вошедших в его альбом, а также картины на еврейскую тематику, информация о которых есть в свободном доступе. Аналогичный вывод можно сделать из биографической энциклопедии, посвящённой 1964 году в США. Конечно, нельзя сказать, что Филмус не помнил о своём происхождении и до войны — например, в 1936 году одна из его картин стала частью коллекции работ американских художников, которую предполагалось подарить Художественному музею Биробиджана. Однако презентовал он не связанную с религиозной тематикой работу «Малыш» в каталоге значится как «Голова мальчика». Таким образом, с высокой вероятностью «Встреча у раввина» была написана после 1945 года, в том числе с немаленькой — позже 1950 года, когда Серов создал свою картину.
К примеру, рисунок Филмуса под названием «Дискуссия» с похожим разворотом голов был закончен, согласно каталогу, в 1962 году: Что касается картины Серова, то история её создания довольно богата. С точки зрения обстановки в помещении, которая и продиктовала расположение фигур, Серов ничего не придумывал. Вот картина, а под ней реальный кабинет Ленина в Смольном: С похожего ракурса мебель изображена на не менее знаменитой картине Исаака Бродского «Ленин в Смольном» 1930.
В картине «Ленин в Смольном» художник придал исторической личности лирический облик, поэтизируя образ вождя. Полотно написано в рамках созданного именно Бродским живописного стиля «советский салон». Это объясняется тем, что его картины, обращенные к широким зрительским массам, требовали полной ясности и доходчивости художественного языка. Именно этим определялось стремление досказать всё до последней детали, сделать максимально убедительной форму произведения. Мало кто задумывается над тем странным фактом, что «штаб Октября» был расположен в Институте благородных девиц. Основанный еще при Екатерине II, Смольный институт имел достойную историю и славные традиции.
Что-то скажет нам московский? Свет в вагонах вспыхнул, когда поезд, набирая скорость, вышел на главный путь Петроград — Москва. После отъезда Советского правительства в Москву Ленин приезжал в Петроград дважды и оба раза посещал Смольный. Елизарова, мужа своей старшей сестры, члена коллегии Наркомата торговли и промышленности. В день приезда он посетил Смольный, где беседовал с петроградскими партийными и советскими работниками. Во второй раз Ленин посетил Смольный 19 июля 1920 года, о чем уже говорилось выше.
Пребывание В. Ленина в Смольном запечатлено на семи фотографиях и одном кинокадре. Шесть фотографий относятся к январю 1918 года. Пять из них сделаны известным фоторепортером М. Наппельбаумом по поручению первого советского Государственного издательства ныне Лениздат. Фотограф увидел Ленина впервые.
Меня поразила его простота,— вспоминал он. Невысокого роста, широкоплечий, в люстриновом пиджаке, из нагрудного кармана которого торчало «вечное» перо, быстрый и четкий в движениях, красиво посаженная голова с большим открытым лбом... Ежеминутно в конференц-зал прибегали с бумагами, и Владимир Ильич разбирал их, надписывая резолюции своим торопливым почерком... Товарищ Ленин продолжал работать, наклонившись над бумагами. Я воспользовался моментом и сделал съемку». На двух других снимках, сделанных в этот день Наппельбаумом, Владимир Ильич запечатлен сидящим — в кресле с высокой спинкой и вполоборота за столом.
Еще на одном снимке, редко публиковавшемся, Владимир Ильич сидит в естественной позе, с опущенными руками, взгляд направлен вниз, на лице отсвет улыбки. Особенно удачным оказался снимок в фас. Лицо Ленина сосредоточенно, взгляд пристален. Этим снимком остался доволен и сам Ленин. Именно эта фотография позже была издана в виде открытки. На лицевой стороне ее, внизу, был воспроизведен автограф В.
Ленина: «В. Ульянов Ленин 31 января 1918 г. Эту подпись Владимир Ильич поставил на отдельном листке и передал его 31 января работникам Государственного издательства, которые попросили его об этом. На этом же листке ниже Владимир Ильич приписал еще: «Очень благодарю товарища Наппельбаума. Этот снимок был издан большим форматом, как официальный портрет руководителя Советского правительства. За короткое время он получил широкое распространение в виде открыток, листовок, плакатов.
Подавляющее большинство ленинских автографов встречается именно на этом портрете, фотооригинал которого сделал Наппельбаум в Смольном. Наибольший интерес представляет снимок «В. Ленин в Смольном на заседании Совета Народных Комиссаров», сделанный неизвестным фотографом 30 января 1918 года. Дату снимка помогла установить Е. Кокшарова, работавшая с декабря 1917 года по август 1918 года в аппарате СНК вторым секретарем. Она вела протокол этого заседания.
По свидетельству Кокшаровой, заседание закончилось поздно ночью. Тогда и был сделан снимок. В центре за столом — В. Вокруг него народные комиссары, члены правительства и работники аппарата Совнаркома. Среди членов правительства и левые эсеры, сотрудничавшие в то время с большевиками. На снимке слева направо : И.
Штейнберг, И. Скворцов-Степанов, Б. Камков Кац , В. Бонч-Бруевич, В. Трутовский, А. Шляпников, П.
Прошьян, В. Ленин, И. Сталин, А. Коллонтай, П. Дыбенко, Е. Кокшарова, Н.
Подвойский, Н. Горбунов, В. Невский, А. Шотман, Г. Посещение В. Лениным Смольного 19 июля 1920 года запечатлено на кинопленке и на единственной фотографии.
На кинокадре можно видеть торжественную праздничную арку, сооруженную на месте въезда в аллею Смольного с площади Пролетарской Диктатуры. Под арку въезжает открытый автомобиль, на заднем сиденье которого — В. В тот же день, но позже, неизвестный фотограф запечатлел момент, когда В. Ленин в колонне делегатов Второго конгресса Коминтерна, направляющейся в Таврический дворец, выходит из ворот Смольного. После переезда правительства в Москву в Смольном остались руководящие партийные и советские органы Петрограда и губернии. За годы Советской власти проведено благоустройство территории вблизи Смольного.
В 1923—1925 годах по проекту выдающихся советских архитекторов В. Щуко и В. Гельфрейха перед Смольным был разбит партерный парк. Въезд в парк со стороны площади Пролетарской Диктатуры оформлен двумя симметрично расположенными пятиколонными портиками-павильонами, получившими название пропилеев Смольного. В ознаменование 10-й годовщины Октября в 1927 году перед входом в Смольный был торжественно открыт памятник В. Ленину работы скульптора В.
Козлова и архитектора В. В 1933—1934 годах первоначальный проект парка перед Смольным детально разработали архитектор А. Гегелло и садовод Р. Были созданы четыре многоструйных фонтана, разбиты цветники и газоны. По обе стороны от главной аллеи установили бронзовые бюсты Карла Маркса и Фридриха Энгельса, выполненные скульптором С. Евсеевым и архитекторами В.
Парк приобрел торжественный характер, соответствующий исторической значимости Смольного.
В. И. Ленин. Смольный. Январь 1918 года.
Ленин в Смольном (комплект из 2 книг). Виктор Ганшин, Елена Кулагина. За информацию благодарю Станислава Сливко и группу "Коммунистический мир". В. И. Ленин в Смольном на заседании Совета Народных Комиссаров. картина была написана прямо во дворце, в соседней с залом комнате в 1927 году, со сделанных с натуры набросков. В реставрации картина не нуждается - при советской власти за ней тщательно следили.
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата
Ленин в Смольном (компле Лениздат. Вид 1. (в сущности, пожалуй, закономерно), сегодня не Ленин, не Сталин (работавший в Смольном и в период подготовки Октябрьского восстания, и в Совнаркоме после его победы), не Собчак и даже не Путин, а именно Жданов предстает главным "насельником" Смольного, самым ярким среди. Ленин в Смольном (комплект из 2 книг). Виктор Ганшин, Елена Кулагина. Коллекции и спецпроекты. Новости. Пользователям. Электронные читальные залы. На оборотной стороне картины две надписи: «В. И. Ленин в Смольном» с картины И. Бродского», «Родной школе от выпускников 1960 г. г. Ростов-на-Дону. Съемка состоялась не в кабинете Ленина, а, очевидно, в Красном зале, где обычно заседал Совет Народных Комиссаров. «Пока я возился с аппаратом,— вспоминал он,— товарищ Ленин не прекращал работы.