Новости лекарства от сдвг

Лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью нет. Раньше неврологи назначали ноотропные, успокаивающие препараты, но это была, скорее, терапия отчаяния в помощь родителям, вспоминает Маргарита Самигулина. Если взять самые высокие показатели, то синдром дефицита внимания и гиперактивности диагностируется у более чем 10% детского населения. препаратов, используемых для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) Отчет, опубликованный в журнале JAMA Psychiatry, свидетельствует о том, что частое и продолжительное употребление этих лекарств может повысить риск сердечно-сосудистых. Принципы терапии синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и рекомендуемые лекарственные препараты.

Фармакотерапия и психотерапия детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это поведенческое расстройство развития. Различают три типа СДВГ: синдром дефицита внимательности, синдром гиперактивности и смешанное заболевание. Принципы терапии синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и рекомендуемые лекарственные препараты. препаратов, используемых для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) Отчет, опубликованный в журнале JAMA Psychiatry, свидетельствует о том, что частое и продолжительное употребление этих лекарств может повысить риск сердечно-сосудистых. Полностью вылечить синдром дефицита внимания и гиперактивности невозможно, но прогноз такого отклонения относительно благоприятный. Синдром дефицита внимания и гиперактивности aka СДВГ СДВГ — самое распространенное нарушение нейроразвития. Атомоксетин — единственный препарат для лечения СДВГ в РФ, который мы можем применять согласно инструкции.

✅ ЛЕКАРСТВО ОТ СДВГ СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ ПОСЛЕДСТВИЯ ЦИФРО ЗАВИСИМОСТИ

Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей в Москве Лечением синдрома дефицита внимания и гиперактивности занимаются и другие фармпроизводители. Так, регуляторного вердикта дожидается дазотралин (dasotralin, SEP-225289) — ингибитор обратного захвата серотонина, ноадреналина и дофамина (SNDRI).
Лечение СДВГ у детей препаратами "Вокруг синдрома дефицита внимания и гиперактивности сформировалось множество мифов и заблуждений.

FDA одобрило новый препарат от СДВГ для детей впервые за десять лет

Названа связь синдрома дефицита внимания с риском заболевания деменцией С точки зрения медицины синдром дефицита внимания и гиперактивности это длительное состояние ребенка, когда он способен удерживать внимание лишь на короткий.
СДВГ. Советы детского врача-психиатра — Благотворительный фонд "Дом надежды" В некоторых российских регионах начал заканчиваться препарат «Страттера» (Атомоксетин) от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Лечение СДВГ у детей препаратами Лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью нет. Раньше неврологи назначали ноотропные, успокаивающие препараты, но это была, скорее, терапия отчаяния в помощь родителям, вспоминает Маргарита Самигулина.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей и подростков Полностью вылечить синдром дефицита внимания и гиперактивности невозможно, но прогноз такого отклонения относительно благоприятный.
Синдром дефицита внимания Я избавился от синдрома дефицита внимания и гиперактивности при помощи простого метода непосредственного противодействия симптомам этого недуга.

«Вариантов нет»: в России исчезнет единственный препарат для лечения детей с СДВГ

Во втором случае врачи выписывают оригинальный препарат с действующим веществом атомоксетин то есть «страттеру». Это средство, по словам Хайретдинова, есть и в зарубежных, и в российских клинических рекомендациях для лечения СДВГ, уточнил специалист. Eli Lilly в марте 2022 г. Через год американский производитель передал местный бизнес швейцарской Swixx BioPharma. Компания, по данным RNC Pharma, за десять месяцев 2023 г.

Нужно помнить о том, что плачут все — мальчики и девочки, и даже взрослые люди, если случилось что-то ужасное. Окружающие удивляются, почему такой «большой» мальчик плачет и кричит «как маленький», и спешат сообщить матери, что ребенок плохо воспитан.

Как реагировать? Обнять ребенка, отвести его в сторону, прокомментировать действия другого взрослого, обращаясь к ребенку по возможности нейтрально. Например: «Пойдем отсюда, мой хороший. Здесь мы привлекаем слишком много внимания людей, которые не знают, что у нас случилось». Предполагается, что ребенок испугается и перестанет плакать. Однако ребенок еще сильнее расстраивается.

Объяснить ребенку, что никто его и ни в коем случае никуда не заберет, что мама никогда и никому его не отдаст. Крепко обнять.

Например, довольно известная группа антидепрессантов — селективные ингибиторы обратного захвата серотонина. Они работают так, чтобы в мозгу увеличивался уровень серотонина — нейромедиатора, который влияет на настроение, эмоции и сон. Он обычно поглощается серотониновым рецепторами нервных клеток, а ингибиторы обратного захвата тормозят этот процесс.

За счет этого в пресинаптической щели серотонина становится больше. Также работает «Риталин» — это ингибитор обратного захвата норадреналина и дофамина. При приеме препарата их становится больше и человеку легче концентрироваться. Проблема в том, что сам по себе метилфенидат — это психостимулятор, который можно использовать как психоактивное вещество, то есть как наркотик. К тому же у него много довольно неприятных побочных эффектов, например тревога, снижение аппетита, депрессивные или маниакальные состояния.

Поэтому он запрещен в России. За рубежом в таких странах, как Канада, США, Израиль, Япония, и во многих европейских странах он применяется под строгим контролем врача во избежание возникновения зависимости. Какие тогда лекарственные средства используются в России? У нас есть «Страттера», или атомоксетин, который облегчает симптомы за счет увеличения норадреналина. Это французский препарат, поэтому он и стоит как крыло самолета.

То есть сначала человек принимает определенное количество миллиграмм вещества, со временем изначальной дозы становится недостаточно, чтобы препарат работал. Что еще используется для лечения СДВГ? Поскольку СДВГ — это хронический дефицит дофамина, вылечить это невозможно, но можно корректировать. Соответственно, когда человек принимает лекарство — ему лучше, когда не принимает — хуже. Поэтому основной упор нужно делать на психотерапию и обучение детей.

У меня позиция такая: лекарства лекарствами, биологическая терапия — это неплохо, и хорошо, что человек может облегчать симптомы с помощью препаратов, но основной упор стоит делать на психосоциальную реабилитацию. Например, детям с СДВГ часто требуются специальные условия обучения и социализации, чтобы они могли учиться концентрироваться и контролировать свои импульсы в комфортных для них условиях. В обычной школе детям нужно все время сохранять внимание на уроках. А это трудно для ребенка с СДВГ. Если преподаватели, психологи, дефектологи и семья будут знать о расстройстве и будут это учитывать, то ребенок может комфортно и прекрасно учиться.

Во взрослом возрасте, когда этапы обучения уже пройдены и есть проблемы в повседневной жизни, нужно делать упор на психотерапию. Отлично работает когнитивно-поведенческая психотерапия или другой поведенческий подход, например диалектико-поведенческая терапия. На терапии человек обучается понимать свои эмоции и то, как они влияют на его поведение, то есть учится находить причинно-следственные связи. Зная свои поведенческие цепочки, человек может сознательно их менять, то есть изменять свое поведение и обучать мозг жить по-другому. К кому лучше обратиться, если подозреваешь СДВГ у себя, близкого человека или ребенка?

Взрослым лучше обратиться к психиатру или врачу-психотерапевту. На моем опыте часто бывает такое, что люди обращаются с жалобами и симптомами СДВГ вернее, они уже уверены, что у них СДВГ, потому что покапались в гугле , но на приеме выясняется, что у человека на самом деле повышенный уровень тревоги и беспокойства. Дело в том, что концентрация внимания — это такая интересная вещь, которая ухудшается при многих расстройствах, например тревожных или депрессивных.

Вспомнить, куда ушли деньги, на что были потрачены также сложная задача. Неумение составлять долгосрочные планы, выполнять дела по списку. Даже при попытках распределять время рационально и вовремя выполнять запланированное постоянно отвлекаются на другие виды деятельности. Сложности с освоением и систематизацией новой информации. Не могут сделать вывод на основе полученных данных, составить отчёт, объединим и проанализировав полученную информацию. Проблемы с критическим мышлением, анализом поведения собеседника. Из-за этого часто становятся жертвами мошенников.

Нет постоянного хобби. Постоянное переключение на разные виды деятельности, неспособность надолго сосредоточиться не позволяет увлечься чем-либо достаточно глубоко. Поэтому человек с СДВГ часто начинает множество разных вариантов хобби, но ни в одном не достигает минимальных результатов. Взрослый человек с СДВГ просто неспособен контролировать свои порывы, часто это проявляется в привычке высказывать всё. Что приходит на ум, без фильтрации в соответствии с правилами общения и принятыми в обществе приличиями. Проблемы, вызванные болезнью, могут быть разноплановыми: Неудачная карьера. Невозможность долго сосредотачиваться на одной задаче, вести диалог с клиентами и коллегами, придерживаться строгих норм приличия разрушают возможность достижения карьерных высот. Нет постоянных отношений. Выстроить длительные отношения с партнёром, который перебивает в диалоге, страдает забывчивостью крайне сложно. Сложности в освоение хобби или определённых видов развлечений.

Рукоделие, просмотр кино, чтение книг, игра в сложные видеоигры требуют концентрации внимания, сосредоточенности, поэтому для людей с диагнозом СДВГ кажутся скучным и сложным делом. Вождение транспорта — опасная и сложная задача. Невозможность концентрироваться, анализировать пространство вокруг себя, замечать дорожные знаки делает водителя с СДВГ потенциальным виновником ДТП, опасным на дороге для других водителей и пешеходов. Интимная сфера.

Как жить с СДВГ?

Следующая волна обращений к психиатру начинается в школе, когда ребенок попадает в жесткие рамки образовательного учреждения и имеет дело с нагрузками, которые не может выдержать. Кто, кроме родителей, может заподозрить у ребенка СДВГ? Патронажная сестра, детский педиатр, воспитатель в детском саду? Любой человек может обратить внимание родителей на то, что ребенок отличается от сверстников какими-то особенностями поведения. Сами родители могут не замечать этих особенностей, списывать их на дурной характер ребенка, его непослушание и капризы, собственные промахи в воспитании или образ жизни семьи. Поэтому помогающие специалисты и педагоги — воспитатели в детском саду, руководители кружков — могут обратить внимание родителей на то, что ребенок более активный и импульсивный, чем другие дети, быстрее истощается, у него проблемы с вниманием. И задача родителей — либо опровергнуть этот диагноз, обратившись к психиатру, либо подтвердить его. Поход к психиатру у нас чаще всего ассоциируется с таблетками: «Вот сейчас моему ребенку что-то пропишут, лекарства не помогут, а их последствия для здоровья непредсказуемы». Насколько оправдан этот страх медикаментозного лечения? Это правда: далеко не каждый родитель пойдет вместе с ребенком к психиатру.

Люди по-прежнему боятся обращаться за помощью, так как этот ее вид стигматизирован. Пойти к психиатру — это все равно что признаться в своей беспомощности и опозориться на весь белый свет. Я советую начать с визита к клиническому психологу, который проверит психические функции ребенка, измерит их с помощью различных тестов, и если эти показатели выходят за границы нормы, то он порекомендует обратиться к психиатру. К сожалению, в нашей детской психиатрии действительно распространен фармакоцентрический подход, то есть каждый второй врач считает своим долгом и обязанностью выписать ребенку какую-то таблетку. Но первая линия помощи при СДВГ — это, конечно, немедикаментозная помощь. Это помощь психологов, коррекционных педагогов, семейных психологов, ни в коем случае не лекарства. Многие также опасаются идти на прием к психиатру, потому что после присвоения диагноза ребенка могут поставить на учет, а это в будущем может сказаться на его социализации и карьере. Самой постановки на учет не стоит бояться — мало ли у кого карточка лежит в диспансере, а вот проблема социального отвержения людей с особенностями развития действительно существует: по сути, в будущем при устройстве на работу им грозит поражение в правах. Конечно, если ребенок с СДВГ наблюдался у психиатра и потом выберет специальность, не связанную с военным делом, вождением пассажирского транспорта и т.

Однако если специальность связана с точными техническими науками, госсектором, то могут возникнуть сложности. Я знаю одного одаренного парня, специалиста по IT-технологиям, который пришел устраиваться в институт космических исследований.

После 16 — достаточно пяти характерных симптомов, чтобы предположить СДВГ. Чтобы можно было говорить о диагнозе, нарушения поведения должны быть устойчивы во времени наблюдаться постоянно в течение полугода и проявляться вне зависимости от социального окружения. Важно помнить, что каждый из симптомов СДВГ может быть признаком другого психического расстройства личности. СДВГ нельзя диагностировать онлайн. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка гиперактивность или дефицит внимания, обратитесь к опытному специалисту: это может быть, например, психолог, который проведет наблюдение и интервью с родителями и ребенком, сделает серию тестов и, если необходимо, направит вас на консультацию к медицинским специалистам — психиатрам и неврологам. Перед визитом к психологу стоит проконсультироваться с педагогами в детском саду или школе, чтобы собрать информацию об особенностях поведения ребенка на занятиях и возможных трудностях в обучении.

Как лечат СДВГ? Медикаментозное лечение при СДВГ назначается далеко не всегда. До шести лет и вовсе рекомендуются только поведенческие стратегии вмешательства. Чтобы помощь ребенку была успешной, необходимо привлекать разных специалистов: психологов, педагогов, неврологов, психиатров. Методы помощи выбираются в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его специфических трудностей. Хорошие результаты показывает комплексный подход, сочетающий обучающие программы для родителей и педагогов, а также поведенческие подходы для развития новых навыков и поддержки позитивного поведения.

В качестве препарата для лечения СДВГ второго ряда как за рубежом, так и в нашей стране активно используется атомоксетин атомоксетина гидрохлорид. Положительный эффект препарата развивается постепенно, выраженный эффект наблюдается, по меньшей мере, спустя 3—4 нед непрерывного приема. Каждое повышение следует проводить не ранее 3—7 дней приема препарата в предыдущей дозе. Атомоксетин не относится к стимуляторам ЦНС, основной механизм его действия связан с блокадой обратного захвата норадреналина, что сопровождается увеличением содержания норадреналина в синаптической щели и приводит к ослаблению проявлений СДВГ. Атомоксетин обладает минимальным сродством к другим норадренергическим рецепторам или другим переносчикам или рецепторам нейротрансмиттеров. Так, в ходе рандомизированного плацебо-контролируемого исследования, проведенного D. Michelson и соавт. Авторы показали, что атомоксетин достоверно превосходит плацебо по редукции невнимательности, гиперактивности и импульсивности. Симптоматика заболевания на фоне лечения уменьшалась приблизительно одинаково как у детей, так и у подростков. При этом улучшались показатели социального и семейного функционирования. Weiss и соавт. Kelsey и соавт. В дальнейшем исследовании S. Block и соавт. Применение атомоксетина позволяет добиться улучшения не только ведущих клинических проявлений СДВГ, но и коморбидных нарушений. Kratochvil и соавт. В обеих группах показатели тревоги значительно снизились, однако монотерапия атомоксетином переносилась гораздо лучше. Позитивное влияние атомоксетина на сопутствующую СДВГ тревогу было в дальнейшем подтверждено в ряде зарубеж- 4 Журнал неврологии и психиатрии им. Корсакова, 2023, т. Кроме этого, данные авторы отметили хорошую переносимость препарата. В 2022 г. Заключение Таким образом, можно сказать, что если препаратами первого ряда для лечения СДВГ в нашей стране являются ноотропные средства в частности, кортексин , то препаратом второго ряда, особенно при наличии коморбидных эмоциональных нарушений, является атомоксетин Когниттера. Лекарственная терапия требует достаточной продолжительности, поскольку улучшение состояния должно распространяться не только на основные симптомы СДВГ, но и на социально-психологическую сторону жизни пациентов. Поэтому планировать ее целесообразно нанесколько месяцев. Вышеописанные подходы очень важны при назначении терапии, при этом для каждого ребенка с СДВГ должен составляться индивидуальный план лечения с учетом как клинических проявлений, так и его психологических и социальных особенностей. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

В ходе исследований специалисты увидели положительную динамику во влиянии норадренергических лекарств на когнитивные способности пациентов. Сообщается, что изменения отслеживались тестированием. Она может развиться, по мнению специалистов, из-за нарушения работы системы утилизации клеточного мусора в нейронах мозга. ETNT рассказал о витамине, предотвращающем деменцию и усиливающем работоспособность мозга. Исследование Американской ассоциации анатомии доказало, что витамин К2 защищает мозг от деменции, предотвращает снижение когнитивной функции и уменьшает риск развития болезни Альцгеймера.

СДВГ. Советы детского врача-психиатра

Также я чрезмерно фокусируюсь на том, что мне интересно. Например, недавно я три дня занималась серией иллюстраций, которую придумала, и рисовала целыми днями, почти без остановки, картину за картиной. Я забывала пить и есть, пару раз уснула прямо перед холстом, но рисовать не перестала, пока не закончила всю серию. После таких марафонов приходится долго восстанавливать силы. Отсутствие чувства времени. Если я постоянно не смотрю на часы, то не знаю, прошло двадцать минут, час или полдня. Поэтому я не могу учиться три часа — если я так поставлю задачу, то мой мозг не понимает, что делать. Вместо этого приходится договориться с собой, что я буду учиться три раза — то есть три раза буду садиться за стол и делать что-то по учебе. Может быть, я буду сидеть за столом три раза по десять минут, а может — три раза по три часа, это всегда непредсказуемо.

Тревога и депрессия. Кроме СДВГ, мне диагностировали тревожно-депрессивное расстройство — это когда ты постоянно подавлен и при этом сильно тревожишься несоразмерно причине или вовсе без всякой причины. Это расстройство тоже связано с СДВГ — потому что жить с таким мозгом тяжело. Ты уязвим перед стрессом, постоянно переживаешь, что не делаешь того, что должен, и подводишь других людей.

Не спешите закрывать страницу если термин синдром дефицита внимания и гиперактивности вам не знаком, ведь то, что он обозначает достаточно сильно распространено среди людей, несмотря на малую известность самого понятия. На Западе этот синдром уже давно стал предметом бурного обсуждения и научных споров. Многие ученые выражают сомнение в том, что указанный синдром можно признавать психическим расстройством и назначать соответствующее лечение.

Некоторые вообще отрицают существование такого синдрома в качестве психологического феномена. Здесь я объясню как избавиться от синдрома дефицита внимания и гиперактивности вам или вашим детям, основываясь на примере собственного избавления от синдрома. Дефицит внимания — миф или реальность? В этой статье я не собираюсь опровергать мнение противников постановки диагноза дефицита внимания, а также не буду доказывать концепции его сторонников, так как для участия в академических спорах у меня нет никаких компетенций. Да мне это и не нужно. Потому что, в рамках рассматриваемого мной вопроса, совсем не важно существует ли такой феномен в виде заболевания или это просто какие-то черты характера. Бесспорно то, что есть некие психические черты или свойства личности, или симптомы расстройства, или все это вместе, что в совокупности принято, в определенных кругах, называть дефицитом внимания.

И невозможно отрицать, что многие люди испытывают проблемы с концентрацией внимания , суетливы, не могут усидеть на месте, постоянно теребят что-то в руках, не получается долго стоять в очереди. Это факт, а уж как этот факт называть и является ли он заболеванием или чем-то другим не такое большое дело, для решения частной проблемы. Фактом также является то, что вышеназванные черты могут привести к большим личностным проблемам и всячески тормозят развитие личности. Как правило, все это начинает проявляться в детстве и, затем, может перейти во взрослую жизнь, как, например, было у меня. Этот своеобразный недуг пополняет список моих прошлых психологических «болячек», вроде панических атак, депрессий , эмоциональной нестабильности и тревожности. От некоторых из этих недугов я избавился полностью, от некоторых, частично, но при этом сделал ощутимые подвижки в сторону избавления, и я уверен, что в будущем мне удастся их ликвидировать до конца. Короче, этот опыт самостоятельного избавления от множества психологических проблем и сопутствующее развитие личности сделали возможным этот сайт, который вы сейчас читаете.

Что касается дефицита внимания, я подробно объясню что это такое. Я не собираюсь пугать вас какими-то диагнозами, вроде жили-жили, а тут, вдруг, выясняется что у вас какое-то заболевание или синдром с мудреным названием: «Спасибо вам, Николай! Нет, я, расскажу чем это может грозить, и вы сами сделаете вывод, опасно это для вас или нет. Часто люди сами не подозревают о наличии у себя подобных проблем, как не подозревал и я, считая эту свою суетливость и вечную спешку вполне естественными. И конечно же я расскажу как от этого избавиться, основываясь на своем опыте. Если вы давно читаете мой блог, то вы могли видеть статью про чувство скуки. Многие положения этой статьи схожи с той, которую вы сейчас читаете.

Объясню разницу между хроническим чувством скуки и СДВГ, во избежании путаницы. Первое проистекает, в больше степени из каких-то личностных аспектов, наших увлечений, устремлений, привычек, тогда как второе больше относится к работе нашей нервной системы и закрепленных схем работы мозга. Если скука симптом духовной ограниченности, внутренней пустоты, то СДВГ коренится в каких-то привычках ума определенным образом усваивать информацию. Скука проявляется на длинном промежутке времени, СДВГ — на коротком. И то и то сильно опасно для личности и, в большой степени, взаимосвязано и отделить одно от другого не всегда легко, часто хроническая скука и СДВГ проявляются вместе. Так что рекомендую после прочтения этой статьи прочитать статью о скуке , чтобы иметь полное представление о проблеме. Как понять страдаете ли вы дефицитом внимания и гиперактивностью.

Следующие «симптомы» могут говорить в пользу того, что у вас наблюдается данный синдром: Вам сложно долго сидеть на месте без дела: вы испытываете потребность постоянно занимать чем-то руки. Вы с трудом сохраняете внимание на каком-нибудь длительном процессе, вам постоянно хочется отвлечься. Вам тяжело дожидаться своей очереди: когда вы стоите в магазине, ждете свое блюдо в ресторане или когда участвуете в разговоре. В диалоге вы в основном говорите, а не слушаете собеседника. У вас с трудом получается дослушивать кого-то до конца. Вы болтливы, часто в разговоре перескакиваете с одного на другое. Вы чувствуете постоянную потребность в бесцельном движении: кручение на стуле, ходьба взад-вперед, и т.

Проведение досуга в интернете характеризуется для вас в большой степени хаотическим перескакиванием с вкладки на вкладку, из одного окна клиента в другое: ответили в аське, потом сразу обновили почту, зашли на сайт, не дочитав поста переметнулись куда-то еще и так происходит основную часть вашего времени работы в интернете. Вам трудно доводить начатое до конца, работа у вас кипит, только в моменты кратковременного вдохновения, когда вы сильно увлечены. У вас всегда чем-то заняты руки или рот: сигареты, мобильный телефон или планшет с игрой, семечки, пиво и т. Вы не можете спокойно проводить время, когда вы ничем не заняты, например долго лежать на пляже или читать не самую увлекательную книгу. Вам сложно методично и последовательно о чем-то размышлять, не перескакивая с одной мысли на другую. Вы испытываете импульсивность в принятии решений, вам хочется решить все сразу, прямо сейчас, не дожидаясь более подходящих для этого решения обстоятельств. Если у вас появляется какая-то потребность, вам не терпится удовлетворить ее сию же минуту, идею хочется реализовать сразу и не дожидаться нужных условий, чтобы решить только что появившуюся проблему.

Как следствие вы склонны совершать импульсивные покупки, покупать то, что вам не по карману. Вам трудно планировать свою жизнь наперед, разбивая ее на временные этапы, а затем, придерживаться этого плана. Вы все хотите сразу и сейчас. В результате некоторых вышеназванных пунктов вы испытываете проблемы в самоорганизации, построении порядка в своей жизни так как не умеете планировать, дожидаться и терпеть. Не пугайтесь сразу если увидите у себя сразу несколько из вышеперечисленных пунктов. Многие расстройства характеризуются симптомами, которые так или иначе выражены у нормальных людей, просто в случае расстройства они проявляются более интенсивно, имеют большое влияние на жизнь пациента и всегда существуют в связке с сопутствующими симптомами. Именно из-за этого, многие люди, прочитав о симптомах депрессии, пугаются и ставят такой диагноз себе, так как очень многим, например, бывает необъяснимо грустно.

Но это еще не депрессия. Она подразумевает целый спектр хронических симптомов. Так же и синдром дефицита внимания и гиперактивности СДВГ. Всем нам сложно долго удерживать внимание на том, что нас не занимает, например, читать скучную профессиональную литературу. Это нормально, ведь мы не роботы.

Поэтому бояться их не надо, но во время приема лекарств за ребенком, конечно, нужно наблюдать. Домашнее обучение или детский сад? Насколько ребенку с СДВГ будет комфортно в обычной группе? Это зависит от многих факторов.

При СДВГ детский сад не противопоказан. Однако не каждый детский сад и воспитатель справятся с гиперактивным ребенком. Если группа очень большая, а педагоги не очень опытные или, как сегодня говорят, выгорели, состояние ребенка может значительно ухудшиться. С другой стороны, социализация и детский сад очень важны как подготовка к школе. Самый лучший вариант — отдать ребенка в детский сад с маленькими группами, где есть психолог и тьютор. Детям с СДВГ требуется индивидуальный подход. Стоит ли раскрывать диагноз СДВГ при поступлении в детский сад и в школу? Должны ли воспитатели и педагоги знать о том, что ребенок имеет особенности развития? Мне кажется, диагноз нельзя скрывать ни в коем случае.

Нужно обязательно объяснить воспитателям, педагогам и психологам в детском саду, какие у вашего малыша особенности, почему он ведет себя именно так, какие простые стратегии могут скорректировать его поведение. Если педагоги мало знакомы с диагнозом СДВГ, родители могут порекомендовать им специализированную литературу. Для школьной системы образования дети с гиперактивностью и дефицитом внимания самые неудобные. Как правило, педагоги стараются от них избавиться, потому что они — возмутители спокойствия: нарушают дисциплину, безобразничают, не могут контролировать свое поведение, не реагируют на дисциплинарные воздействия. Но хороший, профессиональный учитель поймет, что проблемы такого ребенка обусловлены его психическими особенностями и обратит на это внимание родителей. Есть ли какой-то простой способ облегчить обучение ребенка с СДВГ в первом классе? Учитель может посадить такого ребенка за первую парту или за свой стол — так ему будет легче следить за ним, удерживать его внимание и помогать ему. Также ученику с СДВГ нужно часто давать возможность отдыхать, вставать во время урока.

Ни один из методов лечения, как показывают клинические наблюдения, не является полностью эффективным. Терапевтические реабилитационные усилия должны быть направлены на купирование симптомов и смягчение тяжести ГР, уменьшение коморбидных нарушений: улучшение социального взаимодействия. Согласно Клиническим рекомендациям по диагностике и лечению гиперкинетических расстройств СДВГ , лечение данной патологии включает в себя различные алгоритмы терапии, зависящие от клинико-патогенных различий. Лекарственные препараты при СДВГ Согласно Клиническим рекомендациям по диагностике и лечению гиперкинетических расстройств : 1. По назначению врача. Механизм действия: атомоксетин, являясь ингибитором обратного захвата норадреналина, обеспечивает увеличение концентрации норадреналина и дофамина в префронтальной коре, которая в свою очередь играет роль в обеспечении исполнительной функции мозга, а также внимания и памяти, таким образом приводит к ослаблению симптомов СДВГ. Показания: СДВГ с преобладанием дефицита внимания, гиперактивности, и в смешанном варианте, сочетание СДВГ с деструктивным поведением гиперкинетическое расстройство поведения , тревожным расстройством, тиками, энурезом. Режим приема: детям от 6 лет 1 раз в сутки утром или вечером после еды. Длительность лечения определяется состоянием пациента, но не меньше 3—8 месяцев. В этих случаях рекомендуется запивать препарат обволакивающими средствами кисели и др. К ЛП второго выбора можно отнести ноотропы. Их применение при СДВГ патогенетически обосновано, поскольку ноотропные препараты оказывают стимулирующее действие на недостаточно сформированные у детей этой группы функции внимания, памяти, организации, программирования и контроля психической деятельности, речи.

В США видеоигра стала официальным средством лечения СДВГ у детей

Речь о так называемом «Аддералле», который применяется для лечения реального заболевания, диагностируемого и у детей, и у взрослых — СДВГ или синдром дефицита внимания и гиперактивности. Синдром дефицита внимания и гиперактивности негативно сказывается на жизни людей, влияя на их способность концентрироваться на решении определенных задач, организовывать свою деятельность, соблюдать сроки и контролировать импульсы. Регулирующие органы США одобрили первое за более чем десятилетие новое лекарство для детей с СДВГ, вызывающим невнимательность, гиперактивность и импульсивность. Ключевые слова: синдром дефицита внимания с гиперактивностью, психотерапевтическая коррекция, кортексин, атомоксетин. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — NHS () — Информация от NHS об СДВГ, диагностике и лечении. это неврологическое заболевание, первые признаки которого появляются в детстве и характеризуются.

Рабочий класс в США признали «сидящим» на препарате от СДВГ

Причем на «Аддералле» сидят все — от простых рабочих фабрик, которые вынуждены работать дополнительные смены, до жителей Уолл-стрит. Как справиться с такой уже наступившей реальностью, медики в США пока не знают. Плюс никто не берется прогнозировать долгосрочные последствия массовой зависимости «страдающего» от СДВГ американского населения. Постоянный адрес новости: eadaily.

Кто, кроме родителей, может заподозрить у ребенка СДВГ? Патронажная сестра, детский педиатр, воспитатель в детском саду? Любой человек может обратить внимание родителей на то, что ребенок отличается от сверстников какими-то особенностями поведения. Сами родители могут не замечать этих особенностей, списывать их на дурной характер ребенка, его непослушание и капризы, собственные промахи в воспитании или образ жизни семьи. Поэтому помогающие специалисты и педагоги — воспитатели в детском саду, руководители кружков — могут обратить внимание родителей на то, что ребенок более активный и импульсивный, чем другие дети, быстрее истощается, у него проблемы с вниманием. И задача родителей — либо опровергнуть этот диагноз, обратившись к психиатру, либо подтвердить его. Поход к психиатру у нас чаще всего ассоциируется с таблетками: «Вот сейчас моему ребенку что-то пропишут, лекарства не помогут, а их последствия для здоровья непредсказуемы». Насколько оправдан этот страх медикаментозного лечения? Это правда: далеко не каждый родитель пойдет вместе с ребенком к психиатру. Люди по-прежнему боятся обращаться за помощью, так как этот ее вид стигматизирован. Пойти к психиатру — это все равно что признаться в своей беспомощности и опозориться на весь белый свет. Я советую начать с визита к клиническому психологу, который проверит психические функции ребенка, измерит их с помощью различных тестов, и если эти показатели выходят за границы нормы, то он порекомендует обратиться к психиатру. К сожалению, в нашей детской психиатрии действительно распространен фармакоцентрический подход, то есть каждый второй врач считает своим долгом и обязанностью выписать ребенку какую-то таблетку. Но первая линия помощи при СДВГ — это, конечно, немедикаментозная помощь. Это помощь психологов, коррекционных педагогов, семейных психологов, ни в коем случае не лекарства. Многие также опасаются идти на прием к психиатру, потому что после присвоения диагноза ребенка могут поставить на учет, а это в будущем может сказаться на его социализации и карьере. Самой постановки на учет не стоит бояться — мало ли у кого карточка лежит в диспансере, а вот проблема социального отвержения людей с особенностями развития действительно существует: по сути, в будущем при устройстве на работу им грозит поражение в правах. Конечно, если ребенок с СДВГ наблюдался у психиатра и потом выберет специальность, не связанную с военным делом, вождением пассажирского транспорта и т. Однако если специальность связана с точными техническими науками, госсектором, то могут возникнуть сложности. Я знаю одного одаренного парня, специалиста по IT-технологиям, который пришел устраиваться в институт космических исследований. Его там стали проверять и выяснили, что в 5 лет он наблюдался с энурезом у врача-психиатра в детской поликлинике, и ему там завели карточку.

Получается, что в детстве человека не диагностировали или поставили не тот диагноз. А когда он во взрослом возрасте обращается к врачу, выясняется, что это СДВГ. То есть очень много проблем из-за неправильной диагностики, когда ищут совсем не там? Такое часто происходит, когда все упирается в неврологию. И врачи ищут неврологические проблемы, а они психические. Из-за неправильной диагностики усложняется и ситуация с лечением. Что значит для взрослого человека жизнь с СДВГ? Какие проблемы у него могут возникать и как это может сказываться на его социальной или бытовой жизни? Признаюсь, что у меня самой недиагностированный СДВГ. Поэтому расскажу на своем опыте и опыте своих клиентов. Жить с СДВГ довольно сложно взрослому человеку, его могут обвинять в избалованности, нежелании и неумении учиться, капризности, недисциплинированности и так далее. У людей с СДВГ может быть масса способностей: и творческих, и математических, — но отсутствие возможности сконцентрировать внимание не дает учиться прилежно. Из-за этого оценки ниже тех, которые на самом деле позволяют умственные способности. Я отчетливо вспоминаю, как не могла концентрироваться, на секунду вникала в то, что происходит на уроке, мне было все понятно, а потом внимание плыло в окно, а когда возвращалось к уроку, не понимала ничего. Из-за этого я бросала все и уже не старалась так вникнуть. Когда я училась в институте, тоже было сложно усваивать информацию так, как это было нужно. Особенно на первых курсах медицинского, где очень высокая интенсивность. Я пыталась принимать энергетические напитки и ходить в обнимку с учебником по анатомии. Со временем я адаптировалась и научилась учиться. Когда я уже стала психиатром, поняла, что проблема была в концентрации внимания. В работе симптомы СДВГ тоже могут сильно мешать, рассеянное внимание не дает выполнять задачи в срок, что вызывает соответствующие трудности. Людям с СДВГ приходится прилагать колоссальные усилия, чтобы соблюдать дедлайны, это довольно сильно отвлекает от нормальной жизни. По опыту своих знакомых знаю, что людей с СДВГ могут раздражать посторонние звуки, они любят надевать беруши или наушники с шумопоглощением, чтобы не отвлекаться. Да, действительно. Люди с выраженными симптомами СДВГ часто вынуждены прибегать к дополнительным мерам, чтобы иметь возможность сосредоточиться и сфокусироваться. Есть исследования о том, что у людей с СДВГ дофамина вырабатывается меньше , а дофамин — нейромедиатор, который отвечает за положительное подкрепление мозга. Его еще называют гормоном удовольствия, как раз он влияет на мотивацию, концентрацию внимания и обучение. То есть при СДВГ не хватает биохимических механизмов, помогающих нервной системе отсеивать разные раздражители, такие как свет или звук, для того, чтобы сфокусировать свое внимание на чем-то одном. Нервных импульсов, приходящих в голову, становится чрезмерно много, и сосредоточиться на чем-то одном физически не получается. Это как слушать радиоприемник и не иметь возможности настроить частоту, чтобы убрать помехи и слышать чистый звук. Думаю, такая метафора отражает всю суть.

Пик наступает в 8—12 лет, потом частота снижается. Переедание — это определенный способ расслабиться, «заземлиться» при гиперактивности и беспокойстве. В связи с этим у людей с расстройством повышен риск ожирения. Также импульсивность увеличивает вероятность участия в различных диетах и марафонах, что является одним из триггеров для расстройств пищевого поведения. Кто и как проводит диагностику этого синдрома? Не стоит заниматься самодиагностикой СДВГ: диагноз ставит психиатр или врач-психотерапевт. Важно, чтобы специалист имел необходимую подготовку и опыт диагностики синдрома, проводил ее на основании полной клинической и психосоциальной оценки человека. Это делается с помощью обсуждения поведения и симптомов, полного исторического и психиатрического анамнеза, отчетов наблюдателей и оценки психического состояния человека. Диагноз СДВГ не ставится исключительно на основании опросников или состояния во время интервью — важны частота встречаемости этих симптомов и их распространенность в разных сферах жизни. Заметными признаками СДВГ являются: проблемы с пунктуальностью; неопрятность в одежде, неухоженный внешний вид; социальная неуместность поведения при входе и приветствии человек ведет себя невнимательно, отвлекается, забывает имена, теряет нить разговора и т. Людям с СДВГ зачастую все это дается сложно в связи с их невнимательностью и нехваткой ресурса на организацию. При этом перечисленные признаки могут присутствовать и у человека без СДВГ — для того, чтобы говорить о наличии синдрома, необходима комплексная профессиональная диагностика. Крайне важно найти специалиста, имеющего опыт в диагностике СДВГ, так как под «маской» этого синдрома могут скрываться другие расстройства — например, БАР, тревожное расстройство, депрессия или последствия ПТСР. В частности, поэтому СДВГ сложно поддается диагностике и по нему так трудно вести статистику — разные врачи могут поставить разные диагнозы одному и тому же человеку. Что делать, если я подозреваю у себя или близкого СДВГ? Изучите информацию об СДВГ как можно подробнее, чтобы понимать особенности этого диагноза и знать, как себе помочь. Два самых важных навыка, которые следует усиливать при СДВГ, — это планирование и организация среды. Свой дом, рабочее пространство, личные вещи важно организовать так, чтобы было как можно меньше отвлекающих факторов. То же касается своего расписания и задач.

В США видеоигра стала официальным средством лечения СДВГ у детей

НОВЫЙ ПРЕПАРАТ ПРОТИВ СДВГ Текст научной статьи по специальности «Фундаментальная медицина». Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) – это нейроповеденческое расстройство, для которого характерно импульсивное поведение и проблемы с концентрацией внимания. Различают три типа СДВГ: синдром дефицита внимательности, синдром гиперактивности и смешанное заболевание. от синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и депрессии до бессонницы и высокого артериального давления. Синдром дефицита внимания и гиперактивности необходимо дифференцировать от других заболеваний, поэтому ребенку назначаются консультации педиатра и психолога, при необходимости логопеда, эндокринолога, психиатра, отоларинголога и других специалистов.

FDA одобрило новый препарат от СДВГ для детей впервые за десять лет

Насколько реален диагноз «СДВГ»? В основном при синдроме дефицита внимания и гиперактивности используются два класса стимуляторов: амфетамины и метилфенидат.
В США видеоигра стала официальным средством лечения СДВГ у детей 1. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ). СДВГ – наиболее частая причина проявления данных расстройств.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Впервые синдром дефицита внимания и гиперактивности становится очень заметным, когда ребенок отправляется в детский сад или в школу, то есть на первых этапах социализации. Лечением синдрома дефицита внимания и гиперактивности занимаются и другие фармпроизводители. Так, регуляторного вердикта дожидается дазотралин (dasotralin, SEP-225289) — ингибитор обратного захвата серотонина, ноадреналина и дофамина (SNDRI). Ноотропные препараты как лекарства для лечения гиперактивности у детей применяются довольно часто.

А что вы можете сказать о побочных эффектах?

  • 2. «Я тебя сейчас заберу»
  • Проспекта — таблетки для лечения когнитивных нарушений, постковидного синдрома, СДВГ у детей
  • Книги по неврологии купить. Медкнига с доставкой.
  • Как понять страдаете ли вы дефицитом внимания и гиперактивностью.
  • Как лечить СДВГ у детей и подростков - Dyslexic - Читайте с легкостью

6 мифов про СДВГ

А если в паузах еще и курить, а между затяжками болтать, одним глазом смотреть в экран, то это занимает все ваше внимание и только способствует развитию дефицита внимания, вдобавок еще и очень вредно. Так что старайтесь избегать шумных посиделок в барах за пивом и сигаретами, лучше отдыхайте в тишине и старайтесь расслабиться. Пейте меньше кофе. Кофе, как стимулятор, может способствовать рассеянному вниманию и повышению активности. Поэтому употребляйте его, но в меру. Не нужно его пить до тремора в конечностях. Если вы употребляете не только легальные наркотики: алкоголь, табак и кофе, но что-нибудь из запрещенного, то от этого также нужно избавляться. Например, марихуана очень плохо влияет на способность удерживать внимание длительное время на одном предмете, не говоря уже о чем-то более «тяжелом».

Отдыхайте от информации Делайте перерывы в работе, во время которых, вы просто отдыхаете и ничего не делаете. Закончили дело — отдохните 10 минут, не нужно пялиться в экран монитора и лезть в соц. Откиньтесь в кресле, и расслабьтесь. Ни о чем не думайте. Закройте глаза, если позволяют обстоятельства. Бросайте играть в дурацкие игры на телефоне, которые придуманы только для того, чтобы скоротать время. В транспорте старайтесь расслабиться, а не лезть за планшетом с игрой, подумайте о чем-нибудь таком, что не относится к сегодняшнему дню, дайте вашему уму отдохнуть.

Слушайте музыку, не только для фона Прослушивание музыки в спокойной обстановке дома, когда вы больше ничем не заняты другим, например, просто лежите в наушниках на кровати — отличное и очень приятное упражнение при СДВГ! Обычно люди, страдающие этим недугом, не могут сидеть и на протяжении часа расслабленно слушать музыку. Так как она заполняет только ваш аудиоканал, а другие уровни сенсорной информации не берет. А это слишком мало для человека, подверженному сенсорному голоду в результате СДВГ, ему нужно, чтобы как можно больше каналов входящей информации были заполнены: аудио, видео, осязание и т. Поэтому делайте такое упражнение. Включаете спокойную, расслабляющую музыку. Такая музыка, как правило, скучна, тем лучше для профилактики СДВГ!

Ваша цель, слушать час! Можно взять альбом и не вставать с кровати пока не дослушаете его! Если очень тяжело, продержитесь хотя бы пол часа. Желательно, чтобы вы этот альбом до этого не слушали, так как незнакомую музыку слушать скучнее, чем любимые треки. Это отличный повод открыть для себя новые музыкальные веяния, о которых вы раньше не догадывались. Можете прослушать аудиозаписи на стене моей группы в контакте, там собраны как раз такие вещи. Занимайтесь спортом Физические нагрузки помогут вам направить избыточную энергию на оздоровление организма и на развитие своих физических качеств, вместо того, чтобы расточать ее на беспокойную активность.

Часто занятия спортивными упражнениями вводят вас в размеренный и монотонный ритм, в противоположность тому бешеному и хаотическому ритму, в который ввергает вас синдром дефицита внимания. Во время тренировок старайтесь отдыхать от информации, всецело концентрируясь на работе вашего тела. Поэтому не нужно слушать плеер или смотреть в экран, дайте вашему мозгу отдохнуть. Спорт укрепляет общий тонус и нормализует работу нервной системы, с неправильным функционированием которой, может быть связан СДВГ. Все это время пытайтесь расслабиться. Совершайте длительные и спокойные прогулки Размеренная прогулка на свежем воздухе хорошо способствует расслаблению и выходу из ритма СДВГ. Так что после работы вместо того, чтобы продолжать бомбардировать свой мозг новыми порциями информации интернет, телевизор, разговор , спокойно прогуляйтесь по улице, можно даже в одиночестве.

Старайтесь не думать о проблемах сегодняшнего дня, вообще меньше думайте и больше смотрите по сторонам, подмечая окружающее. Мысли текут спокойно и размеренно, старайтесь расслабиться как можно сильнее. Медитируйте Это, пожалуй, наиболее действенный и безотказный метод при профилактике СДВГ и многих других неприятных недугов! Как работает медитация, сейчас расскажу. Вы заметили, что объединяет все вышеперечисленные методы? Это принцип противодействия симптомам СДВГ, о котором я упомянул выше. Вы делаете противоположное тому, что заставляет вас делать синдром дефицита внимания и так от него избавляетесь: хотите дергаться — заставляете себя сидеть спокойно, есть желание переключаться с вкладки на вкладку — контролируете себя и не допускаете этого, трудно дослушать музыкальный альбом до конца, испытываете сильные порывы чтобы встать — не делаете этого, вот и все.

Медитация — это сеанс расслабления и концентрации, который оказывает крайне положительное влияние на психику и полностью реализует принцип противодействия СДВГ! Когда вы медитируете вы во-первых пытаетесь направить внимание на какой-нибудь предмет образ, физиологический процесс в вашем теле, фраза в голове , тем самым развивая навыки концентрации, во-вторых успокаиваетесь, сидите минут 20 в неподвижной, расслабленной позе. Вам будет очень хотеться встать и прервать этот процесс, ваше тело захочет активности, но вы будете бороться с этим желанием, усмирять его и вновь направлять свое внимание на его предмет! Разве можно придумать лучшее упражнение для того, чтобы научиться быть расслабленным и справляться с внутренним беспокойством?! Медитация очень сильно помогла мне, и далеко не только в устранении СДВГ, благодаря ей была проделана вся та работа над собой, в ходе которой во мне произошли все положительные метаморфозы и я смог сформулировать те выводы, которыми наполнен мой сайт и, в частности, данная статья. Медитация не волшебство, это несложное упражнение, которое может выполнять каждый. Чтобы узнать как правильно медитировать , читайте статью по ссылке.

Информационное голодание В одной из своих статей я описал упражнение, которое будет очень полезно людям с СДВГ! Если СДВГ у вашего ребенка Зачастую синдром дефицита внимания и гиперактивности начинает проявляться в детстве. Но помните о том, что когда вы пытаетесь определить клиническую картину у ребенка, делайте поправку на то, что дети всегда более активные чем взрослые и им сложнее сидеть спокойно и удерживать внимание чем нам. То, что ненормально для нас — может быть нормальным для ребенка. Так что не надо бить в набат, если вы обнаружили симптомы СДВГ у ребенка. Ничего страшного, спокойно работаете с ним, применяя грамотные и мягкие воспитательные меры. Если ваш ребенок слишком уж активен и рассеян, то ему помогут все те советы, что подойдут для взрослого.

Дети плохо спят, часто просыпаются, с трудом успокаиваются во время плача. Из-за плохой памяти, проблем с концентрацией и отсутствия интереса к познавательным играм дети с таким расстройством могут поздно начинать говорить, многие слова произносят неправильно. Такое расстройство может сопровождаться у ребенка непроизвольными мочеиспусканиями и дефекациями, тиками, судорогами. В подростковом возрасте признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности становятся не столь заметными. Подростки с таким нарушением становятся менее импульсивными и раздражительными, на первое место выходят озабоченность и повышенная тревожность. У детей с данным расстройством часто бывает низкая самооценка, при этом для них не существует авторитетов, они грубят взрослым.

Кроме того, подростки сданным заболеванием не чувствуют страха в опасных, угрожающих жизни ситуациях. Проблемы в отношениях с окружающими и непонимание с их стороны могут стать причиной суицида. Стоит учесть, что он не является органической патологией, то есть не связан с изменениями головного мозга, вызванными повреждением и гибелью нервных клеток этого органа. При таком отклонении происходят функциональные изменения работы мозга. Прежде всего, это выражается в повышенной выработке нейромедиаторов дофамина и норадреналина. Из-за этого наблюдается усиленная активность в четырех отделах мозга: префронтальной коре, лимбической системе, базальных ганглиях и ретикулярной формации.

Это и приводит к признакам СДВГ у ребенка или подростков. Классификация, стадии развития синдрома дефицита внимания Различают 3 варианта течения расстройства, в соответствии с преобладающими симптомами: Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

Зыковым и соавт. В качестве препарата для лечения СДВГ второго ряда как за рубежом, так и в нашей стране активно используется атомоксетин атомоксетина гидрохлорид. Положительный эффект препарата развивается постепенно, выраженный эффект наблюдается, по меньшей мере, спустя 3—4 нед непрерывного приема. Каждое повышение следует проводить не ранее 3—7 дней приема препарата в предыдущей дозе. Атомоксетин не относится к стимуляторам ЦНС, основной механизм его действия связан с блокадой обратного захвата норадреналина, что сопровождается увеличением содержания норадреналина в синаптической щели и приводит к ослаблению проявлений СДВГ. Атомоксетин обладает минимальным сродством к другим норадренергическим рецепторам или другим переносчикам или рецепторам нейротрансмиттеров. Так, в ходе рандомизированного плацебо-контролируемого исследования, проведенного D. Michelson и соавт.

Авторы показали, что атомоксетин достоверно превосходит плацебо по редукции невнимательности, гиперактивности и импульсивности. Симптоматика заболевания на фоне лечения уменьшалась приблизительно одинаково как у детей, так и у подростков. При этом улучшались показатели социального и семейного функционирования. Weiss и соавт. Kelsey и соавт. В дальнейшем исследовании S. Block и соавт. Применение атомоксетина позволяет добиться улучшения не только ведущих клинических проявлений СДВГ, но и коморбидных нарушений. Kratochvil и соавт. В обеих группах показатели тревоги значительно снизились, однако монотерапия атомоксетином переносилась гораздо лучше.

Позитивное влияние атомоксетина на сопутствующую СДВГ тревогу было в дальнейшем подтверждено в ряде зарубеж- 4 Журнал неврологии и психиатрии им. Корсакова, 2023, т. Кроме этого, данные авторы отметили хорошую переносимость препарата. В 2022 г. Заключение Таким образом, можно сказать, что если препаратами первого ряда для лечения СДВГ в нашей стране являются ноотропные средства в частности, кортексин , то препаратом второго ряда, особенно при наличии коморбидных эмоциональных нарушений, является атомоксетин Когниттера. Лекарственная терапия требует достаточной продолжительности, поскольку улучшение состояния должно распространяться не только на основные симптомы СДВГ, но и на социально-психологическую сторону жизни пациентов. Поэтому планировать ее целесообразно нанесколько месяцев. Вышеописанные подходы очень важны при назначении терапии, при этом для каждого ребенка с СДВГ должен составляться индивидуальный план лечения с учетом как клинических проявлений, так и его психологических и социальных особенностей.

В плане, например, импульсивных трат, злоупотребления ПАВ, всяких необдуманных связей и т. То есть они друг друга могут усиливать. С осторожностью нужно относиться к назначению дополнительной фармакотерапии, которая не должна быть избыточной. Если вернуться к патогенезу, то избыточная стимуляция может приводить к усилению симптомов СДВГ. К примеру, девушке с массой тела 60 кг назначили сначала 18 мг атомоксетина, потом 25 мг — эффекта никакого. Есть вероятность, что на 40 мг или на 60 мг может стать лучше, но может стать и хуже. В побочных эффектах атомоксетина указаны и нарушения сна, и раздражительность, и импульсивность, что говорит об избыточной дозе препарата. Могли бы вы рассказать подробнее про доступные варианты фармакотерапии? Относительно доступным считается атомоксетин , но в последние месяцы я наблюдал достаточно выраженные перебои с его поставками и снижение его доступности в аптеках. Но он по крайней мере легален и является препаратом первой линии в отечественных рекомендациях. Есть препараты второй линии — антипсихотики, стимуляторы кровообращения и ноотропы — препараты без особой доказательной базы. Препарат производился на Украине, по понятным причинам нам он сейчас недоступен. Гуанфацин разрешен к ввозу, но достать его можно только окольными путями вроде заказа через Турцию. Есть еще клонидин , его может выписать врач, показанием также является артериальная гипертензия. Но этот препарат подлежит предметно-количественному учету, то есть достать его тоже весьма сложно. Ситуация с бупропионом раздражает больше всего. Когда были прецеденты с ним, Российское общество психиатров подготовило письмо, где указывалось, что бупропион не является наркотическим средством и к списку наркотических средств и их прекурсоров не относится. Однако бупропион химически похож на эфедрон, а эфедрон к наркотическим веществам относится, то есть формально причина в этом. Для тех читателей, кто находится не в РФ. Цифры статистические, к сожалению, не приведу, но как назначение офф-лейбл off-label — использование лекарственных средств по показаниям, не утвержденным государственными регулирующими органами, не упомянутым в инструкции по применению он используется довольно часто. То есть всякие обещания вылечить с помощью диеты и прочего лишены какой-либо доказательной базы. Если человек подозревает у себя СДВГ во взрослом возрасте, ему рекомендуется обратиться к специалисту, рекомендуется фармакотерапия, которую врач и пациент сочтут доступной и подходящей в данном случае. Показана также психотерапия, что-то из области КПТ. Кроме того, рекомендована литература по самопомощи. Можете ли вы дать какой-то дополнительный совет людям с СДВГ, помимо всего, что мы перечислили? Поэтому я рекомендовал бы им по возможности заниматься той деятельностью, которая нравится. Даже при лечении заставлять себя будет сложно. Совладание с СДВГ у взрослых: достижение успеха на работе, дома и в отношениях. Книга известного врача Рассела А. Баркли ответит на часто задаваемые вопросы о лекарствах и других методах лечения и даст множество советов и рекомендаций. В ней подробно рассматриваются такие темы, как внимательность, самоконтроль, управление временем и др. Рассчитана на широкий круг читателей. Задача этой брошюры — предоставить основные знания и практические стратегии, которые помогут успешно жить с СДВГ. Брошюра также будет полезна тем, кто впервые задумался о том, что у них может быть СДВГ, хочет узнать больше об этом расстройстве и раздумывает над тем, стоит ли обращаться за официальной диагностикой. Миллер К. Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Рабочая тетрадь для детей. Эта книга написана для того, чтобы познакомить детей с СДВГ и его типами, помочь детям научиться регулировать проявления СДВГ, управлять вниманием, развить и укрепить навыки концентрации, научить справляться с чувством скуки. Тем не менее пособие не заменит профессионального психотерапевта. Файфер Л.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): что это такое, симптомы, лечение

Синдром дефицита внимания и гиперактивности проявляется в детстве и мешает обучению и социализации. это неврологическое заболевание, первые признаки которого появляются в детстве и характеризуются. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью считается, что чаще встречается у детей, но симптомы, не редко, могут проявиться и у взрослых. В основном при синдроме дефицита внимания и гиперактивности используются два класса стимуляторов: амфетамины и метилфенидат. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у детей 6 лет и старше, подростков и взрослых в составе комплексной терапии. Показания: СДВГ с преобладанием дефицита внимания, гиперактивности, и в смешанном варианте, сочетание СДВГ с деструктивным поведением (гиперкинетическое расстройство поведения), тревожным расстройством, тиками, энурезом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий