В России в 2023 году предстоит избрать глав 20 регионов, в том числе и губернатора Алтайского края. В России проходят выбора губернаторов в 18 субъектах страны.
Последние новости
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Читайте также
- Путин подписал указы о назначении врио губернаторов пяти регионов - Новости
- Как назначают губернаторов в России
- Обсуждение (16)
Кто назначает губернаторов в россии
Новая идея президентского срока после 18 марта 2018 года состоит в обновлении губернаторских позиций около 80 процентов к 2020 году. Также за 2018 год пройдут выборы в 16 регионах, девять представителей которых являются временно исполняющими обязанности врио. Выборы назначены на сентябрь. И существует вероятность того, что в апреле-мае еще могут быть отставки 1-2 представителей регионов с целью подготовки к выборам новых врио. Кремль преследует не только цель поменять губернаторов - "старых" на "новых", но и ускорить социально-экономический рост с помощью более качественного управления на региональном уровне на основе современного, грамотного и эффективного финансового менеджмента. Особенно это актуально во времена санкций Запада и общей экономической нестабильности. Прогнозы на 2018 год - новые назначения губернаторов и новые отставки Среди вероятных кандидатов к отставке в ходе весенне-летнего периода - губернаторы, уход которых прогнозировали еще осенью 2017 года руководители Алтайского края, Мурманской области и Санкт-Петербурга , на основании доклада о рейтинге устойчивости руководителей субъектов РФ "Госсовет 2.
В 2017 году из 16 губернаторов, находящихся в зоне риска, под замену пошли 9. Также на основании рейтинга был сделан вывод, что руководители регионов, прошедшие через выборы губернаторов на региональном уровне путем всенародного голосования, не продемонстрировали не только какого-либо существенного роста, но и устойчивости. Месяц пристального внимания закончился, и федеральная власть озаботилась своими проблемами и задачами, переместилось внимание на другие регионы, и вновь назначенные губернаторы остались со своими проблемами наедине.
Результатом принятия закона, по словам Володина, должно стать четкое распределение полномочий, установление ответственности должностных лиц, повышение уровня подотчетности органов власти. Можно сказать, что формируется единое правовое пространство, считает один из авторов, глава Комитета ГД по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников. Ведь закон, отметил он, направлен на систематизацию публичной власти в стране. Теперь подробно и детально расписаны многие вещи, которые раньше были обозначены только "крупными мазками", отметил его соавтор, председатель Комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас.
Закон вступит в силу с 1 июня 2022 года.
Например, Александра Никитина назначили губернатором Новгородской области, потому что он «достаточно активно развивал контакты с представителями бизнес-сообщества различных регионов, в том числе и в Новгороде». Понятно, что истинные причины назначений были совсем другими — такими, о которых вслух не говорят. Но во всяком случае, Кремль хотя бы пытался найти какие-то аргументы — чтобы и регион знал, почему к ним прислали того или иного человека, и сам назначенец мог бы хоть как-то объяснить свой приезд. Но новая осенняя волна назначений сломала этот едва было устоявшийся ритуал. Из семи отставок губернаторов шесть не удостоились никаких, даже формальных объяснений со стороны президента. На сайте Кремля не опубликовано стенограмм, из которых мы бы могли понять хоть что-то. Нам просто сообщают, что такой-то человек назначен врио губернатора, а почему принято это решение — неизвестно. Единственным исключением стало назначение Владимира Васильева врио главы Дагестана.
Тут стенограмма есть, и в ней президент Путин объясняет, почему принял именно это решение. Очевидно, что ситуация в Дагестане и сама специфика этой республики оцениваются Кремлем серьезно, и администрация президента понимает, что здесь действительно объяснения нужны. Другим регионам такой чести не выпало. Отсутствие даже формальных объяснений говорит нам о том, что федеральную власть совершенно не беспокоит, как нового назначенца примут в регионе.
После появления новостей о возможных электоральных изменениях telegram-канал "Ротонда" сообщил, что администрация президента провела опрос среди глав региональных органов власти по этому поводу. По данным ресурса, власти Петербурга поддержали отмену прямых выборов губернатора. Ещё в феврале канал писал , что в Смольном задумались о том, как развести муниципальные и губернаторские выборы, чтобы улучшить информационный фон последних. В случае переноса избрания главы города в ЗакС , необходимость в перестановках отпадёт. Пока же обе кампании запланированы на 2024 год. А Законодательное собрание вполне может за него проголосовать", — полагает Быстров.
Солонников же считает, что при отказе от прямых выборов политическая обстановка в городе никак не изменится. В этом отношении Александр Беглов крайне эффективен, он действительно согласует свои действия с большим количеством игроков и центров влияния. Надо отдать ему должное, у него это хорошо получается", — резюмирует эксперт. Лента новостей.
Субъектам прописали новые полномочия
Начальник Управления президента РФ по обеспечению деятельности Государственного совета Александр Харичев заявил, что выборы губернаторов в регионах России в 2022 году состоятся, несмотря на специальную военную операцию и санкционное давление. Правительство РФ не поддерживает законопроект депутатов КПРФ о возможности избирать глав во всех субъектах страны только путем волеизъявления граждан — через прямые выборы. Президент РФ назначил пятерых врио губернаторов. 9. Если на день принятия решения о назначении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации представительный орган муниципального образования не сформирован и (или) глава муниципального образования не избран.
Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Курсы валюты:
- Глава 3. Высшее должностное лицо субъекта российской федерации
- Губернаторы Российской Федерации на 2022 год
- Стало известно, когда Путин назначит губернаторов присоединенных к России регионов
Порядок назначения губернаторов в России и назначения губернаторов в 2018 году
К слову, прямые выборы губернаторов в России отменялись в 2004 году. 14 июня 2018 Татуин ответил: Назначает губернаторов президент Российской Фередации. Будут избраны главы 21 региона, в том числе в Москве и Подмосковье, голосование за мэра и губернатора. Несколько лет спустя, когда в России вернули выборы губернаторов, появился другой ритуал. Гражданин России, наделенный полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ и осуществлявший эти полномочия не менее одного года, с согласия президента России может быть выдвинут кандидатом на выборах высшего должностного лица, если они назначены в. Эксперты могут назначить главе региона штраф в 1-3 балла за конфликты на федеральном или региональном уровне и за вмешательство силовых структур.
Кого назначили губернаторами
Паслер был назначен врио губернатора Оренбургской области 21 марта 2019 года вместо ушедшего в отставку Юрия Берга. 2 ответa от юристов на вопрос «Является ли губернатор облости законодательной властью и каков его статус.». В России проходят выбора губернаторов в 18 субъектах страны. Эксперты могут назначить главе региона штраф в 1-3 балла за конфликты на федеральном или региональном уровне и за вмешательство силовых структур. Президент России Владимир Путин подписал сразу пять указов о назначении временно исполняющих обязанности глав регионов.
Стало известно, когда Путин назначит губернаторов присоединенных к России регионов
Многие из них заинтересованы в том, чтобы, побыв губернатором, перейти в Москву и продолжить федеральную карьеру, и им ссылка в регион на 15-20 лет не улыбается. Во-вторых, эта мера не защищает губернаторов от внезапных спонтанных отставок и арестов. Что касается наименования «главы», не очень понятно, в чем цель этой инициативы, потому что ничего особенно федеральному центру это не дает, где-то слово «губернатор» имеет сакральный смысл, где-то это не так важно. Это скорее желание оказать услугу, показать некую сакральность статуса президента без полноценного запроса со стороны первого лица, поэтому можно маневрировать. Никакого символического, психологического, политического успеха запрет на слово «президент» никому не даст. Проект нового закона о переименовании должностей глав субъектов не поддержал парламент Татарстана. Это единственный регион России, глава которой имеет должность «президент».
В регионах же свое видение. Так, например, омский политолог, общественный деятель Сергей Кондаков убеждён, что губернаторы регионов заслуживают оставаться в должности более двух сроков подряд, если работают эффективно. А вот меры по снятию «тормозных» особенно тех, кто только и занимается вышибанием денег в Москве нужно искать, проработать варианты. Но это уже другая тема», — сказал Кондаков. Законопроект встревожит москвичей , считает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков «Единая Россия» , имея в виду отношение некоторых жителей столицы к мэру Москвы Сергею Собянину. Однако он рекомендует не поддаваться тяжелым мыслям — «этот закон не делает глав регионов бессмертными, на всё Божья воля…» Отказ от каких-либо ограничений на количество сроков нахождения на высшей должности для глав регионов обернётся застоем в региональных элитах , уверен политолог и политический технолог Александр Ершов.
Он же упразднил звание генерал-губернатора, поставив во главе каждой губернии начальника края — губернатора. Применительно к губернаторам это породило проблему — как совместить новое звено власти с существующим институтом губернаторства. Особенно остро эта проблема проявлялась во взаимоотношениях института губернаторства с Министерством внутренних дел. В условиях отсутствия четких границ между функциями управления и контроля полномочия губернаторов, генерал-губернаторов и министерств нередко противоречили друг другу.
В 1837 году при Николае I был принят «Общий наказ гражданским губернаторам», определивший полномочия начальников губерний. Они охватывали все стороны общественной жизни и социально-экономического развития. Документ называл губернаторов «блюстителями неприкосновенности верховных прав самодержавия, пользы государства и повсеместного, точного исполнения законов, уставов, Высочайших повелений, указов Правительствующего сената и предписаний начальства». Одной из форм контроля императора и центральных властей над деятельностью губернаторов стала система специальной ежегодной отчетности. А вот что говорилось в утвержденной 29 мая 1853 года Николаем I инструкции генерал-губернаторам: «Имея постоянное и тщательное попечение о благе жителей вверенного ему края, Генерал-губернатор есть местный высший блюститель порядка во всех оного частях, непрестанно ревизующий все действия мест и лиц ему подведомственных для предупреждения или для прекращения нарушения законов, всего противного безопасности и пользе общей или же несообразного с видами Верховного Правительства, известными ему, как лицу, полным доверием Государя Императора облеченному». Генерал-губернаторы обладали широким авторитетом в рамках вверенной им территории, поэтому смена лиц во главе того или иного генерал-губернаторства нередко влекла за собой и смену политического курса в одной отдельно взятой губернии. В период Великих реформ императора Александра II губернаторы сохранили свою власть в губерниях, однако в структуре губернского правления произошли заметные изменения. Оно фактически превратилось в исполнительный орган при начальнике губернии. Земская реформа дала мощный толчок к развитию местного самоуправления, которое в то же время оставалось под контролем и присмотром губернаторов. Объём власти губернатора зависел от того, введены ли в его губернии судебные уставы, земские учреждения, а также судебно-административная реформа 1889 года.
Судебные уставы устраняли губернатора от участия в отправлении правосудия. Система губернаторской власти просуществовала в России до Февральской революции. Управление губернией временно возлагалось на председателей губернских земских управ — в качестве губернских комиссаров Временного правительства со всеми правами, предоставляемыми действующими узаконениями губернатору. После Октябрьской революции и Гражданской войны на смену губернаторам пришли председатели губернских исполнительных комитетов, а затем председатели областных, краевых и республиканских Советов народных депутатов. Поэты, ученые, драматурги, полководцы Среди дореволюционных российских губернаторов и генерал-губернаторов нередко встречались люди с независимым, а порой и крутым характером, несомненными администраторскими способностями и политическими талантами. Среди них были нередко выдающиеся военачальники, деятели науки, культуры, искусства, просвещения. Один из самых ярких примеров — поэт Гавриил Романович Державин, который в мае 1784 года был назначен первым гражданским губернатором только что образованной Олонецкой губернии.
Губернатор Рязанской области Николай Любимов заявил, что не будет выдвигаться на пост главы региона на следующий срок.
Законопроект о едином именовании глав регионов и сроке их службы прошел в Думе I чтение
Назначать или выбирать? | Политком.РУ | Будут избраны главы 21 региона, в том числе в Москве и Подмосковье, голосование за мэра и губернатора. |
Кто назначает губернаторов в россии | В настоящее время в России прямой порядок избрания губернаторов применяется в 75 из 89 российских регионов. |
Губернаторы не из Единой России. Есть ли такие?
Срок полномочий губернатора определяется региональным законодательством. Возраст кандидатов на должность губернатора должен превышать 30 лет. Особый порядок назначения выборов губернатора Законодательство предусматривает порядок действий в том случае, если орган регионального управления представительного характера не выполнил свои обязательства по назначению выборов губернатора. В этом случае право на принятие решения относительно назначения выборов губернатора переходит к иным органам. В частности, при несвоевременном назначении выборов представительным органом регионального управления решение о назначении выборов губернатора принимается избирательной комиссией. В этом случае законодательство обычно предусматривает сокращение срока назначения выборов, конкретный срок предусматривается региональным законодательством, например, он может составлять 80 дней до момента голосования.
Выдвигаемые партиями кандидаты в губернаторы к моменту внесения их кандидатур президенту РФ должны будут закрыть свои счета за рубежом и избавиться от иностранных активов.
Они также обязаны представить сведения имущественного характера, о годовых расходах, о каждой сделке, если ее сумма превышает общий доход кандидата и его супруги супруга за три последних перед сделкой года, об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Эти требования, помимо супруга, распространяются на несовершеннолетних детей кандидата. Выборы губернаторов прямым голосованием жителей субъекта федерации были упразднены в 2005 году. На смену выборам пришла система назначения глав регионов — партия, получившая большинство в местном парламенте, предлагала президенту список кандидатур, из которых тот выбирал одну, которая затем утверждалась парламентом. В конце2011 г. Владимир Путин, занимавший тогда пост главы правительства, заявил о возможном введении «президентского фильтра», с помощью которого глава государства будет формировать список кандидатов на выборах главы региона.
Согласно императорскому указу 1775 года Россия была разделена на 40 наместничеств, или губерний, во главе которых были поставлены наместники генерал-губернаторы. Наместник назначался лично государыней. По ее замыслу, генерал-губернаторы должны были осуществлять общий надзор над местной администрацией, не вмешиваясь в текущее управление. Блюстители неприкосновенности Император Павел I, сменивший на русском престоле Екатерину II, в 1797 году ликвидировал несколько губерний, а половину перекроил: некоторые уменьшил, а другие, наоборот, увеличил. Он же упразднил звание генерал-губернатора, поставив во главе каждой губернии начальника края — губернатора.
Применительно к губернаторам это породило проблему — как совместить новое звено власти с существующим институтом губернаторства. Особенно остро эта проблема проявлялась во взаимоотношениях института губернаторства с Министерством внутренних дел. В условиях отсутствия четких границ между функциями управления и контроля полномочия губернаторов, генерал-губернаторов и министерств нередко противоречили друг другу. В 1837 году при Николае I был принят «Общий наказ гражданским губернаторам», определивший полномочия начальников губерний. Они охватывали все стороны общественной жизни и социально-экономического развития.
Документ называл губернаторов «блюстителями неприкосновенности верховных прав самодержавия, пользы государства и повсеместного, точного исполнения законов, уставов, Высочайших повелений, указов Правительствующего сената и предписаний начальства». Одной из форм контроля императора и центральных властей над деятельностью губернаторов стала система специальной ежегодной отчетности. А вот что говорилось в утвержденной 29 мая 1853 года Николаем I инструкции генерал-губернаторам: «Имея постоянное и тщательное попечение о благе жителей вверенного ему края, Генерал-губернатор есть местный высший блюститель порядка во всех оного частях, непрестанно ревизующий все действия мест и лиц ему подведомственных для предупреждения или для прекращения нарушения законов, всего противного безопасности и пользе общей или же несообразного с видами Верховного Правительства, известными ему, как лицу, полным доверием Государя Императора облеченному». Генерал-губернаторы обладали широким авторитетом в рамках вверенной им территории, поэтому смена лиц во главе того или иного генерал-губернаторства нередко влекла за собой и смену политического курса в одной отдельно взятой губернии. В период Великих реформ императора Александра II губернаторы сохранили свою власть в губерниях, однако в структуре губернского правления произошли заметные изменения.
Оно фактически превратилось в исполнительный орган при начальнике губернии. Земская реформа дала мощный толчок к развитию местного самоуправления, которое в то же время оставалось под контролем и присмотром губернаторов. Объём власти губернатора зависел от того, введены ли в его губернии судебные уставы, земские учреждения, а также судебно-административная реформа 1889 года. Судебные уставы устраняли губернатора от участия в отправлении правосудия. Система губернаторской власти просуществовала в России до Февральской революции.
Управление губернией временно возлагалось на председателей губернских земских управ — в качестве губернских комиссаров Временного правительства со всеми правами, предоставляемыми действующими узаконениями губернатору.
Врио назначаются на период до вступления в должность избранных в соответствии с законодательством РФ губернаторов. Напомним, 30 сентября в Кремле прошла торжественная церемония , во время которой президент подписал с главами указанных территорий договоры о включении их в состав России.
Законопроект о едином именовании глав регионов и сроке их службы прошел в Думе I чтение
Согласно новому закону: - cнимаются ограничения для губернаторских полномочий, в то время как до вступления в силу новых норм один человек не мог возглавлять регион более двух сроков подряд; - расширяются основания для досрочного прекращения полномочий губернаторов в связи с утратой доверия президента. Глава государства сможет сделать руководителю региона предупреждение, выговор, отрешить от должности и временно отстранить; - главы регионов и сами смогут потребовать отставки мэров за плохую работу. В том числе - если в регионе систематически не удавалось достичь показателей, по которым оценивают эффективность местной власти; - регионы будут обязаны создать контрольно-счетные органы для проверки бюджетов. Раньше это отдавалось на усмотрение субъектов РФ; - будет пересмотрен перечень полномочий регионов, благодаря чему должно уйти недопонимание в разделении функций власти. Граждан из-за этого иногда "гоняли по кругу" по инстанциям; - федеральные и региональные органы смогут передавать друг другу часть своих функций, если это не противоречит Основному Закону; - глава субъекта одновременно будет считаться и главным региональным чиновником, и федеральным чиновником в регионе.
То есть он станет связующим звеном в вертикали власти; - главы регионов не смогут именоваться "президентами"; - срок полномочий губернатора и региональных парламентов составит пять лет; - региональные парламенты получают возможность работать дистанционно.
Законопроект также сохраняет действующий запрет на использование слова "президент" в названии должности руководителя региона. Ранее депутаты Госсовета Татарстана не поддержали эту законодательную инициативу. Татарстан остается единственным регионом, где руководитель именуется президентом. Также законопроект предлагает закрепить право федеральных органов власти участвовать в формировании региональных министерств в сферах образования, финансов, здравоохранения, а также жилищного и строительного надзора. В частности, региональный Минфин будет возглавлять чиновник, кандидатура которого согласовывается с федеральным Минфином.
Законопроект отдельной статьей унифицирует порядок внесения регионами законопроектов в Госдуму. Также инициатива предусматривает возможность дистанционной работы для заксобраний; допускается полупрофессиональная основа деятельности депутатов заксобраний. Крашенинников добавил, что на законопроект пришло уже больше сотни отзывов, в частности, высказались почти все регионы, большинство отзывов - положительные.
Гражданин Российской Федерации, замещавший должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и досрочно прекративший полномочия в связи с отставкой по собственному желанию или в связи с выражением ему недоверия законодательным органом субъекта Российской Федерации, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Гражданин Российской Федерации, наделенный полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и осуществлявший эти полномочия не менее одного года, с согласия Президента Российской Федерации может быть выдвинут кандидатом на выборах высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, если эти выборы назначены в связи с досрочным прекращением указанных полномочий на основании пункта 2 части 1 статьи 28 настоящего Федерального закона. Выдвижение кандидата политической партией и выдвижение кандидата в порядке самовыдвижения должны поддержать от 5 до 10 процентов депутатов представительных органов муниципальных образований и или избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Число лиц, необходимое для поддержки кандидата, устанавливается законом субъекта Российской Федерации и определяется в процентном отношении от общего числа указанных депутатов, предусмотренного уставами этих муниципальных образований на день принятия решения о назначении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав этих муниципальных образований. Депутаты представительного органа муниципального района, состоящего из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, а также депутаты представительного органа городского округа с внутригородским делением, формируемого путем избрания из состава представительных органов внутригородских районов этого городского округа, учитываются только один раз. В числе лиц, поддержавших кандидата, должны быть от 5 до 10 процентов депутатов представительных органов муниципальных районов, муниципальных и городских округов и или избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов, муниципальных и городских округов субъекта Российской Федерации. Число лиц, необходимое для такой поддержки кандидата, устанавливается законом субъекта Российской Федерации и определяется в процентном отношении от общего числа депутатов представительных органов муниципальных районов, муниципальных и городских округов, предусмотренного уставами этих муниципальных районов, муниципальных и городских округов на день принятия решения о назначении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав муниципальных районов, муниципальных и городских округов субъекта Российской Федерации.
При этом кандидат должен быть поддержан указанными лицами не менее чем в трех четвертях муниципальных районов, муниципальных и городских округов субъекта Российской Федерации.
Первым губернатором нашего края был Александр Данилович Меншиков: он стоял во главе сначала Ингерманландской, а затем Санкт-Петербургской губернии. Генерал-губернатором он был вплоть до своей опалы в 1727 году и за 20 лет решил много важных дел: благоустройство столицы, возведение царских резиденций, строительство крепостей, дороги на Волхов и т. Новая система местного управления была закреплена инструкцией от 12 сентября 1728 года. Согласно ей губернаторы обязаны были исполнять законы и распоряжения, исходящие от царской власти, Сената и коллегий, охранять покой на вверенной им территории, ловить беглых крепостных, вести борьбу с воровским разбоем. Губернатор отвечал за обеспечение противопожарной безопасности, принятие мер по предотвращению эпидемий, должен был требовать соблюдения чистоты на улицах и торгах губернии. В ведении губернаторов находились местные тюрьмы, рекрутские наборы, вопросы строительства и хозяйства. Кроме того, им следовало еще и «следить за состоянием умов». Недремлющим оком в губернии своей взирает… Институт губернаторства достиг своего расцвета в царствование просвещенной государыни Екатерины II.
Желая укрепить местную власть, она 21 апреля 1764 года издала «Наставление губернаторам». В его основе лежала мысль императрицы об образовании в каждой губернии «высшего правительства», которое бы находилось буквально на месте. По этому документу глава губернии подчинялся лишь императрице и Сенату и именовался «главой и хозяином губернии». В «Наставлении» отмечалось, что губернии — это главные части России. Пункт IV «Наставления... При чрезвычайных ситуациях — пожаре, голоде, эпидемии, бунтах и иных катастрофах — губернатор должен был возглавлять борьбу с этими бедствиями, становясь главноначальствующим единым надо всеми. Наконец, губернаторам вменялось один раз в три года объезжать губернию, чтобы лично убеждаться в состоянии дел и знать все воочию, а не понаслышке. Важнейшим делом Екатерины II стала губернская реформа 1775 года. С нее начался процесс создания генерал-губернаторств.
К этому моменту Россия делилась на 23 губернии, 66 провинций и до 180 самостоятельных уездов. Согласно императорскому указу 1775 года Россия была разделена на 40 наместничеств, или губерний, во главе которых были поставлены наместники генерал-губернаторы. Наместник назначался лично государыней. По ее замыслу, генерал-губернаторы должны были осуществлять общий надзор над местной администрацией, не вмешиваясь в текущее управление.
Назначать или выбирать?
Смена руководителей в трех регионах за два дня — предвестник новых отставок-назначений губернаторов? Импорт в РФ надо вытеснять за счет рыночной конкуренции — Путин Новости. До «новогодних» назначений президент по новому порядку успел назначить глав двух регионов: астраханский губернатор Александр Жилкин свой пост сохранил, а в Свердловской области Эдуарда Росселя сменил Александр Мишарин. С 2005 по 2012 год губернаторы назначались законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации по рекомендации Президента России. Начальник Управления президента РФ по обеспечению деятельности Государственного совета Александр Харичев заявил, что выборы губернаторов в регионах России в 2022 году состоятся, несмотря на специальную военную операцию и санкционное давление. Из выпускников пятого потока школы губернаторов Мазур первый, кто назначен на пост главы региона.