И не нужно проводить параллели с советским фильмом, рассказывает Константин Хабенский, сыгравший профессора Селезнева. Роли родителей Алисы исполнят Константин Хабенский (профессор Селезнев) и Виктория Исакова (Кира Селезнева), а роль Коли Герасимова досталась Марку Эйдельштейну, прозванному журналистами «российским Тимоти Шаламе». О новых приключениях Алисы Селезневой вместе с молодыми артистами рассказывают звезды отечественного кино — Константин Хабенский в роли харизматичного профессора Селезнева, Александр Петров в роли Весельчака У и сам Бондарчук, озвучивший робота Вертера. Марьяна Ионесян и Наталья Гусева.
«Хочется верить в такое будущее»: фильм о приключениях Алисы Селезнёвой стал лидером кинопроката
Та же форма лица, глаза. В довершение образа девчонке добавили чуть-чуть от японского аниме, облачив в короткие шорты и выкрасив волосы в розовый. Интересно, что Верещагина оказалась гостьей из будущего в прямом смысле слова, ведь о своей роли она знала задолго до часа «икс». В детстве, проживая в маленьком белорусском городке Лида, Даша обожала смотреть сериал Арсенова. И не раз говорила родителям: «А я стану актрисой и сыграю Алису Селезневу». В свое время режиссер выбрал набившего оскомину актера за особый идиотско-заразительный смех. И попал в точку. Даже те, кто не любит Петрова, с удивлением отметили: он здесь совсем другой, непохожий на себя. И отыграл злодейскую роль блестяще. Лихо смешал образ Джокера с Джеком Воробьем, но и привнес немало от себя.
Плюс отзеркалил Колю: у Весельчака тоже эсдэвэгэшка, только он травмирован в другой цивилизации. Очевидно, что фильм будут продолжать дальше. Про спин-оффы, приквелы и сиквелы открыто говорил и продюсер Федор Бондарчук он же, к слову, озвучил робота Вертера. Приятно, что и будущее, которое рисуют нам в фильме, позитивное. Светлая просторная Москва, мир, дружба, велосипеды, отсутствие пробок, летающие флипы - парящие аппараты, придуманные еще для первой «Гостьи…». Очень украшает фильм и вечно актуальная музыка Евгения Крылатова, и легендарная песня «Прекрасное далёко». А если говорить о недоработках, то обидно за кефир, чья роль осталась нераскрытой и без приветов. В первой «Гостье…» к советскому напитку пристрастился Весельчак У.
Психологи назвали это «алисоманией». Мальчишки приезжали в столицу, чтобы познакомиться с девочкой с бездонными глазами. У стен киностудии спекулянты продавали фанатам ее адрес за огромную по советским меркам сумму — 50 рублей. Столько же стоил номер ее телефона. Соседи Наташи попросили дворника срубить огромное дерево у подъезда — на нем круглосуточно, как воробьи, сидели мальчишки и высматривали свою Алису Селезневу. Дочка сидела у окна, несколько мужчин из группы сели вокруг. Запустили подростков. Они прошли сквозь автобус, во все глаза глядя на Наташу. Кто-то из поклонников, узнав, что Наташа увлекается энтомологией, прислал. Кто-то прислал свадебные перчатки и записку «Будь моей женой! Рогатого актера искали долго. Подходящий типаж нашелся в Уголке Дурова. Оттуда же пригласили дрессировщика Юрия. Часть Москвы будущего снимали в Гаграх. Море Кузе понравилось — он с удовольствием купался. Для «козлиных сцен» закупали особый реквизит: Кузя начинал работать, только если партнер по съемочной площадке приманивал его папиросами. Всем маркам козел предпочитал ядреный «Казбек». Сделали макет зубастой твари из пенопласта. Управляли крокодилом водолазы. Вертеть его головой и хлопать пастью вызвался доктор наук. Самым сложным было заставить крокодила «смотреть» в камеру. Для этого длинный шест выкрасили в белый цвет, и ассистенты с силой лупили им по воде. Ученый-водолаз направлял голову крокодила, ориентируясь на мелькание белой палки. Одну из сцен снимали на Красной площади — Коля пролетал мимо Спасской башни. Изготовили шарообразные кабинки, их поднимали в воздух на тросах. По Москве будущего перемещались в летающих тарелках — флипах — Высота над брусчаткой метров сорок, — вспоминает оператор Сергей Ткаченко. А в день съемок к ГУМу стояла очередь. Так и отсняли — снует Коля Герасимов по светлому будущему, а народ у Кремля за дефицитом давится. Пока шли съемки, он сам стриг юную актрису. Подходящая вещь — кристалл в коробочке — нашлась в магазине сувениров.
И, конечно, я читала Кира Булычева и смотрела «Гостью из будущего» и «Тайну третьей планеты». И то, как преподнесли конкретно в этом фильме историю, и главный посыл о том, что для завтра сделала я — это просто великолепно! У меня нет слов! Я поведу всех своих младших братьев, сестер, племянников! Зрители увидят Александра Петрова и Юру Борисова в совершенно новых и непривычных образах, уверяют создатели. А голос роботу Вертеру подарил Федор Бондарчук. Съемочный процесс фильма длился всего три месяца, зато пост-продакшн компьютерной графики занял почти год. И не удивительно, ведь в картине использовано более семи сотен искусственно созданных кадров.
Александр Андрющенко, 2024 — Какие у тебя были впечатления, когда ты увидела готовый фильм? Даша Верещагина: Мы с Марком Эйдельштейном плакали. Смотрели мы по отдельности, но он мне написал потом об этом. Я смотрела одна и плакала семь раз. Потом вышла к Саше, легла головой ему на коленки и сказала: «Спасибо». Даша Верещагина: Я родилась в 1997-ом, и, конечно, та популярность Кира Булычёва и советской фантастики в целом, какая была в юношестве моих родителей, уже прошла. Но тем не менее первое воспоминание об Алисе у меня из детства. Помню, как бабушка показывала мне «Гостью из будущего». Мы сидели в небольшой комнате на скрипящем, поношенном диване с накидкой из ковра, сверху была картинка с горным водопадом, а перед нами — квадратный шипящий телевизор. Мне было десять лет, тогда я прониклась теплом этого мира и влюбилась в чистые, невинные глаза сильной и смелой девочки. И ее чудесную улыбку с ямочками на щеках. Это ощущение детской любви и спокойствия я пронесла с собой через весь период взросления, а теперь и в наш фильм. Надеюсь, что оно останется со мной еще надолго. Кадр из фильма «Сто лет тому вперед» реж. Александр Андрющенко, 2024 Как только меня утвердили на роль, я сказала себе, что самое главное — не вступать ни в какие соревнования с другими воплощениями Алисы. В произведениях Кира Булычёва она одна, в «Тайне третьей планеты» — абсолютно другая, а в «Гостье из будущего» — третья. И все они, по моему мнению, совсем не похожи друг на друга. Но всех их, включая мою Алису, объединяет жажда приключений. А еще абсолютность и решительность в своих действиях. Алиса — абсолютно светлая героиня, в ней нет ничего негативного. И сыграть ее — очень непростая задача для актрисы. Потому что за кадром ты часто не уверена в себе, в тебе целый клубок сложных эмоций, ты сама как зажатый комочек. А в кадре должна быть надеждой на будущее. Я не претендую на то, что разгадала ключ к вселенной Булычёва, но мой подход был в безусловной искренности Алисы. Саша мне говорил: «Тебе просто нужно быть собой». Я старалась передать то, что когда-то увидела в «Гостье из будущего», — внутреннюю неторопливость, заземленность, от которой она становится как будто неземной, просто потому что она никуда не торопится. Такой я вижу эту героиню в фантастическом мире, описанном замечательным писателем. Даша Верещагина: С Викторией Исаковой мы сразу сработались, потому что до этого вместе снимались в «Лунатиках». Помню, что при нашей первой встрече у меня было ощущение, похожее на то, что на этих съемках было с Хабенским , потому что с ним я еще не работала. Александр Андрющенко, 2024 На съемках «Лунатиков» был момент, когда мне тоже нужно было заплакать. А у меня есть такая привычка, что я не репетирую то, что должна сыграть. Мне кажется, что сложные сцены лучше брать в обстоятельства, в тот момент, когда тебе говорят: «Начали, снимаем». Помню, тогда Исакова смотрела на меня очень заинтересованно, и в тот момент у меня всё получилось прям классно. Я почувствовала, будто у меня получилось доказать ей, что я что-то могу и умею. И вот после этого момента мне с ней было очень легко. Когда мы встретились на «Сто лет тому вперед», она ко мне очень трепетно относилась. У меня была даже особенная привилегия — Виктория кормила меня бутербродами с авокадо.
Спецпроекты
- «Не наш ты человек, не “киношный”». Как Алиса Селезнева стала биотехнологом
- Наталья Гусева (Мурашкевич) - биография, новости, личная жизнь
- Счастье Алисы. Покорив сердца миллионов, Наталья Гусева спряталась от славы | Персона | Культура
- Гостья из будущего: о судьбе и принципиальности Алисы Селезнёвой | Пикабу
- Алексей Фомкин – Коля Герасимов
- Как живется Алисе Селезневой в 48, или Почему «гостья из будущего» ушла из кино
Петров снялся в образе злодея в новом фильме про Алису Селезневу: первые фото
15 февраля 2024 года Наталья Гусевой, сыгравшей роль Алисы Селезневой в фильме "Гостья из будущего", исполнилось 52 года. Алексей сыграл одноклассника Алисы Селезневой. Актриса Наталья Мурашкевич (в девичестве Гусева) стал известна после выхода пятисерийного сериала «Гости из будущего», в котором 12-летняя девочка сыграла Алису Селезневу. Профессор Селезнёв, отец Алисы / Юрий Григорьев. Актрисе Наталье Мурашкевич (в девичестве Гусевой), которая стала сперзвездой после роли Алисы Селезневой в «Гостье из будущего», исполнилось 50 лет. Сыграв в 1985-м году роль Алисы Селезневой в картине, имевшей оглушительный успех, Наталья Мурашкевич (Гусева в девичестве) стала мегазвездой в одночасье.
Возвращение Алисы Селезневой: Снят ремейк фильма «Гостья из будущего» - ВИДЕО
"Остров ржавого генерала" (1988) сняли без неё, так как Наташа к этому времени уже заметно выросла и не могла играть 9-летнюю девочку. Алису Селезневу в ремейке «Гостьи из будущего» сыграет актриса из Беларуси Даша Верещагина. – Вы играете Алису Селезневу – одного из самых запоминающихся киноперсонажей в нашем кино для молодой аудитории. Дочь Натальи Гусевой, сыгравшей Алису Селезневу в фильме «Гостья из будущего» 1985 года, Алеся Мурашкевич рассказала «», что впечатлена актерским составом фильма «Сто лет тому вперед».
Новой «Гостьей из будущего» стала девочка-провидица из Белоруссии
Я считаю, эта роль для меня — просто невероятный подарок, радостно, что этот проект вообще случился. Кадр со съемок фильма «Сто лет тому вперед» реж. Александр Андрющенко, 2024 — Какие у тебя были впечатления, когда ты увидела готовый фильм? Даша Верещагина: Мы с Марком Эйдельштейном плакали. Смотрели мы по отдельности, но он мне написал потом об этом. Я смотрела одна и плакала семь раз. Потом вышла к Саше, легла головой ему на коленки и сказала: «Спасибо». Даша Верещагина: Я родилась в 1997-ом, и, конечно, та популярность Кира Булычёва и советской фантастики в целом, какая была в юношестве моих родителей, уже прошла. Но тем не менее первое воспоминание об Алисе у меня из детства. Помню, как бабушка показывала мне «Гостью из будущего». Мы сидели в небольшой комнате на скрипящем, поношенном диване с накидкой из ковра, сверху была картинка с горным водопадом, а перед нами — квадратный шипящий телевизор.
Мне было десять лет, тогда я прониклась теплом этого мира и влюбилась в чистые, невинные глаза сильной и смелой девочки. И ее чудесную улыбку с ямочками на щеках. Это ощущение детской любви и спокойствия я пронесла с собой через весь период взросления, а теперь и в наш фильм. Надеюсь, что оно останется со мной еще надолго. Кадр из фильма «Сто лет тому вперед» реж. Александр Андрющенко, 2024 Как только меня утвердили на роль, я сказала себе, что самое главное — не вступать ни в какие соревнования с другими воплощениями Алисы. В произведениях Кира Булычёва она одна, в «Тайне третьей планеты» — абсолютно другая, а в «Гостье из будущего» — третья. И все они, по моему мнению, совсем не похожи друг на друга. Но всех их, включая мою Алису, объединяет жажда приключений. А еще абсолютность и решительность в своих действиях.
Алиса — абсолютно светлая героиня, в ней нет ничего негативного. И сыграть ее — очень непростая задача для актрисы. Потому что за кадром ты часто не уверена в себе, в тебе целый клубок сложных эмоций, ты сама как зажатый комочек. А в кадре должна быть надеждой на будущее. Я не претендую на то, что разгадала ключ к вселенной Булычёва, но мой подход был в безусловной искренности Алисы. Саша мне говорил: «Тебе просто нужно быть собой». Я старалась передать то, что когда-то увидела в «Гостье из будущего», — внутреннюю неторопливость, заземленность, от которой она становится как будто неземной, просто потому что она никуда не торопится. Такой я вижу эту героиню в фантастическом мире, описанном замечательным писателем. Даша Верещагина: С Викторией Исаковой мы сразу сработались, потому что до этого вместе снимались в «Лунатиках». Помню, что при нашей первой встрече у меня было ощущение, похожее на то, что на этих съемках было с Хабенским , потому что с ним я еще не работала.
Александр Андрющенко, 2024 На съемках «Лунатиков» был момент, когда мне тоже нужно было заплакать. А у меня есть такая привычка, что я не репетирую то, что должна сыграть. Мне кажется, что сложные сцены лучше брать в обстоятельства, в тот момент, когда тебе говорят: «Начали, снимаем». Помню, тогда Исакова смотрела на меня очень заинтересованно, и в тот момент у меня всё получилось прям классно. Я почувствовала, будто у меня получилось доказать ей, что я что-то могу и умею. И вот после этого момента мне с ней было очень легко.
К сожалению, в 2001 году брак распался, но Наталья не стала менять фамилию. В 2013 году она вышла замуж во второй раз. Ее супругом стал дизайнер Сергей Амбиндер. В семье родилась малышка София. Старшая дочь Если мама Алеси никогда не мечтала о работе в кино, то ее старшая дочь окончила режиссерское отделение колледжа и планирует работать на телевидении. В 2018 году она уже снимала небольшой сюжет, в котором она задавала людям в метро вопросы о фильме, в котором главную роль сыграла ее мама. Некоторые из опрошенных отмечали ее внешнее сходство с Натальей Гусевой.
Космические пираты "Гостьи из будущего". Кадр из фильма Весельчак У Саша Петров, 2023 г. Кадр из трейлера Юрий Борисов в роли злодея Глота. Кадр из трейлера Фильм «Сто лет тому вперед» наверняка станет знаковым в ее карьере актрисы. Киноокритики уже заметили, что Алиса Селезнева была хоть и пришелицей из космоса, но все же школьницей. А 25-летняя Даша слишком взрослая для этой роли. Однако она выглядит достаточно миниатюрной при росте 170 см Даша весит 47 кг и юной, чтобы у зрителей не возникло диссонанса. Загадочности образа Алисы Селезневой добавляет то, что у актрисы частичная гетерохромия - то есть разная окраска радужной оболочки правого глаза коричневый участок на серо-зеленом. Константин Хабенский сыграл профессора Селезнева. Коля Герасимов 1986 г.
Рассказываем, куда пропала талантливая артистка и как сложилась ее жизнь. Их общение быстро переросло в романтические отношения, и после того как молодой человек сходил в армию, они поженились. В 1996 году у супругов родилась дочь, которую Мурашкевич просил назвать Алисой, но Наталья уговорила его на вариант Алеся. На тот момент Гусева уже окончила Московский институт имени Гамалеи. Наталья работала в науке, а от ролей в кино отказывалась.
"Гостья из будущего": как сложилась жизнь "Алисы Селезневой" и какой выросла ее дочь
Актрисе Наталье Мурашкевич (в девичестве Гусевой), которая стала сперзвездой после роли Алисы Селезневой в «Гостье из будущего», исполнилось 50 лет. Кто играет Алису, в тизере не указано, также нельзя различить лица актрисы. – Вы играете Алису Селезневу – одного из самых запоминающихся киноперсонажей в нашем кино для молодой аудитории. Актрису на роль Алисы Селезневой нашли в одной из московских школ: ей стала Наташа Гусева, девочка с огромными серыми глазами. Алиса Селезнева — Биохимик Наталья Гусева-Мурашкевич, 2018 год. Юная актриса обошла сотни других желающих сыграть Алису Селезневу. Ее кандидатуру одобрил сам Кир Булычев, по чьей повести и был снят кинохит.
Петров снялся в образе злодея в новом фильме про Алису Селезневу: первые фото
Или мне просто так везет, что пока это всегда чудесные партнеры. Даша Верещагина: Да, но из всего нужно извлекать опыт. Уже после «Сто лет тому вперед» я снималась в одном проекте, где мне нужно было очень много плакать. И это меня спасало. Я сейчас вспоминаю Хабенского и сразу начинаю рыдать. Смеется — А он, наверное, в этот момент каждый раз икает и думает: «Что происходит? Александр Андрющенко, 2024 — Как ты вообще относишься к фантастике? Сама смотришь? Даша Верещагина: Мне кажется, что фантастикой я начала увлекаться уже после того, как меня утвердили в проект. Потому что до этого у меня не было какой-то заинтересованности в комиксах, например, Marvel.
Я смотрела какие-то фильмы, которые у всех на слуху, но глубоко не погружалась, к сожалению. Теперь я знаю, что мне это интересно, да и вообще безумно весело. Это веселее, чем играть что-либо другое: в таких проектах ты невероятно растешь в плане подготовки, актерской игры. И мне так понравилось существовать в этом и учиться всему. Драться, например. В жизни ты не можешь никого ударить, потому что ты мягкий человек, а тут можешь отыграться на всех. Ведь всё не по-настоящему… — Раз ты упомянула комиксы, не могу не спросить: как идет подготовка к «Фурии»? Даша Верещагина: Я продолжаю просто готовиться к роли, хожу на тренировки, занимаюсь боксом. Это пока всё, что нужно.
Есть что-то такое, что тебе еще хочется попробовать, но пока не предлагают? Даша Верещагина: Наверное, комедия. Потому что на самом деле это очень сложный жанр. Одно дело — шутить в жизни или писать шутки, читать стендапы, а другое — быть смешной. Рассказывать шутки можно в своей органике, ничего не играя. А тут приходится в любом случае существовать иначе, гротескно. Александр Андрющенко, 2024 — А что тебе нравится из кинокомедий? Даша Верещагина: Да-да. Я просто думаю, что я не могу себе изменить в таком.
Я понимаю, что Джиму Керри абсолютно всё равно, люблю я его или нет. Но моя детская версия запрещает мне полюбить кого-то другого. Мне правда хотелось бы что-то подобное сыграть, как Керри. Но я понимаю, что это невозможно. Это, скорее всего, моему лучшему другу Льву Зулькарнаеву подойдет. Он справится с этой органикой. Как они сосуществуют в твоей жизни? Даша Верещагина: Сосуществуют по мере возможностей. Он давно интересовался мастерской Олега Львовича, а про наш набор сказал, что мы такие же дружные, как первый.
По сценарию он тоже симпатизирует именно ей. На почве волейбола». Наташа Гусева была немного стеснительной, вела себя очень скромно , и было трудно поверить, что вскоре в нее будут влюблены все мальчишки СССР. Ведь среди ребят она не пользовалась большой популярностью. Режиссер хотел, чтобы дети выглядели естественно, поэтому запретил гримерам даже подходить к ним. Но просил ребят не появляться на солнце, чтобы во всех кадрах был одинаковый цвет кожи. Наташу Гусеву задевали успехи Алисы в фильме, потому что она была не слишком способной ученицей как раз по английскому языку и физкультуре. Актриса вспоминала, что очень долго учила английский текст, которым поражала одноклассников, но на озвучивании за нее говорит носительница языка. Наташа с детства мечтала о профессии биолога, обожала насекомых, а учебники по биологии и химии были с ней даже на съемках.
В фильме звучала песня «Прекрасное далеко», которая стала культовой и до сегодняшнего дня. Наталья родилась в Московской области, была единственным в семье ребенком. Сейчас актрисе 47 лет. Девочка с детства цитировала стихи, также увлекалась изучением под микроскопом насекомых, росла талантливым ребенком. Однажды в школе проходил кастинг, где искали актрис на роль в фильм «Опасные пустяки». Заметив талантливую девочку, ее утвердили на роль, а позже пригласили на съемки главного героини в фильме «Гостья из будущего», эта роль стала самой запоминающей в копилке актрисы.
Алиса Селезнева — культовая героиня для миллионов. Я безумно счастлива, это первая моя главная роль в картине такого масштаба. Чувствую большую ответственность, поскольку к новой Алисе будет приковано множество в том числе критических взглядов. Дарья Верещагина «Мне бы, конечно, очень хотелось, чтобы новую Алису полюбили и те, кто увидит эту героиню впервые, и те, кто познакомился с ней 40 лет назад», — признается исполнительница главной женской роли. Как уже сообщалось ранее, родителей Алисы на экране воплотят Константин Хабенский и Виктория Исакова , а Марк Эйдельштейн появится в образе современного старшеклассника Коли Герасимова, до встречи с необычной девочкой из будущего интересовавшегося лишь компьютерными играми, рэпом и тусовками с друзьями.