Новости корни раст ращ рос презентация 5 класс

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Тренажер "Чередование раст/ращ/рос"

Автор: Ионова Дарья Сергеевна Здесь была ссылка на работу Презентация по русскому языку для 5 класса по теме «Правописание чередующихся гласных А-О в корнях —лаг- - -лож-; -рос- - -раст- -ращ- » автора Ионова Дарья Сергеевна. Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок.

Давайте проверим. Молодцы, уже получается хорошо. Обратите внимание на слово растут, с какой гласной буквой оно написано, выделим корень — раст-, а теперь на слово вырос. Выделим корень — рос-. Подскажите, почему в слове растут пишется буква - а, а в слове вырос - о. А какая же тема сегодняшнего урока?

Что мы должны сделать на уроке? Чему научиться? Открываем следующий лепесток, что нас ожидает? Работа по учебнику. Читаем и разбираем правило, делаем алгоритм, записываем в тетрадь -раст- -ращ- - рос- перед СТ,Щ пишу - а перед С пишу - о расскажем друг другу — работа в парах.

Не старайтесь украсить каждое преждожение. Помните золотое правило оформителя текста: выделено всё - значит, не выделено ничего. Если у вас одно предложение будет курсивным, другое жирным, третье подчёркнутым и все они будут набраны шрифтом разного цвета, ребёнок не сможет понять, какая же информация в тексте главная. Решите для себя, например, что важное вы будете выделять жирным, а примеры писать курсивом, и делайте так на каждом слайде и в каждой презентации. Заголовки не выделяйте курсивом и не ставьте после них точки. Не форматируйте текст пробелами, для этого есть специальные кнопки. Во-первых, при форматировании пробелами у вас все встанет криво, во-вторых, верстка поломается при попытке изменить дизайн. При наборе текста для синтаксического анализа увеличивайте межстрочный интервал, чтобы осталось место для подчёркивания слов. Уменьшите рисунки в графическом редакторе, прежде чем вставлять их в презентацию. Когда вы уменьшаете картинку на слайде, подтягивая за уголок мышкой, на самом деле вы уменьшаете только масштаб изображения. Оно будет по-прежнему занимать на вашем компьютере много места, файл получится тяжёлым и его невозможнго будет выложить на каком-либо сайте из-за ограничения размера закачиваемого файла.

Например, в слове роса, корень -рос-, но как бы мы ни изменяли слово: росинка, росистый, согласный после корня не изменится. К тому же, у него совсем другое значение, никак не связанное со значением корней с чередованием -раст-, -ращ-, -рос- расти. Поэтому правописание гласной в этом слове проверяется подбором однокоренного слова. Выбирая правила, необходимо выделить корень, чтобы убедиться, что его состав именно такой, как указано в правиле. Например, в слове роскошь, несмотря на то, что сочетание букв в корне РОС, это не корень. Корнем будет всё слово роскошь, поэтому здесь нет чередующихся гласных. Что мы узнали? Правописание корней с чередующимися гласными зависят от правила. Их нельзя проверить подбором проверочных слов!

Корни раст, ращ, рос

Классная работа. Вспомним, что изучали на прошлом уроке русского языка? Что запомнили? Какие чередующие корни вы уже знаете?

Здесь красиво, но где все жители? Давай зайдем в городскую администрацию, школу и музей, чтобы найти местных.

Такая замена может быть в разных морфемах: в приставке, в корне слова, в суффиксе. Больше всего правил, которые нужно выучить, для написания гласных в корнях с чередованием. Правило чередования О-А в корнях -рос-, -раст-, -ращ- Корни с чередованием -рос-, -раст-, -ращ- относятся к группе, где правописание зависит от букв, следующих после гласной.

При обозначении орфограммы мы должны графически показать, от чего зависит правописание: буква, в которой сомневаемся, подчёркивается одной чертой, доказательство — двумя. Орфограмма обозначается следующим образом: растение, росток искл. Исключения Для этого правила есть исключения. Слова, которые не подчиняются данному правилу: росток, Ростислав, Ростов, ростовщик, на вырост, отрасль. Обратите внимание: здесь буквы А-О в корне пишутся вопреки правилу. Ростовщик — это человек, который занимает деньги и за это требует отдавать большую сумму рост процентов.

От чего это зависит? Р о стовщик Р о стислав поехал в Р о стов за р о стками для своей отр а сли Р о стовщик Р о стислав живёт в Р о стове и ходит в одежде на вы р о ст. Закрепляем Спиши, обозначь орфограмму. Подр …стающее поколение, листья р… стения, молодая пор… сль, зар … сти травой, выр...

Назовите слова — исключения из правила. Что было непонятно? Что вызвало трудности?

Повышение квалификации для работников образования

Покрутились влево, вправо. Потянулись сильно вверх, Потрясли руками, а теперь продолжим дело. Вставьте пропущенные буквы:.

Необыкновенная история. Его необыкновенную историю рассказал мне старик в маленькой подмосковной деревне. Вот эта история. Потом фашистов прогнали.

Бегство их было таким скоропостижным, что они не успели учинить расправу над пленными. Вскоре началась весна. Весна нашего первого наступления. Весёлые стали сводки. Веселее становилось на душе.

Начали щипать — стали плакать и рыдать.

Лук Рос Демид, выр.. Гриб Что вниз вершиной р.. Морковь Вокруг озера лес р.. Камыш 15 слайд Контрольный тест по русскому языку!!! Из ать, про ить, вы ить, с ать, с ить, по ать. Петя сказал маме: «Не ложи книгу на стол».

А мама его поправила. Наблюдение Вы р а ст ать, вы р а щ енный под р а ст ать, за р о с ли Подумайте! Почему в одних случаях в корне пишется О, а в других А? От чего это зависит? Р о стовщик Р о стислав поехал в Р о стов за р о стками для своей отр а сли Р о стовщик Р о стислав живёт в Р о стове и ходит в одежде на вы р о ст. Закрепляем Спиши, обозначь орфограмму.

Подр …стающее поколение, листья р… стения, молодая пор… сль, зар … сти травой, выр... Назовите слова — исключения из правила. Что было непонятно? Что вызвало трудности? Достигли ли мы поставленных перед собой целей?

Слово росток является исключением, значит пишем не раст-, а рост-. А в слове простейший нет корня с чередованием, так как корень этого слова прост- вспомните: простой, простота и эту безударную гласную можно проверить однокоренным словом. Под ударением слышим [о]. Теперь посмотрим на другую группу словосочетаний.

В словах с чередованием — изложение и слагать проверим наличие суффикса а после корня -лаг- — -лож-. Если суффикс есть, пишем в корне букву а. В слове телогрейка гласная после буквы л является не гласной корня, а соединительной.

Презентация "Чередование гласных о-а в корнях раст - ращ - рос" 5 класс

а в корнях рос-раст-ращ; комментировать условия написания. -ращ- -рос- расти растение вырасти зарасти выращивать выращивание выращенный росла выросла заросли. 4. Работа с учебником - п.85 Сделай выводы! О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. -рос- -ращ Презентация на тему игры раст. - раст - (- ращ -), -лаг- -лож- в формате pptx нажмите кнопку ниже, так же вы можете ознакомится с урезанной версией презентации.

Чередующиеся безударные гласные в корне

презентация по русскому языку по теме "Чередование в корнях рос-раст(ращ)" Скачать презентацию. Просмотреть презентацию. Буква А-О в корнях раст -рос PPTX / 10.3 Мб.
Корни раст-ращ-рос 5 класс - презентация, доклад, проект скачать Презентация к уроку 5 Скачать 1 Мб.

Буквы а–о в корне ­ лаг ­ – ­ лож ­ ­ раст ­ (­ращ­) – ­ рос ­ (с презентацией)

а в корнях рос-раст-ращ; комментировать условия написания. а в корнях рос-раст-ращ; комментировать условия написания. относятся к группе, где правописание зависит от букв, следующих после гласной. Презентация к уроку русского языка 5 класс "Правописание о-а в корне -раст-, -рос. «Буквы О-А в корне -раст-, -рос-, -ращ-.»Тема урока.

Презентация к уроку по теме "Буквы о – а в корнях раст, рос, ращ"

Ему нужно помочь, и он приложит усилия, чтобы одолеть трудности языка. Когда Коля вырастет, он поймёт, как хорошо быть грамотным человеком. Презентация по русскому языку "Корни жизни -раст- -ращ- -рос-" 5 класс ОО илиили АА в корне в корне слова? Презентация по русскому языку "Корни жизни -раст- -ращ- -рос-" 5 класс Тема урока Тема урока Раст, ращ, рос — корни жизни Презентация по русскому языку "Корни жизни -раст- -ращ- -рос-" 5 класс Кто командует корнем? Презентация по русскому языку "Корни жизни -раст- -ращ- -рос-" 5 класс Взрастить, подрастать, вырастать, выросла, заросли, выращивать, выращенный.

Затем пол…гается посеять их в теплице особенно помидоры и огурцы и полить. Когда появятся первые листочки, р…стения следует высадить на грядку.

Нужно прил…жить много усилий, чтобы р…стение продолжало р…сти дальше, так как оно выр…щено в теплице и очень ранимо. Если выр…сло хилое р…стение, то его следует удобрить. Инструкция Незнайки.

Слайд 12 Задание. Поселить слова в домики Выр…сли, выр…щенный, р…стение, р…стовщик, разр…стался, р…сток, подр…сли, взр…щённый. Очень часто ср…стаются стволами деревья одного вида: две березки или две рябинки.

Работа по учебнику. Читаем и разбираем правило, делаем алгоритм, записываем в тетрадь -раст- -ращ- - рос- перед СТ,Щ пишу - а перед С пишу - о расскажем друг другу — работа в парах.

Звучит музыка, открывается красный лепесток, нас ожидает словарная работа. Делаем запись слов — исключений росток, отрасль, Ростов на Дону - показ иллюстраций на слайде. Ответственная группа обучающиеся по ОП откройте словари, найдите и прочитайте нам значение данных слов. Звучит музыка, открывается оранжевый лепесток. Настало время наши знания закрепить, научиться делать верный выбор гласной а или о в знакомом корне. Перед трудным заданием надо отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, потянитесь вверх, расправьте руки в стороны, опустите, а теперь попробуем изобразить букву о, потом буква а. Тихо садимся.

Открываем учебник, упр.

Презентация к уроку «Буквы а – о в корне -раст-(-ращ-) - -рос-»

презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Правописание чередующихся гласных в корне -раст- (-ращ-) -рос. Цели урока: расширение знаний о корнях с чередованием, знакомство с чередованием гласных О/А в корне -раст-, -ращ-, -рос-. рос-, - раст-, - ращ-Обратите внимание, как графически обозначены условия выбора. (Выделен корень, подчёркнута буква г или ж двумя чертами, Регулятивные УУД. р а ст ение -р а щ - выр а щ енный -р о с - зар о с ли Исключения: отр а с ль, р о ст ок, р о ст овщик, Р о ст ов, Р о ст ислав. Зависит от букв, на которые оканчивается корень.

Примеры слов с корнем раст-/ращ-/рос-

Начали щипать — стали плакать и рыдать. Лук Рос Демид, выр.. Гриб Что вниз вершиной р.. Морковь Вокруг озера лес р.. Камыш 15 слайд Контрольный тест по русскому языку!!! Из ать, про ить, вы ить, с ать, с ить, по ать. Петя сказал маме: «Не ложи книгу на стол». А мама его поправила. Наблюдение Вы р а ст ать, вы р а щ енный под р а ст ать, за р о с ли Подумайте! Почему в одних случаях в корне пишется О, а в других А?

От чего это зависит? Р о стовщик Р о стислав поехал в Р о стов за р о стками для своей отр а сли Р о стовщик Р о стислав живёт в Р о стове и ходит в одежде на вы р о ст. Закрепляем Спиши, обозначь орфограмму. Подр …стающее поколение, листья р… стения, молодая пор… сль, зар … сти травой, выр... Назовите слова — исключения из правила. Что было непонятно? Что вызвало трудности? Достигли ли мы поставленных перед собой целей?

Чьи слова во второй строке? Ёжика Читаем их. Одинаковым ли способом этот звук обозначен? Почему так? Какой способ встречается чаще? Обозначение буквами гласных. Теперь хитрый вопрос - не попадитесь в ловушку. Как это узнаете? Скажем слова и послушаем Сколько же?

Правописание чередующихся гласных в корнях слова «раст-», «рос-», «ращ-». Важно знать, что существует достаточно много слов с чередующимися корнями. Так давайте обратимся к правилу русского языка, чтобы нам с вами более подробно разобраться! А в остальных случаях следует написать гласную «о». Давайте разберём на примерах!

Запишите, что вы запомнили. Давайте проверим. Молодцы, уже получается хорошо. Обратите внимание на слово растут, с какой гласной буквой оно написано, выделим корень — раст-, а теперь на слово вырос. Выделим корень — рос-. Подскажите, почему в слове растут пишется буква - а, а в слове вырос - о. А какая же тема сегодняшнего урока? Что мы должны сделать на уроке? Чему научиться? Открываем следующий лепесток, что нас ожидает? Работа по учебнику.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий