нтин Корепанов – О празднике Крещения.
Пасхальные печенья
Мой вопрос священнику Константину Корепанову по поводу частого причащения на Светлую седмицу | нтин Корепанов (2023.05.28) Проповедь в Неделю 7-ю по Пасхе, отцов I-го Вселенского Собора. |
Пасхальная радость пришла в каждый дом. | Иерей Константин Корепанов. |
«Светлая Пасхальная неделя: поминальные дни»
Им предстоит доставить Благодатный огонь из Храма Гроба Господня на уральскую землю. Быть в числе участников паломнической миссии — это уникальная возможность для Екатеринбурга. Благодаря Фонду Святой Екатерины и компании «Сима-ленд» верующие могут почувствовать благодать и соборность на Святой земле и, самое главное, привезти Благодатный огонь домой, — говорит заместитель директора компании «Сима-ленд» Анастасия Лукичева. Красивый подарок подготовил для города Фонд святой Екатерины. Особое внимание уделят украшению центральных улиц Екатеринбурга фигурами в виде пасхальных яиц высотой 2,5 метра из живых цветов. Пасхальные фигуры появятся у Свято-Троицкого собора, храма «Большой Златоуст» и часовни святой Екатерины. И по традиции меценаты поздравят медицинских работников — специально для них приготовят и освятят десять тысяч пасхальных куличей. О том, какими духовно-просветительскими событиями отметят великий праздник в Екатеринбургской епархии, рассказала руководитель архиерейской детской певческой капеллы «Октоих» Ирина Александровна Кубис. Пасхальный фестиваль «Встречайте Пасху Господню» пройдет в Екатеринбургской епархии по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения с 7 по 12 мая. Фестиваль начнется на Светлой седмице и пройдет на Архиерейских подворьях и приходах Екатеринбургской епархии. В рамках фестиваля ученики и педагоги Свято-Симеоновской гимназии города Екатеринбурга представят спектакль «Иван да Марья».
Руководитель Куцелай Елена Всеволодовна. Вокальному ансамблю Воскресной школы Введенского кафедрального собора г. Руководитель Иванова Галина Викторовна. Руководитель Тумаланова Юлия Васильевна. Руководитель Ананьева Елена Витальевна.
Общество Страстная седмица 2024: Как не согрешить накануне Пасхи 5 мая в самую строгую неделю Великого поста Страстная неделя 2024 года — важный период для всех православных россиян. Во время неё нужно ходить в церковь и придерживаться ряда ограничений, иначе можно совершить большой грех. Она идёт с понедельника, 29 апреля, по субботу, 4 мая.
Сама Пасха состоится 5 мая. В этот день россияне будут есть куличи и яйца, а также посещать церкви, проводить время с семьёй. Но перед этим светлым днём сначала важно достойно вынести неделю ограничений.
Что такое Страстная неделя, в какие даты она в 2024 году, что нельзя есть и как называется каждый день Страстной недели — всё это в материале Life. Во время самой строгой седмицы Великого поста люди вспоминают о последних днях, когда Спаситель жил на Земле. На протяжении семи дней принято упоминать о том, через какие страдания прошёл Иисус Христос перед смертью — был распят, умерщвлён, похоронен.
У Страстной недели перед Пасхой есть и альтернативное название. Её также именуют Страстной седмицей. Из года в год даты проведения меняются.
В 2024 году Страстная неделя будет с 29 апреля по 4 мая, а Пасха — 5 мая. Страстная неделя по дням Каждый день Страстной недели 2024 года несёт определённый смысл: что нельзя делать в Великий пост перед Пасхой 5 мая. В период с 29 апреля по 4 мая в церквях регулярно проходят торжественные богослужения.
Молитвы читают только в рамках подготовки к Христову Воскресению, то есть Пасхе. Как называется каждый из дней на Страстной недели, какие есть запреты, что делать разрешено? Также на службах священники в стихах рассказывают прихожанам историю, как Иисус наслал проклятие на смоковницу.
Её образ символизировал душу, которая не раскаялась. Великий понедельник посвящён воспоминанию о сотворении мира. Что можно и чего нельзя делать в Великий понедельник?
Этот день выпадает на время Великого поста. Можно пить воду и есть хлеб, соль, овощи и фрукты в свежем виде, а также сухофрукты, орехи и мёд. Некоторые верующие, однако, всё же решают воздержаться от пищи.
Все замерло в ожидании того, что же произойдет дальше. Тело Спасителя во гробе, а Его Душа в аду. Великая Суббота — это молчание всего мира перед тайной произошедшего. Во мраке гроба Спасителя готовится новая эра истории человечества. Пока это тайна, сокрытая от всех, кроме Бога. Согласно древней христианской традиции, в эту Субботу не положено было говорить.
Но на самой литургии начинает приоткрываться новая богослужебная тема — тема пасхальная. Перед чтением Евангелия священники снимают темные облачения и одеваются в белые, и само Евангелие уже пронизано духом воскресения. Вспоминается пришествие Жен Мироносиц ко гробу Христа. Они не находят Его Тела. Это первая весточка Пасхи, хотя Христос еще не явился перед Своими учениками. У меня еще с детства самым любимым моментом Страстной седмицы было утро Великой Субботы.
Я был алтарником и рано приходил в храм, еще до начала службы. В храме почти никого нет. Ты заходишь внутрь — и перед тобой лежит плащаница, а вокруг тишина, покой, ожидание чего-то великого. Того, что скоро должно свершиться. Христос воскреснет. И при этом благоговение перед лежащим телом Спасителя, который сейчас душой сошел в ад.
Благоговение, что теперь можно быть во гробе вместе с Богом. Известно, что после литургии в Великую Субботу положено освящение куличей и яиц. С чем связана эта традиция? Церковная традиция часто проистекает из сложившихся устоев жизни верующих. Церковный устав, который, по сути, ориентирован на монашествующих, указывает на то, что раньше происходило освящение пасхальной трапезы. То есть ни куличи, ни яйца не освящались.
Вообще древним христианам и в голову не пришло бы освящать куличи и яйца в тот день, когда нужно молчать, пребывать в покое, ожидая Воскресения Христа. Фото Владимира Ештокина Трудно установить появление этой традиции. В Белоруссии и на Украине, например, куличи и яйца почти везде освящают после ночной пасхальной службы. Возможно, в России это освящение связано с советским периодом, когда власть всячески воспрещала посещение ночной пасхальной службы и люди пытались хоть как-то прикоснуться к торжеству этого дня. Хотя бы через освящение куличей и яиц. Тайных символов за ними нет, и само их освящение — это не какой-то мистический обряд.
Церковь просто благословляет верующим вкушение скоромной пищи после пасхальной ночной службы — и все. Я знаю точно: если вы постоянный прихожанин того или иного храма, то всегда сможете освятить пасхальные снеди после ночной службы, а затем вместе со всеми верующими разделить радость торжественной трапезы. Сама пасхальная служба уникальна. Она, что называется, одна такая на весь год. В чем выражаются особенные черты этого богослужения? О чем они говорят?
У этого богослужения свой особенный ритм. Оно очень динамично. Сама жизнь струится сквозь него, потому что Христос победил смерть. Поэтому почти ничего не читается. Все тексты поются. Читаются только молитвы священника и знаменитое «Слово» Иоанна Златоуста.
Это «Слово» не могли не вплести в ткань богослужения, потому что оно пронизано ликованием жизни, торжеством Воскресения, глубиной Пасхальной тайны. Иоанн Златоуст спрашивает: «Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа? Он призывает: пусть и тот, кто постился, и тот, кто не постился, придет на эту великую радость, пусть все верующие приступают к Чаше Жизни, к таинству Евхаристии, к самому Воскресшему Христу.
(аудио)_От Пасхи до Вознесения. Лекция о.Константина Корепанова (27.05.2013)
Ierey konstantin korepanov propoved v chetvertuyu nedelyu po pashe o rasslablennom | Видео | нтин Корепанов (2023.05.28) Проповедь в Неделю 7-ю по Пасхе, отцов I-го Вселенского Собора. |
«Светлая Пасхальная неделя: поминальные дни» - слушать подкаст | Каждый год жители многоэтажек на две недели остаются без горячей вод. |
Отец Константин Корепанов. Слово на неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном. 📺 18 видео | В этом году Страстная неделя начинается 29 апреля и продлится до 4 мая. |
Канал союз корепанов
нтин Корепанов – (2013.05.27)_Смысл недель от Пасхи до Вознесения. Смотрите вместе с друзьями видео Проповедь иерея Константина Корепанова в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц (30.04.2023) онлайн. Отец Константин Корепанов. Слово в неделю шестую по Пасхе. Неделя перед Пасхой называется Страстной. Евангелисты рассказывают о последних днях земной жизни Иисуса Христа, когда Он делился последними мыслями и прощался с учениками, когда еще раз сказал им: «Я люблю вас». Свято-Троицком кафедральном соборе. Авторская программа К. В. Корепанова — преподавателя высших миссионерских курсов в г. Екатеринбурге — посвящена подробному разбору книг Ветхого Завета.
Пасхальная радость пришла в каждый дом.
Ierey konstantin korepanov propoved v chetvertuyu nedelyu po pashe o rasslablennom | Видео | Отчет в таком разговоре принято вести от начала 11-го века, когда митрополит Киевский и всея Руси Илларион сложил то, что принято называть первой русской пасхальной проповедью, то есть — знаменитое «Слово о Законе и Благодати». |
Кто, как и когда доставит Благодатный огонь в Екатеринбург | нтин Корепанов – (2013.05.27)_Смысл недель от Пасхи до Вознесения. |
Пасхальная проповедь митрополита Илариона
Идёт Светлая Пасхальная неделя. Что она означает для православных? Мы узнали у отца Сергия. Поздравляем со Светлой Пасхой и желаем душевного тепла, пусть снизойдет на вас Божья благодать! Проповеди Фильмы, передачи Конференции, саммиты, новости Исследование Библии Сверхестественная реальность, пророчества, пробуждения, свидетельства.
«Светлая Пасхальная неделя: поминальные дни»
Проповедь иерея Константина Корепанова в четверг 5-ой седмицы по Пасхе 19. Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Сегодня мы слышали в Евангельском чтении возмущённо-удивлённое восклицание фарисеев: "Разве мы — слепые? Как они могут быть слепыми, если они знают, как надо жить? А Христос говорит: "Тем самым вы свидетельствуете, что вы — грешники: если бы вы были слепыми, Я бы даровал вам свет, открыл бы вам очи, и вы увидели бы, что нужно любить, — но, поскольку вы говорите, что вы зрячие, говорите, что вы видите, — а Христа не знаете, не ведаете, — Меня познать не можете, слов Моих не слышите, — то, стало быть, вы виноваты в том, что вы — лжецы: или лжете, говоря что видите, а сами - не видите, либо богопротивники — потому что вы не слушаетесь Того, о Ком говорит Священное Писание.
Все люди, в сущности, делятся на эти две категории: слепые они все, — но одни знают, что они слепые, и проосят Бога просветить их; а другие говорят, что они всё видят, — а, на самом деле, не видят ничего. Все люди больны, но одни это знают и просят Бога исцелить их, — а другие либо не знают, либо знать не хотят.
С уважением, Александр.
Воистину воскресе Христос! Так неужели вы не заметили, что сейчас из-за этого постоянного причащения все пошло наперекосяк. Конечно, практика ежедневного причащения на Светлой - древняя практика, и правильная.
Но она предполагает в общем то монашеский образ жизни. Не соединяются с жёнами, не работают в суете, не ругаются, кушают мало.
Кто-то закричал сейчас: "Волк бежит«... Какому тут волку быть! Но я весь трясся еще крепче уцепился за его зипун и, должно быть, был очень бледен. Он смотрел на меня с беспокойною улыбкою, видимо боясь и тревожась за меня. Ишь малец, ай! Он протянул руку и вдруг погладил меня по щеке.
Он протянул тихонько свой толстый, с черным ногтем, выпачканный в земле палец и тихонько дотронулся до вспрыгивавших моих губ. Я понял наконец, что волка нет и что мне крик: «Волк бежит» — померещился... Уж я тебя волку не дам! Я пошел, оглядываясь назад почти каждые десять шагов. Марей, пока я шел, все стоял с своей кобыленкой и смотрел мне вслед, каждый раз кивая мне головой, когда я оглядывался. Мне, признаться, было немножко перед ним стыдно, что я так испугался, но шел я, все еще очень побаиваясь волка, пока не поднялся на косогор оврага, до первой риги; тут испуг соскочил совсем, и вдруг откуда ни возьмись бросилась ко мне наша дворовая собака Волчок. С Волчком-то я уж вполне ободрился и обернулся в последний раз к Марею; лица его я уже не мог разглядеть ясно, почувствовал, что он все точно так же мне ласково улыбается и кивает головой. Я махнул ему рукой, он махнул мне тоже и тронул кобыленку.
Все это мне разом припомнилось, не знаю почему, но с удивительною точностью в подробностях. Я вдруг очнулся и присел на нарах и, помню, еще застал на лице моем тихую улыбку воспоминания. С минуту еще я продолжал припоминать. Я тогда, придя домой от Марея, никому не рассказал о моем «приключении». Да и какое это было приключение? Да и об Марее я тогда очень скоро забыл. Встречаясь с ним потом изредка, я никогда даже с ним не заговаривал, не только про волка, да и ни об чем, и вдруг теперь, двадцать лет спустя, в Сибири, припомнил всю эту встречу с такою ясностью, до самой последней черты. Значит, залегла же она в душе моей неприметно, сама собой и без воли моей, и вдруг припомнилась тогда, когда было надо; припомнилась эта нежная, материнская улыбка бедного крепостного мужика, его кресты, его покачиванье головой: «Ишь ведь, испужался, малец!
Конечно, всякий бы ободрил ребенка, но тут в этой уединенной встрече случилось как бы что-то совсем другое, и если б я был собственным его сыном, он не мог бы посмотреть на меня сияющим более светлою любовью взглядом, а кто его заставлял? Был он собственный крепостной наш мужик, а я все же его барчонок; никто бы и не узнал, как он ласкал меня, и не наградил за то. Встреча была уединенная, в пустом поле, и только Бог, может, видел сверху, каким глубоким и просвещенным человеческим чувством и какою тонкою, почти женственною нежностью может быть наполнено сердце иного грубого, зверски невежественного крепостного русского мужика, еще и не ждавшего, не гадавшего тогда о своей свободе. И вот, когда я сошел с нар и огляделся кругом, помню, я вдруг почувствовал, что могу смотреть на этих несчастных совсем другим взглядом и что вдруг, каким-то чудом, исчезла совсем всякая ненависть и злоба в сердце моем. Я пошел, вглядываясь в встречавшиеся лица. Этот обритый и шельмованный мужик, с клеймами на лице и хмельной, орущий свою пьяную сиплую песню, ведь это тоже, может быть, тот же самый Марей«. В уже упоминавшейся мною статье «Достоевский и Евангелие» литературовед Владимир Захаров пишет о том, что находясь на каторге писатель сочинил, но так и не записал статью с выразительным названием «О назначении христианства в искусстве». Достоевский сообщил о статье выпускнику Императорского лицея, другу и помощнику ссыльных — добрейшему барону Александру Егоровичу Врангелю, в Страстную пятницу 1856 года: «Всю ее до последнего слова я обдумал еще в Омске.
Будет много оригинального, горячего. За изложение я ручаюсь... Это собственно о назначении христианства в искусстве.
По сценарию современные школьники попадают в прошлое и становятся свидетелями событий, происходивших две тысячи лет назад, дети узнают о Воскресении Иисуса Христа. В данном спектакле я помогала костюмеру Елене Паненко, вместе мы подобрали костюмы в соответствии с ролями участников спектакля, и при необходимости помогли одеваться по ходу выступления. На сцене воплотились образы: ангелов, апостолов, фарисеев, мироносиц и воинов. Спектакль получился слаженным, благодаря огромной работе всех, кто в нем участвовал». Екатерина Фомина 23.
Иерей Константин Корепанов. Проповеди
Новинки Популярное Радио Лучшее за неделю. Идёт Светлая Пасхальная неделя. Что она означает для православных? Об этом рассказал Отец Сергий. Начало текстовой записи проповеди (разверни)#оКонстантинКорепановПроповедь священника Константина 5‑я по Пасхе, о имя Отца и Сына и Святого Духа. YouTube Muebles, Decoración Del Hogar.
Все православные христиане готовятся отметить один из главных церковных праздников — Пасху
Авторская программа К. В. Корепанова — преподавателя высших миссионерских курсов в г. Екатеринбурге — посвящена подробному разбору книг Ветхого Завета. Скачать нтин Корепанов – (2023.05.14) Проповедь в Неделю 5-ю по Пасхе, о самарянке. У православных началась Пасхальная неделя. Торжественные богослужения будут проходить на протяжении семи дней при открытом алтаре. О смысле Великого поста, почему верующие ждут этот период с воодушевлением, рассказал в интервью «АиФ-Урал» клирик Свято-Троицкого кафедрального собора, духовник Екатеринбургской духовной семинарии священник Константин Корепанов. Будем радоваться и после того, как закончится пасхальная неделя, помня о том, что наши злоба и зависть, наши страхи и наши прихоти, они убивают нашу связь с Богом и снова возвращают нас в состояние, как будто мы никогда не знали того, что Христос Воскресе! нтин Корепанов – О празднике Крещения.