это устойчивое сочетание слов, употребляемое в переносном смысле, которое является равным значению одного слова или целому предложению (бить баклуши=бездельничать, вешать лапшу на уши=лгать, зарубить себе на носу=запомнить). Константин ПАУСТОВСКИЙ АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался. 1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. (38)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. Рассуждая над поставленным вопросом, писатель приводит пример из жизни художника Берга, который долгое время не испытывал по отношению к Родине никаких чувств: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался.
21. Функционально-смысловые типы речи
Прекрасное время года. В это время природа благоухает, цветет и пахнет. Прочитав текст К. Паустовского, где все происходит осенью. Волей, не волей задумываешься о прекрасном. Когда читаешь текст Константина... По тексту Паустовского Любовь к Родине Родина — это то самое место на Земле, где человек родился, провел свои детские годы, беззаботно играл с друзьями, взрослел.
Бесспорно, можно поменять место жительства, переехать в другой город, страну,... Истинная и ложная интеллигентность. По тексту Д. Лихачева Когда-то, очень давно мне прислали важное издание «Слово о полку Игореве» Известный публицист и литературовед Д. Лихачев рассуждает в своем тексте о границах лжи и непорядочности. Автор задается вопросом: может ли человек, считающий себя интеллигентным и культурным, позволять себе бесчестные...
По тексту Воронина Каждое утро, когда я просыпаюсь Что объединяет человека и природу? Над этим вопросом хоть раз задумывался каждый человек. Волнует он и С. Воронина, автора предложенного текста, в котором говорится о проблеме гармонии человека и... По тексту Солоухина существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем, когда его начинает не хватать Владимир Солоухин — автор многих текстов о значении природы для человека. Он затрагивает важную проблему взаимоотношений человека и окружающей среды.
Чем дальше развивается человечество, тем меньше оно перестает заботиться о... Рассуждение по тексту Паустовского о писательской работе с примерами и аргументами Тысячи людей стремись стать писателями. Они фантазировали, искали вдохновение, делали первые попытки печататься. Но лишь единицы становились известными. Константин Паустовский на примере молодого человека дает нам возможность найти ответ.... Проблема ответственности человека перед природой.
По тексту К. Паустовского Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере Святой обязанностью и ответственностью всех без исключения людей считается защита природы. Убеждаешься в очередной раз в правоте данного мнения, когда занимаешься чтением рассказа К. Паустовского «Заячьи лапы». Решением автора стало... Своеобразие «Слова».
Главная мысль произведения. Величайший памятник древнерусской литературы. Это гениальное... Проблема равнодушия людей друг к другу. Паустовского Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась А. Чехов называл равнодушие — параличом души.
Действительно, черствость способна порой оскорбить сильнее злости или ненависти. В рассказе «Телеграмма» К.
Под влиянием красоты природы художник обретает любовь к своей стране, благодаря которой его жизнь становится «во сто крат более прекрасной, чем раньше», и поэтому он пишет первый свой пейзаж. Авторская позиция, как мне кажется, выражена в тексте ясно и однозначно. Она заключается в том, что любовь к Родине развивается в людях на протяжении многих лет. И для того, чтобы ощутить неразрывную связь со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, нужен толчок, который откроет в человеке это чувство. Таким толчком для Берга стала природа.
Я полностью согласна с позицией К.
Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи. Последние ответы Farsunka 28 апр. Художественный 2. Лолошка34 28 апр.
Samokhvalova 28 апр. Сашачудная4444 28 апр. Сосна - сущ. Puhspartak 28 апр. Vadim963656 28 апр.
Седых хорошо знал одного такого замечательного человека и рассказал нам о нем. Показать полностью Основная часть Основная часть сочинения должна показать и степень понимания экзаменуемым исходного текста, и наличие собственного мнения, и умение приводить убедительные аргументы. От экзаменуемого требуется: сформулировать одну из проблем, поставленных в исходном тексте если это не было сделано во вступлении , прокомментировать ее, изложить позицию автора исходного текста по данной проблеме, выразить и обосновать собственное отношение к позиции автора. Если во вступлении не была сформулирована проблема, это надо сделать в основной части, желательно в начале второго абзаца сочинения. После краткой и четкой формулировки проблемы должен следовать комментарий — разъяснение, в чем конкретно заключается проблема, выделенная экзаменуемым в исходном тексте. Нужно показать расшифровать , на каком материале автор рассматривает эту проблему, какие ее стороны аспекты привлекли его внимание. Данная часть сочинения позволяет судить о степени адекватности восприятия текста экзаменуемым. Поскольку комментарий дается на основе исходного текста, здесь уместны небольшие цитаты. Согласно инструкции к заданию, нужно привести два примера из текста, важных для понимания проблемы. При этом требуется пояснить значение этих примеров для иллюстрации проблемы и обозначить смысловую связь между ними. После того как проблема прокомментирована, излагается позиция автора исходного текста по данной проблеме именно по той проблеме, которая была выделена и сформулирована экзаменуемым. Способ отражения позиции автора зависит от того, насколько определенно она заявлена в тексте. В исходном тексте может быть фраза, ясно передающая точку зрения автора. В этом случае в сочинении можно использовать прямую речь, введя ее следующим образом: Автор четко выражает свою позицию: «…»; Позиция автора передана в тексте достаточно определенно. Он пишет: «…»; и т. Если позиция автора не выражена в тексте прямо, ее следует сформулировать исходя из общего содержания текста. Применительно к текстам описательного характера, посвященным, например, изображению природы, позиция автора может быть сформулирована примерно так: Позиция автора не выражена явно, однако по тому, с какой любовью описывает он природу родного края, мы можем понять, что автор относится к ней трепетно и призывает нас ее беречь. В художественном тексте позиция автора может быть передана через слова одного из персонажей произведения. В этом случае ее можно представить, например, так: Автор прямо не выражает свою позицию, но она становится понятной из слов… Далее указывается, из слов какого именно персонажа она понятна, и приводится его высказывание, которое при необходимости может быть сокращено или передано своими словами. Формулировку проблемы, ее комментарий и обозначение позиции автора можно оформить в сочинении одним общим абзацем. Следующую же часть сочинения целесообразно оформить отдельным абзацем, поскольку если ранее раскрывалось содержание исходного текста, то сейчас требуется перейти к изложению собственного мнения. Экзаменуемый пишет о том, согласен или не согласен он с мнением автора. Затем следует обоснование согласия или несогласия. В случае несогласия с позицией автора обоснование должно быть особенно тщательно продуманным и корректным. Можно придать своим аргументам форму уточнения, развития авторской мысли. Примеры из сочинений: 1. Я вполне могу согласиться с точкой зрения автора. Но поясню некоторые моменты. Во-первых, фраза «Нет ничего хуже одиночества» вызывает у меня некоторое смущение. Дело в том, что у любого человека, независимо от того, сколько у него друзей, возникает желание уединиться, скрыться от окружающей его суматохи. Сюда же я отношу иногда и излишнее общение. Во-вторых, мне кажется, что заниматься поиском друзей вовсе не стоит. Как правило, друзья сами тебя находят. В-третьих, по поводу разнообразия дружбы могу сказать, что я вообще не считаю дружбой отношения, когда один пытается подчинить себе другого. Но я не совсем согласна с Бестужевым-Ладой. Он говорит только о горестях жизни, которые разделяют друзья, о сочувствии друг другу, но ведь дружба — это еще и огромное счастье уже оттого, что они вместе. Друзья делятся друг с другом не только печалями, но и радостями. И это очень важно! Показать полностью Таким образом, в основной части сочинения экзаменуемый демонстрирует способность адекватно понимать смысл прочитанного текста, зрело судить о затронутых в нем проблемах, этически корректно отстаивать свою точку зрения. Примеры основной части В данном разделе приводятся примеры основной части сочинений, написанных по тексту А. Седых текст 2. Одна из главных проблем, которую ставит автор, заключается в том, что помогать людям надо незаметно. Именно так делал Рахманинов. Седых цитирует письмо, в котором композитор с иронией замечает: «…Не люблю появляться в прессе, даже если мое выступление будет в "в рамке, как подобает"». Когда Рахманинов передал чек на 3000 франков женщине, попавшей в тяжелое положение, главное условие было такое: никто не должен узнать, что помощь исходила от него. Эти примеры взаимосвязаны. Они объясняют, почему «о многих добрых делах Рахманинова никто не знал»: он сам не хотел этого. И Седых одобряет скромность Рахманинова. Я разделяю позицию автора, потому что тоже считаю, что очень важно не заявлять громогласно о собственных добрых поступках. Обосную свое мнение. Во-первых, тот человек, кому мы помогаем, постесняется принять помощь, если мы будем о ней всем рассказывать. Во-вторых, хвастливые люди неприятны. Я вспоминаю рассказ М. Зощенко «Золотые слова», в котором один начальник, сидя за столом в гостях, долго занимал внимание всех историей о том, как он героически спас пожарного и как тот был ему благодарен даже угорев, пожарный якобы сумел сказать «мерси». Подобные хвастуны выглядят нелепо. Автор поднимает в тексте несколько важных проблем. Я хочу выделить одну из них. Может ли человек оказать большую, ощутимую помощь другим людям? Ответ на этот вопрос можно проиллюстрировать примерами из текста.
21. Функционально-смысловые типы речи
Татьяна называла ему имена знаменитых кустарей, расписывавших деревянные ложки и блюда золотом и киноварью, но Берг никогда не слышал этих имен и краснел. Разговаривал Берг мало. Изредка он перебрасывался несколькими словами с Ярцевым. Ярцев целые дни читал, сидя на берегу озера. Говорить ему тоже не хотелось. В сентябре пошли дожди. Они шуршали в траве. Воздух от них потеплел, а прибрежные заросли запахли дико и остро, как мокрая звериная шкура. По ночам дожди неторопливо шумели в лесах по глухим, неведомо куда ведущим дорогам, по тесовой крыше сторожки, и казалось, что им так и на роду написано моросить всю осень над этой лесной страной. Ярцев собрался уезжать. Берг рассердился.
Как можно было уезжать в разгар этой необыкновенной осени. Желание Ярцева уехать Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлет журавлей, — это была измена. На этот вопрос Берг вряд ли мог ответить. Измена лесам, озерам, осени, наконец, теплому небу, моросившему частым дождем. Ярцев уехал. На следующий день Берг проснулся от солнца. Дождя не было. Легкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью сияла тихая синева. Но теперь он понял, как точно это слово передает тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца. Паутина летала над озером, каждый желтый лист на траве горел от света, как бронзовый слиток.
Ветер нес запахи лесной горечи и вянущих трав. Берг взял краски, бумагу и, не напившись даже чаю, пошел на озеро. Ваня перевез его на дальний берег. Берг торопился. Леса, наискось освещенные- солнцем, казались ему грудами легкой медной руды. Задумчиво свистели в синем воздухе последние птицы, и облака растворялись в небе, подымаясь к зениту. Он хотел всю силу красок, все умение своих рук и зоркого глаза, все то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. Берг работал как одержимый, пел и кричал. Ваня его никогда таким не видел. Он следил за каждым движением Берга, менял ему воду для красок и подавал из коробки фарфоровые чашечки с краской.
Глухой сумрак прошел внезапной волной по листве. Золото меркло. Воздух тускнел. Далекий грозный ропот прокатился от края до края лесов и замер где-то над гарями. Берг не оборачивался.
Оба приведенных примера убеждают нас в том, что в каждом человеке живет любовь к родному краю, даже если кажется, что никакой привязанности к Родине нет. Позиция автора заключается в том, что чувство Родины в людях зреет годами. Нужен лишь один небольшой толчок, благодаря которому человек поймет, что он связан со своей страной не только разумом, но и сердцем. Невозможно не согласиться с мнением автора. Чувство Родины живет в каждом человеке и проявляется по-своему. Мы можем и не замечать нашей привязанности к родному краю, но стоит только присмотреться к окружающему миру или уехать на время, любовь к Родине начинает вырываться наружу. Так, известные писатели, покидая родные земли, не задумывались о своей безграничной любви к Родине. Однако по приезде в чужие края они тосковали по Отчизне и отражали свои чувства в произведениях.
Когда он учился живописи в Париже, ему случалось бывать на берегах Ла-Манша. Океан был ему не сродни. К нему не звала душа. Земля отцов! Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству во времени былом, ни к маленькому еврейскому городку на Днепре, где его дед ослеп за дратвой и сапожным шилом… Во время гражданской войны Берг не замечал тех мест, где ему приходилось драться. Он насмешливо пожимал плечами, когда бойцы с особенным светом в глазах говорили , что вот, мол, скоро отобьём у белых свои родные места и напоим коней водой из родного Дона, где мы до войны жили. Эх, Берг, сухарная душа! А ещё художник! Что-то в воображении у тебя не так! Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. Он предпочитал портрет, жанр и, наконец, плакат, полный страстей. Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей. Как-то ранней осенью Берг получил письмо от художника Ярцева. Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето. Тут всюду, - писал он, - чудеса! Берг дружил с Ярцевым и, кроме того, несколько лет не уезжал из Москвы. Он поехал. На глухой станции за Владимиром Берг пересел на поезд узкоколейной дороги и с удовольствием дальше ехад! Август стоял жаркий и безветренный. В поезде пахло ржаным хлебом, и вдруг потом - ему казалось, что он дышит не воздухом, а удивительным солнечным светом! Кузнечики кричали на полянах, заросших белой засохшей гвоздикой. На полустанках пахло немудрыми полевыми цветами и, казалось, земляникой. Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с водой, чёрной слегка. Он снимал избу у лесника. Вёз Берга на озеро сын лесника Ваня Зотов - сутулый и застенчивый мальчик. Дождя не было. Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью сияла тихая синева. Слово "сияние" Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла, чтобы почувствовать его до конца. Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и Солнца. Паутина летала над озером, каждый жёлтый лист на траве горел от света, как бронзовый слиток в тени дубрав. Ветер нёс запахи лесной горечи и вянущих трав. Берг взял краски, бумагу и, не напившись даже чаю, пошёл на озеро. Ваня перевёз его на дальний берег. Берг торопился. Леса, наискось освещённые Солнцем, казались ему грудой лёгкой медной руды, которую от видел как одну цветущую груду. Задумчиво свистели в синем воздухе последние птицы и облака растворялись в небе, подымаясь к зениту. Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге - сразу, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто, что раньше ему не удавалось ни разу… Берг торопился. Глухой сумрак прошёл внезапной волной по листве.
Берги — это не только символ природы, но и символ Родины, который напоминает нам о нашей принадлежности к чему-то большему и более важному. Факты и история Факты и история о родине помогают нам понять, какие события и люди сделали её такой, какой она есть сегодня. История родины имеет огромное значение — она помогает нам сохранить свою идентичность и национальную культуру. Факты и история о родине могут быть разными для каждого человека. Для одних это может быть история великих деятелей и победных сражений, для других — история маленького городка и его обитателей. Но все эти истории важны и интересны — они помогают нам понять свое место в мире и связь с прошлым. Произносимые при берге Слово «родина» имеет глубокий символический смысл для альпинистов. Это слово наполняет сердца горных восхожденцев чувством патриотизма и привязанности к своей стране.
Когда при берге произносили слово родина
Поднимая проблему значения Родины в жизни человека, писатель вский ответил на них рассказом о художнике Берге и его отношении к Родине. Произнося слово «родина», стражи берга также вспоминали о своей собственной семье и близких. (1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. По тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово “родина”, он усмехался (ЕГЭ по русскому).
(1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался?
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Многие народы и культуры поклонялись своим горам и считали их символами своей Родины. Горы были прекрасным и непоколебимым укрытием для них, защищая от врагов и сохраняя их идентичность. Когда-то горы господствовали над людьми, а люди почитали и любили их, превознося горы своей Родины. Сегодня мы также продолжаем возвеличивать свою Родину через берги. Горные вершины возвышаются над нашими городами и деревнями, напоминая о нашем происхождении и связи с природой.
Берги вызывают у нас гордость и преданность своей Родине, заставляя задуматься о важности сохранения и охраны этого уникального наследия. Вспомните слова песни «Ой ты, гора», в которой поется: «Ой, ты, гора, высокая, что упрекнёшь меня? Я твоя сестра, я твой брат, мы с тобой однажды связаны».
Когда при берге произносили слово родина он усмехался егэ какие из высказываний Обновлено: 28. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования.
Паустовский убеждён: пробудить любовь к Родине способна любовь к природе. Я согласна с позицией автора данного текста и тоже считаю: пробудить патриотизм в душе человека может любовь к природе. Моё согласие с авторской позицией можно обосновать следующим литературным примером. Вспомним стихотворение С.
Есенина «Гой ты, Русь, моя родная…». В этом произведении видна сильная любовь поэта к своей Родине, и это чувство неразрывно связано с любовью к природе, как, например, в следующих строчках: «Как захожий богомолец, я смотрю твои поля, а у низеньких околиц звонно чахнут тополя», «Побегу по мятой стежке на приволь зелёных лех». А завершается стихотворение так: «Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю! Есенин любит свою природу и, следовательно, любит свою страну. Таким образом, любовь к природе способна пробудить патриотизм. Приведу ещё один литературный пример, который показывает: пробудить любовь к Родине может любовь к природе.
Вспомним стихотворение А. Блока «Россия» «Опять, как в годы золотые». В этом произведении мы также можем легко заметить, с каким трепетом поэт относится к своей стране, например: «Россия, нищая Россия, мне избы серые твои, твои мне песни ветровые, — как слёзы первые любви! Одной заботой боле — одной слезой река шумней, а ты всё та же — лес, да поле, да плат узорный до бровей…». Мы видим, что чувство патриотизма у А.
Сочинение по тексту когда при берге произносили слово родина он усмехался
Это подтверждают следующие слова автора: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Сочинение по тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Когда произносили слово «родина» при берге, он может быть усмехался, но это не означало, что он не ценил этого понятия. Проблема обретения чувства родины человеком (по тексту К. Паустовского “Когда при Берге произносили слово «Родина» ”). Берг усмехался, услышав слово «Родина», ведь искренне не понимал истинного значения данного понятия.
Когда при берге произносили слово родина он усмехался егэ какие из высказываний
Это вызывает недоумение и возмущение у других персонажей, которые считают, что любовь к Родине должна быть главной ценностью для каждого гражданина. Я считаю, что любовь к Родине — это не просто слова, а чувства, которые должны быть глубоко укоренены в сердце каждого человека. Родина — это место, где мы родились, выросли, где наши предки жили и где мы живем сейчас. Это место, которое мы должны любить и уважать, потому что оно дало нам жизнь и возможность стать тем, кем мы есть.
Паустовский в самом начале текста сразу подчеркивает, что мужчина не испытывал никакой привязанности к родной стране, месту своего рождения. Берг усмехался, услышав слово «Родина», ведь искренне не понимал истинного значения данного понятия. Под влиянием красоты природы художник обретает любовь к своей стране, благодаря которой его жизнь становится «во сто крат более прекрасной, чем раньше», и поэтому он пишет первый свой пейзаж.
Авторская позиция, как мне кажется, выражена в тексте ясно и однозначно. Она заключается в том, что любовь к Родине развивается в людях на протяжении многих лет. И для того, чтобы ощутить неразрывную связь со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, нужен толчок, который откроет в человеке это чувство.
Он повествует читателей о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга. Например, в предложениях 42-43 мы можем пронаблюдать за тем, как герой восхищается красотой окружающей природы, он влюблен в нее. А в предложении 52 нетрудно заметить, что в душе Берга пробудилось чувство любви к Родине, много лет «спавшее крепким сном».
Позиция автора ясна и выражена четко. Он убежден в том, что красота природы способна повлиять на обретение чувства Родины в душе каждого человека. Я полностью согласна с позицией Константина Георгиевича. Ведь, действительно, именно природа помогает обрести каждому из нас любовь к Родине. То ли гуляя по парку или лесу, то ли посещая заповедники, мы восхищаемся окружающей флорой и фауной, и вместе с этим начинаем все больше и больше любить Родину. Для подтверждения своей точки зрения приведу примеры из художественной литературы.
По тексту Паустовского Весь день я провел в поисках пристанища в мертвом городе В своем тексте писатель К. Паустовский ставит проблему воздействия музыки на человека. Рассмотрим ее более подробно. Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, автор рассказывает историю военного времени. Когда слово становится оружием О Шевченко писать тяжело.
По многим причинам…Тарас Шевченко это больше, чем писатель. Это человек давно ставший символом, знаком, легендой. Его творчество — не просто поэтические стихотворения, а философия, мудрость, призыв.... Рассуждение о материнской любви по тексту Пермяка Мы задержались в школе, и, когда вышли на улицу, уже смеркалось Материнская любовь — самое сильное чувство. Без нее жизнь человека не может быть полноценной.
Безграничная любовь самого родного на свете человека — это опора в настоящем, забота о будущем. Справедливо ли государство оплачивает труд народа? Вот одна из проблем которую затрагивает Г. В кратком, но весомом тексте автор задается вопросом являются ли медали... Рассуждение о драгоценных книгах по тексту Крапивина Когда спрашивают, почему я, человек вполне сухопутный Часто можно услышать выражение, что не хлебом единым жив человек.
И с этим не поспоришь, ведь каждый из нас живет внутренним миром, желанием любоваться прекрасным, стремлением создавать что-то доброе. Почему осень — любимое время года многих одаренных..? Паустовского: Чем ближе к старости, тем чаще мысль Левитана останавливалась на осени Наизусть знаменитое изречение К. Паустовского, касающееся отношения к осени русских поэтов, в школе не учат. Однако с содержимым данного высказывания знакомы практически все, кто наделен способностью к восприятию философской глубины...
Лермонтова Любовь к Родине — это чувство, которое живет в сердце каждого русского человека. Ведь невозможно не любить прекрасные уголки родной земли,... С картинки в твоем букваре»,- поется в одной известной песне. А еще с уважения к своей истории, со знания ее великих страниц и героических подвигов. Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Паустовского На рассвете мы с Ленькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей Искусство подлинное обладает способностью к изображению действительности, образному ее осмыслению, превращению в часть духовной культуры, или в источник познания мира.
Это процесс, посредством осуществления которого выражается внутренний мир человека. По тексту Лаптева Когда размышляют о том, каким должен быть хороший врач Каждому человеку присущи определенные качества, характеризующие его как личность. Но какие-то из этих качеств сохраняются в течение всей жизни, а какие-то изменяются или остаются в прошлом. Нужно ли в наше... Вытеснение литературы виртуальными развлечениями.
По тексту М. Гелприна Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду Писатель Майк Гелприн в своем тексте поднимает проблему вытеснения традиционной литературы «виртуальными развлечениями». В современном обществе этот вопрос стоит весьма остро и от его решения зависит будущее человечества. Сюжет футуристического... По тексту Гранина Когда-то один древний китайский философ сказал Как не прожить жизнь впустую?
Как прожить ее, чтобы не жалеть о совершенных поступках? Именно этими вопросами в своей работе задавался Даниил Александрович Гранин, русский советский писатель и общественный деятель.... Рассуждение о выборе по тексту Гришковца Мама, когда я еще не учился в школе, работала инженером и много чертила Выбор является осознанным принятием конкретного решения среди множества вариантов. Человек периодически оказывается в ситуации выбора — такова жизненная необходимость.
Когда при берге произносили слово родина он
Главная › Литература — ответы на вопросы теста › Когда при Берге. по тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. 1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Он повествует читателей о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга.
Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовского о любви к Родине (Когда при Берге..)
о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга. Неслучайно в начале текста автор приводит слова сослуживцев о Берге «Эх, Берг, сухарная душа!», подчеркивающие осуждение. Следует отметить, что принятие решения произнести слово «Родина» при восхождении на гору – это внутреннее желание альпиниста, которое никак не связано с политическими взглядами или национальностью. Раскрывая проблему, автор приводит в пример историю художника Берга, который не испытывал по отношению к Родине никаких чувств, не видел её красоты: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался.