В ролике кратко рассказывается о последовательности действий членов УИК при подсчете голосов избирателей. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены УИК, лица, присутствующие при непосредственном подсчете голосов и установлении итогов. После закрытия участков для избирательных комиссий начинается, пожалуй, самый ответственный этап работы – подсчет голосов. ЦИК начнет подсчет голосов сразу после закрытия участков 17 марта. Завершающий ролик серии «Особенности трехдневного голосования» рассказывает об особенностях подсчета голосов избирателей при проведении трехдневного голосования – о работе со списком избирателей, о порядке извлечения избирательных бюллетеней из.
Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень
Комиссия предстоит большая и непростая работа по подсчету голосов и проверке бюллетеней. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования в последний день его проведения. Непосредственный подсчет голосов избирателей, участников референдума производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса. Как считают голоса после закрытия избирательных участков, почему КОИБы не выдают моментально результат и что делают с лишними цифрами при подсчете – выяснила наш спецкорр, которую в качестве наблюдателя допустили до волнующей процедуры выборного дня. Голосование избирателей на выборах президента России завершилось во всех регионах страны Избирательные участки закрылись в 20:00 по местному времени, первые результаты выборов должны стать известны в воскресенье после 21:00 по московскому времени.
Кодексы РФ
- Памфилова рассказала, когда будут подсчитывать голоса по поправкам за предыдущие дни
- Защита документов
- Коротко о выборах
- Разместите свой сайт в Timeweb
- В Центризбиркоме рассказали, как будут проходить выборы президента России в 2024 году
- Избирательное право
Подсчет голосов на выборах: хроника
Непосредственный подсчет голосов избирателей производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса. Памфилова рассказала, когда начнётся подсчёт голосов по поправкам. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания установленного для голосования времени. При подсчете голосов избирателей число избирательных бюллетеней. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
В ЦИК рассказали, когда начнется подсчет голосов по поправкам в Конституцию РФ
С 21:00 начался подсчет голосов, он идет в прямом эфире. Подсчет голосов избирателей начался сразу после закрытия избирательных участков, то есть в 20:00 по местному времени. 2. Подсчет голосов избирателей, участников референдума начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Голосование избирателей на выборах президента России завершилось во всех регионах страны Избирательные участки закрылись в 20:00 по местному времени, первые результаты выборов должны стать известны в воскресенье после 21:00 по московскому времени. Кто проводит подсчет голосов Непосредственный подсчет голосов избирателей осуществляют члены УИК с правом решающего голоса.
Путин лидирует на выборах президента. Показываем, как считали голоса в Томске
Как сообщили в ЦИК, кандидаты будут зарегистрированы не позднее 10 февраля, а уже 17 начнется предвыборная агитация в СМИ. При этом процесс голосования и подсчета голосов должен быть максимально открытым. У нас очень широкие связи. Мы знаем уже сейчас, что многие готовы к нам приехать и приедут». К предстоящему голосованию хорошо подготовились: будет использовано много новых технических средств и механизмов защиты. Так, сейф-пакеты, где будут храниться заполненные бюллетени, дополнительно обезопасят. Специальные марки будут изготовлены Гознаком. Любая нечистоплотная рука, если она возникнет и попытается нечто проделать с этим сейф-пакетом, будет схвачена.
Хочу, чтобы экономика развивалась и вообще, чтобы страна жила и процветала", — сказала женщина. Причем высокая активность избирателей наблюдается практически во всех регионах Сибири. В Алтайском крае в дни выборов мела сильная пурга, но на участках все равно собирались очереди. Для меня это волнительно, что пришел отдавать свой долг гражданина Российской Федерации", — признался избиратель Евгений Дроздов. Сибирь свой выбор сделала. На финишной прямой — Урал, всего несколько часов остается голосовать жителям европейской части России. Итоги президентской компании уже подводят на Дальнем Востоке. В Приморье время движется к полуночи. Горит сигнальными огнями мост на остров Русский, большинство участковых комиссий уже закончили считать голоса. Но этот участок в кампусе ДВФУ — рекордсмен: без малого 4 тысячи избирателей. Подсчет голосов продолжается. Что точно известно: регион поставил собственный рекорд по явке. Люди шли на участок до последней минуты. Полина работала, но забежала поставить галочку в 19:59.
Как там шло голосование все эти дни, наблюдали на месте корреспонденты "Известий" Евгений Подтергера и Владислав Тамошаускас. Уже в ближайшие часы станет известно, кого красноярцы хотят видеть президентом России. После закрытия участков для избирательных комиссий начинается, пожалуй, самый ответственный этап работы — подсчет голосов. Только в Красноярском крае работали более 2 тысяч избирательных участков — от Саянских гор до Северного Ледовитого океана. Там, где установлены КОИБы, это электронные урны, подсчет пройдет быстро. Там, куда современные технологии пока не добрались, много работы. Явка такая, какой во многих регионах и не было никогда. Все идут такие доброжелательные. Причем цифра не окончательная — голосовать люди шли весь день до самого закрытия участков. Сегодня последний день — тоже работаю, тороплюсь, но решила проголосовать. Выборы для того, чтобы каждый отдал свой голос и свое мнение", — отметила избирательница Людмила. Голосовали сегодня буквально повсюду — избирательные комиссии работали даже в роддомах и больницах. Это пожелание самих избирателей. Каждый раз голосую.
При этом заверение выдаваемых копий осуществляется председателем, или заместителем председателя, или секретарем участковой избирательной комиссии. Лицо, заверяющее копию акта, на указанной копии делает запись: "Верно" или "Копия верна", расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать участковой избирательной комиссии. Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет производится в помещении для голосования. При перемещении избирательных бюллетеней в сейф-пакет вправе присутствовать: члены участковой избирательной комиссии и наблюдатели, присутствовавшие выезжавшие при проведении голосования с использованием переносного ящика для голосования; члены участковой избирательной комиссии и наблюдатели, находящиеся в этот момент в помещении для голосования; иные лица, имеющие право присутствовать в помещении для голосования. Если к моменту перемещения избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет указанные лица отсутствуют, то такое отсутствие не является препятствием для перемещения избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет. Перед перемещением избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования члены участковой избирательной комиссии демонстрируют присутствующим лицам, что используемый сейф-пакет является пустым. Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет необходимо осуществлять в зоне видеонаблюдения. В случае если средства видеонаблюдения не применяются, необходимо использовать средства видеофиксации устройства стационарного или подвижного типа, предназначенные для записи, хранения и воспроизведения видеоинформации. Наблюдатели, представители средств массовой информации при перемещении избирательных бюллетеней в сейф-пакет вправе с использованием фото- и или видеоаппаратуры запечатлеть факт запечатывания сейф-пакета и составления в отношении данного сейф-пакета акта. Факт запечатывания сейф-пакета и составления акта с использованием фото- и или видеоаппаратуры также может быть зафиксирован членами участковой избирательной комиссии. После этого сейф-пакет, составленный в отношении него акт, а также заявления избирателей о предоставлении возможности проголосовать на дому помещаются в отдельный сейф металлический шкаф, металлический ящик участковой избирательной комиссии, предназначенный для хранения сейф-пакетов. Хранение в таком сейфе металлическом шкафу, металлическом ящике иной документации не допускается. Сейф-пакет не вскрывается до начала подсчета голосов избирателей. Места хранения сейф-пакетов должны круглосуточно находиться под видеонаблюдением видеофиксацией. Избирательным комиссиям в целях контроля за сохранностью упакованных в сейф-пакеты избирательных бюллетеней в случае, если не применяются средства видеонаблюдения либо места хранения сейф-пакетов находятся вне зоны видеонаблюдения, рекомендуется использовать в том числе в нерабочее и ночное время средства видеофиксации, обладающие необходимым размером памяти емкостью и возможностью осуществлять видеонаблюдение видеофиксацию в отсутствие освещения в режиме ночной съемки. Такие устройства предоставляются по заявкам избирательных комиссий органами государственной власти, органами местного самоуправления в рамках установленной законом обязанности по оказанию избирательным комиссиям содействия в реализации их полномочий, а также вышестоящими избирательными комиссиями. В случае если указанные устройства не обладают возможностью осуществлять видеонаблюдение видеофиксацию в отсутствие освещения в режиме ночной съемки , то в зоне видеонаблюдения видеофиксации мест хранения сейф-пакетов должно быть организовано освещение. Гарантиями сохранности находящихся в сейф-пакете избирательных бюллетеней являются: наличие на сейф-пакете на индикаторной ленте индивидуального серийного номера; наличие на сейф-пакете, но вне индикаторной ленты, подписей не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей в случае их присутствия и проставления ими подписей ; целостность индикаторной ленты; отсутствие на сейф-пакете повреждений, свидетельствующих о нарушении его целостности; наличие составленного в отношении сейф-пакета акта. В целях контроля за целостностью отсутствием следов несанкционированного доступа к содержимому и идентичностью сейф-пакетов при установлении итогов голосования участковой избирательной комиссией перед вскрытием сейф-пакетов наблюдатели, иные лица, имеющие право присутствовать в помещении для голосования перечислены в пункте 2. После осмотра под контролем председателя участковой избирательной комиссии сейф-пакетов и или актов к ним сейф-пакеты вскрываются в соответствии с Положением. Каждый день голосования, за исключением последнего, избирательные бюллетени из стационарного ящика стационарных ящиков для голосования перемещаются в сейф-пакет сейф-пакеты незамедлительно по окончании голосования в помещении для голосования. В случае если сейф-пакет не вмещает количество избирательных бюллетеней, извлеченных из стационарного ящика для голосования в том числе при использовании нескольких стационарных ящиков для голосования , для этих целей допускается использование второго сейф-пакета, а при использовании нескольких стационарных ящиков для голосования - нескольких сейф-пакетов. Перемещение избирательных бюллетеней из стационарного ящика стационарных ящиков для голосования в сейф-пакет сейф-пакеты и их хранение осуществляется в порядке, аналогичном порядку перемещения избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет сейф-пакеты пункты 3. В случае использования нескольких сейф-пакетов в отношении них составляется один акт, и при этом указываются номера всех сейф-пакетов. В исключительных случаях, когда в силу непредвиденных обстоятельств невозможно использование сейф-пакетов, по решению избирательной комиссии, организующей выборы, либо по ее поручению - избирательной комиссии, непосредственно вышестоящей по отношению к соответствующей участковой избирательной комиссии, для обеспечения сохранности избирательных бюллетеней может использоваться стационарный ящик стационарные ящики для голосования. Об этом составляется соответствующий акт рекомендуемая форма акта в случае проведения голосования в течение двух дней приведена в приложении N 3, а в случае проведения голосования в течение трех дней - в приложении N 4. При этом наклеенная наклеенные на стационарный ящик стационарные ящики для голосования индикаторная наклейка индикаторные наклейки должна должны полностью перекрывать прорезь прорези стационарного ящика стационарных ящиков для голосования. Индикаторная наклейка индикаторные наклейки , которой которыми заклеивается прорезь прорези стационарного ящика стационарных ящиков для голосования, должна должны иметь индивидуальный серийный номер индивидуальные серийные номера и обеспечивать индикацию фактов несанкционированного доступа путем проявления визуальных признаков нарушения целостности при попытке снятия демонтажа , не позволяющую использовать индикаторную наклейку индикаторные наклейки повторно. При этом голосование с использованием стационарного ящика стационарных ящиков для голосования возобновляется только после проверки сохранности идентичности индикаторной наклейки индикаторных наклеек , что отражается в вышеуказанном акте. В случае наличия повреждений или иных нарушений индикаторной наклейки индикаторных наклеек , расхождения ее индивидуального серийного номера их индивидуальных серийных номеров и индивидуального серийного номера индивидуальных серийных номеров , указанного указанных в соответствующем акте, голосование с использованием такого стационарного ящика таких стационарных ящиков для голосования не проводится, такой ящик подлежит такие ящики подлежат опечатыванию. Указанные факты подлежат рассмотрению участковой избирательной комиссией при непосредственном подсчете голосов избирателей с составлением соответствующего акта, принятием решения и информированием непосредственно вышестоящей избирательной комиссии. Основанием для принятия решения о признании всех избирательных бюллетеней, находящихся в соответствующем стационарном ящике соответствующих стационарных ящиках для голосования, недействительными является: отсутствие или нарушение целостности индикаторной наклейки индикаторных наклеек ; расхождение индивидуального серийного номера индивидуальных серийных номеров индикаторной наклейки индикаторных наклеек и индивидуального серийного номера индивидуальных серийных номеров , указанного указанных в соответствующем акте. Указанное решение может быть принято участковой избирательной комиссией также при наличии на таком стационарном ящике таких стационарных ящиках для голосования различных следов, позволяющих сделать вывод о несанкционированном доступе к его содержимому, при условии, что такие обстоятельства не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. После установления факта сохранности индикаторной наклейки индикаторных наклеек перед началом голосования каждого дня голосования указанная указанные наклейка наклейки снимается снимаются. По окончании времени голосования каждого дня голосования, за исключением последнего, прорезь прорези стационарного ящика стационарных ящиков для голосования вновь заклеивается новой новыми индикаторной наклейкой индикаторными наклейками. Хранение в участковых избирательных комиссиях избирательных бюллетеней, стационарных ящиков для голосования и сейф-пакетов, содержащих избирательные бюллетени, осуществляется в охраняемых помещениях. По истечении времени голосования каждый день голосования, за исключением последнего, и после осуществления членами участковой избирательной комиссии действий по обеспечению сохранности избирательных бюллетеней работа участковой избирательной комиссии в этот день заканчивается.
Прокурор разъясняет
- Путин лидирует на выборах президента. Показываем, как считали голоса в Томске
- Результаты выборов Президента России 2024
- Кто и как считает голоса избирателей | это... Что такое Кто и как считает голоса избирателей?
- Содержание
Подсчёт голосов в России
Присутствующие на подведении итогов немедленно после подписания Протоколов вправе ознакомиться с ними и получить заверенные копии Протоколов и прилагаемых к ним документов или сами изготовить такие копии и заверить их в комиссии ст. Предусмотрено официальное опубликование результатов выборов, референдума, а также данных о количестве голосов избирателей, полученных каждым из кандидатов федеральных списков кандидатов , голосов, поданных против всех кандидатов федеральных списков , голосов участников референдума, поданных за позиции «да» и «нет». Оно осуществляется соответствующей избирательной комиссией, комиссией референдума в сроки, установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, но не позднее одного месяца со дня голосования ст. Все числовые данные всех итоговых Протоколов участковых комиссий официально публикуются окружной избирательной комиссией либо избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в срок не позднее чем через две недели со дня голосования ст. В соответствующем порядке бюллетени могут обрабатываться с помощью технических средств например, сканера и общие результаты параллельно с комиссией подсчитываются компьютером. Данные ГАС «Выборы» и данные, полученные с помощью технических средств, являются предварительной, не имеющей юридической силы информацией и пока служат еще одной формой контроля подведения итогов. Общественные наблюдатели, члены комиссий имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в ГАС «Выборы» ст.
Более того, введенные в Государственную автоматизированную информационную систему данные об участии избирателей, участников референдума в голосовании, о предварительных и об окончательных итогах голосования, о результатах выборов, референдума должны быть оперативно доступны в режиме «Только чтение» абонентам информационно-коммуникационных сетей общего пользования в порядке, устанавливаемом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации ст. По истечении времени голосования 20. Погашение и подсчет неиспользованных бюллетеней - первая операция после окончания голосования. Члены участковой избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса в присутствии уполномоченных лиц подсчитывают, погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме при этом не допускается повреждение квадратов, размещенных на бюллетене справа от сведений о кандидатах, наименований избирательных объединений блоков и от строки «Против всех кандидатов» или «Против всех федеральных списков кандидатов», квадратов, размещенных под словами «да» и «нет». Затем оглашают и заносят в строки 4 Протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм число погашенных бюллетеней, которое определяется как сумма числа неиспользованных бюллетеней и числа бюллетеней, испорченных избирателями, участниками референдума при проведении голосования ст. Здесь и далее номера строк протоколов указаны в соответствии с федеральными законами «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и «О выборах Президента Российской Федерации».
Подсчет погашенных неиспользованных открепительных удостоверений производится в следующем порядке. Число неиспользованных открепительных удостоверений оглашается и заносится в строки 16 Протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм ст. На выборах в Госдуму и на повторном голосовании на выборах Президента РФ -число погашенных до начала голосования неиспользованных открепительных удостоверений ст. Число открепительных удостоверений, погашенных при выдаче бюллетеней избирателям, которые были дополнительно внесены в списки избирателей на выборах в Госдуму или на повторном голосовании на выборах Президента РФ или число погашенных отрывных талонов открепительных удостоверений, изъятых у избирателей в первом туре выборов Президента РФ , подсчитывают, оглашают и заносят в строки 17 Протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм ст. С погашенными избирательными бюллетенями, открепительными талонами и открепительными удостоверениями вправе визуально ознакомиться члены избирательной комиссии, комиссии референдума с правом совещательного голоса, наблюдатели, иностранные международные наблюдатели под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса ст. Суммирование данных по спискам избирателей, участников референдума выполняется следующим образом.
Перед непосредственным подсчетом голосов члены участковой комиссии с правом решающего голоса вносят на каждую страницу списка избирателей, участников референдума следующие суммарные данные по этой странице отдельно по федеральному и одномандатному округам: а число избирателей, участников референдума, включенных в список без учета граждан, которым выданы открепительные удостоверения в территориальной и участковой комиссиях. После внесения указанных выше данных каждая страница списка избирателей, участников референдума подписывается членом участковой комиссии с правом решающего голоса, который проставляет эти данные и затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. В последний лист списка избирателей председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии вносит итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с вышестоящим абзацем, заверяет их подписью и печатью участковой избирательной комиссии, комиссии референдума. После этого со списком избирателей вправе ознакомиться уполномоченные лица ст. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии, комиссии референдума уточняет, оглашает и заносит в строки 1 и 2 Протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм: а число граждан, включенных в список избирателей, участников референдума на момент окончания голосования и обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе; б число избирательных бюллетеней, бюллетеней референдума, полученных участковой избирательной комиссией, комиссией референдума ст. Данные, связанные с голосованием по открепительным удостоверениям, оглашают и заносят в строки 13, 14 и 15 Протоколов и их увеличенных форм: а число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией, комиссией референдума; б число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией, комиссией референдума гражданам на избирательном участке, участке референдума; в число граждан, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке, участке референдума ст.
Данные по избирательным бюллетеням, бюллетеням референдума заносят в строки 5, 6 и 3 Протоколов и их увеличенных форм: а число избирательных бюллетеней, бюллетеней референдума, выданных гражданам на участке в день голосования; б число избирательных бюллетеней, бюллетеней референдума, выданных гражданам, проголосовавшим вне помещения для голосования; в число избирательных бюллетеней, бюллетеней референдума, выданных на участке отдельным группам граждан, проголосовавшим досрочно в соответствии со ст. Порядок хранения списка избирателей, участников референдума во время подсчета голосов, исключающий доступ к нему лиц, участвующих в подсчете голосов, обеспечивается председателем или секретарем участковой избирательной комиссии, комиссии референдума. По окончании вышеописанных этапов подведения итогов голосования работа со списком избирателей во время непосредственного подсчета голосов избирателей, участников референдума не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в Протоколы об итогах голосования в соответствии со ст. Непосредственный подсчет голосов избирателей, участников референдума осуществляется по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням, бюллетеням референдума членами участковой избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса ст. При непосредственном подсчете голосов избирателей вправе присутствовать члены участковой комиссии с правом совещательного голоса и другие уполномоченные лица ст. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится в помещении для голосования на местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов участковой избирательной комиссии, комиссии референдума как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса.
Членам участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, за исключением председателя заместителя председателя и секретаря участковой комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями. При этом все присутствующие должны иметь возможность наблюдать за действиями членов участковой избирательной комиссии, комиссии референдума на расстоянии и в условиях, обеспечивающих обозримость содержания избирательных бюллетеней, бюллетеней референдума ст. Сортировка и подсчет бюллетеней. Участковая избирательная комиссия, комиссия референдума отделяет избирательные бюллетени, бюллетени референдума неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные избирательной комиссией.
При этом процесс голосования и подсчета голосов должен быть максимально открытым. У нас очень широкие связи.
Мы знаем уже сейчас, что многие готовы к нам приехать и приедут». К предстоящему голосованию хорошо подготовились: будет использовано много новых технических средств и механизмов защиты. Так, сейф-пакеты, где будут храниться заполненные бюллетени, дополнительно обезопасят. Специальные марки будут изготовлены Гознаком. Любая нечистоплотная рука, если она возникнет и попытается нечто проделать с этим сейф-пакетом, будет схвачена. И мало не покажется, предупреждаю заранее».
По его словам, серьезных нарушений в ходе процедуры не было - по каждому обращению проводилась проверка. Там процедура проходила не только в электронном виде, как в остальных регионах, но и очно. Результаты предварительного голосования были защищены в ходе хакерских атак и не подверглись искажению. Самая масштабная атака была организована во вторник - паразитный трафик составил сотни терабайт. Предварительное голосование партии "Единая Россия" проходило с 22 по 28 мая, в нем приняло участие более 16 тыс.
Напомним, в этом году голосование проходит с 8 по 10 сентября в онлайн- и офлайн-форматах. Для электронного голосования нужна полная учетная запись на портале mos. Проголосовать онлайн можно до 19:59 10 сентября в любое удобное время. Как голосовать — онлайн или на участке, москвичи решают в дни выборов.
Результаты выборов Президента России 2024: подсчет голосов
Подсчет голосов После закрытия участков начинается подсчет голосов. Вечером 11 сентября завершились трехдневные выборы, теперь начался процесс подсчета голосов избирателей. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания установленного для голосования времени. "Единая Россия" приступила к подсчету голосов, которые отдали избиратели в ходе партийного предварительного голосования. Подсчет голосов избирателей начнется сегодня, сразу после окончания голосования и будет проводится на избирательном участке непрерывно до установления итогов выборов.
Результаты выборов Президента России 2024: подсчет голосов
По его словам, подсчитывать электронные голоса начнут только после окончания голосования в самом западном регионе — Калининградской области, передает корреспондент Вечером 11 сентября завершились трехдневные выборы, теперь начался процесс подсчета голосов избирателей. Подсчет голосов избирателей, участников референдума производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса. В России01 июля 2020Подсчет голосов на общероссийском голосовании завершен в четырех регионахЧитать подробнее.
Подсчет голосов на выборах: хроника
Всего зарегистрировались около 5 млн человек. В лидерах по участию в дистанционном голосовании сейчас — Камчатский, Алтайский и Пермский края, Новосибирская, Липецкая и Белгородская области, а также Чувашия. Элла Памфилова, председатель ЦИК РФ: «В первые два дня данные о ходе голосования будут обновляться два раза в день — вот включилась стена, вы видите. Повторяю, два раза в день, в три часа дня и в 8 часов вечера, то есть в 15. А уже 17 марта — в режиме онлайн». Без нарушений в первый день выборов не обошлось.
Протоколы об итогах голосования составляются в трех экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса ст. В законе «Об основных гарантиях избирательных прав... Это чрезвычайно важное добавление вошло и в последующие законы ст. Нам известны случаи, когда Протоколы везли в вышестоящие комиссии одна из них располагалась через дорогу от избирательного участка! Толком никаких объяснений дано не было, а зачастую их и не спрашивали, так как для этого не было оснований. Общественные наблюдатели вправе и должны требовать выполнения рамочного закона: проставления реальной даты, часа и минут - и выяснять в вышестоящей комиссии, почему произошла задержка с доставкой Протоколов. В этом случае не грех сверить доставленные Протоколы с копиями, полученными наблюдателями в участковой комиссии. Если во время заполнения Протокола об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса отсутствуют, в Протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса ст. О нормативах кворума для открытия заседания комиссий и для принятия ими полномочных решений говорилось ранее.
В некоторых комиссиях существует незаконная практика, когда их члены досрочно расходятся по домам, оставляя свои подписи в пустых бланках протоколов. Она не так безобидна: кроме нарушения коллегиальности работы комиссии, возрастает, как правило, доля в комиссии ответственных чиновников, в основном из администрации. Они чаще всего и диктуют принятие незаконных решений. И совсем уже нонсенс, когда важные итоговые решения принимает комиссия в неполномочном составе. Участковая комиссия обязана не расходиться до принятия Протокола вышестоящей комиссией - ведь последняя вправе потребовать повторного подсчета голосов ст. Общественные наблюдатели обязаны подавать председателю комиссии письменные жалобы заявления , если комиссия разбегается у них на глазах. Если жалобы не помогают, ставьте об этом в известность вышестоящую комиссию. Не допускаются заполнение Протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. При подписании Протокола члены участковой избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, не согласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в Протоколе делается соответствующая запись ст. Иногда этот пункт законов трактуют как запрет члену комиссии с совещательным голосом приложить к Протоколу свое особое мнение.
Однако он вправе обжаловать действия бездействие избирательной комиссии, комиссии референдума в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд ст. Не имеет значения, как называется жалоба, важно, и это нужно проверить, чтобы она была приложена к 1-му экземпляру Протокола и поименована в перечне приложений к протоколу. Если комиссия все же подходит формально, под заголовком «Особое мнение» от руки добавьте «Жалоба». Фиксация итогов выборов, референдума на участках голосования - чрезвычайно важная задача общественного наблюдения. В иерархии этапов массовой фальсификации итогов голосования, если собраны результаты выборов или их значительная часть на участках, отсекаются возможности безнаказанной фальсификации в территориальных, окружных и вышестоящих комиссиях. Массовый сбор копий Протоколов об итогах голосования сразу же после подведения итогов в участковых комиссиях является самым действенным способом предотвращения дальнейших манипуляций. По требованию члена участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иных уполномоченных лиц участковая избирательная комиссия, комиссия референдума немедленно после подписания протокола об итогах голосования обязана выдать указанным лицам или предоставить возможность изготовить копию Протокола об итогах голосования, а также заверить ее ст. Такие копии предпочтительнее составлять на заранее заготовленных бланках см. Не забывайте копировать и заверять все приложения к Протоколам, а также наиболее важные документы, пришедшие в этот день из вышестоящих комиссий, и принятые участковой комиссией решения ст. Через 10 дней после официального опубликования результатов выборов, референдума участковые комиссии прекратят свое существование ст.
Копии названных материалов лучше изготовить в конце дня голосования до подведения итогов, когда голосующих на участке почти нет. После подведения итогов у большинства общественных наблюдателей на копирование не остается сил, да и комиссии идут на это неохотно. Не забывайте на каждой копии указывать все данные общественного наблюдателя из таблички в бланке копии Протокола Приложение 8 и заверять копию собственноручной заверительной записью должностного лица комиссии и печатью комиссии. Заверение копий Протоколов и иных документов избирательных комиссий, комиссий референдума производится председателем или секретарем избирательной комиссии, комиссии референдума. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись «копия верна», расписываются и проставляют печать соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума ст.
Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии прилагаются ко второму экземпляру протокола об итогах голосования. Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в вышестоящую комиссию председателем или секретарем участковой комиссии либо иным членом участковой комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя участковой комиссии. При указанной передаче протокола участковой комиссии вправе присутствовать другие члены участковой комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию. Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией, после чего второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной законом избирательной документацией, документацией референдума, включая бюллетени, список избирателей, участников референдума, а также печать участковой комиссии передается в вышестоящую комиссию для хранения. Первые экземпляры протоколов об итогах голосования участковых, территориальных комиссий, окружных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации немедленно после их подписания членами комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий и заверенных копий сводных таблиц лицам, имеющим право на получение этих копий, поступают в вышестоящую комиссию в целях суммирования данных, содержащихся в указанных протоколах, и последующей передачи этих данных в комиссию, устанавливающую итоги голосования в целом на территории, на которой проводились выборы, референдум, и определяющую результаты соответствующих выборов, референдума, в том числе в комиссию, организующую эти выборы, референдум. На основании данных протоколов об итогах голосования после предварительной проверки правильности их составления вышестоящая комиссия путем суммирования содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, в округе, субъекте Российской Федерации, в Российской Федерации. Решение комиссии об итогах голосования оформляется протоколом об итогах голосования. Пo данным протоколов нижестоящих комиссий вышестоящая комиссия составляет сводную таблицу и протокол об итогах голосования о результатах выборов, референдума , в который заносятся данные о количестве нижестоящих комиссий на соответствующей территории, в округе, субъекте Российской Федерации, в Российской Федерации, количестве поступивших протоколов нижестоящих комиссий, на основании которых составляется указанный протокол, а также суммарные данные по строкам протокола участковой комиссии об итогах голосования На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из нижестоящих комиссий, результаты выборов, референдума путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных определяет комиссия, наделенная этим правом законом. Члены соответствующей комиссии с правом решающего голоса определяют результаты выборов, референдума лично. О результатах выборов, референдума составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса. На основании протокола о результатах выборов, референдума комиссия принимает решение о результатах выборов, референдума. Выборы признаются соответствующей избирательной комиссией не состоявшимися в случае, если: в соответствии с законом голосование проводилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проголосовало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании; менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов; за списки кандидатов, получившие согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. Законом указанный процент может быть повышен; все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования.
Признание выборов несостоявшимися или недействительными ЦИК РФ признает выборы главы государства несостоявшимися в двух случаях: если баллотировались только два кандидата и ни один из них не получил более половины голосов избирателей; если все кандидаты выбыли например, отказались от участия после назначения повторного голосования. Явка избирателей не влияет на признание выборов несостоявшимися. В России не было ни одного случая признания президентских выборов несостоявшимися или недействительными. Второй тур голосования Второй тур на выборах президента РФ организуют, если ни один из кандидатов в президенты не получил более половины голосов избирателей в ходе основных выборов. В этом случае ЦИК назначает повторное голосование, в котором участвуют два кандидата, получившие наибольшее число голосов избирателей в первом туре. Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в СМИ не позднее чем через два дня со дня принятия соответствующего решения Центризбиркомом. Второй тур проводится через 21 день после дня основных выборов. Если до его проведения один из двух претендентов откажется баллотироваться, вместо него в повторном голосовании будет участвовать следующий по количеству набранных голосов кандидат. Для избрания во втором туре кандидату достаточно получить простое большинство голосов избирателей. За всю историю выборов президента РФ лишь в одном случае - в 1996 г. Повторные выборы Повторные выборы главы государства назначаются в трех случаях: если ЦИК признает выборы несостоявшимися или недействительными; если к началу второго тура оба претендента на высший государственный пост снимут свои кандидатуры или не смогут принять участие в выборах по другим причинам; если по результатам второго тура оба кандидата наберут равное число голосов.