Предложенная инициатива об отмене домашних заданий для школьников взбудоражила не только педагогов и родителей, но и самих депутатов. В ближайшее время вопрос об отмене домашних заданий рассмотрят на встрече с московским департаментом образования и науки. Вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Владислав Даванков считает, что необходимо разработать законопроект, который отменит домашние задания в российских школах. Нормативно домашние задания закреплены в ФЗ «Об образовании в РФ», приказе Минпросвещения от 22 марта 2021 г. № 115 с внесенными в него изменениями приказом от 07.10.2022 № 888, СанПиН 1.2.3685-21.
«Дневной дозор»: Нужно ли отменять домашние задания для школьников?
Отменить в школах домашнее задание на минувшей неделе призвал депутат Госдумы Владислав Дванков. Инициатива президента РФ Владимира Путина отменить домашние задания прозвучала на встрече в Кремле с Сергеем Собяниным и столичными учителями. Наш блогер Николай Архаров уже писал о проблеме отмены домашнего задания в первом классе, сегодня он рассуждает, почему нельзя упразднять домашнее задание в средней и старшей школе, и что случится, если домашку всё-таки отменят. Домашние задания нужны, чтобы ученик хорошо усвоил материал и научился осознанно применять новые знания. В заключение, введение запрета на домашнее задание для учащихся вызовет широкий резонанс в обществе.
Российским школьникам могут отменить домашнее задание
Они должны быть в шаговой доступности и, конечно, бесплатными". Заслуженный учитель России Александр Снегуров назвал вредной инициативу депутата. Он заявил, что в школьной программе есть предметы, которые невозможно изучать только на уроках. Сейчас ученики действительно перегружены, и объем домашних заданий нужно снижать. Домашние задания нужно, безусловно, сокращать, но совершенно их отменить невозможно". Невозможно не выполнять задания по контурным картам, невозможно не читать произведения, которые "читаются вне рамок".
Лучше провести их с семьёй», — сказал Министр просвещения России Сергей Кравцов. Он сообщил о том, что на следующий год запланировано строительство новых школ, детских садов и других образовательных учреждений. С 2021 по 2024 год будет построено 1910 новых современных школ на 1 млн 200 тыс. Мы стремимся не только обновлять инфраструктуру школ.
Все это повлияет на выбор педагогических подходов и профессионального инструментария учителя. При этом эксперт отметила, что объем домашней работы — это другой вопрос. Она напомнила, что по методическим рекомендациям министерства просвещения, объем домашней работы для школьников должен быть не более одной трети от той информации, которую изучали на уроке. И взвесить все за и против», — сказала она.
Как сказано в Рекомендациях, объем домашних заданий определяется учителем, исходя из принципов разумности, целесообразности, с учетом динамики работоспособности школьников в течение недели, возрастных возможностей обучающихся и норм СанПиН: в 1 классе на выполнение не более 1 ч. В первом классе домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением обучающимся хода их выполнения включая организацию процесса. При определении заданий на следующий день учителем должны учитываться их суммарный объем, трудоемкость и временные затраты на выполнение.
На выполнение трудоемких домашних заданий например, сочинение, доклад обучающимся предоставляется не менее 7 семи календарных дней. Когда школьникам не задают на дом? И еще одна рекомендация: во время болезни домашние задания обучающимися могут не выполняться. О контроле В школе должен быть обеспечен контроль за выполнением обучающимися домашних заданий: за отбором видов и форм домашних заданий, их количеством, трудоемкостью и содержанием, за соблюдением норм СанПиНа 1.
В ГД предложили отменить домашнее задание для школьников в РФ: "Актуальный репортаж" - Москва 24
Например, от домашних заданий отказались или сократили их до минимума в Норвегии, Израиле и Финляндии. В некоторых странах, например, в Канаде, ребенок делает уроки в школе, где ему может помочь учитель. Внимание В России и без того загруженные школьники часто готовятся к урокам механически, не задумываясь, или вовсе списывают из решебников. В результате, знания не усваиваются, а у ребенка пропадает какой-либо интерес к учебе. Кроме того, нередко учителя задают на дом то, что не успели объяснить на уроке, и в результате ученики не овладевают этим материалом. Также результаты исследований Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA показали, что ученики из стран, в которых на домашнее задание тратится меньше времени, например, в Японии и Германии, ничем не уступают российским сверстникам, а по некоторых предметам показывают более высокие результаты. Во многих странах классические упражнения заменены на практические проекты, создавая которые, дети могут проявить себя и глубже узнать предмет. Если домашние задания отменят, как это отразится на родителях и детях?
Если к отмене или сокращению домашних заданий подойти с умом, то это будет полезно и выгодно для всей семьи: Дети будут больше спать и отдыхать, так как будут тратить меньше времени на задания, и смогут больше не засиживаться за уроками допоздна. Ребенок будет меньше переживать и нервничать, его нервная система станет крепче.
Такое мнение в беседе с ИА Регнум высказала уполномоченный по правам ребёнка в Республике Татарстан, председатель всероссийского движения «Национальный родительский комитет» Ирина Волынец, комментируя предложение из Госдумы об отмене домашних заданий в школах. Он отметил, что поводом для этого стала просьба его сына, а на встрече с родителями Москвы депутат понял, что время для освещения вопроса пришло. Свою инициативу Даванков запланировал обсудить на ближайшей встрече со столичным департаментом образования и науки. Он отметил, что отмена домашнего задания разгрузит детей и учителей и пойдёт на пользу всем. Ирина Волынец положительно оценила идею депутата. Но образование предусматривает и закрепление материала.
Наши корреспонденты освещают все важные события города. Политика, экономика, спорт, юмор, погода, интервью, специальные репортажи, происшествия и многое другое вы увидите первыми в прямом эфире Показать больше.
Дураки, обучающиеся в школе без домашнего задания? Этого ни в коем случае нельзя допустить. Представьте, получил ученик материал по обществознанию, а к следующему уроку без повторения у него все выветрилось.
Опять надо начинать с нуля. Но у учащихся масса других предметов, на которых они сосредоточиваются. Поэтому ни в коем случае нельзя отменять домашнее задание. Другое дело, как подходить к подаче материала на дом.
Следует определять объем, содержание, поддерживать и организовывать школьников. Когда не хватает времени Никита Сиразетдинов, руководитель краевого отделения партии «Новые люди»: — Новость о предложении лидера нашей партии Даванкова отменить домашние задания для школьников активно разошлась по пабликам в соцсетях. Реальность такова, что программа в школах усложнилась, к тому же учителям приходится писать большое количество отчетов. И в итоге не отрабатывается программа на уроках, все переносится на родителей.
А дети зачастую скачивают домашнее задание с интернета. Поэтому, с одной стороны, наша партия предлагала неоднократно снизить нагрузку на учителей с точки зрения отчетности, чтобы у них больше времени было заниматься с детьми. А с другой стороны, может, отменить домашние задания для учеников и больше времени прорабатывать темы в школе, чтобы дети могли получить достаточный объем знаний на занятиях?
В Госдуме предложили отменить домашние задания для школьников
В Госдуме предложили отменить домашнее задание, но не объяснили, как - МК | Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков считает, что пришло время разработать закон, который отменит домашние задания для школьников. Об этом сообщает агентство РИА Новости. |
Прощай, «домашка»? В Государственной Думе обсуждают возможность отменить школьные домашние задания | Президент России Владимир Путин поручил сократить объем домашних заданий, а также убрать лишние контрольные в образовательных учреждениях. |
В российских школах предлагают отменить домашнее задание | Вице-спикер Государственной Думы Владислав Даванков предложил отменить домашние задания для российских школьников, передает телеканал RT со ссылкой на «РИА Новости». |
Отменят ли домашние задания в школе? | – Новость о предложении лидера нашей партии Даванкова отменить домашние задания для школьников активно разошлась по пабликам в соцсетях. |
В Госдуме предложили отменить домашнее задание для школьников | В настоящее время у Министерства просвещения нет планов существенно урезать объем или вовсе отменять домашние задания в школах. |
В Госдуме предложили отменить домашние задания
Российским школьникам могут отменить домашнее задание — Новости Госдумы | Тегикогда отменят домашнее задание в россии, годвилль как отменить задание. |
Вице-спикер Госдумы Даванков предложил отменить домашнее задание для школьников | – Новость о предложении лидера нашей партии Даванкова отменить домашние задания для школьников активно разошлась по пабликам в соцсетях. |
Домашние задания могут отменить в школах России | Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков считает, что нужно отменить домашние задания для школьников. |
Отмена домашнего задания: за или против родители школьников?
с инициативой о разработке законопроекта на эту тему выступил вице-спикер Госдумы от "Новых людей" Владислав Даванков. В школах нужно отменить домашние задания, потому что обучением детей должны заниматься профессионалы, а не родители. В начале июня 2023-го года в Госдуме предложили отменить домашнее задание для школьников. Он обсудит вопрос отмены домашних заданий на ближайшей встрече с московским департаментом образования и науки. Вице-спикер Государственной Думы Владислав Даванков предложил отменить домашние задания для российских школьников, передает телеканал RT со ссылкой на «РИА Новости». Опрос еще раз подтвердил, что мы живем в стране домашних заданий и заваленных домашней работой детей.
Вице-спикер Госдумы Даванков предложил отменить домашнее задание для школьников
Таким образом происходит не только закрепление знаний, но и наработка навыка самостоятельного обучения, поиска. Все это крайне важно для дальнейшей успешной учебы и работы», — заявила она. Спикер считает, что домашнее задание — это своеобразная обратная связь для учителя. Педагог, проверяя работу, видит уровень освоения темы, прилежность ученика, его заинтересованность или отсутствие таковой. Все это повлияет на выбор педагогических подходов и профессионального инструментария учителя.
Документ опубликован в справочной правовой системе «КонстультантПлюс».
Член Комитета Госдумы по просвещению Лариса Тутова отметила, что новые рекомендации стали частью процесса унификации единого содержания общего образования, передает «Парламентская газета». Отмечается, что объем домашних заданий не может превышать половины работы, выполненной на уроке. Если школьник находится на больничном, домашнее задание можно не делать.
Предложенная инициатива об отмене домашних заданий для школьников взбудоражила не только педагогов и родителей, но и самих депутатов. Как оказалось, большинство народных избранников отнеслись к такому предложению скептически. Помимо этого, в издании связались с департаментом образования и науки, где им заявили, что данную инициативу педагогическое сообщество еще даже не обсуждало. По мнению народной избранницы, детям на хватает школьных часов, чтобы получать необходимый объем знаний о мире. Для этого и существует домашнее задание, которое вынуждает ребенка продолжать развитие. К тому же дети должны трудиться. Приучать их к труду в школе может только учеба , — резюмировала Нина Останина.
Чтобы урегулировать количество домашних заданий, педагоги могут использовать различные методы. Например, можно заменить домашнее задание на классную работу, чтобы облегчить нагрузку на ребенка. Также можно сократить время, которое ученик тратит на выполнение домашнего задания, использовать аудио- и видеозаписи в качестве дополнительного обучения, проводить групповые проекты вместо индивидуальных заданий и т. В заключение, введение запрета на домашнее задание для учащихся вызовет широкий резонанс в обществе.
Количество без качества
- А нужны ли домашние задания вообще?
- В России хотят отменить домашку для школьников - станут ли все отличникам или двоечниками
- Домашнее задание для школьников России предложили отменить
- Конец учебной муке: в России хотят отменить «домашку» для школьников
- Глава Минпросвещения отреагировал на призыв отменить домашние задания
Владимир Путин почти отменил школьникам «домашку» и контрольные
Домашние задания для школьников предложили отменить: в Госдуме считают, что дети перегружены | Вице-спикер Госдумы от «Новых людей» Владислав Даванков считает, что необходимо разработать закон, который отменит домашние задания для школьников, рассказали РИА Новости в пресс-службе «Новых людей». |
В Госдуме задумались об отмене домашних заданий для школьников | Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков считает, что нужно отменить домашние задания для школьников. |
В российских школах могут отменить домашнее задание | Вице-спикер Госдумы предложил отменить домашние задания в школе. |
Домашние задания в российских школах предложили отменить | Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предложил отменить домашние задания для школьников. |
В ГД предложили отменить домашнее задание для школьников в РФ: "Актуальный репортаж" - Москва 24 | В настоящее время у Министерства просвещения РФ нет планов существенно урезать объем или вовсе отменять домашние задания в школах. |
Отменят ли домашние задания в школе?
Российские школы могут отменить домашнее задание для школьников, с такой инициативой выступил вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Владислав Даванков. Депутат Госдумы от партии «Новые люди» Владислав Даванков предложил отменить домашнее задание для школьников. Вице-спикер Госдумы от «Новых людей» Владислав Даванков считает, что необходимо разработать закон, который отменит домашние задания для школьников, рассказали РИА Новости в пресс-службе «Новых людей». Пришло время разработать закон, который отменит домашние задания для школьников. Депутат Госдумы Владислав Даванков после встречи с родителями московских школьников решил поднять вопрос об отмене домашних заданий. Он отметил, что планирует обсудить вопрос отмены домашних заданий на предстоящей встрече с Московским департаментом образования и науки.
Конец учебной муке: в России хотят отменить «домашку» для школьников
Это приводит к переутомлению и стрессу у ребенка, что, безусловно, негативно сказывается на психическом здоровье, — добавила Екушевская. Напомним , в социальных сетях разгорелась дискуссия из-за ошибок, которые совершила учительница в списке литературе на лето.
Зампред предложил отменить домашнее задание — такой информацией делится с нами портал Известие. По его мнению школьникам и так непросто учится в школе, а еще и по приходу домой они должны учить уроки, это вызывает у них полный негатив и отсутствие желание посещать учебное заведение. Узнав эту новость, у меня сразу назрел вопрос: «В здравом уме ли Чернышов? Если следовать его мнению, то как же ходить на работу, ведь это огромная нагрузка и постоянные стрессы. Пока мы добираемся до работы, становимся участниками не одной конфликтной ситуации, а кроме этого отсутствует полноценное питание, вечные переживания, а так же из-за работы семью невидим. Популярная букмекерка запустила мобильное приложение для Андроид, скачать 1xBet можно по ссылке абсолютно бесплатно и без регистрации. Зампред образования еще ссылался на то, что многие дети посещают различные секции и кружки.
Но здесь хотелось бы услышать статистику в процентах.
Тамбов, Моршанское шоссе, д. Тамбов, Моршанское шоссе, 18а, 392000 E-mail: info tvtambov.
Отметим, что к школам, где не задают заданий на дом, относятся образовательные учреждения, работающие по системе вальдорфской педагогики и системе Монтессори. В основе этого принципа лежит расчет на то, что ученик сам будет искать дополнительную информацию по интересующим его предметам. Между тем в отношении школьного обучения традиционно предлагается немало новаций, а также все чаще говорят о возвращении советских традиций.
Могут ли в российских школах отменить домашние задания?
Академический директор онлайн-школы для детей и подростков Skysmart Анастасия Екушевская отмечает, что нужно разработать новые методики и формы, которые бы позволили развивать мягкие навыки коммуникации, коллаборации, критическое и креативное мышление. Это приводит к переутомлению и стрессу у ребенка, что, безусловно, негативно сказывается на психическом здоровье, — добавила Екушевская. Напомним , в социальных сетях разгорелась дискуссия из-за ошибок, которые совершила учительница в списке литературе на лето.
Также это будет противоречить закону об образовании. Только учитель может определять, в каком классе, с какими учениками и с какой целью давать домашнее задание. Вмешиваться в этот процесс сверху я считаю просто безграмотным», — объяснил педагог. Получается так: одному ребёнку или одному классу нужно домашнее задание, а другим — может, и не нужно.
Решает это учитель, в зависимости от предмета, подготовки учеников и особенностей своей методики. Такое бывает. И командовать учителю "задавай столько-то и столько-то" — это значит нарушать свободу творчества, которая у нас гарантирована. Бывают школы, которые работают без оценок и без домашних заданий. Нельзя ко всем применить единые правила», — отметил Луховицкий. Он добавил, что «качество образования» — это придуманный чиновниками термин.
По его словам, для одной школы высокое качество образования означает большое число победителей школьных Олимпиад.
Дети свои познавательные находки несут в класс наперегонки. Для третьего класса, когда появляется достаточно метапредметных навыков для самостоятельной работы, отлично зарекомендовала себя проектная деятельность.
Развитие навыков самоорганизации, ответственности, усидчивости. В этом вопросе всё идёт по простой схеме: сделал домашнее задание — получил похвалу, не сделал — тебя поругали. Выполняешь домашние задания без подсчета ворон — остаётся личное время на игры, прогулки, нет — закрыл тетрадь и лег спать.
Ищешь тетрадь два часа — уроки без конца и края, все лежит на своих местах — сел за уроки, сделал и свободен. Выполнил домашние задания хорошо, начинаешь себя уважать. Формирование характера ученика.
Удивительно, но ещё ни у одного человека после последнего звонка характер не изменился. Не бывает так, что пока учился в школе был безвольным, безответственным, прозвенел последний звонок — сразу стал целеустремленным, волевым, аккуратным. Начинать нужно в первом классе.
Домашние задания — это тот вид учебного процесса, который больше всего влияет на формирование положительных черт характера. Какие проблемы придётся решить, если домашние задания отменят? Функции, которые сейчас выполняют домашние задания, в любом случае должны быть выполнены.
Весь объём материала, который вынесен в домашнее задание, должен быть выполнен. В противном случае качество знаний резко упадет. В том же авторском материале на радио говорилось: «Во Франции три года назад экспериментально отменили задания на дом.
Результат оказался печальным: здоровее дети не стали, а вот уровень знаний резко упал». Чтобы перенести функции домашнего задания в работу в классе, необходимо: найти учебное время для организации выработки навыков; увеличить количество времени на предметы, которое приведет к необходимости переработки всех УМК учебно-методический комплекс ; организовать в школе перерыв между изучением материала по предмету и его повторением, для усвоения и запоминания; обеспечить самостоятельную работу каждого ученика в классе; сделать так, чтобы ученики, которые выполняют какой-то вид деятельности быстрее, не мешали тем, кому требуется на то же самое больше времени; организовать выполнение устных заданий выразительное чтение, заучивание стихов, пересказ и так далее так, чтобы дети не мешали друг другу; понять, чем выполнение этих функций в стенах школы лучше, чем после отдыха дома. Проблемы с домашними заданиями возникают, прежде всего потому, что дети переутомляются.
Они медленно и плохо пишут, не умеют запоминать информацию, медленно читают, плохо понимают прочитанное, не могут пересказывать простейшие тексты, не умеют чертить и понимать простейшие схемы и так далее. При таких навыках домашние задания в средней и старшей школе можно выполнять и по 20 часов, а не по 3,5; резкое снижение авторитета учителей привело к игнорированию некоторыми родителями их советов. Нарушение простых правил выполнения домашних заданий приводит к излишним нагрузкам на детей или к неэффективности домашней работы учащихся.
Наиболее часто встречаются следующие ошибки в организации выполнения домашних заданий: домашние задания выполняются сразу после школы, когда ребёнок ещё не отдохнул; домашние задания выполняются после возвращения родителей с работы, когда ребёнок уже устал и у него низкая работоспособность; задания выполняются «в один присест», перерывы не делаются, ребёнок быстро устаёт; во время выполнения задания ребёнок отвлекается, а взрослые не удаляют отвлекающие факторы телефон, телевизор, компьютер , время выполнения домашних заданий необоснованно затягивается; детям навязывают приёмы выполнения домашних заданий, правильные с точки зрения родителей, но без учета рекомендации учителей, что не только мешает учебному процессу, но и может привести к стрессу; некоторые родители начисто лишают детей самостоятельности, верхом пренебрежительного отношения к своим детям является выполнение домашних заданий за детей. Воспитание человека-потребителя привело к превалированию отдыха над учебной деятельностью.
Понятно, что предложение это по сути такое же, как «платить деньги за пятерки из бюджета». Или «взять и срочно отменить ЕГЭ». То есть неисполнимое. Но идея упразднить домашку задела «общественную струну» и обсуждалась на всех уровнях. Домашка пуще неволи, так замучила всех, что даже ЕГЭ меркнет. И министр просвещения высказался по теме.
Сергей Кравцов сказал, что идея «требует очень тщательного обсуждения». Депутат, продвигающая школьный предмет «семьеведение», Нина Останина, назвала предложение популистским. Не понял отмену ДЗ и депутат-энциклопедист Анатолий Вассерман — он полагает, что «домашка» развивает ум и приучает к самодисциплине. Мой ребенок не очень хорошо успевает. Знаете, есть дети, которые будто из воздуха все впитывают: хорошо слушают, сразу запоминают. Мой не такой. Отвлекается, запоминает только то, что самому интересно, часто ленится или просто капризничает. Как и большинство детей.
Поэтому вся наша семья учится в школе. Мы с мужем приходим после работы и все вечера делаем уроки. Обязанности поделены — у мужа математика, информатика и другие точные науки, у меня гуманитарные. Литература как чтение и разные прикладные задания типа докладов по «основам духовной культуры», по музыке и физкультуре есть и такие на бабушке. К счастью, мама живет через два дома.