Книги рассказали маленьким читателям много интересного, ведь книги верные друзья, детям без книг ни как нельзя. Экзотическая природа, животные и племена дальних стран – книга расширит кругозор детей и позволит побывать в загадочных уголках мира. Официальный сайт издательства «Робинс» предлагает развивающие книги, пособия для детей и обучающие игровые тренажеры. радость малыша и малышки КНИЖНЫЕ НОВИНКИ И АНОНСЫ(пишут модераторы и издательства).
10 новых детских книг этой осени
А родители и малыши получают в качестве подарка подарочные пакеты с игрушками и иллюстрированными книгами лучших российских авторов, с букварями и другой обучающей литературой для малышей. Малыши любят листать страницы разных книжек – малышек: потешек, детских стихов А. Барто, Е. Благининой, сказкок а. Фотоотчет о изготовлении книги для малышей ""Изучаем цвета" с детьми средней группы. Общественная служба новостей выяснила, какова история и традиции Международного дня детской книги. 22 марта в читальном зале Детской модельной библиотеки прошел день информации «Знакомьтесь, новые книги».
Книжки-малышки в подарок малышам
7 новых детских книг, которые стоит прочитать | В этой книге, как и в представленной выше книжке «Вторая мать», раскрывается тема отношений ребенка с матерью. |
Подпишитесь на рассылку про книги для детей и родителей | «Детская литература» — это первое и старейшее в нашей стране специализированное издательство, выпускающее книги для детей и юношества. |
Состоялась ежегодная акция «Расти с книгой, малыш!»
Если задуматься, то даже просто читать для ребёнка книжку, чувствуя его тёплое дыхание под боком, это и набор положительных эмоций для самих родителей. Книжка-игрушка VALIANT для малышей «Животные» с прорезывателем и подвесом. Выпускаем разные книги: для малышей, подростков и их родителей, познавательные и развлекательные, про детское творчество и воспитание, о космосе, природе и дружбе, комиксы, книжки-картинки и книги для подготовки к школе. 1. Книги для малышей возрастом до 3 лет не должны быть: толстыми.
6 причин ежедневно читать книги маленьким детям по мнению психолога
Намереваясь же подружить ребенка с книгой всерьез, следует учитывать как общие этапы развития детей, так и индивидуальные особенности вашего малыша. Сюжеты и персонажи книг «Малыша» встречаются везде: от постановок в детских садах до программ обязательного чтения в школе. 1. Книги для малышей возрастом до 3 лет не должны быть: толстыми. В книги этой серии вошли самые популярные произведения для детей известных писателей и поэтов, которые входят в учебную программу и в программу внеклассного чтения для начальной школы. 25 марта в детской библиотеке-филиале №16 Неделя детской книги продолжилась мероприятиятием бюро литературных новинок «Не прожить на белом свете без любимых книжек детям». Библиотекари считают, что правильно подобранная книга поможет детям расти умными и добиваться поставленных целей.
Детские книги — новинки
Газета «Комсомольская правда»: «Владимирская областная научная библиотека дарит книги на выписке из роддомов» 17 мая в 12. Коллектив роддома теплыми словами напутствия и пожелания здоровья провожал маленьких владимирцев. Эстафету поздравлений подхватывали библиотекари: вместе с игрушками они дарили каждому ребенку книжки как билет в огромный, добрый, интересный мир познаний и приключений. В молодой семье Тамазиных Павла и Людмилы прибавление — Ярослав!
При выписке из роддома они дарят малышам иллюстрированные издания лучших российских авторов. Библиотекари считают, что правильно подобранная книга поможет детям расти умными и добиваться поставленных целей. Для родителей приход библиотекарей на выписки становится сюрпризом.
С отверстиями для пальчиков — книжки для пальчиковых игр. Можно играть с ними уже с 9 — 10 месяцев.
Форма любимой куклы, мишки или грузовичка открывает новые возможности работы с книгой: ее можно не только читать или слушать, а укачать, как куколку, покатать, как машинку… Музыкальные. Будут развивать еще и слух ребенка: разговаривать с ним, петь, играть мелодии, воспроизводить звуки животных или птиц, напоминать детское пианино. С погремушками. Понравятся двух- трехмесячным карапузам. Для купания. Хороши тем, что их можно без опаски грызть и мочить водой. Многие оснащены забавными пищалками, или даже меняют окраску при намокании. Тактильные книжки, а также книжки с пазлами и окошками, помогают развивать мелкую моторику и сенсорное восприятие крохи.
Как и те, что предназначены для пальчиковых игр. Они не потеряют своей актуальности даже в 3 года. Музыкальные книги развивают фонематический слух. В зависимости от содержания, могут обучать ребенка в более старшем возрасте: знакомить с буквами, цифрами, окружающим миром, правилами дорожного движения, голосами животных, звуками природы, транспорта, звуками музыкальных инструментов. Они способны завлечь даже стойкого в своей непоседливости малыша. Начинаем читать Как минимум до полугода читать ребенку книги нецелесообразно: он еще не способен вникать в смысл прочитанного. Разве что мамин голос будет слушать. А вот с 6 — 7 месяцев малыши начинают проявлять интерес к тому, что слушают.
Что можно читать крохе в этом возрасте?
Каждый разворот в исполнении художника Сергея Гаврилова заставит присмотреться к деталям, чтобы не упустить главное и с удовольствием похохотать над незадачливыми приятелями-зверятами, решившими скатать снежный ком. Забавные, обаятельные и старательные зверята-малышата подарят детям заряд положительных эмоций и станут для них хорошим примером для подражания.
10 новых детских книг этой осени
Книжки для самых маленьких • Arzamas | Это книжка о коте, который просто обожает бездельничать и нежиться на солнышке. |
Книги до года. Обзор книг для самых маленьких | Намереваясь же подружить ребенка с книгой всерьез, следует учитывать как общие этапы развития детей, так и индивидуальные особенности вашего малыша. |
Книжки для самых маленьких (до 1 года) | «Детская литература» — это первое и старейшее в нашей стране специализированное издательство, выпускающее книги для детей и юношества. |
Мы выпускаем уникальные тактильные книги, понятные детям с нарушениями зрения и другими ОВЗ | А родители и малыши получают в качестве подарка подарочные пакеты с игрушками и иллюстрированными книгами лучших российских авторов, с букварями и другой обучающей литературой для малышей. |
Благотворительный фонд «Дар» / Благотворительные проекты / Особенные дети | Некоторые книжки из набора подойдут детям от 1,5 лет, например про животных. |
Почему Мягкие Развивающие Книги для Детей Пользуются Такой Популярностью???
Для наших особенных читателей мы издаём особенные игровые и развивающие книги в стихах: конструктивные, тактильные, объёмные, звуковые, с тифлокомментариями, занимательными заданиями и волшебным Читающим карандашом. Книжки разрабатываются специально для детей с нарушениями зрения, но понятны и интересны малышам с другими ОВЗ.
Пока ребята не доросли до 14 лет, этими билетами могут воспользоваться их родители, чтобы взять необходимые книги для себя и детей. Старшие братья и сестры новорожденных с удовольствием рассматривали книги и обещали, что обязательно прочитают их и сами, и вслух младшим членам семьи. Удостоенная Знака «Посол культуры Союза женщин России» Елена Липатова, заведующая отделом продвижения чтения и внешних связей Владимирской областной научной библиотеки рассказала: Огромное спасибо всему коллективу Перинатального центра во главе с главным врачом Тумановой Надеждой Геннадьевной, членом РО СЖР, за отзывчивость, неизменное желание сотрудничества, за теплый прием и хорошее настроение на весь день! Нас встречали: Шабалин Дмитрий Валерьевич, заместитель главного врача по акушерско-гинекологической помощи, Астафьева Светлана Александровна, Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе, Спицына Людмила Александровна, Заведующий организационно-методическим отделом, врач-методист, и Бодягина Евгения Витальевна, главная акушерка центра. В присутствии этих специалистов и замечательных людей акция по дарению книг приобрела особую значимость!
Книжки-игрушки 10. Самый популярный подарок ребёнку на год и на два, любимая книга американских президентов, объект, который выставляют в музеях современного искусства. Эрик Карл, американец немецкого происхождения, работал себе графическим дизайнером, а вдруг взял и случайно придумал книгу невероятной красоты и умопомрачительного дизайна — «Очень голодную гусеницу». Читайте также: Гусеница ела и ела — и буквально прогрызла в нашем картоне дырочки, и по ним теперь можно играть, и ползти пальцами, и продевать шнурок по книге — вести себя как гусеница. А ещё можно учиться считать, узнавать разные дни недели, названия фруктов, играть, баловаться, правильно питаться. Книга заканчивается чудом, и её даже называют книгой о мечте. Сами почитайте, в общем. Это тоже серия, и тоже полезная. Что там происходит у реки откройте окошки, посмотрите и кто живёт у моря. Животные, природа, времена года, как устроен мир. Развивающие книжки с окошками — как секретики с подарками, которые мы прятали в саду, а ещё это, конечно, первые энциклопедии для самых маленьких. И потом, очень важно, чтобы дети просто любили книги, а вот такая изобретательная и хитрая вещь добивается этого эффекта с пугающей быстротой. Книжка-картинка, она же игрушка, о том, как был-был один медведь, а может, и не был незаметно сдвигаем пальцем картинку. Или был? И повторить 30 раз; вам понравится. Книжки-пазлы 13. Бельчонок ищет маму, помогайте все.
Пока мама дрожит и мерзнет, стойкий Лука придумывает невероятные игры и потрясающие истории о пингвинах. Очень нежные рисунки Елены Храбровой помогают его фантазиям ожить: вот они с пингвинами вместе рыбачат и строят дома, едят мороженое и… Лука, даже читать холодно! Когда же вы с мамой пойдете домой? В волшебном Лисьем лесу никогда не бывает скучно, приключения как будто сами находят симпатичных главных героев: то нужно срочно спасать любимого дядюшку из цепких лапок крысиной банды, то помогать таинственному незнакомцу. А однажды зверята находят в лесу удивительные санки, которые умеют летать. Интересно, куда же они отнесут друзей? Истории из сборника можно прочитать сразу, но лучше — растянуть на несколько вечеров, с удовольствием разглядывая очень уютные иллюстрации. Знаете, кто такой дундук? А про охламонов что-нибудь слышали? В этой серии еще встретите много удивительных персонажей и быстро в них разберетесь — только не пытайтесь читать эти истории с серьезным лицом, хорошо? Из книжки «Свитер на Рождество» вы узнаете, как же проходит очень торжественная Международная встреча ниссе рождественских духов на поляне возле большой елки. А, читая про загадочного Деда-Надзора, вместе с героями распутаете почти детективную историю и узнаете некоторые интересные новые рецепты но повторять стоит не все. Алекс Т. Смит «Как Уинстон вернулся домой на Рождество» "Эксмодетство" Мыш Уинстон жил себе в уютной мансарде прямо над магазином игрушек и был абсолютно счастлив. Скоро праздники, которые он встретит со своими друзьями! Однажды, когда до Рождества осталась несколько дней, он услышал звон колоколов и… все изменилось. Смутное воспоминание о том, что когда-то он уже слышал эту мелодию и рядом с ним был кто-то очень важный и любимый, теперь не дает ему успокоиться. И отважный длиннохвостый герой отправляется на поиски близкого существа. Успеет ли он вернуться к Рождеству? После каждой главы вы найдете интересное задание, рецепт, идею поделки — всей семье будет чем заняться во время длинных зимних каникул! Они не просто помогут создать праздничное настроение и почувствовать приближение волшебства, но и расскажут много интересного о том, как раньше отмечали Рождество, из чего мастерили игрушки, какие готовили сладости, что за подарки покупали детям, о чем переживали и мечтали в праздник. В этой книжке очень необычные иллюстрации — это старинные открытки, именно такие когда-то отправляли друзьям и близким наши прапрабабушки и прапрадедушки. Может ли белый мишка превратиться в пингвина? Правда ли, что снежные барсы умеют становиться невидимыми? Что за песни поют тюлени? И о каких подарках мечтают лисята? Короткие трогательные рассказы ответят на многие вопросы маленьких фантазеров.
Детские книги 2024, обзор новинок
Дети с большим удовольствием делали свои миниатюры: из бумаги вырезали листочки для страниц и наклеивали картинки-раскраски, рисовали, сочиняли сюжет книжки-малышки. * Мягкие развивающие книжки ― это формат книг, который позволяет детям не только рассматривать картинки, но и дает самому ребенку возможность взаимодействовать с фигурками из книги, перемещать их по своему желанию. Намереваясь же подружить ребенка с книгой всерьез, следует учитывать как общие этапы развития детей, так и индивидуальные особенности вашего малыша. Листаем интерактивно-игровые книжки для малышей — такие точно не порвутся! Чтобы красочные книги вызывали у малыша интерес и в таком нежном возрасте прививали любовь к чтению, Дарья Мартьянова советует обращать внимание на иллюстрации.
Полезное в книгах, О пользе чтения для детей
Любимая книга малышей в каталоге Первые книги на сайте издательства «РОСМЭН». Новая книга направления об искусстве для детей P. Art посвящена Питеру Брейгелю и вдохновлена его знаменитой картиной «Охотники на снегу». Книжка с липучками "Цвета", весёлые задания, 12 страниц, для детей и малышей.
Литературная минутка «Книжки – малышам»
Потешки ил. Кардашука Твердый переплет В целом выбор, читать или не читать грудничку, зависит от энтузиазма и желания мамы и папы. Чем это может быть полезно, мы рассказывали в этом материале. Что интересно, новорожденному в первые месяцы жизни достаточно слышать родной ласковый голос, а что именно он читает — сказки или « Погребенного великана » Кадзуо Исигуро — не так принципиально. Проверено на себе. А вот когда ребенок научится держать голову, переворачиваться и хватать руками предметы, можно купить парочку книжек-игрушек с крупными картинками и прорезиненными страничками, которые не рвутся и легко моются.
Транспорт Мягкая обложка Какие книги выбрать ребенку от 1 до 1,5 лет? Первый осознанный контакт с книгой происходит уже после года. В этом возрасте ребенок начинает ходить и активно познавать мир вокруг. По словам педагога, психолога и автора серии книг «Ленивая мама» Анны Быковой , в период от года до полутора лет лучше делать выбор в пользу так называемых «сенсорных книжек» из картона или другого материала с нервущимися страницами. Здесь особенные требования предъявляются к иллюстрациям.
На начальном этапе ребенку еще сложно отделять объект от фона, поэтому картинка не должна быть перегружена объектами. То есть на один разворот — один крупный объект на однотонном фоне», — объясняет Анна. Отличным выбором в этом случае станут книги с иллюстрациями английской художницы Джейн Фостер, специальные издания с крупными контрастными картинками, привлекающими внимание, или с интерактивными элементами из серии « Книги-слайдеры ». Бояться того, что начинающий читатель попробует печатное слово на вкус, не стоит.
Буквы получились необычными и очень красивыми. В конце мероприятия каждый участник получил медаль «Я знаю азбуку». Макаренко" провели бенефис литературных героев «Айболит» и «Бармалей» отмечают юбилей». На детских стихах Корнея Ивановича Чуковского выросло не одно поколение детей. В них люди, животные, птицы, насекомые тесно общаются друг с другом, а персонажи совершают разные поступки: путешествуют, помогают друг другу, сталкиваются со злодеями и борются с ними. В сказках Корнея Чуковского ребенок находит себе равного собеседника, который расскажет ему, что добро и справедливость всегда побеждают, почему стоит прислушиваться к родителям, зачем нужно соблюдать правила гигиены, прилежно учиться и научиться сопереживать другим людям и животным.
Библиотекари познакомили ребят с биографией и творчеством детского писателя, вспомнили полюбившихся персонажей. Затем дети приняли участие в литературной викторине, отгадали загадки. В завершение встречи школьники раскрасили героев произведений Корнея Чуковского и разместили их на нашей «Волшебной поляне». Мероприятие было посвящено детским книгам-юбилярам 2022 года и Неделе детской книги. Библиотекарь представила детям книги-юбиляры по произведениям: Г. Андерсена «Новое платье короля», «Принцесса на горошине»; В. Гауфа «Карлик Нос»; А. Мамина-Сибиряка «Алёнушкины сказки»; А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»; А. Чехова «Каштанка»; К.
Чуковского «Мойдодыр», «Тараканище»; Т. Александровой «Домовёнок Кузя» и других авторов. Юбилей книги — это отличный повод познакомиться с великим произведением литературного искусства и возможность вновь пережить забытые истории. Так, школьники прочли строки из произведения А. Пушкина «Сказка о царе Салтане» и проиллюстрировали самые запомнившиеся им моменты этого произведения. В завершение литературного обозрения ведущая мероприятия провела для ребят литературную викторину «Угадай сказку», а также юные читатели с посмотрели отрывки из мультипликационных фильмов снятых по произведениям книг-юбиляров. Библиотекари филиала им. Путешествуя по Книжной стране, дети отгадали сказки и сказочных героев, поиграли в игру «Дополни имя» и «Перевёртыши», вспомнили, как по-особому начинаются сказки: «Жили-были…», «Однажды…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», а заканчивается сказка присказкой: «Жили они долго и счастливо…», «Вот и сказки конец, а кто слушал — молодец». А в конце мероприятия, ребята решили нарисовать своих любимых сказочных героев. Для юных читателей библиотекари провели мероприятие, посвящённое 140-летию Корнея Ивановича Чуковского.
Они совершили необычное путешествие в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Чуковского. Ребята познакомились с биографией поэта и его замечательным творчеством. Дети ответили на вопросы викторины «Путаница», приняли участие в игре «Волшебный самовар», постарались узнать героя по поступку и угадали сказку по отрывку. Весело прошла игра-разминка «Собери иголки для ежат». Также к мероприятию была оформлена книжная выставка «В гости к дедушке Корнею». А в заключение встречи ребята просмотрели мультфильма по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр». Для читателей библиотеки-филиала им. Васильченко 30 марта был проведен обзор литературы «Искусство на все времена». Ребятам рассказали о том, что Крым всегда притягивал художников. Они искали здесь вдохновение и писали настоящие шедевры.
Эти картины стали жемчужиной в короне Российской империи. Библиотекарь познакомила читателей с художниками, приезжавшими в Крым и писавших крымские пейзажи. С Крымом тесно связаны имена знаменитых художников: И. Айвазовского, К. Богаевского, К. Коровина, А. Куинджи, И. Эти выдающиеся личности приобрели всемирную известность, а нам они запомнились пейзажами и зарисовками. Макаренко» литературный вернисаж «Большое чтение маленьких читателей». Библиотекари рассказали ребятам об истории и традициях этого праздника, познакомили с творчеством современных детских писателей.
Дети обменялись мнениями о любимых с раннего детства поэтах, писателях, сказочниках, с произведениями которых их знакомили родители, бабушки и воспитатели. Юным читателям были представлены новые книги из серий: «Читаем по слогам», «Читаем сами без мамы», «Читаю сам». В связи с предстоящим юбилеем любимого всеми детьми Корнея Ивановича Чуковского, собравшихся познакомили с биографией и творчеством детского писателя, вместе вспомнили полюбившихся персонажей, прочли вслух любимую сказку «Муха-Цокотуха». Затем ребята приняли участие в литературной викторине по творчеству К. Чуковского, отгадали загадки. Библиотекарь познакомила детей с творчеством и биографией детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Также к мероприятию была подготовлена книжная выставка-инсталляция по произведениям писателя. В ходе мероприятия ребятам предложили поиграть в литературную игру по произведениям Корнея Ивановича.
Для моих детей чтение — это ритуал: обычно мы читаем перед сном, при этом очень важен телесный контакт и, вообще, тепло и внимание родителей. Но бывает, что ребенок отказывается слушать книгу. Что это может значить: 1. Ребенок устал или болен, хочет заняться сейчас чем-то другим, вы отвлекаете его от интересной игры и т. Попробуйте выбрать другое время. Он хочет есть или спать. Нужна книга с другими иллюстрациями, другого автора, более простая для восприятия, другого жанра или на другую тему например, вашему малышу больше нравятся книги о животных, да еще энциклопедического характера, а вы пытаетесь ему подсунуть книгу про Красную Шапочку. Интересуйтесь вкусами ребенка. Пусть выберет книгу в магазине. Да-да, такой малыш из двух-трех, которые вы ему предложите. Возможно, он еще не дорос до «прозы» или полного прочтения попробуйте еще раз книги в стихах или частичный пересказ.
В каждом слове в этой книге не больше четырех букв. Вот текст: «Я як». Возражений нет. Он читает: «Нет, ты тык», — удивляется. Потом: «А вы кто? Мы — быки». Вот книга, и ребенок после «мама мыла раму», после «окна, балконы, двери дешево» — он берет эту книгу Татьяны Русситы, их несколько штук в наборе, и читает ее до конца. Более того, ему за это еще наклейку приклеят. К каждой книжке прилагается наклейка, где написано «прочитано». Ребенок счастлив, потому что он прочитал целую книгу. Постепенно количество букв возрастает, количество слогов возрастает, и ребенок переходит к следующему этапу. Как раз для следующего этапа я писала свои «Сказки на один укус», они совсем небольшие. Но в них короткие слова, повторы, здесь соблюдаются все правила этих расчитайских книжек. Очень важно, чтобы книга для первого чтения действительно была книгой для первого чтения. Есть серия про собак и кошек, где тоже совсем мало текста — там крупные буквы, повторы и слова-междометия. Дети очень любят междометия. Как ты думаешь, какое любимое слово-междометие у детей? Как только увидел «фу» в тексте, сразу хоп, и веселье. Самое главное — это двигаться постепенно, от небольшого количества слов. Этот путь должен быть пройден. Ребенок перед тем, как начать ходить, должен ползать. Он, по-хорошему, должен ползать, должен научиться садиться. Он не может из лежачего положения сразу пойти. Поэтому не надо после «мама мыла раму» сразу предлагать ему «Незнайку» или Андерсена, или «Волшебника Изумрудного города». Ребенок видит, что там очень много букв, и понимает, что совершенно невозможно с этим справиться. Еще на начальном этапе, когда у нас идет первый этап чтения, самый-самый начальный, очень здорово и полезно делать домашние книги. Каждый родитель может сделать домашнюю книгу своему ребенку. У меня на «Папмамбуке» выходило две статьи на эту тему. Сейчас покажу конкретный пример: я делала домашнюю книгу про свою дочку Машу, ей было четыре года. Что здесь важно? Она спит? Она ест? Что делает? Топ-топ, шур-шур». Такие короткие слова. Подробнее Как сделать такую книгу? Мы берем фотографию ребенка, лучше всего за его любимым занятием. Или еще вариант — фотографию его любимой игрушки. У моей Маши это ежик, которого зовут Дочка. В Машиной книге написано: «Дочка ела кашу. Ням-ням, чав-чав». Чав-чав — тоже весело читать ребенку. Эту домашнюю книгу Маша зубрила наизусть, потому что здесь были огромные буквы, тут была ее любимая Дочка, Дочка что-то ела, Дочка пыхтела. Самое главное, у ребенка такие книги вызывают огромное желание их взять и прочитать, потому что там самое любимое. Можно делать книжки про семью, про путешествия. Можно сделать про все что угодно, главное, чтобы это имело отношение к увлечениям ребенка. Моя Маша любила хлеб, была готова бесконечно его есть и любила печь. Я делала такие совсем коротенькие домашние книги про выпечку, про хлеб: «Маша пекла хлеб, папа ел хлеб, мама ела хлеб. А Маша? А Маша ела шоколад». Концовка, конечно, смешная иногда бывает, а иногда нет, но если ребенок прочитает: «Маша пекла хлеб», — а утром она его испекла, то мотивация к чтению будет огромная, потому что это же про нее, это ее хлеб. Что она делала? Она пекла. У нее возникает желание освоить эти буквы. Когда таких коротеньких детских зарисовочек много, можно их вешать на стену. У нас такие висели в ванной. Когда дети чистили зубы, то читали. У меня сын, например, быстрее всех одевался перед улицей и стоял, всех ждал. Я ему лепила прямо возле двери коротенькие рассказики про него самого. Потом эти рассказы вошли в «Сказки на один укус». Он пока нас ждал, читал: Гриша то, Гриша это. Я все время наблюдаю за детьми. Мозг детей в 5—7 лет очень-очень хочет познавать что-то новое. Он еще не загружен школьными заданиями, он еще рвется, он готов: а тут что, а здесь что? Мы: «Вот что! Про тебя написано. Прочитай, здорово же, интересно». Главное, еще что важно: кто-то из родителей говорит, что нет возможности распечатывать фотографии — так можно нарисовать! Можно очень быстро нарисовать: палка, палка, огуречик и написать — это мама, это папа. Я рисую ужасно, но это привлекает внимание. И сразу читают. Все средства хороши, лишь бы зачитал, только не надо заставлять. Мне нужно было дочку Наташу научить говорить «ш» — я придумала серию про три кувшинки: Пышку, Мушку и Пашку, они все время попадали в какие-то истории. Кувшинки Пышка, Мушка и Пашка, в которых есть звук [ш], очень просто рисовались — по сути, глаза и круг вокруг. Дальше уже Наташа сама придумывала какие-то с ними истории, мы их тоже записывали, у нас был про них специальный альбом. Когда история про самого ребенка, это действительно очень круто — и сфотографировать можно просто на телефон, и распечатать. Ребенок сам себя всегда узнает, и маму, и папу тоже. Самые простые фотографии ребенка прямо поражают в домашних книгах. Я их ночью делала, как и все мы, матери. Утром оставляла книгу на столе возле тарелки каши. Ребенок: «А это что? Он открывает, а там: «Ах! Это что, про меня? Что это написано? Попробуй отбери в этот момент. Это тоже очень важно. Что еще? В этом возрасте очень здорово писать записки. Удивительно, вроде просто, но такие вещи сейчас очень эффективно работают, как что-то новенькое и необычное. У нас на родительском курсе первое задание: напишите записку ребенку: «Я тебя люблю. Мама» — и спрячьте ее куда-нибудь. Почему читать лучше всей семьей — вслух и про себя — Можешь подробнее рассказать про свой родительский курс? Что это такое? ИСКР — это искусство создания книжной радости. На курсе родители узнают, что любовь к чтению у ребенка возникает, когда системно включены все шестеренки. Я сейчас их перечислю: чтение вслух, выбор книги под интерес ребенка, чтение взрослых книг, режим гаджетов, порядок в книжном шкафу. На курсе учатся родители, примерно 40—50 человек каждый месяц. Они приходят в группу WhatsApp, там слушают мою аудиолекцию и получают задание. Родители выполняют их пошагово. Мы пишем записки, составляем с детьми списки, подбираем детям книги по интересам. Еще играем со словами — тоже давно забытое, но очень важное: играть в балду, в чепуху, во все эти игры. В другом чате идет обсуждение заданий, люди делятся своим опытом, обмениваются информацией, как у них проходит курс. Подробнее Недавно услышала, что есть такие параметры обучения — 10—20—70. Я прошу родителей: присылайте мне домашку, рассказывайте: кто записку написал и какой эффект, кто книжку обсудил с ребенком, какой эффект. Когда люди начинают это внедрять, они видят, что все вкручивается, все работает, просто нужно относиться к этому как к системе. Еще туда включается чтение вслух. Как ты думаешь, какой процент родителей в старшей группе детского сада читает детям вслух вечером? У нас был опрос по небольшому количеству садиков, но все равно он был очень показательный. Воспитатели мне говорили: этих трех всегда видно. Когда мы берем книжку, чтобы почитать детям после тихого часа, эти трое идут, остальные не обращают внимания и идут дальше по своим делам. Дети, которым регулярно читают родители вслух, понимают, что сейчас будет такое занятие: мы сядем вокруг воспитательницы и будем слушать. Потом наступает школьный кризис. Кажется, что раз ребенок умеет читать сам, то пусть и читает. Первое: важно читать вслух каждый день детям любого возраста, включая подростков, если они не говорят, что им это не надо, им это противно и не хочется. С подростковым возрастом сложно, там на вопросы чтения накладывается подростковый кризис, это отрицание, это желание отделиться и так далее. Ребенок может восставать против чтения, не потому что он читать не хочет, а просто чтобы отделить свое. В его мире не читают, он так решил, и тогда уже сложнее. Но если ребенок в 11, 12, 13 лет не против, чтобы мама или папа вечером почитали, то надо читать.