Объединенный комитет начальников штабов Сил самообороны Японии сообщил, что в акватории Тихого океана впервые зафиксировано пребывание китайского авианосца "Шаньдун". Кадры с китайского авианосца "Фуцзянь" позволяют по-новому взглянуть на усовершенствованную катапульту. Третий по счету китайский авианосец «Фуцзянь» (назван так в честь одной из провинций), который был в пятницу спущен на воду, призван решить сразу несколько стратегических задач.
Китайский авианосец "Шаньдун" проводит маневры у берегов Тайваня
J-15T — адаптированная для электромагнитных катапульт модификация палубного истребителя КНР J-15, в свою очередь созданный Пекином на основе приобретенного у Киева прототипа Су-33. Первые фотографии J-15T опубликовали в Сети в 2021 году. Они оба корабля оснащены неядерной силовой установкой. Третий авианосец КНР "Фуцзянь" спустили на воду в июне прошлого года.
Что касается военно-морского флота Народно-освободительной армии Китая НОАК , то он в последние годы находится на стадии его значительного укрепления и совершенствования, в том числе и для возможности совершать дальние марш-броски. Так, после восстановления под названием «Ляонин» бывшего авианосца «Варяг», приобретенного у Украины за 20 миллионов евро в 2000 году, Китай построил авианосец «Шаньдун». Однако эти два авианосца редко выходят за пределы Красного моря, оставаясь в досягаемости китайских прибрежных аэродромов. Как отмечают отдельные военные эксперты, это может происходить из-за того, что находящиеся на этих авианосцах истребители-бомбардировщики имеют ограниченные возможности по запасу как топлива, так и боеприпасов.
Кроме того, они не могут использовать самолеты воздушного наблюдения, поскольку эта важная функция возложена на вертолеты. В июне 2022 года Китай спустил на воду свой третий авианосец «Фуцзянь», полностью спроектированный и изготовленный в Китае.
Об этом сообщило агентство ТАСС. Блинкен добавил, что Вашингтон привержен сохранению мира и стабильности в Тайваньском проливе. Он также подчеркнул, что США не имеют желания менять статус-кво в проливе и ожидают такой же политики и от других сторон. Это своеобразное полупризнание Тайваня.
По словам Кашина, конфликт не предопределен, но есть существенная вероятность его начала между 2024—2027 годами. Эскалация конфликта между Китаем и Тайванем произошла после визита на остров спикера палаты представителей США Нэнси Пелоси в августе 2022 года. Китайская сторона считает Тайвань своей территорией, поэтому рассматривает посещение острова официальными лицами других стран как поддержку независимости Тайваня. Официальные отношения между правительством КНР и его островной провинцией прервались в 1949 году, когда проигравшие в гражданской войне с Коммунистической партией Китая силы Гоминьдана во главе с Чан Кайши перебрались на Тайвань.
Спущен на воду третий китайский авианосец
Китайские авианосцы — в море, на пляжах — танки. Тайвань ожидает Пелоси 02. Последние попали на камеры смартфонов отдыхающих — в Сети мгновенно разлетелись соответствующие фото и видео. Что до боевых кораблей, то, как сообщает МИА «Россия сегодня» со ссылкой на газету «Чжунго шибао», авианосцы «Ляонин» и «Шаньдун» не так давно покинули порты Циндао в провинции Шаньдун и Санья на Хайнане.
Вторая по численности авианосная армада — у Китая 5 кораблей. Про Россию и говорить, увы, нечего — это всего один авианосец «Адмирал Кузнецов», который по водоизмещению 59 тысяч тонн уступает большинству американских и даже китайских. Скажем, крупнейшие в мире авианосные корабли — «Авраам Линкольн» и «Теодор Рузвельт» — имеют водоизмещение более 106 тысяч тонн. Китайцы, однако, опережают американцев вовсе не по количеству кораблей или их размерам, а по современности оснащения. Например, на спущенном на воду прошлым летом корабле Fujian установлены электромагнитные катапульты для запуска самолетов. Сейчас подобная катапульта есть только у одного американского корабля — «Джеральд Форд», который только заступает на боевое дежурство в Средиземном море. Также электромагнитные катапульты будут еще на нескольких строящихся авианосцах, например, на российском «Шторме».
Однако именно китайцы собираются оснастить ими еще несколько своих новых кораблей. В том числе плавучий вертолетный док вертолетоносец , который будет нести службу в Южно-Китайском море. Он предназначен как для вертолетов, так и для ударных дронов типа Hongdu GJ-11 «Острый меч» и Feilong-2 «Летящий дракон». Будет вертолетоносец, видимо, принимать и новейший китайский истребитель J-35. Хотя пока что все это лишь предположения: проектирование корабля только идет.
На фоне этого Си Цзиньпин призвал ускорить модернизацию вооруженных сил страны Ранее, 18 сентября, вооруженные силы Тайваня зафиксировали приближение к острову 103 летательных аппаратов и девяти кораблей Народно-освободительной армии Китая НОАК. По словам Кашина, конфликт не предопределен, но есть существенная вероятность его начала между 2024—2027 годами. Эскалация конфликта между Китаем и Тайванем произошла после визита на остров спикера палаты представителей США Нэнси Пелоси в августе 2022 года. Китайская сторона считает Тайвань своей территорией, поэтому рассматривает посещение острова официальными лицами других стран как поддержку независимости Тайваня.
С китайскими темпами строительства авианесущие корабли собирали только в 1980-х годах в СССР: у того же «Киева» между закладкой и спуском на воду прошло 2,5 года и чуть больше — у «Минска». Авианосный атом Сейчас в Китае ведется строительство третьего авианосца. Он уже строится по проекту Type 002. Это первый корабль, спроектированный китайскими конструкторами с нуля, и первый авианосец с катапультой в составе китайского флота. Технические подробности про этот корабль практически неизвестны. Официально известно пока только, что изначально авианосец должен был получить две электромагнитные катапульты. Это устройство использует электромагнитную силу для разгона палубных самолетов до скорости взлета на крейсерах проекта 1143 самолеты взлетают с помощью трамплина. К передней стойке шасси летательного аппарата крепится небольшая тележка, соединенная с линейным электродвигателем, — при подаче питания двигатель разгоняет тележку, а та тянет за собой самолет.
Китай уже располагает двумя прототипами электромагнитной катапульты. Первый был построен в 2008 году, а второй — в 2014-м. Длина китайских катапульт составляет около 120 метров при длине электромагнитных направляющих около ста метров. Пока известно только, что оба прототипа проходят испытания так называемым «мертвым грузом» — колесной тележкой, на которой закрепляется многотонный груз. Эта тележка имитирует палубный самолет. Прототип, построенный вторым, участвует также и в сравнительных испытаниях — рядом с ним построена паровая катапульта. Таким образом, китайские разработчики сравнивают эффективность устройств. Использование электромагнитной катапульты позволяет экономить внутреннее пространство корабля, которое на современных авианосцах занято паровым оборудованием.
При этом для обеспечения работы пускового устройства необходимо на четверть меньше персонала. Считается, что использование электромагнитной катапульты на авианосце позволит увеличить суточное число боевых вылетов палубной авиации на 25 процентов по сравнению с аналогичным показателем корабля с паровыми катапультами. Кроме того, считается, что электромагнитные катапульты требуют меньше финансирования, поскольку имеют больший, чем у паровых катапульт, срок службы и меньшие сроки капитального ремонта. В конце 2016 года стало известно, что авианосец проекта Type 002 получит вместо двух электромагнитных катапульт три паровые. По неподтвержденным данным, китайские инженеры не смогли пока создать надежную систему хранения энергии. Такая система должна запасать достаточное количество энергии для нескольких последовательных срабатываний катапульты, причем в момент работы устройства обеспечивать его большими токами. За обеспечение энергией самого авианосца, предположительно, будет отвечать атомный реактор — благодаря ему корабль проекта Type 002 получит практически неограниченный запас хода и автономность способность долгое время находиться в море , ограниченную только провизией и психологическими возможностями экипажа. В конце февраля 2013 года правительство Китая официально утвердило программу создания надводных кораблей с атомной энергетической установкой, в первую очередь авианосца.
В случае использования атомной энергетической установки тепло от работы реактора используется для нагрева воды во вторичном контуре. Последняя, испаряясь, образует пар, который подается на турбины, приводящие гребные винты и электрогенераторы. Если корабль оборудован паровой катапультой, то этот же пар используется для ее работы. Разработка китайского корабельного реактора ведется в рамках проекта 863. Технические подробности о нем не раскрываются. Впервые о проекте 863 стало известно благодаря статистической сводке , обнародованной в феврале 2013 года Национальным бюро статистики Китая. В сводке содержатся данные об экономическом и социальном развитии страны в 2012 году. Согласно этому документу Глава IX «Образование, наука и технологии и культура» , в рамках проекта 863 в 2012 году было проведено 1165 различных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области высоких технологий.
Другие подробности проекта 863 в отчете бюро не приводились, и позднее этот проект в статистических сводках не упоминался. Не исключено, что корабельный атомный реактор к моменту спуска авианосца проекта Type 002 на воду готов не будет и корабль получит котлотурбинную установку.
Тень дракона на американском орле
И точно такая же история была со вторым китайским авианосцем «Шаньдун» в 2021 году (фото справа). Нет трещин только на самом первом — авианосце «Ляонин». Авианосцы «Ляонин» и «Шаньдун» Народно-освободительной армии Китая покинули порты Циндао и Санья в Желтом и Южно-Китайском морях, их могут направить в район Тайваньского. Новый китайский авианосец является крупным кораблем, сопоставимым с авианосцами ВМС США, и при неядерной энергетической установке должен стать самым крупным в мире.
Китай спустил на воду третий, самый современный авианосец под названием «Фуцзянь».
Китайские авианосцы держат курс либо в зону Тайваньского пролива или район военных учений, пишут тайваньские СМИ. Казахстан, 2024: Китай в пятницу спустил на воду свой третий и самый современный авианосец с шанхайской верфи Jiangnan Shipyard с новыми боевыми системами. Три китайских судна, среди которых и авианосец «Шаньдун» подошли близко к Тайваню, заявило островное министерство обороны. Об этом информирует ТАСС.
СМИ: третий авианосец Китая "Фуцзянь" передадут ВМС страны в 2025 году
При этом взлетов самолетов с его палубы пока не зафиксировано. Напомним, в Китае неоднократно выражали озабоченность частыми встречами чиновников Тайваня с американскими официальными лицами. Наши новостные каналы.
В рамках реализации национальной программы развития науки и техники под названием «863» проведены экспериментальные работы по 1165 различным проектам, в том числе и в области оборонного судостроения. В рамках программы была продемонстрирована модель нового авианосца с бортовым номером 17, палуба которого оборудована тремя направляющими катапультами. По оценке зарубежных военных экспертов, на авианосце может быть установлена ядерная энергетическая установка, а основу группировки палубных самолетов могут составлять беспилотные летательные аппараты БПЛА «Лицзянь» и палубные истребители «Цзянь-31», а также четыре самолета дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО и вертолеты. В китайских СМИ появились фотоснимки уменьшенной модели нового китайского авианосца с бортовым номером 18, который по внешним признакам аналогичен американскому авианосцу типа «Нимитц».
Палуба оборудована четырьмя направляющими катапультами, тремя самолетными ангарами, а также бронированными площадками для вертикального взлета и посадки палубных самолетов и вертолетов. По оценке специалистов США, данный авианосец может быть оборудован ядерной энергетической установкой, а также лазерной пушкой. Срок завершения строительных работ — 2025—2028 годы. Палубная надстройка авианосца расположена с правой стороны, в ее верхней части размещено электронное оборудование, предназначенное для передачи цифровых данных при управлении взлетом и посадкой БПЛА. Общая площадь авианосца и палубы больше, чем у авианосца «Ляонин». Водоизмещение составляет свыше 80 тыс.
Авианосец имеет три ангара для размещения трех самолетов вертикального взлета. Два ангара расположены с правой стороны, а один — с левой стороны корпуса, что позволяет одновременное использование всех электромагнитных катапульт. На авианосце планируется установка и традиционного вооружения — артиллерийского комплекса типа 1030 ближней обороны скорострельность 10 тыс.
В частности, в отличие от двух предыдущих, он имеет систему CATOBAR Catapult Assisted Take-Off But Arrested , то есть оснащен катапультами более того, электромагнитными и стопорными тросами, имеет длину 316 метров и ширину 76 метров, грузоподъемность 80 000 тонн, что делает его крупнейшим неамериканским военным кораблем. После завершения испытаний трех своих катапульт, он вскоре должен начать ходовые испытания. Однако в Китае признают, что для НОАК трех авианосцев недостаточно, учитывая, что корабли этого типа тратят треть своего времени на техническое обслуживание, треть на обучение и лишь треть на эксплуатацию по назначению. Таким образом, как обосновали эксперты, цитируемые центральным китайским изданием Global Times, наличие трех авианосцев тем не менее «означает, что китайский военно-морской флот может иметь только один авианосец в любой момент времени». Кроме того, в настоящее время функционирует только авианосец «Шаньдун», а «Ляонин» только что вышел в море с масштабным макетом J-35 на своей летной палубе после того, как в течение года находился на техническом обслуживании. Отсюда вполне понятно недавнее заявление политического комиссара НОАК Юань Хуажжи, указавшего 6 марта в кулуарах 2-й сессии 14-го Всекитайского собрания народных представителей о начале строительства четвертого китайского авианосца.
Теперь "Фуцзянь" будет проходить швартовые и ходовые испытания в соответствии с графиком. Известно, что авианосец не имеет атомной силовой установкой, при этом какой именно двигатель там стоит, неизвестно. Отмечается, что свое название 320-метровое судно получило в честь провинции Фуцзянь, которая ближе всего расположена к Тайваню. Активная эксплуатация корабля может начаться в 2024 году.
Минобороны Японии впервые зафиксировало китайский авианосец "Шаньдун" в Тихом океане
Авианосец ВМС Народно-освободительной армии КНР «Шаньдун» впервые покинул Южно-Китайское море и сейчас находится в 370 км к востоку от южной части Тайваня. Третий китайский авианосец "Фуцзянь" приступил к испытаниям новейшей электромагнитной катапульты, что стало серьезным прорывом в проецировании военно-морской мощи НОАК. Минобороны Тайваня сообщило об отряде китайских кораблей во главе в авианосцем «Шаньдунь», которые прошли к югу от острова. Новый ядерный китайский авианосец сможет нести истребители J-15 и J-31, самолеты раннего предупреждения и управления Xian KJ-600, а также ударные беспилотники-невидимки, пишет. Корабль советской постройки является одним из двух авианосцев, находящихся в распоряжении ВМС Китая.
Состав авианосной группировки Китая с кораблем “Шаньдун” вблизи Тайваня
Например, выбора типов энергетического и палубного оборудования, типов и количества палубных истребителей и вертолетов. Как считают китайские специалисты, использование мирового опыта в строительстве авианосцев позволит им выбрать наилучший проект собственного авианосца, который будет обладать только ему присущими тактико-техническими особенностями, в том числе: — ядерная энергетическая установка; — электромагнитная катапульта и передовое оборудование аэрофинишера; — конструкция корпуса открытого типа, которая впоследствии может изменяться; — увеличенная дальность автономного плавания, сокращенная численность экипажа, высокий уровень обеспечения жизнедеятельности экипажа корабля и летного состава; — высокий уровень потенциала по собственной защите от внешних угроз и по обеспечению самолетов палубной авиации авиационным горючим и вооружением; — высокий технический уровень командного центра, объединяющего автоматизированную систему управления боевыми действиями на ТВД и в киберпространстве. Специалисты КНР предполагают, что в дальнейшем на первых авианосцах с ядерной энергетической установкой собственной разработки можно будет использовать новейшие достижения в области высоких технологий. Например, лазерное и электромагнитное оружие может заменить традиционное ракетное, а сверхзвуковое противокорабельное оружие — традиционные артиллерийские и ракетные корабельные комплексы. В ходе реализации третьего этапа конструкторами КНР может быть разработан инновационный проект авианосца нового поколения или же проведена глубокая модернизация отечественных авианосцев с обычной силовой установкой. По заявлению китайский специалистов, главная цель разработки ударного БПЛА «Лицзянь» — это использование его в качестве палубного самолета совместно с истребителем «Цзянь-31» в составе авианосной ударной группы. БПЛА способен вести воздушную разведку, наносить удары по наземным целям противника, обеспечивать наведение на цель других боевых самолетов.
Испытания проведены на одном из испытательных полигонов, расположенном в юго-западной части Китая. Летные испытания длились 30 минут. По сообщениям китайских массмедиа, БПЛА обладает малой радиолокационной заметностью и высокими огневыми возможностями. При разработке проекта БПЛА была использована бесхвостовая конструкция фюзеляжа с верхним расположением воздухозаборников, с виду похожая на конструкцию американского самолета B-2. По мнению зарубежных экспертов, Китай уже разработал для нового самолета несколько типов бортового ракетно-бомбового вооружения, управляемого с помощью систем глобального позиционирования GPS и «Бэйдоу». По мнению тех же экспертов, дальнейшее развитие проекта нового ударного БПЛА «Лицзянь» может осуществляться по трем направлениям: в качестве палубного БПЛА, при базировании на отдельном отдаленном острове, при базировании в условиях горной местности.
Таким образом Пекин повысил свои возможности по сдерживанию возможных противников, а также по обеспечению стабильности в прилегающих водах. При этом Китай не накачивает мускулы и не пытается создать самый крупный флот в мире. Главная задача заключается в том, чтобы обеспечивать суверенитет, территориальную целостности и интересы развития КНР, подчеркивается в статье.
Фото с сайта www. Красный дракон быстро бежит, но мелкими шагами Военно-политическое руководство Китайской Народной Республики уделяет повышенное внимание вопросу превращения государства в океанскую державу. Основные усилия сосредотачиваются на наращивании мощностей национальной судостроительной промышленности, модернизации предприятий под выпуск кораблей новых проектов, слиянии судостроительных заводов ССЗ и формировании на их основе судостроительных баз. Подчеркивается важность сокращения технологического отставания отрасли от уровня ведущих стран к 2025 году. В рамках реализации национальной программы развития науки и техники под названием «863» проведены экспериментальные работы по 1165 различным проектам, в том числе и в области оборонного судостроения.
В рамках программы была продемонстрирована модель нового авианосца с бортовым номером 17, палуба которого оборудована тремя направляющими катапультами. По оценке зарубежных военных экспертов, на авианосце может быть установлена ядерная энергетическая установка, а основу группировки палубных самолетов могут составлять беспилотные летательные аппараты БПЛА «Лицзянь» и палубные истребители «Цзянь-31», а также четыре самолета дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО и вертолеты. В китайских СМИ появились фотоснимки уменьшенной модели нового китайского авианосца с бортовым номером 18, который по внешним признакам аналогичен американскому авианосцу типа «Нимитц». Палуба оборудована четырьмя направляющими катапультами, тремя самолетными ангарами, а также бронированными площадками для вертикального взлета и посадки палубных самолетов и вертолетов. По оценке специалистов США, данный авианосец может быть оборудован ядерной энергетической установкой, а также лазерной пушкой.
Срок завершения строительных работ — 2025—2028 годы. Палубная надстройка авианосца расположена с правой стороны, в ее верхней части размещено электронное оборудование, предназначенное для передачи цифровых данных при управлении взлетом и посадкой БПЛА. Общая площадь авианосца и палубы больше, чем у авианосца «Ляонин».
Китайские авианосцы — в море, на пляжах — танки. Тайвань ожидает Пелоси 02. Последние попали на камеры смартфонов отдыхающих — в Сети мгновенно разлетелись соответствующие фото и видео. Что до боевых кораблей, то, как сообщает МИА «Россия сегодня» со ссылкой на газету «Чжунго шибао», авианосцы «Ляонин» и «Шаньдун» не так давно покинули порты Циндао в провинции Шаньдун и Санья на Хайнане.