(8)Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный в красивый цветок превратился. Цветок огонек изложение 6. Сборник изложений русский язык 5 класс. Цветок огонек распространен в различных уголках планеты, особенно в субтропических и тропических климатических зонах.
Сжатое Изложение Цветок Огонек 6 Класс
9)Полевые цветы закрыли голубые, розовые, и желтые глазки. Цветок Огонек стимулирует интерес к литературе и помогает развивать навыки чтения и анализа текстов. Сжатое Изложение Цветок Огонек 6 Класс (65 фото). Цветок огонек изложение 6. Контрольное изложение 7 класс 1 четверть. ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ (6 класс) (закрепление навыков ключевых и предметных компетенций учащихся в плане выполнения стандарта общего образования). И так, Цветок Огонек остался в сердцах людей навсегда, напоминая им о волшебстве и силе добра. Цветок огонек распространен в различных уголках планеты, особенно в субтропических и тропических климатических зонах.
Изложение 6 класс. Аудиозапись и текст
Цветок-огонёк. сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119. по серому насту сани идут легко, словно под парусом. «Цветок-огонёк». Сжатое изложение «Как спасали крысу». Обучающее изложение учебно-научного текста. Цветок огонек изложение 6. Сборник изложений русский язык 5 класс.
Остались вопросы?
На дне корзинки лежали три подосиновика, моховик и десяток маслят, которые я прикрыл листом папоротника. Медленно гасла заря. Вершины сосен становились пепельно-серыми. Сквозь их густые мохнатые ветви светили первые звезды. Я вышел из 20 бора, пересек железнодорожное полотно и по узкой тропе спустился к реке Каменке. Чуть заметно вздрагивал ивнячок. По течению медленно плыл желтый, кленовый лист. Пахло осокой и сырой землей.
Я облегченно вздохнул и погрузил ладони в воду. Вдруг на другом берегу что-то скрипнуло. Я поднял голову и увидел, что на торчащую из воды корягу взгромоздился филин. Что-то лесной чародей задумал! Я спрятался в ивняке. Филин переступил с ноги на ногу, прислушался к вечерним шорохам, Встрепенулся, резко крутнул головой, выгнул шею и уставился в одну точку. Его оранжевые глаза загорелись, как два маленьких прожектора.
Прошло несколько минут, филин не шелохнулся. Затем взмахнул крыльями и кинулся в воду. В острых когтях забилась рыбина. Птица набрала высоту, бесшумно полетела к лесу и растаяла в звездной сырой ночи. На тарелке винные ягоды. Забавно жевать эти ягоды. В них множество косточек.
Они славно хрустят на зубах. За обедом нам дали только лишь по две такие ягоды. Это очень мало для детей. Я влезаю на стул, решительно пододвигаю к себе тарелку и откусываю одну ягоду. В ней множество косточек. Интересно, во Всех ли ягодах то же самое? Я перебираю ягоды и откусываю от них по кусочку.
Да, все то же самое. Конечно, это нехорошо, и я не должен этого делать. Но ведь я съедаю не всю ягоду. Я откусываю только небольшой кусочек. Почти вся ягода остаётся в распоряжении взрослых. Приходят отец и мать. Я сразу говорю: Я не ел винные ягоды.
Я только откусил по кусочку. Мать глядит на тарелку и всплескивает руками. Отец смеется. Но он хмурится, когда я смотрю на него. Райский приближался к своей усадьбе, в которой он не был много лет. Из труб родного дома вился дымок. Ранняя, нежная зелень берез и лип осеняла черепичную кровлю.
Серебряная полоса Волги блестела между деревьями. С берега повеяла на Райского струя свежего, здорового воздуха, каким он давно не дышал 21 Вот ближе, ближе. Вон запестрели цветы в садике, дальше видны аллеи лип и акаций, старый вяз, левее яблони, вишни, груши. Вон резвятся собаки во дворе, жмутся по углам и греются на солнце котята. Скворечники покачиваются на тонких жердях. По кровле дома толкутся голуби. На лугу за усадьбой разложены на солнце полотна.
Баба катит бочонок по двору, кучер рубит дрова. Кто-то садится в телегу, собирается ехать со двора. Все незнакомые Райскому люди. А вон Яков сонно смотрит с крыльца по сторонам. Это знакомый. Как он постарел! Вон Егор безуспешно пытается вскочить верхом на лошадь.
Горничные посмеиваются над ним. Райский едва узнал Егора. Парень возмужал. Усы до плеч, но все тот же хохол на лбу, тот же нахальный взгляд. Все это успел зорким взглядом окинуть Райский, пока экипаж проезжал мимо решетчатого забора, который отделял дом и двор от проезжей дороги. А теперь одни лоси, лисы да зайцы. И все-таки один раз мы про волка вспомнили.
Пошли на Марьино болото за клюквой. Кругом пусто, голо. В ложбинках еще снег Не растаял. Осины сиротливо чернеют тонкими ветками. И вдруг из-под мягкой замшелой кочки будто фонтан плеснул. Перед нами маленькое деревце в розовых и лиловых цветах. Я протянул руку и хотел сорвать цветок, но дедушка меня предупредил: Стой, отравишься!
Как так? Да это же волчье лыко. Цветы и кора его ядовиты. Постояли мы с дедушкой, полюбовались цветами и пошли дальше. А по дороге он мне и говорит: Вот ушел серый разбойник, а на память о себе оставил в лесу волчье лыко. Хозяин на ночь закрывал этого поросенка в сарай, чтоб его никто не украл. Но один вор захотел все-таки украсть эту свинку.
Он ночью сломал замок и пробрался в сарай. А поросята всегда очень сильно визжат, когда их берут в руки. Поэтому вор захватил с собой одеяло 22 И как только поросенок хотел завизжать, вор быстро завернул его в одеяло и тихонько вышел с ним из сарая. Вот поросенок визжит и барахтается в одеяле. Но хозяева ничего не слышат, потому что одеяло толстое. К тому же вор очень крепко завернул поросенка. Вдруг вор заметил, что поросенок перестал кричать и барахтаться.
Вор подумал: «Может быть, я очень сильно закрутил его одеялом, и бедный поросенок там задохнулся». Вор развернул одеяло, а поросенок выпрыгнул у него из рук, завизжал и бросился в сторону. Тут хозяева прибежали, схватили вора. Вор говорит: Ах, какая свинья этот хитрый поросенок! Наверное, он нарочно притворился мертвым, чтоб я его выпустил. Или он от страха упал в обморок. Хозяин говорит вору: Нет, мой поросенок в обморок не падал.
Он нарочно притворился мертвым, чтобы вы развязали одеяло. Это очень умный поросенок. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и все выглядывал из гнезда, хотел поскорее узнать мир. Что, что? Он потряхивал крыльями, глядел на землю и чирикал: Чересчур черна, чересчур! Прилетал отец, приносил букашек Пудику. Пудик глотал букашек и все высовывался из гнезда, все разглядывал.
Мать беспокоилась: Чадо, чадо, не упади на землю, а то кошка тебя слопает! Так все и шло, а крылья расти не торопились. Подул однажды ветер. Пудик спрашивает: Что, что? Ветер дунет на тебя и сбросит на землю кошке! Это не понравилось Пудику, и он сказал: А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет.
Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил. Он любил объяснять все по-своему. Пудик не верил маме. Он еще не знал, что это плохо кончается. Он сидел на самом краю гнезда и все 23 высовывался и вертел головой. Вертелся, вертелся да и вывалился из гнезда. Воробьиха ринулась за ним.
А кошка тут как тут. Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает. Воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали. Целится клювом в глаз кошке. Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями и взлетел на окно! Тут и мама подлетела, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит: Что, что? Ну что ж!
Всему сразу не научишься! И всё кончилось благополучно. Только вот мамин хвост остался в кошачьих когтях. Жила она не одна, а с малыми детками, с ближними и дальними соседками. Прилетели из-за моря большие и малые птицы, свили гнезда в горах, в долах, в лесах, в лугах и нанесли яичек. Заметила это ворона и стала перелетных птиц обижать, из гнезд у них таскать яички. Летел как-то сыч и увидал, что ворона больших и малых птиц обижает, яички таскает.
Постой, негодная ворона, найдем на тебя суд и управу! И полетел он далеко, в каменные горы, к сизому орлу. Прилетел и просит: Батюшка орел, рассуди нас с обидчицей-вороной! От нее житья нет малым и большим птицам. Наши гнезда разоряет, детенышей крадет, яйца таскает да ими своих воронят кормит! Покачал орел головой и послал за вороной воробья. Воробей вспорхнул и полетел за вороной.
Стала ворона отговариваться, но поднялась против нее вся птичья сила. Нечего делать. Каркнула ворона и полетела, а все птицы следом за ней понеслись. Вот прилетели они к Орлову жилью и сели вокруг него, а ворона стоит посередине. Стал орел ворону допрашивать: Про тебя, ворона, рассказывают, что ты на чужое добро рот разеваешь, у больших и малых птиц детенышей да яйца таскаешь! Напраслина, батюшка орел, напраслина! Я только одни скорлупки подбираю!
Еще мне на тебя жалуются. Как выйдет мужичок пашню засевать, так ты подымаешься со всем своим вороньем и семена клюешь! Я с подружками, с малыми детками только червяков из свежей пашни таскаю! Однажды в жаркий полдень Аполлон и Гиацинт состязались в метании тяжелого диска. Вот могучий бог Аполлон напряг силы и бросил диск. Высоко к самым облакам взлетел блестящий диск. Побежал Гиацинт к тому месту, где должен был упасть диск.
Он хотел скорее поднять его и бросить. Юноша хотел показать Аполлону, что он не уступит богу в этом мастерстве. Упал диск на землю, отскочил от удара и со страшной силой попал в голову подбежавшему Гиацинту. Со стоном упал Гиацинт на землю. Потоком хлынула алая кровь из раны и окрасила темные кудри прекрасного юноши. Подбежал испуганный Аполлон. Склонился он над своим другом, приподнял его, положил окровавленную голову себе на колени и старался остановить кровь.
Но все напрасно. Бледнеет Гиацинт. Тускнеют его ясные глаза, бессильно никнет голова. Так опускается венчик полевого цветка под палящими лучами полуденного солнца. В отчаянии воскликнул Аполлон: Ты умираешь, друг! О, горе, горе! Ты погиб от моей руки!
Зачем бросил я диск! О, если бы мог я искупить мою вину и вместе с тобой сойти в безрадостное царство душ умерших! Зачем я бессмертен, зачем не могу последовать за тобой! Крепко держит Аполлон в своих объятиях умирающего друга, и падают его слезы на окровавленные кудри Гиацинта. Умер Гиацинт, отлетела душа его в царство Аида. А из крови Гиацинта вырос алый душистый цветок. На лепестках его запечатлелся стон скорби бога Аполлона.
Но мама считала его совсем крошечным ребенком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его. Вот однажды она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал. Мама подумала, что он шалит. Она снова поставила его на ножки, но мальчик опять упал. Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки.
Но ребенок снова упал. Мама испугалась, позвонила папе на службу и попросила скорее приехать домой. Папа приехал, поставил мальчика на ковер, но тот снова упал. Тогда позвали доктора. Мама раздела Петю. Доктор осмотрел его и сказал, что ребенок совершенно здоров. Мама быстро одела мальчика и поставила на пол.
И вдруг он опять упал. Доктор удивился и сказал: 25 Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребенок падает. Папа пошел звонить профессору, а в этот момент к Пете в гости пришел маленький мальчик Коля. Коля посмотрел на Петю, засмеялся и говорит: А я знаю, почему у вас Петя падает. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Поэтому он и падает.
Тут все стали ахать и охать, а доктор сказал: Не нужно звать профессора. Теперь нам понятно, почему ребенок падает. Тут мама говорит: Утром я очень торопилась кашу варить, а сейчас я очень волновалась. Поэтому я неправильно ему штанишки надевала. Стала белочка размышлять: Во-первых, гриб может служить хорошим столом. Лучше я буду за этим столом кушать, чем на ветке. С ветки я упасть могу или кушанье уронить.
А тут вон как удобно. Во-вторых, очень неудобно, когда дождь идет. Я мокну и простужаюсь. Я постоянно кашляю и чихаю. А если я возьму большой гриб на тонкой ножке, то он вполне заменит зонтик. Это будет кстати во время дождя. В-третьих, гриб поможет мне еще в одном деле.
Когда солнце очень сильно греет, мне в моей шубке жарко. А я хочу бидеть в прохладе. Пусть мне гриб будет вместо тенистой беседки. Наконец, я могу прыгать с дерева с этим грибом. Он будет моим парашютом. Белка взобралась на высокое дерево, взяла в лапку гриб и прыгнула вниз. Она была очень довольна, что так здорово придумала.
Я дошел до леса, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошел дождь, раздался гром. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула яркая молния, и я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и загремело. Потом что-то ударило меня в голову, и я упал. Когда я очнулся, по всему лесу с деревьев падали капли.
Пели птицы, и играло солнышко. Большой дуб сломался, и из пня шел дым. Вокруг меня лежали обломки дуба. Одежда на мне была вся мокрая и липла к телу. На голове была шишка. Я нашел свою шапку, взял грибы и побежал домой. Дома никого не было.
Я влез на печку и заснул 26 Когда я проснулся, то увидал с печки, что грибы мои изжарили, поставили на стол и уже хотят есть.
Провожала девица Лада из Путивля-города жениха на сечу. Горели костры, и гремел звон набатный повсюду, а Лада всё никак не могла от суженого оторваться.
Ушёл в поход храбрый русич и домой не воротился. Сложил буйну голову на краю степи половецкой. А Лада всё ждала его, и светился огонёк в её окошке.
Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный в красивый цветок превратился. Цветок, о котором сложена легенда, называют огоньком. Ещё его зовут бальзамин.
Как он забрёл в наши края из Африки, сейчас уже никто не помнит. Многим светил в ночи этот удивительный цветок-огонёк. Летний день погас.
На баскетбольной площадке в парке вспыхнули яркие лампы. Десятки людей стекаются к ней со всех сторон. Может быть, особо интересный матч и здесь собираются болельщики?
Где же тогда игроки? Между тем люди заняли всю площадку. Они плотно окружили подставку с высоким, более двух метров, растением.
Его ветки усыпаны крупными бутонами. Совсем стемнело. И вот верхняя бледно-розовая кожица одного бутона раскололась, сдвинулась, из-за неё проглянули и развернулись трепещущие нежные лепестки.
Не прошло и часа, как цветок открылся пушистым, словно снежным, шарм. Почти одновременно на соседних ветках среди плотных полуметровых листьев забелели и другие цветки — их около двадцати. Лепестки развернулись как живые, приоткрыв щёточки тычинок.
Это цветок таньхуа. Он цветет один раз в год и успевает распуститься и увянуть в течении пяти-шести часов. Его разводят во многих парках Китая.
В эту летнюю ночь сотни людей приходят полюбоваться этим редким и красивым зрелищем. Сжатое изложение с элементами сочинения Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья.
И старичок на камушек отдохнуть присел. Вот и говорит одна женщина другой: -Мой сыночек ловок да силён, никто с ним не сладит. Набрали женщины полные вёдра и пошли.
А старичок — за ними. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, другой песню поёт, соловьём заливается.
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Голова у него тупая, как кувалда, и очень длинная. Ни у одного зверя такой нет. Глазки крошечные, а ноздря всего одна. Из воды её высунет, фонтан пара выпустит, вздохнёт тяжело и опять уйдёт под воду. Движения этого морского гиганта быстрые и ловкие.
Но это был молодой кашалот. Я долго размышлял, почему он так упорно плывёт за нами. Наверное, принял наше судно за кита. Молодой ещё, молоко на губах не обсохло. Все кашалоты, как начинаются осенние штормы, уходят к экватору. А этот, видно, отстал от матери, от своего стада вот и ищет спасения.
Пока я думал об этом, кашалот отстал от корабля и поплыл на юг. Фонтан его ещё долго был виден между льдами, а потом исчез. Наверное, экватор пошёл искать. Найдёт ли это маленькое чудовище свою маму? Задача краткого, или сжатого изложения - передать основную мысль текста. Здесь не требуется сохранения авторского стиля, как при подробном изложении.
Главное - точно уловить основную тему, а все описанные события пересказать, соблюдая логику повествования. Как написать сжатое изложение Есть классическая памятка по написанию кратких изложений - очень действенная и практичная. Прослушайте текст и постарайтесь определить главную тему , стиль речи. Выделите в содержании основные мысли и второстепенную информацию. Старайтесь уже при первом прочтении делать пометки, записывая сокращенно главные мысли и выражения. Важно также правильно записать имена героев, даты, если они присутствуют в тексте.
Уточните значение непонятных слов. Прослушайте текст еще раз и составьте подробный план. Чем подробнее, тем лучше. Так вы сможете определить микротемы и выстроить логическую цепочку описываемых в тексте событий или явлений. Помните: сколько абзацев, столько и микротем. Если текст читают правильно, то между абзацами всегда выдерживается пауза.
Это поможет сориентироваться. Теперь предстоит сжать план. Уберите все пункты, не несущие смысловой информации. Можно убрать все подробности, описания, детали, уточнения, пояснения. Но не переусердствуйте, иначе рискуете исключить что-то важное. Для каждого пункта напишите ключевые слова, наиболее яркие выражения, которые необходимо будет включить в изложение.
Изложите содержание каждого пункта плана на черновике, стараясь употребить ключевые слова. Прочитайте написанное и проверьте: сохранилась ли логика повествования, раскрыта ли основная мысль текста, есть ли связь между абзацами. Основные правила краткого изложения текста Есть несколько приемов, которые помогут исключить второстепенные детали из повествования. Можно исключить из текста слова, фразы и целые предложения: Пример: Если человек живёт , чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека.
Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию. Владимир Иванович поставил перед собой цель собрать и записать все русские слова. В военном походе, в госпитале, в служебной поездке записывал он слова, пословицы, поговорки, загадки. Он любил и понимал родной язык. Умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово. Работу по собиранию и записи слов он начал ещё юношей и продолжал до самой смерти.
За неделю до смерти больной Даль поручает дочери внести в словарь четыре новых слова, которые услышал от прислуги. Делом всей жизни Даля стал «Толковый словарь живого великорусского языка». В него Даль включил 200 тысяч слов и 30 тысяч пословиц. Более сорока лет без помощников, в одиночку собирал, составлял Даль свой словарь. Это настоящий подвиг человека, влюблённого в русский язык. Сжатое изложение Заботливая канарейка Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда. Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол. Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича. Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду.
Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика. Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу. У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом… К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. Он начал кормит щеглёнка. Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями Подробное изложение по заданному плану. Измученного голодного детёныша косули подобрали пограничники. Козлёнку требовалась кормилица. А где её найти? Кто-то указал на Дамку — охотничью собаку, у которой были щенята. Дамка сердито встретила подкидыша.
Собака скалила зубы и рычала. Во время кормления люди крепко держали собаку, а малыш сосал молоко. Но скоро Дамка приняла козлёнка в собачью семью. Козлёнок охотно принимал участие в щенячьих играх. Вместо козьего с удовольствием пил собачье молоко. Так детёныш косули вырос в семье охотничьей собаки Дамки. Маленький сирота. Примет ли Дамка подкидыша? Неприятное знакомство. В собачьей семье.
Изложение с элементами сочинения. Однажды во время сильной грозы в пассажирское судно, находящееся в Атлантическом океане, попала молния.
Остались вопросы?
Цветок огонек изложение | Написание сжатого изложения. Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ. |
Изложение 6 кл. Объявление темы урока | Таким образом, цветок огонек – это удивительное растение, которое привлекает внимание своим ярким свечением и красотой. |
Изложение 6 класс по русскому языку собиратель русских слов | напишите сжатое изложение Провожала девица Лада из Путивля-города жениха на сечу. |
Изложение 6 класс. Аудиозапись и текст. | "Цветок-огонёк". 3 Сжатое изложение "Как спасали крысу". |
Текст изложения для 6 класса по русскому языку ладыженская | Цветок-огонёк. По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Изложение с творческим заданием 6 класс» категории «Русский язык 6 класс» бесплатно. |
Медвежья загадка изложение 6 класс
Изложение по русскому языку в 6 для изложений. Цветок-огонёк. Выбранный для просмотра документ Изложение Изложение «Как спасали крысу» урок русского языка в 6 классе. Цветок огонек имеет маленькие размеры и обычно достигает высоты около 30 сантиметров.
Изложение в 6. Основные правила краткого изложения текста. Постановка целей и задач
Лепестки развернулись как живые, приоткрыв щёточки тычинок. Это цветок таньхуа. Он цветет один раз в год и успевает распуститься и увянуть в течении пяти-шести часов. Его разводят во многих парках Китая. В эту летнюю ночь сотни людей приходят полюбоваться этим редким и красивым зрелищем.
Сжатое изложение с элементами сочинения Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старичок на камушек отдохнуть присел. Вот и говорит одна женщина другой: -Мой сыночек ловок да силён, никто с ним не сладит.
А третья молчит. Набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, другой песню поёт, соловьём заливается. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: Следующая загадка Цели: проконтролировать навыки написания изложения по плану. Оборудование: текст изложения II.
Постановка целей и задач урока III. Работа с текстом 1. Чтение изложения «Смертельная схватка» первый раз Лай был отличным охотником. Ростом он был с волка.
Уши у него торчком, как у волка, и масти он серой, волчьей. Только хвост у него лежит на спине кренделем, как у лайки. Однажды отец пошёл с ним на медведя. Набрели на след большого зверя.
На Лае шерсть поднялась дыбом, но он смело бросился вперёд и скоро догнал уходившего медведя. Отец выстрелил, но только легко ранил зверя. Зверюга рассвирепел и так стремительно кинулся на отца, что отец не успел выстрелить второй раз. Чудовище лапой вышибло ружьё у него из рук.
Миг — и отец лежал на спине под тяжёлой тушей. Он считал себя уже погибшим, но зверь вдруг отвалился от него и вскинул передние лапы в воздух. Отец вскочил на ноги. Лай висел на спине у медведя, зубами вцепившись ему в ухо.
Отец успел схватить ружье и послать медведю пулю, прежде чем зверь задавил Лая. Медведь рухнул мёртвым. Бианки 2. Разбор изложения, написание плана 1 Лай — отличный охотник.
Чтение второй раз. Словарь для учащихся среднего и низкого уровня Отличный, масть, крендель, лайка, набрели, рассвирепел, стремительно, вскинул, вцепившись. Следующая загадка Зимой море замёрзло. Рыбаки всем колхозом собрались на лёд ловить рыбу.
Взяли сети и поехали на санях по льду. Поехал и рыбак Андрей, а с ним его сынишка Володя. Выехали далеко-далеко. И куда кругом ни глянь, всё лёд и лёд: это так замёрзло море.
Андрей с товарищами заехал дальше всех. Наделали во льду дырок и сквозь них стали запускать сети. День был солнечный, всем было весело. Володя помогал выпутывать рыбу из сетей и очень радовался, что много ловилось.
Уже большие кучи мороженой рыбы лежали на льду. Володин папа сказал: - Довольно, пора по домам. Но все стали просить, чтоб остаться ночевать и с утра снова ловить. Вечером поели, завернулись поплотней в тулупы и легли спать в санях.
Володя прижался к отцу, чтоб было теплей, и крепко заснул. Вдруг ночью отец вскочил и закричал: - Товарищи, вставайте! Смотрите, ветер какой! Не было бы беды!
Все вскочили, забегали. А отец крикнул: - Беда! Нас оторвало и несёт на льдине в море. Все рыбаки бегали по льдине и кричали: - Оторвало, оторвало!
А кто-то крикнул: - Пропали! Володя заплакал. Днём ветер стал ещё сильней, волны заплёскивали на льдину, а кругом было только море. Володин папа связал из двух шестов мачту, привязал на конце красную рубаху и поставил, как флаг.
Все глядели, не видать ли где парохода. От страха никто не хотел ни есть ни пить. А Володя лежал в санях и смотрел в небо: не глянет ли солнышко. И вдруг в прогалине между туч Володя увидел самолёт и закричал: - Самолёт!
Все стали кричать и махать шапками. С самолёта упал мешок. В нём была еда и записка: "Держитесь! Помощь идёт!
Это начальник порта узнал, что на льдине унесло восьмерых рыбаков. Он послал им на помощь пароход и самолёт. Лётчик нашёл рыбаков и по радио сказал капитану парохода, куда идти. Прослушайте внимательно текст.
Изложение с продолжением в 6 классе В дупле корявого дерева среди глухого леса поселились две совы — серые неясыти. Ранней весной неясыть-самка снесла прямо на трухлявое дно дупла четыре круглых белых яйца. Совы вылетали из дупла только по ночам, когда все другие птицы спят.
Лепестки развернулись как живые, приоткрыв щёточки тычинок.
Это цветок таньхуа. Он цветет один раз в год и успевает распуститься и увянуть в течении пяти-шести часов. Его разводят во многих парках Китая. В эту летнюю ночь сотни людей приходят полюбоваться этим редким и красивым зрелищем.
Сжатое изложение с элементами сочинения Сыновья. Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот и говорит одна женщина другой: Мой сыночек ловок да силён, никто с ним не сладит. А мой поёт, как соловей,- говорит другая. А третья молчит. Что же ты про своего сына не скажешь?
Ничего в нём особенного нету,- отвечает им женщина. Набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, другой песню поёт, соловьём заливается. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: Ну что? Каковы наши сыновья?
А где же они? Я только одного сына вижу! Согласны ли вы со старичком? Выскажите своё мнение.
Тема урока: Подробное изложение. Текст «Встреча с кашалотом» 6класс. Цели Ход урока: 1 этап-активизация каждого ученика. Название текста читается не полностью.
Какие ассоциации возникают у вас с этим словом, запишите в тетрадях. Разговор, узнавание, беседа. Кто встречается и с кем? Где происходит встреча?
Что необычного в этом? Тема 3. На доске записаны ключевые слова и выражения, спрогнозируйте по ним сюжетную канву: корабль, пролив, не врезаться во льды, удар, качнуло Индивидуальная работа, прослушивание и обсуждение нескольких вариантов работ. Вдруг я услышал, как сильно плеснула вода у самого борта.
Удар был такой сильный, что даже корабль на волне качнуло… Заполнение дневника: Ключевые слова на доске: как кувалда, чудовище. Кто это? Прослушайте 2 часть. Удар был такой сильный, что даже корабль на волне качнуло.
Внимательно всматриваюсь и вижу какое-то чудовище за бортом. Оно то отплывает, то приближается и тяжко-тяжко вздыхает. Вот оно исчезло и вновь появилось впереди корабля, вынырнуло у самой кормы. А вода от его всплесков зелёным светом горит.
Всю ночь за кораблём плыло и вздыхало это чудовище. И я давно догадался, что это был … Ключевое выражение на доске: фонтан пара. Опишите его, используя знания из области зоологии работа в паре. Прослушивание ответов.
Прослушайте3 часть текста. Все знают, что это самый большой по размерам зубастый кит. А на рассвете разглядел его. Голова у него тупая, как кувалда, и очень длинная.
Ни у одного зверя такой нет. Глазки крошечные, а ноздря всего одна.
Повторить сигналы. Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Чтение рассказа Евгения Чарушина «Волчишко» Цель: стимулировать эмоционально содержательное общение ребенка с воспитателем; развивать умение вести беседу по литературному произведению,. Упражнять детей в ходьбе и беге изменением положения рук по сигналу воспитателя. Учить ходить соблюдая прямолинейность. Образовательные: -познакомить детей с основными знаками касающихся перехода через улицу пешеходная дорожка, подземный переход ;.
Мастер-класс «Цветок-огонек для любимой мамочки» День Матери — это праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью,. Образовательная область: чтение художественной литературы. Источник Основная мысль легенды цветок огонек Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13. Определите и запишите основную мысль текста. Любовь Лады и вера в возращение жениха были столь сильны, что продолжают жить в легенде о цветке-огоньке. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста, отражены все микротемы текста. Определите и запишите лексическое значение слова «сложена» из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Сложена — составлена, придумана. Определите стилистическую принадлежность слова «воротился» из предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним синонимы к этому слову. Слово «воротился» книжное, принадлежит к художественному стилю.
Объясните значение фразеологизма «бить ключом», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. С приходом новенькой жизнь в нашем классе стала буквально бить ключом. Мы всё время что-то придумывали и с удовольствием во всём этом участвовали.
В нем белка могла надежно спрятаться от мороза и от ледяного ветра. Наступила зима, сердитая, морозная. Но для белки она была не страшна. Сама зима еще лучше утеплила беличий домик, укрыла его плотным покровом снега.
Чудесная получилась квартирка! Скребицкому Впервые нового воспитателя увидели в столовой, когда все население интерната ужинало. Было шумно. Петька Малышев опустил Тане Сухумской за шиворот здоровенного черного жука, которого нашел в поленнице, куда ходил за дровами для кухни. Таня, визжа, соскочила с лавки и убежала. Петька чувствовал себя героем. Внезапно дверь открылась и вошел новый воспитатель. Я буду с вами работать. Все одобрительно засмеялись.
Мне здесь нравится. И тут увидел куски разбросанного хлеба. Побледнев, он присел на корточки и начал собирать хлеб. В столовой воцарилась тишина. А он положил хлеб на стол и … вышел. И когда однажды его сосед за обедом по привычке швырнул коркой, Петька с размаху залепил ему ложкой по лбу. Драки не вышло потому, что вошел Вениамин Витальевич. Петьку поставили в угол. Мартовское солнце хоть и светит ярко, но греет слабо.
Однако весна уже наступила. И доказательство этому — звонкая птичья песня, льющаяся откуда-то сверху, с неба. Певца разглядеть нелегко — солнце слепит глаза. Однако и не глядя можно сразу сказать — это жаворонок. Вот он опустился пониже, теперь его можно и увидеть. Жаворонок невелик, окрашен неярко — коричневый с темными пестринками и крапинками. Такая окраска помогает ему прятаться от врагов, когда он садится на землю. А живет жаворонок только на земле, где находит себе пищу и устраивает гнездо. Он прекрасно приспособился к этому: у него лапки с длинными и прямыми пальцами, чтобы удобнее было ходить по траве.
На деревья жаворонок не может садиться: такими пальцами сучок не обхватишь. Если тебе случится найти гнездо жаворонка — а найти его легко: оно лишь чуть-чуть прикрыто травинками, - уходи скорее, не беспокой птиц! За это следующей весной уже не один, а несколько жаворонков — весь выводок- будут охранять поля от вредителей и радовать людей своими звонкими песнями. Следующая загадка Тексты изложений по русскому языку. Предназначены для 6 класса. Просмотр содержимого документа «Подборка текстов для изложений по русскому языку в 6 классе» Обучающее сжатое изложение Собиратель русских слов. Владимир Иванович Даль был талантливым и трудолюбивым человеком. Он получил образование морского офицера, затем - врача, был известен и как автор множество сказок, рассказов, очерков. Его литературный талант высоко ценил Александр Сергеевич Пушкин.
Но делом его жизни стало собирание русских слов. Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию. Владимир Иванович поставил перед собой цель собрать и записать все русские слова. В военном походе, в госпитале, в служебной поездке записывал он слова, пословицы, поговорки, загадки. Он любил и понимал родной язык. Умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово. Работу по собиранию и записи слов он начал ещё юношей и продолжал до самой смерти. За неделю до смерти больной Даль поручает дочери внести в словарь четыре новых слова, которые услышал от прислуги. Делом всей жизни Даля стал «Толковый словарь живого великорусского языка».
В него Даль включил 200 тысяч слов и 30 тысяч пословиц. Более сорока лет без помощников, в одиночку собирал, составлял Даль свой словарь. Это настоящий подвиг человека, влюблённого в русский язык. Сжатое изложение Заботливая канарейка Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда. Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол. Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича. Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика.
Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу. У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом… К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. Он начал кормит щеглёнка. Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями Подробное изложение по заданному плану. Измученного голодного детёныша косули подобрали пограничники. Козлёнку требовалась кормилица. А где её найти? Кто-то указал на Дамку — охотничью собаку, у которой были щенята. Дамка сердито встретила подкидыша.
Собака скалила зубы и рычала. Во время кормления люди крепко держали собаку, а малыш сосал молоко. Но скоро Дамка приняла козлёнка в собачью семью. Козлёнок охотно принимал участие в щенячьих играх. Вместо козьего с удовольствием пил собачье молоко. Так детёныш косули вырос в семье охотничьей собаки Дамки. Поиски кормилицы. Примет ли Дамка подкидыша? Неприятное знакомство.
В собачьей семье. Изложение с элементами сочинения. Однажды во время сильной грозы в пассажирское судно , находящееся в Атлантическом океане, попала молния. На корабле начался пожар.