В программе: 1. Айрат Хасьянов, директор Высшей школы ИТИС КФУ 2. Видеобращение Пей Ванга 3. Максим Таланов «Что такое вычислительное сознание?". ©2023 ИА «Татар-информ» Учредитель АО «Татмедиа» Новости Татарстана и Казани 420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2 +7 843 222 0 999 info@ Студентами Казанского федерального университета на неделю стали около 30 студентов Томского государственного университета, а места за партами в Томском госуниверситете заняли столько же студентов КФУ.
Лаборатория «IoT Академии Samsung» открылась в Казанском федеральном университете
Высшая школа информационных технологий и информационных систем КФУ — У этого термина существуют и другие значения, см. Высшая школа. Высшая школа информационных технологий и информационных систем (ИТИС) Казанский (Приволжский). «Информационные технологии и системы» (ИТиС) — это междисциплинарная школа-конференция молодых ученых, организованная Институтом проблем передачи информации им. А.А. Харкевича Российской академии наук (ИППИ РАН). Позже я перешел с повышением на должность заведующего кафедрой робототехники в Высшей школе ИТИС КФУ. 7 июля 2023 года в малом зале Уникса состоялось торжественное вручение дипломов выпускникам бакалавриата и магистратуры 2023 года Института информационных технологий и интеллектуальных систем (ИТИС) Казанского Федерального Университета (КФУ). Высшая школа ИТИС — инновационный ИТ-факультет КФУ, специализирующийся на подготовке специалистов прикладного характера.
Инстаграм itis
Президент Татарстана осмотрел объекты Казанского федерального университета | Команды принадлежали Высшей школе информационных технологий и информационных систем (ИТИС) и Инженерному институту Казанского федерального университета (КФУ). |
Лекция директора ИТИС КФУ Михаила Абрамского Другое | Казань. Куда пойти? | В Высшей школе информационных технологий и информационных систем (ИТИС) – одном из самых современных учебных подразделений Казанского федерального университета – Рустам Минниханов осмотрел лаборатории компаний-партнеров, ознакомился с реализуемыми. |
Американская компания Cisco вложит в КФУ до 15 млн рублей | Институт информационных технологий и интеллектуальных систем КФУ имеют различные программы обучения. |
На базе Высшей школы ИТИС КФУ будут готовить разработчиков онлайн-игр
Очень интересные преподаватели и ассистенты. Мне очень понравилась Университетская роща и впечатлило, что в таком небольшом городе такое большое количество университетов, — поделился впечатлениями Марсель. Мне кажется, подобные обмены позволяют университетам взять друг от друга что-то хорошее, обменяться опытом и установить полезные контакты. Очень интересно окунуться на неделю в учебную среду ТГУ и узнать, как проходят занятия здесь, — говорит Наргиза. Одно удовольствие ходить по территории вуза. Студенческий обмен — это возможность увидеть новый город, познакомиться с людьми и поделиться своим опытом, Я очень рада, что поучаствовала в этой программе!
Работа над этим проектом проводилась под эгидой Организации по Новой Энергетике и Развитию Технологии в Промышленности NEDO, Япония в рамках национального проекта по стратегическому развитию передовых фундаментальных робототехнических технологий и высокоскоростным поисковым робототехническим системам для поиска в замкнутом пространстве, при финансовой поддержке правительства Японии. Мне очень повезло, что я учился в одной из лучших робототехнических лабораторий Японии — сейчас многие мои сокурсники стали ведущими учеными в Японии и других странах, мы поддерживаем теплые отношения, регулярно встречаемся на конференциях и проводим совместные исследования. Помимо учебы я активно занимался японским языком, и к концу аспирантуры уже свободно говорил на японском. Из спортивных увлечений успел овладеть базовыми навыками кендо и айкидо. Мечтал научиться стрелять из лука, но, к сожалению, времени на это уже не хватило. Как я уже рассказывал, в Национальном институте передовых технических наук и технологий я работал над проектом «Yamazumi» параллельно с подготовкой к защите диссертации. Также я консультировал коллег по непосредственно связанным с моей диссертацией вопросам — оценкой баланса гусеничных и шагающих роботов. После защиты я некоторое время работал в Цукубском Университете в роли приглашенного исследователя с научной степенью, а затем получил практически одновременно предложения о работе в Институте робототехники Университета Карнеги Мелон, Киотском Университете и одной крупной робототехнической компании в Осаке, Япония. Но все-таки американцы прислали уже подписанный с их стороны контракт на несколько дней раньше остальных, и я переехал в город Питтсбург. В Университете Карнеги Мелон я работал под руководством выдающегося профессора Чосета над проектом «Адаптивный модульный планировщик пути в труднопроходимой местности», который выполнялся при участии Университета Карнеги-Меллон, Лаборатории реактивного движения Jet Propulsion Lab и компании «Neya Systems». Сначала я был удивлен, как российского гражданина вообще допустили к работе над военным проектом, но постепенно все стало на свои места: каждая научная группа выполняла лишь небольшую часть проекта, которая не имела реальной ценности в отрыве от результатов других команд. В начале 2013-го года я получил интересное предложение о работе в Бристольском университете, Великобритания, над проектом о взаимодействии человека и робота. Я должен был присоединиться к команде Бристольской робототехнической лаборатории, которая считается самой крупной прикладной робототехнической лабораторией Европы. Работать в такой интернациональной команде было интересно и познавательно. Что эта степень обозначает и что она значит непосредственно для Вас? Евгений Магид: PhD означает «доктор философии». В отличие от российского разделения на кандидатов и докторов наук, а также многочисленных подвидов ученых степеней например, кандидат физико-математических наук, технических наук и др. Где-то в Европе, конечно, еще сохранились так называемые «хабилитации», но это скорее исключение из общих правил. Для меня полученная PhD важна в двух аспектах. Во-первых, «я это сделал! А во-вторых, я встретил реального живого человека, который теперь служит для меня образцом для подражания. Он не только выдающийся ученый, но и харизматичный лидер, веселый и энергичный, всегда в авангарде, которого обожают все — от студентов до ведущих профессоров. На его прощальную лекцию перед выходом на пенсию приехали не только робототехники со всех концов Японии, но и из-за границы, а в интернете шла прямая трансляция этой лекции. Но даже на пенсии он не сидит сложа руки — сегодня он преподает в одном из частных вузов Японии и является научным консультантом доброго десятка государственных и частных робототехнических компаний Японии. Когда я начал создавать свои собственные лаборатории, сначала в Иннополисе, а затем в Казанском федеральном университете, именно модель лаборатории профессора Юта послужила для меня образцом, идеалом, к которому я стремлюсь. Эта лаборатория сильно отличалась от всех других, которые я видел до или после лаборатории профессора Юта, которую официально называли «Робокен», а неофициально — «Юта-лаб». Во-первых, в «Юта-лаб» были четко выстроены рабочие процессы: еженедельные заседания лаборатории в полном составе по строгому регламенту как по времени, так и по постоянному плану заседания, еженедельные встречи рабочих групп, еженедельные отчеты по строгой структуре, ежеквартальные семинары лаборатории, которые полностью эмулировали настоящую международную конференцию, ведение внутреннего документооборота и Wiki, взаимоотношения между старшими и младшими студентами, когда старшие обучали младших, а младшие в свою очередь помогали старшим в выполнении посильных для них мелких задач. Во-вторых, это очень дружелюбная атмосфера, когда все студенты и преподаватели заботились друг о друге, проводили вместе досуг, участвовали в различных пикниках, походах и других мероприятиях лаборатории. Когда я впервые попал в «Юта-лаб», студенты меня сразу же окружили вниманием и заботой в течение первых месяцев, помогая обустроиться на новом месте: подсказывали с житейскими вопросами, приглашали на обеды и ужины, помогали изучить нового для меня робота, к которому все инструкции прилагались на японском, возили в магазины за покупками. Выпускники, после окончания бакалавриата, магистратуры или аспирантуры, поддерживали отношения с преподавателями, сокурсниками и новыми студентами, продолжая активно участвовать в общих мероприятиях. При этом выпускники, достигнув руководящих постов, начинали оказывать лаборатории и ее выпускникам всяческую поддержку: жертвовали лаборатории дорогостоящее оборудование, привлекали лабораторию к выполнению хоздоговоров, трудоустраивали студентов и новых выпускников в свои компании и рабочие группы. Причем при трудоустройстве выигрывали все — работодатель получал высококвалифицированного специалиста из ведущей робототехнической лаборатории Японии, который должен был «по японским понятиям» отработать у работодателя как минимум 3 года, так как за него «поручился человек из компании». А свежий выпускник трудоустраивался в престижную компанию — например, в Toyota, Sony, Mitsubishi, Honda, Hitachi, Panasonic. И мне даже кажется, что в других компаниях выпускники «Юта-лаб» просто не работают. В Японии вообще личная рекомендация имеет ключевое значение, которое не могут заменить никакие интервью и тесты. Но и налагает большие обязательства на рекомендуемого, который изо всех сил старается не подвести рекомендовавшего его человека. Вы можете обозначить основные плюсы и минусы нашего образования и зарубежного? Евгений Магид: Высшее образование за рубежом имеет свои особенности в зависимости от страны, источника финансирования вуза и конкретной философии вуза. Во всех зарубежных вузах, где я имел удовольствие учиться или работать, профессор считается самой большой ценностью вуза и ему создаются все условия для плодотворной научной и преподавательской деятельности: высокая зарплата, многочисленные надбавки, комфортный офис, великолепный социальный пакет для всей семьи. В среднем, профессор преподает один предмет в год, а предмет идет лишь в одном из двух семестров по 2-3 академических часа в неделю. При этом в задачу профессора входит только чтение теоретических лекций, а практические занятия и проверку домашних работ осуществляют ассистенты. Кроме того, у профессора нет жестких ежегодных показателей по количеству публикуемых статей, что дает больше творческой свободы. Хорошие профессора являются штучным уникальным «товаром» и за ними все время идет непрерывная охота и со стороны вузов-конкурентов, и со стороны коммерческих компаний, которые приглашают к себе профессоров на должности директоров по науке или научных консультантов. Бывает, что один профессор одновременно работает в нескольких вузах и консультирует несколько компаний. Академическая мобильность поощряется, в том числе так называемыми «шабатными годами» — так называется творческий отпуск продолжительностью до года, который предоставляется профессору раз в семь лет для стажировки в каком-либо зарубежном вузе или же, например, научной работе дома над монографиями, во время которого профессор получает свою зарплату в полном объеме. Такая ситуация заставляет вузы очень бережно относиться к профессорско-преподавательскому составу. Российский же профессор сильно перегружен не только преподаванием, но большим количеством административной работы и совещаниями. В чем отличие зарубежных студентов от российских? В первую очередь, зарубежные студенты платят за свою учебу. В ведущих вузах учеба стоит дорого — порядка 50-60 тысяч долларов в год. Поэтому за такую сумму студент нацелен выжать из вуза максимум знаний и умений. Само образование максимально коммерциализировано — студенты платят за все: за повторное изучение предметов, учебники, задачники с решениями и пр. Во избежание коррупции, все экзамены проходят в письменной форме, а студент может получить на руки ксерокопию экзамена и апеллировать к оценке в случае несогласия. Студент, пойманный на списывании, подвергается жесткому наказанию. Например, в «Технионе» такому студенту аннулируют все выученные за год предметы, он отстраняется от учебы во всех вузах страны сроком на один год, и при этом оплата учебы за год не возвращается. Некоторые россияне, поступив учиться в зарубежный вуз, какое-то время пытаются по инерции надеяться на «халяву», но их или переучивают уже в первом-втором семестре обучения или быстро отчисляют. Конечно, во всех странах есть студенты, которые перед экзаменом активно ходят к преподавателям с целью заранее попытаться выпросить проходной балл и снисхождение при проверке экзаменационной работы, жалуются на здоровье, «не позволившее им как следует учиться», на трудное материальное положение. Но за рубежом таких подавляющее меньшинство. Я уже четвертый год работаю со студентами в России и могу сказать, что многие действительно способные студенты не верят в себя и часто бояться возражать преподавателям. Я учу своих студентов не бояться авторитетов. Например, я специально делаю опечатки или ошибки на слайдах с целью вывести студентов на диалог, спор, чтобы они не боялись указать на промах авторитета и умели отстаивать свое собственное мнение.
Студенты КФУ бросили вызов Массачусетскому университету 05. Правила акции таковы: участник флешмоба должен облиться холодной водой, записать это на видео и выложить ролик в интернет. После этого можно "бросить вызов" трём людям, которые должны будут в течение 24 часов сделать то же самое. Если тот, кому бросили вызов, откажется обливаться, он должен внести 100 или больше долларов на счёт одной из благотворительных организаций.
Компании принадлежат лидирующий почтовый сервис, один из крупнейших порталов в рунете, все три крупнейшие русскоязычные социальные сети — ВКонтакте, Одноклассники и Мой Мир, два популярных в России и СНГ мессенджера — Агент Mail. Ru и ICQ, а также портфолио крупнейших онлайн-игр. Кроме того, Mail. Ru Group реализует системную работу в области развития образования в сфере IT в России. Ежегодно компания проводит международную олимпиаду для программистов Russian Code Cup, Форумы Технологий, активно сотрудничает с кафедрами в вузах. В ноябре 2013 года компания запустила стартап My. В рамках развития стратегии communitainment My.
Электронное образование Республики Татарстан
Поступай в ИТИС КФУ на бакалавриат или в магистратуру! Мы расскажем о правилах поступления в КФУ, проходных баллах, программах бакалавриата и грантовой системе. В Высшей школе ИТИС КФУ продолжается набор бакалавров ИТ-направлений на новый профиль магистратуры "Технологии виртуальной и дополненной реальности". как поступить, сколько стоит, деревня УниверсиадыПодробнее.
Американская компания Cisco вложит в КФУ до 15 млн рублей
Между представителями ИТИС КФУ и Янником Траншье была достигнута договоренность о поиске потенциальных инвесторов среди предпринимателей Франции для запуска коммерческой реализации проекта. Кроме того, сегодня стало известно о том, что в октябре этого года для более предметного разговора о развитии взаимодействия в КФУ прибудет делегация бизнес-сообщества Франции. Для справки: Клиентами французского бизнес-инкубатора в Москве на данный момент являются как крупные компании — "Airbus", "Safran", "Thales", так и ряд французских и русских стартапов.
Вместе с этим эвакуация прошла в торговом центре «Мега». На место прибыли сотрудники полиции, а внутри проходил осмотр. Пользователи в социальных сетях рассказали, что персонал узнал об этом еще две недели назад.
Тестовые версии разрабатываемых проектов размещались на платформе для хостинга и обслуживания студенческих проектов ИТИС КФУ UniEnv, которая использовала виртуальные машины и требовала дополнительных усилий для масштабирования. На третий год работы платформы стало понятно, что ещё 10 новых проектов не могут быть развёрнуты на существующей платформе.
Специалисты института решили рассмотреть несколько облачных платформ, чтобы обеспечить динамическое масштабирование и снизить эксплуатационные расходы. Учитывали также отказоустойчивость и гибкость облачных платформ, что позволило бы избавиться от технических ограничений университетской платформы. После рассмотрения нескольких конкурентных решений сотрудники лаборатории, учитывая широкий выбор сервисов и скорость работы поддержки, остановили свой выбор на Yandex Cloud. Эти сервисы позволяют запускать вычислительные ресурсы только в тот момент, когда к ним происходит обращение. Кроме того, документация и интерфейсы Yandex Cloud как консольные, так и визуальные хорошо организованы, что помогает быстро разобраться в них и приступить к работе. Облачная инфраструктура для студенческих проектов Проекты студентов Smart Education Lab первоначально размещались на институтской платформе UniEnv, которая предназначалась для обслуживания университетских приложений и студенческих разработок. Кроме того, нагрузка на студенческие приложения непостоянна: в течение учебной недели есть несколько всплесков, в остальное время её нет.
Желаем, чтобы ваш разум всегда оставался пытливым, жажда знаний неутолимой, а память крепкой, как гранит науки. Не бойтесь трудностей, ведь они закаляют характер и делают нас сильнее.
Оставляйте реакции
- В Казанском университете будут учить на разработчиков игр
- Спасибо за подписку!
- ИТИС КФУ Казани - top100digital
- Отзывы о компании
- Высшая школа ИТИС КФУ на Выставке Коллегии Минсвязи РТ
В Казани обсудили развитие отношений с университетами из стран ОИС
Пожалуйста, дополните ваш отзыв","employerReviews. Попробуйте повторить операцию позднее","employerReviews. После модерации он появится на сайте Dreamjob. Отображается последний отзыв. Попросим работодателя открыть отзывы","employerReviews. Возможно, сама компания рассказала о них в вакансии — посмотрите описание.
По завершении двух лет обучения, выпускники смогут работать архитекторами виртуальности, дизайнерами виртуальных миров, художниками трехмерной графики и специалистами других профессий.
В лабораториях, созданных совместно с IT-бизнесом, студенты с 1-го курса участвуют в реальных проектах, разрабатывают программное обеспечение, веб-сервисы и мобильные приложения, решают исследовательские задачи для нужд предприятий индустрии информационных и компьютерных технологий. Ребята трудились над разработкой прототипов изделий или ПО по тематике «Умный город» Smart City двое суток. Экспертная комиссия оценивала конкурсные работы по следующим критериям: «работающий прототип», «инновационность», «коммерциализуемость», «изящность технического решения». Далее по каналу связи информация передается операторам, а те, пользуясь соответствующим программным обеспечением, намечают оптимальный маршрут для мусоровозов и дают задание водителям». Этот процесс, добавляет Антон, может осуществляться и в автоматическим режиме, без оператора. Во-первых, сократится количество мусоровозов, а это уже экономия в десятки миллионов рублей. Во-вторых, сократятся расходы на содержание таких машин. В-третьих, будет осуществляться строгий контроль над мусоровозами и водителями местонахождение любого автомобиля определяется по GPS-карте. Таким образом, наш проект не только решает одну из насущных проблем городов, но и приносит солидную экономическую выгоду».
Поступление облегчат программы подготовки, летние курсы. Для успешного зачисления во многие учебные заведения необходимо собрать соответствующие документы и сдать экзамены. Можно потупить на бюджет, набрав достаточно баллов или учиться на платной основе.
Айрат Хайруллин вручил правительственные гранты студентам ИТИС КФУ
Общее количество обучаемых студентов в ИТИС перевалило за 600 человек. Впервые в этом году были выделены бюджетные места.
Напомним, по поручению Президента России Владимира Путина до 2030 года по всей стране будут отремонтированы 800 общежитий. Сегодня в КФУ учится 53,5 тыс. Университет реализует комплексную программу поддержки студенческих семей она включает в себя сопровождение образовательного процесса, поддержку в решении жилищных вопросов, содействие в трудоустройстве, материальную и юридическую помощь.
Жюри конкурса высоко оценило проект команды ООО «Газпром трансгаз Казань» по уровню технической проработки проекта и его реализации на конкурсе, по экономическому анализу проблематики и бизнес-проработке, по качеству презентации и соответствию канонам startup pitch, по оригинальности и инновации предложенного решения и степени соответствия проекта тематике конкурса. Мероприятие состоится одновременно с XV Российской венчурной ярмаркой, где будут топ-менеджеры крупнейших венчурных фондов, фондов прямого инвестирования и банков, профессиональные инвесторы и специалисты в области технологий, успешные предприниматели, руководители и владельцы частных компаний, международных корпораций, инвестиционных структур, а также политические деятели из России, Европы, США и ряда других стран. Неожиданным сюрпризом для всех стал специальный приз — сертификат на курс обучения «Развитие и совершенствования компетенций в области принятия бизнес-решений» от агентства маркетинговых сервисов.
Прием документов проводится до 26 июля на сайте КФУ. Студенты освоят все основные процессы — от создания концепции до публикации приложения с эффектами дополненной и виртуальной реальности.
Высшая школа ИТИС КФУ стала победителем первого всероссийского хакатона по тематике «Умный” город»
В Высшей школе информационных технологий и информационных систем (ИТИС) – одном из самых современных учебных подразделений Казанского федерального университета – Рустам Минниханов осмотрел лаборатории компаний-партнеров, ознакомился с реализуемыми. 2 июля в Казанском «IT-парке» вручили дипломы первым выпускникам Высшей школы информационных технологий и информационных систем (ИТИС) КФУ. Тридцати студентам 1-го курса Института информационных технологий и интеллектуальных систем Казанского федерального университета в IT-парке имени Башира Рамеева вручили гранты Правительства Республики Татарстан на обучение в сфере информационных. 7 июля 2023 года в малом зале Уникса состоялось торжественное вручение дипломов выпускникам бакалавриата и магистратуры 2023 года Института информационных технологий и интеллектуальных систем (ИТИС) Казанского Федерального Университета (КФУ).
Презентация ИТИС КФУ (Казань)
Далее по каналу связи информация передается операторам, а те, пользуясь соответствующим программным обеспечением, намечают оптимальный маршрут для мусоровозов и дают задание водителям». Этот процесс, добавляет Антон, может осуществляться и в автоматическим режиме, без оператора. Во-первых, сократится количество мусоровозов, а это уже экономия в десятки миллионов рублей. Во-вторых, сократятся расходы на содержание таких машин. В-третьих, будет осуществляться строгий контроль над мусоровозами и водителями местонахождение любого автомобиля определяется по GPS-карте. Таким образом, наш проект не только решает одну из насущных проблем городов, но и приносит солидную экономическую выгоду». Второе место в хакатоне заняли представители компании N Gate с проектом «Велосигнализация». Помимо выполнения основной функции защита «зеленого транспорта» от краж с помощью встроенного устройства контроля и сигнализации их разработка, оснащенная системой GPRS, позволит городским службам получать информацию о маршрутах движения велотранспорта для оптимального планирования велодорожек, а также для повышения раскрываемости преступлений. Тройку призеров замкнула команда Института физики КФУ, разработавшая систему интеллектуального освещения, которую можно применять в парках и на пешеходных переходах.
Она способна централизованно управлять множеством фонарей целого парка. При этом нет необходимости устанавливать датчики движения на каждый фонарь».
Одна из старейших — Евразийская, образованная в 1989 году. Сейчас она объединяет 140 ведущих университетов из 11 стран, среди них вузы стран исламского мира: Азербайджана, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана. Сейчас в нем участвуют 1 800 университетов мира», — отметил ректор МГУ. Виктор Садовничий призвал представителей университетов к участию в этом рейтинге и использованию его результатов для оценки деятельности образовательных организаций. Председатель Совета ректоров вузов РТ, руководитель Казанского университета Ленар Сафин в ходе обсуждения предложил создать Сетевой университет стран ОИС в целях повышения конкурентоспособности и устойчивости национальных научно-образовательных систем. Сейчас мы находимся на ответственном этапе развития.
Предположив, сообразно просвещения настоящих времен, в сём самом месте учредить Университет, дабы существование сего благотворного заведения соделать навсегда неприкосновенным и даровать ему возможность к достижению важного назначения образования полезных граждан на службу Отечества и распространения в нём нужных познаний. В 1814 году произошло так называемое «полное открытие» классического университета в составе четырёх отделений: нравственных и политических наук, физических и математических наук, врачебных наук и словесных наук [3]. До основания Томского Казанский университет являлся самым восточным университетом Российской империи : в его округ входили Поволжье , Прикамье , Приуралье , Сибирь и Кавказ. В первые десятилетия своего существования Казанский университет совместно с первой казанской гимназией являлся ведущим центром изучения восточных языков и востоковедения. Ежели России назначено, как провидел великий Пётр, перенести Запад в Азию и ознакомить Европу с Востоком, то нет сомнения, что Казань — главный караван-сарай на пути идей европейских в Азию и характера азиатского в Европу. Это выразумел Казанский университет. Ежели бы он ограничил своё призвание распространением одной европейской науки, значение его осталось бы второстепенным; он долго не мог бы догнать не только германские университеты, но наши, например Московский и Дерптский; а теперь он стоит рядом с ними, заняв самобытное место, принадлежащее ему по месту рождения.
Магницкого , который обнаружил в университете «дух вольнодумства и безбожия». Он потребовал в своём докладе императору «публичного разрушения» университета, но Александр I наложил на доклад резолюцию «Зачем разрушать, можно исправить». Магницкий был назначен попечителем Казанского учебного округа , что привело к массовым реформам в университете: были уволены многие профессора, из библиотеки изымались «вредные» книги, для студентов устанавливался жёсткий казарменный режим. Казанский университет в 1830-е годы. Дом ректора Анатомический театр В 1825 году был построен главный корпус университета, а в 1830-е завершено строительство университетского комплекса : здания библиотеки, химической лаборатории, анатомического театра, астрономической обсерватории, клиники в организации последней современники отмечали ведущую роль профессора Ф. Йеллачича и других. Вуз превращался в крупный центр образования и науки.
В нём сформировались несколько научных направлений и школ: химическая , математическая , востоковедения, археологии, истории и этнографии , медицинская, геологическая, геоботаническая и другие. В 1833 году была создана первая в Европе кафедра монгольского языка [3] В 1834 году начали издавать научный журнал — Учёные записки Казанского университета [3]. В 1835 году введён устав Николая I , учредивший три факультета: философский словесное и физико-математическое отделения , юридический и врачебный [3]. В 1837 году при университете была создана первая в России кафедра китайского языка [3] [15]. В 1850-е в связи с созданием Восточного факультета Санкт-Петербургского университета все востоковедческие учебные материалы и коллекции из Казанского университета были полностью переведены в столицу. В 1863 году введён устав Александра II , учреждивший четыре факультета: историко-филологический, физико-математический, юридический и медицинский. В 1875—1883 годах в университете заработала Казанская лингвистическая школа.
До 1917 года выпускниками университета успели стать около 12 тысяч студентов [3].
После выполнения задачи созданный объект уничтожается. При подключении новых приложений происходит автоматическое масштабирование ресурсов для запуска функций, хранения данных, мгновенного выполнения запросов и поддержания производительности при непредсказуемых нагрузках. Через единый аккаунт университета настроили единую авторизацию по открытому стандарту обмена данными, аутентификации и авторизации SAML Security Assertion Markup Language.
Студенческие команды получают доступ к ресурсам с помощью API Yandex Cloud, они могут работать с ресурсами только внутри своего каталога. При участии студентов команда лаборатории разработала подключение доменов на платформе UniEnv. Команда проекта сделала описание процесса работы с облачными сервисами в документации платформы UniEnv. Там дан чёткий перечень шагов для развёртывания приложения, а также ссылки на документацию Yandex Cloud с подробностями.
К некоторым статьям также прикреплены записи лекций и примеры исходного кода. Это позволяет обеспечить комфортное использование инфраструктуры студентами.