Тема беседы: «Духовная жизнь в современном мире». По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал епископа Тарусского Иосифа на служение и вручил ему архиерейский жезл. Продюсер Иосиф Пригожин назвал предательством отъезд из страны Аллы Пугачёвой и Максима Галкина*, который те объяснили якобы «велением совести». Главная — Новости — Министр Олег Калугин посетил духовно-просветительский центр «Покров», открывшийся в Боровске.
Оптинский лекторий от 9 янв. 2022 г. Еп. Иосиф (Королев)
Смотришь, глаза у мальчишек уже другие, не пустые и грустные, а радостные и счастливые. В самый разгар праздника отец Иосиф тихонько уходит от костра и незаметно уезжает в монастырь по делам. Однажды приходит в редакцию чернее тучи. Что случилось? Был в Доме старчества в Ермолино.
Бабушку отпевал. Со стариками разговаривал. Плохо им, одиноко. Некоторых вполне благополучные дети привезли и забыли.
Нянечки говорят, чтобы кто-то вспомнил, приехал, такого почти не бывает. Надо с этим что-то делать. Поедемте завтра молебен к ним служить, я договорился с начальством, проведем обряд освящения. И вот мы в Доме старчества.
Пока устанавливаем в фойе стол, ставим иконы и свечи, появляются старики. Кто-то приходит сам, кого-то ведут сестры-хозяйки, кого-то везут на каталке. Смотрите, это батюшка! Он приехал!
А можно будет с ним поговорить? А можно будет его попросить? Вскоре собираются все, кто может ходить. Сестры-хозяйки и повара тоже здесь.
Старики внимательно смотрят на приготовления и тихо перешептываются. Они стоят плечом к плечу, боясь пошевелиться и сделать что-нибудь не так. Когда отец Иосиф читает молитвы, тишина стоит такая, что слышно, как где-то капает из крана вода. Только когда он начинает кропить всех святой водой, все оживают.
Батюшка, на меня брызни, на меня! Женщина на каталке протягивает руки и вздрагивает, когда капли падают ей на лицо. Она улыбается и целует свой нательный крестик. Отец Иосиф решительно идет по палатам — кропит все помещения и комнаты в здании.
А после молебна записывает имена всех, чтобы поминать их за литургией. Звоните, я приеду и причащу. Смотрит в молчаливые лица вокруг и добавляет: Хотя бы двое. Вздыхает и, опустив глаза: — Будет хоть один желающий причаститься — я приеду.
И дарит старикам иконы Пресвятой Богородицы. Сестры-хозяйки долго не решаются отдать список имен — они встревожены и все время шепчутся. Затем одна собирается с духом: Простите, пожалуйста, у нас больше нет — и протягивает отцу Иосифу мятые пятьсот рублей. Увидев деньги, тот не на шутку рассердился.
Зачем вы, немедленно прекратите! А затем уходит к окну с мужчиной, у которого несколько дней назад умер отец.
Тема встречи — «Современный человек в Церкви». Открывая встречу, ведущий Сергей Комаров отметил, что законы духовной жизни не меняются со временем, но меняется человек.
Современная цивилизация все дальше отходит от Бога, христианского уклада жизни, евангельских ценностей. Законы и нравы мира сего неизбежно отражаются и на нас. Как строить церковную жизнь верующему в наше время, как противостоять разрушительным тенденциям? Затем он предоставил слово епископу Иосифу.
Даже апостольские правила, правила Вселенских Соборов не предусматривают такого, таких грехов, которые современное общество приносит. И всему этому Церковь должна дать нравственную оценку. Мы не осуждаем мир, не осуждаем людей, не имеем на это права. Мы можем скорбеть, огорчаться на то зло, которое существует в мире, на то, что нравственность разрушается, что детей наших нравственно разрушают, но не осуждать», — так начал свое слово Владыка.
Далее встреча прошла в формате беседы. Владыка ответил на вопросы ведущего и присутствующих в зале. В ответ на просьбу посоветовать, как молиться мирянам, он сказал: «Святые отцы учат: память о Боге держи в течение дня. Как ее держать?
Через краткую молитву». Где искать невесту? Кто-то и в миру находит верующую невесту, но в любом случае через храм. Семинаристу нужна невеста воцерковленная, которая могла бы быть помощницей в храме.
Иначе будущая матушка не вынесет, и священник будет несчастен всю жизнь. Нужно выбирать такую невесту, чтобы она ходила в храм, исповедовалась, причащалась постоянно. Встречаться до брака лучше всего примерно год, а кому-то и полгода достаточно. Но в среднем —год.
Самое грустное, когда происходит перегорание. Когда вначале у человека горело сердце, а потом он уже ничего не хочет, ни на службу ходить, ни молиться.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Владыка Иосиф попросил братию помнить о том, для чего каждый из них оставил мир и пришел в монастырь. Внутренний подвиг и возделывание своего сердца — вот главные задачи для монаха, ибо чистые сердцем... Бога узрят Мф. Одними из главных инструментов для выполнения поставленных задач владыка назвал молитву и посещение богослужений. Также наместник монастыря напомнил о важности исполнения келейного правила.
Королёв Иосиф Дмитриевич - Годы: [03.11.1906 - 04.04.1987]
После окончания средней школы поступил в Алтайский политехнический техникум города Бийска и окончил два курса [1]. По собственному признанию, «в четырнадцать лет я почувствовал, что меня тянет к Богу, и я стал ходить в храм через весь город. Потом и мои родители тоже приобщились к Господу» [2]. В 1994 году поступил послушником в Пафнутьево-Боровский монастырь Калужской епархии [1]. Был келейником у духовника монастыря, схиархимандрита Власия Перегонцева [3]. В 2000 году стал принимать участие в восстановлении Покровской церкви в Боровске , которая являлась подворьем монастыря [4].
Сумма составила 120 тысяч евро — это около 12 миллионов рублей. Однако сам исполнитель пока не анонсировал концерты на территории РФ. По словам медиаменеджера, певец продолжает пользоваться любовью и востребованностью у россиян. Пригожин добавил, что считает братьев Константина и Валерия Меладзе потрясающим творческим тандемом.
У нас могут быть разные характеры. Никто не обязан любить друг друга, да, но мы не можем не оценить его творческий вклад в историю музыкальной индустрии. Меладзе оригинален и талантлив.
Так, историк В. Ключевский утверждал, что святой Пафнутий имел «характер, один из любопытнейших в древнерусском монашестве» [1]. Тот же ученый считал, что у Боровского игумена был « один из самых своеобразных и крепких характеров, какие известны в Древней Руси » [2]. Труды прп. Пафнутия Прежде всего, обращает на себя внимание внешняя подвижническая деятельность основателя обители.
Святой был примером для братии, трудясь на самых тяжелых монастырских работах. Святитель Вассиан говорит, что игумен Пафнутий « повсегда тружаяся тяжким делом прилежа». Подвижник рубил дрова, вскапывал огород, на полив грядок сам приносил воду: «…дрова секий и на раму нося, и землю оградную делаше, и воду нося еже напаяти таковая. И ина вся творяше тяжестная » [3]. Когда 23 февраля 1460 года в монастырь вошел Иван Санин — будущий преподобный Иосиф Волоцкий, он застал игумена за рубкой дров. Автор жития Иосифа описывает, как старец Пафнутий, которому было уже 66 лет, носил на плечах бревна вместе с братией, затем брал топор и рубил дрова наравне со всеми: «Приде к сему Иван в манастырь, обрете и Пафнутия труждающася, и с инеми древа приношающа, и своима рукама сечиво топор приемлюща и секуща с прочими». Ивану пришлось ждать немалое время, пока игумен с братией не закончили работу и направились в храм на вечернее богослужение: «Претерпеваше же, пожидая упражнения отцу, тому бо на мнозе в работе коснящу» [4]. При возведении нового каменного храма игумен Пафнутий на своих плечах носил строительные материалы: «сам блаженный со ученики во время зимы камение влачаше… и воду и ина вся на плещу ношаше» [5].
В это время 1466 год преподобному старцу было уже 72 года. Пафнутий Боровский с братией трудится над постройкой монастыря. Из фурнала "Кормчий" 1908 г. Сам подвижник работал на монастырских волах. Об этом пишет инок Досифей Топорков в Волоколамском патерике: «Имяше убо отець нашь супруг волов, на нихже сами брат монастырьскую работу творяху» [1]. В зимнее же время его рукоделием было плетение рыболовных сетей «... Игумен всегда первым приходил на монастырские послушания: « Никтоже преже его обреташеся на всяко дело». Таким образом, святой наглядно демонстрировал братии идеалы монашеского служения: равенство, трудолюбие, смирение, послушание, являя собой образец для подражания.
По выражению И. Смолича, «подвижники больше всего ценили личный пример игумена или основателя монастыря, его подвиги, поучения, его отношение к братии» [2]. Святой Пафнутий Боровский. Строгость в соблюдении правил Необходимо сказать о строгости преподобного в соблюдении им монашеских и церковных правил. Святитель Вассиан свидетельствует о неукоснительном соблюдении Пафнутием молитвенного правила: в Житии неоднократно говорится о том, что игумен первым приходил в храм. На богослужении он пел на клиросе вместе с братским хором , как об этом пишет его агиограф: «на едином клиросе в лице поющих с ним с преподобным Пафнутием стоях» [3]. При этом святой не пропускал ни одной стихиры: «Обычай же имяше старец не единаго стиха мимоити с молчанием, но всегда пояше с братиею» [4]. Строгость проявлялась и в ревности хранения догматов и правил церковных — тех, кто проявлял неправославный образ мыслей, он изгонял из монастыря: «В догматех же велико опасение и ревность имяше.
Отец Иосиф мне отвечает: «Да, наверное, Вы правы, что-то можно написать. Только когда мы свои дела заранее афишируем, сложно все идет. Знаете, мы больше привыкли молиться». Вот разница отношения монаха и меня — мирского — к решению проблем. Я надеялся только на помощь людей, которую они могут послать, а могут и нет. А отец Иосиф уповал на одного Бога. И почему-то дела у него идут гораздо лучше моих. Городской тополь — Иду по улице. Вдоль обочины стоят тополя с обрезанными ветками. Они больше похожи не на деревья, а на какие-то изогнутые неровные телеграфные столбы, зачем-то по краям завешенные редкими листьями.
Смотрю на них — и почему-то вспоминаю тополь у нас в деревне возле дома, где когда-то жили мои дедушка и бабушка и куда мы каждое лето приезжали на каникулы. Тот тополь из детства был огромный и, как нам тогда казалось, достающий до самого неба. На этом тополе у нас был построен целый дом, где мы с моими деревенскими друзьями играли вчетвером, а еще места было сколько угодно. В его вершине, до которой невозможно было добраться ни одному взрослому, жила целая стая ворон, а когда вечером коровы возвращались с пастбища, они видели впереди себя этот тополь и знали, где их дом и куда идти. В его корнях много лет назад какие-то люди жгли костер и выжгли огромную дыру.
Епископ-Иосиф Королев
В гостях наместник оптиной пустыни Епископ Иосиф (Королёв). Наместник монастыря епископ Можайский Иосиф (Королев) рассказал ТАСС об этих инициативах и вообще о том, как обитель решено сделать своего рода духовным центром. Епи́скоп Ио́сиф — архиерей Русской православной церкви, епископ Можайский, викарий патриарха Московского и всея Руси. Наместник Оптиной пустыни. Иосиф, епископ Можайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Королев Олег Геннадьевич).
Епископ Можайский Иосиф (Королёв)
Иосиф (Королёв Олег Геннадьевич; род. 16 сент. 1977), епископ Можайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. ↑ Иеромонах Иосиф (Королев), избранный викарием Калужской епархии, возведен в сан архимандрита (рус.), (22 марта 2020). Духовная беседа в Оптиной пустыни от 5 июня 2022 г. с епископом Иосифом (Королевым) Скачать. Главная — Новости — Министр Олег Калугин посетил духовно-просветительский центр «Покров», открывшийся в Боровске. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Иосифа (Королева), насельника Пафнутьева Боровского мужского монастыря Калужской епархии. Епископ Иосиф (в миру Олег Геннадьевич Королёв; род. 16 сентября 1977, Бийск, Алтайский край, РСФСР) — епископ Русской православной церкв.
«Перестаньте присылать мне венки!» Иосиф Пригожин — о смерти однофамильца и главы ЧВК «Вагнер»
14 марта 2002 г. пострижен в иночество с именем Иосиф в честь преподобного Иосифа Волоцкого, 14 декабря рукоположен в сан иеродиакона. Видео от Епископ Иосиф (Королев). 24 555 просмотров. 14 марта 2002 г. пострижен в иночество с именем Иосиф в честь преподобного Иосифа Волоцкого, 14 декабря рукоположен в сан иеродиакона. воспитанники семинарии приняли участие в утреннем богослужении в Свято-Введенской Оптиной пустыни, которую возглавил наместник обители епископ Можайский Иосиф (Королёв). Епи́скоп Ио́сиф — архиерей Русской православной церкви, епископ Можайский, викарий патриарха Московского и всея Руси. Наместник Оптиной пустыни.