Новости ил 76 грузовой отсек

Посадить обесточенный Ил-76 было невозможно, но наши летчики это сделали Олег БОЛЬШЕВ, бывший старший инженер по авиационному оборудованию 3-й гвардейской военно-транспортной авиационной дивизии О том, как летчики компании Алроса-Авиа сажали обесточенный самолет. Командир потерпевшего крушение в Ивановской области самолёта Ил-76 Махмуд Габдракипов был опытным лётчиком. Истребитель буквально заглянул в грузовой отсек самолета Ил-76, который доставлял гуманитарную помощь в Дейр эз-Зор.

Ил-76 размеры грузового отсека (41 фото)

Пилоты ВВС США хотели повторить трюк российского пилота Су-30, который “заглянул” в отсек грузового Ил-76 над Сирией в 2017 году. Шойгу проверил производство самолётов Ил-76МД-90А и ремонт Ан-124-100 в Ульяновске. Ил 76мд кабина грузовая. При этом не потребовалось менять уже запланированные размеры грузового отсека Ил-76. Пилоты США не смогли повторить трюк “заглянувшего” в отсек грузового Ил-76 российского Су-30. самолёт с удлинённой грузовой кабиной и новыми двигателями ПС-90А.

Заслуженный пилот назвал возможную причину возгорания двигателя Ил-76

Они могли вылетать на большой скорости, сметая и повреждая всё на своём пути. В результате они могли пробить топливный трубопровод, что могло привести к возгоранию топлива», — отметил эксперт. По его словам, трудно предположить, почему не удалось как-то сманеврировать и посадить самолёт. Ведь отказ одного двигателя на самолёте Ил-76 не приводит к катастрофическим последствиям. Даже при отказе двух двигателей этот самолёт отлично продолжает полёт. Но здесь что-то пошло не так.

Изначально, машина разрабатывалась как средний транспортный самолет, но учитывал и потенциальные потребности военного заказчика, благодаря чему Ил-76 стал по-настоящему рабочей лошадкой советской транспортной авиации и ВТА. Ил-76 способен перевозить не только крупногабаритные грузы в виде автомобилей и БМД, но и личный состав ВДВ с возможностью осуществлять выброс десанта на высотах до 15 км, благодаря чему не раз становился участником мировых парашютных рекордов по прыжками из стратосферы. Мало кто знает, но сразу после разработки транспортной модификации Ил-76 и адаптации самолета для военнотранспортной авиации, в КБ Ильюшина приступили к работам над созданием пассажирской версии двухпалубного Ил-76, который получившей название «Самолет-Автобус». Ил-76 «Самолет-Автобус» был способен брать на борт 250 пассажиров и 5 тонн груза, и уже тогда превосходил по этому показателю укороченную версию Боинг-747SP. Оригинальность конструкции пассажирского Ил-76 заключалась в том, что в отличии от Боинг-747, он обладал двумя полноценными пассажирскими палубами, между которыми имелось две лестницы в носовой и хвостовой части самолета.

Верхняя палуба практически ничем не отличалась от привычных салонов пассажирских самолетов. Куда больший интерес представляла нижняя палуба нестандартной планировки. По правому борту шли трехместные ряды кресел, а с левой стороны прохода имелась стена, отделяющая багажный отсек, расположенный по левому борту. Уже в конце 1972 году был собран первый и единственный пассажирский вариант двухпалубного Ил-76, который прошел все летные испытания и в 1973 году представлен на международном авиасалоне в Фарнборо, где получил золотую медаль как наиболее перспективный пассажирский самолет.

Также прорабатывался вариант для запуска беспилотных летательных аппаратов. Обозначение самолет «176» носил прототип Ил-76ПП, «576» — санитарный вариант, «676», «776», «976» — самолетноизмерительные комплексы, «1176» — самолет с РЛС бокового обзора Ил-76-11. Обозначение «476» будут иметь самолеты Ил-76, выпуск которых будет налажен в Ульяновске. Пока неизвестным остается назначение самолета «1076», заложенного в 1993 году, а также неясно, были ли изделия «276», «376» и «876».

Вид на грузолюк при десантировании Вполне возможно, одно из этих обозначений носит трехкилевой самолет ДРЛОиУ, который якобы разработан на базе самолета Ил-76, если, конечно, верить зарубежным авиационным изданиям. Если он существует, то причина такого решения очевидна — вынести из зоны обзора РЛС киль самолета, заменив его тремя меньшей высоты. Но существование такой машины вызывает большие сомнения: за более чем 20 лет где-то что-то было бы уже известно, а так — тишина… В Ираке на основеИл-76 были созданыДРЛОиУ «Багдад»-1, -2 позднее переименованы в «Аднан»-1 и -2 , в ходе войны в Персидском заливе 1991 года оба самолета были перегнаны в Иран. Один из них разбился 22 сентября 2009 года. Также один Ил-76МД был переконвертирован в топливозаправщик. ОПИСАНИЕ Самолет Ил-76 имеет высокорасположенное крыло с умеренной стреловидностью и мощной механизацией предкрылки, трехщелевые закрылки, спойлеры, тормозные щитки , герметизированный фюзеляж и Т-образное хвостовое оперение. Выбор формы крыла обусловлен заданной скоростью полета, а также необходимостью получения характеристик укороченного взлета и посадки. В местах его сопряжения с фюзеляжем разработаны специальные зализы.

Вид на двигатели при десантировании через боковые двери Ил-76 76424 этого самолета больше нет — он потерян в июле 1998 г. Т-образное хвостовое оперение выбрано из соображений выноса горизонтального оперения из зоны действия скоса потока от крыла при полностью выпущенной механизации. Двигатели тягой по 12000 кгс снабжены реверсивными устройствами тяги створчатого ковшевого типа для сокращения пробега при посадке. Их высокое расположение позволило максимально удалить их от уровня земли, что уменьшает вероятность попадания в них посторонних предметов, и обеспечить прохождение струй выхлопных газов двигателей ниже отклоненных закрылков. Установление двигателей на 25. Также на Ил-76 установлена ВСУ ТА-6, обеспечивающая запуск двигателей, электроснабжение самолета, кондиционирование герметичных кабин, а также — проверку систем и оборудования. Иногда ее горячие выхлопные газы использовались экипажами и для быстрого подогрева пищи. Многоколесное шасси обеспечивает эксплуатацию машины с грунтовых ВПП.

На самолете установлена высокоэффективная тормозная система колес основных опор шасси. Конструкция обтекателей шасси исключает попадание в их отсеки воды, грязи, снега при движении самолета по аэродрому. Грузовая кабина самолета Ил-76МД объемом 300 м3 длина 20. Она герметична, система кондиционирования воздуха обеспечивает при высоте полета 11000 метров «кабинную» высоту 2400 метров. В ней также установлено оборудование для аварийного питания кислородом лиц, перевозимых в грузовой кабине. Грузовая кабина заканчивается вертикальной откидной гермостворкой у конца рампы. Пространство под полом грузовой кабины используется в качестве вспомогательных грузовых отсеков для размещения различного снаряжения. Грузовой люк самолета закрывается рампой и тремя створками: средней, открывающейся вверх, и двумя боковыми лепесткового типа, открывающимися наружу и не оказывающих заметного влияния на аэродинамику самолета, в отличие, например, от С-141.

Десантники на фоне Ил-76 Самолет оборудован системой механизации погрузочно-разгрузочных работ: установлены 2 лебедки ЛПГ-3500 позволяют загружать несамоходную технику массой до 20 тонн и 4 электротельфера, обеспечивающих подъем груза массой до 10 тонн и перемещающихся за порог рампы. Для загрузки самоходной и несамоходной техники также используются и четыре подтрапника с механизированной системой их уборки. Самолет может перевозить до 4 платформ П-7 и до 2 П-16 с грузом. Десантирование личного состава осуществляется в 4 потока до высоты 8000 метров , для техники и грузов — с высот до 4000 метров. Вслед за десантируемой техникой имеется возможность десантировать до 17 человек сопровождающего расчета. Также самолет имеет значительное количество бытового оборудования, начиная от термоса, туалета и заканчивая лежаками для членов экипажа. Поэтому не удивительно, что в процессе длительных полетов экипажи даже успевали варить в термосах варенье, а потом — и «купорить» его. Самолет оснащен пилотажно-навигационным комплексом ПНПК-76 подробное описание опущено — прим.

Системой межсамолетной навигации МСН-76, предназначенной для полетов в боевых порядках, предусмотрено, после наложения на экране РЛС строба на метку впереди идущего самолета, автоматическое сохранение заданных интервалов и дистанций до него в процессе выполнения полета. Также самолет оснащен инерциальной навигационной системой И-11-76 , для ведения радиосвязи на нем установлен ряд радиостанций различных диапазонов. Ряд систем на самолете так и не был задействован. Это хорошо видно, если внимательно прочитать названия кнопок и переключателей. Например, так и не использовался ввод программы полета с перфоленты, не устанавливалось оборудование для обзора местности в дневных и сумеречных условиях КП-5 , блок точного измерения воздушной скорости БИВС. Еще «союзными» планами предусматривалось установить на Ил-76 новую ИНС И-12 с малым временем готовности к работе, новый ПНПК «Купол-3», обладавший повышенными точностными характеристиками, бортовой комплекс обороны, который должен был автоматизировать защиту самолета при преодолении зон ПВО противника. На полу грузовой кабины имеются швартовочные узлы. Для защиты самолета с задней полусферы в его хвостовой части установлены две авиационных пушки ГШ-23 калибром 23 мм.

Кроме того, с внешних подвесок, располагаемых при необходимости на полукрыльях, можно осуществлять сброс до 4 авиабомб калибром до 500 кг или радиолокационных маяков-ответчиков. Также для выполнения аэрофотосъемки на Ил76 возможна установка авиационных фотоаппаратов.

Так, известен случай, произошедший в 1990 году с гражданским «бортом», когда попавшая в борт Ил-76 ракета вырвала из фюзеляжа кусок обшивки размером 2. Всего же в ДРА было потеряно 3 Ил-76: в 1979, 1984 и 1990 годах гражданский. Практически по всем параметрам Ил-76 превосходил новейший в то время американский С-141В первый полет выполнен в марте 1977 года.

Единственная «головная боль» — неэкономичность двигателей, установленных на Ил-76. Хотя в советские времена об этом думали немногие: керосина-то было много, и казалось, что он не закончится никогда. Без остановки серийного производства шли непрерывные модернизации и усовершенствования самолета. В результате удалось более чем в 1. Ил-76 ТД В 1979 году в войска стал поступать модернизированный Ил76 — Ил-76М М — модифицированный, работы начаты 6 марта 1970 года, первый полет совершен 24 марта 1978 года , основными отличиями которого по сравнению с исходной версией явилось: установка двигателей Д-30КП 2-ой серии взлетной тягой по 12000 кгс вместо 11700 кгс у Ил-76 , усиление верхней панели крыла, центроплана, средней и отъемной части крыла, шасси.

МВМ машины составила 172 тонны, масса десантной нагрузки возросла на 14 тонн. Гражданская версия машины носила обозначение Ил-76Т Т — транспортный, первый полет — 4 ноября 1978 года. Всего было построено 133 Ил-76М и 35 Ил-76Т. Первый Ил-76Т также поставили в Тюмень, для машин этого типа были разработаны и пассажирские модули по размерам стандартного контейнера. А 5 июля 1978 года «Аэрофлот» начал полеты Ил-76 по международным воздушным линиям.

С 1982 года в эксплуатации находятся Ил-76МД МД — модифицированный дальний начало работ 6 января 1976 года, первый полет — 6 марта 1981 года и Ил-76ТД ТД — транспортный дальний, первый полет — 5 мая 1982 года , соответственно военная и гражданская модификации самолета. На данных машинах увеличена масса заправляемого топлива, еще более усилена верхняя панель крыла, бортовая балка и ниша носовой стойки шасси. Общий вес усиления увеличил массу снаряженного самолета на 3 тонны. При этом возросли на 18 тонн МВМ до 190 т и на 1 тонну масса десантной нагрузки. Кроме того, на самолетах этой версии обеспечено увеличение ресурса планера и введено дополнительное аварийноспасательное оборудование.

Ил-76 строился довольно интенсивно в середине 80-х годов ежегодно сдавали заказчикам по 50-60 машин : если в 1980 году в составе ВТА ВВС находилось 152 Ил-76, а в 1985 году — 293 машины, то в 1991 году их было уже 456. Кроме того, экипажи Ил-76 по ротационному принципу постоянно работали в Анголе и Эфиопии. Значительное количество самолето-вылетов было совершено Ил-76 и в ходе межнациональных конфликтов, имевших место на территории СССР. Активно применялись машины военной принадлежности в период ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также землетрясения в Армении в 1988 году в этом случае привлекалось 312 Ил-76. В конце 80-х машины данного типа начали привлекаться к обеспечению вывода советских войск из Восточной Европы, который продлился до середины 1994 года.

Однако главной задачей Ил-76 было десантирование личного состава и боевой техники, именно для этой цели он, собственно, и создавался. Так, на исследовательском учении 1986 года десантирование осуществлялось только с самолетов Ил76 125 машин , при этом было выброшено 5080 десантников и 138 единиц боевой техники. В том же году четыре советских военно-транспортные авиационные дивизии, укомплектованные самолетами Ил-76, стали способными исходя из своего количественного состава десантировать за один вылет воздушно-десантную дивизию в полном составе без тяжелого вооружения. Урал-4320 выгружается из грузового отсека Ил-76 Также Ил-76 привлекались к совместным тренировкам с личным составом РВСН по загрузке-разгрузке «специзделий», перевозкам призывников к местам будущей службы причем иногда из солнечного Закавказья прямо в морозную Сибирь. По воспоминаниям ветеранов, достаточно интересной была командировка по перевозке атомных часов в различные части ВС СССР с целью обеспечения службы точного времени на местах.

А поскольку СССР имел значительную территорию, она занимала несколько месяцев, но зато благодарности на местах не было предела. Интересно также отметить, что в конце октября 1991 года экипажем подполковника С. Жбанкова было выполнено маловысотное 3-5 м десантирование грузов в Антарктиде, на станции «Восток». Это выглядит несколько символично — с одной стороны, не осталось на Земле мест, не освоенных нашей ВТА. А с другой — это стало «лебединой песней» советской военно-транспортной авиации, показавшей, что и здесь, в тяжелейших условиях, она способна выполнять любые поставленные задачи.

Она достигла такого уровня подготовки, выше которого уже трудно представить, и оттого, что таким он, может быть, никогда уже не будет, становится грустно на душе и возникает вопрос: почему мы все это потеряли? И пусть Вы скажете, что выполняли подобные задачи специально подготовленные экипажи, убеленный сединами летный и технический состав. Но, если бы Родина тогда приказала, эти задачи были бы способны выполнить и так называемые «экипажи со средним уровнем подготовки». Или Вы мне не верите? На гражданские Ил-76, в основном, возлагались задачи по перевозке грузов из центральных частей страны в ее северные регионы, а также в Сибирь, на Дальний Восток и Крайний Север.

Летали Ил-76 и по международным воздушным линиям, например, даже и на Кубу. Иногда они привлекались для обеспечения жизнедеятельности советских научных экспедиций в Арктике и Антарктике. По некоторым сведениям, одна из модификаций машин носила обозначение Ил-76ТД «Антарктида» первый полет 17 ноября 1985 г. В его грузовой кабине при необходимости можно установить до 108 пассажирских кресел. Интересно, что незадолго до распада СССР велись работы по «адаптации» Ил-76 для перевозки «сельскохозяйственных животных в специальных контейнерах».

В новом веке самолет используется для обеспечения действий российских войск в Чечне, для ротации миротворческих контингентов ООН. Кроме того, в конце 2001 года самолеты этого типа совершали рейсы с гуманитарной помощью в Афганистан. Думал ли кто 17 лет назад, во время вывода войск, что все повторится снова: краснозвездные Илы вновь будут стоять на аэродромах этой многострадальной страны!

Двухпалубный пассажирский Ил-76 убьёт Боинг и Аэробус

Пилот истребителя «заглянул» внутрь транспортника и замер на месте не подчиняясь законам физики: видео 4 Апрель - Пилот истребителя Су-30 продемонстрировал высочайшее мастерство, причем не на авиашоу, а в реальном полете. Ас резко остановил самолет в воздухе, завис на одном месте и «заглянул» прямо в грузовой отсек огромного транспортника на высоте в сотни метров — на видео кажется, что истребитель замер на месте словно не подчиняясь законам физики. Он специально создавался для завоевания господства в воздухе.

В то же время Ан-72 из Караганды заходил на посадку на аэродроме Омск-Центральный. Оба эти аэродрома недалеко друг от друга. И при одновременных полетах на них необходимо согласовать очередность захода на посадку между органами ОрВД. Ан-72 на посадку в Омск-Центральный заводил диспетчерский пункт круга. Ил-76 находился под управлением руководителя полетов Омск-Северный. С РП очередность захода на посадку была согласована.

Первым должен был приземляться Ан-72. ДПК стал указывать ему курс в авиации это «векторение». А РП указывал курс самолету Ил-76, чтобы создать интервал и завести его на посадку после Ан-72. В самом начале оба самолета летели навстречу друг другу почти параллельно, с боковым интервалом 20 км. Расстояние между ними было 23 км.

Данная разработка была исполнена в жизнь в рамках 33-го международного авиационно-космического салона в Париже в 1979 году. Контейнеры были созданы для выполнения на Ил-76Т смешанных грузопассажирских перевозок. Всего внутрь самолета помещалось три таких контейнера. Можно было комбинировать и с другими грузами. Длина стандартного контейнера составляла 6,06 м. Пассажирский контейнер, разработанный для Ил-76Т Контейнер был окрашен в "аэрофлотовскую" ливрею.

Линия оснащена системой лазерного позиционирования, которая обеспечивает высокую точность стыковки элементов самолета В отличие от прежде используемой технологии новая поточная линия позволит на 38 процентов снизить трудоемкость сборки самолетов. Линия состоит из десяти рабочих станций для стыковки отсеков фюзеляжа, крыла, хвостового оперения и станций для монтажа силовых установок и систем самолета. Она оснащена системой лазерного позиционирования агрегатов, которая обеспечивает высокую точность стыковки всех элементов самолета. В мае был выпущен первый Ил-76МД-90А, собранный на новой поточной линии. Внедрение нового технологического процесса в дальнейшем будет способствовать наращиванию объемов серийного выпуска более 10 самолетов в год, - заявил управляющий директор компании "Авиастар-СП" Сергей Шереметов. Производственные мощности новой линии позволяют выпускать до 18 самолетов Ил-76МД-90А в год. На подходе - вторая машина.

Су-30СМ «заглянул внутрь» Ил-76 (видео)

Проработка вариантов погрузки грузов и техники с помощью грузовых лебедок и электротельферов показала, что для самолета Ил-76 наиболее целесообразной является комплектация двумя тяговыми грузовыми лебедками. На кадрах крушения российского Ил-76 после попадания в него украинской ракеты видно, как от фюзеляжа отделяется неизвестный предмет, будто "выпадает" из грузового отсека. Параллельно с разработкой Ил-76 создавался и двигатель Д-30КП для него, который позволил уже на этапе проектирования превысить заданные характеристики: вместо положенных 33 тонн Ил-76 смог поднимать до 40 тонн. Ил-76 «Самолет-Автобус» был способен брать на борт 250 пассажиров и 5 тонн груза, и уже тогда превосходил по этому показателю укороченную версию Боинг-747SP. В мае был выпущен первый Ил-76МД-90А, собранный на новой поточной линии. 2 марта на заводе "Авиастар" в ходе проведения испытаний отсека фюзеляжа самолета Ил-76 МД, находящегося в производстве, произошёл трагический инцидент.

Заслуженный пилот назвал возможную причину возгорания двигателя Ил-76

Потому что самолет взлетает всегда полностью загруженный, с полными топливными баками. Он тяжелый, имеет максимальный вес Олег Смирнов заслуженный пилот СССР, член Общественного совета Ространснадзора Также Смирнов рассказал, что возгорание двигателя, как правило, сопровождается другими неполадками. Эти лопатки, вылетающие из двигателя, могут повреждать коммуникации — топливные, электронные и другие части самолета, потому что летят они с огромной скоростью», — добавил он. По мнению заслуженного пилота СССР, из-за проблем с двигателем могли получить повреждения и другие части самолета.

На трех двигателях он летит спокойно и даже на двух. Но, видимо, произошел такой пожар, который привел к разрушению других систем самолета», — объяснил Смирнов. Экипаж разбившегося Ил-76 Специалист отметил, что состав экипажа самолета Ил-76 — классический.

Экипаж состоит из командира корабля, второго пилота, штурмана, бортмеханика-бортинженера.

Источник фото: Фото редакции Источник рассказал, что по итогу военный самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. В результате инцидента жертв не было, экипажу удалось в полном составе покинуть судно вовремя. Ил-76МД-90А является глубокой модернизацией самолета Ил-76.

Власти региона сообщили , что в результате происшествия четыре человека погибли, пятеро с различными травмами были доставлены в больницы.

В оперштабе правительства уточнили, что крушение произошло в районе Михайловского шоссе Рязани. По сведениям агентства, пять человек пострадали, еще четверо погибли, при этом на борту были 10 человек. Один из пострадавших в стабильно тяжелом состоянии, он находится в реанимации. По сведениям очевидцев, при падении самолет оборвал линию электропередачи, в дачном поселке из-за этого отключился свет.

Своей конструкцией он надежен, прост в эксплуатации, может взлетать везде — с грунтовых, заснеженных, снежно-ледовых полос. Я летал и в Антарктиде, и на Северном полюсе. Удачная конструкция, все в этом самолете продумано как в плане пилотирования, так и в плане погрузочно-разгрузочных работ Сергей Сухарь шеф-пилот ПАО "Ил" В военной авиации всеми задачами по погрузке и разгрузке, а также техническим обслуживанием борта занимается экипаж, состоящий из шести человек. Как говорят сами летчики, после модернизации процесс значительно упростился. Ил-76 был оснащен автоматизированными погрузочными системами, системой видеонаблюдения и мобильным пультом управления системой погрузки и крепления грузов.

Все эти системы позволили сократить время на погрузку и подготовку к вылету, а сами работы стали куда менее трудоемкими. Принцип "стеклянной кабины" На новом Ил-76 реализован принцип "стеклянной кабины". Аналоговые приборы в кабине были заменены на цифровое поле. Теперь вся информация выводится на девять многофункциональных экранов. Шесть из них находятся в кабине летчиков, два — у штурмана, один — у борттехника. Каждый из таких экранов заменяет множество аналоговых приборов. Применение цифровых решений позволяет снизить нагрузку на экипаж и дает возможность оперативно получать информацию. Вот за счет только смены механических приборов на мониторы в кабине стало светлее и, я сказал бы, даже просторнее. Хотя геометрические параметры не изменились, но с подсветом экранов все смотрится иначе.

Это как если в комнате вкрутить лампочку и повесить люстру, то все смотрится совсем по-другому", — говорит Сергей Иванович. Новшества, реализованные в Ил-76МД-90А, позволяют летчикам легче контролировать машину во время полета. Применение спутниковых систем позволило повысить точность навигации и точность боевого применения. Упростилось управление: есть новый цифровой автопилот, который позволяет решать любые задачи в автоматическом режиме, тогда как на старом самолете все надо было делать руками. Здесь же с высоты 120 м до высоты 30 м полет производится полностью автоматически. Ну и больше информации, и она легче считывается как при пилотировании самолета, так и при контроле за системами самолета, такими как гидросистема, система кондиционирования и так далее Сергей Сухарь шеф-пилот ПАО "Ил" Кроме того, на самолете установлена система видеорегистрации: несколько камер наблюдения фиксируют все, что происходит в кабине пилотов, в грузовой кабине и на рампе во время полета или стоянки на аэродроме.

Обзор легендарного транспортного самолета Ил-76

Краткое техническое описание военно-транспортного самолета Ил-76МД . Авиация и время 2013 06 После опасного сближения Ил-76 Минобороны с транспортным самолетом PC-12 белорусской авиакомпании Bysky в Самаре уволены несколько человек, сообщает Росавиация.
Ил-76ТД-90ВД. Наконец-то попался, голубчик! самолёт с удлинённой грузовой кабиной и новыми двигателями ПС-90А.
Как устроен ИЛ-76 и для чего у самолета сделано нижнее остекление кабины? Хватило бы одного прыжка — доказано Военно-транспортный Ил-76.
Ил-76: крылатый богатырь с витебской пропиской Il 76dm грузовой отсек. Кабина ил-76 Монино.
Ил 76 последние новости на сегодня Интерфакс: Самолет Ил-76 с военнопленными ВСУ был сбит в Белгородской области тремя ракетами, заявил председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов.

Грузовые Ил-76 для армии будут собирать на новом конвейере

Это какие-то специфические задачи. И подкрыльевые бомбодержатели в массовом исполнении в строевых частях видеть не приходилось. На Ан-12 бомбодержатели были.

Прежде всего, на это работала аэродинамическая компоновка крыла умеренной стреловидности с высокоэффективной механизацией: самолету не требовалось много времени ни чтобы разогнаться для «прыжка» в воздух, ни чтобы быстро сбросить скорость при посадку.

Во-вторых, четыре двухконтурных турбореактивных двигателя обладали достаточной тягой, чтобы обеспечить Ил-76 повышенную тяговооруженность, которая обеспечивала быстрый и «короткий» взлет, и те же самые двигатели за счет эффективных реверсивных устройств отлично тормозили его при посадке. Наконец, усиленные и огражденные от загрязнения тормозные системы шасси тоже помогали «Илу» быстро останавливаться при посадке. В результате пробег при взлете составлял всего 1700 метров, а при посадке — и того меньше: лишь 900.

Такие показатели вполне позволяли использовать грунтовые аэродромы для эксплуатации Ил-76. Десантирование парашютистов с борта военно-транспортного Ил-76. Правда, в самый разгар работ над созданием самолета, как вспоминает Генрих Новожилов, военные внезапно изменили свои же требования.

Произошло это на том же совещании у Дмитрия Устинова, где шел разговор об особенностях шасси новой машины: «После моего выступления на этом же совещании, к моему удивлению, Андрей Антонович Гречко, который был тогда министром обороны, вдруг говорит: «Ну вообще-то мы только процентов десять таких машин будем эксплуатировать с грунта. А нельзя за счет того, что мы будем летать не только с грунта, но и с бетона, увеличить грузоподъемность и десантную нагрузку? Мы это сделали, и самолет перестал быть только грунтовым, а стал универсальным».

С учетом всех изменений требований, доработок и экспериментов, расчетов и перерасчетов стоит ли удивляться, что понадобилось пять долгих лет на то, чтобы пройти путь от приказа о начале исследовательских работ по среднему военно-транспортному самолету до воплощения машины в металле. Первый опытный экземпляр Ил-76, имевший заводской номер 01-01, собрали на Московском машиностроительном заводе «Стрела», на той же окраине Ходынского поля, где когда-то загоняли автомобили и бронетехнику в макет будущего «грузовика». Посмотреть на это уникальное зрелище генеральный конструктор ММЗ «Стрела» Новожилов пригласил своего учителя и вдохновителя создания машины — уже отошедшего от дел, но не утратившего интереса к делам своей «фирмы» Сергея Ильюшина.

Ил-76 встает на крыло Непосредственным свидетелем того, как учился летать самый массовый военно-транспортный самолет современной России, был сотрудник располагавшегося неподалеку ОКБ П. Вот как он рассказывал о первом полете «семьдесят шестого»: «Как водится, первому полету предшествовали рулежки, пробежки и подлеты. Сейчас трудно себе представить, что на таком небольшом аэродроме можно было, разогнав столь тяжелый «Ил», оторвать его за считанные секунды от ВПП и снова «притереть» к бетону, чтобы остановиться на полосе.

Слух о первом вылете Ил-76 разнесся по окрестностям Ходынки, и избежать соблазна стать свидетелем исторического события было невозможно. Пустой «Ил», с очень небольшим запасом топлива, необходимым лишь для перелета на аэродром ЛИИ в подмосковном Раменском. Командиром экипажа первого опытного Ил-76 в первом полете был Эдуард Кузнецов — штатный летчик-испытатель ОКБ-240, к тому времени уже носивший звание Героя Советского Союза, а вскоре после этого получивший и звание «Заслуженный летчик-испытатель СССР».

После этого начался заводской этап летных испытаний, целью которых было определение летно-технических и взлетно-посадочных характеристик самолета. Первый опытный экземпляр Ил-76 на месте своей последней стоянки. Процесс этот шел настолько успешно, что уже в мае решено было продемонстрировать Ил-76 руководству страны.

Делалось это на аэродроме Внуково-2, куда новенький «Ил» перегнали из Раменского. Причем демонстрировался не только Ил-76, но и другие новые разработки ММЗ «Стрела» и его опытно-конструкторского бюро в частности, там выставлялась и первая модель широкофюзеляжного пассажирского лайнера Ил-86 в иной компоновке, чем он известен — с двигателями в кормовой части как у Ил-62. Советские лидеры остались впечатлены новыми самолетами, и благосклонно отнеслись к тому, что всего через неделю новинки будут продемонстрированы на ближайшем авиасалоне в Ле Бурже — так сказать, представлены мировой общественности принципиальное решение об этом было принято еще в марте 1971 года.

Второй опытный экземпляр Ил-76 на авиасалоне в Ле Бурже 30 мая 1973 года. А пока первый опытный экземпляр нового самолета облетывали и выставляли напоказ, к первому полету готовился второй, с заводским номером 01-03 регистрационный номер — СССР-86711. Его собрали там же, на московском заводе, а в первый полет он отправился 25 февраля 1973 года — похоже, в судьбе именно Ил-76 февраль был каким-то мистическим месяцем.

Но начало испытаний именно зимой имело особое значение именно для этого летного экземпляра: от всех других машин он отличался установленной на нем электроимпульсной противообледенительной системой, позволявшей в прямом смысле слова стряхивать лед с крыльев и оперения. Кстати, как и первый «семьдесят шестой», эта машина тоже побывала в Ле Бурже — в мае того же 1973 года. Главный «воздушный грузовик» Незадолго до того, как борт 01-03 отправился во Францию, встал на крыло и первый серийный Ил-76, собранный на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова — заводе, который отвели под серийный выпуск новых машин.

Именно этот самолет и стал первым «боевым» в семействе «семьдесят шестых»: на нем начали отрабатывать вопросы посадочного и парашютного десантирования личного состава, грузов и техники. А его экипаж, соответственно, стал первым «боевым» экипажем, что высоко оценило руководство страны: в 1974 году летчик-испытатель Тюрюмин получил звание «Заслуженный летчик-испытатель», а два года спустя, когда завершились все испытания и самолет уже принимали на вооружение — звание Героя Советского Союза «за испытания и освоение новой авиационной техники и проявленные при этом мужество и героизм». Третий опытный, он же первый серийный Ил-76 на авиасалоне в Ле Бурже.

Любопытно, что третий опытный экземпляр, он же первый серийный, тоже побывал в Ле Бурже, только уже в 1975 году. А вскоре после возвращения из Франции, 4 июля того же года на этом борту экипаж под командованием заслуженного летчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза Якова Верникова в полете с грузом массой 70 121 кг достиг высоты 11 875 м, установив мировой рекорд. Всего в эти дни на самолете Ил-76 было установлено 25 мировых рекордов.

Но все-таки военно-транспортный самолет создавали не для того, чтобы ставить на нем рекорды, а для того, чтобы обеспечить надежным воздушным транспортом Советскую Армию, а затем и гражданскую авиацию. И эта цель была полностью достигнута: не случайно Ил-76 стал самым массовым послевоенным самолетом военно-транспортной авиации — сначала советской, а затем и российской. На его долю выпала главная тяжесть обслуживания Ограниченного контингента советских войск в Афганистане: из общего числа в 26 900 самолето-рейсов, совершенных советской военно-транспортной авиацией в ДРА с декабря 1979 года по февраль 1989-го, на долю Ил-76 пришлось 14 700 самолето-рейсов, то есть больше половины.

Ил-76 заходит на посадку на аэродроме Баграм в Афганистане. Всего с 1973 по 2012 год Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова кстати, в середине 70-х на нем резко сократили число собираемых самолетов Ан-22 — в пользу Ил-76 , пока оно не прекратило работу окончательно, успело, по данным «Авиационного комплекса имени С. Ильюшина», выпустить 938 «семьдесят шестых».

После того, как груз был сброшен, Су-30СМ приблизился к объекту сопровождения так близко, что буквально «заглянул» в грузовой отсек самолета, а военные из Ил-76 сумели пообщаться с пилотом при помощи языка жестов. Операция началась 30 сентября 2015 года по запросу сирийских властей.

По информации издания, выживших в авиакатастрофе нет. Сейчас место крушения проверяет спасательный вертолет. Крушение самолета Ил-76 в Ивановской области О крушении тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76 в Ивановской области стало известно днем 12 марта.

Катастрофа произошла около 13:00 по московскому времени при взлете воздушного судна с аэродрома. По данным Минобороны России , на борту находились 15 человек — восемь членов экипажа и семь пассажиров. Чтобы не допустить падения самолета на жилые дома, экипаж увел его в сторону. Российское оборонное ведомство сообщило, что причиной крушения Ил-76 в Ивановской области стало возгорание одного из двигателей. Что привело к пожару, не уточняется.

Заглянул в грузовой отсек ил 76 комментарии

При этом летчики Ил-76 во время снижения отводили самолет от жилых районов, заявил временно исполняющий обязанности губернатора региона Павел Малков. Размеры сечения грузового герметичного отсека Ил-276 идентичны размерам самолёта Ил-76МД-90А, что позволяет использовать всю существующую инфраструктуру погрузочно-разгрузочных, транспортировочных и десантных средств. Экипаж военно-транспортного самолета Ил-76 принял решение посадить самолет на грунт из-за неисправности в двигателе, сообщило Минобороны, передает «Интерфакс». Ил-76 празднует юбилей — первый в истории ­СССР военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями впервые поднялся в воздух 25 марта. При проектировании самолета Ил-76 одной из самых сложных проблем было определение оптимальных размеров фюзеляжа, его конфигурации, а также расположения грузового люка, которые с наибольшей эффективностью отвечали бы условиям эксплуатации самолета. На кадрах крушения российского Ил-76 после попадания в него украинской ракеты видно, как от фюзеляжа отделяется неизвестный предмет, будто "выпадает" из грузового отсека.

Пилоты США не смогли повторить трюк российского Су-30, “заглянувшего” в отсек грузового Ил-76

Вы здесь. Главная» Видео» Пилот истребителя Су-30 заглянул в грузовой отсек самолёта Ил-76. место падения российского Ил-76. самолёт с удлинённой грузовой кабиной и новыми двигателями ПС-90А.

Американский F-15 попытался повторить всемирно известный трюк российского Су-30

Семьям погибшего и пострадавших сотрудников будет оказана вся необходимая поддержка и помощь со стороны предприятия. Погибшему было 45 лет. По данным телеграм-канала Baza, причиной инцидента стала разгерметизация, в результате чего отсек фюзеляжа самолета был поврежден. Издание также отмечает, что в результате ЧП пострадали шесть человек, один из них от полученных травм скончался на месте. Всех четверых пострадавших доставили в ЦГКБ. После диагностического обследования одного из пострадавших отпустили домой на амбулаторное лечение.

Американцы попытались выстроить группу сверхзвуковых истребителей в ровную линию, выдерживая короткую дистанцию от дозвукового «грузовика» и между собой. Но для них эта задача оказалась трудновыполнимой. Все это указывает на то, что трюк российского экипажа задел коллег из других стран. Поэтому есть высокая вероятность, что появятся и другие подобные видео.

Наши новостные каналы.

На видео сняли момент, когда во время полёта над сирийской территорией Дейр-эз-Зор, Ил-76 сбрасывает груз. Пилот истребителя Су-30СМ, который сопровождал российский самолёт, выполнил фантастический манёвр и «заглянул» в грузовой отсек Ил-76, приблизившись к нему на самое минимальное расстояние. Кажется, что пилот Су-30СМ проверяет весь ли груз сбросили.

Можно было для этой работы провести усиления конструкции самолета. Hо расчеты показывали, что такие усиления приводили к созданию практически нового самолета. Создать новый самолет для выполнения одной работы - это было просто не реальным. Необходимо было найти какое-то другое решение. Хотя, если вспомнить историю, то советское государство могло позволить себе такую роскошь и ОКБ имени О.

Антонова создало уникальный самолет Ан-225 "Мрия", предназначенный для перевозки отечественного космического челнока "Буран". Группа специалистов ОКБ, которую возглавил ведущий инженер-конструктор В. Смирнов в результате выполнения в 1984-1986 г. Термин "пониженная весомость" говорит о том, что провести десантирование груза путем создания длительного по времени режима "невесомости" чистая нулевая перегрузка практически не реально. При выполнении работы эта группа широко использовала свои же результаты исследований при создании методики пилотирования самолетов-лабораторий Ил-76К и Ил-76МДК, которые применяются и в настоящее время для тренировок и проведения медико-биологических исследований экипажей космических кораблей, испытаний агрегатов, систем и оборудования космических летательных аппаратов в условиях кратковременной невесомости. Эти cамолеты созданы конструкторскими коллективами ОКБ имени С. Самолет Ил-76К совершил свой первый полет 2 августа 1981 г. Близнюка в феврале 1990 г. Удалось подобрать такую методику пилотирования и траекторию полета самолета при этом, что время "невесомости" было увеличено с 16 сек, которое можно было получить на предыдущем самолете-лаборатории Ту-104, до 23 - 25 сек.

Расчеты показали, что обычным способом десантировать груз такой массы самолет не мог. Необходимо было создать другой способ десантирования, который может обеспечить безопасность самолета и десантируемого груза. В результате теоретических расчетов были разработаны четыре методики сброса грузов из самолета Ил-76, три из которых предполагали сброс в режиме горизонтального полета самолета с парированием возникающих от перемещения груза по грузовой кабине моментов сил разными по интенсивности отклонениями руля высоты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий