Скачать фильм на мобильное устройство и взять с собой бесплатно в онлайн-кинотеатре Wink. - подробная информация о фильме: дата выхода, отзывы и рейтинг зрителей, описание. Фильм Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского «Человек-Амфибия» в 2021-м отмечает свое 60-летие. Ихтиандр был очарован красотой прекрасной девушки и эта мимолётная встреча изменила его жизнь. Актер Владимир Коренев, прославившийся по роли Ихтиандра в фильме «Человек-амфибия», умер 2 января на 81-м году жизни.
ИХТИАНДР 2 часть из к - ма "Человек Амфибия" 1961 г.Ленинградской киностудии. 📽️ Топ-6 видео
В фильме действительно делается акцент на удивительных глазах Ихтиандра и Гуттиэре. Самая популярная версия — фильм 1961 года, где роль Ихтиандра исполнил Владимир Коренев. Это дебюты в кино Владимира Коренева (Ихтиандр), который тогда учился на 2-м курсе ГИТИСа, и композитора Андрея Петрова.
Прощай, Ихтиандр
Чеботарев разбил каждую подводную сцену на несколько частей со сменой планов. Актеры задерживали дыхание на одну-две минуты, а затем могли подышать воздухом из акваланга. Роль аргентинского Буэнос-Айреса сыграл азербайджанский Баку. Подводный мир снимали в тогда еще не освоенной бухте Ласпи возле Севастополя. Там построили специальный резервуар с дополнительными водорослями и рыбами, так как живности Черного моря было недостаточно. Костюм Ихтиандра сделали из старой кинопленки: ее нарезали на чешуйки, покрасили перламутровой краской и вручную нашили на комбинезон из эластичной ткани для колготок. А сыграть Гуттиэре пригласили 17-летнюю Анастасию Вертинскую , которая только прославилась ролью в фильме «Алые паруса».
Как-то раз Ихтиандр увидел выпавшую за борт и тонущую девушку и спас её. Эта мимолётная встреча изменяет жизнь юноши. Он впервые выходит в город и находит там очаровательную Гуттиэре, которая и не знает, кто её настоящий спаситель. Между молодыми людьми возникают чувства. Однако отец девушки, Бальтазар, настаивает на том, чтобы она вышла замуж по расчёту за Зуриту. Гуттиэре сопротивляется, но, наконец, сдается, полагая, что Ихтиандр, на её глазах бросившийся в море, утонул.
Ему это удалось: «Лабиринт Фавна» номинировался на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах и на «Оскар» в номинации «Лучшая картина на иностранном языке», а «Форма воды» получила главный приз Венецианского фестиваля и два «Золотых глобуса» в том числе за режиссуру. Трогательная речь Гильермо дель Торо на церемонии «Золотого глобуса». Лучший момент — режиссер приструнивает музыкантов, которые пытались заглушить его затянувшееся выступление Теперь, когда фильмы про монстров — по крайней мере, с точки зрения формы — окончательно переведены в статус высокой культуры, дель Торо может и дальше снимать свои горькие сказки, не стесняясь вдохновляться комиксами Майка Миньолы , литературной готикой и другими самыми разными вещами. Впрочем, они нужны режиссеру именно что только для вдохновения. На чужом материале дель Торо конструирует собственный — умный, глубокий, трепетный, гуманистический и подчас радикально отличающийся от первоисточника. А появляющиеся в этом фильме Том Хиддлстон в очках-леннонках и выкрашенная в черный цвет видимо, для конспирации рыжая Джессика Честейн, кажется, неслучайно были похожи на кота Базилио и лису Алису. У дель Торо есть давняя мечта экранизировать коллодиевского «Пиноккио» , но при этом поместить его в сеттинг фашистской Италии, чтобы фильм оброс новыми смыслами и коннотациями. Трейлер «Формы воды» В обилии новых смыслов плещется и «Форма воды», которую удобнее всего охарактеризовать как фильм-перевертыш. Ведь она только притворяется хоррором — на самом деле это как и советский фильм , который дель Торо не смотрел красивая романтическая история, скрещенная со шпионским триллером. Начало 60-х — это не только расцвет американской мечты, но и самый разгар холодной войны — Штаты соревнуются с Советами. Одни уже отправили человека в космос, другие только собираются высадить астронавтов на Луну.
Владимир Коренев служил в труппе Московского драматического театра имени Станиславского, играл в кино, преподавал театральное искусство в Институте гуманитарного образования и информационных технологий. Фото: кадр из фильма «Человек-амфибия».
ИХТИАНДР 2 часть из к - ма "Человек Амфибия" 1961 г.Ленинградской киностудии. 📽️ Топ-6 видео
На роли Ихтиандра и Гуттиэре специально искали молодых людей с яркими голубыми глазами — в глазах сына хирурга Сальватора должно было отражаться море, а его возлюбленной — небо. На Ихтиандра пробовали многих, но никто не подходил, и вот однажды, когда ассистент по актерам приехал из Ленинграда в Москву, ему посоветовали взглянуть на студента ГИТИСа, которым как раз оказался Коренев. Михаилу Козакову, сыгравшему злодея Педро Зуриту, на момент съемок было 27 лет, это была не первая, но принесшая ему широкую известность роль. Изначально планировалось утвердить на нее актера БДТ Ефима Копеляна, но худсовет его кандидатуру не поддержал. Тогда родилась идея красивого любовного треугольника.
В фильме действительно делается акцент на удивительных глазах Ихтиандра и Гуттиэре. Для этого справа и слева от актеров ставились специальные осветительные приборы с голубыми и зеленоватыми фильтрами, просвечивавшие глазное дно и превращавшие цвет глаз в лазурно-голубой». До съемок «Человека-амфибии» у Владимира Чеботарева был опыт подводной съемки в научно-популярных фильмах, и он представлял себе, как можно осуществить столь сложный замысел. Не смутило режиссеров даже то, что исполнители главных ролей никогда не занимались подводным плаванием, а Вертинская вообще не умела держаться на воде.
Актеры прошли обучение в Ленинградском институте физкультуры имени П. Лесгафта, а в качестве консультантов к съемкам привлекли сотрудника института и аквалангиста Владлена Кебкало и первого чемпиона СССР по подводному спорту Рэма Стукалова. Съемками заинтересовался даже Жак-Ив Кусто... Я связался с Кусто.
Он уже тогда был известен, мы смотрели его фильмы и заходились от зависти, глядя на 80 метров прозрачной воды. Это такие возможности, о которых мы могли только мечтать. Что хочешь, то и делай.
Синяя бездна Желаете посмотреть белых акул под водой в клетке? Посмотрите фильм… Санктум Представьте, что Вы застряли в самой глубокой пещере на Земле. Что бы Вы делали? Бухта «the cove» Фильм получил «Оскар» в номинации «Лучший полнометражный документальный фильм» в 2010 году. Бывший дрессировщик дельфинов Рик О Бэрри вместе с режиссёром Луи Психойосом и его командой отправляются в городок Тайдзы, чтобы пролить свет на ежегодное жестокое массовое уничтожение этих млекопитающих.
Масштабные, уникальные для своего времени подводные съемки, уверенная, волнующая музыка и песни композитора Андрея Петрова, прекрасная работа художников, первоклассный актерский ансамбль - вот еще далеко не все достоинства этой картины. А молодые актеры Владимир Коренев Ихтиандр и Анастасия Вертинская Гуттиэре стали кумирами нескольких поколений российских зрителей - по сути, первыми"секс-символами" шестидесятых годов... В конкурсе журнала «Советский экран» 1962 зрители назвали фильм среди 5 лучших фильмов года, в пятерку лучших актеров года вошли А.
Я никаких для этого усилий не делал. Но я сплю четыре часа в сутки на протяжении двадцати лет. У меня бессонница. Мне доктор сказал: "Вас устраивает такая жизнь? Значит, мой организм способен за эти четыре часа вырабатывать энергию, которой мне хватает для работы. Это единственное время, которое у меня есть. Я сижу и читаю книжки, которые еще не успел прочитать. У меня огромная библиотека. И мне жалко тратить время на сон. У меня уже другого времени не будет. Он лечит. Это лекарство. Я ничего не сделал дурного... Хорошего не сделал, но и дурного тоже. Но я не считаю, что главное в жизни - профессия. Для меня театр, кино не были главными в жизни. В иерархии моих ценностей есть более важные вещи, чем профессиональный успех. И Пушкин родился не для того, чтобы стихи писать, а чтобы жить. Она очень талантливый человек, и сейчас работает, но играет меньше. Как вы оцениваете происшедшие с ним перемены? Станиславский был купцом, Немирович был литератором. Они видели, что со стороны представляет собой театр. Театр, с которого они начинали реформы, - это то, к чему мы пришли сейчас. Это огромное количество антреприз.
ВЛАДИМИР КОРЕНЕВ: «МОСКВА. ИХТИАНДРУ»
"Человек-амфибия": как шили костюм Ихтиандра и "оживляли" Чёрное море | Ихтиандр слабо знаком с людьми и цивилизацией, он вырос в доме отца и в море, а его друзья — дельфины. |
"Человек-амфибия": самый кассовый фильм в СССР: nikolay_siya — LiveJournal | Благодаря уникальной операции сын профессора Ихтиандр приобрел способность жить под водой. |
Наш ориентир то, что сближает людей | Фильм Человек-амфибия (1961) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Советский художественный фантастический фильм «Человек-амфибия» поставлен режиссёрами. |
Человек-амфибия. Фильм, который нельзя повторить | Но для миллионов мальчишек 1960-х актер, совсем недавно отметивший 80-летие, навсегда останется отважным Ихтиандром, Человеком-амфибией из одноименного фильма. |
Человек-амфибия (1961): где снимали фильм в Крыму, места съемок, история | Фантастика, фильм. Режиссер: Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев. В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков и др. Музыка: Андрей Петров. |
Коренев - человек-амфибия
Владимир Коренев: «Москва. Ихтиандру» - Интервью | Знаменитый исполнитель роли Ихтиандра в культовом фильме «Человек-амфибия» об эпохе 60-х, людях, с которыми его свело кино и романе с Анастасией Вертинской. |
Смотреть фильм «Человек-амфибия» все части в хорошем качестве онлайн на сайте | Для современного поколения фильм Человек-амфибия, снятый в 1961, не представляет никакого интереса. |
ВЛАДИМИР КОРЕНЕВ: «МОСКВА. ИХТИАНДРУ» | Он посвящен юноше по имени Ихтиандр (русский: Ихтиандр, Ихтиандр) (от греческого: рыба + человек), который был изменен хирургическим путем, чтобы выжить под водой. |
"Человек-амфибия": как шили костюм Ихтиандра и "оживляли" Чёрное море | В фильме есть сцена ареста Ихтиандра, когда на него надевают наручники, он вырывается и прыгает со скалы вниз, а потом всплывает его шляпа. |
«Человек-амфибия»: фильм открывший новые возможности!
«Ихтиандр #russianactor #владимиркоренев #ихтиандр #человекамфибия» от автора Vlad the POKER с композицией «Daddy Issues» (исполнитель The Neighbourhood). Ведь по сюжету фильма легкие Ихтиандра тоже перестают работать, и он уходит на дно. Он посвящен юноше по имени Ихтиандр (русский: Ихтиандр, Ихтиандр) (от греческого: рыба + человек), который был изменен хирургическим путем, чтобы выжить под водой. Это дебюты в кино Владимира Коренева (Ихтиандр), который тогда учился на 2-м курсе ГИТИСа, и композитора Андрея Петрова.
"Человек-амфибия": как сложилась жизнь актеров - видео
Между молодыми людьми возникают чувства. Однако отец девушки, Бальтазар, настаивает на том, чтобы она вышла замуж по расчёту за Зуриту. Гуттиэре сопротивляется, но, наконец, сдается, полагая, что Ихтиандр, на её глазах бросившийся в море, утонул. После нескольких попыток Зурита, наконец, смог поймать «морского дьявола». Сальватор вытаскивает сына из лап Зуриты, но тот обвиняет доктора в нападении на его корабль. Доктора и Ихтиандра арестовывают и заключают в тюрьму.
И если бы не находчивость съемочной группы, энтузиазм режиссеров Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского, гениальные придумки оператора Эдуарда Розовского, картина вряд ли бы состоялась.
Первоначально фильм хотели снимать в Египте или Индии, а консультантом пригласить набиравшего мировую популярность француза Жак-Ива Кусто. Но правительство пожадничало, тратить валюту на кино не разрешили: «Ищите отечественных специалистов! Комбинированные съемки меняют все Интересно, что многие зрители пребывали в уверенности, что съемки происходили на Кубе — так убедительно выглядели неоновая реклама, вывески на улицах, которыми художники дополнили и без того экзотический вид города, где происходило действие картины. Аргентинский Буэнос-Айрес изображал советский Баку. Съемки шли в крепости, в известном старым бакинцам кафе «Наргиз», на площади Фонтанов, в Мардакяне, на Шиховской дороге, в морском порту. В столице Азербайджана до сих пор гордятся фактом, и один из туристических маршрутов в наши дни проводит по местам съемок легендарного фильма.
Корабль «Медуза» нашли в Финляндии, а за подводными красотами кинематографисты отправились в Крым. По климату и природе все было отлично. Но Черное море — достаточно мутное. После долгих поисков нашли бухту Ласпи с прозрачной водой. Кстати, в то время это место было не слишком освоенным, зато после съемок фильма там появилась правительственная резиденция… Но в облюбованной бухте было мало морской флоры и фауны: акулы не водились, водоросли не «кустились»… Пригодился опыт комбинированных съемок, приобретенный оператором Эдуардом Розовским. До «Ленфильма» он пять лет проработал в научно-популярном кино.
Причудливые водоросли, чтобы создать нужный эффект, выставляли перед объективом кинокамеры. Акул изображали в кадре рыбы поменьше. А диковинных представителей подводного мира опускали в кадр прямо в аквариуме — в воде стекло не видно, получалось, будто они плавают на воле… Известный кадр, где Ихтиандр дует в рог, сидя на дельфине на фоне заходящего солнца… Полностью фальшивый и сделан при помощи комбинированных съемок. Снимали эту сцену через фильтры в специально созданном бассейне, расположившемся на берегу моря, дельфин был резиновый, рог из картона, а солнце… фанерное. Особые условия не вписывались в привычные схемы советского кинопроизводства. Режиссер Владимир Чеботарёв поставил задачу: «У Гуттиэре в глазах должно быть небо, а у Ихтиандра — море».
На роль девушки утвердили Анастасию Вертинскую, только что прославившуюся на весь Советский Союз своей ролью в фильме «Алые паруса».
Как ни странно… НЕТ! Формально фильм очень простенькая романтичная история про любовь с элементами научной фантастики и хоррора. Да, ошибки нет. Я читал роман до просмотра фильма и поэтому весьма был удивлен тем, как страшно по началу показали Ихтиандра. Морское чудовище, внешне похожее на человека в блестящей чешуе, разрезающее рыбачьи сети, творящее что-то странное и вдруг внезапно спасающее тонущую девушку. Элементы «ужастика» даны! А потом трансформация, демонстрирующая зрителю, что «главный монстр» тут, это не морское чудище, а человек, антагонист Ихтиандра - Педро Зурита. Капиталист, хозяин рыболовной шхуны, циник, садист и подонок.
В это время в городе появляется молодой человек, который мало общается с людьми и прекрасно плавает. Он знакомится с дочерью бедняка, красавицей Гутиэре, и без памяти в неё влюбляется.
Не идеально, но подходяще
- Гильермо дель Торо снимет фильм о человеке-амфибии
- Умер исполнитель главной роли в фильме «Человек-амфибия» Владимир Коренев
- Человек - амфибия. (1961). 4к 2023 — Video | VK
- Наш ориентир то, что сближает людей
- Триумф новичков. 10 малоизвестных фактов о фильме «Человек-амфибия» | АиФ Санкт-Петербург
Все про съемки «Человека-амфибии» в Крыму
Прощай, Ихтиандр — Мир новостей | Фантастика, фильм. Режиссер: Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев. В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков и др. Музыка: Андрей Петров. |
Мой любимый ихтиандр! Первый трейлер нового фильма Гильермо Дель Торо уже здесь! | Гиктанер вместо Ихтиандра. В основу фильма лег одноименный роман «советского Жюля Верна» Александра Беляева, написанный в 1927 году. |
Ответы : Краткое содержание фильма Человек амфибия, дла школы | В институт приехал ассистент режиссёра Владимира Чеботарёва — подыскивать исполнителя на роль Ихтиандра для фильма «Человек-амфибия» по одноимённому научно-фантастическому. |
ЧЕЛОВЕК – АМФИБИЯ: ГЕРОЙ, В ГЛАЗАХ КОТОРОГО ОТРАЖАЕТСЯ МОРЕ … | Это дебюты в кино Владимира Коренева (Ихтиандр), который тогда учился на 2-м курсе ГИТИСа, и композитора Андрея Петрова. |
Как снимали "Человек-амфибия"
Сюжет фильма не совсем верно передан, и кончается он тем, что «хладнокровный владелец артели Педро Зурита» засаживает Ихтиандра в тюрьму. В истории об Ихтиандре его захватывала «реалистичная нереальность», где выдумка одной ногой стоит на земле. Авторы одноименного фильма студии «Ленфильм» так же стремились создать подводную утопию, преодолевая техническую несостоятельность своего времени. Красота девушки пленяет Ихтиандра, и он безумно влюбляется. В фильме есть сцена ареста Ихтиандра, когда на него надевают наручники, он вырывается и прыгает со скалы вниз, а потом всплывает его шляпа. Легендарный советский фантастический фильм о любви Ихтиандра и Гуттиэре.
"Человек-амфибия": 60 лет фильму, снятому в Крыму
Конский спросил: «Оля, а почему Коренева так часто не бывает на занятиях? Оля, он кончит жизнь, как Рафаэль Санти». А вскоре в Пушкинский музей привезли «Мадонну» Рафаэля, и мы с курсом пошли смотреть. Выяснилось, что моделью послужила та самая Форнарина. Я долго ее разглядывал и пытался понять, в чем магия женщины, загубившей молодого итальянца, который регулярно употреблял в пищу апельсины и прочие витаминосодержащие фрукты… И тут я почувствовал на себе взгляд Конского, который наблюдал за мной с иронией. Мне казалось, он вот-вот мне подмигнет... Режиссеру Владимиру Чеботареву нужен был на роль Ихтиандра артист, которого никто не знает. Это ведь фантастический жанр, где появляется существо необычное, из другого мира, которое выросло в море, по сути — инопланетянин. Претендентов было много.
Какой-то кавказец, чемпион по плаванию, предлагал Чеботареву, если тот его возьмет, «Волгу» и квартиру. Но режиссеру не нужна была «Волга». Потом, на встречах со зрителями, он говорил, что ему нужен был парень, у которого в глазах море, и девушка, у которой в глазах небо. На главную женскую роль выбрали 16-летнюю Настю Вертинскую Она уже была звездой после того, как сыграла Ассоль в «Алых парусах». И вот нас с ней стали учить нырять и плавать в Ленинградском институте физкультуры. Нами занимался замечательный тренер сборной команды Ленинграда по подводному плаванию Рэм Стукалов. Он же страховал меня в особо сложных подводных сценах. Наш оператор Эдуард Розовский решал очень трудную задачу.
Ведь в СССР подводных съемок до «Человека-амфибии» не было, следовательно, не было ни опыта, ни специальной аппаратуры, ни осветительных приборов, которые можно использовать под водой. Как со всем этим электричеством лезть в воду и не погибнуть? Розовский надумал использовать взлетные лампы-фары, как на реактивных самолетах, — они выдерживают высокое лобовое сопротивление, значит, выдержат и давление воды. Для того чтобы их получить, нужно было дойти до министра обороны. Розовский дошел. А заполучив лампы, стал решать следующую проблему. Изначально хотели снимать в Саргассовом море, богатом флорой и фауной. Но из-за недостатка финансов пришлось удовлетвориться Крымом, Черным морем, очень скудным в плане живности.
Не было там ничего похожего на удивительные кораллы и рыб с глазами индийских красавиц, как в книге Беляева. И тогда Розовский придумал сделать большой аквариум в форме раструба, посадить туда редких рыб и закрепить перед подводной камерой. Мне сделали специальные ласты из формопласта со стальными пружинами внутри — очень тяжелые. Ноги уставали, икры сводило судорогой. Многие сцены снимали на большой глубине. Самым страшным стал момент, когда меня, привязанного к якорю, выбросили в море со шхуны. Внизу для меня был приготовлен акваланг. Но почему-то его не проверили, и он оказался пустой.
А я же привязан, пока развяжут — я кончусь. К счастью, в этой сцене меня страховал тот тренер — Рэм Стукалов, и он мне свой акваланг отдал, а сам стал выходить с большой глубины. Слава богу, он остался жив. В другой раз меня спас оператор Эдик Розовский. Снимали сцену, когда я, привязанный к цепи за пояс, ловлю жемчуг. Цепь была метров шестьдесят и весила килограммов сорок. Ее свободный конец над водой держал матрос. Но в один из моих прыжков со скалы он случайно цепь отпустил.
Это была катастрофа. Цепь потащила меня на дно. Всплыть с ней — невозможно, один я бы ее не поднял. Но Эдик увидел все через глазок камеры, быстро понял, что произошло, и, бросив камеру, поплыл ловить цепь. Я и так был худой, а тут от всех этих нагрузок еще больше похудел. Для того чтобы моя фигура смотрелась прилично, мне делали толщинки из поролона — плечи, косую мышцу на спине. Мой костюм выглядел убедительно, но у него был огромный недостаток — он совсем не грел. А под водой на глубине всегда холодно.
Особенно в бухте Ласпи, там внизу — холодное течение. Хотя я был очень выносливым, но работать по много часов в день под давлением воды и при постоянном холоде — немыслимо. Оператор, его ассистенты, осветители — все в гидрокостюмах, под которыми у них свитера. А на мне тоненький комбинезон из хиланки — материи, из которой делают женские колготки. На хиланку леской были нашиты чешуйки из кинопленки — вот и весь костюм. Когда стало понятно, что так продолжаться не может, костюмеры придумали для меня гидрокостюм — из тонкой резины, но все же какое-то время он сохранял тепло. Ну а на берегу держали наготове огромный, как у ночных сторожей, тулуп. Выбравшись на сушу, я первым делом кутался в него, после чего мне давали горячий сладкий кофе с коньяком.
И вот я стоял в этой шубе под палящим солнцем в 30-градусную жару и трясся — все никак не мог согреться. Помню, на мой день рождения 20 июня на съемочную площадку привезли ящик крымского сухого вина.
Взять, к примеру, историю с костюмом Ихтиандра. Его шили из различных материалов, но ни один из них не выдерживал долгого пребывания под водой: один материал разбухал, другой — растягивался. Наконец нашли выход: взяли ткань от колготок и нашили на нее 10 тысяч чешуек, которые предварительно вручную выкрасили в перламутровую краску. Таких костюмов, на всякий случай, сделали четыре. Тем временем оператор Розовский и его помощник Мирон Темиряев отправились на пару недель в Судак, чтобы проверить, каково снимать под водой.
Выполнив нужный объем работ, киношники вернулись в Ленинград. Здесь отснятое было показано руководству, которое до сего момента все еще сомневалось в том, что отечественная техника сможет осилить глубоководные съемки. Но увиденное развеяло последние сомнения: снимать было можно. Наконец, предварительный этап работы был завершен, и в начале мая 1961 года съемочная группа отправилась к своему первому месту съемок — в город Баку. Там в течение нескольких недель были отсняты городские эпизоды. Затем киношники сменили съемочную площадку и передислоцировались на Черноморское побережье, в бухту Ласпи, что в 25 км от Севастополя сейчас там высится бывшая дача М. Горбачева, где он провел в заточении несколько августовских дней 91-го года.
Там снимались морские и подводные эпизоды. Во время съемок на воде были использованы самые различные хитрости. Например, чтобы в кадр не заплывали случайные люди, место съемок огораживали сеткой. На эту территорию запускали рыб, устанавливали декорации: морские звезды были из стеклоткани, водоросли — из поролона. Под водой обычно работали восемь человек, но иногда, когда сцена была несложной, оператор Розовский снимал актера в одиночку. При этом Коренев долго находиться под водой не мог и ему специально устраивали тайники: спрячут под каким-нибудь предметом акваланги, он делает остановку, глотнет воздуху и поплывет дальше… А однажды он чуть не погиб. Рассказывает В.
Чеботарев: «Мы привязали Коренева к якорю и стали спускать вниз. Помните, Ихтиандр лежит на морском дне, привязанный к якорю. Но неожиданно якорь не зацепился за гребень подводной горы, а стал скользить в ущелье между скалами. Для нас, киношников, это, конечно, находка — показать подводные горы и ущелья. А для актера, хотя и тренированного, но еще недостаточно опытного подводника? Решили рискнуть… И в тот момент, когда у Володи меняли аппарат, акваланг не сработал. На такой глубине — это смерть.
Тогда Рэм делает глубокий вдох, набирая воздух из своего акваланга, снимает его и надевает на Коренева.
Изголодавшиеся по красоте зрители щедро раскрывали свои объятия Ихтиандру. Будь все это в наше время, не сомневаюсь, сумки и майки с портретами «человека-амфибии» соперничали бы с тиражированным изображением Майкла Джексона или Аллы Пугачевой на тех же кооперативных товарах. А шустрые менеджеры отыскали бы для Владимира Коренева гигантские концертные площадки. Однако именно то, прежнее — бескорыстное, внематериальное — обожание прекрасного героя способно сегодня сказать много больше, чем нынешнее предметное выражение чувств.
Идентифицируя актера с Ихтиандром, как это обычно и бывает, зрители просто любили его, хотели, жаждали видеть вновь и вновь, настаивали на создании новых серий, для чего имелся реальный прецедент; в записных книжках Беляева остались наметки на продолжение «Человека-амфибии». Опытный и одаренный драматург Алексей Кап — лер, конечно, мог бы продолжить историю юноши — рыбы, опираясь на эти заметки. Только в этом случае, как и в тысяче других, наш кинематограф проявил свою обычную неповоротливость, и новые серии «Человека-амфибии», естественно, не были созданы. Что касается Владимира Коренева, кумира публики, то режиссеры его не забывали, приглашали, как правило, на роли романтических красавцев, героев сказок, обездоленных любовников и храбрых рыцарей из какого-нибудь XVII или XVI столетия. Коренев отказывался наотрез, боясь повторов и штампов.
Отказывался, надеясь сыграть рольного плана. И он сыграл ее через нескольно лет — не главную, эпизодическую, в картине Ивана Пырьева «Свет далекой звезды». То был персонаж насквозь отрицательный — дурной человек, оставлявший женщину и ребенка. В прессе работу Коренева отметили, но «эффекта Ихтиандра» после этого его появления на экране, разумеется, не было. Затем последовали другие фильмы, всего их у актера около двадцати, но работы оказывались проходными.
Коренев отважно сражался с собственным имиджем, созданным в «Человеке-амфибии», и параллельно уходил из памяти зрителей. И не был! Слушаю его, и мне приходит в голову крамольная мысль: а может быть, не стоило актеру так рьяно протестовать против этих предложений? И может быть, не стоит критикам так настойчиво судить актеров за то, что они повторяют однажды ими открытое с определенными вариациями? Укорять за то, что они узнаваемы?..
Возможно, имеет смысл наконец задуматься, что слава многих звезд экрана, советских и зарубежных, замешана как раз на основе однажды обретенной любви и популярности у зрителей? Вся экранная биография Любови Орловой — это история жизнерадостной, энергичной девушки из народа, уверенно берущей судьбу в собственные руки и реализующей дарованные ей природой способности. Однако и сегодня актриса любима и почитаема — по праву, кстати.
Всего было сделано 4 костюма. Знаменитую песню "Эй моряк, ты слишком долго плавал…" написал ленинградский композитор Андрей Петров. Исполнила ее джаз-певица Нонна Суханова, которую в кафе-шантане, где звучит песня, сыграла манекенщица Нина Большакова. На конкурсе фильмов 1962 года, который провел журнал "Советский экран", зрители указали "Человека-амфибию" в числе пяти лучших. Вертинская и Коренев вошли в десятку лучших актеров 6 и 8 места соответственно.
Владимир Коренев: «Оглядев фигуру дублерши, Вертинская сказала: «Она сниматься не будет!»
В институт приехал ассистент режиссёра Владимира Чеботарёва — подыскивать исполнителя на роль Ихтиандра для фильма «Человек-амфибия» по одноимённому научно-фантастическому. Роль юноши-амфибии Ихтиандра в ней исполнил Владимир Коренев, а его возлюбленную Гуттиэре сыграла Анастасия Вертинская. В истории об Ихтиандре его захватывала «реалистичная нереальность», где выдумка одной ногой стоит на земле. Фильм "Человек-амфибия": актер Владимир Коренев в роли Ихтиандра. Рассмотрены главные аспекты съемок фильма «Человек-амфибия» в Крыму.