«Художественный» — не просто старейший кинотеатр столицы, а символ старой Москвы, с которым связаны истории нескольких поколений городских жителей. В обновленном «Художественном» нас будет ждать хорошее интеллигентное кино, льготные билеты для студентов, кафе и три зала: на 400, на 80 и на 50 мест. Находящийся в Москве кинотеатр под названием "Художественный" не принимает зрителей уже в продолжение шести лет из-за того, что он закрыт на реставрацию.
Трагическая реставрация. Кто виноват в развале кинотеатра "Художественный"
Дети Арбата: кинотеатр «Художественный» глазами его работников | Завершился первый этап реконструкции кинотеатра «Художественный» на Арбате. |
Telegram: Contact @cinema1909 | В этом году кинотеатру Художественный исполнилось 112 лет. |
Как выглядит кинотеатр «Художественный» после семи лет реконструкции | BURO. | Предмет охраны: здание кинотеатра «Художественный» является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) регионального значения © Strelka СА. |
Каким стал кинотеатр «Художественный» после реконструкции. Фото | Дети Арбата: кинотеатр «Художественный» глазами его работников. В апреле 2021 года, после почти семилетней реконструкции, на Новом Арбате открылся легендарный кинотеатр «Художественный». |
Как выглядит кинотеатр «Художественный» после семи лет реконструкции | BURO. | Фотографии из репортажа РИА Новости 02.04.2021: Кинотеатр "Художественный" после реставрации | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». |
В Москве открывается кинотеатр «Художественный»
Из фойе попадаем в главный кинозал «Художественного» Колонны находились в аварийном состоянии. Их пришлось заменить. Инженеры создали металлические опоры, которые поставили под балкон, а тем временем соорудили новые колонны. В первоначальном варианте стены были просто отштукатурены. Разумеется, звукоизоляции не было. Современные нормы строительства кинотеатров обязывают покрывать стены залов минеральной ватой или другими аналогами, чтобы звуки не проникали наружу. Такой материал по своему внешнему виду далек от дизайна Шехтеля. Сейчас стены выложены акустической штукатуркой. Она состоит из множества шариков, которые наносят в несколько слоев. Полости между ними глушат шум.
В честь этого в фойе здания открыли памятник первому зрителю, изображающий мужчину, одетого по моде начала ХХ века. Также установили памятник первому билету.
Еще на первом этаже кинотеатра есть ресторан современной русской кухни Niki работает с 12:00 до 0:00.
Некрасова с мини-коворкинг-зоной и редкими книгами, которые точно оценят кинофанаты. Издания выбирал лично программный директор «Художественного» Стас Тыркин. Прямо в «Художественный» можно заказать любую книгу из собрания Некрасовской библиотеки. Правда, понадобится читательский билет его можно оформить прямо в кинотеатре.
Из всех московских кинотеатров «Художественный» больше всего напоминает «Пионер». Что, впрочем, неудивительно. За шесть лет восстановления над «Художественным» успели поработать несколько подрядчиков: сначала выигравшая тендер компания «СианСтрой», затем — компания «Художественный». Однако оба подрядчика не смогли выполнить работы в установленный срок.
В результате реставрацию кинотеатра взял на себя Александр Мамут. В ходе работ москвичи не раз выражали беспокойство: в частности, в декабре 2019 года в соцсетях ужасались почти полному разрушению одной из стен кинотеатра. Однако в департаменте культурного наследия города заверили, что стену пришлось демонтировать из-за угрозы аварийного обрушения — в будущем ее восстановят.
В зале надстроили второй этаж и боковые ложи и увеличили количество мест до 900 — абсолютный рекорд для тогдашней Москвы. В кинотеатре было паровое отопление, на мраморных лестницах стояли кадки с пальмами, бархат обивок в ложах приглушал эхо. Почти полвека до строительства кинотеатра «Россия» в 1961 году «Художественный» считался главным кинозалом столицы.
В 1955-м именно в «Художественном» был смонтирован первый широкий экран — его длина достигала 14 м. В годы войны кинотеатр чудом остался цел, хотя здания рядом с ним пали жертвами бомбардировок. Кардинально ситуация изменилась уже в послевоенное время, с появлением Нового Арбата тогда — проспекта Калинина и тотальной перепланировкой района в начале 1960-х годов. Кинотеатр тоже хотели снести, но его отстояла общественность. Впрочем, если раньше «Художественный» располагался в центре исторического города с плотной застройкой, если в 1920—1930-е рядом с ним гудел огромный Арбатский рынок, то начиная с 1960-х его локацию определяли как точку на правительственной трассе, единственное место на ней, где государственный кортеж сбавляет скорость. В 1980-е мировая система кинодистрибуции пережила кризис, связанный с возникновением видеосалонов и необходимостью с ними конкурировать.
В результате структура кинотеатров радикально изменилась: вместо одного большого зала в них начали делать дюжину маленьких, добавились звук Dolby и магазины с попкорном и пепси — все, что мы знаем сегодня. Переделать «Художественный» по этой модели было чрезвычайно сложно.
Кинотеатр "Художественный"
В Москве вновь открывается легендарный кинотеатр «Художественный» // Новости НТВ | До «Художественного» было немало так называемых кинотеатров, которые выглядели довольно странно. |
Кинотеатр "Художественный" открылся в Москве после длительной реставрации - ТАСС | Кинотеатр «Художественный» снова распахнул свои двери. |
Кинотеатр "Художественный" после реставрации | Главная» Новости» Художественный кинотеатр арбат афиша. |
В Москве вновь открывается легендарный кинотеатр «Художественный» | Предмет охраны: здание кинотеатра «Художественный» является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) регионального значения © Strelka СА. |
"Художественный": история реставрации самого старого кинотеатра Москвы | На территории кинотеатра Художественный появились ресторан и три бара, а также кофейня под названием Eleven. |
Кинотеатр "Художественный" после реставрации
История «Художественного» неотделима от судьбы здания, которое менялось вслед за логикой развития кинематографа, оставаясь одним из главных кинотеатров страны. В Москве отреставрировали кинотеатр «Художественный» на Арбатской площади, который был открыт ещё в 1909 году. If you have Telegram, you can view and join Кинотеатр «Художественный» right away.
Новости партнеров
- "Художественный": история реставрации самого старого кинотеатра Москвы
- В Москве вновь открывается легендарный кинотеатр «Художественный»
- Близится к завершению реставрация знаменитого кинотеатра «Художественный». Он остается кинотеатром
- Каким будет Кинотеатр «Художественный» после реконструкции
- Кинотеатр "Художественный" после реставрации
«Художественный» открывается после реставрации. Как он выглядит сейчас?
Здание кинотеатра было построено в 1913 году и находилось на реконструкции с 2014 года. Реставрация кинотеатра «Художественный», являющегося символом столицы России, завершена. Я с 1970 года бегал в «Иллюзион», «Кинотеатр повторного фильма» и в «Художественный». Я с 1970 года бегал в «Иллюзион», «Кинотеатр повторного фильма» и в «Художественный».
Кинотеатр "Художественный": 112 лет спустя
Например, криминальную драму «Маша» Анастасии Пальчиковой — женский взгляд на взросление в 1990-х. Детские фильмы и анимацию: «Барашек Шон: Фермагеддон» и «Пиноккио». Оба — номинанты на премию «Оскар» этого года. Открылся кинотеатр «Художественный»! Его реставрировали долгих семь лет, но оно и к лучшему — зданию больше сотни лет pic.
Для таких «киномарафонов» обычно выбирали несколько работ одного режиссера или фильмы, которые объединяла общая тематика. Иногда показы сопровождались мастер-классами или творческими встречами с артистами. В 2006 году здесь открылся «Центр российских премьер» — организация, главной целью которой стала поддержка отечественного некоммерческого кинематографа. В честь 100-летнего юбилея кинотеатра в 2009 году в фойе установили памятник первому билету. Его проект разработала Анна Пендраковская, а саму скульптуру создал мастер художественного стекла Фидаиль Ибрагимов.
Позже появилось еще одно изваяние: оно изображало первого зрителя — мужчину, одетого по моде начала ХХ века, с чайной чашкой в руках. Создали его по мотивам мистических слухов, которые ходили среди сотрудников: призрак такого мужчины якобы видели в зрительном зале.
Такой техникой могут похвастать всего 17 кинозалов в мире.
Кроме того, в кинотеатре есть плёночный проектор, позволяющий показывать фильмы не только с цифровой копии, но и с плёнки 35 мм. За качественный звук отвечает аудиосистема Dolby Atmos. На главном фасаде кинотеатра появилась электронная афиша.
Экран не портит исторический облик кинотеатра. Его повесили на то же место, где раньше размещались знаменитые афиши "Художественного". Здание станет кинотеатром премьерного показа и фестивальным центром, программа которого представит мировой кинематограф.
В афише - в основном фестивали и ретроспективы, подготовленные в сотрудничестве с международными культурными институциями. Его открыл предприниматель Альберт Брокш — управляющий "Варваринского акционерного общества домовладельцев", которому принадлежал участок на Арбатской площади в Москве Первый сеанс состоялся 11 ноября 1909 года. Для 400 зрителей показали премьеру французской драмы "Жоржетта".
Здание сохранило существующие габариты, в том числе геометрию двускатной кровли». Лобби перед малыми залами Гардероб Архитекторы ориентировались на старые чертежи Шехтеля, но давали волю фантазии. Так в просторном зале с мраморным полом и огромными люстрами появился стеклянный фонтан c электрическими лампочками — прямо напротив бара. Шехтель задумывал расположить его именно там, а вот в каком виде — загадка, первоначальный облик фонтана не сохранился. Впрочем, кое-что все-таки удалось восстановить с точностью до деталей. Например, лепнину, потолочный карниз и ажурные вентиляционные решетки родом со сталинских времен. По фотографиям и архивным чертежам восстановили деревянные окна и двери, а также утраченные детали декоративного оформления, включая лепнину. Больше всего команда кинотеатра гордится большим залом на первом этаже. Реставраторы сохранили там оркестровую яму сейчас она занята техническим оборудованием и встроили в потолок мощную аудиосистему Dolby Atmos. Еще одна гордость кинотеатра — высококонтрастный кинопроектор Barco.
Таких в мире всего 17, причем четыре из них — в «Художественном». Много времени ушло на полное восстановление балкона, который в последние годы работы кинотеатра находился в плачевном состоянии.
Собянин оценил итоги реставрации кинотеатра "Художественный"
Кинотеатр «Художественный» в Москве, Арбатская площадь, 14, стр. 1. Кинотеатр «Художественный» на Яндекс Афише: расписание всех сеансов и покупка билетов онлайн. "Художественный" открылся в Москве в 1909 году. Здание кинотеатра было спроектировано архитектором Николаем Благовещенским и позднее перестроено Федором Шехтелем. "Художественный" открылся в Москве в 1909 году. Здание кинотеатра было спроектировано архитектором Николаем Благовещенским и позднее перестроено Федором Шехтелем.
111 лет великого кино: «Художественный» открывается после реконструкции
Это деревянная решетка во всю стену со стеклами в ячейках, как на веранде. В советское время витраж поменяли на обычное пластиковое окно. Сейчас он вернулся на прежнее место. А перед ним установили фонтан.
До закрытия «Художественного» здесь была мини-сцена. Хотя, когда вскрыли полы, нашли основание для фонтана. Каким его задумал и реализовал Шехтель, мы уже не узнаем, так как фонтан был утерян.
Наши коллеги придумали свою оригинальную инсталляцию на тему воды», — объясняет Денис Писарев. Новый фонтан гармонирует с витражом. Это система металлических прутьев, колб и стеклянных шаров, через которые течет вода.
Между ними горшки с живыми цветами-вьюнками. Оранжерея — еще одна задумка Шехтеля, которая была уничтожена в советское время. Мы на данный момент ограничились инсталляцией.
Кроме того, к теме растительности нас отсылают рисунки на настенных панно», — добавляет Дарья Парамонова. Вдоль стен фойе тянется, как кинопленка, лента из панно с серо-зелеными деревьями. Эти элементы съемные.
Их можно легко заменить плакатами, афишами или фотографиями актеров. Балконная драма Из фойе попадаем в главный кинозал «Художественного». История реставрации этого помещения напоминает детектив.
По всем правилам эту конструкцию нужно было убрать. Во-первых, колонны закрывали обзор экрана. Во-вторых, пол времен Шехтеля был ровным, что недопустимо в современных кинотеатрах, а балкон не позволял поднять его, сделать наклонным: зрители верхних рядов упирались бы в этот балкон.
Но мы понимали, что балкон и колонны нужно сохранить», — вспоминает Дарья Парамонова. Реставраторы, по их собственному утверждению, бились за композицию «до последней штукатурки». Пол в итоге не подняли относительно экрана, а сделали ниже.
На самом деле они остались на своих местах. Это пол ушел вниз», — объясняют реставраторы. Колонны находились в аварийном состоянии.
Подрядчик, который выиграл тендер и взялся за реконструкцию, не сделал ровным счетом ничего. Кинотеатр достался ему таким. Где сейчас ажурные люстры и скамейки — неизвестно.
А уже почти разрушенным его буквально отобрал у строителей московский Департамент культуры. Это не единственный объект, к сожалению, с которым мы разбираемся теперь в Департаменте культуры, с точки зрения того, какие там были взяты обязательства масштабные и как они потом, к сожалению, печально превратились в долгострои», - рассказал руководитель Департамента культуры г. Москвы Александр Кибовский.
Объем работы гигантский. О том, что все это в самом сердце столицы, напоминает лишь вид из окна. Лепнина, дверные и оконные ручки с эскизов архитектора Шехтеля, которые сами по себе произведения искусства, все это сохранилось частично.
При Хрущеве, конечно, с фасадов и внутри красоты тоже убрали много, рассказывают искусствоведы, но это была примета времени. Там были две замечательные колесницы, которые мчались навстречу друг другу.
За спиной у него выросло огромное модернистское здание Министерства обороны, поглотив пространство бывшей Арбатской площади. Историческая лестница, спроектированная Федором Шехтелем. В последние годы над модернизацией здания работала международная команда, состоящая из немецких, испанских и российских архитекторов. Сегодняшний облик кинотеатра скорее напоминает «Синематограф Брокша», чем привычный нам «Художественный». На фасаде появились надписи «Входъ» и «Выходъ», вывеска «Художественный электро-театръ» и античный барельеф с колесницей, воссозданные по архивным фотографиям и чертежам Шехтеля. Кроме того, рабочие раскрыли заложенные оконные проемы. На западной стороне здания, где когда-то висела бумажная афиша, установлено электронное табло с расписанием сеансов.
Однако главные изменения произошли в самой структуре здания. В результате комплексной реконструкции оно было фактически полностью перестроено внутри: за счет дополнительных перекрытий вместо двух этажей появилось три. Это дало возможность оборудовать здесь четыре зала: главный, два малых и один камерный. Интерьеры фойе также отсылают к проекту Николая Благовещенского: стены и потолок украшают лепные детали, воссозданные по чертежам и сохранившимся снимкам.
Ленин выпустил декрет «О переходе фотографической и кинематографической торговли и промышленности в ведение Народного комиссариата по просвещению». Альберт Брокш перестал быть управляющим, и в его жизни началась драма. Руслан Брагин: «Представьте, у вас был кинотеатр, самый популярный, каждый день там аншлаги — успех, все знатные люди Москвы ходят на киносеансы, — и вдруг революция, бардак, и у вас отбирают этот кинотеатр… Что еще хуже — Роберт Брокш жил на Поварской, то есть, по сути, жил и смотрел на свой кинотеатр, который уже был не его». Чем Альберт стал заниматься после этого — неизвестно. След 90-х и казино в кинотеатре Несмотря на то что в 90-е «Художественный» стал первым старым кинотеатром Москвы, оборудованным системой Dolby Stereo обеспечивает лучшее качество звука , тогда же часть его помещений заняли под игровые автоматы и бар.
Для показа фильмов использовался только один зал. В большом зале показывали в основном коммерческое кино, а вся остальная территория кинотеатра была сдана в аренду, с 90-х там были разного рода развлечения — автоматы и прочие игорные принадлежности. С этим ничего не могли сделать, хотя кинотеатр находился в собственности города». Как раз в 2007 году «Художественный» был передан организации ГБУК «Московское кино», созданной городом для возрождения местных кинотеатров, которые к тому времени, за 90-е годы, превратились в магазины, игорные дома… 100-летие и памятник первому кинобилету Не было бы кинотеатра — не было бы и памятника. Увековечить первый билет было решено к столетию «Художественного» — в 2009 году. Установили его в фойе. Создатель конструкции — заслуженный художник России Фидаиль Ибрагимов. Он поведал «Истории. РФ» об этом: «Кинотеатру в 80—90-е годы мы с художником Александром Фокиным делали призы из стекла для спектаклей, фестивалей.
А к юбилею Анна Пендраковская предложила идею сделать памятник. У меня были оптические стекла, но даже появлялась мысль: может, из бронзы? В итоге решили, что будет из стекла. Помню, ходил в Бахрушинский музей, смотрел билеты. Самого первого не нашли, но аналогии были — 20—30-х годов». А обладателем самого первого билета в «Художественный» стал тот, кто 10 ноября 1909 года смотрел там драму «Жоржетта». Привидение-хранитель У работников «Художественного» давно появилась легенда о том, что в стенах кинотеатра живет привидение. Кто может быть в этом образе, рассказывает Руслан Орестов: «Многие наши сотрудники, когда оставались в кинотеатре ночью, заходя в большой зал, видели, как там в первых рядах сидит человек, а потом таинственно исчезает. Клянутся, что абсолютно точно.
Мы считали, что это первый зритель приходит навещать». И коллективу кинотеатра однажды пришла идея «оживить» этого таинственного незнакомца: «Мы привлекли специалистов, которые сделали фигуру первого зрителя, и он у нас сидел на входе. Правда, позже пришлось передвинуть его в сторонку, к роялю. Потому что нынешние зрители пугались: представьте, они заходят в фойе, а там сидит человек, одетый по моде 1909 года, пьет чай и смотрит на них! Снайперы на крыше Вот, казалось бы, кинотеатр — безобидный храм искусства, что с него возьмешь, но нет: здания «Художественного», можно сказать, боялись. Такое уж у него расположение. Руслан Орестов: «Раньше там снайперы на крыше лежали все время, потому что рядом проходит правительственная трасса: когда кортеж несется в сторону Кремля, он как раз упирается в кинотеатр, снижает скорость и начинает поворот. И всегда боялись, что вдруг там кто-то затаился.