Новости холокост в германии

Фотографии предоставлены фондом памяти жертв Холокоста в Париже. Канцлер ФРГ Олаф Шольц напомнил в своем аккаунте в Twitter об исторической ответственности Германии за холокост. 75 лет назад с Ганноверского вокзала Гамбурга в Тростенец под Минском отправился первый поезд с немецкими евреями. В память о жертвах Холокоста сегодня в Германии представили уникальную экспозицию. Партизаны нападали на немецкие обозы, ликвидировали мосты и переправы, взрывали склады с боеприпасами, оружием и горючим, собирали разведывательные данные, нарушали линии связи.

Не мы одни такие: почему Германия внезапно обвинила СССР в геноциде украинцев

Потому что историки, общественные деятели и эксперты видят в нем ростки исторического ревизионизма, быстро прорастающего в массовом сознании европейцев. Страны, проголосовавшие против резолюции, хотят стереть страшные события середины XX века из памяти человечества. Немцы хотят, чтобы преступления их предков быстро забыли, это понятно. Но, если человечество хочет иметь достойное будущее, оно не должно забывать страшных уроков прошлого", — написал журналист Ильбер Сель в турецком политическом издании Dikgazetе. Однако суть современной европейской политики состоит в том, чтобы поскорее забыть прошлое и переписать страницы истории. Борьба с памятью усиливается, и она давно не ограничивается бумажными резолюциями. Об этом пресс-служба диппредставительства написала в Twitter 28 января Монументы советским освободителям повсеместно уничтожают на территории Украины, Польши, Чехии и Прибалтики. А в самой Германии в течение прошлого года дважды осквернили советский военный мемориал в Трептов-парке.

И никто не понес за это реального наказания. Социологические опросы свидетельствуют, что новое поколение американцев и европейцев почти забыло про трагедию Холокоста, вытеснив ее на периферию своих личных взглядов и интересов. А некоторые представители молодежи склонны сомневаться в реальности этого преступления.

Некоторые из этих украденных исторических артефактов были проданы через аукционные дома в Санкт-Петербурге и Москве, что фактически сделало их невозвратными", - говорится в сообщении Европола. Фото - Европол Схема краж была такой: преступники приходили в библиотеки, просили выдать им редкие и ценные книги, затем тщательно измеряли издания и фотографировали их, и затем возвращали. Спустя какое-то время похитители просили еще раз выдать им те же книги и подменяли оригиналы высококачественными подделками. Впрочем, в некоторых случаях преступники просто взламывали библиотеки и похищали книги, отмечает Европол.

Концентрационный лагерь был всего лишь одним из них. С 1941 года фашисты начали создавать лагеря смерти, "фабрики смерти", единственной целью которых было методичное убийство европейских евреев. Для этого они оснащались газовыми камерами и крематориями. Лагеря находились на территории Восточной Европы, в основном в Польше. Самый знаменитый из них — Освенцим, сообщает " Энциклопедия холокоста".

В комплексе Освенцим было убито более миллиона человек, больше чем в любом другом месте. Комплекс включал три больших лагеря: Освенцим, Биркенау и Моновиц. Фото: Pexel Шокирующие факты о холокосте Советские солдаты первыми освободили лагеря смерти. Большая часть мира поначалу отказывалась верить советским сообщениям об ужасах, которые они там обнаружили. В таких лагерях смерти был построен отлаженный конвейер, превращавший в пепел по несколько тысяч человек в сутки.

За 12 лет холокоста было сожжено в крематориях, расстреляно, удушено в газовых камерах и убито в пытках около 11 млн человек, 6 млн из них — евреи. Жертвами холокоста оказались 1,1 млн детей. Самый страшный день был в сентябре 1941 года: в ущелье Бабий Яр недалеко от Киева всего за два дня было убито более 33 тыс. Их заставили раздеться, пройти к краю оврага, где их и расстреливали.

Израиль отзывает посла Президент Польши Анджей Дуда подписал закон о реституции имущества евреев, пострадавших в годы Второй мировой войны. Живем и ищем - это две наших одинаковых активности!

В Польше выступили с обвинением в адрес немцев по Холокосту

Защита Хавербек продолжает настаивать на её невиновности. Адвокат Вольфрам Нахрат в заключительной речи подчеркнул, что убеждения 92-летней старушки являются следствием глубоких заблуждений, и призвал оставить её в покое, настаивая на оправдательном приговоре. Урсула неоднократно заявляла, что претензии властей к ней являются нарушением свободы слова, однако в Германии отрицание холокоста запрещено законом. Напомним, в 2017 году суд Берлина уже один раз приговорил Урсулу Хавербек к шести месяцам лишения свободы за отрицание холокоста.

Начались изъятия еврейского имущества в пользу немцев. Более того, нацисты добивались эмиграции евреев с территории Германии. Для этого они вели переговоры с организациями, которые способствовали ускорению этого процесса. Одной из таких организаций был Союз немецких евреев, оказывавший помощь переселенцам. В рамках Лиги Наций в 1933 г. В июле 1938 г. Второй этап, начало которого относят к 1938г. В годы Второй мировой войны евреев насильственно депор- тировали в расположенные в Польше лагеря и гетто, где их массово уничтожали. Эмиграция официально была запрещена, что стало следствием роспуска всех еврейских организаций. В различных немецких городах 9 ноября 1938 г. По всей стране нацисты жгли синагоги, грабили еврейские заведения и квартиры, избивали и арестовывали евреев. Поводом для погрома послужило убийство 9 ноября польским евреем советника немецкого посольства в Париже. За время Второй мировой войны в крупнейшем нацистском лагере Освенцим-Биркенау погибло от 1,5 до 2 млн человек [23, с. Стоит сказать, что историки расходятся в своих оценках относительно точного количества жертв, что связано с уничтожением многих документов. В 1943 г. К высшей мере наказания, а именно смертной казни, были приговорены 12 руководителей третьего рейха. Кроме того, более 30 тыс. Однако тысячам преступников удалось избежать правосудия. На сегодняшний день не существует срока давности по преступлениям, совершённым против человечности во время Второй мировой войны. Поиск нацистских преступников осуществляется во многих странах мира и по сей день. В октябре 2014 г. Принятие резолюции состоялось лишь в начале XXI в. День 27 января был избран Международным днём памяти жертв Холокоста неслучайно, ведь именно в этот день в 1945 г. Советская армия освободила крупнейший нацистский лагерь смерти Освенцим-Биркенау. Холокост в политической культуре немцев и евреев Холокост даже спустя 71 год после его окончания остаётся болезненной темой для немецкого общества и политической элиты. Это вытекает не только из заявлений немецких канцлеров и министров, но и опросов общественного мнения, которые периодически проводятся в Германии на эту тему. В последнем опросе, проведённом фондом Бертельсмана в 2015 г. В ходе опроса немцев также спросили об их отношении к Израилю. В 2007 г. Стоит подчеркнуть, что дискуссия вокруг Холокоста в Германии и по сей день продолжает будоражить немецкое общество. Немцы, о чём свидетельствуют многочисленные опросы общественного мнения, с одной стороны, хотят перевернуть позорную страницу своей истории. В обществе наблюдается чувство усталости от темы физического уничтожения евреев в годы национал-социализма. При этом важно отметить, что желание открыть новую страницу в отношениях с Израилем, страницу, не затрагивающую тёмные эпизоды в истории немецкого народа, нельзя приравнять к попытке предать эту тему забвению. Ведь сложно упрекнуть Германию в том, что она не извлекла уроков из собственной истории. С другой стороны, ФРГ опасается, что подобное желание может быть расценено, как попытка переписать историю, отказаться от вины за содеянные преступления. Именно поэтому Германия не спешит предпринимать какие-либо действия или выступать с официальными заявлениями по этому поводу. Более того, стоит отметить, Израиль делает всё возможное, чтобы тема «особой ответственности» Германии перед еврейским народом оставалась в повестке дня двусторонних отношений. Об этом свидетельствуют постоянные заявления израильских политиков. Чем же объясняются различия в отношении к Холокосту у немцев и евреев? Почему одни считают, что пришло время оставить эту тему в прошлом, а другие хотят и дальше обсуждать её? Какое место сегодня занимает Холокост в политической культуре Германии и Израиля? Во-первых, независимо от того, какие политические силы находились у власти в ФРГ после окончания Второй мировой войны, они неизменно говорили о вине Германии за преступления, совершённые в отношении еврейского народа в 1938-1945 гг. Так, во время своего визита в Израиль в июне 1973 г. И уточнил, что «германо-израильские отношения необходимо рассматривать с точки зрения зверств, совершённых во времена национал-социализма» [30, с. В мае 1985 г. Но в ходе переосмысления истории, отметил глава государства, стало ясно, что и для немцев 8 мая было днём освобождения: «Этот день освободил нас всех от человеконенавистнической системы национал-социалистического деспотизма» [8]. В 2000 г. Впервые в истории федеральный президент Германии выступал перед депутатами израильского парламента. Речь президента заслужила внимание в Германии и за рубежом не только её содержанием, но и новыми интонациями. В 20-минутной речи Рау обратился с просьбой о прощении за преступления нацизма. В 2008 г. Поэтому Германия никогда не бросит Израиль на произвол судьбы: «Немецкому народу стыдно за своё прошлое и за Холокост. Я преклоняю свою голову перед теми, кто помогал евреям выжить в те ужасные годы. Германия всегда будет на стороне Израиля». Более того, она подчеркнула, что «безопасность Израиля для неё как федерального канцлера никогда не станет предметом торга» [26]. Со своей стороны, политические и общественные лидеры Израиля при любом удобном случае напоминают Германии о её исторической вине и вытекающей отсюда особой ответственности. Так, в ходе официального визита в июле 1975 г. Ссылка на прошлое в отношениях между обоими государствами чётко обозначила, что этот компонент навсегда останется важной составляющей отношений с Германией. Разразившаяся в январе 1991 г. В связи с тем, что именно Германия поставляла в Ирак химикаты «двойного назначения», которые были использованы для производства отравляющего газа. Тогда известный израильский публицист и бывший узник концлагеря Освенцим Ной Клигер в своем комментарии «Германский газ не пахнет» писал: «Когда немецкие предприниматели могут заработать много денег, их совершенно не интересует, что это может привести к стиранию с лица земли половины израильского государства. Для немецких предпринимателей существует особенная связь между газом и евреями. Как и деньги, газ не пахнет» [16]. В Германии начались расследования деятельности предпринимателей, которые снабжали Ирак всем необходимым для ядерной, химической и другой войны. Оказалось, что фирма Havert долгое время поставляла в Ирак оборудование для производства боевых химикатов, взрывчатых веществ, а также оборудование для монтажа и запуска баллистических ракет. Поставки декларировались как «пестициды» и «школьные ластики», а органы ФРГ даже не обратили никакого внимания на то, что сопроводительные документы были подложными. Как полагают эксперты, именно детальное знание состава иракского оружия массового уничтожения позволило правительству ФРГ правильно выбрать характеристики противогазов и других средств химической защиты, которые в разгар кризиса оно направило в Израиль. В январе 1996 г. Вайцмана в Берлин. В речи перед депутатами бундестага и бундесрата он подчеркнул, что двусторонние отношения между двумя странами основываются на совместном историческом прошлом [24]. Недавним примером того, что политики обеих стран постоянно используют тему Холо-коста, стали прошедшие 16 февраля 2016 г. Их основной темой было углубление сотрудничества в таких сферах, как безопасность, ки-бериндустрия, технологии, научные исследования и разработки, энергетика, здравоохранение. Меркель и Б. Нетаньяху уделили особое внимание внешнеполитическим вопросам, в том числе, мирному урегулированию палестино-израильского и сирийского конфликтов и отношениям с Ираном. По окончании переговоров премьер-министр Израиля на пресс-конференции заявил: «В Германии мы всегда знаем, что находимся среди хороших друзей. Спустя 51 год после установления дипломатических отношений между нашими странами можно с уверенностью сказать, что из партнёров Берлин и Тель-Авив превратились в неразлучных друзей. Партнёрство Германии и Израиля служит примером того, как, несмот- ря на ужасы прошлого, два народа установили между собой узы дружбы, и, тем самым, служит символом надежды для всего мира» [17]. Из заявления очевидно, что израильская сторона даже спустя 71 год после окончания Второй мировой войны и зверств нацисткой Германии в отношении евреев не упускает возможности, чтобы напомнить современной Германии об особой ответственности перед Израилем и евреями. Таким образом, не только немецкие, но и израильские политики и общественные деятели в XXI в. Особая ответственность Германии перед Израилем отражается практически во всех коалиционных договорах германских правительств. Исключение составляет период 1990по 1998гг. В коалиционных договорах западногерманских правительств в период с 1949 по 1990 гг. После окончания Второй мировой войны Германия, с одной стороны, была занята внутренними проблемами, а именно борьбой с безработицей, проведением пенсионной, аграрной, налоговой реформ, созданием благоприятного инвестиционного климата в стране. С другой стороны, страна находилась в поиске собственного места в биполярном мире, проводила политику, направленную на достижение равноправия и интеграции в западную систему государств. Германия и в будущем будет делать всё возможное для обеспечения безопасности Израиля» [18]. В коалиционном договоре 2005 г.

Первый канцлер ФРГ Конрад Аденауэр и правящий Христианско-демократический союз ХДС проводят мягкую политику по преодолению прошлого: подчеркнуто дистанцируя свое христианское мировоззрение от национал-социализма, они убеждают немецкое общество, что, в сущности, большинство немцев ни в чем не виновато. К тому же процессы денацификации проходили не так гладко, как принято считать: и хотя к 1949 году военные суды рассмотрели 3,6 миллионов дел о степени вовлеченности рядовых немцев в преступления национал-социализма, практическое осуществление денацификации чаще всего наталкивалось на низовую враждебность и сопротивление. Опросы общественного мнения вплоть до конца пятидесятых фиксируют: многие западные немцы все еще уверены, что Гитлер — неплохой руководитель, сделавший Германию снова великой. Просто его окружение давало неправильные советы. Это сегодня Карла Ясперса называют «отцом Германии» — но в послевоенные годы его работа «Вопрос о виновности» 1946 , в которой философ вводит важнейшее для преодоления прошлого различение между «коллективной виной» и «коллективной ответственностью», становится поводом для травли. Студенты срывают университетские лекции Ясперса, а коллеги по академии обвиняют философа в предательстве национальных интересов и инициировании всеобщей культуры вины при поддержке НАТО. В том же 1946 году авторитетный историк Фридрих Мейнеке публикует небольшую работу «Германская катастрофа», где критически пытается проанализировать, как немецкий милитаризм и подобострастное отношение к власти обусловили успех национал-социализма. В книге, написанной с правых позиций, не ставились вопросы о вине и ответственности, скорее, напротив — Вторая мировая война изображалась как неизбежная природная катастрофа. Тем не менее немецкие историки обвиняют Мейнеке, что он «гадит в собственном гнезде». В этом же году в Баварии открывается Институт современной истории, главной целью которого становится изучение национал-социалистического периода. Показательно, что основными темами для исследований становятся консервативная оппозиция нацистскому режиму и механизмы тоталитаризма. В частности, институт отказывается печатать ставшую сегодня классической работу Курта Зонтхаймер «Антидемократическая мысль в Веймарской республике» 1962 из-за критики историком немецкой консервативной мысли. Первый перелом В первое послевоенное десятилетие жители ФРГ не чувствуют своей ответственности за недавнее национал-социалистическое прошлое, в центре их коллективной памяти — погибшие близкие, массовые смертоносные бомбежки войск союзников, уничтожение культурных памятников, депортация немцев из Восточной Европы. В 1956 году выходит роман Хайнца Конзалика «Сталинградский врач», который расходится двухмиллионным тиражом и пользуется необычайной популярностью, хотя в книге шаг за шагом воспроизводятся пропагандистские штампы военного времени о честных немецких солдатах и азиатских варварах из России. Но к этому времени вовсю разворачивает литературную активность «группа 47» — объединение немецких писателей, критически осмысляющее опыт концлагерей, национал-социализма и Второй мировой войны. Они сразу получают признание в интеллектуальных кругах, но их книги мало влияют на общественные настроения. Первый перелом происходит в начале шестидесятых: в немецкой прессе активно освещается процесс над Эйхманом 1961 , широко тиражируются показания администрации Освенцима на Франкфуртском суде 1963—1965 , выходят роман Гюнтера Грасса «Жестяной барабан» 1959 и пьеса Рольфа Хоххута «Наместник» 1963. Спор вокруг книги историка Фрица Фишера «Рывок к мировому господству» открывает пространство для дискуссии о коллективной ответственности и причастности обычных немцев к преступлениям Гитлера. Впрочем, в официальный дискурс эти проблемы попадают только к концу десятилетия в результате студенческих протестов. Молодое поколение обвиняло своих родителей в замалчивании проблемных эпизодов немецкой истории и сокрытии своей поддержки тоталитарной власти национал-социалистов. В охваченной экономическим чудом капиталистической Западной Германии многие студенты и интеллектуалы видели немало предпосылок для отката к авторитарной и даже фашистской политике. Главное завоевание этого периода — на официальном уровне начинают обсуждать нацистское прошлое и развивать в национальном самосознании компонент раскаяния. Более того, в школах впервые начинают преподавать историю этого периода. Так раскаяние за преступления, совершенные немцами при национал-социализме, попадает в центр немецкого исторического сознания. Значимым символическим актом становится коленопреклонение Брандта перед памятником героям Восстания в Варшавском гетто в 1970-м. Жест канцлера воспринимается немецким обществом очень неоднозначно: правые и центристы называют покаяние Брандта «актом капитуляции», а для молодых левых социал-демократ, работающий в правительстве с бывшими нацистами, — предатель социалистических идей. Согласно опросу журнала Spiegel, большинство населения Западной Германии сочло жест канцлера ненужным. Тем не менее поступок Брандта стал важным сигналом для молодого поколения, готового критично воспринимать роль немцев в геноциде евреев и Второй мировой войне. Энергично поддерживали новую историческую политику газета Die Zeit и либеральный еженедельник Spiegel, на страницах которых совсем скоро развернется «спор историков». Консервативный поворот 80-х На выборах 1982 года к власти возвращаются христианские демократы во главе с Гельмутом Колем: в первом программном выступлении канцлер объявляет, что собирается провести Западную Германию через «духовное и моральное обновление» и вернуть немцев к традиционным ценностям: церкви, нации и семье. Идейной платформой нового патриотизма по Колю должна была стать немецкая история, очищенная от чувства вины за двенадцать темных лет национал-социализма. Ее разработкой занялся профессор современной истории университета Эрлангена-Нюрнберга Михаэль Штюрмер — в серии статей для либерально-консервативной газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung он объяснял, что в немецком прошлом немало эпизодов, которыми можно и нужно гордиться: Реформация, Кант и Гегель, литература романтизма, Отто фон Бисмарк. Чтобы закрепить консервативную повестку в исторической политике, в Западной Германии учреждаются новые музеи, демонстрирующие культурно-политические достижения немецкого прошлого и настоящего. В 1983 году на конгрессе историков, посвященном 50-й годовщине назначения Гитлера на пост рейхсканцлера, философ и историк Герман Люббе призывает население ФРГ к «всеобщему замалчиванию нацистского прошлого как гражданской обязанности». По мнению Люббе, главный враг Западной Германии — воинственный антифашизм 70-х, ставший благодатной почвой для становления леворадикального терроризма и деструктивного чувства вины. В качестве реакции на восприятие немецким обществом сериала «Холокост» в 1984 году на немецком телевидении показывают сериал Эдгара Рейца «Родина», в котором с патриотических позиций рассказывается история Германии последнего столетия. Но Колю и этого мало — в мае 1985 года в ФРГ приезжает Рональд Рейган, который принимает приглашение канцлера посетить не только концлагерь Берген-Бельзен, но и почтить память военнослужащих Вермахта и СС на кладбище в Битбурге. По мысли консерваторов, этот жест должен был символизировать прозападную ориентацию ФРГ в борьбе с коммунистическим блоком. Бурная деятельность Штюрмера по выстраиванию новой немецкой идентичности и консервативный поворот, по сути избегающие ответственности за национал-социализм, вызывает у леволиберальных интеллектуалов настоящую панику. И вот в такой обстановке профессор истории Свободного университета Западного Берлина Эрнст Нольте публикует в 1987 году работу «Европейская гражданская война 1917—1945.

Просто его окружение давало неправильные советы. Это сегодня Карла Ясперса называют «отцом Германии» — но в послевоенные годы его работа «Вопрос о виновности» 1946 , в которой философ вводит важнейшее для преодоления прошлого различение между «коллективной виной» и «коллективной ответственностью», становится поводом для травли. Студенты срывают университетские лекции Ясперса, а коллеги по академии обвиняют философа в предательстве национальных интересов и инициировании всеобщей культуры вины при поддержке НАТО. В том же 1946 году авторитетный историк Фридрих Мейнеке публикует небольшую работу «Германская катастрофа», где критически пытается проанализировать, как немецкий милитаризм и подобострастное отношение к власти обусловили успех национал-социализма. В книге, написанной с правых позиций, не ставились вопросы о вине и ответственности, скорее, напротив — Вторая мировая война изображалась как неизбежная природная катастрофа. Тем не менее немецкие историки обвиняют Мейнеке, что он «гадит в собственном гнезде». В этом же году в Баварии открывается Институт современной истории, главной целью которого становится изучение национал-социалистического периода. Показательно, что основными темами для исследований становятся консервативная оппозиция нацистскому режиму и механизмы тоталитаризма. В частности, институт отказывается печатать ставшую сегодня классической работу Курта Зонтхаймер «Антидемократическая мысль в Веймарской республике» 1962 из-за критики историком немецкой консервативной мысли. Первый перелом В первое послевоенное десятилетие жители ФРГ не чувствуют своей ответственности за недавнее национал-социалистическое прошлое, в центре их коллективной памяти — погибшие близкие, массовые смертоносные бомбежки войск союзников, уничтожение культурных памятников, депортация немцев из Восточной Европы. В 1956 году выходит роман Хайнца Конзалика «Сталинградский врач», который расходится двухмиллионным тиражом и пользуется необычайной популярностью, хотя в книге шаг за шагом воспроизводятся пропагандистские штампы военного времени о честных немецких солдатах и азиатских варварах из России. Но к этому времени вовсю разворачивает литературную активность «группа 47» — объединение немецких писателей, критически осмысляющее опыт концлагерей, национал-социализма и Второй мировой войны. Они сразу получают признание в интеллектуальных кругах, но их книги мало влияют на общественные настроения. Первый перелом происходит в начале шестидесятых: в немецкой прессе активно освещается процесс над Эйхманом 1961 , широко тиражируются показания администрации Освенцима на Франкфуртском суде 1963—1965 , выходят роман Гюнтера Грасса «Жестяной барабан» 1959 и пьеса Рольфа Хоххута «Наместник» 1963. Спор вокруг книги историка Фрица Фишера «Рывок к мировому господству» открывает пространство для дискуссии о коллективной ответственности и причастности обычных немцев к преступлениям Гитлера. Впрочем, в официальный дискурс эти проблемы попадают только к концу десятилетия в результате студенческих протестов. Молодое поколение обвиняло своих родителей в замалчивании проблемных эпизодов немецкой истории и сокрытии своей поддержки тоталитарной власти национал-социалистов. В охваченной экономическим чудом капиталистической Западной Германии многие студенты и интеллектуалы видели немало предпосылок для отката к авторитарной и даже фашистской политике. Главное завоевание этого периода — на официальном уровне начинают обсуждать нацистское прошлое и развивать в национальном самосознании компонент раскаяния. Более того, в школах впервые начинают преподавать историю этого периода. Так раскаяние за преступления, совершенные немцами при национал-социализме, попадает в центр немецкого исторического сознания. Значимым символическим актом становится коленопреклонение Брандта перед памятником героям Восстания в Варшавском гетто в 1970-м. Жест канцлера воспринимается немецким обществом очень неоднозначно: правые и центристы называют покаяние Брандта «актом капитуляции», а для молодых левых социал-демократ, работающий в правительстве с бывшими нацистами, — предатель социалистических идей. Согласно опросу журнала Spiegel, большинство населения Западной Германии сочло жест канцлера ненужным. Тем не менее поступок Брандта стал важным сигналом для молодого поколения, готового критично воспринимать роль немцев в геноциде евреев и Второй мировой войне. Энергично поддерживали новую историческую политику газета Die Zeit и либеральный еженедельник Spiegel, на страницах которых совсем скоро развернется «спор историков». Консервативный поворот 80-х На выборах 1982 года к власти возвращаются христианские демократы во главе с Гельмутом Колем: в первом программном выступлении канцлер объявляет, что собирается провести Западную Германию через «духовное и моральное обновление» и вернуть немцев к традиционным ценностям: церкви, нации и семье. Идейной платформой нового патриотизма по Колю должна была стать немецкая история, очищенная от чувства вины за двенадцать темных лет национал-социализма. Ее разработкой занялся профессор современной истории университета Эрлангена-Нюрнберга Михаэль Штюрмер — в серии статей для либерально-консервативной газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung он объяснял, что в немецком прошлом немало эпизодов, которыми можно и нужно гордиться: Реформация, Кант и Гегель, литература романтизма, Отто фон Бисмарк. Чтобы закрепить консервативную повестку в исторической политике, в Западной Германии учреждаются новые музеи, демонстрирующие культурно-политические достижения немецкого прошлого и настоящего. В 1983 году на конгрессе историков, посвященном 50-й годовщине назначения Гитлера на пост рейхсканцлера, философ и историк Герман Люббе призывает население ФРГ к «всеобщему замалчиванию нацистского прошлого как гражданской обязанности». По мнению Люббе, главный враг Западной Германии — воинственный антифашизм 70-х, ставший благодатной почвой для становления леворадикального терроризма и деструктивного чувства вины. В качестве реакции на восприятие немецким обществом сериала «Холокост» в 1984 году на немецком телевидении показывают сериал Эдгара Рейца «Родина», в котором с патриотических позиций рассказывается история Германии последнего столетия. Но Колю и этого мало — в мае 1985 года в ФРГ приезжает Рональд Рейган, который принимает приглашение канцлера посетить не только концлагерь Берген-Бельзен, но и почтить память военнослужащих Вермахта и СС на кладбище в Битбурге. По мысли консерваторов, этот жест должен был символизировать прозападную ориентацию ФРГ в борьбе с коммунистическим блоком. Бурная деятельность Штюрмера по выстраиванию новой немецкой идентичности и консервативный поворот, по сути избегающие ответственности за национал-социализм, вызывает у леволиберальных интеллектуалов настоящую панику. И вот в такой обстановке профессор истории Свободного университета Западного Берлина Эрнст Нольте публикует в 1987 году работу «Европейская гражданская война 1917—1945. Национал-социализм и большевизм», в которой отстаивает тезис о неизбежной победе Гитлера из-за страха немецкого населения перед «большевистской угрозой». К середине восьмидесятых у Нольте сложилась блестящая академическая карьера: учеба у Мартина Хайдеггера, защита диссертации о немецком идеализме и Марксе под руководством Ойгена Финка, международная известность за опубликованную в 60-е работу «Фашизм в его эпохе», место профессора в ведущем университете Западной Германии. Нольте никогда не скрывал своих консервативных взглядов, более того — в немецкой академической среде они всегда считались нормой.

Что такое холокост на самом деле и почему он начался еще до войны? Рассказывает историк

Нацисты скрывали свои намерения и называли перевозку евреев в лагеря смерти «акциями по переселению» или «эвакуацией». Эти перевозки также часто называют « депортациями ». Большинство депортаций выполнялось по железным дорогам. Для перевозки евреев в лагеря смерти немецкие власти использовали обширную систему европейских железных дорог, а также другие виды транспорта. Во многих случаях евреев перевозили в железнодорожных вагонах для скота или грузовых вагонах, также использовались пассажирские вагоны. Условия в вагонах для перевозки были ужасными. Нацисты и их сторонники сгоняли евреев всех возрастов в переполненные вагоны. Евреям часто приходилось стоять, иногда по несколько дней, пока поезд добирался до места назначения.

Преступники лишали их пищи, воды, туалета, тепла и медицинской помощи. Евреи часто умирали в пути от нечеловеческих условий. Подавляющее большинство евреев, депортированных в лагеря смерти, почти сразу после прибытия подвергались отравлению газом. Евреев, которые по мнению немцев были здоровыми и достаточно сильными, отбирали для принудительных работ. Моя мать подбежала ко мне, схватила меня за плечи и сказала: «Лейбеле, я больше тебя не увижу. Позаботься о своем брате». Во всех пяти лагерях смерти нацисты заставляли некоторых еврейских заключенных помогать в убийствах.

Среди прочего, они должны были сортировать вещи жертв и выносить их тела из газовых камер. Специальные подразделения избавлялись от миллионов трупов путем массового захоронения, сжигания в ямах или в больших специально сконструированных крематориях. В пяти лагерях смерти было убито почти 2,7 миллиона еврейских мужчин, женщин и детей. Что такое гетто и почему немецкие власти создавали их во время Холокоста? Гетто — это части городов или поселков, где немецкие оккупанты заставляли евреев жить в тесноте и антисанитарных условиях. Немецкие власти часто огораживали эти территории, возводя стены или другие ограды. Охранники не позволяли евреям покидать гетто без разрешения.

Некоторые гетто существовали годами, а другие — всего лишь месяц, неделю или несколько дней, и служили местом содержания перед депортацией или убийством. Немецкие власти впервые построили гетто в 1939—1940 годах в оккупированной Польше. Два крупнейших из них находились в оккупированных польских городах Варшава и Лодзь. С июня 1941 года нацисты начали строить гетто на новых завоеванных территориях в Восточной Европе после нападения Германии на Советский Союз. Немецкие власти, их союзники и сторонники также создавали гетто в других частях Европы. В частности, в 1944 году немецкие и венгерские власти построили временные гетто для сбора и контроля евреев перед их депортацией из Венгрии. Цель гетто Изначально немецкие власти создавали гетто, чтобы изолировать и контролировать многочисленное местное еврейское население в оккупированной Восточной Европе.

Первоначально они собирали еврейское население в пределах города и прилегающего района или области. Однако, начиная с 1941 года, немецкие власти также депортировали евреев из других частей Европы включая Германию в эти гетто. Принудительный труд евреев стал главным условием жизни во многих гетто. Теоретически, он должен был помочь оплатить содержание администрации гетто, а также обеспечить необходимые нужды немецкой военной машины. Иногда поблизости гетто строились фабрики и мастерские, чтобы использовать заключенных евреев для принудительного труда. В основном это были физически изнурительные работы. Жизнь в гетто Жизнь в гетто была сложной и опасной.

Еды всегда не хватало, санитарные условия были ужасными и медицинская помощь почти не оказывалась. Сотни тысяч людей умерли от голода, свирепствующих болезней, воздействия экстремальных температур, а также от истощения в результате принудительного труда. Немцы также убивали заключенных евреев путем жестоких избиений, пыток, расстрелов и других форм произвольного насилия. Евреи в гетто пытались сохранить чувство собственного достоинства и общности. Школы, библиотеки, службы социального обеспечения и религиозные учреждения помогали жителям гетто поддерживать единство друг с другом. Стремление сохранить и передать другим историю о жизни в гетто, например создание архива «Онег Шаббат» и тайные фотографии, является ярким примером духовного сопротивления. Во многих гетто также существовали подпольные движения, которые оказывали вооруженное сопротивление.

Самым известным стало восстание в Варшавском гетто в 1943 году. Ликвидация гетто Начиная с 1941—1942 годов немцы, их союзники и сторонники массово убивали жителей гетто и ликвидировали административные структуры гетто. Этот процесс назывался «ликвидацией». Он был частью «Окончательного решения еврейского вопроса». Большинство евреев в гетто были убиты либо в ходе массовых расстрелов в близлежащих центрах убийств, либо после депортации в лагеря смерти. Большая часть лагерей смерти была намеренно расположена вблизи крупных гетто оккупированной немцами Польши или рядом с легкодоступными железнодорожными путями. Кто был ответственен за проведение Холокоста и операции «Окончательное решение»?

Многие люди были согласны на проведение Холокоста и операции «Окончательное решение еврейского вопроса». Сам Адольф Гитлер вдохновлял, приказывал, одобрял и поддерживал геноцид евреев Европы. Однако Гитлер действовал не в одиночку. Также точный план реализации операции «Окончательного решения» был предложен не им. Координирование, планирование и осуществление массовых убийство выполнялось другими нацистскими лидерами. Также в Холокосте участвовали миллионы немцев и других европейцев. Без их участия геноцид еврейского народа в Европе был бы невозможен.

Нацистские лидеры опирались на помощь немецких учреждений и организаций, других держав Оси, местных органов власти и структур, а также частных лиц. Немецкие учреждения, организации и частные лица В осуществлении Холокоста нацистские лидеры полагалась на помощь немецких учреждений и организаций. Члены нацистских организаций инициировали и проводили множество антиеврейских акций до и во время Второй мировой войны. Эти организации включали в себя нацистскую партию, СА штурмовики или гитлеровцы и СС Schutzstaffel — нем. Как только началась война, СС и ее полицейские отряды выполняли смертоносные задания. Члены Sicherheitsdienst SD , гестапо, уголовная полиция Kripo и полиция порядка играли особенно активную и беспощадную роль в массовых убийствах евреев Европы. К другим немецким учреждениям, которые участвовали в реализации «Окончательного решения», относились немецкая армия, немецкая национальная железнодорожная система и система здравоохранения, немецкая гражданская служба и органы уголовного правосудия, а также немецкие предприятия, страховые компании и банки.

Будучи членами этих учреждений, бесчисленные немецкие солдаты, полицейские, гражданские служащие, адвокаты, судьи, бизнесмены, инженеры, а также врачи и медсестры поддерживали политику режима. Обычные немецкие жители также играли разные роли в событиях Холокоста. Некоторые немцы ликовали, когда избивали или унижали евреев. Другие осуждали евреев за неподчинение расистским законам и правилам. Многие немцы покупали или забирали вещи своих соседей-евреев, а также грабили их имущество.

Полиция самоустранилась и не препятствовала происходящему. Хрустальная ночь считается моментом начала окончательного решения еврейского вопроса и холокоста.

Заведующий архивным отделом центра «Холокост» Леонид Терушкин раскритиковал его слова. Об этом сообщил «Ридус». Вообще-то Адольф Гитлер тоже ни к чему не причастен.

Именно поэтому важно, чтобы они получили «какую-то часть справедливости и шанс сохранить достоинство, которое у них отняли в юности».

Как пишет издание, правительство Германии наделает индивидуальные выплаты пострадавшим ещё с 1952 года. Ранее «Ридус» писал, как друзья, пережившие Холокост, встретились спустя 76 лет.

В Германии гомофобию нацистов сделали центральной темой дня памяти жертв Холокоста

В Германии растет напряженность по мере приближения годовщины "Хрустальной ночи" – устроенных нацистами еврейских погромов. В Германии растет напряженность по мере приближения годовщины "Хрустальной ночи" – устроенных нацистами еврейских погромов. Посол Германии в России Геза Андреас фон Гайр, © Deutsche Botschaft Moskau. В 2022 и 2023 годах преступной группе удалось похитить редкие книги из национальных и исторических библиотек Чехии, Эстонии, Финляндии, Франции, Германии, Латвии, Литвы, Польши и Швейцарии. Крали в основном книги русских писателей (в том числе первые издания. Судя по действиям нацистов, холокост после захвата для Германии «жизненного пространства» был самой важной частью программы Гитлера. Холокост — это инициатива нацистской Германии, которая проводилась по всей территории Европы, контролируемой Германией и странами Оси.

Шольц напомнил, что Германия несет историческую ответственность за Холокост

  • Ответственной за антисемитский теракт в Галле делают партию «Альтернатива для Германии»
  • Напряжение растет: годовщина «Хрустальной ночи» напомнила о росте антисемитизма в Германии
  • Холокост. Большая российская энциклопедия
  • Расстрел в Германии: Кто заставляет немецких евреев опять дрожать от ужаса
  • Жертвы холокоста получат от Германии беспрецедентную компенсацию - около миллиарда долларов
  • Лидер Палестины смутил Шольца словами о «50 холокостах»

Пятой части немцев надоело помнить Холокост

Канцлер Германии Олаф Шольц в Международный день памяти жертв Холокоста напомнил, что Германия несет историческую ответственность за ужасные события Холокоста. Его слова передает ТАСС. Страна не может утверждать, что полностью уважает память о Холокосте, одновременно прославляя людей, которые сделали Холокост возможным. Деньги решают множество проблем, даже если человек является военным преступником. пишет германовед и журналист Тимофей Борисов в своем телеграм-канале. Гросс — не первый автор, затронувший тему соучастия поляков в холокосте. 88-летнюю жительницу Германии Урсулу Хафербек приговорили к 2,5 годам тюрьмы за отрицание Холокоста и разжигание национальной розни, сообщает Главные новости» В мире» Бабушку, отрицающую Холокост в Германии, не могут посадить в тюрьму.

Лидер Палестины смутил Шольца словами о «50 холокостах»

Проехав несколько улиц, он замечает кебабную. Случайный прохожий забегает в кебабную. Там находятся ещё две мужчин. Один из них убегает в заднюю комнату, другой прячется за холодильником. Баллит с автоматом и ружьём в руках подходит к кебабной и пытается стрелять из автомата, но оружие заклинивает.

Затем идёт к своей машине, берёт другое ружьё и начинает стрелять по прохожим, но им удаётся убежать. Тогда он возвращается в кебабную и наводит ствол на лежащего за холодильником молодого человека. Тот умоляет его не стрелять, но Баллит со словами «О, он всё ещё жив! Потом уходит, садится в машину, отъезжает, затем снова останавливается, стреляет по прохожим и начинает их преследовать пешком, но тут видит подъезжающую полицейскую машину.

Укрывшись за своим «Гольфом», он несколько раз стреляет в сторону полицейских, те отвечают огнём, тогда Баллит садится за руль и уезжает, снимая по дороге каску с веб-камерой. Но связь не прерывается, и слышно, как он говорит: «Я лучший пример неудачника, я лучший пример того, что самодельное оружие никуда не годится. Я полный неудачник, полный». Спустя некоторое время СМИ сообщили о стрельбе в 15-тысячном городке Ландсберг, что в 15 км.

Там Баллит угнал из автосервиса машину «такси», на которой пытался скрыться от полиции. При этом выстрелами из своих «самоделок» он ранил 40-летнего владельца автосервиса и его 41-летнюю жену. Баллит был задержан после того, как попал в ДТП во время бегства. Сейчас он находится в больнице с ранением, полученным им в ходе перестрелки с полицейскими.

Читайте также Запад все еще надеется запугать Россию и добиться тупой покорности Испанский министр, назвавший нашу страну «врагом Европы», возглавит дипломатию ЕС Штефану Баллиту предъявлено обвинение в совершении двойного убийства 40-летней женщины у синагоги и 20-летнего молодого человека в кебабной , девяти покушениях на убийство и других преступлениях. Расследование по данному уголовному делу проводит Генеральная прокуратура ФРГ. Услывшав первые сообщения об этом во всех смыслах чрезвычайном происшествия, когда ещё была неизвестна личность преступника, моей первой мыслью было то, что совершить этот теракт мог как исламский террорист, так и немецкий правый экстремист.

Во время судебного разбирательства Хавербек утверждала, что Освенцим являлся обыкновенным трудовым лагерем, а не местом уничтожения узников. Она и ее покойный муж Вернер Георг Хавербек, который являлся активным членом нацистской партии, основали образовательный центр правого толка под названием Collegium Humanum, который был запрещен властями в 2008 году. Хавербек также регулярно публиковала свои статьи в правом журнала Stimme des Reiches "Голос империи". Она использовала журнал для выражения своих взглядов, распространяя мнение что Холокоста не было.

Чтобы скрыть истинную суть своих преступлений, национал-социалисты использовали такой термин, как «окончательное решение еврейского вопроса», который предполагал физическое уничтожение евреев. Согласно периодизации немецких историков, систематическое преследование и истребление евреев немецкими нацистами принято делить на два этапа. На первом этапе с 1933 по 1938 гг.

Этот период характеризовался укреплением и институциона-лизацией антисемитской политики, принятием антиеврейских законов, вытеснением евреев из всех сфер жизни третьего рейха, «ариизацией» еврейской собственности и хозяйства. По закону о восстановлении профессионального чиновничества, принятому 7 апреля, все неарийские чиновники подлежали увольнению, 25 апреля в стране были введены квоты для обучения евреев в учебных заведениях, а 10 мая были сожжены книги, написанные еврейскими и антинацистскими авторами. Министр народного просвещения и пропаганды третьего рейха Йозеф Геббельс заявил: «Душа германского народа вновь может выразить себя. Это пламя освещает не только конец старой эры, но и начало новой» [4]. Гражданства лишались лица, нарушавшие долг верности рейху и народу, наносящие своим поведением ущерб немецким интересам. Закон о защите крови и чести запрещал евреям брачное и внебрачное расовое смешение с немецкими гражданами, в жилах которых текла немецкая или родственная ей кровь. Впоследствии был принят закон о праве на имперское гражданство. Полноправным гражданином империи отныне являлся лишь подданный рейха немецкой или родственной ей крови, который доказывал своим поведением, что он верно служит немецкому рейху и народу. Евреи по этим законам рассматривались как чужаки. Таким образом, они были лишены гражданских прав.

Антиеврейские законы способствовали усилению дискриминации евреев. Начались изъятия еврейского имущества в пользу немцев. Более того, нацисты добивались эмиграции евреев с территории Германии. Для этого они вели переговоры с организациями, которые способствовали ускорению этого процесса. Одной из таких организаций был Союз немецких евреев, оказывавший помощь переселенцам. В рамках Лиги Наций в 1933 г. В июле 1938 г. Второй этап, начало которого относят к 1938г. В годы Второй мировой войны евреев насильственно депор- тировали в расположенные в Польше лагеря и гетто, где их массово уничтожали. Эмиграция официально была запрещена, что стало следствием роспуска всех еврейских организаций.

В различных немецких городах 9 ноября 1938 г. По всей стране нацисты жгли синагоги, грабили еврейские заведения и квартиры, избивали и арестовывали евреев. Поводом для погрома послужило убийство 9 ноября польским евреем советника немецкого посольства в Париже. За время Второй мировой войны в крупнейшем нацистском лагере Освенцим-Биркенау погибло от 1,5 до 2 млн человек [23, с. Стоит сказать, что историки расходятся в своих оценках относительно точного количества жертв, что связано с уничтожением многих документов. В 1943 г. К высшей мере наказания, а именно смертной казни, были приговорены 12 руководителей третьего рейха. Кроме того, более 30 тыс. Однако тысячам преступников удалось избежать правосудия. На сегодняшний день не существует срока давности по преступлениям, совершённым против человечности во время Второй мировой войны.

Поиск нацистских преступников осуществляется во многих странах мира и по сей день. В октябре 2014 г. Принятие резолюции состоялось лишь в начале XXI в. День 27 января был избран Международным днём памяти жертв Холокоста неслучайно, ведь именно в этот день в 1945 г. Советская армия освободила крупнейший нацистский лагерь смерти Освенцим-Биркенау. Холокост в политической культуре немцев и евреев Холокост даже спустя 71 год после его окончания остаётся болезненной темой для немецкого общества и политической элиты. Это вытекает не только из заявлений немецких канцлеров и министров, но и опросов общественного мнения, которые периодически проводятся в Германии на эту тему. В последнем опросе, проведённом фондом Бертельсмана в 2015 г. В ходе опроса немцев также спросили об их отношении к Израилю. В 2007 г.

Стоит подчеркнуть, что дискуссия вокруг Холокоста в Германии и по сей день продолжает будоражить немецкое общество. Немцы, о чём свидетельствуют многочисленные опросы общественного мнения, с одной стороны, хотят перевернуть позорную страницу своей истории. В обществе наблюдается чувство усталости от темы физического уничтожения евреев в годы национал-социализма. При этом важно отметить, что желание открыть новую страницу в отношениях с Израилем, страницу, не затрагивающую тёмные эпизоды в истории немецкого народа, нельзя приравнять к попытке предать эту тему забвению. Ведь сложно упрекнуть Германию в том, что она не извлекла уроков из собственной истории. С другой стороны, ФРГ опасается, что подобное желание может быть расценено, как попытка переписать историю, отказаться от вины за содеянные преступления. Именно поэтому Германия не спешит предпринимать какие-либо действия или выступать с официальными заявлениями по этому поводу. Более того, стоит отметить, Израиль делает всё возможное, чтобы тема «особой ответственности» Германии перед еврейским народом оставалась в повестке дня двусторонних отношений. Об этом свидетельствуют постоянные заявления израильских политиков. Чем же объясняются различия в отношении к Холокосту у немцев и евреев?

Почему одни считают, что пришло время оставить эту тему в прошлом, а другие хотят и дальше обсуждать её? Какое место сегодня занимает Холокост в политической культуре Германии и Израиля? Во-первых, независимо от того, какие политические силы находились у власти в ФРГ после окончания Второй мировой войны, они неизменно говорили о вине Германии за преступления, совершённые в отношении еврейского народа в 1938-1945 гг. Так, во время своего визита в Израиль в июне 1973 г. И уточнил, что «германо-израильские отношения необходимо рассматривать с точки зрения зверств, совершённых во времена национал-социализма» [30, с. В мае 1985 г. Но в ходе переосмысления истории, отметил глава государства, стало ясно, что и для немцев 8 мая было днём освобождения: «Этот день освободил нас всех от человеконенавистнической системы национал-социалистического деспотизма» [8]. В 2000 г. Впервые в истории федеральный президент Германии выступал перед депутатами израильского парламента. Речь президента заслужила внимание в Германии и за рубежом не только её содержанием, но и новыми интонациями.

В 20-минутной речи Рау обратился с просьбой о прощении за преступления нацизма. В 2008 г. Поэтому Германия никогда не бросит Израиль на произвол судьбы: «Немецкому народу стыдно за своё прошлое и за Холокост. Я преклоняю свою голову перед теми, кто помогал евреям выжить в те ужасные годы. Германия всегда будет на стороне Израиля». Более того, она подчеркнула, что «безопасность Израиля для неё как федерального канцлера никогда не станет предметом торга» [26]. Со своей стороны, политические и общественные лидеры Израиля при любом удобном случае напоминают Германии о её исторической вине и вытекающей отсюда особой ответственности. Так, в ходе официального визита в июле 1975 г. Ссылка на прошлое в отношениях между обоими государствами чётко обозначила, что этот компонент навсегда останется важной составляющей отношений с Германией. Разразившаяся в январе 1991 г.

В связи с тем, что именно Германия поставляла в Ирак химикаты «двойного назначения», которые были использованы для производства отравляющего газа. Тогда известный израильский публицист и бывший узник концлагеря Освенцим Ной Клигер в своем комментарии «Германский газ не пахнет» писал: «Когда немецкие предприниматели могут заработать много денег, их совершенно не интересует, что это может привести к стиранию с лица земли половины израильского государства. Для немецких предпринимателей существует особенная связь между газом и евреями. Как и деньги, газ не пахнет» [16]. В Германии начались расследования деятельности предпринимателей, которые снабжали Ирак всем необходимым для ядерной, химической и другой войны. Оказалось, что фирма Havert долгое время поставляла в Ирак оборудование для производства боевых химикатов, взрывчатых веществ, а также оборудование для монтажа и запуска баллистических ракет. Поставки декларировались как «пестициды» и «школьные ластики», а органы ФРГ даже не обратили никакого внимания на то, что сопроводительные документы были подложными. Как полагают эксперты, именно детальное знание состава иракского оружия массового уничтожения позволило правительству ФРГ правильно выбрать характеристики противогазов и других средств химической защиты, которые в разгар кризиса оно направило в Израиль. В январе 1996 г. Вайцмана в Берлин.

В речи перед депутатами бундестага и бундесрата он подчеркнул, что двусторонние отношения между двумя странами основываются на совместном историческом прошлом [24]. Недавним примером того, что политики обеих стран постоянно используют тему Холо-коста, стали прошедшие 16 февраля 2016 г. Их основной темой было углубление сотрудничества в таких сферах, как безопасность, ки-бериндустрия, технологии, научные исследования и разработки, энергетика, здравоохранение.

Живем и ищем - это две наших одинаковых активности!

В Польше выступили с обвинением в адрес немцев по Холокосту

88-летнюю жительницу Германии Урсулу Хафербек приговорили к 2,5 годам тюрьмы за отрицание Холокоста и разжигание национальной розни, сообщает • Началом Холокоста считается январь 1933 года – момент прихода к власти в Германии нацистов. © РИА Новости Холокост құрбандары. В Германии проходят траурные церемонии, приуроченные ко Дню памяти жертв холокоста. К мемориалу в Бухенвальде возложили венки, а парламент страны посвятил этой дате специальное заседание. Канцлер Германии Олаф Шольц в Международный день памяти жертв Холокоста напомнил, что Германия несет историческую ответственность за ужасные события Холокоста. Его слова передает ТАСС.

Шольц напомнил об ответственности Германии за холокост

Вышивший в Холокосте Сало Мюллер подал в суд на железнодорожную компанию Deutsche Bahn. Германия не ответила на требование Российской Федерации признать мероприятиях 79-летия освобождения узников концлагерей в Германии. Представитель МИД заявила, что ФРГ не пригласила РФ почтить память узников. Страна не может утверждать, что полностью уважает память о Холокосте, одновременно прославляя людей, которые сделали Холокост возможным. Деньги решают множество проблем, даже если человек является военным преступником. [:en]Welcome to the Fourth Reich: Germany Orders Holocaust Survivor Institutionalized Over Covid19 Shot[:ru]ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в ЧЕТВЁРТЫЙ РЕЙХ: ГЕРМАНИЯ ПРИКАЗЫВАЕТ ПОМЕСТИТЬ ПЕРЕЖИВШИХ ХОЛОКОСТ в ЛЕЧЕБНИЦЫ для [. Москва Германия приняла решение о выплате дополнительных $1,4 миллиардов пережившим холокост.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий