В увлекательном мире аниме Ходячий замок молодая шляпница Софи становится жертвой коварного проклятия, наложенного злой Ведьмой Пустоши, из-за случайной встречи с загадочным магом Хаулом, чье сердце, по слухам, заморожено и не способно любить. Хаяо Миядзаки Ходячий замок персонажи. Ходячий замок стал одним из самых "подвижных" персонажей анимационной картины: в зависимости от ситуации, его облик менялся.
Ходячий замок (мультфильм, 2004) — Википедия
Персонажи Смотреть «Ходячий замок». Список персонажей из аниме «Ходячий замок». «Ходячий замок» (яп. ハウルの動く城 Хауру но угоку сиро?, букв. «Движущийся замок Хаула») — полнометражный аниме-фильм, создан японским режиссёром Хаяо Миядзаки по мотивам одноимённого сказочного романа английской писательницы Дианы Уинн Джонс. Персонажи Смотреть «Ходячий замок». Список персонажей из аниме «Ходячий замок».
Рецензия на аниме-фильм «Ходячий замок»
Читайте также: «Ходячий замок» или «Унесённые призраками»? Какой фильм Миядзаки вам посмотреть прямо сейчас Котобус и Тоторо — пожалуй, одни из самых узнаваемых героев картин Миядзаки. Откуда они? Это и чеширский кот, и японские духи, и исковерканное слово «тролль», которым Сацуки называет духа леса. Но всё же главным секретом персонажей Миядзаки становится то, что он сам придумываем внешность своих героев. Хаяо не пишет сценарии к своим мультфильмам, заменяя их раскадровками.
Это создаёт немало проблем команде студии «Гибли», на которой выходят все картины мастера, но вместе с тем такой формат работы позволяет режиссёру фантазировать: и не на словах, а с помощью карандаша и кисти, делая образы героев ярче, подробнее и невероятнее. Природа Кадр из мультфильма «Унесённые призраками», 2001 год Ведьмы, духи, эльфы, тролли — все эти существа, с которыми сталкиваются главные герои фильмов, представляют силы природы. Противостояние человека и природы — одна из основных тем в творчестве мастера. И хотя сам он считает, что для природы будет куда полезнее, если вместо разговоров люди будут просто выходить и убирать мусор, практически в каждом фильме мы встречаем призыв позаботиться об окружающей среде. Например, очень яркую сцену демонстрирует художник в «Унесённых призраками»: в купальни, где работает главная героиня, приходит, как сначала кажется окружающим, дух помоек: он отвратительно пахнет, оставляет после себя черные, будто от нефти, следы.
Но после того, как маленькая Тихиро его очистила, выясняется, что это вовсе не помойка, а река — река, в которой по вине человека оказались горы мусора. Очищение Кадр из мультфильма «Мой сосед Тоторо», 1988 год Кстати, тема очищения встречается у режиссёра практически в каждом фильме: в «Унесённых призраками» всё действие происходит в купальнях, где моются духи, в «Моём соседе Тоторо» девочки убираются в новом доме, в «Ходячем замке» Софи наводит порядок в доме Хаула и т. Почему же для Миядзаки так важна уборка и чистота? Конечно, немалую роль здесь сыграло отношение японцев к чистоте, но для художника этот мотив значит чуть больше: это сакральное очищение не просто от грязи, а от грехов, болезней и даже смерти. Никакого зла Кадр из мультфильма «Ведьмина служба доставки», 1989 год В мультфильмах для детей, как правило, всегда много морализаторства: есть хорошие и плохие герои, правильные и неправильные поступки.
Устами Хаула он высказывает хулу на войну: «враги или наши — все они одинаковые». Когда объявляют мобилизацию всех магов в стране, Хаул использует ходячий замок для того, чтобы от неё скрываться. Таким образом, в универсуме Миядзаки дом — это не место, связанное с определённой территорией, а место, где собраны близкие люди. И если Хаул не идёт к замку, то замок идёт к Хаулу. Тепло и уют домашнего очага — сердцевина семьи. Сообщество людей основывается на готовности к самопожертвованию и всепрощающей чистой любви.
Душевное участие Софии — это и путеводная нить и настоящее неволшебное чудо в магическом мире. Он демифологизирует войну и расколдовывает очарованный эгоистическими страстями мир изначально практически никто из волшебников не использует магию на благо других. Метаморфозы персонажей — это архетип пути героя: пребывание, исхождение, возвращение. Путешествие вместе с «Ходячим замком» Миядзаки — это поистине воодушевляющий опыт. Говорящий огонь. Дверь в разные места.
Магия и научные изобретения. Война начала нового времени и жажда мира. Девочка внутри старушки. Огромный ходячий дом. Капризный и немного трусливый не желающий войны маг. Молчаливый пугало.
Хорошая озвучка, красивая музыка, неплохая прорисовка. Но что за всем этим прячется от глаз? Может, опять наш старый мир. Наша почти бесконечная вражда, тайное желание мира и любви. Это необычная история, совсем не в японском стиле, хотя и с японской анимацией. Но чисто визуально тут много чисто европейского.
Хотя сегодня многие страны перенимают частички Европы, европейского стиля жизни, на визуальном уровне по крайней мере. Ещё я понял, почему аниме японское часто не взлетает если только среди любителей. Для этих мультиков всегда выбирают отчего-то слишком своеобразные истории со своеобразным же антуражем, необыкновенным визуальным исполнением. Это всё слишком, чересчур необычно для обычного мира, для обычных же людей. Дверь в необычное. Кино как дверь.
Мультик как красочное открытие. Как в детстве, когда ты видишь, что мама уходит, а потом приходит через ту же дверь. Для тебя между её уходом и приходим проходит секунда как бы. Чудесная дверь. И вот она к тебе вернулась. И вот она что-то тебе принесла.
Где-то за дверью у неё спрятан огромный сундук со всякой всячиной она прячет его от тебя, чтобы ты не залез в него и не объедался бесконечно... Томительное ожидание как бы исчезает, сменяясь радостью встречи. В нашей истории тоже есть один хозяин, который выходит в дверь, исчезает где-то, а потом возвращается. Начало было многообещающее, но быстро перетекло в неподдающуюся осмыслению чепуху. По ходу фильма у меня повлялось всё больше вопросов к режиссёру, сценарию, смыслу и хоть какой-то связности происходящего. Я не читала книгу, но из найденной информации поняла, что Миядзаки выбросил примерно половину и добавил столько же собственных фантазий, из-за чего повествование утратило логичность и просто развалилось.
Мне кажется, каждый режиссёр обязан понимать, что так нельзя делать, и, желательно, подписывать какую-нибудь бумажку для пущей верности. Совсем не благодаря аниме я узнала, что, оказывается, у Софи тоже были магические способности и целых две сестры, которые не являлись третьестепенными персонажами. Что жизненный путь Хоула более насыщенный и фундаментальный, а характер - выразительнее. Но ни в какое чудовище он не превращался. Что ведьма вовсе не из-за Хоула заколдовала Софи, а персонаж принца, впопыхах прилепленный к истории, можно сказать, эту историю и начинает. Война на фоне - это отдельный повод для недоумения.
Миядзаки сам её вставил, видимо, из-за важности и трагичности событий Второй мировой для Японии и мира. Но вставил в повествование, где не предполагалось и не было места для такой линии. Безусловно, идея прекрасная и правдивая, только я не понимаю, как можно о ней догадаться среди хаоса несвязанных тем, сюжетных поворотов, незаконченных мыслей и сбивающих с толку действий персонажей. Остаётся признать, что есть просто плохие, неудачные фильмы. Они даже могут попадать в списки самых-самых и иметь громкие имена в описании. Обычно такие вопросы задаю уже во время просмотра фильма, так как заранее изучаю вводные.
Но в данном случае, мне не совсем ясно что здесь происходит и каковы правила этого мира. С другой здесь намешано собственно японской культуры. С третьей - здесь целая куча персонажей, которые в разной степени влияют на сюжет и не совсем понятна их мотивация. Вообще вся сюжетная линия вокруг главной героини построена и да, если вы в себе человек не совсем уверенный, то можете себя в ней узнать. Но в остальном. В остальном главный герой - парень-колдун и его дом в котором живёт огонёк.
Мотивация к действию у обоих непонятна до самого конца. Впрочем чего греха таить - даже после просмотра не совсем понятно что является источником мотивации для этих персонажей. Снять заклятие? Так не он его наложил. Всё это очень странно. Ведьма пустоши.
Вроде бы изначально она заявляется как антагонист к героям, однако она тоже становится их спутником. В конечном счёте главного злодея угадать даже трудно, а с его мотивацией вообще дикие проблемы, так как непонятно каким боком этот персонаж к героям относится. И ещё один момент. В картине фоном постоянно идёт война. Кто с кем воюет - непонятно. Даже спустя неделю страданий от СПГС я так и не понял, к чему это было?
Япония, если мне память не изменяет, скорее сама становилась агрессором, чем жертвой оной, так к чему это было показано? По крайней мере некоторые моменты мне понравились, но это всё равно не снимает вопросы, которые зритель возможно задаст себе после просмотра. Кстати нельзя не отметить отличную рисовку картины, однако это не отменяет претензии к сценаристу и режиссёру. Так что смотреть или не смотреть - решайте сами. Сложным, оттого что это кино образов и символизмов. Ну а почему удивительным, думаю, что это объяснять не нужно.
Созданный в стиле стимпанк техно, фантастика и декоративно-прикладное искусство , «Ходячий замок» буквально пробирается в душу зрителя и находит там свой отклик. Картина поставлена по мотивам одноимённой книги Дианы Уинн Джонс, выпущенной в 1986 году. А уже в начале нашего века студия анимации «Ghibli» занялась разработкой адаптации и перекроя под аниме её романа. После того, как выбранный студией режиссёр Мамору Хосодо покинул проект, к производству картины подключается Мастер Хаяо Миядзаки. Лента «Ходячий замок» рассказывает о не самых простых временах викторианского Туманного Альбиона. Наступает война.
По городу снуют военные. По железным дорогам на вагонах поездов можно заметить как на подбор танки. А жители города машут боевым судам, увешенными знамёнами и сплошь утыканными пушками и мортирами. На фоне всего этого живёт Софи. Она шьёт шляпки — дело, доставшееся в наследство от отца. Считает себя непривлекательной и не печётся о молодом досуге в свои-то осьмнадцать.
Так, идя по городу, Софи наткнулась на двух вояк с не самыми чистыми это сразу понять не составляет труда намерениями. Но вовремя подоспел Хаул. И всё началось!.. Тогда Хаула нам ещё не представили. Но об этом догадаться — раз плюнуть! Зато мы уже смели видеть его дом.
Его жилище. Этот самый замок, в честь которого и названы произведения. Он появляется с первых секунд, как только из пределов видимости исчезает эмблема студии. Он на курьих ножках. На четырёх только. Но и он сам довольно большой.
Миядзаки, населявший свои творения японским фольклором, подмешал толику и русского фольклора. И это никакие не шутки! Будет ещё и в конце от нас взятая развязочка. Без спойлеров скажу так, что оно связано с персонажем Пугало-Репка… Замок же этот тем, что идёт, никого не удивляет. А значит люди попривыкли к этому явлению и никого это не удивляет. Позже нам изнутри покажут ещё и сам замок, и то, что им движет.
Куда интереснее, что замок движется не только в пространстве, но и во времени. И так мы снова подобрались к стилистике Мастера. О, этот философский подтекст!.. Ещё будут неверные разночтения тех или иных моментов… И, дай бы Бог. Да только вот в более простых моментах имеется дроблёные мнения. Так, например, Ведьма Пустоши не те мотивы преследовала, заколдовав главную героиню.
А то получилось, что Хаул чуть ли не бабник! Само же проклятие заключалось не в банальном превращении Софи в старуху, а в переведении внутреннего мироощущения во внешнее!!! Ну разве теперь это не ответило на вопросы про её кратковременное омоложение у чародейки Салиман?!! То-то же!.. Я бы пожил в таком. Только бы мне окружность на большее количество секторов!
Тема любви по Миядзаки это путь самопожертвования ради дорогого человека. Поступка собственными принципами даже иногда. А как же! И речь не только о Софи, но и о Хауле. Каждый чем-то да связан. Конкретно я сейчас о обитателях замка.
Ну а разве в жизни не так?.. И — антивоенная тематика. Война тут показана не в гуще, но всё больше как оттенок ужаса. Вся жуть, взрывы там и прочее, как будто уже в пасти геенны огненной. Хаул же, когда воюет, на его примере видно, как же его эта война доконала. Та же гуща, о которой я, то показана краями, то издалека.
А бой, ели и видать, то всё ж языком символов. Те же летательные аппараты больше похожи не на самолёты, а на чудовищ из мира Миядзаки. Сам Хаяо тогда было связал войну здесь с Иракской войной без привязки к какой-нибудь из сторон. Ибо пацифист… Данный фильм был только номинирован на Оскар. Его обошёл «Уоллес и Громит». Но от этого он не растерял в значимости!
Сам Мастер очень любит именно это своё творение. Шутливо назвав его «первым аниме для пожилых людей», в то же время не преминул сказать, что это жизнеутверждающая картина, и от неё хочется жить!.. Мне лишь осталось присоединиться к этим словам! В начале этого текста я назвал это аниме сложным. Наверное, сложное оно в завязке и диспозитивной части. Но если удаётся узреть в корень, то куда и вся сложность денется!..
Это для души произведение, и понимается оно душой. Но и голову не стоит отключать! Сюжет разворачивается в совершенно не похожем на наш мире, который полнится волшебством и разными магическими созданиями — от демонов и духов до колдунов и чародеев. Главная героиня Софи — юная девушка, не обладающая какими-либо экстраординарными способностями, зато имеющая истинно доброе сердце, которая волей судьбы превращается ведьмой в старуху и вынуждена принять помощь от могущественного чародея Хаула, который впоследствии и станет ее любовным интересом. Нет смысла дальше пересказывать развитие истории, поскольку, во-первых, событий и сюжетных веток разных персонажей ну очень много, а, во-вторых, в данном случае как никогда работает правило «сам не попробуешь, не узнаешь», так что этот анимационный шедевр можно понять, только увидев его весь собственными глазами. Наблюдать за взаимодействием персонажей безумно интересно.
Каждый имеет собственную жизненную историю, которая весьма трагична у большинства из них. А трагичен бэкграунд персонажей по причине того, что в их мире идет война, которая, без сомнений оставляет кучи поломанных судеб. Это и есть одна из основных идей: война априори не может принести счастья ни в чью жизнь, оставляя за собой лишь разруху и жертвы. Преодолевают же герои все неприятности, лишь помогая друг другу как в дружеском плане сформировавшаяся ближе к финалу «команда» , так и в романтическом Софи и Хаул. Интересно и то, что Хаул не представлен как однозначно хороший персонаж. В начале фильма он обладает некоторыми негативными чертами характера, которые знатно затрудняют его существование, однако впоследствии Софи постепенно помогает ему становиться лучше и лучше, не совершать необдуманные поступки и прислушиваться к своему сердцу.
В итоге, в картине поднимается много разных проблем, каждая из которых находит свое развитие в разных ответвлениях сюжета, но проявляется обязательно в полной мере. Этот анимационный фильм подойдет как детям, которым, наверняка, придутся по вкусу яркая картинка и фирменная анимация студии Гибли, так и взрослым, которые оценят хитросплетения сюжета и по-новому играющие выводы о настоящих нравственных ценностях. И сразу же, чем отличается эта работа от абсолютного большинства остальных его работ — это цельностью сюжета и сценария. А всё почему? Потому, что данный фильм имеет в основе своей литературный первоисточник. Как-то так повелось у мэтра, что как только работа имеет первооснову в виде книги — сразу сценарий складывается лучше.
Я хочу сразу отойти от избитых, затертых до дыр в многочисленных рецензиях тем. Тема самопожертвования, тема «мы не ценим того, что имеем», «молодость коротка» и прочее уже достаточно подробно освещены моими многоуважаемыми коллегами по перу или клавиатуре. Я бы хотел отметить ряд моментов, которые не всегда очевидны. Самый яркий момент, о котором мы никогда толком не задумываемся, глядя сказку это тот факт, что все без исключения сказки это наследие язычества. Соответственно возможность всех чудес в первую очередь проистекает из того, что наша реальность делится на 2: материальную и духовную, которые неразрывно связаны и постоянно взаимодействуют и человек зажат между ними. Важное отличие иудо-христианской модели которая точно так же имеет 2 реальности в том, тут людей учат по возможности стараться держаться от этой духовной реальности подальше, а не кидаться в нее с головой.
И не просто так звучат эти предостережения. Наша героиня, связавшаяся на свою беду с обитателями обоих миров нажила себе только проблем. И можно сколько угодно оправдывать это «душисцеляющим опытом, важной вехой становления как личности» и прочее. Тем не менее, для меня фильм выглядит, скорее, предостережением. Я не уверен, что именно это было заложено автором и Мэтром, но именно это для меня очевидно является общим посылом. А сам фильм хорош, ярок, красив и целен.
Но с маленькими детьми я его смотреть не стал бы. Видимо, подобное взросление настигло и меня. Странное у меня было отношение к Миядзаки — с одной стороны, пересмотрел и высоко ценю почти все фильмы Гибли, снятые не Миядзаки, а с другой, именно его фильмы, кроме «Ветер крепчает», даже не досматривал до конца. Это же касается «Ходячего замка» и «Унесенных призраками», которые несколько раз начинал смотреть, и тут же бросал. Забавно, но вернуло меня к обоим фильмам нечто маловероятное — мнение иконописца и теоретика искусства, занимающегося мифологическим символизмом, высоко оценившего тропы взаимодействия мужского и женского начал и раскрытие женского «архетипа» в фильмах Миядзаки. И правда, то, что снимает Миядзаки, это действительно сказки, обладающие структурой и символизмом мифов.
И «Замок» и «Призраки» повествуют о становлении женственности, о превращении девушки в «Замке» и девочки в «Призраках» в молодых женщин, их взаимодействии с «монстрами» — мужским архетипом, воплощенном в одном случае в волшебнике-оборотне, постепенно забывающим себя и утрачивающим человеческий облик; в другом случае в оборотне-речном драконе, забывшем свое имя.
Интересно знать: Бюджет мультфильма составил 24 млн долларов. В мировом прокате картина собрала в 10 раз больше денег. Сценарий к киноленте создан по мотивам романа «Ходячий замок» Дианы Уинн Джонс. Сюжет имеет некоторые отличия от книги, но английская писательница была не против изменений. В истории конкурса это первое аниме, открывшее фестиваль. Оригинальное название мультфильма — «Ходячий замок Хаула». Съемки картины проходили во Франции в провинции Эльзас. Режиссер аниме Хаяо Миядзаки утверждает, что прообразом ходячого замка является избушка на курьих ножках из русской народной сказки.
Параллельные миры и этот компас символизируют разнообразие внутренних состояний человека. Когда мы умиротворены и спокойны, мир вокруг нас так же спокоен, волшебное тайное поле. А когда мы злимся и теряем самообладание, мир вокруг нас «черный», как небо во время войны. Его аниме «Ходячий замок» — одно из самых ярких антивоенных произведений. Военные сцены показаны в фильме очень отчетливо, подробно и от этого — устрашающе. Военные кадры резко контрастируют с нежными и изящными кадрами мирной жизни. Важной целью Хаяо Миядзаки было внушить отвращение к войне, ненависть к ней, и в конце концов обязательно ее «победить».
Миядзаки был большим поклонником авиации и хорошо разбирался в самолетах, поэтому в военных сценах они выглядят максимально реалистично. В его репертуаре есть фильмы, где таких самолетов еще больше, но и в «Ходячем замке» их полно. Война, изображенная в фильме, не вымышленная. Интересные факты В 2006 году «Ходячий замок» был номинирован на Оскар как «лучший анимационный полнометражный фильм», но не одержал победу. Но в 2004 — 2007 годах он получил около десяти других премий на мировых престижных кинофестивалях. Фильм основан на повести «Ходячий замок» Дианы Уинн Джонс. Когда аниме было готово, Миядзаки специально слетал в Англию показать его ей.
Писательница была в восторге. Про образ Ведьмы Пустоши она сказала: «Я списала её с одной из своих жутких тёток. И ведьма в аниме ужасно, ужасно похожа на неё. Моя тетка точно так же одевалась, у неё даже была такая же норковая шляпа, как в фильме, представляете? Автор статьи Мария Борелье Переводчик, журналист. Вместо вас разберусь в мудрёных смыслах. Нет, у меня не грустное лицо, это я думаю.
Ходячий замок (мультфильм, 2004) — Википедия
Эпизоды с марширующими солдатами и сюрреалистичными самолетами смотрятся достаточно мрачно, но при этом они органично переплетаются с темой колдовства, тщеславием и самолюбованием Хаула, а также с магическим проклятьем, объединяющим его с ведьмой Пустоши и Кальцифером. Режиссер отказался от идеи полного копирования повести и все, кто читал книгу, сразу же отметили и оценили режиссерскую версию: характер Софи стал мягче, а язычок не таким колким; количество перепалок между Хаулом и Софи уменьшено; в мультфильме нет параллельных миров, населенных русалками и мандрагорами; в оригинале Саллиман — это превращенный в забавную собаку колдун, а не верховная волшебница, призывающая Хаула на службу; в сценарии подробно не раскрывается прошлая жизнь мага. Благодаря красивой анимации эмоции персонажей воспринимаются намного ярче и реалистичнее, чем во время чтения книги. Фильмы Миядзаки всегда впечатляют и радуют зрителей, но для полноты восприятия картины фанаты рекомендуют прочитать и книгу, у которой, кстати, есть и продолжение.
Персонажи и их духовный рост Отличительной чертой мультфильмов Хаяо Миядзаки является то, что в них отсутствуют случайные не играющие определенной роли герои. У каждого персонажа есть своя миссия, смысл которой он должен донести до зрителя. Не является исключением и «Ходячий замок».
Софи В процессе повествования внешний облик девушки постоянно претерпевает изменения. Софи предстает перед нами то в образе молодой красавицы, то в виде пожилой женщины. Метаморфозы происходят в зависимости от ее психоэмоционального состояния.
В минуты, когда она чувствует себя свободной от тяжелых мыслей и комплексов, к Софи возвращается молодость, но вместе с грустными моментами девушка вновь сгибается под гнетом проклятья ведьмы Пустоши. Таким способом режиссер хочет подчеркнуть степень влияния и высокую зависимость внешней красоты человека от его духовного состояния. По мере развития сюжета характер героини изменяется: любовь делает ее решительнее и сильнее, а сила проклятья ослабевает.
И в финале о темной магии напоминают только серебряный цвет волос Софи и мудрость многое пережившего человека. Хаул Характер молодого волшебника представляет собой настоящую головоломку для всех, кто привык всматриваться в детали. По слухам Хаул — весьма самоуверенный тип и коварный похититель девичьих сердец, но при более близком знакомстве с персонажем это впечатление ослабевает.
Многообещающий маг и ученик Салиман отказывается от возможности стать ее преемником и находит более легкий, но опасный путь к повышению своих магических способностей — заключение сделки со злыми силами. Маска самоуверенного и беспечного сказочного принца исчезает вместе с блондинистым цветом его волос, когда Софи перепутала все склянки с красками в ванной комнате. Теперь перед зрителем предстает человек со сложным внутренним миром, страдающий от собственной инфантильности, одиночества и душевной ранимости.
Девушке удается понять, что обреченность Хаула и его нежелание бороться — это следствие трагических событий, произошедших с магом в прошлом. Футболки с персонажами Миядзаки Со временем благодаря энтузиазму и любви Софи Хаулу удается остановить, казалось бы, неизбежное превращение в темного крылатого демона, вернуть свое сердце и развеять наложенные на него чары.
Некоторое время спустя рядом с ним на бухту троса опустился матрос и с интересом посмотрел на юношу. Матрос задумчиво сплюнул. Книга 4. Структура Шаданакара. Глава 3.
Это, собственно, два ряда, две сакуалы инфрафизических слоев... Так было всегда.
Книга рекомендована для детей и подростков. Если вашему ребенку уже исполнилось десять, прочитайте эту книгу вместе. Вы не пожалеете о потраченном времени". Главные герои книги — добрая и храбрая девушка Софи, обладающая талантом наделять вещи душой, и Хоул в книге его имя пишется так , на первый взгляд высокомерный и бесчестный, но на самом деле благородный волшебник.
Писательница отмечала, что режиссер очень точно попал в образы героев. Например, Миядзаки, сам того не зная, сделал Ведьму Пустоши удивительно похожей на тетку Дианы Джонс. Домашний демон Кальцифер со своим незаурядным характером, который в книге был описан по-другому, также впечатлил писательницу. Режиссер добавил интересные и впечатляющие сцены, которых не было в книге. К примеру, эпизод, где Софи и Ведьма Пустоши поднимаются по длинной лестнице в королевский дворец.
Демон ставит перед девушкой условие: он помогает ей вернуться в свое тело, а она избавляет демона от контракта с Хаулом. Режиссер мультфильма Хаяо Миядзаки рассказывал, что прообразом ходячего замка волшебника Хаула послужила избушка на курьих ножках из русских народных сказок, однако не стоит сравнивать Хаула с Бабой-Ягой.
Hauru no Ugoku Shiro
Ходячий замок мультфильм персонажи. "Ходячий замок": персонажи и их истории "Ходячий замок" — полнометражный аниме-фильм, вышедший в 2004 году. Ходячий замок Хаула исследует несколько тем, в том числе: судьба, молодость, отвага и любовь. В данном видео я расскажу вам о чародее Хауле, показанном в аниме Ходячий Замок Хаула (Howl's Moving Castle). Стань СПОНСОРОМ канала Меня можно найти тут: Instagram: Группа ВК: Страница ВК. Ходячий замок мультфильм 2004 2. Вдохновившись элегантно деконструирующим клише волшебных сказок романом «Ходячий замок» британской детской писательницы Дианы Джонс, Миядзаки создает свой фильм.
Фильм «Ходячий замок»
Непонятно как, просто надо туда идти. Там она встречает своего первого друга — пугало Репку. Он устраивает ей ночлег в том самом ходячем замке того самого Хаула, и именно в нем Софи обретает новую семью. Ходячий замок — это такая большая «избушка на курьих ножках», дом, который постоянно путешествует по разным городам и разным измерениям. Без женской руки дом зарос пылью и паутиной, по нему бегают мыши и тараканы, везде мусор. Софи начинает с того, что устраивает генеральную уборку и назначает себя уборщицей в доме.
Это становится первым шагом на пути ко всеобщему счастью этой новой семьи. Этот шаг — хороший символ, ведь считается, что духовная чистота всегда начинается с физической: хочешь быть здоровым и возвышенным избавиться от своих «проклятий» в виде лени или болезней — сначала приберись дома. Главные герои и их судьбы Обитатели ходячего замка: хозяин дома волшебник Хаул, его ученик и помощник Маркл, огненный демон и «душа» замка Кальцифер, пугало Репка и «старушка» Софи. Это положительные герои мультфильма. Их противники: Ведьма Пустоши, госпожа Салиман.
И главный их противник — война. У каждого героя есть своя история. Истории причудливо пересекаются друг с другом, создавая общий сюжет. Поэтому, чтобы не запутаться в сказке, важно проследить судьбы главных героев по отдельности. На главных героев наложены проклятия, которые им нужно победить.
Софи нужно вернуться в свое молодое тело, Кальциферу — вырваться из заточения, Хаулу — не стать демоном… Софи — 18-летняя девушка. Она трудолюбивая, скромная и ответственная, но очень стеснительная. Ее проблема в том, что она не считает себя красивой. Поэтому ее заточение в тело старушки — это не только проклятие Ведьмы Пустоши, но и иллюстрация ее внутреннего состояния: она пытается себя «состарить», отрицая свою красоту и юность. В моменты, когда она расслаблена или увлечена эмоциями, она незаметно для самой себя молодеет.
Кадр из мультфильма Чтобы победить проклятие, ей нужно изменить отношение к себе: признать, что она красивая, молодая, яркая девушка.
The castle is an amazing visual invention, a vast collection of turrets and annexes, protuberances and afterthoughts, which makes its way across the landscape like a turtle in search of a rumble. Natural world is beautifully represented here, with some absolutely breathtaking mountains and lakeside landscapes.
Аниме Хаяо Миядзаки Ходячий замок Хаула 64. Софи Хаттер 68. Софи Хаттер Ходячий замок 70. Софи Ходячий замок в полный рост 71.
Ходячий замок Хаула пугало 72. Хаяо Миядзаки Ходячий замок 73.
Позже в доме появляется молодой мальчик, помощник Хаула по имени Маркл. Когда появляется сам Хаул это тот самый молодой человек, который не узнает ее , Софи говорит ему, что ее впустил Кальцифер, и она уже сама решила остаться в замке уборщицей. Тем временем государство, в котором живет Софи, оказывается втянутой в войну с соседним королевством, которое ищет своего пропавшего принца. Дверь замка Хаула может открываться в несколько разных мест, в том числе в столицы обоих государств. Он получает две повестки, призывающие его на войну.
Хаул, не желающий воевать ни за одну из сторон, решает отправить Софи к Королю Софи должна притвориться матерью Хаула , чтоб та сказала ему, что Хоул слишком труслив, чтобы сражаться. Перед ее уходом, он дает Софи зачарованное кольцо, которое должно помочь при опасности. В замке Софи встречается с Салиман, волшебницей высокого уровня и учительницей Хаула, а также с Ведьмой Пустоши. Салиман, советница короля, наказывает ведьму, истощая ее силу, и превращая в безобидную слабоумную старуху. Салиман предупреждает Софи, что Хаула постигнет та же участь, если он не станет воевать. Хаул появляется, чтобы спасти Софи. Салиман пытается поймать его в ловушку, но с помощью Софи они убегают вместе с бывшей Ведьмой Пустошей и собакой-шпионом Салиман Хином.
Софи узнает, что жизнь Хаула каким-то образом связана с Кальцифером и что Хаул превращается в птицеподобное существо, чтобы помогать обоим сторонам конфликта, соблюдая баланс в силе войск.
Сюжет фильма «Ходячий замок»
- «Ходячий замок»: исследователь культуры Японии и поклонник Миядзаки анализирует фильм
- Хаул имя возраст и рост персонажа
- Персонажи из Ходячего замка
- Ходячий замок (мультфильм, 2004) — Википедия |
- Смотреть онлайн Ходячий замок бесплатно в хорошем качестве hd 720
- Храбрые девочки, пацифизм и сочувствие злодеям. Тайный смысл мультфильмов Хаяо Миядзаки
Аниме "Летающий замок Хаула": создатели, сюжет, персонажи
В отчаянии Софи сбегает из города. По дороге она встречает странный замок на ножках, где живет демон Кальцифер. Сюда приходит и Хаул, который не узнает в образе бабушки любимую. Мировая премьера: 5 сентября 2004 года. Дата выхода в России: 26 декабря 2019 года. Премьера фильма в Украине: 23 января 2020 года. Жанр: мультфильм, семейный, приключения, аниме, фэнтези, мелодрама. Страна-производитель: Япония.
Этот своеобразный диалог студий начался еще в прошлом веке и продолжается до сих пор. Например, сцена с лампой в «Унесенных призраками», скорее всего, является отсылкой к знаменитой заставке Pixar. А очаровательный гигант Тоторо однажды зашел погостить в «Историю игрушек 3». Мультивселенная Миядзаки обожает включать в свои фильмы пасхалки — отсылки к другим своим работам и самой студии Ghibli. За более чем сорок лет работы таких отсылок накопилось столько, что мультфильмы Хаяо образуют свою мультивселенную. Вот лишь несколько примеров. Это Дзидзи, спутник Кики из «Ведьминой службы доставки». Сама Кики чуть не врезается в автобус с надписью Ghibli. А еще она хранит на полочке сувенир из мультфильма «Мой сосед Тоторо» — приглядитесь к окошкам игрушечного домика. Встретиться с героями мультфильмов «Ходячий замок» , «Унесенные призраками» и «Ведьмина служба доставки» можно по пятницам и воскресеньям в эфире Канала Disney.
Из-за этой встречи Ведьма Пустоши проклинает девушку, превращая ее в немощную старуху. Но Софи не отчаивается. Она понимает, что в ее неприятностях виноват Хаул. Поэтому она отправляется на поиски замка, где сама себя назначает уборщицей. После этого в жизнь Софи врываются безграничная магия, приключения, новые знакомства и любовь. Хаул Один из самых сильных магов и последний ученик Салиман считается демоном, который пожирает сердца юных девушек. Но в действительности Хаул одинок. В детстве он заключил сделку с Кальцифером и отдал тому свое сердце. Из-за этого он медленно превращается в демона. Хаул не видит для себя спасения, поэтому без сожалений и страха врывается на поле боя против превосходящей армии врагов. Хаул знает, что умирает, поэтому и не боится воевать. Но с появлением в замке Софи, которая своей добротой смогла пробить броню мага, он начинает верить, что даже у него может быть шанс на спасение. Кальцифер Демон огня, который владеет сердцем Хаула. Взамен он согласился служить магу. Именно его сила поддерживает на ходу замок.
Иллюстрация французского карикатуриста Альбера Робида Стилизовав атмосферу под эпоху викторианской Англии, Миядзаки все же в большей степени фокусируется на магической составляющей истории. Старый город, поезда, гремящие перед ателье Софи и разваливающийся дом Хаула лишь оттеняют героев фильма. Главное восхищение вызывают природные пейзажи. В этом можно проследить раннюю тему творчества режиссера, который еще в «Навсикая из долины ветров» 1984 и «Принцессе Мононоке» 1997 подчеркивал негативное влияние технических достижений человечества на первозданную природу. Тут очень кстати пришелся природный интерес Хаяо к технике. Он начал продумывать, каким образом замок движется, что привело к созданию сложной конструкции, составленной более чем из 80 элементов, включая башни, черепицу, похожу на перышки, язык, колеса и, конечно, куриные ножки, которые были нарисованы на компьютере. Возможно именно это повлияло на внешний вид замка — получилась своеобразная версия избушки на курьих ножках, в которой живет Баба Яга. Совмещение двух техник: рисованная и компьютерная анимация Как правило, свои сложно утроенные миры Миядзаки предпочитает рисовать вручную, используя современные компьютерные технологии с осторожностью и только в сложных сценах. Например, в эпизоде, где Софи попадает в прошлое и разгадывает тайну Хаула, наблюдая, как он заключил сделку с Кальцифером, а затем проваливается в пропасть, 3D-анимация стала необходимым решением. Подобная интеграция методов позволила усилить динамику всей сцены, при этом сохранив эстетику рисунка. Уже в раскадровке он выявил стремительный характер перемещений героев, а при перенесении типажей на слои целлулоида художники соблюдали предельную точность во всех линиях в каждой доле секунды экранного действия.
Фильм «Ходячий замок»
Главные персонажи и их сэйю. Ходячий замок мультфильм 2004 Софи. Мелодрама, приключения, фантастика. Режиссер: Хаяо Миядзаки. В ролях: Тиэко Байсё, Такуя Кимура, Акихиро Мива и др. Злая ведьма заточила 18-летнюю Софи в тело старухи. В поисках того, кто поможет ей вернуться к своему облику. В увлекательном мире аниме Ходячий замок молодая шляпница Софи становится жертвой коварного проклятия, наложенного злой Ведьмой Пустоши, из-за случайной встречи с загадочным магом Хаулом, чье сердце, по слухам, заморожено и не способно любить.
«Ходячий замок» характеристика героев
Ходячий замок смотреть и читать. «Ходячий замок»: антивоенный мультфильм о стремлении к личному счастью и бегстве от общей беды. «Ходячий замок» – один из двух самых сложных фильмов студии Ghibli в плане сценария и представляет собой классическую эллипсную структуру – повествование с двумя равноправными сюжетными центрами. За яркими образами и волшебством «Ходячего замка» скрываются непростые внутренние конфликты и, возможно, даже психологические расстройства. Книжная версия "Ходячего замка" расскажет вам историю под другим углом, с сюжетными линиями,которых нет в мультфильме Миядзаки! Узнайте, где посмотреть мультфильм Ходячий замок онлайн на Кинопоиске.
Аниме "Летающий замок Хаула": создатели, сюжет, персонажи
Некто сказал, что взрослым считается человек, который вполне отвечает не только за себя, но и за своих близких, свою семью. Вспомните сюжет... Вообще любая сказка - это социальный тренажер для читателя, как правило, это мальенький читатель зритель. Я уже писал: как-то не откровенно получилось, "красивость" искуственная. Я вот в детстве сказки совсем не любил, думал "да ну это моралечитательство".
Это была первая японская анимация, когда-либо открывавшая фестиваль. Источником вдохновения Миядзаки для создания местности в мультфильме стали иллюстрации Альбера Робиды. Лента создавалась на компьютере, но фоны и персонажи рисовались вручную, а позже оцифровывались. Раскадровка состояла из 1400 сцен и была готова 16 января 2004 года. Основная конструкция замка Хаула состояла из более чем 80 элементов.
Движение и перемещение элементов создавалось на компьютере. Номинации: Венецианский кинофестиваль, 2004 - Победитель - «Golden Osella».
Хаул и тревожное расстройство Хаул, могущественный волшебник, постоянно скрывается от ответственности и боится превратиться в монстра. Его поведение похоже на тревожное расстройство — постоянная тревога, страх и избегание сложных ситуаций. Любовь Софи помогает Хаулу преодолеть свои страхи и стать более уверенным в себе. Кальцифер и зависимое расстройство личности Огненный демон Кальцифер, связанный контрактом с Хаулом, демонстрирует признаки зависимого расстройства личности. Он боится остаться один и готов пойти на многое, чтобы сохранить связь с Хаулом, даже если это ограничивает его свободу.
Хаяо Миядзаки замок Хаула 60.
Моргана Пендрагон Ходячий замок 61. Ходячий замок Хаула 62. Миядзаки Ходячий замок Хаула 63. Аниме Хаяо Миядзаки Ходячий замок Хаула 64. Софи Хаттер 68.