Oтвет Гусарский мундир, расшитый шнурами. Приветствуем всех наших и новых посетителей, здесь у нас есть ответы и решения по игре CodyCross. Эта страница является обязательной для тех, кто ищет Кодикросс Гусарский мундир, расшитый шнурами ответы.
CodyCross - Ответы
Всех их поставляют ей её большие друзья Доменико Дольче и Стефано Габбана. В их коллекциях таких вещей предостаточно. Но, разумеется, эта игрушка не для всех. И носить его можно только женщинам стройным. Это солнцезащитные очки. Они и рождают тот неповторимый вкус у этого волшебного коктейля из разных эпох.
Офицеры получили холодное оружие — сабли нового образца. А для зимней формы предусмотрели очень удобный башлык — наверное, самая лучшая форма зимней шапки, удобнее даже, чем современные папахи и шапки-треухи. В целом реформа обмундирования при Александре II преследовала несколько целей: упростить форму, сделав ее более удобной, сохранить военные традиции русской армии; сделать форму красивой, вызывающей желание служить в армии, повышающей престиж военной службы. Мундиры эпохи Александра II считались в России одними из наиболее удачных, неслучайно именно они были взяты за образец, когда после Русско-японской войны было решено отменить не пользовавшуюся популярностью в армии униформу времен Александра III. Время испытаний Уже в ходе реформ русской армии представилась возможность доказать свою боеспособность.
В 1863-м начался польский мятеж. Поляки не имели собственной армии, как в 1830-1831 годах, поэтому с января 1863-го они формировали партизанские отряды, которые рассыпались по Польше и Литве, творя террор против русских войск и мирного населения. В Польшу были введены регулярные войска, и они действовали столь успешно, что уже к концу года почти все партизаны были ликвидированы. Изображение: картина Василия Верещагина «У крепостной стены. Пусть войдут» 1860-е и 1870-е годы принесли русскому оружию большие успехи в Средней Азии. В 1864-м с взятия Чимкента началось активное продвижение границы на юг. В 1865-м генерал Черняев захватил Ташкент. В 1868-м генерал фон Кауфман взял Самарканд, в 1869-м русскими протекторатами стали Бухара и Коканд, в 1873-м был установлен протекторат над Хивой, а через 3 года у Коканда отобрали независимость, присоединив ханство к империи. Константин Кауфман Фото: wdl. Герои среднеазиатских завоеваний стали любимцами прессы и общества, из числа «ташкентцев» сложилась даже некоторая фронда по отношению к военному руководству в Санкт-Петербурге.
Впрочем, не все военные оценивали среднеазиатскую школу положительно. Генерал М. Драгомиров полагал, что войны на окраинах империи поставляют в армию выскочек, карьеристов, чей боевой опыт испорчен мелкими операциями против заведомо слабого противника. Следующим испытанием для армии стала Русско-турецкая война, в которую войска вступили уже полностью реформированными и полные желания сражаться, так как поддержка славянского сопротивления турецкому гнету была очень сильна в русском обществе. Война воспринималась как справедливая и была очень популярна. В 1875 году на Балканах началось сербское восстание. Турки стремились подавить его самыми жестокими мерами, это привело в следующем году к вступлению в войну с Турцией Сербии и Черногории. Стало ясно, что Россия не сможет оставаться в стороне, поэтому в 1876-м была проведена частичная мобилизация, которая заодно проверила, насколько эффективно может быть развернута новая армия военного времени. Изображение: картина Василия Верещагина «После неудачи» 24 апреля 1877 года был объявлен манифест о войне с Турцией. На войну отправились около 530 тысяч человек, армия Турции насчитывала 450 тысяч.
Военные действия России в этой войне считаются весьма удачными, хотя воевать пришлось в тяжелых географических и погодных условиях, на театре военных действий, отдаленном от русских границ.
Например, мундиры голубого цвета носили и гусары Лубенского полка, и Мариупольского, но у первого шнуры были белые, а у второго — желтые. Что сразу бросается в глаза, когда в кинофильме «Гусарская баллада» мы смотрим на мундир поручика Ржевского.
Обер-офицер и рядовой Л. Гусарского Его Величества полка 1816—1819 гг. Гусарского Его Величества полка 1819—1820 гг.
Штаб-офицер и рядовые Л. Гусарского Его Величества полка 1827 — 1835 гг. Гусарского Его Величества полка 1835 — 1838 гг.
Генерал 1844—1854 , обер-офицер 1852—1855 , и рядовой 1845—1855 Л. Гусарского Его Величества полка Обер-офицер, трубач и рядовой Л. Гусарского Его Величества полка 1855—1857 гг.
Хотя, надо сказать, что в некоторых случаях расцветка гусарских мундиров была удачной, а иногда и не очень. Больше всех, естественно, повезло гвардейскому гусарскому полку, носившему, помимо кивера с орлом, красный доломан и ментик и голубые чакчиры рейтузы. А вот коричневый ментик, ташка и темно-синий чакчиры у Ахтыского полка смотрелись совсем не блестяще.
Сумский полк — в мундире которого щеголяет Шурочка Азарова, отличали серого цвета доломан, ментик и красные, хорошо заметные чакчиры. Елисаветградский полк имел одинаковые с Сумским доломан и ментик, но зеленые чакчиры. Гродненский — выглядел совсем необычно: темно-синий доломан и чакчиры, расшитые красными шнурами, но зато ментик светло-зеленого цвета.
Очень элегантно смотрелась и форма Александрийского гусарского полка: вся черная с белой шнуровкой и красной отделкой. Ташку у всех полков по традиции украшал императорский вензель, а его отделка, как и отделка конского вальтрапа, была одного из мундирных цветов. Черный доломан, ментик и ташка с желтыми шнурами и отделкой были и у Иркутского гусарского полка, а вот чакчиры малиновые.
Ментик отделывался мехом: белым — у рядовых, серым — у унтер-офицеров, и черным — у офицеров. Но известно, что ещё в 1811 году офицеры ряда полков просили начальство поменять белый мех на черный, и ясно почему. Не сразу, но с этим наверху согласились, и в 1826 году меховая отделка на ментиках стала черной.
Штаб-офицер Псковского и обер-офицер Гусарского полков в походной форме, 1868 г. Иллюстрация из книги «Перемены в обмундировании и вооружении войск Российской императорской армии с восшествия на престол государя императора Александра Николаевича».
Павлоградский гусарский полк Ментики бирюзовые, доломаны и чакчиры темно-зеленые, воротники и обшлага голубые, шнуры и галуны у рядовых красные, пуговицы желтые. Кушаки красные, гомбы на них бирюзовые, на киверах этишкеты и репейки красные. Елисаветградский гусарский полк Ментики и доломаны серые, чакчиры темно-зеленые, воротники и обшлага серые, шнуры и галуны красные, пуговицы желтые. Кушаки красные, гомбы на них серые, на киверах этишкеты и репейки красные. Иркутский гусарский полк Ментики и доломаны черные, чакчиры малиновые, воротники и обшлага малиновые, шнуры, галуны и пуговицы желтые. Кушаки желтые, гомбы на них черные, на киверах этишкеты и репейки желтые.
Ахтырский гусарский полк Ментики и доломаны коричневые, чакчиры темно-синие, воротники и обшлага желтые, шнуры, галуны и пуговицы желтые. Кушаки голубые, гомбы на них желтые, на киверах этишкеты и репейки желтые. Александрийский гусарский полк Ментики, доломаны и чакчиры черные, воротники и обшлага красные, шнуры, галуны и пуговицы белые. Кушаки белые, гомбы на них черные, на киверах этишкеты и репейки белые. Мариупольский гусарский полк Ментики, доломаны и чакчиры темно-синие, воротники и обшлага желтые, шнуры, галуны и пуговицы желтые. Кушаки темно-синие, гомбы на них желтые, на киверах этишкеты и репейки желтые. Гусарский Принца Оранского полк бывший Белорусский Ментики красные, доломаны и чакчиры темно-синие, воротники и обшлага красные, шнуры, галуны и пуговицы белые. Кушаки красные, гомбы на них белые, на киверах этишкеты и репейки белые...
В отличие от армейских гусар лейб-гвардии Гусарский полк получил новое обмундирование уже в мае 1801 года через два месяца после дворцового переворота. Гвардейцы сменили павловские малиновые доломаны с палевыми воротниками и обшлагами и малиновые ментики на синие доломаны и красные ментики при оставшихся у них от эпохи Павла I белых чакчирах из лосины. Шнуры, галуны и пуговицы на обеих куртках были желтыми. Хотя в академическом издании под редакцией А. Висковатова "Историческое описание одежды и вооружения Российских войск", предпринятом по решению императора Николая I, и говорится о том, что в 1802 году лейб-гусарам "все обмундирование, вооружение и конный убор положены против армейских гусарских полков"9, на самом деле все предметы гвардейской униформы имели детали, весьма заметно отличавшие их от армейской форменной одежды. Например, на ментиках и доломанах у них было по 17 рядов шнура, а у армейцев - по 15 рядов, пуговицы лейб-гусарам полагались литые, а армейцам - дутые. На синих суконных чакчирах, введенных в 1809 году взамен белых лосин, они имели расшивку из галуна и плоского плетеного шнура шейтаж совершенно особого рисунка. На киверах с 1809 года вместо армейских петлицы, розетки и пуговицы они носили герб из красной меди в виде двуглавого орла, репеек у рядовых с красной серединой и желтым окружием и этишкет до 1810 года, у рядовых из шнура и кистей также желто-красных.
Особенно много отличий в униформе имели офицеры лейб-гвардии Гусарского полка. Прежде всего к ним относилась такая принадлежность форменной парадной одежды, как "барс", введенный еще Павлом I. Надевали "барс" вместо ментика на левое плечо и носили головой вниз, закидывая правую переднюю лапу за левое плечо, а правую заднюю лапу - под правую руку, и зацепляли лапы на груди за большой круглый литой из серебра медальон с золотым накладным вензелем императора. Две другие лапы "барса" свободно свисали вниз, хвост закидывали за правую заднюю лапу. Ношение "барса" - эффектного, но очень дорогого предмета униформы - было отменено лишь в 1814 году. К Отечественной войне 1812 года лейб-гусары подошли, имея униформу следующего вида. Кивера черные, высотой около 18 см, с развалом наверху и выгнутым дном, с медным гербом в виде двуглавого орла; доломаны красные с синими воротниками и обшлагами, ментики красные, обе куртки с желтыми шнурами, галунами и пуговицами; чакчиры синие с расшивкой из желтого шнура и галуна; сапоги черные с кисточками и прибивными шпорами. Эту форменную одежду, вернее, парадный ее вариант, когда все шнуры, галуны и пуговицы у офицеров должны были быть золотыми, надевал и император Александр I.
Историк лейб-гвардии гусарского полка Константин Манзей сообщает: "Нельзя не упомянуть, что в конце 1814 года Государь Император Александр Павлович во время поездки своей с Императором Австрийским и Королем Прусским из Вены в Венгрию, принимал в Офене венгерское духовенство, военных, дворян, чиновников и дам, и явился тут в первый раз в парадном мундире лейб-гвардии Гусарского полка, что возбудило живейший восторг в присутствовавших при этом венгерцах... Александр I был рослым, стройным, красивым блондином с голубыми глазами, и его красоту больше подчеркивали не яркие костюмы вроде лейб-гусарского красное с золотом , а темные. Он это знал и потому обычно носил темно-зеленый мундир либо лейб-гвардии Преображенского, либо лейб-гвардии Семеновского полка. При историческом вступлении союзных войск в Париж 19 марта 1814 года русский император ехал за лейб-гвардии Казачьим полком в виц-мундире Кавалергардского полка - темно-зеленом, с черным бархатным воротником, отделанным серебром серебряные пуговицы, эполеты. Впоследствии, когда в 1818 году государь стал шефом лейб-гвардии Гусарского полка, полковой мундир ему приходилось надевать гораздо чаще, чем прежде. Известен его поясной портрет, приписываемый художнику Дж. Доу, где Александр Павлович изображен в красном доломане и ментике с богатой золотой расшивкой шнурами и галунами... Творческие поиски наилучших цветовых сочетаний, перемены в обмундировании, введение новых предметов униформы, более красивых и, как правило, более дорогих - все это стимулировало развитие российской легкой промышленности.
Суконные фабрики должны были регулярно поставлять для войск тысячи аршин разноцветного сукна, так как новые мундиры в армейских гусарских полках шили раз в два года, а в лейб-гвардии гусарском - раз в год, к началу мая. В 1808 году, в связи с численным ростом русской армии и активной подготовкой к будущей войне с Наполеоном, была составлена сводная ведомость, отражавшая потребность наших вооруженных сил в сукне и тканях разного вида, коже, металлических изделиях, вооружении и амуниции11. Кроме того, нужно было еще 11 444 аршина и 8 вершков сурового каламенка - на кителя "конюшенные мундиры" для строевых чинов полка и панталоны для нестроевых чинов, 3580 аршин каразеи ткань, напоминающая современную байку для подкладки, 23 031 аршин рубашечного холста на рубашки по две в год каждому строевому и нестроевому , а также более 12 тысяч аршин равендука ткань, похожая на парусину для шитья палаток и фуражных сакв. Расклад по полкам получался такой: например, Александрийскому полку, имевшему черные ментики, чакчиры и доломаны с красными воротниками и обшлагами, вальтрапы и ташки черные, раз в два года надо было получить 9816 аршин и 4 вершка черного сукна и 850 аршин и 15 вершков красного; Елисаветградскому полку, имевшему ментики и доломаны, воротники и обшлага на них серые, чакчиры темно-зеленые, вальтрапы и ташки темно-зеленые, - 5341 аршин и 1 вершок серого сукна и 4782 аршина 7 вершков темно-зеленого сукна; в Павлоградском полку, имевшем ментики бирюзовые, доломаны и чакчиры темно-зеленые, воротники и обшлага бирюзовые, вальтрапы и ташки темно-зеленые, - 7224 аршина и 6 вершков темно-зеленого сукна и 2848 аршин и 14 вершков бирюзового сукна. Над выполнением армейских заказов работали казенные и частные суконные фабрики. Казенных фабрик было две: Павловская в Москве и Екатеринославская в Екатеринославе. Частных фабрик имелось гораздо больше. Одним из самых крупных фабрикантов был московский купец Демид Мещанинов.
В начале XIX века ему принадлежало три больших фабрики в Московской губернии, одна в Москве в Кадашевской слободе и две маленькие там работало 69 крепостных "мужска пола" в Рязанской и Костромской губерниях. Всего же у Мещанинова было 608 мужчин и 624 женщины из купленных им крепостных и приписанных к его предприятиям казенных крестьян. В год они вырабатывали от 30 до 40 тысяч аршин сукна. Казенные фабрики были довольно крупными предприятиями. Так, на Екатеринославской фабрике до 1810 года трудилось 245 крестьян - 115 мужчин и 130 женщин, не считая престарелых и малолеток. Затем было решено расширить производство и набрать из казенных крестьян еще 270 человек, годных к работе валяльщики, прессовщики, красильщики, ворсильщики, белильщики сукна и другие 13. Фабрики выпускали сукно трех сортов: армейское, гвардейское, офицерское, а также каразею. Армейское сукно было толстым, рыхлым и ворсистым, его изготавливали из простой российской шерсти.
Оно было очень похоже на шинельное сукно для рядовых Советской Армии. Цены на него в зависимости от качества обработки колебались от 65 до 84 копеек за аршин. Сукно по 65 копеек шло на шинели, плащи для гусар и походные рейтузы, сукно по 72 копейки - на чакчиры, сукно по 84 копейки - на ментики, доломаны для строевых чинов и на сюртуки для нестроевых14. Гвардейское сукно изготавливали из шпанской и полушпанской шерсти. Оно было более тонким и не таким ворсистым. В соответствии с этим изменялись и цены: от 2 до 3 рублей за аршин. Из двухрублевого сукна в лейб-гвардии Гусарском полку шили ментики, из трехрублевого - доломаны и чакчиры15. Офицерское сукно делали из привозной шленской польской шерсти.
Оно было тонким, плотным и неворсистым, приближаясь по своим качествам к английскому сукну, но стоило дешевле: аршин английского сукна - 9-10 рублей, аршин офицерского сукна - 4-6 рублей. На фабриках ткали сукно шириной в 1 аршин и 14 вершков 132,6 см. Заказчикам оно поступало немоченым и перед раскроем его надо было вымочить. В армии существовала подробная инструкция по проведению этой операции: "... Раскрой производился по шаблонам и строго установленной схеме, регламентировавшей соотношение различных частей мундира в зависимости от роста солдата. Для лучшего вида военного строя униформу и амуницию иногда уравнивали по шнурку: "поставя эскадрон на ровном месте или на досках об одну шеренгу так, чтоб от головного до хвостового человека протянутым шнурком, натертым мелом или углем, отбить вышину лифа, потом длину фалд, высоту сапогов, расстояние пуговиц и вышину портупей... Зато сукно, слегка увлажнив, можно было вытягивать под усиленной утюжкой, а потом уже "сажать" на солдата, скалывая детали булавками прямо по фигуре. Один из современников оставил интересное описание этой портновской работы: "Когда я вдел ноги в рейтузы, то портные, ставши по обеим сторонам меня, взялись за бока рейтуз и начали потряхивать меня вверх.
Когда они натянули рейтузы, то на сукне не осталось ни малейшей морщинки. Закройщик стал затягивать ремень в кольцо на талии и тянул сколь было сил. Я до того был стянут, что едва мог дышать. Начали примерять мундир. Один портной стал спереди и начал оттягивать его вниз, а другой, став сзади, начал застегивать мне ворот на три крючка. Задний портной принялся обтягивать мундир и потом, что было сил, начал сдавливать его вперед, к пуговицам... Я чувствовал себя закупоренным в тиски, у меня не оставалось ни одного мускула, чтобы он был свободен. Я чувствовал онемение во всем теле...
Скроенный точно по фигуре, имевший подкладку из жесткого и плотного холста, он напоминал скафандр, сковывавший все тело. Но, имея некоторую сноровку, сшить такой мундир было совсем нетрудно, так как его выкройка довольна примитивна и нужно всего пять швов, чтобы собрать куртку с воротником и рукавами. Образцы, сохранившиеся в музеях Государственном историческом музее в Москве, Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи, музее А. Суворова в Санкт-Петербурге , позволяют раскрыть маленькие тайны военных портных и подробно описать изготовление гусарского обмундирования в царствование Александра I. Изготовить доломан было труднее всего, и потому пошив форменной одежды для гусара начинали с него. Доломан должен был "сидеть" на человеке, как перчатка. Потом к нему подгоняли чакчиры и ментик, который по покрою являлся копией доломана, только немного увеличенной. Потому на доломан казна отпускала 1 аршин 9 вершков сукна по 84 копейки, а на ментик такого же сукна - 1 аршин и 10 вершков17.
Крой доломана и ментика состоял из следующих частей см. Никаких вытачек на доломане не делали, и тем не менее он должен был без малейших складок или провисания ткани облегать плечи, грудь и спину гусара. Чтобы добиться этого, сукно, как уже говорилось выше, растягивали по фигуре, применяя увлажнение и утюжку. Кроме того, особую роль играли два спинных шва. Только правильно определив их соотношение и кривизну, можно было "посадить" мундир на человека. На полковых швальнях начала XIX века это делали просто: солдат надевал вчерне сметанную куртку на себя, а его товарищи, скалывая детали булавками, прибавляли или убирали ткань. Впоследствии для построения выкройки гусарского доломана стали применять сложные вычисления объемов требовалось снять 12 мерок с верхней части фигуры и методы пропорциональной кройки. Так шили эти мундиры уже в начале XX века, когда в русской армии в 1907 году вновь были введены гусарские полки.
Тогда в воинские части поступила книга "Полный академический курс кройки мужского платья Первого Вспомогательного Общества Санкт-Петербургских закройщиков" СПб. Доломан же эпохи Александра I имел несколько особенностей. Во-первых, его длина определялась по росту человека. Гусар приставлял ладонь к пупку снизу, и эта линия и являлась нижней границей кроя. Во-вторых, на спине куртка имела два выступа, похожих на крылышки. Их высота достигала 2 вершков около 9 см , а ширина - 5-6 см, смотря по толщине фигуры. В-третьих, проймы рукавов делали довольно высоко, и сами рукава как бы заходили на плечи. Из-за этого подмышками набегали одна-две небольшие складки, но зато когда гусар поднимал руки вверх, полы доломана в отличие от современных курток не сдвигались, он оставался на своем месте.
Рукава доломана, согласно моде того времени, делали узкими и длинными. Слегка расширяясь книзу, они закрывали почти половину ладони. Сбоку шел разрез длиной около 12 см и потому рукав, расстегнув на нем крючки, можно было легко закатать наверх. Рукава нижних чинов имели красные кожаные накладки на локтях, которые способствовали лучшей сохранности одежды. Воротники на мундирах c l802 по 1812 год делали очень высокими сзади - до 11 см, спереди - до 9 см и незастегивающимися. Такой воротник из сукна и холста, проклеенных рыбьим клеем, был негнущимся и жестким, держа голову гусара словно в ящике. В начале 1812 года в русской армии перешли на другие воротники: более низкие, застегивающиеся спереди на три крючка и плотно облегающие шею. Чтобы правильно вшить этот воротник, требовалось немалое портновское искусство.
Когда доломан был подогнан по фигуре, его начинали отделывать шнуром и пуговицами. Гусарский шнур на музейных образцах этого времени имеется двух видов: плоский, сплетенный "косичкой" доломан и ментик Павлоградского полка в Государственном историческом музее и круглый, скрученный доломан Сумского полка в Музее Суворова. Двумя рядами шнура с узорами "гусарский узел" из трех колечек у рядовых обшивали воротник, всю куртку по периметру, обшлага и края рукавов. Тремя рядами шнура с узорами обкладывали спинные швы и "крылышки". Расшивка на груди у армейских гусар состояла из 15 рядов двойного шнура иногда рядов было и меньше; это зависело от роста человека. На полную расшивку доломана уходило 30 аршин шерстяного шнура по 1 копейке за аршин и 23 аршина гарусного шнура по той же цене для ментика. Гусарские пуговицы являлись одним из главных украшений мундира и были весьма своеобразными. Сферические пустотелые пуговицы-шарики у армейских гусар "дутые", то есть спаянные из двух штампованных половинок диаметр пуговицы около 20 мм , шли на центральный ряд и служили для застегивания ментика и доломана.
Пуговицы полусферические одна штампованная половина с припаянной "ножкой" - петелькой, диаметр около 15 мм18 шли на боковые ряды. Сферических пуговиц на один комплект "доломан-ментик" требовалось 30 штук, полусферических - 60 штук. Изготовление пуговиц стоило дорого. Цена сферической пуговицы достигала 8 копеек, полусферической - 4 копеек.
Доломаны - это венгерские куртки русских гусаров
Дополнял образ гусарский головной убор — сначала остроконечная ташка с султаном, затем кивер. Таким образом, главными отличительными чертами гусарского мундира были короткий доломан с шнуровкой и обильное использование различных элементов национального венгерского костюма. Это придавало гусарам неповторимый колоритный вид. Изначально он был основан на традиционной венгерской одежде - коротком плаще-доломане с шнуровкой. В русской армии доломан появился в XVII веке благодаря венгерским наемникам-гусарам. К началу XIX доломан трансформировался в мундир, который носили гусары русской армии. Он отличался цветом в зависимости от полка и имел характерную расшивку шнурами спереди и на рукавах. Также в комплект мундира входили меховой ментик, рейтузы и сапоги. В 1845 году старый гусарский доломан был заменен на новый пятирядный мундир.
В Венгрии аналогичный мундир получил название "аттила". К концу XIX века гусарский мундир приобрел классические формы - короткий сюртук с многочисленными рядами шнуровки, позволявшими подчеркнуть стройность фигуры кавалериста.
Особенно много отличий в униформе имели офицеры лейб-гвардии Гусарского полка. Прежде всего к ним относилась такая принадлежность форменной парадной одежды, как "барс", введенный еще Павлом I. Надевали "барс" вместо ментика на левое плечо и носили головой вниз, закидывая правую переднюю лапу за левое плечо, а правую заднюю лапу - под правую руку, и зацепляли лапы на груди за большой круглый литой из серебра медальон с золотым накладным вензелем императора.
Две другие лапы "барса" свободно свисали вниз, хвост закидывали за правую заднюю лапу. Ношение "барса" - эффектного, но очень дорогого предмета униформы - было отменено лишь в 1814 году. К Отечественной войне 1812 года лейб-гусары подошли, имея униформу следующего вида. Кивера черные, высотой около 18 см, с развалом наверху и выгнутым дном, с медным гербом в виде двуглавого орла; доломаны красные с синими воротниками и обшлагами, ментики красные, обе куртки с желтыми шнурами, галунами и пуговицами; чакчиры синие с расшивкой из желтого шнура и галуна; сапоги черные с кисточками и прибивными шпорами. Эту форменную одежду, вернее, парадный ее вариант, когда все шнуры, галуны и пуговицы у офицеров должны были быть золотыми, надевал и император Александр I.
Историк лейб-гвардии гусарского полка Константин Манзей сообщает: "Нельзя не упомянуть, что в конце 1814 года Государь Император Александр Павлович во время поездки своей с Императором Австрийским и Королем Прусским из Вены в Венгрию, принимал в Офене венгерское духовенство, военных, дворян, чиновников и дам, и явился тут в первый раз в парадном мундире лейб-гвардии Гусарского полка, что возбудило живейший восторг в присутствовавших при этом венгерцах... Александр I был рослым, стройным, красивым блондином с голубыми глазами, и его красоту больше подчеркивали не яркие костюмы вроде лейб-гусарского красное с золотом , а темные. Он это знал и потому обычно носил темно-зеленый мундир либо лейб-гвардии Преображенского, либо лейб-гвардии Семеновского полка. При историческом вступлении союзных войск в Париж 19 марта 1814 года русский император ехал за лейб-гвардии Казачьим полком в виц-мундире Кавалергардского полка - темно-зеленом, с черным бархатным воротником, отделанным серебром серебряные пуговицы, эполеты. Впоследствии, когда в 1818 году государь стал шефом лейб-гвардии Гусарского полка, полковой мундир ему приходилось надевать гораздо чаще, чем прежде.
Известен его поясной портрет, приписываемый художнику Дж. Доу, где Александр Павлович изображен в красном доломане и ментике с богатой золотой расшивкой шнурами и галунами... Творческие поиски наилучших цветовых сочетаний, перемены в обмундировании, введение новых предметов униформы, более красивых и, как правило, более дорогих - все это стимулировало развитие российской легкой промышленности. Суконные фабрики должны были регулярно поставлять для войск тысячи аршин разноцветного сукна, так как новые мундиры в армейских гусарских полках шили раз в два года, а в лейб-гвардии гусарском - раз в год, к началу мая. В 1808 году, в связи с численным ростом русской армии и активной подготовкой к будущей войне с Наполеоном, была составлена сводная ведомость, отражавшая потребность наших вооруженных сил в сукне и тканях разного вида, коже, металлических изделиях, вооружении и амуниции11.
Кроме того, нужно было еще 11 444 аршина и 8 вершков сурового каламенка - на кителя "конюшенные мундиры" для строевых чинов полка и панталоны для нестроевых чинов, 3580 аршин каразеи ткань, напоминающая современную байку для подкладки, 23 031 аршин рубашечного холста на рубашки по две в год каждому строевому и нестроевому , а также более 12 тысяч аршин равендука ткань, похожая на парусину для шитья палаток и фуражных сакв. Расклад по полкам получался такой: например, Александрийскому полку, имевшему черные ментики, чакчиры и доломаны с красными воротниками и обшлагами, вальтрапы и ташки черные, раз в два года надо было получить 9816 аршин и 4 вершка черного сукна и 850 аршин и 15 вершков красного; Елисаветградскому полку, имевшему ментики и доломаны, воротники и обшлага на них серые, чакчиры темно-зеленые, вальтрапы и ташки темно-зеленые, - 5341 аршин и 1 вершок серого сукна и 4782 аршина 7 вершков темно-зеленого сукна; в Павлоградском полку, имевшем ментики бирюзовые, доломаны и чакчиры темно-зеленые, воротники и обшлага бирюзовые, вальтрапы и ташки темно-зеленые, - 7224 аршина и 6 вершков темно-зеленого сукна и 2848 аршин и 14 вершков бирюзового сукна. Над выполнением армейских заказов работали казенные и частные суконные фабрики. Казенных фабрик было две: Павловская в Москве и Екатеринославская в Екатеринославе. Частных фабрик имелось гораздо больше.
Одним из самых крупных фабрикантов был московский купец Демид Мещанинов. В начале XIX века ему принадлежало три больших фабрики в Московской губернии, одна в Москве в Кадашевской слободе и две маленькие там работало 69 крепостных "мужска пола" в Рязанской и Костромской губерниях. Всего же у Мещанинова было 608 мужчин и 624 женщины из купленных им крепостных и приписанных к его предприятиям казенных крестьян. В год они вырабатывали от 30 до 40 тысяч аршин сукна. Казенные фабрики были довольно крупными предприятиями.
Так, на Екатеринославской фабрике до 1810 года трудилось 245 крестьян - 115 мужчин и 130 женщин, не считая престарелых и малолеток. Затем было решено расширить производство и набрать из казенных крестьян еще 270 человек, годных к работе валяльщики, прессовщики, красильщики, ворсильщики, белильщики сукна и другие 13. Фабрики выпускали сукно трех сортов: армейское, гвардейское, офицерское, а также каразею. Армейское сукно было толстым, рыхлым и ворсистым, его изготавливали из простой российской шерсти. Оно было очень похоже на шинельное сукно для рядовых Советской Армии.
Цены на него в зависимости от качества обработки колебались от 65 до 84 копеек за аршин. Сукно по 65 копеек шло на шинели, плащи для гусар и походные рейтузы, сукно по 72 копейки - на чакчиры, сукно по 84 копейки - на ментики, доломаны для строевых чинов и на сюртуки для нестроевых14. Гвардейское сукно изготавливали из шпанской и полушпанской шерсти. Оно было более тонким и не таким ворсистым. В соответствии с этим изменялись и цены: от 2 до 3 рублей за аршин.
Из двухрублевого сукна в лейб-гвардии Гусарском полку шили ментики, из трехрублевого - доломаны и чакчиры15. Офицерское сукно делали из привозной шленской польской шерсти. Оно было тонким, плотным и неворсистым, приближаясь по своим качествам к английскому сукну, но стоило дешевле: аршин английского сукна - 9-10 рублей, аршин офицерского сукна - 4-6 рублей. На фабриках ткали сукно шириной в 1 аршин и 14 вершков 132,6 см. Заказчикам оно поступало немоченым и перед раскроем его надо было вымочить.
В армии существовала подробная инструкция по проведению этой операции: "... Раскрой производился по шаблонам и строго установленной схеме, регламентировавшей соотношение различных частей мундира в зависимости от роста солдата. Для лучшего вида военного строя униформу и амуницию иногда уравнивали по шнурку: "поставя эскадрон на ровном месте или на досках об одну шеренгу так, чтоб от головного до хвостового человека протянутым шнурком, натертым мелом или углем, отбить вышину лифа, потом длину фалд, высоту сапогов, расстояние пуговиц и вышину портупей... Зато сукно, слегка увлажнив, можно было вытягивать под усиленной утюжкой, а потом уже "сажать" на солдата, скалывая детали булавками прямо по фигуре. Один из современников оставил интересное описание этой портновской работы: "Когда я вдел ноги в рейтузы, то портные, ставши по обеим сторонам меня, взялись за бока рейтуз и начали потряхивать меня вверх.
Когда они натянули рейтузы, то на сукне не осталось ни малейшей морщинки. Закройщик стал затягивать ремень в кольцо на талии и тянул сколь было сил. Я до того был стянут, что едва мог дышать. Начали примерять мундир. Один портной стал спереди и начал оттягивать его вниз, а другой, став сзади, начал застегивать мне ворот на три крючка.
Задний портной принялся обтягивать мундир и потом, что было сил, начал сдавливать его вперед, к пуговицам... Я чувствовал себя закупоренным в тиски, у меня не оставалось ни одного мускула, чтобы он был свободен. Я чувствовал онемение во всем теле... Скроенный точно по фигуре, имевший подкладку из жесткого и плотного холста, он напоминал скафандр, сковывавший все тело. Но, имея некоторую сноровку, сшить такой мундир было совсем нетрудно, так как его выкройка довольна примитивна и нужно всего пять швов, чтобы собрать куртку с воротником и рукавами.
Образцы, сохранившиеся в музеях Государственном историческом музее в Москве, Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи, музее А. Суворова в Санкт-Петербурге , позволяют раскрыть маленькие тайны военных портных и подробно описать изготовление гусарского обмундирования в царствование Александра I. Изготовить доломан было труднее всего, и потому пошив форменной одежды для гусара начинали с него. Доломан должен был "сидеть" на человеке, как перчатка. Потом к нему подгоняли чакчиры и ментик, который по покрою являлся копией доломана, только немного увеличенной.
Потому на доломан казна отпускала 1 аршин 9 вершков сукна по 84 копейки, а на ментик такого же сукна - 1 аршин и 10 вершков17. Крой доломана и ментика состоял из следующих частей см. Никаких вытачек на доломане не делали, и тем не менее он должен был без малейших складок или провисания ткани облегать плечи, грудь и спину гусара. Чтобы добиться этого, сукно, как уже говорилось выше, растягивали по фигуре, применяя увлажнение и утюжку. Кроме того, особую роль играли два спинных шва.
Только правильно определив их соотношение и кривизну, можно было "посадить" мундир на человека. На полковых швальнях начала XIX века это делали просто: солдат надевал вчерне сметанную куртку на себя, а его товарищи, скалывая детали булавками, прибавляли или убирали ткань. Впоследствии для построения выкройки гусарского доломана стали применять сложные вычисления объемов требовалось снять 12 мерок с верхней части фигуры и методы пропорциональной кройки. Так шили эти мундиры уже в начале XX века, когда в русской армии в 1907 году вновь были введены гусарские полки. Тогда в воинские части поступила книга "Полный академический курс кройки мужского платья Первого Вспомогательного Общества Санкт-Петербургских закройщиков" СПб.
Доломан же эпохи Александра I имел несколько особенностей. Во-первых, его длина определялась по росту человека. Гусар приставлял ладонь к пупку снизу, и эта линия и являлась нижней границей кроя. Во-вторых, на спине куртка имела два выступа, похожих на крылышки. Их высота достигала 2 вершков около 9 см , а ширина - 5-6 см, смотря по толщине фигуры.
В-третьих, проймы рукавов делали довольно высоко, и сами рукава как бы заходили на плечи. Из-за этого подмышками набегали одна-две небольшие складки, но зато когда гусар поднимал руки вверх, полы доломана в отличие от современных курток не сдвигались, он оставался на своем месте. Рукава доломана, согласно моде того времени, делали узкими и длинными. Слегка расширяясь книзу, они закрывали почти половину ладони. Сбоку шел разрез длиной около 12 см и потому рукав, расстегнув на нем крючки, можно было легко закатать наверх.
Рукава нижних чинов имели красные кожаные накладки на локтях, которые способствовали лучшей сохранности одежды. Воротники на мундирах c l802 по 1812 год делали очень высокими сзади - до 11 см, спереди - до 9 см и незастегивающимися. Такой воротник из сукна и холста, проклеенных рыбьим клеем, был негнущимся и жестким, держа голову гусара словно в ящике. В начале 1812 года в русской армии перешли на другие воротники: более низкие, застегивающиеся спереди на три крючка и плотно облегающие шею. Чтобы правильно вшить этот воротник, требовалось немалое портновское искусство.
Когда доломан был подогнан по фигуре, его начинали отделывать шнуром и пуговицами. Гусарский шнур на музейных образцах этого времени имеется двух видов: плоский, сплетенный "косичкой" доломан и ментик Павлоградского полка в Государственном историческом музее и круглый, скрученный доломан Сумского полка в Музее Суворова. Двумя рядами шнура с узорами "гусарский узел" из трех колечек у рядовых обшивали воротник, всю куртку по периметру, обшлага и края рукавов. Тремя рядами шнура с узорами обкладывали спинные швы и "крылышки". Расшивка на груди у армейских гусар состояла из 15 рядов двойного шнура иногда рядов было и меньше; это зависело от роста человека.
На полную расшивку доломана уходило 30 аршин шерстяного шнура по 1 копейке за аршин и 23 аршина гарусного шнура по той же цене для ментика. Гусарские пуговицы являлись одним из главных украшений мундира и были весьма своеобразными. Сферические пустотелые пуговицы-шарики у армейских гусар "дутые", то есть спаянные из двух штампованных половинок диаметр пуговицы около 20 мм , шли на центральный ряд и служили для застегивания ментика и доломана. Пуговицы полусферические одна штампованная половина с припаянной "ножкой" - петелькой, диаметр около 15 мм18 шли на боковые ряды. Сферических пуговиц на один комплект "доломан-ментик" требовалось 30 штук, полусферических - 60 штук.
Изготовление пуговиц стоило дорого. Цена сферической пуговицы достигала 8 копеек, полусферической - 4 копеек. Гусарам надо было их беречь, так как один комплект пуговиц им выдавался на... Это означало, что, получая каждые два года доломан и ментик, нижние чины спарывали со старых мундиров пуговицы и переставляли их на новые вещи. В случае потери пуговиц гусары должны были покупать их на свои деньги, казна эти траты не компенсировала.
Расшитый шнурами и пуговицами доломан и ментик ставили на подкладку. Ментик имел подкладку из некрашенной каразеи 2 аршина по 24 копейки каждый. В его рукава вшивали холст 2 аршина по 6 копеек каждый , на грудь и спину - клеенку 1 аршин по 7 копеек. Для меховой отделки ментика использовали овчинные смушки 75 копеек за весь кусок. У доломана подкладка была более простой, холстинной 4 аршина по 6 копеек каждый.
На шитье одного предмета униформы, нитки и воск для ниток казна отпускала солдату 12 копеек. Для различия чинов и ментик, и доломан украшали особыми деталями. Трубачи имели "раковины" на плечах, отделанные так называемым басоном шерстяной тесьмой белого или желтого цвета шириной 13-14 мм. С 1809 года этот же басон выкладывали у них по всем швам мундира, на что уходило 15 аршин такой тесьмы ценой по 8 копеек за аршин. Унтер-офицерам полагалось нашивать на мундир золотой или серебряный галун шириной в пол вершка 22 мм и ценой 90 копеек за аршин.
Требовалось 2 аршина 142 см галуна на обшлага и воротник доломана до 1809 года галун нашивали по нижнему краю воротника, после - по верхнему краю. На ментике галун помещали над меховой обшивкой рукавов. Цвет меха также использовали для различия чинов. По установлению 1802 года рядовые имели отделку из белой овчины, унтер-офицеры - из черной, офицеры - из серых крымских мерлушек похоже на современный каракуль. Но к 1816 году эта стройная система претерпела изменения.
В Сумском, Белорусском, Мариупольском, Елисаветградском и Иркутском полках у рядовых появился черный мех, что, конечно, было более практичным, потому что белая овчина пачкалась быстрее и теряла свой вид. Кстати говоря, в ноябре 1826 года белый мех на ментиках рядовых был повсеместно заменен черной смушкой. Само изготовление доломана для рядового составляло 2 рубля и 2 копейки, доломана для трубача - 3 рубля 22 копейки, доломана для унтер-офицера - 3 рубля 82 копейки. Рядовому лейб-гвардии Гусарского полка этот предмет обмундирования, имевший более богатую расшивку шнурами и тесьмой, обходился гораздо дороже: "Доломанов строевым чинам по числу ментий; на каждый сукна повеленного цвета по 1 аршину 9 вершков, за аршин 3 руб.
Мундиры гусар — доломаны, — богато расшитые золотом и серебром, были самыми красочными в кавалерии.
Доломан — куртка с низким стоячим воротником и множеством шнуров. Эти шнуры у невысоких чинов были бельевые, а у офицеров — шитые серебряными или золотыми нитями. Поэтому офицерские мундиры стоили очень дорого. Их берегли. Но после войны 1812 года гусары сильно пообносились, форма обтрепалась, а денег, чтобы починить ее, не было.
И офицерам, как и рядовым, разрешили нашивать шнуры из бельевых веревок. По этому поводу был даже издан специальный приказ. Гусары носили накидку на левом плече — ментик с высоким воротником, обшитым у офицеров мехом. На голове — кивер.
О словаре «Толковый словарь русского языка», впервые изданный в 1930-х годах прошлого века под редакцией Д. Ушакова, и по сей день является одним из самых известных и подробных толковых словарей русского языка.
Его популярность можно сравнивать разве что с популярностью словаря Ожегова. Словарь был подготовлен в рамках реализации государственного заказа на унификацию норм русского литературного языка, испытавшего серьезные изменения в начале прошлого столетия. Всего словарь содержит 4 тома, в которых представлено более 90 тысяч словарных статей. В работе над составлением словаря принимали участие крупные ученые того времени. Словарь рассчитан на читателей практически всех возрастов. Энциклопедия моды и одежды доломан венгр.
За время его существования менялись покрой, количество нагрудных нашивок, количество и форма пуговиц. Был упразднен в 1917 г.
Гусарский мундир, расшитый шнурами
Поэтому не забудьте добавить наш сайт в избранное и рассказать об этом своим друзьям. Это не тот уровень, который вы ищете? Тогда вы можете найти остальные категории и уровни на странице CodyCross Тур по Бразилии Группа 777 Пазл 2 ответы CodyCross Гусарский мундир, расшитый шнурами Ответы Гусарский мундир, расшитый шнурами.
Эполеты, которые крепятся на плечи, также имеют своеобразный дизайн и несут определенные символы и украшения. Еще одной интересной деталью гусарского мундира являются характерные пуговицы. Каждый гусарский регимент имеет свои уникальные пуговицы, которые отличаются по дизайну, материалу и символике. Например, пуговицы могут быть изготовлены из серебра, украшены гербами или эмблемами регимента и иметь определенное количество и расположение. Гусарский мундир, расшитый шнурами, не только является символом мужества и героизма, но и представляет настоящий шедевр дизайна и ремесла. Каждая вышивка, каждая деталь имеет свое место и имеет глубокий смысл. Такой мундир не просто одежда, он — история и традиция.
Элементы гусарского мундира Описание Шнуры Украшения из золотых или серебряных нитей, которые плетутся в различные узоры и украшения. Зависит от звания и регимента гусара. Эполеты Украшения, которые крепятся на плечи и имеют своеобразный дизайн и символику. Пуговицы Уникальные пуговицы, которые украшают мундир и имеют свой дизайн, материал и символику. Могут быть изготовлены из серебра и украшены гербами регимента. Шнуры на гусарском мундире: традиции и символика Традиции расшивки шнуров Расшивка шнуров на гусарском мундире является сложным и трудоемким процессом, требующим мастерства и опыта. Каждый гусарский полк имел свой уникальный дизайн и раскладку шнуров, что отражало его историю, достижения и солдатскую доблесть. Таким образом, расшивка шнуров стала важной частью идентичности гусарского полка и его членов. Кроме того, расшивка шнуров также имела практическое значение. Шнуры на гусарском мундире помогали укрепить и зафиксировать различные элементы мундира, такие как погоны, эполеты и погонаж.
Они также служили для украшения и придавали мундиру яркость и красоту. Символика расшивки шнуров Расшивка шнуров на гусарском мундире имеет свою символику, которая может варьироваться в зависимости от полка и времени. Каждый цвет и узор на шнурах может нести определенное значение и символизировать какие-либо особенности или достижения полка или его членов. Например, красный цвет шнуров может олицетворять смелость и отвагу, а золотистые шнуры могут символизировать богатство и благородство. Некоторые узоры и орнаменты на шнурах могут указывать на важные события или победы, которые достигли гусары. В итоге, расшивка шнуров на гусарском мундире является не только декоративным элементом, но и важной частью традиций и символики гусарского полка. Она отражает его историю, доблесть и отличительные особенности, а также придает мундиру яркость и красоту. Гусарский мундир: воплощение роскоши и престижа Шнуровка на мундире подчеркивает престижность его владельца и придает ему индивидуальность. Каждый узор и деталь шнуровки имеет свое значение и символизирует определенную историю или достижение. Роскошь гусарского мундира проявляется в использовании драгоценных материалов, таких как золотая и серебряная нить, бисер, стеклярус и драгоценные камни.
Гусарский мундир также отличается своей уникальной кройкой и дизайном. Его фасон подчеркивает силу и грацию владельца, а также добавляет элегантности и взысканности. На мундире могут присутствовать различные фрагменты декора, такие как нашивки, аксессуары, эполеты и галуны. Эти элементы являются неотъемлемой частью образа гусара и создают неповторимый стиль. Уникальность стиля Гусарский мундир выделяется своим неповторимым стилем и является одним из самых завершенных и изысканных военных костюмов. Его элегантная фасонировка и уникальный дизайн делают его неповторимым и узнаваемым. Различные элементы декора и узоры шнуровки позволяют создавать разнообразные комбинации и варианты мундиров, что позволяет каждому гусару быть неповторимым и привлекательным. Ремесло и мастерство Изготовление гусарского мундира требует высокого мастерства и умения. Каждая деталь мундира, начиная с обрезин, заканчивая лацканами, вышивается вручную и требует тщательной проработки. Мастера, специализирующиеся на создании гусарского мундира, являются настоящими художниками, владеющими древними техниками и секретами ремесла.
Металлический прибор был золотым, а на темно-синем воротнике нашивались красные суконные клапаны с пуговицами на них. У офицеров на клапанах воротника вышивались золотой нитью петлицы «За военное отличие» шириной во весь клапан; по одной такой же петлице вышивалось на каждом обшлаге. Металлические чешуйчатые эполеты были присвоены офицерам кавалерии как напоминание о доспехах рыцарской конницы. Эполеты без бахромы полагались обер-офицерам по нынешней терминологии младшим офицерам, в то время к ним относились чины от корнета до ротмистра включительно. Именно такой мундир могут увидеть посетители выстаки «Честь мундира» в Тульском государственном музее оружия. Гусары как особый тип войск возникли в Венгрии в середине XV века, когда король Матиаш Корвин призвал на службу в свое ополчение каждого двадцатого дворянина. В состав российской армии гусары вошли в 1741 г. Они предназначались, прежде всего, для разведки, боевого охранения и преследования противника. Нарвский полк относился к числу старейших в российской армии.
Сформирован он был еще при Петре Великом, в 1705 г. С 1706 г. Полк принимал активное участие во всех войнах XIX столетия, в том числе и в русско-турецкой войне 1877 — 1878 гг. Интересно, что командовал полком в это время полковник Александр Александрович Пушкин, старший сын великого поэта. По отзывам сослуживцев, А. Пушкин являл собой «тип командира-джентльмена». Прокомандовав полком десять лет, А. Пушкин был произведен в генералы и назначен командовать бригадой, однако числился в списках полка и имел право носить его мундир до самого конца жизни. На фотографиях последних лет жизни А.
Пушкин представлен именно в этой эффектной форме. О том, как выглядел сын великого поэта в последние годы жизни, мы можем судить по доломану 13-го гусарского Нарвского полка, представленному на выставке «Честь мундира» в Тульском государственном музее оружия. Венгерский национальный костюм, послуживший основой обмундирования российских гусар, включал расшитую шнурами короткую куртку — доломан, такую же теплую куртку отделанную мехом — ментик и облегающие штаны с расшивкой — чакчиры. К началу ХХ в. Ментики в 1866 г. В одном из полков офицеры, сожалевшие об этом, заказали на память серебряный кубок, для изготовления которого было использовано серебро, выплавленное из шнуров, споротых с отмененных ментиков. Доломаны сохранились, но из коротких стали длиннополыми, а количество шнуров на груди уменьшилось до пяти. У нижних чинов шнуры были шерстяными белыми, а у офицеров — серебряными особого рисунка. Такие же шнуры нашивались на рукавах образуя так называемые «гусарские узлы» и на спине.
Шнуры, нашитые на плечах, заменяли погоны. Поскольку полк еще с 1901 года и вплоть до начала Первой мировой войны имел почетное шефство императора Германского и короля Прусского Вильгельма II, то на концах шнуров сделаны плоские узлы, поверх которых прикреплены накладные золотистые вензеля шефа под германской императорской короной. Еще одна любопытная деталь — костыльки, на которые застегиваются нагрудные шнуры. Хотя они очень похожи на российские, однако отличаются размерами, формой и рисунком обвивающего их спирального узора и соответствуют костылькам, принятым у немецких гусар. Их ношение могло быть неофициальной полковой традицией, своего рода сивмолом шефства германского императора. На груди мундира можно видеть полковой знак, утвержденный 4 ноября 1909 г. На венке — вензеля императоров Петра I основателя полка и Николая II, а также золотые ленты с юбилейными датами: «1705—1905». На груди орла герб Нарвы. Полковые знаки имели право учреждать полки, которым исполнилось не менее ста лет, и носить такой знак могли не только те, кто служил в полку в настоящий момент, но и все бывшие нижние чины и офицеры.
Полковые знаки способствовали развитию корпоративного духа полка и боевой спайки солдат и офицеров, почему и были в старой армии весьма популярны. Первая тяжелая кавалерийская часть — Лейб-гвардии Конный полк — появилась в российской регулярной армии в 1730 году, после восшествия на престол племянницы Петра, императрицы Анны Иоанновны. Первое участие в боевых действиях Конный полк принял в 1737 г. С воцарением Александра I Конная гвардия, а также сформированный Павлом I Кавалергадрский полк окончательно утвердились в качестве боевых частей и приняли самое активное участие в наполеоновских войнах. Они сыграли важную роль в Бородинском сражении, во время второй атаки французов на батарею Раевского. Французские кавалеристы атаковали батарею с тыла, но были отброшены атакой лейб-гвардии Конного и Кавалергардского полков, понеся огромные потери. Этот момент стал одним из самых кровопролитных в сражении: на относительно небольшой площади одновременно сражались несколько тысяч кавалеристов. В обоих гвардейских кирасирских полках из 57 офицеров выбыл из строя 21, из 800 рядовых — 200. За Бородинское сражение 32 офицера-конногвардейца были награждены орденами.
В апреле 1813 года полк был награжден Георгиевскими штандартами с надписью "За отличие при поражении и изгнании неприятеля из пределов России 1812 г. С 1835 по 1846 гг. Во время Крымской войны полк нес службу по охране побережья Финского залива от Петергофа до Петербурга на случай высадки англо-французского десанта. В 1877-78 гг. С началом Первой мировой войны гвардия выступила на фронт. Именно Конной гвардии, а точнее 3-му резервному эскадрону полка, выпала честь одержать первую русскую победу в той войне в сражении при Каушене. Здесь гвардейцы в пешем строю атаковали немецкую батарею, прикрытую пулеметами. Полк понес тяжелейшие потери. Исход боя решила конная атака лейб-эскадрона под командованием ротмистра П.
Умело используя складки ландшафта, П. Врангель подвел эскадрон почти вплотную к вражеской батарее и, невзирая на беглый огонь шрапнелями, буквально косивший русских кавалеристов, повел их галопом на врага. В ходе атаки погибли почти все офицеры эскадрона, но батарея была взята. С начала XIX столетия парадной формой конногвардейцам служили белые колеты, отделанные красным сукном, с медными пуговицами и гвардейскими петлицами желтого басона, нашитыми на воротнике и обшлагах. Данный образец однобортного мундира фрачного покроя с застежкой на девять пуговиц был введен в 1817 г. Нижегородский полк был одним из самых старых, заслуженных и храбрых полков российской армии. Образован в 1775 г. Спустя двенадцать лет, в 1787 г. Нижегородские драгуны участвовали во всех военных конфликах с 1780-х до 1870-х годов, так или иначе связанных с Кавказом.
С весны до осени 1837 г. По свидетельству современников, опальный поэт отличался храбростью и презрением к смерти некоторые эпизоды его службы нашли отражение в романе «Герой нашего времени». Нижегородский драгунский полк в российской армии, а тем более на Кавказе, считался весьма привилегированным, и службы в нем приходилось добиваться. Почетный статус Нижегородцев подчеркивал их мундир. В 1854 г. Нижегородский драгунский полк стал первой кавалерийской частью, которой была пожалована редкая коллективная награда — офицерские петлицы «за военное отличие». А с 1862 г. Полки Кавказской кавалерийской дивизии, в том числе и Нижегородский, имели традиционный малиновый прикладной цвет. Каждый из них отличался уникальным сочетанием цвета воротника, клапана на нем и металлического прибора.
Нижегородскому полку полагался малиновый воротник, клапан на нем темно-зеленый и металлический прибор золотой. Присвоенные полку петлицы «за военное отличие» вышивались на клапане золотой нитью. Кавалерийские мундиры обычно шились из более дорогого сукна, чем пехотные, а петлицы на них вышивались высокосортной канителью с толстыми золотыми нитями. Не стал исключением и мундир, представленный на выставке в Тульском государственном музее оружия. Пуговицы с государственным гербом двуглавым орлом были введены для всех армейских войск в августе 1904 г. Спустя всего три года армейские драгуны получили новый мундир совершенно иного покроя — однобортный на восемь пуговиц; мундиры же образца 1897 г. Обычно они сохранялись в семьях отставных офицеров — им полагалось носить именно тот образец, в котором они были уволены в отставку. Один из этих уникальных предметов можно увидеть на выставке «Честь мундира» в Тульском музее оружия. Хотя корпус пограничной стражи и являлся вооруженным формированием, вплоть до Октябрьской революции он находился в подчинении Министерства финансов, а шефом был сам министр.
По договоренности с Китайским правительством было решено проложить ее напрямик через китайскую Маньчжурию. Такой путь до Владивостока был короче примерно в полтора раза, что давало громадную экономию сил, средств и времени. Однако, довольно скоро выяснилось, что китайское правительство фактически не контролирует огромные территории, где предстоит пройти железной дороге. В Маньчжурии орудовали вооруженные шайки разбойников хунхузов , численность которых измерялась тысячами человек. Как строительство, так и эксплуатация дороги требовали усиленной охраны, однако пойти на прямой ввод армейского контингента Россия не могла по внешнеполитическим соображениям. Офицеры и нижние чины округа пользовались правами действительной военной службы, вооружались армейским оружием и носили обмундирование армейского типа с особыми знаками различия. Такой подход оказался эффективным, и уже 5 июля 1901 г. Служба в Заамурском округе была под стать фронтовой. Один из очевидев описывал ее так: «Половина пограничников — на станциях, в резерве, другая поочередно — на пути.
В более важных и опасных пунктах стоят «путевые казармы» — словно средневековые замки в миниатюре, окруженные высокой каменной стеной, с круглыми бастионами и рядом косых бойниц, с наглухо закрытыми воротами. А между казармами посты — землянки на 4—6 человек, окруженные окопчиком. Служба тяжелая и тревожная; сегодня каждый чин в течение 8 часов патрулирует вдоль пути, завтра 8 часов стоит на посту. Нужен особый навык, чтобы отличить, кто подходит к дороге — мирный китаец или враг. На оборонительные казармы на нашей линии хунхузы нападали редко. Но бывали случаи, что посты они вырезали. История бригады полна эпизодами мужества и находчивости отдельных чинов ее. Не проходило недели, чтобы не было покушения и на железнодорожный путь». Части округа приняли активное участие в русско-японской войне 1904 — 1905 гг.
В мирное время офицеры пограничной стражи носили обмундирование, напоминающее уланские мундиры, но изготовленное из темно-зеленого сукна и не имевшее цветных лацканов, выпушек на спине и на задней части рукавов. Прикладным цветом был выбран светло-зеленый, сохранившийся в форме пограничных войск до нашего времени, металлический прибор был золотым. На практике светло-зеленый цвет пограничников Российской империи был гораздо светлее сегодняшнего и имел бирюзовый оттенок.
Большая подборка полезных тестов онлайн включающая экзамен охранника, мигранта, по охране труда, в ГИМС, по русскому языку, литературе, а также для получения лицензии на оружие, психологические тесты и тесты для проведения профессионального отбора профотбора поступающих на службу в силовые структуры - такие как вооруженные силы РФ, в том числе в военные училища проводят военкоматы , органы внутренних дел полицию , в том числе институты МВД РФ, министерство по чрезвычайным ситуациям МЧС. Тесты онлайн разработаны специально для повышения своего уровня знаний, и подходят для людей различных профессий, а также учащихся различных учебных заведений, как средних так и высших. Многие учащиеся школ, СПТУ, колледжей, институтов, академий воспользовались нашими тестами онлайн, для подготовки к успешной сдачи экзаменов.
Валентина Калиниченко (Коркина) - «Гусарский мундир, расшитый шнурами,…»
Гусарские пуговицы являлись одним из главных украшений мундира и были весьма своеобразными. тех полков, кому присвоено право ношения на головном уборе ленты "За отличие". На этой странице вы можете получить доступ к ответам, читам и решениям CodyCross Гусарский мундир, расшитый шнурами. Ответы на кроссворды. Подбор слов. гусарский мундир, расшитый шнурами. Слово из 7 букв: доломан. Гусарский мундир, расшитый шнурами.
CodyCross Гусарский мундир, расшитый шнурами Ответы
- Гусарский мундир, расшитый шнурами CodyCross
- Мундир русского бравого гусара - Ответ из 7 букв, на букву Д
- Выставка «Честь мундира: история российских войск XVIII – начала XX века»
- Гусарский мундир, расшитый шнурами Ответы и Решения
- ьЧПМАГЙС ТХУУЛПЗП ЗХУБТУЛПЗП НХОДЙТБ 18-20 ЧЕЛ
- Словарь Ушакова
Гусары французской революции (2): эмигрантские гусары
Эта страница является обязательной для тех, кто ищет Кодикросс Гусарский мундир, расшитый шнурами ответы. Эта страница поможет вам найти WOW Guru Гусарский мундир, расшитый шнурами ответы. Этот расшитый шнурами мундир стал неотъемлемой частью облика русских гусар и просуществовал вплоть до 1917 года. ДОЛОМАН Нашатырь - АММИАК Надоедливый болтун - ДОЛДОН В таблице Менделеева он под 11 - НАТРИЙ. мундир русского бравого гусара. гусарская одежда (см. одежда 6 букв). мундир к лосинам. Здесь мы собрали для вас все CodyCross Гусарский мундир, расшитый шнурами ответы.
Гусарский мундир, расшитый шнурами
Доломан венгерка Короткая однобортная куртка со стоячим воротником и шнурами, поверх которого надевался ментик Кивер Цилиндрический головной убор с козырьком, в униформе русских гусар появился в 1803 году Ментик Короткая одежда вроде куртки, обложенная мехом, с пуговицами в несколько рядов, со шнурками и петлями, надеваемая поверх доломана. В особо торжественных случаях заменялся барсовой или тигровой шкурой Чакчиры чикчиры Узкие кавалерийские брюки на кожаной подкладке, расшитые узорчатым галуном.
На самом деле, точное происхождение термина «гусар» до сих пор неизвестно. Есть версия, что 20 всадников — это наименьшая возможная численность кавалерийского подразделения в венгерской армии, и название происходит отсюда. По другому мнению, каждое землевладение должно было содержать по одному гусару на каждые 20 облагаемых податью дворов. Первые гусары вооружались саблей и щитом, а также — если могли себе это позволить, — пистолетами.
Разумеется, кавалерии, созданной в качестве «народного войска», латные доспехи были попросту не нужны — да и не по карману. Гусары на иностранной службе Поляки позаимствовали у венгров систему регулярной кавалерии, но их гусары очень быстро превратились в тяжёлую конницу. Сказывалась специфика многочисленных войн с турками и русскими. А вот в Венгрии гусары так и оставались лёгкой кавалерией, которая в неизменном виде просуществовала до XVII века. Именно тогда первые венгерские наёмники появились во французской армии.
Но привычки иноземной иррегулярной кавалерии оказались не по нраву французам, так что после целого ряда скандалов, связанных с дисциплиной и мародёрством, в 1656 году венгерские конные роты распустили. Возрождение гусар оказалось связано с присоединением Венгрии к владениям Габсбургов в 1687 году. Император Леопольд реформировал не только систему управления новым владением, но и венгерскую армию. Вместо ополчения появились регулярные части, среди которых нашлось место полку гусар — по-прежнему лёгкой кавалерии, одетой в национальные мадьярские костюмы. Но не все венгры согласились с утратой свободы.
Многие воины покинули родину и бежали на чужбину в надежде найти применение своим военным талантам. Вскоре гусарские части, созданные по австрийскому образцу, появились у французов, баварцев и пруссаков. Расцвет гусар в XVIII веке Пока в Польше тяжеловооружённые гусары доживали свой век в качестве похоронных команд , в остальной Европе лёгкая гусарская конница переживала эпоху расцвета. XVIII столетие было временем господства линейной тактики — основные силы конницы использовались либо для прорыва линии войск врага — как кирасиры ; либо в качестве мобильной пехоты — как драгуны.
Эта простая страница содержит для вас CodyCross Гусарский мундир, расшитый шнурами ответы, решения, пошаговые руководства на все слова. Эта игра была создана командой Fanatee Games, которая придумала много отличных игр для Android и iOS. Эта простая игра доступна практически любому, но когда вы ее заходите дальше, уровни становятся все более и более сложными, поэтому многим нужна помощь.
Ищешь помощь? Нужен кто-то, чтобы помочь или просто застрял на каком-то уровне? Эта простая страница содержит для вас CodyCross Гусарский мундир, расшитый шнурами ответы, решения, пошаговые руководства на все слова.
Гусарский белый шнур для расшивки доломанов и ментиков нижних чинов. Россия, копия
Вопрос с кроссворда: «гусарский мундир, расшитый шнурами», по вертикали 7 букв, что за слово? Мундир именно этого полка носил знаменитый гусар и поэт Денис Давыдов. доломан м. 1) Гусарский мундир особого покроя, расшитый шнурами. Гусарские пуговицы являлись одним из главных украшений мундира и были весьма своеобразными. Спасибо, что посетили нашу страницу, чтобы найти ответ на кодикросс Гусарский мундир, расшитый шнурами.
Значение слова «Доломан»
Это солнцезащитные очки. Они и рождают тот неповторимый вкус у этого волшебного коктейля из разных эпох. Выпало несколько перевернутых арканов, а значит, этим представителям зодиакального курага нужно затормозиться и посмотреть на свою деятельность со стороны. Возможно, они упускают важные детали и поэтому судьба снова и снова ставит подножки. Овен — Колесо фортуны перевернутое.
Для ментика её делали из некрашеной каразеи 2 аршина. Рукава укрепляли, вшивая туда холст 2 аршина , на грудь и спину шла клеёнка 1 аршин. Для меховой отделки брали овчинные смушки. Подкладка доломана была холстинной 4 аршина.
Офицеры Гродненского и Лубенского гусарских полков Когда российский престол занял Александр I офицеры гусарских полков украшали мундиры шнуром, галунами, и бахромой из золотых или серебряных нитей жёлтый или белый цвет отделки зависел от полка. Это требовало существенных расходов, и летом 1803 года разрешили для отделки брать не металлические, а шёлковые элементы. В 1809 году золото и серебро использовалось только для парадной формы, а для повседневной носки брали гарусную нить из мягкой крученой шерстяной пряжи. Во время Отечественной войны приняли очередное послабление, разрешив декорировать обмундирование тканью с хлопчатобумажной основой, чтобы не вводить гусаров в убыток в это непростое время. В отделке использовался шнур двух типов: плоский, сплетенный «косичкой» мы его видели выше на примере ментика и доломана Мариупольского гусарского полка и круглый, скрученный подобный доломан Сумского полка хранится в Музее Суворова. Пуговицы для обмундирования В значительную сумму обходились золотые или серебряные пуговицы. Они были двух типов. Обычную роль застёжки исполняли только пуговицы центрального ряда, напоминавшие шарики, спаянные из двух полусфер. По бокам использовали декоративные пуговицы — полусферы с припаянной петелькой.
На ментик нашивали по 30 декоративных пуговиц и по 15 «шариков». Столько пуговиц требовал доломан. Труднее всего приходилось Иркутскому полку, форма которого требовала пять рядов пуговиц. Можно найти сведения, что комплект пуговиц, изготовление которых покрывала казна, гусар должен был использовать двадцать лет. В случае порчи или утери пуговиц гусары восполняли недостачу из собственных средств. Поэтому при пошиве нового комплекта формы на неё часто переходили пуговицы от старой. Общие расходы на ментик или доломан можно приблизительно понять по старым описаниям: «Доломанов строевым чинам по числу ментий; на каждый сукна повеленного цвета по 1 аршину 9 вершков, за аршин 3 руб. Иные источники указывают, что само изготовление доломана для рядового составляло 2 рубля и 2 копейки, а для унтер-офицера — 3 рубля 82 копейки. Видимые разночтения можно списать на разные годы источников, так как цены порой существенно менялись.
Кроме того, цены измерялись как в рублях серебром, так и в рублях ассигнациями, а эти курсы сильно отличались особенно, в военный и послевоенный периоды. Трубач гусарского полка на иллюстрации и на монете Дополнительно приходилось тратиться на вышивку трубачам, ведь их доломаны и ментики на плечах имели так называемые «раковины», отделанные басоном — белой или жёлтой шерстяной тесьмой. С 1809 года его выкладывали по швам мундира. В общей сложности требовалось 15 аршин басона, а стоил он по восемь копеек за аршин. Поэтому доломан для трубача обходился немногим меньше, чем для офицера, - 3 рубля 22 копейки. С мая 1817 года на рукавах ментиков и доломанов трубачей появились крыльца по цвету воротника доломана и нашивки по цвету отделочного шнура. Художник Пётр Заболотский «Лермонтов в ментике лейб-гвардии Гусарского полка» 1837 г. Самой внушительной расшивкой формы могли похвастать те, кто служил в лейб-гвардии Гусарском полку, им отделка обходилась куда дороже остальных. В качестве примера приведём Михаила Юрьевича Лермонтова, запечатлённого в обмундировании именно этого полка.
На основе данного портрета создана и памятная серебряная монета 3 рубля 2014 года в честь 200-летия со дня рождения поэта. Это опознание представлено в кинокартине «Гусарская баллада», когда Шурочка Азарова, переодевшаяся для бала в мундир корнета, у входа сталкивается с поручиком Ржевским. Тот оставливает Шурочку со словами: «Вы-с корнет? Мундир на вас, конечно, павлоградский». Зритель, не сведущий в цветах, закреплённых за гусарскими полками, не замечает ошибки Ржевского.
Когда доломан был подогнан по фигуре, его начинали отделывать шнуром и пуговицами. Гусарский шнур на музейных образцах этого времени имеется двух видов: плоский, сплетенный «косичкой» доломан и ментик Павлоградского полка в Государственном историческом музее и круглый, скрученный доломан Сумского полка в Музее Суворова. Двумя рядами шнура с узорами «гусарский узел» из трех колечек у рядовых обшивали воротник, всю куртку по периметру, обшлага и края рукавов.
Тремя рядами шнура с узорами обкладывали спинные швы и «крылышки». Расшивка на груди у армейских гусар состояла из 15 рядов двойного шнура иногда рядов было и меньше; это зависело от роста человека. На полную расшивку доломана уходило 30 аршин шерстяного шнура по 1 копейке за аршин и 23 аршина гарусного шнура по той же цене для ментика. Гусарские пуговицы являлись одним из главных украшений мундира и были весьма своеобразными. Сферические пустотелые пуговицы-шарики у армейских гусар «дутые», то есть спаянные из двух штампованных половинок диаметр пуговицы около 20 мм , шли на центральный ряд и служили для застегивания ментика и доломана. Сферических пуговиц на один комплект «доломан-ментик» требовалось 30 штук, полусферических — 60 штук Изготовление пуговиц стоило дорого. Цена сферической пуговицы достигала 8 копеек, полусферической — 4 копеек, гусарам надо было их беречь, так как один комплект пуговиц им выдавался на… 20 лет. Это означало, что, получая каждые два года доломан и ментик, нижние чины спарывали со старых мундиров пуговицы и переставляли их на новые вещи.
В случае потери пуговиц гусары должны были покупать их на свои деньги, казна эти траты не компенсировала. Расшитый шнурами и пуговицами доломан и ментик ставили на подкладку. Ментик имел подкладку из некрашенной каразеи 2 аршина по 24 копейки каждый. В его рукава вшивали холст 2 аршина по 6 копеек каждый , на грудь и спину — клеенку 1 аршин по 7 копеек. Для меховой отделки ментика использовали овчинные смушки 75 копеек за весь кусок. У доломана подкладка была более простой, холстинной 4 аршина по 6 копеек каждый. На шитье одного предмета униформы, нитки и воск для ниток казна отпускала солдату 12 копеек. Доломан и ментик рядового Павлоградского гусарского полка в 1809—1812 годах.
Для различия чинов и ментик, и доломан украшали особыми деталями. Трубачи имели «раковины» на плечах, отделанные так называемым басоном шерстяной тесьмой белого или желтого цвета шириной 13—14 мм. С 1809 года этот же басон выкладывали у них по всем швам мундира, на что уходило 15 аршин такой тесьмы ценой по 8 копеек за аршин.
Пожалуйста, проверьте все уровни ниже и постарайтесь соответствовать вашему правильному уровню. Если вы все еще не можете понять это, оставьте комментарий ниже, и мы постараемся вам помочь. Sponsored Links Тур по Бразилии - Группа 777 - Головоломка 2 Гусарский мундир, расшитый шнурами доломан Еще вопросы из этой головоломки:.