Иерей Павел Константинович Островский родился 7 июля 1982 года в семье священника. 1 и 2 мая 2022 года в актовом зале Хабаровской духовной семинарии состоялись две встречи с прихожанами и православной молодежью известного московского священника, миссионера и блогера Павла Островского. Как найти и укрепить свой внутренний стержень в постоянно меняющемся мире, поговорим с отцом Павлом Островским, автором бестселлера «Первые шаги к Богу». Президент России Владимир Путин назначил экс-губернатора Смоленской области, члена президиума высшего совета ЛДПР Алексея Островского генеральным директором МИДа. Павел Островский обычно реагирует и не стесняется высказываться на многие острые темы, которые обсуждают в медиаполе, будь то события в Херсоне или пикантный скандал с футболистом Дзюбой (которого он, кстати, защищал).
Про детство и юность Павла Островского
- Telegram: Contact @pavelostrovski
- Навигация по записям
- Ранее в Telegram-каналах появилась информация о претензиях к батюшке со стороны руководства
- Самый прогрессивный батюшка России: Как живет священник Павел Островский и как выглядит его жена
- Биография священника Павла Островского
- Павел Островский: «И всё на самом деле хорошо»
Почему я верю в Бога
В Богоявленском соборе города Орла он провел встречу с жителями. На ней желающие могли задать вопросы. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Куревин Н.
Павел Островский — православный священник, получивший широкую известность как успешный блогер. В различных соцсетях число его подписчиков превышает один миллион. Островский живёт в Московской области в городе Нахабино и является настоятелем здешнего Георгиевского храма.
Ну, в любом случае, это уже некое такое взросление, плюс, когда болит голова, то ты молишься, это как-то отвлекает от боли. Плюс, когда операция, на столе лежишь операционном — а трепанопункцию делают под местным наркозом, то есть ты в этот момент все слышишь. Это не очень приятно, конечно, и ты тоже молишься там. Беззаботная разгульная жизнь хоть и продолжалась годы, но закончилось резко — в день, когда женился. Я понял, что это плохо, больше нельзя гулять, уже заканчивать надо, соответственно, я очень быстро все это дело свернул. Потом я понимал, что несовместима семейная жизнь с гулянками и пьянками. Поэтому я прекратил отношения почти со всеми своими знакомыми, просто прекратил разово — и все, больше не общался. С Ритой, со своей женой, познакомился почти сразу после сорока дней, как Аня умерла. Некоторые из моих знакомых или люди, которые узнавали об этом, думали: «Что-то ты недолго скорбел по своей погибшей невесте…» А мне все равно, что вы думаете про меня, я перед Богом отвечать буду, а не перед вами. И тут я уже понимал, что у меня мои глаза постоянно смотрят в сторону алтаря, что я постоянно думаю, то есть это как бы просто вдруг оказалось, что я постоянно все-таки думаю о священстве. История его пути к священству всегда вызывает интерес у школьников: то ли интригует детективное прошлое троечника-хулигана, то ли его юмор и искренность, но каждая такая встреча — это всегда полные залы и любопытные глаза. Балагур, весельчак, острослов, священник Павел Островский привык на сложные темы говорить просто, доступно, без философского лукавства. Все-таки доходчивые разговоры о Боге среди школьников всегда идут на «ура», ведь прежде взрослые никогда с ними так не общались. На таких встречах можно задать любой волнующий вопрос о Боге и смысле жизни анонимно, без страха, что вызовут к доске, поставят двойку. Хорошие оценки, оказывается, это вообще не самое главное в жизни. Не ставьте на первое место и работу, и учебу. Жизнь должна быть выше. Вы должны быть, в первую очередь, добрыми людьми. Добрыми, потому что это поможет вам и жить, и потом учиться, работать и так далее. Но люди сегодня говорят: главное — это образование, или главное — это работа. Это не может быть главным — ну, просто по той причине, что работа не может дать человеку счастье в полном смысле слова. Это, мягко говоря, противоречит тому, чему каждый день их учат в школе, но революционные высказывания священника руководство школы ценит. Здесь понимают, насколько важно духовное воспитание подростков. Важность этого общения понимает и сам отец Павел: в плотном списке мероприятий он всегда отдает предпочтение встречам со школьниками. Выбирая между ток-шоу «Привет, Андрей! Миссионерство — это постоянно непрерывная активность и движение, без машины никуда — это к пресловутому вопросу о попах на мерседесах. У меня, правда, хорошая машина, это не какой-то, знаете, элитный класс, в миллионах рублей исчисляемый, но опять же, благодаря благотворителю. Мы скопили кое какое-то количество денег с женой, но большую часть суммы просто оплатил благотворитель. Это не какая-то прихоть моя, я и правда большую часть своего рабочего времени провожу в автомобиле. Я работаю в автомобиле, то есть я там пишу посты, я отвечаю на вопросы, стоя в пробке, и так далее. Я сплю в машине, и учитывая, что я сам по себе широкий, то понятно, что если, предположим, взять машину, которая маленькая, ну просто тяжело. Начинает болеть спина, и я сваливаюсь, то есть это уже было проверено опытным путем. Он не стесняется отвечать на неудобные вопросы, которые так любят задавать либеральные СМИ — например, про хороший ремонт в квартире и дорогой телефон. В этом есть своя правда. Мы, правда, не всегда живем скромно, где-то и ложь есть. Бывает, что священник трудится и ему люди дарят подарки. Что касаемо, предположим, телефона, людей, правда, искушает, что телефон хороший, но вся моя такая деятельность в интернете связана с телефоном. Соответственно, удобнее, когда у тебя телефон быстро работает, когда у тебя телефон мощный — это удобно. Ремонт нам подарили. К нам обратилась женщина, которая у меня исповедовалась , она говорит: «Давай, мы сделаем просто вам ремонт». И мы вообще даже никак не принимали участия, мы им очень благодарны, молимся за них, и так далее. У нас не было бы таких денег даже близко. Он искренен не только со своей паствой, но и с людьми, далекими от церкви. Как миссионер, убежден: тому, кто не знает Христа, его проповедь намного важнее, чем тому, кто его исповедует.
Затрагивались самые разные темы: от проблемных, что значит «верить в Бога», сравнительного анализа религий, вопросов брака и семьи до феминизма. И на любой вопрос отец Павел давал развернутый ответ, иногда с юмором и на языке, понятном молодому поколению, даже если приходилось объяснять какие-то сложные для неподготовленного слушателя религиозные аспекты. Ещё с детства часто ездил в Оптину Пустынь и был проездом в этом прекрасном городе. Беседа со студентами получилась насыщенной. В основном ребят интересуют вопросы семейной жизни, отношений, поиска своего жизненного призвания.
В Волгоград прилетел известный священник и блогер Павел Островский
Отец Павла Островского окончил математическую школу в столице СССР, позже поступил в Институт электронного машиностроения. Павел Константинович Островский — священник Русской Православной Церкви, телеведущий, автор книг, блогер в Instagram, интернет-миссионер. Павел Островский обычно реагирует и не стесняется высказываться на многие острые темы, которые обсуждают в медиаполе, будь то события в Херсоне или пикантный скандал с футболистом Дзюбой (которого он, кстати, защищал). Священник Павел Островский, являющийся болельщиком ЦСКА, в беседе с автором Sport24 Антоном Дорофеевым рассказал, почему его аккаунт в инстаграме был. Павел Островский обычно реагирует и не стесняется высказываться на многие острые темы, которые обсуждают в медиаполе, будь то события в Херсоне или пикантный скандал с футболистом Дзюбой (которого он, кстати, защищал).
Детство и юность
- Священник Павел Островский
- Павел Островский: место службы и роль в военной истории
- газета "Смоленская правда"
- Встреча со священником Павлом Островским 21 сентября 2023 г.
Павел Островский
Павел Островский и Вероника Иващенко Павел Островский и Вероника Иващенко. Поступив в семинарию, он начал активно в интернете участвовать в дебатах, посещал разные форумы, где спорили о вере. У нас в гостях был настоятель Никольского храма в Павшинской пойме города Красногорска Московской области священник Павел Островский. Президент России Владимир Путин освободил Алексея Островского с поста губернатора Смоленской области. Совместный эфир иерея Павла Островского и протоиерея Максимиана Погореловского. Как найти и укрепить свой внутренний стержень в постоянно меняющемся мире, поговорим с отцом Павлом Островским, автором бестселлера «Первые шаги к Богу».
Павел Островский: «И всё на самом деле хорошо»
Балагур, весельчак, острослов, священник Павел Островский привык на сложные темы говорить просто, доступно, без философского лукавства. Балагур, весельчак, острослов, священник Павел Островский привык на сложные темы говорить просто, доступно, без философского лукавства. Священник Павел Островский, являющийся болельщиком ЦСКА, в беседе с автором Sport24 Антоном Дорофеевым рассказал, почему его аккаунт в инстаграме был заблокирован. Жизненный путь священника Павла Островского удивляет: он прошел через значительные изменения – от фанатской страсти к футболу до служения Богу и миссионерской деятельности в интернете. Экс-губернатор Смоленской области Алексей Островский заявил, что ему предстоит новый период работы – в федеральных структурах в Москве, сообщила пресс-служба. В конце встречи Павел Островский пожелал не стремиться идти на поводу у духа времени, а думать, прежде всего, о спасении души и земном счастье.
Популярный блогер и священник Павел Островский встретится с екатеринбургской молодёжью
И это касается не только тех, которые не ходят в храмы, но и многих воцерковленных людей. Когда на проповеди они слышат слова «благодать», «милость Божия», «грех», «страсть», большинство не понимает, что они по-настоящему значат. Ну, в общем, грех, страсть — это плохо, а милость Божия и благодать — это хорошо. То есть мы за все хорошее, против всего плохого. А так вот спросите воцерковленных христиан, кто был первым — Авраам или Моисей, они вряд ли ответят, потому что особо никто Библию не читал. Но когда люди стали приходить в храм, призванные через интернет, то есть когда стали появляться плоды, то и отношение к миссии в интернете стало меняться. Онлайн тебе внимают все подряд, ты находишься на всеобщем обозрении, любая твоя ошибка может быть использована против тебя.
Поэтому, мне кажется, выходить онлайн на всеобщее обозрение может только тот человек, который на это место поставлен свыше, то есть Священноначалием, который знает, что за свою деятельность, если понадобится, он будет отвечать, и который к этому призван Богом. Я смотрю со стороны, как многие миряне и священники занимаются, как им кажется, миссионерством, и понимаю, что если ты скучно рассказываешь о Боге, то ты плохо рассказываешь о Боге. Если после общения с тобой у человека появляются тоска и скука, то какой-нибудь протестантский проповедник, который может нести откровенный бред, но делает это живо и весело, будет лучше восприниматься человеком, не очень сведущим в вопросах веры. У нас главным миссионером был апостол Павел, который говорил, что «для иудеев я был как иудей, для эллинов как эллин, я стал всем для всех, чтобы привести к Господу хотя бы некоторых». Если ты можешь неверующим людям на их языке рассказывать о Боге и они в итоге начинают интересоваться Православием, значит, у тебя это дарование есть. Но если ты не вызываешь интереса у неверующей или нехристианской аудитории, у тебя не получается на их языке доносить Слово Божие, то, значит, у тебя просто нет миссионерского дара.
Раз нет — значит, нет. Как говорил апостол Петр, каждый должен служить тем даром, который дал Господь. Я вот, например, точно знаю, что у меня нет богословского дара, поэтому я никогда не затрагиваю богословские темы. Нужно учиться слушать людей, потому что даже если человек не христианин и в Бога не верит, то это совершенно не означает, что он плохой человек. Необходимо уметь выслушивать, находить что-то хорошее в человеке и пытаться это развивать. Миссионер — это не тот, кто постоянно говорит, а тот, кто внимательно слушает человека и старается его понять.
Для меня это стало очевидным, когда я прочитал про миссию святителя Николая Японского, который говорил: сначала полюби человека, потом дождись, когда он тебя полюбит в ответ, а потом расскажи ему о Христе. Понятно, что полюбить человека — это в первую очередь его понять. Потом дождаться, когда он начнет тебе доверять, только уже потом ему говорить о Христе. Как быть в этой ситуации миссионеру? То есть много учителей, а отцов мало. И эти его слова сегодня особенно актуальны.
У нас действительно на каждом шагу коучи от англ.
Постарался простыми словами рассказать им Боге и церкви», — сказал отец Павел. Завершился визит отца Павла в Калугу встречей с православной молодёжью в храме великомученика Георгия «за лавками». Священник рассказал о подготовительных неделях, предшествующих Великому посту и также охотно ответил на все вероучительные и личные вопросы. Слушатели были благодарны за полученный опыт от общения с интересным собеседником.
Возможно, семечко веры уже было во мне посеяно, просто оно оказалось так глубоко зарыто, что с трудом прорастало», — его рассуждения про первый период обучения в семинарии. И в тоже время он не до конца избавился от привычек, которые чуть не довели его до катастрофы — про это отец Павел тоже рассказывает без стеснения сейчас.
Например, он признается, что шел на исповедь, каялся, что пьет пиво, и сразу же после исповеди отправлялся пить пиво за территорию семинарии! Или внутренне возмущался, что третьекурсники злоупотребляют кагором, но сам периодически баловался крепким алкоголем. Священник Островский выдал страшную тайну, рассказав про это: «На территории Троице-Сергиевской Лавры было кафе для иностранцев, туда можно было зайти, сказать несколько фраз на английском, и притвориться туристом, и купить алкоголь. Вот я так и делал! Сказал несколько английских слов, и все — тебе дают алкоголь», — еще один фрагмент из беседы. Причем руководство семинарии, как честно упоминал Павел, не проверяло это заведение, и потому учеников за неприглядным занятием ни разу не заставало. Отчислили будущего священника в первый раз вовсе не из-за нарушений дисциплины: «Пытались меня поймать на нарушениях, но не могли — я хитрый очень был», — снова его признание. Случилось отчисление, по его словам, совсем по другой причине: он тяжело заболел, вроде бы выздоровел, а весной был Павел уже на втором курсе наступил рецидив.
Но это была, если уж совсем честно, чисто формальная причина, и Павел Островский сей факт тоже признает: «После отчисления отец поехал к ректору за меня извиняться, и ему показали мои объяснительные, причем показали лишь малую часть от того, что я творил, и за что в этих бумажках объяснялся». Надо признать, что родители молодого человека совершенно не ругались на него после исключения из духовной семинарии в плане того, что нервничали за его будущее. Просто отец и мать разговаривали с ним, хотели понять — что его интересует, чем он хочет дальше заниматься. В армию он служить пойти не мог — его комиссовали после перенесенного тяжелого фронтита воспаление носовых пазух. Еще слова будущего священника: «Очень благодарен родителям, что они не заставили меня идти учиться, потому что даже если бы поступил — учиться бы нигде не стал». От церкви он полностью не отвернулся, ведь он же там работал, к тому же продолжал ходить на службы, молился дома: «Но все равно образ жизни вел я не слишком хороший, выпивать продолжал периодически. Правда, исповедался, причащался. И блуда не было!
Для себя четко решил — этого делать нельзя», — снова его слова. Читайте также: Кто такой Папа Римский и каковы пределы его власти? Не милые зеленые горки, а настоящие, взрослые, суровые. И тут — словно специально кто-то подслушал — получаю рассылку от одного из моих академических друзей, руководителя туристического клуба. А не хочу ли я составить компанию и поехать в альпинистский лагерь «Безенги» в Кабардино-Балкарии? Немного надо времени, чтобы заглянуть на сайт и убедиться: это — то, что надо! Оставив в стороне подготовку, тренировки — страшно ведь в горы идти расхлябанным! Закончив неделю интенсивных тренировок с инструктором, осознав всю неспортивность своей конституции, но и убедившись, что еще не все потеряно, ложусь спать пораньше.
Завтра в 4 утра выход. Впереди четырехдневный поход, чтобы, вернувшись, получить значок «Альпинист России» и возможность двигаться дальше по разрядам. Почти выспавшись, тщательно проверив амуницию, подхожу к месту сбора. Наша группа отправляется в поход. Все молчат. Не только от предвкушения неизвестного, но и от не вполне осознанного понимания, что здесь, в горах, все по-взрослому. Совсем по-настоящему. Порядочно утомившись от перескакивания по камням Безенгийского ледника, инструктор командует — привал!
Тем более что подошло время связи с базой: мобильные уже не работают, единственная связь — по рации с лагерем. В это время все группы, находящиеся в горах, докладывают о том, что у них происходит, все ли в порядке. Связь достаточно громкая. Мы слышим, как опрашивает диспетчер каждую группу. И тут среди четких, по-армейски выверенных фраз откуда-то из шума динамиков мы разбираем странные слова: «одного потеряли». Ему очень хочется ругнуться. Но он молчит. Мы ждем.
Его взгляд наконец-то возвращается откуда-то из-за приэльбрусских хребтов — рассеянно скользит по нам. Больше ничего не знаю! Это те, кто остался в лагере, сбежавшись на шум опускающейся с неба машины, увидят, как бережно вынимают из кабины большой глухой черный пакет. Еще через один день инструктор, во время нашей скудной трапезы, уже после восхождения, случайно обмолвится: «Да, новички обычно не гибнут. Потому что знают, что глупы — и нет в них самонадеянности профессионалов». А уже вернувшись в лагерь, мы узнаем, что причиной гибели стало грубейшее нарушение техники безопасности — чтобы сэкономить несколько секунд и взять новый показатель. И мы навсегда запомним: горы самонадеянных не любят. Его трудный путь к Богу Окружающие в тот период удивлялись: как может сочетаться в этом молодом человеке совершенно искренняя вера в Бога и одновременно далеко не совершенное поведение?
Вот еще фрагмент рассказа Павла о себе: «Если при мне начинал кто-то откровенно богохульствовать, то мог и в морду от меня получить! И я одновременно и богохульствовал, и осквернял все вокруг, то есть личный пример — что было, то было — подавал ужасный ». Молодой человек одновременно с работой в церкви пономарем начал увлекаться фотографией: «У меня неплохо получалось, и я даже мог бы этим зарабатывать, если бы захотел. Но мне вполне хватало денег за пономарство и за клирос, я по поводу денег совершенно не парился», — практически дословно из откровений Павла в интервью. Павел Островский в молодости 2008 год «Когда же начал пробиваться яркий свет к Богу, в какой момент случилось, что вы полностью отказались от прошлой жизни? На самом деле «вспышка» у него случилась, когда трагически погибла его невеста, и когда разом переменилась вся жизнь простого пономаря Павла, особо не проявляющего усердия в служении Богу. А потом случилось второе важное событие в его жизни — встреча с нынешней супругой Маргаритой, которая полностью его поменяла как личность и направила на тот путь, которым священник идет сейчас: подробности личной жизни Павла Островского будут описаны подробнее немного позднее. Одно надо сказать сейчас: встретив девушку совершенно неверующую, но начавшую интересоваться христианством, он через разговоры с ней сам пришел к решению, что надо полностью измениться и заново поступить в семинарию.
Чтобы парень, который курил, выпивал, имел настоящие двойные стандарты работал-то в церкви! И их недоверие будет иметь под собой основу: на самом деле трудно поверить, чтобы человек так легко отказался от ужасного образа жизни, стал примерным христианином, и начал и других наставлять на путь истинный. В 2004-м году, по словам Павла, у него «резко переключился мозг»: не было никаких божественных явлений, света Божьего, который послал ему некий сигнал. Просто в двадцать один год Павел Островский в один момент осознал, что до этого была «заморозка, некая криокамера, а не жизнь» — снова его высказывание. Павел Островский и Вероника Иващенко Поступив в семинарию, он начал активно в интернете участвовать в дебатах, посещал разные форумы, где спорили о вере. Делал это он в те годы анонимно, и позднее со смехом это комментировал: «Слава Богу, мои подписчики сейчас не могут прочитать то, что я допускал тогда в чатах и на форумах! Там была ужасная ересь, и сквернословил я жутко, защищая веру Божью! И опять нужно упомянуть супругу Павла, с которой он встретился: девушка стала его женой не только из-за симпатии сначала, а потом по причине любви, а еще потому, что он нашел в ее лице единомышленника, приведя ее к Вере.
Даже больше скажу: я сам в полной мере не осознавал, каким будет священство, к которому меня тогда потянуло, а вот жена меня полностью поддержала». Так он с благодарностью вспоминает период, когда они с Маргаритой только поженились. Читайте также: Великий Вторник Страстной Седмицы — 14 апреля 2021 года В 2008-м году Павел Островский окончил семинарию — он поступил в духовное заведение на этот раз в Коломну. Ездить было на занятие очень далеко, потому молодой человек принял решение обучаться экстерном, заочно. Но на экзамены-то приходилось ездить все равно: «Адская мука была — сначала туда четыре часа, и столько же домой. Это был крест, но была и польза: я учился тому, до чего раньше не дорос», — так потом Павел рассказывает про несколько лет учебы. А его все сильнее и сильнее тянуло к священству: рукополагаться можно после второго курса, но владыка Ювеналий не дал студенту Островскому на это разрешения: «Подождите еще годик». Владыка Ювеналий отказал Павлу и на третий, и на четвертый год!
Ну а когда окончил семинарию, тогда точно рукоположили», — так закончился долгий путь отца Павла к настоящему служению Богу. Семинария, в которой я отучился до конца, и уже потом стал священнослужителем — она помогла мне полностью осознать то, что до тех пор не понималось мною по-настоящему глубоко, правильно мне несколько лет подряд отказывали». Настоятель храма в Павшинской пойме подмосковного Красногорска — вот какое назначение получил Павел Островский, и куда он поехал после семинарии с женой. И снова нужно упомянуть про эту удивительную женщину, потому что когда муж ей сказал: «Поедем в область, будем заниматься хозяйством, даже, может, придется тебе корову доить», — она с радостью согласилась. Почти сразу же по приезду в Красногорск кроме основной деятельности Павел Островский вознамерился создать Евангельский кружок, хотя многие, даже пожилые прихожане, его не поняли: «Зачем это нужно? И так Евангелие все знают! Он очень быстро завоевал доверие людей в городе своей искренностью и душевностью, но самую большую популярность у верующих, несомненно, Павел Островский завоевал своей деятельностью в интернете и на телевидении. Беседы в интернете, блогерство, благотворительность Проповеди в интернете, которые стал проводить отец Павел — на это даже многие верующие смотрели поначалу с недоверием и усмешкой.
К сожалению, отмечает священник, до сих пор этот предрассудок невозможность соединения веры с интернетом сохранился. А вот он постоянно пытается объяснить: в современных реалиях интернет — единственный способ полноценно достучаться до молодежи. Поняли это, в конце концов, его старший брат и отец, хотя, по словам Павла Островского, были поначалу в резкой оппозиции. Когда известный уже ресурс «Батюшка онлайн» только начал работать, это вызвало настоящую бурю в сетях — ведь до этого практически никто не занимался подобным делом. Были попытки проводить беседы в интернете, но совершенно не на языке молодежи, и они срабатывали только с пожилой аудиторией. Сначала Павел Островский, присоединившись к ресурсу, без определенного плана отвечал в онлайн-режиме на вопросы, потом начал проводить вебинары. Но не только в этом проекте начал трудиться отец Павел: наибольшую активность у него надо отметить в социальных сетях, в первую очередь в Инстаграме. Проводя трансляции в этом аккаунте и на youtube, священник Островский говорит: «Моя цель — привлечь внимание к Богу далеких от религии людей, заинтересовать их в том, чтобы они сделали первые шаги к вере».
Простым и доступным языком священник объясняет Библию, рассказывает фрагменты из Писания, дает объяснения, как церковь относится к дурным поступкам, и как бороться с жизненными искушениями. Его часто обвиняют в том, что он это делает не «правильным» для церкви языком, слишком упрощает свою речь, допускает неуместные шутки. Но зато отец Павел очень популярен у молодежи, и многие из посетителей его страниц пришли к Богу, именно почитав его «простые» тексты, или послушав «примитивные» проповеди. Павел Островский и Борис Корчевников Батюшка начал заниматься еще одной деятельностью в интернете — он руководит благотворительным фондом «Добрые дела» на ресурсе ВК. Фонд оказывает помощь бедным, одиноким пожилым людям, нуждающимся в срочной помощи больным детям. Также группа «Добрые дела» при его поддержке осуществляет сотрудничество с реабилитационным центром для подростков в Красногорске. Фонд финансирует поездки детей по святым местам России, помогает им посетить старинные монастыри и музеи, в которых рассказывается про историю христианства. За несколько лет своей деятельности фонд «Добрые дела» реализовал на помощь нуждающимся около десяти миллионов рублей.
Покажется, что это мизерная сумма, но зато можно с уверенностью сказать, что ни одной копейки не ушло в карман к вороватым чиновникам, а было направлено на истинно благие дела. Отец Павел часто выступает и на телевидении. Например, он был участником передач Андрея Малахова, и через телевидение в острых дискуссиях успешно доносил слово Божье до аудитории. Канал «Спас» священник считает настоящим «окном веры на ТВ», и он там появляется очень часто, особенно он любит цикл программ «Не верю». А вот «Марафоны желаний», которые проводятся в интернете, Павел Островский называет откровенным мошенничеством, и горячо призывает в них не участвовать верующих людей. И конечно священник активно путешествует по городам России, посещая храмы, проводя беседы с прихожанами, и он утверждает: «Мы должны стараться быть ближе к народу, чтобы рушить лишние преграды на их пути к Богу». Безотчетная игра Заметки и рассказики отца Павла Великанова напоминают фрагменты большого блога. В сети они наверняка стяжали бы гирлянды лайков: они живые и искренние, даром что назидательные.
Перед нами автобиографические истории с многоликим и многофункциональным автором. Это и многодетный отец, который во время утреннего правила перед литургией постоянно должен отвлекаться — то на обдувшегося ночью маленького сына, то на младшую дочку, обнаружившую в холодильнике творожный торт. Паломник: немало эпизодов посвящено посещению монастырей, сирийских — с монахами-коптами, которые не в состоянии понять, что такое уныние, только смеются в ответ, Святой Горы Афон — с подвижниками, которые поразительно опрятны и дают такие простые и глубокие советы. Внимательный наблюдатель: вот молодой человек в наушниках, сосед в самолете, слушает музыку и погрузился в экстаз, отбивает ногой ритм, покачивается — наверняка под попсу или рок, качает головой батюшка. Как вскоре выясняется: это Бах! Парень слушает Баха. И вновь подтверждает: все эти функции и лики тонут в самом главном — в первую очередь, рассказчик — пастырь. Все, что здесь написано, написано не просто паломником или папой, но священником.
Неудивительно, что многое из того, что вошло в сборник, напоминает заготовки к проповедям. Цветные иллюстрации к заповедям Христовым. Сильно накрашенная кассирша в буфете Госдумы внезапно оказывается постницей. Расшалившиеся мальчишки-братья в метро всех раздражают, пока не обнаруживается: они едут из больницы, где только что узнали о смерти мамы. Не суди ближнего твоего! А вот возвращается сам батюшка, полный благодати, с Горы Афон, только после причастия, и в ужасе видит в аэропорту грешный, падший мир, каких-то полуобнаженных девиц, и кажется ему, что из рая он попал в ад, но попутчик, тоже священник, отвечает ему на это: «Мы же не для себя — а для них причащаемся! Люби ближнего твоего. Жизнь для отца Павла — книга притч, которые он пытается разгадать с помощью все того же ключа — христианской системы ценностей в православном изводе.
На встречи, путешествия, попутчиков, испытания, россыпь лисичек в лесу он смотрит именно сквозь эту призму. Поэтому грибница, например, напоминает сложные человеческие отношения, в случайно раздавленном сыном планшете видится промысел и отклик на молитву, а в сделанной девочкой-подростком татуировке — разъяснение того, что такое точка невозврата. Отец Павел внимательно вглядывается в посланное, сказанное, увиденное, чтобы расслышать, что же хотел ему сказать этим Господь.
Внутри храма царит атмосфера покоя и духовности, благодаря мягкому свету, проникающему через стекла витражей, и плавности форм. Стены храма хранят память о жизни и служении Павла Островского. Особое место в храме занимает икона святого Павла Островского, которая считается одним из самых древних и ценных реликвий. Тысячи паломников приезжают каждый год, чтобы возложить перед иконой свои молитвы и прошения. Памятный храм в честь Павла Островского стал своеобразным символом Каменного Острова. Здесь собираются верующие, чтобы получить ответы на свои вопросы, найти утешение и поддержку. Храм также проводит множество общественных и культурных мероприятий, таких как концерты, выставки и лекции, которые приобщают людей к истории и традициям города.
В Орёл приедет известный священник Павел Островский
Это был открытый диалог, где любой присутствующий мог задать свой вопрос. Затрагивались самые разные темы: от проблемных, что значит «верить в Бога», сравнительного анализа религий, вопросов брака и семьи до феминизма. И на любой вопрос отец Павел давал развернутый ответ, иногда с юмором и на языке, понятном молодому поколению, даже если приходилось объяснять какие-то сложные для неподготовленного слушателя религиозные аспекты. Ещё с детства часто ездил в Оптину Пустынь и был проездом в этом прекрасном городе. Беседа со студентами получилась насыщенной.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте rzn. Использование материалов, опубликованных на сайте rzn. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал rzn.
Храм открыт для всех желающих и готов принять всех, кто ищет поддержку и духовное направление. В храме, где служит Павел Островский, проводятся различные богослужения и церемонии. Здесь совершаются крестины, свадьбы, поминальные службы и прочие религиозные обряды. Все службы проводятся с особым вниманием к деталям и следованием традициям. Храм, где Павел Островский служит, также является местом, где проводятся различные религиозные мероприятия и образовательные программы. Здесь идут богословские курсы, хоровые занятия и другие активности для верующих. Храм является центром духовной жизни для многих людей и местом встречи разных поколений. Павел Островский с радостью служит верующим в храме и помогает им найти путь к Богу. Он всегда готов принять новых прихожан и помочь им в их духовном росте. Храм, где служит Павел Островский, становится особым местом для многих людей, где они могут найти утешение, поддержку и духовное руководство. Профсоюзная, 15, г. Роль Павла Островского в жизни прихожан Павел Островский, священник храма: Духовное руководство Павел Островский играет важную роль в жизни прихожан как духовный руководитель. Он предоставляет глубокое духовное знание, помогая прихожанам развиваться в вере и понимать тайны религии.
Выбор пал на иерея Павла Островского. Он сам из семьи священника, прошёл через отрицание и вернулся к церковной жизни, стал пастырем, воспитывает троих детей. Его слова убеждают не с позиции авторитета или неостарчества, а человеческим, внимательным отношением к каждому приходящему в его храм или соцсети. Молодые люди сталкиваются с вызовами цивилизации, им важно быть модными, соответствовать трендам. Как это сочетать с религиозной жизнью? Отец Павел ответит на эти и другие вопросы из зала.
Фиаско миссионера
Рукоположен в священники 14 сентября 2008 года митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Преображенском соборе г. Люберцы [1] [2] [13]. С 2008 по 2014 — клирик Успенского храма г. С 2014 по 2018 — настоятель Никольского храма в Павшинской пойме. С 2018 и по сей день — настоятель Георгиевского храма в Нахабино. Работа с молодёжью, телевидение и интернет-проповедь[ править править код ] Еще в годы учёбы Островский получил благословение своего отца на организацию при храме евангельского кружка для местной молодежи. При помощи Павла молодые люди знакомились со Священным Писанием , глубже осознавали его смысл. Первое время деятельность шла сложно.
Сам Павел рассказывал [7] , что бывало, что на разбор Библии порой не приходило ни одного человека, и ему приходилось разбирать Священное Писание в одиночестве. Со временем рос уровень проповеди Островского, а также умение общаться с людьми. Молодой священник решил, что нужно начать проповедь в сети и таким образом общаться с более обширной аудиторией. Островский занялся ведением своего тематического блога. В самом начале почти никто из близких не принимал деятельность Павла. Его отец осуждал онлайн-проповедь. Островский действовал, несмотря на это, хотя порой это давалось ему нелегко.
Островский начал вести активную деятельность в социальных сетях, одним из первых проводить прямые эфиры в сети Periscope , которые собирали значительную аудиторию. Позже священник завёл собственный аккаунт в сети Instagram и канал на YouTube [4] , куда время от времени выкладывал видео, сделанные на телефон. Instagram Островского собрал самую большую аудиторию из всех социальных аккаунтов проповедника 570 тыс. Особую популярность Островскому принесли смешные ответы на вопросы подписчиков в Stories , которые начали кочевать по сети, принося миссионеру ещё большую популярность. На Павла Островского подписалось множество звёзд отечественной эстрады, со многими из которых Павел до сих пор находится в тесном общении [14]. Со временем Павел Островский начал всё чаще появляться на телевидении. Его приглашали на различные федеральные каналы, но чаще всего он участвовал в эфирах телеканала Спас.
Кроме того, у Него есть родственники, есть ученики. Личность Христа очевидно вписывается в историю. То, что Он существовал — это исторический факт. И то, что Он был казнен, тоже исторический факт. А вот то, что воскрес, уже не исторический факт, а вопрос веры. Но и в таких вопросах есть методы, помогающие проверить достоверность тех или иных свидетельств. В данном случае свидетели — апостолы. Он отправляет их на проповедь именно как свидетелей.
Где еще мы видим свидетелей? В суде. Идет процесс, в зале прокурор, адвокат, судья, и по очереди приглашаются свидетели. Судья по определенным принципам определяет, достоверно свидетельство или ложно. Принципы эти известны. И мы можем проверить, насколько достоверны свидетельства апостолов. Есть четыре Евангелия. Если бы во всех них было полное совпадение, в том числе и слова Христа совпадали бы полностью, мы с большой вероятностью могли бы предположить, что это подлог.
Потому что, когда люди рассказывают или свидетельствуют о чем-либо, каждый все равно рассказывает по-своему. Не может быть полного совпадения. Если мы все пойдем на день города, и каждый запишет в дневник свои впечатления, эти впечатления будут разные, но когда мы будем эти свидетельства изучать, увидим, что все свидетели описывают один и тот же праздник. И когда спрашивают, почему в Евангелиях есть такие несовпадения, ответить очень просто: потому что это подлинное свидетельство. Еще очень важно понимать, что апостолы не имели от своего свидетельства никакой выгоды. Наоборот, они потеряли всё, включая жизнь, — то, что почти все они умерли мученической смертью, тоже исторический факт. Сам по себе он тоже не является безусловным доказательством истинности их свидетельства, потому что и среди разных фанатиков многие готовы умереть за свои сомнительные идеи, но все же это важный факт. И еще для меня очень важно, что апостолы, кроме Павла и Луки, были людьми малообразованными.
Да, Матфей, будучи мытарем, наверняка умел считать, но вряд ли он имел хорошие гуманитарные знания. И другие апостолы не имели. Только Павел получил блестящее для того времени образование. И вот эти простые люди своим свидетельством меняют цивилизацию всего мира, за исключением Индии и Китая — туда это не доходит. Мы имеем только отрывки их свидетельства — Евангелие, Деяния, апостольские послания, — но даже по этим отрывкам мы видим, как изменили мир простые необразованные люди своими словами и идеями. Это тоже как единственный довод не работает, потому что есть и другие идеи, религии, которые захватывали мир. Например, ислам. Но есть еще очень важный момент.
То, что проповедовали апостолы, не работало по принципу: ты делай так, а узнаешь, что это правда, только после смерти. Может быть, кого-то такой принцип устраивает, но мне хотелось, чтобы я мог удостовериться уже здесь. Если мы возьмем другие религии, то они обещают награду после смерти, то есть что человек только после смерти сможет удостовериться, что он неправильным путем. В православии иначе: человек получает сверхъестественные Дары Святого Духа здесь, в земной жизни. Причем эти дары вне человеческих законов. Апостол Павел пишет: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» Гал. Независимо от того, мужчина ты или женщина, в какую эпоху живешь, к какому сословию принадлежишь, какой у тебя социальный статус, крепкое у тебя здоровье или есть хроническая болезнь, ты сможешь эти Дары иметь.
Если человек хочет получить эти Дары, он еще до смерти сможет проверить, как они работают. И при совокупности всех приведенных мной доводов оказывается, что тебе остается только проверить это, испытать, посмотреть, как будет на практике. С учетом того, что до нас по этому пути шли миллиарды, если не триллионы людей, и многие из них оставили современникам и будущим поколениям свой опыт, который подтвердился.
Есть ли Бог? И, наконец, какова роль священника в нравственном становлении человека, насколько важен его личный, индивидуальный подход к каждому приходящему? Автор просто и доступно расскажет об исповеди, причастии, аскезах, о необходимости честного разговора с собой и борьбы со своими страстями, о том, как христианину преодолеть состояния двоедушия, научиться любить добродетель и ненавидеть грех.
В Волгоград прилетел известный в России священник Павел Островский. Блог известного проповедника читают даже атеисты, только на его телеграм-канал подписаны 190 тысяч пользователей. Павел Островский обычно реагирует и не стесняется высказываться на многие острые темы, которые обсуждают в медиаполе, будь то события в Херсоне или пикантный скандал с футболистом Дзюбой которого он, кстати, защищал. Но Христос и православие, конечно, занимают первое место в его постах.
Губернатор Островский: 11 лет не в своих санях
Павел Островский, настоятель Георгиевского храма в поселке Нахабино Красногорского района Московской области, приедет в Орел и проведёт встречу в Богоявленском соборе. Об этом сообщили в Орловской митрополиии РПЦ. Островский известен как писатель и блогер, на аккаунты которого подписаны более миллиона россиян.
Источники «Ведомостей» в ЛДПР и близкие к администрации президента ранее рассказывали о том, что обязательства по дальнейшему трудоустройству экс-губернатора брала на себя администрация президента. В марте 2023 г. Слуцкий заявил, что допускает в качестве нового места работы для экс-губернатора «одну из палат Федерального собрания». Но тот отказался, рассказывали собеседники «Ведомостей», поскольку рассчитывал на значительный не менее замминистра пост в исполнительной власти, а кроме того, не был готов идти вторым номером по списку в регионе, который возглавлял 11 лет лидером списка был Слуцкий. В декабре 2023 г. Островский вошел в президиум высшего совета ЛДПР.
В июне 2023 г.
И вдруг приходят и говорят: ладно, квартиру получаешь завтра, и ты обрадуешься. Наследовать такую жилплощадь очень хорошо, а мы Царство Божие наследуем, более того, мы там еще царями будем, тогда довольно странно, почему ты туда не хочешь. Потому что Апостол Павел писал так: моя жизнь — Христос и смерть — приобретение. Со смертью Апостол Павел приобретал вечное блаженство, и он этого хотел. А если у тебя это вызывает странные эмоции, то, может, ты просто этого не хочешь? Представляете, прям накануне выхода последней серии вдруг является Архангел Гавриил и говорит: отец Павел, пойдем в рай. И ты думаешь, ну почему нельзя было послезавтра.
Мне ж тяжело там будет, в раю, не зная, чем всё закончилось. Но почему не забрали мою душу в первый день, когда этот ад начался, это несправедливо, тридцать лет страданий — и теперь! Так ты молодец, ты мученица, правда, венец не ради Христа, а ради Сбербанка, венец зеленого такого цвета. С рублями, с биометрией. Вот хорошо бы душу свою иногда так царапать немного, проверять, причинять себе скорби такими неудобными вопросами, признаваться себе, что мы здесь временно, дети наши временно, работа наша временно, всех здесь уволят. Всё нами нажитое или выбросят, или продадут за бесценок. Когда ты это понимаешь, ты начинаешь ценить настоящее, особенно то, что касается жены, детей. Понимаешь, что они тоже временно, и это время бесценно.
Это даже не связано со смертью. Я понимаю, что моей дочери 15 лет, и она постепенно от меня отходит, я и не собираюсь ее держать. Не хочу ей портить жизнь. Тут помощь отца не требуется. Так что скорби есть, но это не отменяет настоящего счастья. Вопрос-ответ Участники встречи задавали батюшке вопросы. Мы публикуем ответы отца Павла на некоторые из них. Вопрос: — Почему священники с такой ненавистью всегда отзываются о большевиках?
Павел: — Вот смотрите: я например, взял и избил свою жену, она стала за меня молиться, чтоб я исправился. Моя жена — большая молодец, а я совершил преступление. То, что наши новомученики и исповедники церкви русской и множество людей верующих претерпели… Чтоб вы просто понимали: если бы сейчас был 1937 год, только за то, что мы здесь собрались, всех отцов бы расстреляли, вас бы расстреляли, потому что вы первой вопрос задали. Прихожанка: — А я бы не пошла… О. Павел: — Здесь важно понимать: несмотря на все плюсы советского времени, нельзя закрывать глаза на гонения на церковь. И, если кто-то испытывает ненависть к большевикам, пусть идет на исповедь, ненависть ни к кому нельзя испытывать. Это грех. Были минусы в Советском Союзе и в Российской империи.
Они были разные. Учитывая ошибки прошлого, у нас есть хотя бы небольшая вероятность их не повторить. Одной из ошибок времен Российской империи, я могу сказать как христианин, — это было евхаристическое охлаждение. Люди причащались раз в год и делали это по указке. Даже получали справку, что они причастились. И, когда случилась революция, почти полстраны оказались безбожниками. Хорошо, что сейчас у нас нет евхаристического охлаждения, хорошо, что сейчас нет гонений на церковь. Прихожанка: — Но сейчас нет и любви к Христу.
Я была неверующей. В советское время я как раз восхваляла те принципы, о которых говорит Христос. И, когда я в 45 лет пришла ко Христу, я ничего не поменяла, ничего! Как я в Советском Союзе думала, так и сейчас… О. Павел: — Я очень рад, что Советский Союз принёс вам очень много пользы: и образование хорошее было, и социальные лифты, много чего было прекрасного. Плюсы вообще всегда очень легко признавать. Но нам не стоит повторять ошибки в будущем. Вопрос: — Стоит ли контролировать подростка?
Павел: — Мы определенные рамки ставим. Просто в семье бывает так, что остаётся только контроль. Вот что плохо. Хорошо бы, чтобы в семье изначально была добрая атмосфера. И вследствие этого добрые отношения, и контроль, и вера, в том числе вера в ребенка, и снятие контроля в тех вещах, где можно снять контроль. И постепенно отпускание ребенка от себя. Добрая атмосфера — это единственно важное в воспитании. Как мы можем определить, движемся мы к Богу или отдаляемся от него?
По доброте. Если мы становимся добрее — мы движемся к Богу, если злее — отдаляемся от Него. У нас Христос назван — Пастырь добрый. Почва, на которой вырастет вера, должна быть доброй. Плоды вследствие доброго семени — добрые. Мы говорим: доброе утро, добрый день, добрый человек, будь добр. Отношения между мужем и женой должны быть добрыми. Муж должен быть добрый, а жена должна эту доброту сохранять.
Если муж злой — всё. Жена несчастливая. Даже если жена добрая, все равно отношения будут так себе. Вот если жена злая — муж добрый, брак может быть счастливым. Муж добрый всё это тащит.
Красногорска священником Павлом Островским. В этот раз батюшка рассказывал собравшимся для чего установлено правило поста , в чем его польза, кто определяет постящемуся степень строгости поста, что важнее во время поста, воздержание в пищи, поступках или, постоянная молитва? Во время своего рассказа отец Павел напомнил, что сам Христос говорит о том, каким должен быть пост : «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися.
В ДК «Подмосковье» в Красногорске прошла творческая встреча с отцом Павлом Островским
Павел Островский — священник Русской Православной Церкви, настоятель Георгиевского храма в Нахабино (Московская область), проповедник, миссионер, преподаватель и блогер. В ДК «Подмосковье» в Красногорске прошла творческая встреча с отцом Павлом Островским. Священник Павел Островский — о гигиене, пандемии и жизни в соцсетях. Сегодня Павел Островский служит в храме святого благоверного великого князя Александра Невского, который находится в городе Москва. У нас в гостях был настоятель Никольского храма в Павшинской пойме города Красногорска Московской области священник Павел Островский. В последние дни на нашем портале разыгрались нешуточные заочные баталии со священником Павлом Островским, о которых наши читатели могут судить по нескольким публикациям на «Русской народной линии».