-В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через работу с текстом учебника, картой и статистикой. На уроках географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через: работу с текстом.
Продолжаем формировать функциональную грамотность на уроках географии
Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии в условиях модернизации системы образования. вот единственный курс учительской жизни". Основная часть лекции была посвящена развитию функциональной грамотности на уроках географии. Функциональная грамотность — это интегративное качество личности, предполагающее наличие опыта и универсальных навыков, способность развиваться и, самое главное, способность использовать свои знания на практике.
Формирование математической и финансовой грамотности на уроках географии
Функциональная грамотность рассматривается как метапредметный результат, включающий в себя математическую, естественнонаучную и читательскую грамотность. Развитие функциональной грамотности через использование практико-ориентированных заданий способствует применению знаний, умений и навыков в конкретной жизненной ситуации URI:.
Но в задачи 9 класса я стараюсь включить национальный региональный компонент. Например, мы находим долю городского населения в республике Адыгея, структуру национального состава и т. Финансовая грамотность, конечно, рассматривается не на каждом уроке, а только при изучении некоторых тем. Так в 6 классе при изучении темы климат дети сами приводят примеры финансовых затрат при жизни в различных климатах мира например, затраты на отопление, двойной — тройной стеклопакет, зимняя и летняя резина, гардероб от купальника до шубы и т. В экономической географии мы рассматриваем хозяйство и развитие экономики в различных субъектах и странах мира. Так при изучении внутренне валового продукта мы весь урок занимаемся формированием функциональной грамотности.
Креативное мышление развивается при решении географических задач различными способами, а так же при составлении собственных задач. На развитие креативного мышления огромное влияние оказывает реализация проектных работ. Естественнонаучная грамотность.
В результате учащиеся должны определить природную зону, географический объект, описать погоду, объяснить суть или причину того или иного географического явления или процесса. Данный прием успешнее всего можно использовать при подготовке команды учебного заведения к участию в различных географических конкурсах. Внимание работе с картой следует уделять на каждом уроке.
Наиболее результативными можно считать следующиеприемы работы: 1 «Стороны горизонта» - помогает формировать пространственное представления и лучше запомнить карту. Например: - укажите материки западного и восточного полушарий; - расположи горы мира с севера на юг: Тибет, Кавказ, Анды, Кордильеры, Альпы, Тянь-Шань. Данные задания лучше всего проводить в 5 — 7 классах. Например: - Буэнос-Айрес — Бухара — оба начинаются на букву «Б» - Буэнос-Айрес — Будапешт — являются столицами государств - Буэнос-Айрес — Копенгаген — оба лежат на берегу моря - Буэнос-Айрес — Кейптаун — оба лежат в южном полушарии - Буэнос-Айрес — Вашингтон — оба лежат в западном полушарии. Чем больше ученик выделяет групп, тем ценнее ответ. Например: - акула — Сахалин - нос носорога — полуостров Сомали Африка - лежащий тигр — Скандинавский полуостров - сапожок — Апеннинский полуостров и т.
Данные задания, как правило, используются уже в более старших класса — 7 — 11 классы. Данные задания выполняются без использования атласов. Рекомендуется применять в каждой параллели с 7 класса. Для повышения навыков работы со статистическими данными лучше всего подходят следующие приемы: - преобразование содержания текста в график, диаграмму, таблицу, схему - преобразование набора диаграмм в таблицу и обратная задача — преобразование таблицы в набор диаграмм - решение различных географических задач 6 — 11 классы - работа со статистической матрицей данных — распределить страны из данного списка в соответствии с основными экономическими показателями, указанным в таблице, посчитать определенные статистические показатели 10 — 11 классы углубленного уровня обучения географии.
Форсайт-сессию провела Елена Вершинина, руководитель Ассоциации учителей географии Свердловской области. Целью была обратная связь и новые идеи по развитию фестиваля от его участников. Были высказаны идеи сделать фестиваль выездным, учредить конкурс «Лучший учитель географии» и т.
Гость фестиваля Иван Колечкин предложил проводить фестиваль 2 раза год, в холодное время — в нынешнем формате, а летом — в формате турслета. Иван Колечкин провел мастер-классы «Современный урок географии. Методические подходы формирования функциональной грамотности средствами урочной формы» и «Межпредметные связи и методические подходы формирования функциональной грамотности». Речь шла о предметной диагностике и о необходимости делать задания в формате функциональной грамотности.
Вы точно человек?
Представьте себе, что Вы — существо с неограниченными возможностями влияния на природу Земли, в том числе на климатообразующие факторы. Где на планете Вы хотели бы изменить климатические условия? Что бы вы предприняли, чтобы этого добиться? Предположите, как изменения климата в районе Ваших экспериментов скажутся на климате прилегающих территорий. А на климате планеты? Подобные задания на применение полученных в курсе географии знаний есть и в КИМах ГИА: а Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 или 3, больше всего отвечает указанным требованиям.
Для обоснования Вашего ответа приведите два довода. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Нижнем Новгороде полдень. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах. Ирина живёт в Нижнем Новгороде. Урок по какому предмету у Ирины в школе в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённое расписание уроков. Урок по какому предмету в это же время у её сверстницы Анны, которая живёт в Иркутске, если у неё такое же расписание уроков, что и у Ирины. Задания ВПР 7 класс.
Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания. Запишите в ответе порядковые номера этапов. Ристо и Чоу познакомились на чемпионате мира по футболу. Ристо живёт в столице Финляндии, а Чоу — в столице Китая. Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами. Примеры заданий, проверяющих читательскую грамотность школьников: 1. Антарктическая кругосветная экспедиция В декабре 2016 г. Кейптаун в большое плавание отправилась команда Антарктической кругосветной экспедиции, которая завершилась в марте 2017 г.
Это масштабный исследовательский проект Швейцарского полярного института и Российского географического общества РГО. Экспедиция прошла по намеченному маршруту на российском научно — исследовательском судне «Академик Трешников», оснащенном современными научными лабораториями, вспомогательными плавсредствами и даже тремя вертолетами. На борту судна находились 50 студентов из университетов разных стран мира, которые принимали участие в проекте «Морской университет РГО». В его рамках в течение 25 дней молодые специалисты под руководством опытных ученых проводили океанографические и гидрометеорологические исследования в пределах антарктического и субантарктического климатических поясов. Запишите развернутый ответ в Объясните, почему период с декабря по март наиболее благоприятен для проведения исследовательских работ экспедиции. Запишите развернутый ответ 2. Определите регион России по его краткому описанию. Эта область расположена в Европейской части страны и граничит с зарубежными странами.
Большое значение имеет наличие на ее территории железных руд и руд цветных металлов. На территории области работает крупная АЭС. Решающую роль в самостоятельном учении играет книга, учебник. Ушинский говорил, что «Читать — это еще ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное — вот в чем главное дело». Суть чтения научной литературы состоит в том, чтобы понять мир, в котором мы живем Различают разные виды текстов. По степени проникновения в содержание текста и в зависимости от коммуникативных потребностей выделяют: 1. Чтение поисково-просмотровое в результате, которого читатель получает самое общее представление о содержательно-смысловом плане текста: о чем идет в нем речь. В естественном процессе коммуникации этот вид чтения выполняет важную роль: из большой массы информации текста параграфа выбрать именно ту, которая необходима, и исключить необязательное и второстепенное.
Ознакомительное чтение, целью которого является извлечение основной информации. Ознакомительное чтение контролирую с помощью следующих упражнений: прогнозировать содержание по заголовку и иллюстрациям; ставить вопросы к основной информации и отвечать на них; выбирать заголовок, адекватный содержанию текста; делить текст на смысловые части и озаглавливать. Изучающее или смысловое. Оно представляет собой внимательное вычитывание, проникновение в смысл при помощи анализа текста. Изучающее чтение практикую обычно на небольших по объему текстах определенной степени трудности, так как его главная цель — качественная сторона чтения, полнота и точность понимания: максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.
В мероприятии принимали участие учителя географии, биологии, руководители РМО, тьюторы муниципальных команд Горшеченского, Касторенского и Советского районов Курской области.
В ходе интенсива педагоги рассмотрели вопросы, связанные с развитием функциональной грамотности в процессе обучения географии и биологии. Маклакова В.
Остановимся на формировании естественнонаучной грамотности на уроках географии. Естественнонаучная грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Работа с текстом. Одна из проблем, существующих сегодня на уроке географии, - среднестатистический ученик не хочет и не умеет читать и анализировать прочитанное. При сдаче экзаменов и ВПР учащиеся невнимательно читают задания и инструкции к ним и в связи с этим неправильно выполняют задания. А ведь почти в каждом задании по географии в самом тексте находятся «подсказки», которые помогают его выполнить. Их только надо уметь найти.
Работа со статистическим материалом. К статистическим материалам мы, как правило, относим графики, схемы, таблицы, диаграммы, матрицы данных и т. Успешное выполнение именно этих заданий формирует не только естественнонаучную, но и математическую область функциональной грамотности.
Деятельность образовательного мероприятия носила творческий и продуктивный характер. Похожие записи В Липецкой области стартовал региональный... В Липецкой области стартовал региональный...
Развитие функциональной грамотности на уроках географии
The subscription plan has expired | Похожие статьи. |
Функциональная грамотность на уроках географии | Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии в условиях модернизации системы образования. |
Развитие функциональной грамотности на уроках географии
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ — Образование для жизни | Технологии формирования функциональной грамотности по географии На глобальном уровне признаётся, что значимость человека для общества во многом определяют навыки XXI века: умения решать проблемы, сотрудничать, мыслить критически и креативно. |
Презентация на тему Формирование функциональной грамотности на уроках географии | В соответствии с планом работы РМО учителей географии на базе МБОУ Дзержинская средняя школа №1 15 декабря 2022 года состоялось очередное заседание по теме «Особенности формирования функциональной грамотности на уроках географии». |
Формирование функциональной грамотности на уроках географии | Мероприятие из раздела Вебинары 01.04.2024 – Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. |
Развитие функциональной грамотности на уроках географии | Похожие статьи. |
«Информационно-методический центр»
Елена Алексеевна Дзюро, учитель географии Тюменская область. Одним из базовых навыков функциональной грамотности является читательская грамотность, формируемая на различных уроках, в том числе и на географии. Предлагаю посмотреть конкретные задания для формирования функциональной грамотности в разных классов. Главная» Новости» Функциональная грамотность на уроках географии выступление на педсовете. В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через. На уроках географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через: работу с текстом.
Функциональная грамотность на уроках географии
В 1991-1994 годах после обретения независимости многие немецкие семьи вернулись на свою историческую родину. Гретта после долгих раздумий решила вернуться в Германию. Вопрос 1: Какая по форме миграция была в первом случае, во втором?
Сборник заданий и упражнений по географии. Рабочая тетрадь. Пособия содержат систему заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий УУД у школьников Задания и упражнения группируются по тематическому признаку и сопровождаются подробными теоретическими памятками. Купить Успехи российских школьников в международных рейтингах PIRLS — исследование качества чтения и понимания текста среди четвероклассников выпускников начальной школы. Здесь Россия занимает лидирующие позиции: второе место из 45 в 2011-м году и первое!
TIMSS — исследование качества школьного обучения в сферах математики и естественных наук выборка: 4 и 8 классы. В 2015 году российские четвероклассники заняли 7 место из 49 по математике и 4 из 47 по естествознанию. Восьмиклассники — 6 из 39 по математике и 7 из 39 по естествознанию. PISA — программа по оценке образовательных достижений учащихся пятнадцатилетнего возраста. Здесь российские школьники пока что показывали хороший результат только в финансовой грамотности: в 2015 году — 4 место. В том же году они заняли лишь 30-34 место по естественно-научным навыкам, 20-30 — по математическим, 19-30 — по читательским.
В структуру функциональной грамотности по географии входит картографическая грамотность, читательская грамотность, математическая грамотность, но ввиду направленности предмета особую роль занимает естественнонаучная грамотность. Функциональная грамотность учащихся по географии проявляется в умении ориентироваться в источниках географической информации, нахождении и извлечении необходимой информации, использовании различных источников географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач, относящихся к естественнонаучной грамотности.
Использование знаний учащихся о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий играет большую роль в формировании естественнонаучной грамотности учащихся средней школы. Для формирования функциональной грамотности необходимо развивать у ребенка информационные, коммуникативные компетенции и грамотность социального взаимодействия. Формирование функциональной грамотности учащихся в современной школе должно решаться на каждом уроке, по каждому учебному предмету, в том числе и по географии. Проводимые исследования авторов Ю. Барышевой, Н.
В мероприятии принимали участие учителя географии, биологии, руководители РМО, тьюторы муниципальных команд Горшеченского, Касторенского и Советского районов Курской области. В ходе интенсива педагоги рассмотрели вопросы, связанные с развитием функциональной грамотности в процессе обучения географии и биологии. Маклакова В.
Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе
Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии | В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего,предметных результатов через:работу с текстом,работу с географической картой, работу со статистическими данными. |
Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе | Статья в журнале «Молодой ученый» | Основная часть лекции была посвящена развитию функциональной грамотности на уроках географии. |
Курс для учителей географии о формировании функциональной грамотности | Жанна Сергеевна Непомнящих, учитель географии СОШ № 23, представила формирование функциональной грамотности через изучение «Краеведения» в рамках курса географии. |
Формирование математической и финансовой грамотности на уроках географии
Но особенность и трудность заключается еще и в том, что курс географии идет с опережением математики например, изучение тем географические координаты, построение графиков и диаграмм, нахождение средней температуры и амплитуды. В 6 классе практически на каждом уроке формируется математическая грамотность. Именно в 6 классе мы решаем большинство географических задач. В экономической географии математической грамотности не становится меньше. Но в задачи 9 класса я стараюсь включить национальный региональный компонент.
Например, мы находим долю городского населения в республике Адыгея, структуру национального состава и т. Финансовая грамотность, конечно, рассматривается не на каждом уроке, а только при изучении некоторых тем. Так в 6 классе при изучении темы климат дети сами приводят примеры финансовых затрат при жизни в различных климатах мира например, затраты на отопление, двойной — тройной стеклопакет, зимняя и летняя резина, гардероб от купальника до шубы и т. В экономической географии мы рассматриваем хозяйство и развитие экономики в различных субъектах и странах мира.
В помощь педагогам разработаны цифровые ресурсы, которые можно использовать в работе. Участники также рассуждали о том, что такое креативное мышление, какие методы и приемы помогают формировать критическое мышление. Подводя итоги семинара, преподаватель кафедры естественно-научного, математического образования и информатики СПб АППО Роман Гаврилин рассказал о технологиях формирования функциональной грамотности, отметил, что в быстро меняющемся мире функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих формированию умения принимать грамотные и ответственные решения.
А ведь почти в каждом задании по географии в самом тексте находятся «подсказки», которые помогают его выполнить. Их только надо уметь найти. Работа с географической картой. В образовательном стандарте сказано, что формирование картографической грамотности — цель географического образования. В географии главный метод исследования — картографический. К сожалению, чаще всего вызывают у ребят затруднения именно эти задания: — задания на определение географического объекта по его координатам и обратная — нахождение географических координат объекта — задание, требующее владения приемом наложения карт — задания, требующие развитого пространственного воображения и знания карты.
Работа со статистическим материалом.
Современный ученик не хочет просто читать учебники по географии, бумажные атласы, когда у него есть возможность быстро зайти в сеть и посмотреть огромное количество интересной информации о разных территориях земного шара. Соответственно, одним из необходимых условий успешной методики является усиление самостоятельности учащихся. Практика показывает, что самостоятельная работа способствует развитию у школьника важнейшего качества — самостоятельности, умения в течение всей своей жизни пополнять свои знания через самообразование и применять их на практике. Пути решения проблемы развития функциональной грамотности на уроках географии. По итогам работы мы выдвигаем следующие методические рекомендации по развитию функциональной грамотности: - На основе системы профессиональных компетенций учителя овладевать приемами моделирования и проектирования своей профессиональной деятельности: - Сформировать способность проектирования уроков различной целевой направленности в системе инновационных технологий; - Раскрытие творческого потенциала личности на основе индивидуализированного подхода в учебном процессе, развитие духовной и нравственной культуры личности, формирование активной гражданской позиции; - Определение соответствия уровня функциональной грамотности школьников, овладение системой ключевых компетенций; - Развитие функциональной грамотности учеников в области информационной технологии. Рассмотрим возможности развития функциональной грамотности в учебной деятельности на уроках географии. Использование АМО активные методы обучения Применение формативного оценивания. Выступление учителя в роли консультанта, помощника.
В методических целях удобно использовать классификацию теста. Тесты делятся сплошные и не сплошные. Примеры заданий со сплошным тестом: Задания множественного выбора: выбор правильного ответа из предложенных вариантов, т. Определение вариантов утверждений.
Развития функциональной грамотности на уроках географии
Функциональная грамотность в предмете география. То есть, функциональная грамотность на ступени общего образования рассматривается как метапредметный образовательный результат и является ключевой основой формирования УУД. функциональная грамотность как инструмент образования. работу с географической картой — работу со статистическими данными. 16 ноября 2022 года на базе ГБУ НАО «НРЦРО» состоялись МО учителей географии по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности на уроках географии». Одним из базовых навыков функциональной грамотности является читательская грамотность, формируемая на различных уроках, в том числе и на географии. Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии в условиях модернизации системы образования.
Функциональная грамотность на уроках географии | Марина Васильевна Иванова. Работа №307144
Использование шестиугольников позволяет научиться делать выбор, классифицировать и связывать доказательства. Варианты использования данной технологии шестиугольного обучения. Вписать учебный материал в шестиугольники, разрезать их и предложить ученикам собрать мозаику, то есть учащиеся получают учебный материал , записанный при помощи гексов, из которых им нужно собрать пазл. Варианты могут быть разнообразны. В шестиугольники можно вписать словосочетания, слова, текст. Учащиеся должны выполнить задание и соединить шестиугольники. Также это может быть картинка или текст, учащимся надо собрать единое целое.
Оставить шестиугольники пустыми для заполнения, чтобы ученики могли выразить свое мнение по заданной проблеме. В таком случае учебной задачей является прибавление пунктов в каждой из категорий по мере работы над темой. Такой вариант хорошо работает, если есть возможность дать учащимся время для углубленного изучения темы. Данный вариант работы уместен как при изучении нового материала, так и при обобщении знаний. Работа может быть как индивидуальной, парной, групповой. Каждая из групп заполняет свои шестиугольники.
Затем группы обмениваются и стараются собрать мозаику своих товарищей. Возможно, вы удивитесь тем соединениям и выводам, которые ученики сделают самостоятельно. Гексы могут быть с изображениями, из которых учащиеся складывают коллаж. Предложить учащимся выделить наиболее важные или интересные факты в каждой из категорий и быть готовым объяснить свой выбор всему классу. Составить по гексу рассказ или короткое эссе. В процессе работы дети, анализируя учебный материал, получают возможность выбора приоритетов, собственной классификации и обосновывают свои представления по поставленной учебной задаче.
Заполняя шестиугольники, учащиеся сами выбирают, как их соединить. Может получиться «цветок», пирамида, линия, соты и другие фигуры. При изучении нового материала учащиеся могут сделать неожиданные, но правильные выводы. Рассмотрим составление гексов в ходе изучения темы «Атмосфера». В состав ресурса входят несколько наборов дидактических материалов. Ученики должны подобрать характеристики и выложить их к граням нужных шестиугольников.
Работа осложняется тем, что среди примеров есть те, которые нельзя отнести ни к одному слою атмосферы, необходимо объединить такие фигурки вокруг пустого гекса и вписать в него самостоятельную формулировку, например, «не являются характеристиками атмосферы».
Мы собрали активности, которые помогут найти общий язык с детьми и не отнимут много времени. Посмотреть Друзья, подпишитесь на официальный Youtube-канал «Просвещение» об образовании для педагогов, школьников и их родителей. Это просто!
И когда он пытается донести информацию — получается, что он просто произносит текст — без понимания. Именно с этой проблемой часто можно столкнуться в школе в рамках уроков географии. Школу постоянно упрекают — она учит всему, кроме жизни. Проблема, в первую очередь, в качестве написания учебников. А вторая проблема — в отсутствии желания учителя заинтересовывать детей своим предметом. Как правило, уроки сводятся к чтению текста и написанию конспекта параграфа или показыванию видеороликов без каких-либо комментариев и дополнений. Да и в учебниках географии бывает так, что текст даётся очень поверхностно и «рвано». Например, в рамках темы «Природные зоны», к одной дают показатели температуры, к другой — осадки, к третьей — животных, к четвёртой — растения. Как можно при этом сформировать понимание, что общего и в чем же черты отличия каждой из природных зон? Как можно углубиться в материал, составить целостную картину и придать практичность представленной информации?
Как результат — отсутствие возможности анализа, а значит — невозможность развития функциональной грамотности. Давайте опустим общие моменты, связанные с понятием, разновидностями функциональной грамотности и способами её формирования их можно легко найти в интернете , и перейдём непосредственно к примерам разноплановых практических вариаций, которые можно использовать на уроках географии. На примере собственной практики, в старших классах, я предлагаю актуальные, реальные вопросы и возможность найти разумные варианты их решения. Спрашиваю: «Как исправить ситуацию? И пока не начнёшь задавать наводящие вопросы, ничего с места не сдвинется: «С чего вдруг государство должно вам давать деньги на это? Нет глубины мышления... Например, часто слышишь возмущения в магазине или на рынке: «Это стоит дорого». Но мало кто задумывается, что, прежде чем попасть на прилавок, товар проходит через огромное количество этапов, за которые, в конечном счете, платит потребитель. И начинается поиск «корней»: сначала добывают или выращивают сырье а это и время, и человеческие ресурсы, что подразумевает финансовые затраты , потом перерабатывают… и так выстраивается вся цепочка из пункта А в пункт Б. При этом обязательно нужно дополнять, что потребители переплачивают и за бренд.
Не задумываются и о том, что в магазине, например, не «от балды» раскладывают продукты питания. Задаю вопрос: «Какой продукт мы покупаем почти каждый день в магазине? Все как один отвечают: «Хлеб».
В структуру функциональной грамотности по географии входит картографическая грамотность, читательская грамотность, математическая грамотность, но ввиду направленности предмета особую роль занимает естественнонаучная грамотность.
Функциональная грамотность учащихся по географии проявляется в умении ориентироваться в источниках географической информации, нахождении и извлечении необходимой информации, использовании различных источников географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач, относящихся к естественнонаучной грамотности. Использование знаний учащихся о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий играет большую роль в формировании естественнонаучной грамотности учащихся средней школы. Для формирования функциональной грамотности необходимо развивать у ребенка информационные, коммуникативные компетенции и грамотность социального взаимодействия. Формирование функциональной грамотности учащихся в современной школе должно решаться на каждом уроке, по каждому учебному предмету, в том числе и по географии.
Проводимые исследования авторов Ю. Барышевой, Н.
Развитие функциональной грамотности на уроках географии
В географическом образовании читательская функциональная грамотность может быть соотнесена с такими предметными результатами, как. В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через. В географии функциональная грамотность складывается достижением, прежде всего, предметных результатов через: работу с текстом, работу с географической картой, работу со статистическими данными. В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через.