Валентин Гафт является президентом Российской Национальной актерской премии имени Андрея Миронова "Фигаро". К сожалению, как и другие легенды советского кино, в последние годы Валентин Гафт чаще попадал в новости по малоприятным поводам, в связи с проблемами здоровья. В 2017 году там же Валентин Гафт поставил пьесу Тани Котляревска «Кто такая Эзра Паунд?». В 2008 году Гафт принял участие в записи аудиокниги Бориса Кригера «Волновая природа любви». не стало народного артиста и талантливейшего человека Валентина Гафта.
Не стало Валентина Гафта — по-настоящему народного артиста и человека невероятного таланта
Валентин Гафт в молодости Валентин Гафт в молодости Творческая деятельность Валентина Гафта Первое время Валентин Гафт получал только эпизодические роли, однако амбициозного молодого актёра это не устраивало. В это время он меняет одну сцену на другую, на каждой из которых не задерживается подолгу. Уже через год он перевёлся в Театр Сатиры, где был задействован только в одной постановке, а позднее перешёл в Московский драмтеатр. Ещё через четыре года он вошёл в состав труппы «Ленкома», где, наконец, сумел найти себе место. На последнем месте службы молодой артист знакомится с режиссёром Анатолием Эфросом, сотрудничество с которым он позднее назовёт одной из самых важных страниц в своей жизни: в этот период он обретает уверенность в себе как в профессиональном актёре. Гафт играет заметные роли в постановках Эфроса, в числе которых «Мольер» по пьесе М. Булгакова , «Три сестры» по пьесе А. Чехова , «Отелло» по трагедии У. Шекспира и др. В конце 1960-х Валентин Иосифович возвращается на сцену Театра Сатиры. Этому событию предшествовало его знакомство с актёром Андреем Мироновым : последний предложил Гафту попробоваться на роль графа Альмавивы в постановке по легендарной пьесе Бомарше «Женитьба Фигаро», и тот согласился.
Этот спектакль стал громким культурным событием для жителей столицы, а Гафт зарекомендовал себя как талантливый и разноплановый артист. Именно после этого спектакля на него обратил внимание художественный руководитель и режиссёр театра «Современник» Олег Ефремов : он сразу же решил встретиться с актёром и пригласил его в свой театр. Вскоре Гафт играет на новой сцене, которую не покидает всю оставшуюся жизнь. За годы службы в «Современнике» артист сыграл десятки ярких ролей, а спектакли с его участием пользовались особым успехом у зрителя. Однако театр был лишь одной из сфер творческой деятельности Валентина Иосифовича, и не менее важную роль для него играл кинематограф. Кинодебют актёра состоялся ещё в 1956 году: 21-летний студент театрального вуза получил небольшую роль в военной драме «Убийство на улице Данте». Позднее он стал получать эпизодические роли в других картинах, но долгое время работа в кино не приносила ему известность. Обладая характерной, но довольно нестандартной внешностью, Гафт не соответствовал наиболее популярному типажу советского героя того времени, из-за чего получал либо второстепенные роли, либо играл отрицательных персонажей. Серьёзная перемена в его карьере киноактёра произошла только в середине 1970-х: он сыграл дворецкого Брассета в культовой советской комедии «Здравствуйте, я ваша тётя! Несмотря на то, что Валентину Гафту досталась роль второго плана, он был настолько органичен и убедителен в ней, что его персонаж сразу же привлёк внимание и полюбился зрителям.
После этого актёр стал получать приглашения уже на ведущие роли. Однако настоящий успех приходит в 1979 году: именно с этого времени начинается сотрудничество Гафта с мэтром советского кинематографа Эльдаром Рязановым. Актёр получает главную роль в его трагикомической ленте «Гараж»: он играет председателя правления гаражного кооператива Сидорина. Действие картины происходит в вымышленном НИИ, а его сотрудникам предстоит решить, кто же из них останется без гаража.
Для детей старше 16 лет. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.
Но театральные работы обращали уже на себя внимание лучших режиссеров. Плучек, Эфрос, Гончаров зовут Гафта в свои спектакли 60-х годов. Но главное приглашение он примет в конце 60-х — от Олега Ефремова, в труппу «Современника».
И этому театру Гафт уже не изменит никогда. Всенародная же слава пришла к нему во второй половине 70-х. Участие в нескольких фильмах подряд делает уже зрелого театрального актера Гафта кинозвездой СССР, со всеми вытекающими последствиями в виде открыток с фотографиями в киосках «Союзпечать». Славу приносят ему почти эпизодические роли. Например, дворецкий в «Здравствуйте, я ваша тетя», товарищ Сатанеев в «Чародеях» и, конечно, председатель правления кооператива в рязановском «Гараже».
Кузнецов, М. Шнейдеров, Д. Шоломович, А. Гафт, И. Аронс, С. Давидсон, Б. Дементьев, А. Качурян, Н. Киселев, В. Косицын, Л. Котляренко, Ф. Леонтович, Б. Маневич, Л. Мазрухо, Е. Мухин, А. Семин, Б. Симхович, М. Смирнов, Б. Соколов, В. Томберг, К. Широнин; звукооператор: В. Котов 1945 — Парад Победы ; полнометражный; реж. Беляев , И. Венжер , И. Аронс, И. Беляков, Т. Бунимович, С. Гусев, А. Брантман, М. Глидер, Г. Гибер, Г. Голубов, В. Доброницкий, А. Кричевский, Н. Лыткин, Е.
Российский актер театра и кино, театральный режиссёр, поэт и писатель
- Валентин Гафт. Фильмография
- К 85-летию Валентина Гафта: вспоминаем лучшие роли выдающегося актера и народного артиста
- Не стало Валентина Гафта. Вспоминаем любимые роли артиста
- Валентин Гафт, фильмография актера, режисера
Валентин Гафт – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2023
Я) Название (Я - А. Гафт, который гуляет сам по себе (2010) Этот бурный и противоречивый характер закалялся на улице со славным названием Матросская тишина. Валентин Иосифович Гафт был актером советского и российского театра и кино, народным артистом РСФСР, звездой театра «Современник». Как и все студенты, которые поступили в Школу-студию МХАТ, Валентин Гафт мечтал сразу попасть в кино. Главную роль Валентин Гафт получил в короткометражной ленте Кирилла Сафонова «Четвертый».
Александр ГАФТ
лучший фильм в фильмографии Валентин Гафт 8Ёлки 32013, комедия, семейный. Прежде чем взойти на кинематографический Олимп, Валентин Гафт сделал блестящую театральную карьеру. Валентин Гафт является президентом Российской Национальной актерской премии имени Андрея Миронова "Фигаро". Имя при рождении: Валентин Иосифович Гафт Дата рождения: 2 сентября 1935 (73 года)(19350902. Валентин Гафт — фильмография. Валентин Гафт и Лия Ахеджакова на съемках фильма "Гараж" режиссера Эльдара Рязанова.
От бравого гусара до хитрого Воланда. Вспоминаем самые яркие роли Валентина Гафта
Гафт играет заметные роли в постановках Эфроса, в числе которых «Мольер» по пьесе М. Булгакова , «Три сестры» по пьесе А. Чехова , «Отелло» по трагедии У. Шекспира и др.
В конце 1960-х Валентин Иосифович возвращается на сцену Театра Сатиры. Этому событию предшествовало его знакомство с актёром Андреем Мироновым : последний предложил Гафту попробоваться на роль графа Альмавивы в постановке по легендарной пьесе Бомарше «Женитьба Фигаро», и тот согласился. Этот спектакль стал громким культурным событием для жителей столицы, а Гафт зарекомендовал себя как талантливый и разноплановый артист.
Именно после этого спектакля на него обратил внимание художественный руководитель и режиссёр театра «Современник» Олег Ефремов : он сразу же решил встретиться с актёром и пригласил его в свой театр. Вскоре Гафт играет на новой сцене, которую не покидает всю оставшуюся жизнь. За годы службы в «Современнике» артист сыграл десятки ярких ролей, а спектакли с его участием пользовались особым успехом у зрителя.
Однако театр был лишь одной из сфер творческой деятельности Валентина Иосифовича, и не менее важную роль для него играл кинематограф. Кинодебют актёра состоялся ещё в 1956 году: 21-летний студент театрального вуза получил небольшую роль в военной драме «Убийство на улице Данте». Позднее он стал получать эпизодические роли в других картинах, но долгое время работа в кино не приносила ему известность.
Обладая характерной, но довольно нестандартной внешностью, Гафт не соответствовал наиболее популярному типажу советского героя того времени, из-за чего получал либо второстепенные роли, либо играл отрицательных персонажей. Серьёзная перемена в его карьере киноактёра произошла только в середине 1970-х: он сыграл дворецкого Брассета в культовой советской комедии «Здравствуйте, я ваша тётя! Несмотря на то, что Валентину Гафту досталась роль второго плана, он был настолько органичен и убедителен в ней, что его персонаж сразу же привлёк внимание и полюбился зрителям.
После этого актёр стал получать приглашения уже на ведущие роли. Однако настоящий успех приходит в 1979 году: именно с этого времени начинается сотрудничество Гафта с мэтром советского кинематографа Эльдаром Рязановым. Актёр получает главную роль в его трагикомической ленте «Гараж»: он играет председателя правления гаражного кооператива Сидорина.
Действие картины происходит в вымышленном НИИ, а его сотрудникам предстоит решить, кто же из них останется без гаража. Комедия была с теплом принята зрителем, а сам артист получил всесоюзную известность. Уже в следующем году он появился в новом музыкальном фильме уже ставшего классиком Э.
Рязанова — «О бедном гусаре замолвите слово». Как позднее признался сам режиссёр, изначально именно Гафт рассматривался на роль полковника Покровского: поработав с актёром на съёмках «Гаража», он был уверен, что тот будет органичен в этой роли. В 1982 году на экраны выходит новогодний мюзикл «Чародеи», сегодня являющийся классикой советского кино, — в этом фильме артист исполняет роль главного антагониста Аполлона Сатанеева, который всячески пытается добиться расположения своей коллеги — молодой и привлекательной девушки Алёны Саниной.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И. Адрес электронной почты редакции: info vesti.
В одно время он решил, что хочет быть пианистом. Родители никогда не отказывали сыну, и в этот раз бросились подбирать инструмент. Но пока они его выбрали, парень уже передумал. В общем детство у Гафта было безоблачным.
Родители особо не гоняли его за учебу, а он рвения к ней не проявлял. Мама мальчика была большой поклонницей театра, и эту любовь старалась развить у сына. Первый раз Валентин оказался в театре в возрасте 10 лет, и увиденное потрясло мальчугана до глубины души. Ему казалось, что на сцене происходит настоящая жизнь, а не игра. Он стал посещать школьную самодеятельность, и только там понял, как тяжело изображать на сцене реальность. Гафт всерьез увлекся театром, и к моменту окончания школы уже твердо знал, что будет поступать в театральный вуз. Валентин приступил к подготовке к экзаменам.
У него было большое желание поступить, но еще больше его мучили сомнения по поводу собственного таланта — парень был неуверен, что он у него есть. Часто в судьбу знаменитых людей вмешивается случай, который в корне меняет все вокруг. Именно благодаря такому случаю произошла встреча Гафта и знаменитого артиста Сергея Столярова. Валентин был очень нерешительным, но тут набрался смелости, и попросил актёра его послушать. Маэстро был удивлен просьбе, но согласился. До этого он пробовался в «Щуку», но там потерпел поражение — провалил экзамен на втором туре. Ему повезло оказаться на курсе известного педагога Топоркова.
Диплом об окончании вуза Гафт получил в 1957-м. Театр С новеньким дипломом начинающий артист отправился в театры на поиски работы. Но поначалу его никуда не брали, и если бы не протеже актёра Дмитрия Журавлева, то неизвестно, насколько времени растянулись бы эти поиски. Гафт попал в труппу театра им. Ленсовета, и служил там всего год. Причина была до банальности проста — молодому артисту практически не давали ролей, и он решил уйти туда, где будет более востребованным, а не ждать, что кто-то когда-то его заметит. На этот раз помощь Валентину пришла в лице Эраста Гарина , который порекомендовал ему попытать счастья в Театре сатиры.
Но и эта сцена не стала для Гафта родной. Спустя некоторое время он все же засветится в этом театре в постановке «Безумный день, или Женитьба Фигаро», а пока артист снова отправился на поиски. В течении нескольких лет Гафт выходил на подмостки театра на Малой Бронной, затем вошел в труппу театра Гончарова на Спартаковской. Настоящий творческий подъем артиста начался только в 1964-м, когда его взяли в Ленком. Руководителем театра в то время был Анатолий Эфрос. Именно в этом театра пришло понимание силы искусства и творческое вдохновение. Игру Валентина оценили критики и зрители, его постоянно награждают бурными аплодисментами.
В этом театре Гафт служил на протяжении пяти лет. Валентин Гафт в театре В 1969-м артист получил приглашение от Олега Ефремова , и пополнил труппу «Современника».
Актер также снялся в фильмах «Небеса обетованные», «О бедном гусаре замолвите слово... Вся фильмография Гафта насчитывает более 150 картин.
Прощание с Гафтом состоится 15 декабря, похоронят его на Троекуровском кладбище.
Актер Валентин Гафт: фото, биография, фильмография и интересные факты
Стих из фильма 'Ёлки 3' Валентин Гафт-Пёс. В 1957 году Валентин Гафт закончил Школу-студию, где он получил основы актерского мастерства на курсе Топоркова. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Валентин Гафт родился в Москве (СССР (Россия)) 2 сентября 1935 года, в семье выходцев из Полтавской области Гиты Давыдовны (1908-1993) и Иосифа Романовича (1907-1969). фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера.
Валентин Гафт фильмография - Список лучших фильмов
Мазрухо, Е. Мухин, А. Семин, Б. Симхович, М. Смирнов, Б. Соколов, В.
Томберг, К. Широнин; звукооператор: В. Котов 1945 — Парад Победы ; полнометражный; реж. Беляев , И. Венжер , И.
Аронс, И. Беляков, Т. Бунимович, С. Гусев, А. Брантман, М.
Глидер, Г. Гибер, Г. Голубов, В. Доброницкий, А. Кричевский, Н.
Лыткин, Е. Лозовский, Ю. Монгловский, Б. Макасеев, М. Оцеп, М.
Ошурков, Приезжев, М. Посельский, З. Фельдман, С. Семенов, Р. Халушаков, Г.
Монгловская, Б. Штатланд, Б. Шер, С. Шейнин, А.
Лучшие спектакли театра Эфроса навсегда остались театральной классикой. У Эфроса Гафт проработал сравнительно недолго и сыграл не так уж много ролей. Но именно этот опыт лег в фундамент его мастерства. В "Современник" он пришел по приглашению Олега Ефремова в 1969 году.
Очень многие его роли в этом театре связаны с именем главного режиссера театра Галины Волчек. С эти театром связана ныне вся жизнь Гафта, и он считает его своим родным домом. Трудная дорога в кино В кино долгие годы Гафт играл лишь эпизоды или маловыразительные роли. И хотя к концу 60-х он все чаще появлялся на киноэкране, ярких, запоминающихся ролей практически не было. Сам Валентин Гафт объясняет это так: "Кино меня не баловало. Мало того, что типаж у меня был не тот. Нерусская, странная внешность. В те времена герой должен был быть другим.
Это и естественно. В 50-60-70 годы я не подходил ни для какой роли, за редким исключением. Чаще всего было так - делали кинопробы, и казалось, что вот-вот возьмут на роль, но потом кто-то приходил, и в картине снимали не меня". Лишь в 70-е годы стали появляться первые заметные роли, как, например, Стюарт в политической драме "Ночь на 14 параллели" 1971 , Лопатин в телепостановке спектакля "Из записок Лопахина" 1975 , Брассет в комедии "Здравствуйте, я ваша тетя! Уже тогда проявилась творческая манера Гафта, отличающаяся интеллектуализмом, тонкой психологической проработкой образа, свободой и остротой пластического рисунка, тонким юмором. В каждом характере он вскрывал глубину чувств и внутренних переживаний, это касалось даже небольших или иронических киноролей: Крамин "На всю оставшуюся жизнь" - 1975 , Знаменский "Повесть о неизвестном актёре" - 1976 , попутчик "Почти смешная история" - 1977 , Жорж "Циркачонок" - 1979. Сотрудничество с Рязановым Однако настоящая популярность пришла к Гафту лишь после сотрудничества с Эльдаром Рязановым. Роли, сыгранные Гафтом в фильмах этого выдающегося кинорежиссера, стали лучшими в биографии актера.
В 1979 году он сыграл председателя гаражно -строительного кооператива Сидоркина в комедии "Гараж". Персонаж скорее гротесковый, балаганно -иронический, благодаря художественному чутью Гафта был сыгран так, что позволил перевести весь фильм в нужное режиссеру реалистическое русло.
Время действия событий разворачивающихся в фильме — 1935 год. Но этого не произошло — конкурс выиграл его друг Поляков. Друг перестал быть другом, а прекрасный исполнитель, не желая быть вторым или третьим, нашел себе хобби и посвятил оставшиеся года изучению змей. Прошло много лет. Однажды во время отсутствия скрипача и педагога Льва Иосифовича Полякова была ограблена его квартира. Среди множества ценных и малоценных вещей, которых лишился профессор, была скрипка «Санта Мария».
Боялся пойти на разговор, к тому же Елена с семьёй переехала в Бразилию, где прожила до 2013 года. На встречу с внебрачным сыном актер решился лишь в 2014 году. Как произошла их встреча и что они говорили — никто не знает, но когда сын вернулся домой, он был счастлив. У Вадима не было обиды на отца, мудрая мать никогда не настраивала сына против него, а лишь говорила, что сама виновата в их разрыве отношений. Подтверждением стало рождение сына Вадима Никитина, которого он назвал в честь отца — Валентином. После первой встречи с взрослым отроком Гафт пришёл в восторг, узнав, что у него есть внук в этом году мальчику исполнилось 16 лет. У деда и внука не только общее имя, они и внешне очень похожи, мальчик унаследовал многие черты лица актера. Во втором браке с балериной Инной Елисеевой у Гафта родилась дочь Ольга. С юных лет девочка занималась балетом и мечтала стать актрисой. Валентин Иосифович сохранил добрые отношения со своей бывшей и всю жизнь был рядом со своей дочерью. Валентин отказался помогать дочери лишь из добрых побуждений, потому что понимал, чтобы стать хорошим актёром не нужно использовать протеже. У Ольги была нарушена психика, она несколько раз пыталась покончить жизнь самоубийством, совершила несколько попыток выпрыгнуть из окна. После очередного скандала с матерью она повесилась в своей квартире. Отец часто навещает могилу своей дочери и очень скорбит, что они не смогли вовремя излечить её недуг. Про детей и внуков Василия Сталина. Гафт жив или нет Неоднократно в интернете появлялась информация о том, что актер умер, некоторые деятели даже указывали причину кончины. Сам Валентин говорит, что смерть давно ходит где-то рядом, но видимо ему ещё не время. Годы прожиты не зря, но у него ещё есть свежие планы и мысли, которыми он хочет успеть поделиться со зрителем. В декабре 2020 года Валентина Гафта не стало. Народный артист России ушел из жизни на 85-м году жизни. Состояние здоровья В 2011 году актер перенес несколько инфарктов. Он думал, что болезнь миновала, но спустя полгода он был госпитализирован с инсультом. Самочувствие мужчины пришло в норму, как вдруг из-за неудачного падения в 2017 году он повредил бедро. Во время полного обследования у него обнаружили болезнь «Паркинсона». Из-за данного заболевания у мужчины нарушилась опорно-двигательная система, и последние дни своей жизни он передвигалтся только на инвалидной коляске.