Фильм «Начало» Кристофера Нолана спустя 10 лет повторно вышел в широкий прокат. "Начало" – первый со времен полнометражного дебюта режиссера фильм, поставленный по оригинальном сценарию (то есть не экранизация, сиквел и проч.).
Отзывы о фильме «Начало»
В фильме необычно всё. Начиная с того, что это история, вырванная из контекста — последний раз подобное было видено в «Потерянной комнате». Мир, который существует по собственным правилам, в котором есть люди с необычными свойствами. Второе — музыка Ханса Циммера, саундтрек что очень важно не заметен во время просмотра, но вместе с тем наполняет его палитрой чувств и красок, отлично уравновешивая сероватую картинку повествования. Третье — многомерность повествования, внутри каждого из миров которого герои, а точнее — даже Качества, должны добиться определенной цели. Четвертое — интересен элемент неожиданности, когда не знаешь, что может произойти в следующий момент, а главное — почему именно может. Пятое — эмоциональный окрас фильма — обычно в снах преобладают цвета спокойных тонов — и в фильме именно так и происходит, оставляя цвета только самым важным деталям, выражающим настоящие эмоции. Интересна словесная игра. Например, Ариадна и понятие «Нить Ариадны».
Или, например, если обычно говорят «провалиться в сон», то здесь само по себе выражение «провалиться из сна», а именно падением герои выходят из сна, намекает на то, что именно является реальностью, а не сном. Которых, как оказывается после фильма, хочется больше. Много и много больше. Всей этой вселенной, этих персонажей, их жизни, их мыслей, их снов. Об актерской игре и говорить ничего не хочу — в фильмах Нолана это всегда самая сильная составляющая, даже если имеют место быть персонажи третьего и четвертого уровня значимости — в «Начале» категорически великолепны мятущийся Кобб Леонардо ДиКаприо, строгий, уверенный и точный Артур Джозефа Гордона-Левитта, чувственная, совсем реальная Мэл Мэрион Котийяр.
Спустя 8 лет один из актеров раскрыл, что происходит в концовке на самом деле. По словам Кейна, когда он впервые прочитал сценарий «Начала», то прямо сказал режиссеру, что не понимает, спит ли Кобб в последние минуты фильма, когда воссоединяется со своими детьми. На что Нолан ответил, что наставник Кобба Майлс, которого сыграл Майкл Кейн, появляется только в сценах с реальностью. Таким образом, в последние минуты фильма «Начало» Кобб на самом деле сумел вернуться к своим детям, и его тотем — крутящийся волчок — все-таки остановился.
Сам Нолан утверждает, что ответ на вопрос о реальности событий в конце не важен: главное, что в финале Кобб получил то, чего хотел — он воссоединился с семьёй. И в принципе для фантастического шпионского боевика, коим является «Начало», этого достаточно. Наличие скрытого смысла совсем не обязательно: герой шёл к цели — герой её достиг. Бизнесмена Сайто сыграл Кен Ватанабе. Можно было бы сказать, смысл концовки фильма «Начало» в том, что, когда мы счастливы и достигаем желаемого, мы расслабляемся и предпочитаем не вникать в детали. Ведь является ли происходящее сном или реальностью, в конце становится неважно даже для Кобба. Он уходит, не дожидаясь результата своего мини-эксперимента по вращению волчка. Это ценная мысль — её стоит запомнить и вернуться к ней при размышлении над идеей фильма. Нужно иметь в виду: режиссёр вовсе не стремился сделать логику фильма линейной и предсказуемой. Он не просто оставил финал открытым, он разбросал по фильму множество подсказок, которые могут как подтвердить одну из версий, так и полностью запутать желающих докопаться до истины. В фильме нам дают объяснение работы тотемов, одним из которых является волчок Кобба. Их смысл в том, чтобы люди с помощью них могли отличить сон от реальности. У таких предметов есть особенности, которые в настоящем мире уникальны. Во сне же они себя не проявляют. Так, игральная кость Артура в реальности падает определённым образом, во сне — случайным. Шахматная фигура Ариадны в обычном мире падает в определённую сторону, во сне — в случайную. Фишка Имса с грамматической ошибкой, но только в реальности. У Кобба же волчок почему-то работает наоборот: во сне он ведёт себя уникально вращается без конца , в реальном мире — должен упасть. Но его ли это тотем? Он принадлежал Мэл. Почему пользуется им Кобб? Зачем Кобб рассказал принцип действия тотема Ариадне? Ведь никто, кроме владельца тотема, не должен знать подробности его работы и прикасаться к нему — это режиссёр «Начала» с помощью взаимодействия персонажей дал ясно понять. А ещё тотем работает именно в чужих снах. Есть теория, что настоящий тотем Кобба — это обручальное кольцо.
Часто сон признается нереальной, сюрреалистической проекцией подсознания. Но все меняется, когда человек просыпается в собственном сне — тело спит, сознание бодрствует, и спящий это сознает. Необходимо философское осмысление не только бодрствования как естественного состояния сознания в повседневной жизни, но и исследование сочетания бодрствования с другим тоже естественным физиологическим состоянием человеческого организма, таким как сон — осознанное сновидение. В сновидении работают те же шаблоны восприятия, которые задействованы в бодрствовании. Пока я нахожусь во сне, мое восприятие хаотично, несвободно, фантастично, пассивно по выражению Щютца «О множественности реальностей». Сознание всегда остается открытым миру, бытию, не замыкается в области, изолированной от мира непреодолимой границей. Как отмечал Пригожин И. Стингерс И. Фильтры повседневности ослабевают, и нам становятся доступны энергии и информация , игнорируемые нашим сознанием в бодрствовании. В этой работе нет возможности подробно рассматривать феномен «осознанных сновидений», методики осознавания и возможности сознания в бодрствовании во сне, поэтому укажу только на основные моменты, нашедшие своё воплощение в фильме. Осознанный сон начинается с момента сомнения в реальности воспринимаемого мира. Контроль проверки сна — попытаться вспомнить, как я оказался в этом месте? Есть и другие способы, и героям фильма в этом помогает их личный тотем. Но попробуйте пронести что-либо из одного сна в другой или из одной виртуальной реальности в другую! Проще использовать свой собственный телесный образ для отличия сна от бодрствования. Сновидец имеет дело как с собственными проекциями, так и с образами, обладающими энергией. В момент осознания сон перестает быть сюрреалистическим. В фильме есть момент, когда прохожие из сна Кобба смотрят на Ариадну. Кобб поясняет, что так собственные проекции его подсознания реагируют на чужое сознание. В осознанном сновидении как раз наоборот: как только мы осознаем себя во сне, сновидец сам становится предметом рассмотрения теми, кого он считает «людьми». Вопрос - если понимаем, что спим, как определить, наш ли это сон? Это мои проекции смотрят на меня или, если это вообще не проекции, тогда что это? Совместные осознанные сновидения возможны, только если сновидящие равны по силе осознания во сне. Это — вопрос тренировки сознания и наличия энергии внимания. Собрать такую команду сновидящих в реальной жизни — фантастическое по сложности дело, но теоретически возможное. Переход из одного сна в другой в более глубокие слои сознания с меньшей осознанностью через засыпание и возврат в пробуждение через умирание или потерю равновесия показаны в фильме правдоподобно. Как правило, больше энергии сознания уходит на удержание стабильного восприятия цельного сновидческого мира. Течение времени в параллельных снах не так линейно как в фильме: можно прожить жизнь и, «умерев», вернуться к её началу, зная, что и где хотелось бы исправить. После множества переживаний таких смен сновидческих миров собственная смерть воспринимается уже по-другому - просто как смена «реальности». Освобождение от страха смерти не как угрозы для жизни, а как психологически довлеющей идеи, сковывающей человека, внедренной в нас социумом и порабощающей нас, одно из положительных состояний от практик осознанных сновидений. Важно просто играть по правилам каждого мира, не принимая ничего на веру. Пробуждение из осознанного сна — это катарсис для сновидца. Каждое странное событие или предмет в мире напоминает о том, чтобы контролировать себя с позиции: воспринимаемый мир - сновидение или реальность? Невозможно избавиться от сознания, и если дан дар — бодрствовать во сне — лучше принять его без сопротивления и страха и попытаться исследовать. Блаженны те, кто не помнит свои сны. Жизнь попеременно в одном мире, который мы считаем реальным, и параллельно во множестве сновидческих миров расщепляет человека. Перед ним встают такие вопросы, на которые нет ответов: Что такое я, если моё тело спит, но я продолжаю воспринимать внешний мир? Что это за мир, если я им не управляю? Почему у меня другие собственные образы телесности, а не тот образ меня, к которому я привык с детства в фильме это качество олицетворяет персонаж Имс? Я — это единое или множественное? Почему характеристики пространства-времени и возможности так различны в этих мирах? Осознанное сновидение дает возможность взгляда на наш окружающий мир со стороны, не с точки зрения субъект-объектных отношений, дает способ подняться над ним. А если считать осознанное сновидение виртуальным миром, то исследовать его изнутри, будучи частью его, едва ли не единственная такая возможность для сознания. И так далее, и так далее... Фильм не стремится дать на них ответы, он ставит вопросы. Некоторые критики упрекали К. Нолана в отсутствии сюрреализма в снах героев. Могу возразить, что сюрреализм в осознанных сновидениях почти не присутствует — сознание уже не стремится подогнать воспринимаемое под свой шаблон, создавая причудливые нелепости, а способно напрямую воспринимать то, чем является странность воспринимаемого — безличной энергией или пустотой проекций. Феноменологический подход не интересуется ни субъектом — кинозрителем, ни объектом — полу-иллюзорным, полу-реальным фильмом. Кинофильм сам есть виртуальный мир. В отношениях субъекта и объекта мог бы быть уместен психоанализ, имеющий дело с бессознательным, с вытесненными образами. Но с другой стороны, психоанализ критичен в восприятии единого Я. Как зритель видит фильм? Есть ли язык визуальных образов, код иллюзии? Что мы видим, когда видим фильм или осознанное сновидение, и как мы описываем их впоследствии? Мы совершаем феноменологическую редукцию — не отрицая реальности, мы заключаем реальность в скобки, чтобы приостановить наши наивные суждения о её независимой изначальной данности.
Рецензия на фильм "Начало" (2010)
на любой фильм т.к они субъективны. Фильм "Начало" (2010) с Леонардо Ди Каприо вышел давно и я его не видела, но недавний просмотр российского фильма "Кома", натолкнул на то что-бы посмотреть что-то подобное. Я изложу здесь свою версию смысла фильма «Начало», а также пару других теорий, которые я встречала.
Отзывы о фильме «Начало»
Я посоветовал друзьям на другой день мы его еще раз посмотрели. Помню в зале присутствовала таинственная... Игра Гордона Левита меня вдохновила, и не знал я его до этой роли, мелком где та видел в каких та фильмах но увы не имел честь знать его все роли. Стиль незаконченности все таки интригует, но всё таки остается загадкой что же хотели сказать всем фильмов создатели данной картины. Идея в то же время такая масштабно гениальная в то же время туманным образом показана зрителю, при этом со грешности актёров в этом мизерная. Говорить о том что о снах не умеют снимать.
Фильм также отличается впечатляющими визуальными и экшн-последовательностями, потрясающими спецэффектами и постановочным дизайном, которые помогают оживить мир снов. В дополнение к техническим и визуальным достоинствам, "Начало" может похвастаться талантливым актерским составом, который демонстрирует сильные роли. Особенно стоит отметить Леонардо Ди Каприо в роли Кобба, главного героя, которого преследует смерть жены и который пытается понять моральные последствия своей работы. Хотя "Начало" в целом является хорошо продуманным и интеллектуально стимулирующим фильмом, у него есть одна небольшая слабость - периодическое использование экспозиции для объяснения сложного сюжета и правил мира снов.
Леонардо ДиКаприо, Том Харди, Джозеф Гордон-Левитт, Эллин Пейдж Время 148 мин 02:28:00 Доминик Кобб считается профессионалом в воровском деле, вот только берет он не деньги или украшения, герой обладает способностью проникать в сновидения других людей и красть из их подсознания мысли и ценные секреты. Необычная деятельность Кобба сделала его знаменитым в мире промышленного шпионажа и предательства, но поплатиться за это ему пришлось постоянным бегством и одиночеством. В один момент у Доминика появляется шанс поменять свою жизнь и исправить ошибки, но для этого необходимо выполнить одно из наисложнейших заданий. Его миссией является не проникновение в сознание с целью выведать тайны, а наоборот — внедрить в него свою идею. Самое сложное в этом деле, что жертва преступления может быть готова к встрече с противниками и даже знать наперед каждый их ход. Трейлер Описание Фильм Начало был выпущен на экраны в 2010 году, режиссером и сценаристом является Кристофер Нолан.
Его можно отнести к нескольким жанрам: боевик, фантастика, триллер, детектив, драма. Основная идея — это проникновение третьих лиц в сознание человека через сновидения, что дает возможность как выведать необходимую информацию, так и внедрить в него свою идею. Лозунг фильма звучит как «Твой разум — место преступления», и действительно, много времени в нем уделяется именно устройству человеческого сознания. Сценарий фильма начал создаваться еще в 2000 году, но снимать его сразу Нолан не стал, так как был уверен в том, что это не может быть простым малобюджетным фильмом, он должен стать чем то большим. Только после выпуска картины Темный рыцарь Нолан понял, что готов вернуться к работе над фильмом Начало и в 2009 году было принято решение приступать к сьемкам. Сюжет С кратким содержанием фильма можно ознакомиться через несколько основных этапов сюжета.
В начале истории Доминик Кобб пытается выведать информацию из сознания японского бизнесмена Сайто, но это дело заканчивается неудачей.
Видимо, для эффектности было введено. Согласитесь, красивая сцена с падающим стулом. А вот то, что сон заливает водой, когда герой падает в воду — это не только эффектно, но и правдиво. Наше тело не отключается от реальности, когда мы засыпаем. Реальность влияет на наше сновидение. Если вы замерзаете ночью, то вам может присниться, что вы попали в Антарктиду.
Когда звонит будильник, может присниться телефонный звонок. Так что музыка как сигнал тоже уместна, главное помнить, что она означает. В фильме, герои постоянно попадают в сны других людей. Это так называемые совместные сновидения. Факт существования такого феномена на сегодняшний день не доказан, но и не опровергнут. Но вот меня смущает, что обязательно должен быть архитектор, который заранее планирует мир сна. Во-первых, каждый человек в этом плане архитектор, мы все во сне подсознательно создаем реальность в мельчайших подробностях.
Во-вторых, мир сна настолько изменчив, что создать заранее лабиринт мне представляется невозможным. Больше всего мне понравилась фраза девочки-архитектора: «Я раньше думала, что сон связан только с визуальным восприятием, но ощущения куда важнее!
Кристофер Нолан о концовке «Начала»: «Смысл в том, что персонажу в этот момент все равно»
это эмоции главного героя Кобба. Как, сказал кто-то в отзывах на : больше всего в фильме мне. "Начало" – самый личный фильм Кристофера Нолана, в котором он отвечает на вопрос о связи реальности и сна. История и сложности создания, съемок фильма Детально о кинофильме «Начало (2010)», интервью с актерами и создателями. Фантастика, боевик, триллер. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Эллиот Пейдж и др. Описание. Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во.
Поставьте оценку фильму это очень важно для нас
- Другие кинофильмы / детектив
- Другие кинофильмы / детектив
- Рецензия на фильм «Начало»
- Детально о кинофильме «Начало (2010)». Как снимался фильм, история создания и сложности съемок
- Отзывы о фильме «Начало (2010)»
- Смотреть онлайн Начало бесплатно
Рецензия на фильм "Начало" (2010)
В начале фильма Кобб пытается получить важные сведения у японского бизнесмена по имени Сайто (Кэн Ватанабэ), но терпит неудачу. тэги: отзывы о фильме, фильм, фильм начало. Перед нами «Начало» (Inception, США-Великобритания, 2010) Кристофера Нолана по его же собственному оригинальному сценарию. Фильм, на который я посмотрела совершенно другими глазами после прочтения 9 книги Карлоса Кастанеды. Это был фильм «Начало», потрясающее сочетание научной фантастики, триллера и постмодернистской философии.
«Начало» / «Inception» (2010)
Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил. И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию.
Последовательно рассказывать о составляющих картины — сюжете, актерах, операторской работе, спецэффектах и т. Главный герой Кобб — крупный специалист по проникновению в чужие сны и похищению из мозгов временно-усопшего ценной информации. Для выполнения очередного невероятно сложного задания Кобб собирает команду профессионалов, а дальше начинаются сны… Сны с погонями и перестрелками, сны в антураже вымышленных городов, разных стран, континентов, климатических поясов, сны-противостояния, сны-раскаяния, сны-сражения, реальные воспоминания во снах, сны внутри снов, сны внутри снов внутри снов, многослойная нереальность, и в финале — жирный знак вопроса.
Сомневаюсь, что из моего пересказа можно хоть что-то понять, но поверьте на слово, сюжет отличный — продуманный, динамичный, лихо закрученный. Великолепная операторская работа, по стилистике напоминающая «Темного рыцаря». Спасибо за это верному соратнику Нолана — оператору Уолли Пфистеру. Отдельных комплиментов заслуживают декораторы и создатели спецэффектов. Метаморфозы пространства и сцены в невесомости удивляют, впечатляют и восхищают.
Следующие комплименты — Хансу Циммеру, композитору. Замечательный музыкальный ряд.
Изначальный план кардинально менялся, так как Фишер был обучен противостоять внедрению в мозг, к тому же выбранный путь вживления идеи оказывается не совсем верным. Усложняется все тем, что из-за сильнодействующего снотворного герои не вернутся назад после смерти во сне. Они попадут в Лимб не полностью сконструированная проекция. Загвоздка в том, что оттуда трудно выбраться самостоятельно и там можно прожить долгие десятилетия, так и не проснувшись. Действия в концовке фильма «Начало» разворачиваются довольно быстро. Когда герои практически осуществили поставленную задачу, Фишер умирает, попадая в Лимб, и единственное, что остается, это отправиться за ним.
Их идет всего двое: Кобб встречает там свою умершую жену, его напарница с Фишером отправляются назад. В это время человек, гарантировавший главному герою свободу, умирает и попадает в этот же мир. Ему не остается ничего, кроме как отправиться за ним. Кобб находит его, герои встречаются уже в реальном мире. Пояснение к концовке фильма Миссия выполнена, все в порядке, все возвращаются домой. В том числе и главный герой, для которого это было единственным желанием. Он встречается с семьей, видит лица детей - он счастлив.
Переход в неё возможен только после смерти. Как понимать концовку фильма Вооружившись этим знанием, можно сказать, что «Начало» — это иллюстрация философской проблемы. Но Кристофер Нолан добавляет к этому ещё кое-что: дело не в том, окружает нас сон или реальность, а в том, чтобы оказаться там, где хочешь быть.
Кобб смог преодолеть комплекс вины перед Мэл и отпустить её. Герой оказался рядом с детьми, достиг того, к чему стремился, поэтому не важно, в реальности он или во сне. Это подтверждают и слова режиссёра, который, комментируя концовку, сказал: «Ему [Коббу] уже всё равно, реально происходящее или нет, и в этом суть». Понравилась статья? Читайте наш разбор ещё одного фильма. Фильмы Кристофера Нолана можно любить и ненавидеть за одно и то же — загадки. Смотрите видео нашего проекта, чтобы узнать больше об этом современном режиссёре:.
13 лет спустя режиссер Нолан объяснил финал фильма "Начало"
«Начало» — главный фильм Нолана не потому, что он десять лет писал сценарий, не потому, что долго и упорно шел к осуществлению этого проекта. Парадокс, но фильм "Начало", начинается с конца. Шучу не совсем таки с конца, но вступительная сцена действительно напрямую связанна с концовкой ленты, и тут сразу же начинаются проблемы. Режиссер Кристофер Нолан признался в подкасте Happy Sad Confused, что у него нет универсального объяснения концовки фильма «Начало» с Леонардо ДиКаприо в главной роли. «Начало» — главный фильм Нолана не потому, что он десять лет писал сценарий, не потому, что долго и упорно шел к осуществлению этого проекта. Фильм "Начало" (2010) с Леонардо Ди Каприо вышел давно и я его не видела, но недавний просмотр российского фильма "Кома", натолкнул на то что-бы посмотреть что-то подобное. Фильм «Начало» вышел в 2010 году. Картина рассказывает о группе преступников, которые специализируются на краже промышленных секретов непосредственно из снов своих жертв.
Неоднозначная концовка фильма «Начало» 2010 года
Фильм «Начало» Кристофера Нолана спустя 10 лет повторно вышел в широкий прокат. Фильм «Начало» вышел в 2010 году. Картина рассказывает о группе преступников, которые специализируются на краже промышленных секретов непосредственно из снов своих жертв. Номинант на получение различных наград и премий, фильм Кристофера Нолана «Начало» 2010 года. В России показ фильма «Начало» в кинотеатрах начался 22 июля 2010 года.