Новую линию метро к стамбульскому аэропорту Стамбула из района Кагитхане на севере города откроет 22 января президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. В Стамбуле открыли новую станцию метро — Gayrettepe (Гайреттепе), которая соединяет подземку с Новым аэропортом города. Все про метро Стамбула, как им пользоваться, стоимость, расписание движения и время работы, полезные остановки и маршруты, карта-схема метро с новыми линиями в 2024 году, транспортные карты и как сэкономить на передвижении.
Транспорт в Стамбуле • Полный гид 2024
Стоимость проезда по разовому билету: 1, 2, 3, 5, 10 поездок стоят соответственно 15 42. Стоимость проезда по карте Istanbulkart: 7,67 лиры 21. Стоимость пересадки в течение 2 часов по карте Istanbulkart: 1,85 лиры 5. Автомат для покупки и пополнения карты Istanbulkart Линии и станции метро Всего есть 9 линий и более 101 станции по состоянию на 2023 год , которые находятся преимущественно в нетуристических районах города. Для ориентирования лучше всего скачайте на смартфон карты карты для скачивания ниже , или используйте официальный сайт www. Многочисленные приложения для смартфонов для метро Стамбула совершенно бесполезны, поскольку в них представлены только изображения карт, которые вы можете скачать сами и без приложения. Вот ветки и важные станции для туристов: M11. Новейшая ветка скоростного метро открыта в январе 2023 до нового аэропорта Стамбула.
Вторая причина, по которой Москва может не завидовать Стамбулу в плане метро — то, что скоростные линии именно что городской подземки у нас проектировались еще в начале 1980-х годов. Тогда планировалось проложить под городом четыре хордовых линии, рассчитанные на 10-вагонные поезда, с увеличенными перегонами и скоростями движения. Это было связано с проектом построить Южный вокзал для поездов дальнего следования в районе нынешней станции Битца». Заметим, что проект Южного железнодорожного вокзала и сам по себе оказался утопическим для своего времени: в середине 1980-х начали прокладывать меридиональную высокоскоростную магистраль ВСМ от Ленинграда через Москву до Крыма и Сочи. Для обслуживания этой магистрали и нужен был транспортный хаб в Битце. В начале 90-х годов, после отделения Украины, южный южнее Москвы сегмент этой магистрали сразу же был заброшен.
Так вот, о скоростных хордах. Проекты хорд не состоялись, прежде всего, потому что в начале 90-х годов на строительство метрополитена денег было мало по всей России.
Фото: Global Look Press Линия, которую весьма пафосно открыл Реджеп Эрдоган, будет в течение месяца работать бесплатно. Она ведет из района Кягытхане в аэропорт Стамбул IST , и дорога между конечными станциями занимает 24 минуты от ближайшей к аэропорту окраины — станции Гёктюрк — 12 минут. Высокая маршрутная скорость сделала эту линию метро самой скоростной в Европе. На этом месте москвичам-патриотам становится обидно: неужели Турция кстати, в свое время именно московские проектировщики активно участвовали в рождении стамбульского метрополитена настолько опередила российскую столицу? Спешим успокоить — такой вывод сделать из этой новости нельзя.
Причем сразу по нескольким причинам. Причина первая: речь идет не о линии городского метро, а скорее о чем-то вроде аэроэкспресса. А эти поезда на тех участках, где не участвуют в обычном движении городских электричек по стандарту МЦД, развивают те же 120 километров в час.
При этом, Istanbulkart еще и помогает сэкономить. Просто для сравнения — один проезд на метро, автобусе, пароме или трамвае в Стамбуле сейчас декабрь 2023 года стоит 30 лир около 90 рублей. А по Istanbulkart поездка обойдется в 15 лир около 45 рублей. В общем, если собираетесь ездить в городе — то Istanbulkart круто сэкономит бюджет и время не нужно будет каждый раз стоять в очереди и покупать себе одноразовые карточки. При этом учтите, в Стамбуле при пересадке с одной ветки метро на другую придется снова платить за проезд, там такой «транспортной демократии» как в Москве или Петербурге нет, так что ваша одноразовая карточка даже на 10 поездок это их максимальное число закончится очень быстро. И это, не говоря уже о том, что за каждую операцию по одноразовой карте будет списываться больше денег.
В общем, Istanbulkart — реально нужная для туриста вещь. Купить ее можно в автоматах, которые есть у станций метро, на паромных причалах, на трамвайных остановках. Процесс покупки сложностей не вызовет, так как в автоматах есть возможность выбрать русский язык а дальше следуете командам на табло. Цена Istanbulkart сейчас декабрь 2023 года — 70 лир, это чуть больше 200 рублей. Платить лучше наличными, но можно и банковской картой однако, российские не сработают. При этом, эти 70 лир на Istanbulkart не зачисляются — это исключительно плата за карту. Поэтому, как купите ее, в этом же терминале сразу же и пополните. Ну а дальше можно пользоваться городским транспортом. Итак, главное о городском транспорте Стамбула: в трамваях, метро, на городских паромах, в автобусах, фуникулерах цена за проезд фиксированная — сейчас это 15 лир по Istanbulkart.
При входе просто прикладываете карту к валидатору, деньги списываются, — и все. При выходе карту прикладывать уже не нужно; в метро при пересадках с ветки на ветку придется заплатить еще раз; в городской электричке Marmaray и в скоростных автобусах Metrobus плата зависит от того, сколько станций вы проехали, поэтому тут надо карту прикладывать как при входе, так и при выходе. В Metrobus проезд по Istanbulkart стоит от 9,90 до 22 лир, в Marmaray — от 15 до 33,2 лиры. Отели в Стамбуле Гостиниц в Стамбуле много. Прямо реально много. Отели в городе на любой вкус, цвет, кошелек и т. Тут можно поселиться и за 1000 рублей за ночь этот вариант, конечно, для очень непритязательных людей , и за 1000 долларов. Есть даже семизвездочные гостиницы представляю, как сейчас напрягся Дубай : Как бронировать отели в Стамбуле после «ухода» Booking. Путешествия по этой ссылке.
Еще и Яндекс. Плюсы получите. Советовать какой-то конкретный отель — смысла нет никакого, потому что все зависит от вашего бюджета и предпочтений: кто-то хочет, чтобы было дорого, кому-то нужно только «спальное место», а остальное вообще не важно… Кто-то захочет жить в самом центре, чтобы пешком ходить до всех самых популярных достопримечательностей городе, а кому-то намного приятнее жить в азиатской части, чтобы «поменьше туристов»… В общем, отелей в Стамбуле навалом и по самым разным ценам. Поэтому, как мне кажется, намного важнее в Стамбуле знать, в каком районе селиться, а не в каком отеле. Ведь если ошибиться с районом и выбирать отель чисто по цене, можно поселиться настолько далеко от основных достопримечательностей, что вы потом больше денег и времени потратите на переезды по городу, чем на отдых. В каком районе Стамбула селиться лучше всего? Как уже говорил, Стамбул огромный город, который делится на 39 районов. Из них 25 районов расположены в европейской части, а 14 районов — в азиатской части города. Запоминать все 39 районов не нужно.
Вам как туристу интересны будут лишь пять из них: на европейской стороне — Фатих, Бейоглу, Бешикташ, на азиатской — Ускюдар и Кадыкей. Район Фатих Фатих — главный туристический район города. Он расположен на полуострове, откуда в свое время и началась история Стамбула. Фатих — это основной туристический район города, который практически совпадает с территорией стен бывшего Константинополя на карте район выделен красным. Иногда этот центральный район Стамбула еще называют Эминёню. Собственно, исторический район когда-то так и назывался, и долгое время он был отдельной муниципальной единицей. Но с 2009 года Эминёню вошел в состав района Фатих, и теперь так называется весь этот полуостров. Собственно, именно тут расположены главные достопримечательности города а то и всей Турции : мечети Айя-София, Сулеймание и Султанхахмет Голубая мечеть , археологический музей Стамбула, дворец Топкапы основная резиденция султанов Османской империи , цистерна Базилика, а также исторические рынки — Гранд-Базар и Египетский базар. Это, конечно, далеко не все достопримечательности района, но для туристов так называемый must visit.
Центр района — площадь Султанахмет, — наверно, главная площадь всего Стамбула. В непосредственной близости расположены Айя-София и Голубая мечеть Султанахмет. В общем, это, примерно, как Красная площадь в Москве или Дворцовая в Санкт Петербурге, — поселитесь рядом с этим местом, и практически все достопримечательности Стамбула у вас будут в пешей доступности. Вообще, что касается гостиниц, то в районе Фатих их полно, причем совершенно разных как по цене, так и по сервису — от беззведночных хостелов с койко-местами до шикарных отелей с отличными видами на Босфор или Мраморное море. Правда, сразу предупрежу, — Фатих, наверно, самое туристическое место Стамбула со всеми вытекающими последствиям: отели и рестораны тут будут с самыми высокими ценами, а в узких улицах древних кварталов — толпы народу причем, кажется, в любое время — с утра и до ночи. Район Бейоглу Еще один «очень туристический» район города — расположен в европейской части Стамбула. От Фатиха район Бейоглу отделает бухта Золотой рог, так что попасть из одного района в другой можно, например, пешком по Галатском мосту. Бейоглу отличается от Фатиха. Если Фатих — это так называемое «сердце» Константинополя и центр Османской империи, то в Бейоглу с XIII века был населен преимущественно европейцами — сначала там обосновались генуэзцы, а спустя пару веков их сменили венецианцы.
В XIX веке там компактно проживали православные греки. В итоге район был застроен преимущественно по европейскому образцу, поэтому сейчас, гуляя по Бейоглу невольно ловишь себя на мысли, что находишься где-то в Европе, а не в Турции. Главные достопримечательности этого района — это Галатская башня построенная генуэзцами вышка для контроля проливов, с которой открываются самые открыточные виды на район Султанахмет и Босфор. Вид с башни: Также в этом районе находится знаменитая площадь Таксим. К ней примыкает улица Истикляль — самая популярная пешеходная улица в городе аналог московского Арбата , на которой расположены преимущественно магазины и рестораны. Говорят, это было первое здание во всей Турции, где появилось электричество, а также горячая водопроводная вода и электрические лифты.
В Стамбуле запущена самая скоростная линия метрополитена в Европе
На автобусе дорога от аэропорта до площади Таксим занимает около 90 минут без учета пробок. Однажды я потратила на этот путь больше двух часов. Когда запустят метро, поездка с учетом пересадок займет меньше часа. Расскажу подробнее.
Она связала турецкий мегаполис с международным аэропортом в его европейской части. Протяженность линии с подключением к ней новых станций составит 69 км.
Транспортные средства работают в 4-вагонном составе с максимальной вместимостью 1,1 тыс пассажиров.
Они могут быть как государственными, так и частными. Иногда в этих ларьках продают экскурсии, поэтому многие путешественники просто проходят мимо, упуская возможность купить выгодный билет. Как правило, данные киоски устанавливаются на транспортных развязках с большим пассажиропотоком. Точные адреса точек по районам Стамбула вы можете посмотреть на официальном сайте istanbulkart. А вот на Istanbulkart необходимо положить пару десятков лир. Сделать это можно в специальных терминалах Biletmatik, которые также установлены на важных транспортных развязках с большим пассажиропотоком. Для внесения средств через терминал приложите вашу карту к специальному окну справа с надписью «Istanbulkart». На синем экране слева отобразится имеющаяся на карточке сумма.
Далее необходимо поочередно внести банкноты в купюроприемник и подождать зачисления средств на карту аппарат не принимает монеты и не дает сдачи. После, проездной можно убрать от окошка и проследовать к турникетам. Это довольно простая операция, которая не займет у вас более 30 секунд.
Голубые будут чуть лучше, хотя как по мне, они ничем не отличаются от желтых. А вот черные — это бизнес-класс. Такси ездит по таксометру — цену поездки можно увидеть на зеркале заднего вида прямо в салоне. Когда вы садитесь в машину, сразу обращайте внимание водителя на таксометр: там должны быть нули или цена посадки обычно это до 20 лир. Если вы заметили там большие цифры, скажите об этом сразу, потому что потом доказать что-либо будет сложно. Будьте готовы к тому, что таксист может попытаться вас обмануть. Например, в гостиницу в час пик пятницы я доехала за 400 лир или 1600 рублей по курсу моей карты.
Это за 50 километров и час в пути по пробкам. Такси в аэропорт в пять утра мне вызвали в отеле, пообещав, что будет дешевле. В начале поездки таксист заявил, что он поедет без таксометра, потому что цена из гостиницы у него фиксированная. Какая — не сказал даже после нескольких вопросов. В итоге в конце он попросил 750 лир — то есть дорогу по пустому городу он оценил вдвое дороже, чем моя первая поездка в пробках. Торговаться, кстати, никто не запрещал, поэтому я отказалась платить столько денег, объяснив тем, что это слишком дорого. Сошлись на 600 лирах, так что будьте очень внимательными, если едете в такси. RU Еще один момент: если вы ожидаете, что все в Стамбуле знают русский язык из-за туризма, то можете забыть об этом. Сложность в том, что и по-английски говорят не все и плохо. Поэтому я заранее распечатала листок с бронированием отеля, где подчеркнула адрес.
Бумагу я протянула водителю, и он сразу ввел всё в навигатор. В Стамбуле очень удобная сеть общественного транспорта, поэтому всё остальное время я передвигалась на местных автобусах или трамваях. Метро мне не понадобилось, ведь главные достопримечательности сосредоточены в одном районе. Чтобы пользоваться общественным транспортом, лучше сразу купите себе Istanbul Card. В противном случае вам каждый раз придется покупать проездной. Плюс этой карты в том, что она универсальная и подходит для всех видов транспорта, также по ней можно пройти в общественный туалет всего за одну лиру. Цена одной поездки — 10 лир. RU Самый удобный транспорт для туриста, который приехал всего на пару дней и не собирается выезжать за пределы исторического центра, — это трамвай. Что посмотреть Итак, главное. Что же посмотреть в Стамбуле, если вы приехали туда на уикенд?
Этот 16-миллионный город невозможно обойти даже за неделю. Тем более если вы здесь впервые и еще ничего не знаете. Друзья из Стамбула посоветовали мне поселиться в историческом центре и выбрать что-то в Бейоглу, Каракёй или Султанахмет. В первых двух будьте готовы постоянно подниматься в гору. RU Если выберете жилье в перечисленных выше районах, у вас под боком будет всё самое основное. Я жила в минуте ходьбы от Галатской башни XIV века.
Сегодня в Стамбуле открывается новая линия метро
Метро Стамбула (Metro İstanbul) — это система рельсового транспорта в столице Турции. Метро занимает 17,86 % пассажиропотока Стамбула среди железнодорожного транспорта и перевозит ежедневно около 920 000 пассажиров.[11]. Поэтому организовать поездку в Стамбул самостоятельно не будет большой проблемой, даже если вы едете туда в первый раз. новости мира, турция, европа, стамбул, метро. Линия метро M2 в Стамбуле.
В самый загруженный аэропорт Европы начало ходить рекордно быстрое метро
Добраться из района Кягытхане до аэропорта Стамбула можно за 24 минуты. Президент также рассказал, что на сегодняшний день власти работают над созданием еще нескольких линий метро. Аэропорт Стамбула, официально открытый в конце октября 2018 года, а затем полностью введенный в эксплуатацию в апреле 2019 года, считается самым загруженным аэропортом в Европе: в прошлом году через него в среднем совершалось 1156 рейсов в день.
Со станции Кягытхане до аэропорта можно будет добраться за 24 минуты, со станции Гёктюрк — за 12 минут. Напомним, в октябре 2022 года до аэропорта Сабиха Гёкчен SAW продлили линию М4, то есть в оба стамбульских аэропорта теперь можно доехать на метро.
Теперь вам надо пройти по улице на станцию скоростного трамвая. На перрон скоростного трамвая заходите через турникет, приложив карту. Проход также будет засчитан со скидкой. Эта пересадка называется длинной, потому что по улице порой предстоит пройти достаточно далеко. Эта пересадочная связка интересна нам, если мы едем с главного автовокзала Стамбула Otogar к отелю до района Султанахмет исторический центр города. Надо понимать, что на такую пересадку необходимо закладывать больше времени, когда планируете маршрут, потому что нужно не только дойти до места, но ещё и разобраться, куда именно идти.
Метро в Стамбуле имеет связку не только со скоростным трамваем, но и с метробусом. Это что-то вроде скоростного автобуса, который движется по специальной выделенной полосе, минуя городские пробки. Однако этот вид транспорта для туристов по большому счету бесполезен, он важен для жителей города, которые добираются из спальных районов. Чаще всего вы будете пользоваться скоростным трамваем , метро и паромами. На станции метро. Важные маршруты на метро в Стамбуле для туристов Большинство направлений в метро не имеет абсолютно никакого интереса для туристов, потому что они ведут в спальные районы Стамбула. Важных маршрутов всего два. Аэропорт Ататюрка — Исторический центр Стамбула. Этот маршрут — самый востребованный, так туристы добираются из аэропорта имени Ататюрка станция Ататюрк Хавалимани Ataturk Havalimani до станции Султанахмет Sultanahmet. Это линия метро М1А.
Едем до станции метро Зейтинбурну Zeytinburnu. Выходим из вагона и совершаем пересадку на скоростной трамвай, станция которого тоже называется Зейтинбурну Zeytinburnu. Эта линия трамвая Т1. Далее едем до остановки трамвая Султанахмет Sultanahmet. Информационное табло на станции Аксарай. Автовокзал — Исторический центр Стамбула. Этот маршрут полезен, если вы приехали в Стамбул на автобусе, либо собираетесь после посещения Стамбула поехать дальше по стране, например, в Каппадокию. На главном автовокзале города идем на станцию метро Отогар Otogar. Едем до станции метро Аксарай Aksaray. Выходим со станции метро на улицу.
Далее переходим на светофоре через бульвар Adnan Menderes Vatan Blv. На другой стороне будет парк. Идите по этой улице до пересечения с улицей Turgut Ozal Millet Cad. Время на пересадку если знаете, как идти — 5 минут.
Права на контент канала РИА Новости сохраняются за правообладателями в полном объеме.
Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к Контентному содержимому канала РИА Новости, права использования контента канала РИА Новости каким-либо способом лицензии. Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости.
Сложности с арендой жилья и вкусная еда: что нужно знать перед поездкой в Стамбул
Метро Стамбула (Metro İstanbul) — это система рельсового транспорта в столице Турции. В Стамбуле 7 веток метро – пять в европейской части города и две – в азиатской, наиболее популярные у туристов. метро в Стамбуле, Метро Стамбула информация для туристов: схема, стоимость, оплата, видео Ссылка на полную карту открыть в новом окне Скачать карту Метро Стамбула. Удобно ли пользоваться метро в Стамбуле людям с ограниченными возможностями? Недавно была введена в эксплуатацию линия метро Kağıthane-Istanbul Airport, которая привносит новое дыхание в транспорт в Стамбуле.
Метробус из Китая в Стамбул
Об этом сообщили в Министерстве транспорта и инфраструктуры Турции. На автобусе дорога от аэропорта до площади Таксим занимает около 90 минут без учета пробок. Однажды я потратила на этот путь больше двух часов. Когда запустят метро, поездка с учетом пересадок займет меньше часа.
Именно с этой дороги началась долгая история Стамбульского метрополитена. В 1912 году другой французский инженер, Гверби, предложил построить полноценное метро в Стамбуле.
Согласно генеральному плану, первое метро должно было состоять из 24 станций между районами Топкапы и Шишли. Каждая станция должна была иметь платформу длиной 75 метров рядом с железнодорожной линией. Однако проект Гверби так и не был реализован. В 1936 году французский строитель Анри Прост разработал концепцию сети метро между районами Таксим и Беязит. В сентябре 1952 года глава парижского департамента транспорта Марк Ланжевен вместе с Луи Мезонетом предложили план реализации проекта метро и его интеграции с другими видами общественного транспорта в Стамбуле.
Однако эти планы так и не были реализованы, все проекты были приостановлены. План современного Стамбульского метрополитена предложили уже в 1987 году, когда из-за активного развития города и перегруженности дорог, нужда в нем стала очевидной для всех. В 1989 была открыта первая линия М1. Линию М2 смогли построить лишь к 2000 году, т. Сыграла свою роль и система движения поездов метро.
В Стамбульском метро на одной линии могут быть разветвления, чего не увидишь в Европе. Перспективные линии метро в Стамбуле На данный момент работает 9 основных линий, но это не предел. Метро Стамбула активно развивается, улучшается качество перевозок пассажиров и проектируются новые линии. Линия М10. Линия буде интергирована с Мармарай и высокоскоростными поездами.
Линия М12. Строительство началось еще в 2017 году. Ветка соединит Гёзтепе и район Умрание. В Гёзтепе будет пересадка на Мармарай, а также линия будет соприкасаться с ветками М4 и М5. Это будет также полностью автоматическая линия.
Полезные советы Стамбул — большой город, а значит в час-пик в общественном транспорте будет очень много людей.
Но так как пользоваться такими сайтами сложно, то обязательно дочитайте статью до конца, и узнаете все нюансы и важные советы для туристов касательно метро в Стамбуле. Знайте мы так же стараемся держать информацию на нашем сайте в актуальном состоянии, на сколько это возможно. Официальный сайт метро Стамбула: metro. Расписание движения поездов: ссылка. Интерактивная карта метро Стамбула на русском языке от сервиса Яндекс. Метро позволяет составить маршрут от одной заданной точки до другой.
Помимо метро, на карте отмечены троллейбусные линии, фуникулер, Мармарай. Покупка, пополнение транспортной карты, стоимость проезда Проезд в стамбульском метрополитене можно оплачивать разовым билетом либо транспортной картой. Первый вариант рассматривать не будем, так как он бессмысленный. И временно не доступен из-за ограничений по Ковиду. Трудно представить себе ситуацию, когда оказалось бы выгодно использование разовых билетов. Его стоимость для одного проезда — 7 лир. Карта же стоит 10 лир.
Правда есть один маленький нюанс: фактически придется оплатить больше денег чем 10 лир, но разница сразу окажется на счету приобретенной карточки. То есть к карте привязан электронный кошелек. Подобная карточка «Подорожник» используется для оплаты поездок в метро Санкт-Петербурга или «Тройка» в московском метрополитене. Обратите внимание! Дети возрастом до 6 лет в проездном документе не нуждаются, они ездят бесплатно. Автоматы, в которых продаются и пополняются транспортные карты, установлены на остановках и при входах подземных станций. Есть автоматы синие и желтые.
В синих можно расплачиваться банковской картой, либо купюрой лир.
Системой подразумевается, что пассажир проследует максимальное количество станций. Поэтому сразу с карточного счета списывается 7,75 лир то есть по максимуму теоретически возможный тариф. Очень важно на выходе из метро не забыть вернуть остаток денег, если вы ехали не до конечной станции, а вышли на промежуточной. Для этого за турникетами располагаются специальные автоматы. К ним прислоняют транспортную карточку, и на нее возвращается разница между тарифом максимальным 7,75 лир и фактическим стоимость проезда до данной станции. Будьте осторожны! Если пассажир выходит из метрополитена, забывая воспользоваться автоматом и вернуть деньги, то это его проблемы.
Получается, что проехал он по максимальному тарифу 7,75 лир. Возможно, за счет таких забывчивых пассажиров или не знающих туристов стамбульский метрополитен дополнительно получает прибыль. Надо ведь как-то отбивать огромную денежную сумму, затраченную на строительство ветви Marmaray. Если пассажир с другой ветви пересаживается на Marmaray, то вне зависимости от количества станций стоимость поездки будет 3,5 лиры. Никакого возврата денег в этом случае делать не придется. График работы метро Стамбула Стамбульский метрополитен начинает работу в 6. Раньше метро работало в ночное время по выходным и праздникам. Но сейчас временно это правило не действует, потому что в период коронавирусной пандемии требуется ежесуточная дезинфекция поездов и станций.
Меры контроля безопасности Решив воспользоваться стамбульским метро, важно иметь при себе паспорт. Местная полиция выборочно осуществляет проверку документов на входе в станцию. Что касается другого контроля, пассажиры должны проходить через рамку металлоискателя, а большие рюкзаки и сумки с чемоданами провозить по конвейеру сканера безопасности. Важные особенности работы стамбульского метро Провозить багаж в стамбульском метро можно бесплатно, но его габаритные размеры не должны быть больше 120х50х60 см, а вес до 30 кг. В метрополитене Стамбула категорически запрещается распивать алкогольные напитки и курить, в том числе и электронные сигареты. Наряду с длинными поездами 8 вагонов в стамбульском метро есть и короткие составы 4 вагона.
В Стамбуле запустили самую скоростную в Европе линию метро в аэропорт. Какая максимальная скорость?
Открытие четвертой новой линии метро в Стамбуле состоялось во вторник, оппозиционный мэр Экрем Имамоглу и его соперник от правящей партии Мурат Курум тем самым завершают предвыборный "марафон", передает корреспондент РИА Новости. Линия метро M2 в Стамбуле. Мэр муниципалитета Стамбула (İBB) Экрем Имамоглу назвал дату открытия линии метро Атакёй-Икителли.
В самый загруженный аэропорт Европы начало ходить рекордно быстрое метро
в мире, новости, общество, стамбул, турция, метро, аэропорт. Само по себе метро в Стамбуле не имело бы особого значения, если бы не было связано станциями пересадки с другими видами транспорта. На этой линии метро будут ходить самые быстрые поезда Турции со скоростью 120 км/ч. Здесь представлены несколько запланированных или строящихся в Стамбуле проектов линий метрополитена, отражающих постоянные усилия города по совершенствованию инфраструктуры общественного транспорта. Самая скоростная в Европе линия метрополитена запущена сегодня, 22 января, в Стамбуле, сообщает турецкий телеканал TRT. В конце марта в Стамбуле будут выбирать мэра: оппозиционному главе города Экрему Имамоглу конкуренцию составит протеже Эрдогана Мурат Курум.