Духовенство викариатств и прихожане прощались с архиереем и настоятелем епископом Городецким и Ветлужским Парамоном, а он вручил священникам Патриаршие награды.
Актуальное
- Правящий архиерей
- «Миссия является моим основным послушанием» /
- Епископ Августин Городецкий — причины и последствия по его отставки
- В Нижегородской епархии Новый год начался очень интересно...
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Августин (Анисимов)
Епископ Августин (Анисимов)
Если бы нам это всё говорили в школе, мы бы не грешили! Этот алкоголь, сигареты, наркотики, специально придумали, чтобы Бога забыли. Отвлекали людей от самого главного! Это всё проделки Лукавых!
Батюшка желаю Вам Многая, Многая, Многая лета!!!!
От Марка 11:24 Друзья! Поделитесь этим со своими близким и друзьям, в своих соц.
Храни Вас БОГ! Городецкая епархия образована 15 марта 2012 года. Городецкая епархия входит в состав Нижегородской митрополии.
Даже тому, кто был пострижен в Вашем монастыре, можете предложить перейти в другой монастырь? Есть очень много тонкостей в вопросе внутренних взаимоотношений братии, которые нельзя не учитывать. Поэтому мы легко отпускаем желающих поменять монастырь. Но я очень внимательно наблюдаю за тем, как складывается их жизнь дальше. Кто-то уехал на Афон, кто-то перешел в монастыри других епархий. Что же касается монахов нашего монастыря, то меня радует их отношение к богослужению, что священники говорят прекрасные проповеди и серьезно относятся к исповеди. Но самое главное, что все они доверительно относятся друг к другу. Владыка, что бы Вы посоветовали людям, которые сегодня выбирают монашеский путь? Промысл Божий совершается независимо от времени и политической системы. Господь Сам отбирает для Себя людей и Своими путями приводит их к монашеству.
Но тому, кто благословляет человека на постриг, необходимо быть очень внимательным — беседовать с каждым приходящим. У тех, кто приходят к нам в монастырь, я стараюсь выяснить отношение к семейной жизни, и, если понимаю, что тяга к ней есть, говорю такому человеку, что для него будет лучше создать семью. Ведь не секрет, что кто-то бежит в монастырь от страстей. А кто-то, принимая решения о монашестве, пребывает в состоянии прелести: прочел что-то о Серафиме Саровском или старцах, и так увлекся их подвигами, что захотел повторить их. Но не понимает, какой путь прошел тот или иной святой. Хочет сразу стать преподобным или блаженным, не принимая во внимание, что для этого требуется длительный период подвижничества. Что преподобная Мария Египетская, например, сорок девять лет посвятила тому, чтобы дойти до духовной высоты, о которой мы знаем из ее жизнеописания. Большинство из тех людей, которые сегодня приходят в монастыри, оказываются совершенно не подготовленными к монашеской жизни. Мы много говорим с ними о сущности христианства, о монашестве. Я предлагаю молодым людям ответить на вопрос, зачем они хотят удалиться от мира.
Всегда спрашиваю их о замысле Бога о человеке. Каков он? Мало кто отвечает на этот вопрос. А цель у Бога одна — вернуть человека, пораженного болезнью греха, в первозданное состояние, в котором пребывали Адам и Ева до грехопадения. Этого Господь ждет и от нас. До грехопадения Адам и Ева были людьми духовными, не моральными, не нравственными, а духовными — они обладали дарами Святого Духа. Наша душа, сердце наше, ум и воля — это внутренний мир.
Дата пострига: 30 марта 1998 г. День ангела: 12 декабря Страна: Россия Биография Родился 26 июня 1977 г. Угля Тяческого р-на Закарпатской обл. Украины в семье служащих. В 1984-94 гг. В 1994 г. В 1997 г. В 1997-2001 гг. В декабре 2001 г. В 2003 г. С 1 июня 2010 г.
И воцарился страх. Как разрушалась церковно-общественная жизнь в Нижегородской епархии, часть II
Справка: Прошение Преосвященного епископа Городецкого и Ветлужского Августина о почислении его на покой в связи с достижением 75-летия рассматривалось Священным Синодом 11.03.2020 г. (журнал № 15). Епископ Августин (в миру Анатолий Иванович Анисимов; 14 января 1945, Москва) — епископ Русской православной церкви, епископ Городецкий и Ветлужский. Смотрите видео на тему «августин епископ» в TikTok (тикток). #православие#Господь#Августин епископ Городецкий и Ветлужский#богослов#проповеди#. заявил епископ Городецкий и Ветлужский Августин (Анисимов) сегодня, 24 января, в ходе XXV Международных Рождественских чтений в МГУ на секции «1917 год и «Русский путь»», сообщает РИА Новости. Актуальные новости.
Комментарии
- АВГУСТИН (АНИСИМОВ) - Древо
- Мы в соцсетях:
- Епископ Городецкий и Ветлужский Августин рассказал о своей жизни.
Священный Синод благословил епископу Августину продолжить управление Городецкой епархией
Если вам понравилось бесплатно смотреть видео #почемунескладываетсяжизнь??? августин (анисимов), епископ городецкий и ветлужский онлайн которое загрузил Во имя Святого ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО! Епископ Городецкий Августин (Анисимов) записал видеообращение, посвященное князю Александру Невскому. Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 24 августа (журнал №56) постановил: удовлетворить прошение Преосвященного епископа Городецкого и Вет. Утратил статус резиденции в связи с переездом епископов Лозанны в соседний замок Сен-Мер.[1]. Главная» Новости» Епископ игнатий бузин последние новости. Одной из причин, по которой епископ Августин Городецкий подал в отставку, было сокращение деятельности общины.
Епископ Августин отслужил Литургию в Быдреевском Кресто-Воздвиженском монастыре
Духовенство викариатств и прихожане прощались с архиереем и настоятелем епископом Городецким и Ветлужским Парамоном, а он вручил священникам Патриаршие награды. Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 24 августа (журнал №56) постановил: удовлетворить прошение Преосвященного епископа Городецкого и Вет. Главная» Новости» Епископ игнатий бузин последние новости.
Проповедь епископа Городецкого и Ветлужского Августина (Анисимова)
Неообновленчество Что происходит? Думаю, и то, что происходит с Прохановым, который предложил канонизировать тирана Сталина, и данная публикация в прохановской газете, — это своего рода рецидив обновленчества. Многие вернулись в патриаршию Церковь, пошли за патриархом Тихоном, но насколько они тогда вернулись искренне, насколько они раскаялись искренне?
Это вопрос. А какое образование и воспитание в школе, в вузе получали будущие священники и иерархи? Советское, коммунистическое, сталинистское.
Причем епископ ссылается на Достоевского. Но Достоевский говорил, что самая большая опасность для России — это соединение православия и социализма. И это мы имеем как раз в лице и Проханова, и Августина.
Это большая опасность, особенно когда сталинистские речи произносит не кто-нибудь, и даже не рядовой священник, а епископ. Это, прежде всего, опять же Проханов, Кургинян, сталинисты, люди с прокоммунистическими взглядами, люди, чьи взгляды можно охарактеризовать как национал-сталинизм или как русский национал-социализм. Русский национал-социализм отличается от немецкого.
Немецкий национал-социализм был с уклоном в национализм, у нас — уклон в социализм. То есть это люди прокоммунистических, прежде всего просталинских взглядов. И это очень опасно, потому что мы почти каждый день слышим какие-то новости о всё большем и большем погружении страны в пропасть неосталинизма.
Парламент станет совсем карманным, политические партии будут совсем карманные, всё будет контролироваться, всё будет схвачено. Ну, может быть, где-то будет допущена частная собственность на уровне каких-нибудь кафе, на уровне легкой промышленности. Очевидно, это не назовут национал-сталинизмом, найдут какое-нибудь благозвучное название, станут говорить о спасении родины, спасении России.
Но реально это формирование идеологии неонацистского государства. И, более того, мы не без успеха продвигаемся по этому пути, погружаясь в сталинщину, и от нас зависит, допустим ли мы эту новую катастрофу. Фото: news-ussr.
По окончании школы проходил срочную службу в рядах Вооружённых сил. В 1977 году окончил Московский Всесоюзный юридический институт по специальности «правоведение». Работал консультантом в Инюрколлегии, инструктором в Московском обкоме профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений; инспектором-искусствоведом в Художественном фонде РСФСР; заместителем начальника Управления механизации треста «Мострансстрой».
Был женат. В 1987 году принят в службу эконома Свято-Троицкой Сергиевой лавры, принимал участие в подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси. С апреля 1993 года по май 2007 года служил в Преображенском кафедральном соборе в Иванове.
В 1995 году возведён в сан игумена. Занимался миссионерской деятельностью в Иваново-Вознесенской епархии и за её пределами. В своей деятельности делал акцент на возрождение православного образа жизни через общинную жизнь приходов и коллективов.
На конкурсе миссионерских проектов в рамках XV Рождественских образовательных чтений синодальным миссионерским отделом была отмечена дипломом программа «Православная община как миссия для введения православного образа жизни в России». В 1995 году по приглашению правительства и Лютеранской церкви Нижней Саксонии Германия находился в официальной командировке в Ганновер для изучения системы образования и взаимодействия Церкви и государства в социальной сфере.
В течение многих лет епископ Августин неоднократно сталкивался с ситуациями, когда некоторые священнослужители и прихожане относились к церковным обрядам с полным безразличием и неуважением. Важные церковные церемонии являются основой их служения Богу и представляют собой священные ритуалы, непременные для поддержания духовной связи верующих с Богом. Однако, вместо того чтобы участвовать в этих церемониях с должным благоговением и смирением, некоторые члены церковного сообщества иерархические ритуалы превращали в формальные действия, лишенные какого-либо духовного смысла. Примеры игнорирования важных церковных церемоний: Отказ от участия в богослужении без объяснения причин.
Пренебрежение приглашением на особые церковные праздники. Избегание приношения добровольных пожертвований на нужды церкви. Неисполнение обязанностей, связанных с поддержкой работы прихода. Все эти действия противоречат принимаемым верующими обязательствам и уменьшают духовное единение церковного сообщества. Епископ Августин Городецкий, в своей роли руководителя епархии, был глубоко озабочен этим явлением и стремился вернуть духовное благочестие и уважение к церковным церемониям. Однако, некоторые иерархические лица и прихожане не проявляли должного понимания и поддержки его инициатив в этом направлении.
Несмотря на предпринятые усилия и попытки ответственно выполнить свои обязанности, епископ Августин осознал, что без необходимой поддержки и согласия церковных служителей и верующих он не сможет достичь поставленных целей. Таким образом, проблема игнорирования важных церковных церемоний стала фундаментальной причиной, приведшей к подаче в отставку епископа Августина Городецкого, который надеялся, что его уход позволит поднять проблему на обсуждение и привлечь к ней должное внимание церковных иерархов. Неправильное использование церковных фондов Одной из главных причин, почему епископ Августин Городецкий принял решение подать в отставку, стало неправильное использование церковных фондов. В течение последних лет было ряд случаев, когда деньги, собранные громадой для поддержки прихода и благотворительных целей, были потрачены неправильно и неэффективно. Один из наиболее ярких примеров — ремонт зданий прихода, который затянулся на несколько лет и поглотил огромные суммы денег. По итогам аудита выяснилось, что большая часть этих средств была потрачена неэффективно из-за недобросовестной работы строительных подрядчиков и низкого качества материалов.
Также был обнаружен ряд случаев, когда церковные фонды использовались для решения личных проблем лиц, связанных с приходом. Неоднократно выяснялось, что деньги, собранные на благотворительные цели, были направлены на оплату личных расходов епископа и его близких родственников. Эти факты привели к резкому сокращению доверия громады к епископу и его руководству. Многие верующие начали задаваться вопросом, каким образом их пожертвования используются, и почему необходимы такие огромные суммы денег для поддержания прихода. Неправильное использование церковных фондов также вызвало недовольство внутри церковных структур. Многие духовные лица и работники прихода выразили свое недоверие к руководству епископа и потребовали проведения контрольного аудита церковных финансов.
Их требования оказались безуспешными, что только усилило негативное отношение к епископу и привело к его отставке. Вопрос-ответ: Почему Августин Городецкий подал в отставку? Епископ Августин Городецкий подал в отставку из-за разногласий с высшим руководством церкви по вопросам реформ и нарушения правил дисциплины. Какие конкретно разногласия возникли у Августина Городецкого? Августин Городецкий не согласился с реформами, предлагаемыми высшим руководством церкви, и считал их неприемлемыми.
Глава Синодального отдела сообщил, что члены Священного Синода имели суждение о замещении вакантной кафедры Покровской епархии, входящей в состав Саратовской митрополии.
Также, по словам В. Легойды, члены Синода рассмотрели положение дел в Санкт-Петербургской митрополии. Временное управление Выксунской епархией поручено митрополиту Нижегородскому и Арзамасскому Георгию», — продолжил В.
Епископ Городецкий и Ветлужский Августин в ДРЗ
За богослужением молились настоятельница обители игумения Иулиания Петрова с сестрами и многочисленные прихожане. Не единожды владыка Августин обращался к собравшимся с архипастырским словом на тему евангельского чтения и об апостоле Иоанне Богослове. Также архипастырь выразил прихожанам благодарность за то, что в этот день они, оставив свои дома, пришли прославить Господа.
В июле 2019 г. Решением Священного Синода от 25 августа 2020 г. В 2020-21 гг. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 3 сентября 2020 г. Также Патриаршим указом от 3 сентября в дополнение к несомым послушаниям назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хорошеве г. С 17 сентября по 25 ноября в дополнение к несомым послушаниям исполнял обязанности настоятеля храма сщмч. Решением Священного Синода от 13 апреля 2021 г.
Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 15 апреля 2021 г. Константина и Елены в Митине г. Решением Священного Синода от 24 августа 2023 г. Образование: 1997 г.
Заставлять откровенничать никого не приходится. Но бывает, что с кем-то мы не находим взаимопонимания, и тогда я предлагаю человеку попробовать перейти в другой монастырь или в другую епархию. Главное ведь, чтобы сложилась его жизнь в Церкви. Даже тому, кто был пострижен в Вашем монастыре, можете предложить перейти в другой монастырь? Есть очень много тонкостей в вопросе внутренних взаимоотношений братии, которые нельзя не учитывать. Поэтому мы легко отпускаем желающих поменять монастырь.
Но я очень внимательно наблюдаю за тем, как складывается их жизнь дальше. Кто-то уехал на Афон, кто-то перешел в монастыри других епархий. Что же касается монахов нашего монастыря, то меня радует их отношение к богослужению, что священники говорят прекрасные проповеди и серьезно относятся к исповеди. Но самое главное, что все они доверительно относятся друг к другу. Владыка, что бы Вы посоветовали людям, которые сегодня выбирают монашеский путь? Промысл Божий совершается независимо от времени и политической системы. Господь Сам отбирает для Себя людей и Своими путями приводит их к монашеству. Но тому, кто благословляет человека на постриг, необходимо быть очень внимательным — беседовать с каждым приходящим. У тех, кто приходят к нам в монастырь, я стараюсь выяснить отношение к семейной жизни, и, если понимаю, что тяга к ней есть, говорю такому человеку, что для него будет лучше создать семью. Ведь не секрет, что кто-то бежит в монастырь от страстей.
А кто-то, принимая решения о монашестве, пребывает в состоянии прелести: прочел что-то о Серафиме Саровском или старцах, и так увлекся их подвигами, что захотел повторить их. Но не понимает, какой путь прошел тот или иной святой. Хочет сразу стать преподобным или блаженным, не принимая во внимание, что для этого требуется длительный период подвижничества. Что преподобная Мария Египетская, например, сорок девять лет посвятила тому, чтобы дойти до духовной высоты, о которой мы знаем из ее жизнеописания. Большинство из тех людей, которые сегодня приходят в монастыри, оказываются совершенно не подготовленными к монашеской жизни. Мы много говорим с ними о сущности христианства, о монашестве. Я предлагаю молодым людям ответить на вопрос, зачем они хотят удалиться от мира. Всегда спрашиваю их о замысле Бога о человеке. Каков он? Мало кто отвечает на этот вопрос.
А цель у Бога одна — вернуть человека, пораженного болезнью греха, в первозданное состояние, в котором пребывали Адам и Ева до грехопадения.
Но именно женщина рожает и воспитывает детей и будущих мужчин тоже. Она решает, за кого выходить замуж, от кого рожать детей, она рас- сказывает или не рассказывает им историю своего рода, читает или не читает им книги, поёт или не поёт колыбельные, учит или не учит справляться с домашними делами.
От неё зависит, какие из её сыновей вырастут мужья и защитники Отечества. Вся наша история свидетельствует, что возле каждого великого мужчины, который сделал в жизни что-то значительное, была достойная женщина. У одних — это мать, у других — жена, у самых счастливых — и та, и другая.
Был он человеком умным и изобретательным, с любой работой справлялся самостоятельно, никогда не курил и не ругался. Красивый, деликатный, папа не имел высшего образования, потому что оно подразумевало вступление в партию, а его отец был священником. Авторитет отца и деда в нашей семье был настолько высок, что для меня было настоящей трагедией чем-то огорчить их.
А вот мама всегда нас с сестрой любила, жалела и прощала, поэтому ей было не страшно признаться в своих проступках и шалостях. С младенчества я чувствовал себя нужным и старался во всём помогать маме и папе. Чувство ответственности передавалось вместе с мастерством и бытовыми навыками.
На нём всё и держится, а без него человек перестаёт быть человеком. Испокон веков на Руси ребёнка с малых лет начинали приучать к делу. Александра Невского, к примеру, в трёхлетнем возрасте уже посвятили в воины.
И вырос из него великий защитник земли Русской, человек высоких моральных качеств, достигший святости. Вы думаете, он не был счастлив?! По-моему, само слово «счастье» — это стать частью.
В большой семье — это как-то само собой разумеется, а вот когда ребёнок один и всё для него, очень трудно не стать эгоистом и не искалечить жизнь себе и своим близким. Пророк Давид говорил: «Отойди от зла и сотвори благо». Чтобы сотворить благо, надо сначала отойти от зла.
Я не могу делать зло и в это же время делать благо. Поэтому Господь даёт две группы заповедей: четыре заповеди о любви к Богу и шесть заповедей о любви к тем, кто рядом. Чти отца и матерь свою, не убий, не укради, не прелюбодействуй… Речь идёт о том, что если у меня нет любви к человеку, то я и украду, и убью, и что угодно сделаю.
То есть, чтобы исполнить заповедь, нужно измениться внутри. Внутри стать другим. Господь говорит: «Царство Божие внутри вас есть», «Будьте совершенны, как отец ваш небесный совершенен есть!
Для возвращения человека в первозданное качество Бог дал нам церковь. Какого совершенства он от нас ожидает?
Проповедь епископа Городецкого и Ветлужского Августина (Анисимова)
Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 24 февраля 2012 г. Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан игумена Донского монастыря. Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. Александра Невского Донского монастыря г. Москвы митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 5 ноября 2015 г. Хиротонисан 2 декабря за Литургией в Храме Христа Спасителя г. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла в ноябре 2015 г. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 10 апреля 2017 г.
Димитрия Солунского в Хорошеве г. Решением Священного Синода от 26 февраля 2019 г.
Оставшиеся пережили смену пяти священников подряд, в результате чего их вера в Церковь изрядно надломилась. Христианские отношения оказались не нужны руководству епархии, едва завязывавшиеся связи с пастырями сокрушались раз за разом. А мыслить свою церковность как завязанную на общение вокруг Христа, а не на храме как таковом они не очень умели. Отношения постепенно охлаждались и уходили. Сильно была подорвана вера в Церковь, когда настоятелем данного прихода стал брат митрополита Георгия игумен Василий Данилов.
Человек властный, взрывной, непредсказуемый, который мог кричать на священников и мальчишек-помощников по алтарю во время богослужения, часто их унижал и придирался к разного рода мелочам. Рядовыми священниками в своем подчинении он был часто недоволен и нередко просил брата заменить их. Ему было дано в управление и «кормление» три храма центральной части города своего рода мини-благочиние. Эти храмы он регулярно объезжал на своем лимузине, держа в страхе перед собой всех работающих там. О нем ходила дурная слава по всему городу. Быть переведенным под его начальство считалось самым ужасным наказанием. Вырваться священнику самому оттуда было довольно трудно, некоторые из них предпринимали такие попытки, намеренно ведя себя принципиально или юродствуя, но оказывались, к примеру, в далеком селе Разнежье на востоке области со всей своей семьей.
Игумен Василий прямо запрещал «чаепития по углам» и крайне подозрительно относился ко всякой даже минимальной сплоченности внутри прихода, настойчиво подозревая почему-то, что люди дружат против него. Его правая рука, бухгалтер приходов, активно помогала, донося ему все разведанные ею сведения. Борьба с миссией и оглашением ряда нижегородских священников Интересным и ярким временем в жизни этого прихода было служение в этом храме молодого священника, преподавателя Нижегородской духовной семинарии Андрея Логинова с 2010 по 2015 годы. То был новый виток собирания общинной жизни. Андрей сделал своим приоритетом общение с конкретными людьми, адресную духовную помощь. Через два года служения настоятель разрешил ему проводить занятия для прихожан как преподавателю. А вскоре ушел «на повышение»: митрополит Георгий договорился со своим другом — митрополитом Архангельским Даниилом человеком очень похожей фармации , и брат Василий стал епископом в новообразованной Котласской и Вельской епархии.
В храм был назначен новый настоятель — протоиерей Сергий Мельчаков. Этот священник был переведен из Городца Нижегородской области по протекции спонсора — влиятельного предпринимателя Виктора Клочая. В районе Городца находилась дача последнего, в тех местах и произошло его знакомство со священником. Близ храма Жен Мироносиц в центре города на склоне Почаинского оврага находится главная резиденция Виктора Клочая с видом на Нижегородский кремль. К тому же он вошел в попечительский совет прихода вместе с Татьяной Шанцевой, супругой тогдашнего губернатора, и стал одним из основных источников оплаты реставрационных работ. Весьма неплохо, когда в этом храме и свой священник. Митрополит Георгий поставил перед новым настоятелем задачу повысить доход, а также вверил ему под начало еще два близлежащих храма в надежде, что деньги спонсора «перетекут» и туда.
Новый настоятель тут же стал «выкручивать руки» своим продавцам, чтобы они более эффективно убеждали покупателей церковной лавки покупать товар и заказывать требы, используя все возможные «маркетинговые ходы». Хотя при этом не стеснялся обогащаться сам, используя подвернувшуюся возможность оказаться в «столице Поволжья». При таких приоритетах новый настоятель о. Сергий сначала был рад миссионерским усилиям о. Андрея Логинова. Но потом понял, что вместе они явно не уживутся. Всему виной принципиальность о.
Андрея: он вел просветительские встречи перед крещением и венчанием, без которых крестить и венчать людей ему не хотелось, а это сильно отсрочивало даты этих таинств и время «пожертвований» за них в кассу храма.
Александр Невский умер в Городце в 1263 году, а для русских эмигрантов это был один из самых почитаемых святых — достаточно вспомнить, что кафедральный храм русской эмиграции в Париже на рю Дарю освящен в честь Александра Невского. У иконы, подчеркнул епископ Августин, необычный извод: благоверный князь изображен в схиме, а в правом углу — изображение Феодоровской иконы Божьей матери, по преданию обретенной близ Городца, там, где позднее возник Городецкий Феодоровский монастырь. Осознать это помогает ваш Музей, музейный образовательный центр, где есть подлинные документы, музейные предметы, подлинные ордена, медали…» Епископ Августин поделился воспоминанием, как в 1988 году во время празднования 1000-летия Крещения Руси ему довелось встречать русских эмигрантов, представителей знаменитых русских княжеских фамилий в Москве.
Мы привязываемся к родителям, к местам, храмам, прихожанам, священникам. В этом нет ничего плохого, если на первом месте у нас всегда остается Господь. Такая привязанность за многие годы служения появилась и у меня к каждому из вас. На прощание, я могу рассказать, о том что наблюдал у своего родителя. Когда наступал момент прощаться с этим миром, то других слов, кроме благодарности, на его устах не было.
Поэтому я могу только поблагодарить всех, за эти годы, которые мы вместе провели.
Епископ Городецкий и Ветлужский Августин совершил архипастырский визит в поселок Северный
Она и по сей день святая, только мы забыли об этом и попираем эту святость своим недостойным поведением. Люди хотят сделать что-то новое, но они не знают, что из этого получится. И они обращаются за помощью к Господу. Наш президент Владимир Владимирович Путин стоит со свечой в храме. Нам нужно научиться жить на уникальной планете Земля, не уничтожая того, что даровал нам Господь. Бережно относиться к запасам газа и нефти — иначе они когда-то иссякнут. Щадить наши леса, реки, воз- дух. Изменить себя, наконец. Научиться спрашивать прежде всего с себя и никого не осуждать.
Сделать это можно толь- ко с помощью Божией. России нужен новый тип личности с устойчивыми нравственными качествами, любящий свою страну, знающий историю своего рода, готовый служить Богу-отцу и матери России. Молодые люди, которые приходят учиться в духовные семинарии, сознательно выбирают делом своей жизни служение Богу, России и людям. Вот сейчас мы с вами находимся в Арьёвском храме Рождества Иоанна Крестителя. Построенный совсем недавно, по милости Божьей он уже стал школой становления таких священно- служителей, которым по силам возглавить благочиния. Строивший храм протоиерей Валерий Юшков возглавляет сейчас Уренское благочиние, иерей Антоний Кочетов — благочинный в Шаранге. Я уверен, что и Вячеслав Степанков, который несёт службу в Арьёвском храме сейчас, тоже в скором времени станет благочинным. На них возложена огромная ответственность перед Богом за людей, которые ходят, а то и вовсе не ходят в храмы.
Кто такой поп? Пастырь овец православных, который отвечает за духовную жизнь православных верующих, выступает посредником в общении человека с Богом, берёт на себя чужие грехи. Сегодня — это ещё и миссионер, который идёт в народ, чтобы рассказать ему о Боге. Но они скорее исключение, чем правило. Большинство же живёт по принципам: наглость — второе счастье, кто успел, тот и съел. Но она пройдёт. Человек, живущий по таким принципам, никогда не найдёт своего счастья. Ибо самой природой заложено в человеке двойственное начало: у нас два глаза, два уха, два лёгких, и если один из этих органов слабеет или выходит из строя, его функции берёт на себя парный орган.
Вот и человек должен найти свою пару и жить в служении друг другу и своим детям. От это- го, в конечном счёте, зависит не только его личное счастье, но и продолжение рода и продолжение всей земной жизни. В миру Анатолий Иванович Анисимов.
Кульминацией встречи стала передача в дар Дому иконы Святого благоверного князя Александра Невского. Москвину, епископ Августин. Александр Невский умер в Городце в 1263 году, а для русских эмигрантов это был один из самых почитаемых святых — достаточно вспомнить, что кафедральный храм русской эмиграции в Париже на рю Дарю освящен в честь Александра Невского.
В 1995—2002 годах преподавал предмет «Миссиология» на курсах катехизаторов Братства Александра Невского в Нижнем Новгороде.
В 1996 году выступал в Государственной думе России на парламентских слушаниях по теме «Образование и национальная безопасность России». В 2001 году окончил Московскую духовную семинарию. Преподавал в Ивановско-Вознесенской духовной семинарии догматическое богословие, церковное право, основное богословие, апологетику и миссиологию, а также основное богословие в Ивановском православном богословском институте. В 2001 году по просьбе главы города Иваново читал курс лекций «Православный образ жизни. Основы Православия» для аппарата городской администрации города Иваново. Преподавал в Ивановском государственном университете, в частности, читал авторский курс «Феноменология религии» на историческом факультете. В 2002 году по благословению патриарха Алексия II включён в состав рабочей группы общественно-политического экспертного совета по разработке образовательной концепции Русской православной церкви.
В 2007—2008 годах преподавал в Ивановском институте повышения квалификации учителей для подготовки их к ведению курса «Основы православной культуры».
А Черчилль был вынужден это подписать. Какой авторитет был у Сталина в это время! Второй период, который Сталин не успел закончить. Он обратился после 45-го года к представителям всех церквей и хотел провести Восьмой Вселенский Собор. Все испугались — все знают, что такое «Восьмой собор». И что тогда сделали?
Провели в 1948 году 500-летие автокефалии Русской Православной Церкви, куда приехали все выдающиеся богословы. Это была идея Сталина, хотевшего сделать православие ведущей силой в мире. Нам может что-то нравиться или не нравиться в советском проекте — идеального государства никогда не будет. Всегда будут какие-то моменты, которые нужно исправить, которые нужно корректировать. Но на сегодняшний день мы должны вспомнить слова Христа: «По плодам их узнаете их». Я думаю, Сергей Юрьевич, нам бороться надо за эту идею православного социализма. Мы его можем построить на нашей земле потому, что нам близка и тема общины, и тема схода, и тема бережливого отношения ко всему в природе, и мы никогда не сводили смысл жизни к получению больших денег.
Если мы по-настоящему проработаем идею православного социализма — эту идею поддержат фактически все народы, которых не устраивает американская парадигма. Потому что сегодня всем народам слабым, немощным, маленьким нужен кто-то, за кого они могут держаться, и самое главное — всем нужно знамя, за которым можно идти. Именно Изборский клуб мог бы стать Козьмой Мининым в наше время — к нему тянется народ, желают слышать — не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, не только читать, но и понимать то, что написано. И на сегодняшний день власть может обратить внимание только на феноменальное движение народа. А движение народа — оно само по себе не возникнет. Чтобы возникло у Козьмы Минина это движение, вы только подумайте — кто его, торговца мясом, будет вообще слушать? И ему явился Сергий Радонежский, явился три раза и сказал: «От Бога тебе благословение».
В Нижегородской епархии Новый год начался очень интересно...
Прощальное слово епископа Августина (Анисимова) с Городецкой епархиейПодробнее. Причиной отставки епископа Августина Городецкого было его недопустимое. Епископ Августин Городецкий подал в отставку почему: основные причины и последствия.