В школе, к которой прикрепится ученик, сообщат, какие дисциплины нужно сдать для аттестации. Подытожим: в чем плюсы и минусы обучения вне школы? Чем отличается надомное обучение от семейного, кто имеет право получать образование вне школы и какие плюсы и минусы у такого подхода – разбираемся в тонкостях домашнего обучения в России вместе с экспертами. Какие плюсы и минусы есть у домашнего образования в школе? Рассмотрим все за и против индивидуальной формы обучения детей в России. Для меня обучение на дому обернулось проблемами с социализацией в университете. Здравствуйте, уважаемые жите, пожалуйста, плюсы и минусы индивидуального обучения на дому ребёнка.
7 мнений психологов о домашнем обучении
Семейное обучение становится всё более популярным – рассказывает, что это такое, и помогает разобраться в плюсах и минусах такого образования. Имеет ли такая форма обучения право на существование, в чём её плюсы и минусы — об этом дискуссия родителя и педагога. А вот плюсы и минусы обучения на дому, по словам специалиста, индивидуальны для каждого ребенка.
Плюсы и минусы домашнего обучения
Домашнее образование в школе: плюсы и минусы, за и против индивидуальной формы обучения | Работая в школе, наблюдаю разный опыт с детьми, которые были на домашнем или семейном обучении. |
Домашнее или семейное обучение: в чем разница, плюсы и минусы ✅ Блог | О плюсах и минусах домашнего образования и других альтернативах традиционной школе рассказывает эксперт Family Tree, нейропсихолог, консультант по вопросам обучения детей Анна Высоцкая. |
Нужна ли ребенку школа: плюсы и минусы домашнего обучения // Новости НТВ | Имеет ли такая форма обучения право на существование, в чём её плюсы и минусы — об этом дискуссия родителя и педагога. |
Восемь вопросов о семейном обучении школьников
Основное общее образование — хотя бы 9 классов — остается в России обязательным. В то же время в ст. То есть в форме семейного образования для учеников с 1-го по 9-й класс и самообразования для старшеклассников. Можно и сочетать: некоторые предметы осваивать в школе, а некоторые — дома.
При этом промежуточных и итоговых аттестаций все равно не избежать. Возрастных ограничений на домашнее образование в законе нет. В России приняты следующие формы домашнего обучения: надомное, семейное и дистанционное.
Отличия — в юридической стороне и степени зависимости ученика от школы домашнее образование не всегда подразумевает полный отрыв от образовательного учреждения. Надомное обучение Как раз оно применяется для детей-инвалидов и серьезно больных детей, которым нужно длительное лечение. Надомное обучение — вынужденная мера, а не выбор, и самостоятельной формой получения образования не является.
К ребенку домой или даже в больницу приходят учителя из школы, ему выдают бесплатные учебники из школьной библиотеки, он пишет самостоятельные и сдает экзамены. Имеет право посещать часть уроков в школе или учиться с применением дистанционных технологий. Минздрав в 2016 году утвердил перечень заболеваний, с которыми можно перейти на надомное обучение.
В списке 60 пунктов, среди них — злокачественные новообразования, ДЦП, эпилепсия, шизофрения, умственная отсталость, тяжелые последствия травм. Чтобы перевести ребенка на надомное обучение, родители должны написать заявление в школу и приложить заключение комиссии медико-социальной экспертизы. Справку о том, что ребенок по состоянию здоровья должен учиться дома, выдает участковый педиатр, решение о переводе принимает именно комиссия.
Если речь идет не о переводе, а о поступлении то есть решение о надомном обучении принимается перед первым классом , заявление следует составлять на имя главы местного департамента образования. Результатом подачи документов станет издание соответствующего приказа. Школа, в которой учился ребенок раньше, либо та, к которой он должен быть прикреплен по месту жительства, установит учебный план.
В зависимости от возможностей здоровья ребенок сможет учиться по общей программе или индивидуальной, составленной совместно родителями и завучем или директором. Знания ученика будут проверяться в течение года с периодичностью, прописанной в приказе. Родители имеют право привлекать к обучению и проверкам учителей из других школ.
Главный минус в том, что в план включаются только основные предметы. Да и педагоги часто не заинтересованы в посещении «надомников» ни материально, ни лично, и относятся к своим обязанностям более чем равнодушно. О плюсах надомного обучения рассуждать сложно потому, что предпосылкой к нему всегда является беда одной семьи.
Однако можно говорить о том, что оно позволяет ребенку получать знания в меру сил и возможностей и не отрываться от учебного процесса при длительном лечении либо реабилитации. Семейное обучение Эта форма подразумевает, что родители осознанно забрали ребенка из школы и учат дома.
В этой ситуации нужно помнить, что ребенок, находящийся на индивидуальном надомном обучении, имеет право участвовать во внеклассной жизни школы и класса, в том числе участвовать во внеклассных мероприятиях, походах в театр, на спортивные мероприятия, посещать занятия творческих объединений отделения дополнительного образования, занятия с логопедом, педагогом-психологом, занятия по лечебной физкультуре.
Таким образом, можно сгладить этот минус надомного обучения. Чтобы избежать изоляции ребенка, нужно использовать возможности дистанционного обучения. Здесь будет необходима помощь родителей, которые будут контролировать и помогать выполнять задания ребенку вместе с классом.
Но, к сожалению технически не всегда это можно реализовать, тогда есть вариант использования видео-уроков. Школьный урок снимается на камеру и демонстрируется ученику дома. Кроме депривации и отрыва ребенка от коллектива, есть еще одна причина по которой родители не хотят переводить ребенка на надомное обучение.
В сравнении с обычными школьниками «надомники» учатся мало. Но если учесть, что работа с ними ведется индивидуальная сравнимая, по сути, с репетиторством, но оплаченным школой , то часы, проведенные с учителем, по эффективности и продуктивности смело можно удвоить. Но их все равно недостаточно для освоения программы в полном объеме.
В идеале у ребенка должно быть несколько вариантов получения образования, чтобы можно было выбрать лучший именно в конкретном случае. Для кого-то на самом деле и 8 часов может быть достаточно. А кому то и 20 мало.
Возможно, нужно лучше изучать имеющиеся возможности и персонально работать с каждым ребенком, выбирая для него оптимальные формы, методы и траектории получения образования. Особенностью организации образовательного процесса на дому является включение в образовательную деятельность родителей обучающегося. Педагог, обучающий ребенка на дому, проводит индивидуальные консультации с родителями, согласует с ними программу обучения, формирует у родителей адекватную оценку возможностей ребенка.
В работе с родителями есть много трудностей. Родители могут сотрудничать, могут безучастно требовать результатов обучения, а могут и вовсе быть равнодушными ко всему образовательному процессу. Участливые родители выполняют все рекомендации, домашнее задание, помогают учителю в изготовлении дидактических пособий для своего ребенка.
Если ребенок что-то не понял - есть возможность повторить пройденное и остановиться на сложном материале более подробно. С другой стороны, легкий материал изучается в более быстром темпе. В результате, за меньшее время проходится больший объем информации.
Далее следует сказать о неординарности юной личности. Очень часто взрослые предлагают детям готовые способы решения задач, закладывают алгоритм действий в той или иной ситуации. Не давая ребенку возможности найти свой неповторимый, наиболее значимый путь, они ограничивают спектр его творчества.
Обучение вне коллектива позволяет по максимуму избежать стереотипов в мышлении. Открыть таланты и наклонности. Но нельзя не сказать и о явных недостатках образования «на дому».
Дело в том, что у любого человека существуют психические потребности: познавательные, эмоциональные и социальные. Невозможность их удовлетворения ведет к возникновению особого психического состояния - депривации состояние, при котором люди испытывают недостаточное удовлетворение своих потребностей.
Теперь она убеждена, что по крайней мере материал начальной школы стоит проходить вне стен. Просто есть разные возможности. Какое-то время можно поучиться дома, потом вернуться в школу, потом опять уйти в свободное плавание». Поступив в обычную школу, в третьем классе мальчик заявил, что устал от школы и больше туда не пойдет. Решение о хоумскулинге оказалось спасительным. В качестве базовой Виктория выбрала все тот же «Экстерн-офис» — здесь, поясняет она, все заранее продумано, и вмешательство родителя в учебный процесс минимальное.
Ребенок занимается по интернету, через скайп сдает зачеты и экзамены. Так Дима проучился половину третьего и весь четвертый класс и закончил начальную школу на «4» и «5». Но затем перед семьей резко встал вопрос социализации. Другие дети добирают социализацию на кружках, секциях, но мой ребенок — нет. Еще до школы меня предупреждал психолог, что семейное обучение может сделать из него, как она выразилась, «социального инвалида». После опыта с полностью заочной формой обучения Виктория выбрала компромиссный вариант. В пятом классе Дима пошел в «Центр семейного образования» Игоря Чапковского. Это смешанная форма обучения: большую часть ученики проводят дома и осваивают все сами, а один день в неделю встречаются в школе.
Смущало одно — слишком уж размытая и облегченная программа. Меня это напугало: я думала, что мы сильно отстанем, и когда к старшей школе, возможно, придется поступать в хороший лицей, чтобы готовиться к вузу, нас просто никуда не возьмут», — говорит взволнованная мама. Быть самой педагогом для собственного ребенка тоже не всегда удавалось: Виктория признает, что не хватало банального терпения. Мы сели с Димой заниматься, что-то пошло не так. Я раздражалась, кричала на него, а потом вдруг остановилась и задумалась: ведь по мере перехода из класса в класс материал будет только усложняться, а я уже «не тяну». Будет ли польза в этом семейном обучении? Поговорила со своим духовником, и он сказал так: у меня жена тоже занималась семейным образованием наших детей, и на это надо жизнь положить. И если ты не можешь, то лучше пусть он пойдет в православную школу».
Так Дима вернулся в школу. Виктория признается, что первые два года там дались им с большим трудом, в пятом и в шестом классе парень учился на тройки. Но к седьмому классу ситуация постепенно выровнялась. Если бы у меня было достаточно сил и ресурсов, я бы, может быть, продолжила, как это делают многие мои друзья. Главное здесь — иметь превосходные организаторские способности, узнавать о разных вариантах, исследовать рынок, примерять это к своему ребенку. Если соразмерить свои возможности — финансовые, моральные и временные, взвесить способности ребенка, тогда найдется вариант», — рассуждает Виктория. Особое мнение Ирина Лукьянова. В коллаже использовано фото с facebook.
В основном это старшеклассники, выбирающие такую форму подготовки к ЕГЭ и поступлению в вуз. И это понятно: нагрузка так велика, что приходится экономить время и силы, распределять их в соответствии со своими приоритетами.
Особенности обучения на дому
Домашнее обучение в заочном формате предполагает, что ученик посещает школу раз в месяц или в несколько месяцев. Часто при таком обучении родители тратят больше времени, чем при очном в школе: как правило, один взрослый либо полностью посвящает себя детям, либо работает из дома и может помогать им с заданиями. Семейное обучение становится всё более популярным – рассказывает, что это такое, и помогает разобраться в плюсах и минусах такого образования. Разбираем плюсы и минусы домашнего обучения, говорим о его видах и особенностях, кому это удобно.
Домашнее обучение в школе: Плюсы и минусы
Плюсы домашнего обучения Обучение на дому позволяет дать ребенку больше возможностей современного обучения, чем в школе , благодаря использованию определенного технического оснащения. Плюсами домашнего обучения являются: возможность подстроить график под естественные биологические часы исключается вероятность давления со стороны преподавателей и других учащихся не нужно подстраиваться под внутренние правила школы возможность выбора предметов по желанию ребенка снижается риск получения травм исключается постороннее влияние негативное в первую очередь. Домашнее обучение помогает сохранить тесный контакт между родителями и детьми, поскольку постороннее влияние минимизировано. На освоение школьной программы может потребоваться менее 10 лет. Ребенок может учиться тогда, когда ему удобно, и кроме основных предметов дополнительно изучать редкие языки, искусство, архитектуру. Минусы домашнего обучения Наши специалисты знают: домашнее обучение за рубежом подходит не всем детям. Домашняя форма обучения не подойдет общительным, активным экстравертам, а также безынициативным, ленивым и неспособным к самодисциплине детям.
Оправдывать переход из школы на семейный формат не нужно — следует только уведомить надлежащие организации. Главное, чтобы ребенок вообще получил среднее образование и аттестат: для этого надо будет прикрепиться к школе и сдавать все экзамены и контрольные. В чем преимущества домашнего обучения Главный плюс «домашней школы» — это индивидуальный график и план обучения. Это важно для детей, которые, например, профессионально занимаются спортом. Сочетать тренировки, сборы и выезды со стандартным расписанием школы очень трудно. Также персонализация важна для детей с особенностями развития и трудностями в обучении. Дома можно регулировать нагрузку, подбирать оптимальные форматы подачи материала. Оксана Гречман Методист образовательной онлайн-платформы «Учи. Также семейное обучение может быть полезным при частых переездах. Некоторым детям бывает тяжело раз за разом вливаться в новый коллектив, привыкать к новым требованиям.
Да и для родителей получается немало хлопот с поиском и выбором школы, документами и т. Также обучаться на дому приходится, если школа расположена слишком далеко или если у ребенка частые конфликты со сверстниками или учителями, а просто поменять учебное заведение — нельзя. Помимо этого, как говорится в исследовании НИУ ВШЭ, альтернативные методы образования родители выбирают из-за несоответствия ожиданий от школьного образования и реальности, несовпадения ценностей семьи и ценностей учителей или администрации школы. А некоторые хотят благодаря домашнему обучению укрепить семейные связи. Наталья Фадеенко Эксперт в области эффективного обучения, детский тренер по развитию памяти, внимания и мышления, основатель и ведущий педагог в семейной школе, мама четверых детей «Обучение дома способствует созданию точек контакта, появлению близких отношений между родителями и детьми. Родители становятся не только учителями, но и наставниками, поддержкой и источником вдохновения — без этого успешное семейное обучение невозможно». Что не так с домашним обучением Главной проблемой обучения на дому педагоги и психологи называют слабую социализацию ребенка. В школе он взаимодействует со сверстниками и ребятами старшего или младшего возраста, с педагогами. Дома частый контакт у него — только с семьей.
А могу подключить к обсуждению одногруппников, которые помогут с возникающими вопросами, чтобы был не монолог, а диалог. Но ничего из этого нельзя сделать дистанционно, а если бы было можно, то моих коллег не «выписывали» бы в школы и детские образовательные лагеря для проведения занятий. Ведь есть «Скайп» или просто «запись занятия». После такого количества общения с учителями, директорами и прочими сотрудниками, включая завхозов, контрактных управляющих и секретарей, я полностью разочаровалась в образовательной системе. Хочется верить в лучшее, но я не понимаю, чему может научить ребенка преподаватель, который сам не умеет грамотно писать и корректно формулировать вопросы, а также не обладает хоть какими-то навыками этичного общения. Каждый день на работе я сталкиваюсь с ситуацией, когда кто-то из учителей пишет, например, вместо «комплект по физике» — «комплект по физики». Раз в день кто-нибудь звонит и начинает панибратствовать, обращаясь ко мне «Оль, ну сделай нам КП», как будто я их ученица-пятиклашка. Сообщения в почте — из разряда «в какую цену у вас дозиметр»: ни здрасьте, ни до свидания, ни подписи, ни знаков препинания. О том, в каком виде мне отправляют вордовские документы и письма по электронной почте, я вообще молчу. Могли хотя бы научиться оформлять договоры, но нет: то пробелы вместо структурированной таблицы, то шрифты разные, то грамматические ошибки. Чему могут научить детей люди, которые сами не умеют хотя бы просто нормально общаться? Я не говорю, что все учителя такие, и не хочу задевать действительно толковых людей. Но за шесть месяцев я поняла, что не хотела бы доверять таким людям учить ребенка пусть у меня его еще и нет. Но нужно понимать, что такое обучение обойдется дороже, чем обычная государственная школа, а контроль за ребенком займет тонну личного времени. Если вы горите самостоятельными занятиями с ребенком — тогда вперед. Но если у вас работы по самое горло, вы уходите в офис в 8 утра и возвращаетесь в 7 вечера или позже , то задумайтесь, чем все это время будут заниматься дети и какой результат даст такое обучение. Любая учеба — это труд. Не обольщайтесь, но даже самые дисциплинированные дети рано или поздно начинают халтурить и искать лазейки, чтобы не делать задание, а смотреть мультики или играть в игры на компьютере. Если вы реально думаете, что ребенок будет каждый день, как робот, самостоятельно выполнять задания на нужном сайте, то вы очень наивны. Даже взрослых тяжело заставить учиться самостоятельно: все мы любим прокрастинацию. Но их хотя бы мотивирует осознание того, для чего они учатся. Для детей же далекое «успешное будущее» — просто абстракция, которую они не понимают. Поэтому со взрослыми дистанционное онлайн-образование работает, а с детьми возникают проблемы.
Так что вполне можно говорить о том, что количество семей, занимающихся образованием детей самостоятельно, составляет как минимум несколько сотен. Но даже там новомодные течения не имеют массового характера. А некоторые страны и вовсе их не приветствуют, например, Швеция и Германия. Это серьезный плюс для родителей, которые сами по каким-то причинам не смогли вписаться в школьную жизнь. Вспоминаю, как одна креативная мама из Витебска, объясняя мне свое нежелание отдавать ребенка в школу, вспоминала, как одноклассники смеялись и дразнили ее Мальвиной за то, что она покрасила волосы в синий цвет. Теперь заботливая женщина стремится оградить сына от аналогичных насмешек, при этом даже не хочет задуматься о причине такого поведения сверстников, проанализировать ситуацию. Не пытается научить сына контактировать с другими ребятами, решать конфликты. Второй нюанс, по словам психолога, заключается в том, что в основе процесса — пережитый опыт мамы и папы, советы из интернета. И вот тут есть огромный и, пожалуй, единственный минус домашнего обучения, который нельзя уравновесить ни одним плюсом. Ребенок находится вне системы образования с характерными для нее концептуальными основами, принципами обучения, целями и задачами, методами, организационными формами. Педагоги получают образование, постоянно совершенствуют свой профессиональный уровень. Но исследователи ищут и применяют развивающие системы обучения, затем отказываются от некоторых, ищут и находят новые. На разработку уходят годы. И все эти системы построены на научном фундаменте. Хорошо, если все хорошо закончится. Если родители смогут подготовить своего ребенка к жизни в обществе, дать ему необходимые знания, развить его личность. А если нет? Больше всего в домашнем обучении настораживает именно эта непредсказуемость, стихийность. Есть возможность максимально учитывать его биоритмы, темперамент, характер, интересы и склонности, а также особенности возраста и ведущей деятельности.
Восемь вопросов о семейном обучении школьников
Домашнее обучение: за и против | Обучение на дому имеет свои плюсы и минусы, и чтобы не выбрали родители (хотя не так часто у них есть выбор) необходимо в полной мере использовать все преимущества индивидуального обучения, и максимально сгладить минусы. |
Домашнее обучение: за и против | Плюсы и минусы > Образование > Стоит ли переходить на домашнее обучение? |
Мой дом — моя школа: плюсы и минусы домашнего образования
Цена зависит от разных факторов: Кто будет обучать ребёнка? По каким методикам планируется проводить семейное обучение? Какие учебные материалы выбирают родители? Будет ли он посещать кружки в частных школах? И так далее. В итоге переход на домашнее обучение может вам обойтись как и очень дёшево, так и доходить до сотен тысяч российских рублей.
Лучше предварительно подсчитать необходимые траты и свои возможности, а уже после рассматривать разные варианты обучения. Особенности домашнего образования в России Федеральный закон об образовании допускает семейное обучение, напоминая родителям про ответственность за высокую успеваемость ребёнка, которая полностью ложится на их плечи, и о необходимости проходить обязательную аттестацию. Идея перейти на семейное образование в России на бумаге выглядит довольно просто. Однако в реальности родители могут столкнуться с разными сложностями: не все школы хотят брать к себе учеников-экстернов; перевод может затянуться из-за оформления документов; органы опеки могут усилить контроль за семьей.
Выявление хороших характеристик Благодаря предоставлению комфортных домашних условий, родители смогут воочию наблюдать рост и развитие своих детей. Эти моменты бесценны. Родители становятся свидетелями достижений и успехов своего ребёнка, когда как в школе об этом они чаще узнают от учителей. Отсутствие негативного влияния В школе ребёнок часто вынужден справляться с различными типами давления со стороны учителей и сверстников.
Особенно опасно негативное влияние одноклассников, которое при домашнем обучении сводится к минимуму. Широкий кругозор Обучение дома не ограничиваются стенами комнаты или здания. В любой удобный момент ребёнок с родителями может отправиться на улицу, в лес, в музей, театр или другие образовательные и развлекательные мероприятия, которые в школе устраиваются редко. Акцент на личности и способности детей При домашнем обучении появляется больше возможностей уделить вниание на развитие личности и определенных способностей ребёнка.
Зачем мне было тратить время на физкультуру, бегать стометровки за какие-то секунды, прыгать через козла и метать мячи? Я и так занимался в спортивной секции, и мне это нравилось.
То же самое с музыкой и ИЗО: если у ребенка нет к этим предметам интереса, зачем его заставлять? Еще и оценки ставить, ухудшая общую успеваемость. Можно долго рассуждать, что и зачем нужно и не нужно школьнику, но я считаю, что у человека должен быть выбор. Не могу не упомянуть школьную программу по литературе. Меня сейчас, конечно, проклянут вундеркинды, которые с «Войной и миром» разделались, как только научились читать, но глупо требовать от пятнадцатилетнего школьника прочесть и понять бессмертный труд Федора Михайловича «Преступление и наказание». Да еще и сопровождая проверку знаний тестами из серии «В какой руке был топор, когда Раскольников убивал старуху?
Я прочел это произведение осознанно и с удовольствием только на последних курсах института. И это относится ко многим книгам из школьной программы. Возможно, когда ее составляли, дети были умнее и раньше взрослели, но надо исходить из сегодняшних реалий. Понимаю, что уровень образования в наших школах плачевен и печален, но мы и сами в них ходили. Весь кайф был, если помните, не в самом обучении, а в общении в классе. Школа позволяет учиться, развиваться, влюбляться.
Она учит жизни и ставит в конфликтные ситуации, которые надо уметь разрешать. Какими вырастут дети, если родители ограничивают их круг общения, пытаясь защитить от возможных проблем? Считаю, что если и выбирать обучение, то тогда уж в частной школе, если не хотите идти в государственную. Но никак не онлайн. А как же дискотеки, которых ждали школьники? А как же Машку за косичку дернуть и портфель ее донести?
Зачем лишать детей этого? Вырастет общество неженок, у которых в голове куча знаний, а применить их они не смогут. Из-за специфики работы родителя и частых переездов пришлось сменить пять или шесть учреждений.
От родителя оценочность на порядок болезненнее воспринимается, и ребенок более уязвим. Учительница что-то сказала — это она такая. Если это мама или папа сказали — это я такой.
Существенная разница. Родители, которые сами педагоги, отмечают, что с чужими детьми мы гораздо более терпимы и спокойны и понимаем, что чего-то ребенок может не знать, не уметь. Когда собственный ребенок не знает, не умеет — как это? Много тревоги, потому что наш ребенок плоть от плоти — наш. Это сложно переварить. Я по себе знаю, когда объясняешь чужому человеку, у тебя бездна терпения, но когда собственному ребенку: чего ты не понимаешь тут?
А у ребенка может быть какой-то другой профиль одаренности, чем у тебя. С чужим ребенком ты понимаешь, что у него так устроено, ему нужно по-другому. Но со своим — нет, со своим ты начинаешь делать то, что тебе помогало.
Родители — об опыте семейного обучения: «Дочь читает учебник ОБЖ взахлеб!»
очень даже за на домашнем обучении ребёнок вырастает более образованным и воспитанным. раньше поступает в вуз. буду оплачивать в дальнейшем репетиторов, хотя и понимаю, что хорошие репетиторы стоят дорого. нынешние школы вызывают жуткое впечатление. Система домашнего обучения, плюсы и минусы такого формата получения знаний. Преимущества и недостатки домашнего обучения для детей и родителей В чем плюсы Какие минусы Почему домашнее обучение лучше, чем школьное Стоит ли переходить на дистанционное образование. Как окончить школу, не заходя в неё: выясняем плюсы и минусы семейного обучения. Содержание: Преимущества домашнего обучения Недостатки домашнего обучения Вердикт. Когда ребенок достигает школьного возраста, родителям необходимо сделать выбор между формальным образованием и домашним обучением. Домашнее обучение в заочном формате предполагает, что ученик посещает школу раз в месяц или в несколько месяцев.
В школу можно не ходить. Что должны знать и уметь родители, чтобы организовать обучение на дому
Плюсы и минусы обучения на дому. Закон позволяет любому родителю переводить ребенка на домашнее (семейное) обучение. Плюсы и минусы семейного образования и домашнего обучения. В чем плюсы и минусы семейного образования, как перейти на домашнее обучение, какие документы следует оформить при переводе ребенка из школы. Чем отличается надомное обучение от семейного, кто имеет право получать образование вне школы и какие плюсы и минусы у такого подхода – разбираемся в тонкостях домашнего обучения в России вместе с экспертами. В школе, к которой прикрепится ученик, сообщат, какие дисциплины нужно сдать для аттестации. Подытожим: в чем плюсы и минусы обучения вне школы?
Мой дом — моя школа: плюсы и минусы домашнего образования
Плюсы и минусы семейного образования – как организовать обучение в семье? | Чем домашнее обучение отличается от семейного образования? |
Плюсы и минусы домашнего обучения: встречайте результаты исследований ученых из Гарварда | Минусы домашнего образования отражаются, в основном, на родителях(улыбается). Для мамы домашнее обучение становится второй работой – фактически это работа директора мини-школы. |
Нужна ли ребенку школа: плюсы и минусы домашнего обучения // Новости НТВ | Разбираем плюсы и минусы домашнего обучения, говорим о его видах и особенностях, кому это удобно. |
Что дает и что отбирает домашнее обучение | Плюсы и минусы домашнего образования. Основной плюс в том, что весь учебный процесс строго индивидуально подобран под самого ребенка. |
Домашнее обучение плюсы и минусы. | Имеет ли такая форма обучения право на существование, в чём её плюсы и минусы — об этом дискуссия родителя и педагога. |