Отчет: Резкое падение добычи угля в Вайоминге в США в 2020 году.
Актуальные материалы об угле и состоянии рынка угля
Эта тенденция была обусловлена несколькими факторами, в том числе избытком предложения и снижением цен на природный газ. В этот период также произошел сдвиг в ценовой динамике: цены на энергетический уголь вновь стали ниже цен на коксующийся уголь. Кроме того, заметная премия, которую обычно получал австралийский уголь на мировом рынке, сократилась в связи с ослаблением разрушительных погодных условий Ла-Нинья, которые ранее сдерживали добычу в этом регионе. К тому же, российскому углю, столкнувшемуся с ограничениями в Европе, удалось найти новые рынки для экспорта, хотя зачастую и со значительными скидками. Особенно важным аспектом станет объем морской торговли углем, который приблизится или даже превзойдет рекордный уровень, зарегистрированный в 2019 году и составивший 1,3 миллиарда тонн. Этот рост объема торговли свидетельствует о том, что мировой рынок угля остается активным и динамичным, влияя на экономики различных стран и регионов. Увеличение импорта угля в Китае и других странах Азии подтверждает их стремление к обеспечению энергетической потребности и поддержанию экономического развития. Эти события свидетельствуют о постепенной стабилизации угольного рынка после бурного периода с колебаниями цен и перебоями в поставках. Повышение доступности более дешевого угля стимулировало увеличение импорта на некоторые рынки, что привело к резкому росту мировой торговли.
Несмотря на то что угольная отрасль остается важнейшим игроком в удовлетворении энергетических потребностей, усилия по диверсификации источников энергии и инвестированию в экологически чистые альтернативы по-прежнему не теряют актуальности.
Об этом со ссылкой на данные Росстата и собственные подсчеты пишут «Ведомости». Обвал прибыльности компаний наблюдается из-за снижения мировых цен на уголь в 1,8 раза по отношению к февралю 2022 года , европейского эмбарго и необходимости предоставлять дисконт покупателям, роста тарифов на перевозку и перевалку. Весной ситуация усугубилась. Стоимость энергетического угля, на который приходится 85 процентов российского экспорта, в начале апреля упала до минимума с 2021 года из-за низкого спроса. При этом для угольной отрасли с 1 марта возобновила действие курсовая экспортная пошлина, отнимающая часть прибыли.
Мультимодальный международный транспортный коридор «Север — Юг» имеет протяженность 7200 км и свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии.
Это прямая альтернатива морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Он предполагает форсированное развитие портов Азово-Черноморского АЧБ и Каспийского бассейна, железнодорожных подходов к ним и прочей торгово-производственной инфраструктуры. По азово-черноморскому направлению — почти на 70 процентов, до 300 миллионов тонн, по восточному — на 25 процентов, до 350 миллионов тонн», — говорил в прошлом году премьер-министр Михаил Мишустин. Первый вице-премьер Андрей Белоусов в прошлом году поручил Минэнерго подготовить и направить предложения по расширению маршрутов экспорта угля. Сейчас перевалку угля в АЧБ в основном осуществляет порт Тамань, небольшие объемы есть у порта Новороссийск и еще меньше — у порта Туапсе 0,3 млн тонн в год. Впрочем, теоретически все основные южные порты АЧБ имеют возможности построить и новые терминалы, но пока в этом нет смысла, поскольку, как и на Дальнем Востоке, здесь не хватает действующих железнодорожных подходов. РЖД в прошлом году уже построила несколько дополнительных железнодорожных путей на подходе к портам АЧБ.
Но их мощность пока доведена только до 125 млн тонн в год с планами увеличения до 152 млн к 2030 году. Чтобы значимо нарастить экспорт угля в Индию, где пока еще есть возможность занять стабильную рыночную нишу, нужно в первую очередь решить проблему узких мест железнодорожной сети на южном направлении — и тем самым обеспечить стабильную перевалку угля через южные порты, отмечает Сергей Воробьев.
Этот запрет серьезно повлиял на позиции отечественного угля на экспортных рынках, особенно в отношении востребованного антрацита, годовой спрос на который в европейской промышленности составляет 3,7 млн тонн по данным на 2021 год.
Другой актуальной проблемой является снижение объемов добычи угля в России, о чем сообщает Росстат. Эти цифры свидетельствуют о том, что угольной промышленности необходимо срочно решать вопросы, связанные с добычей и производством. Тем не менее, несмотря на эти препятствия, российская угольная промышленность по-прежнему обладает неиспользованным потенциалом и многообещающими перспективами развития.
Одним из потенциальных путей роста является установление новых экономических связей и партнерских отношений со странами, которые могут стать значительными потребителями российского угля. Необходимо предпринимать активные усилия для изменения структуры импорта угля в пользу российских продавцов. Для Европейского Союза закупки угля, особенно антрацита, будут становиться все более дорогостоящими.
ЕС будет вынужден искать различных поставщиков по всему миру, что потенциально может привести к тому, что уголь станет более доступным в других регионах, где Россия стремится увеличить поставки из-за переизбытка предложения. Аналогичная ситуация наблюдалась и на нефтяном рынке: Иран снизил цену на свою нефть, поставляемую в Китай, чтобы конкурировать с недорогими российскими поставками. Подобные действия могут быть предприняты и такими странами, как Индонезия и Австралия, в угольном секторе.
Что касается транспортировки угля, то рентабельность может быть достигнута только за счет морских или железнодорожных перевозок, хотя и условно. Давайте рассмотрим последний вариант. Транссибирская магистраль и Байкало-Амурская магистраль БАМ близки к максимальной пропускной способности из-за роста торговли с восточными направлениями, особенно с Китаем, после запрета ЕС на импорт товаров.
Добыча угля в мире по итогам 2022 года может достигнуть рекордных 8,3 млрд тонн
Как Россия добывает уголь на самой северной шахте в мире — 19.08.2023 — В мире на РЕН ТВ | На Шпицбергене побит рекорд по добыче и отгрузке угля на самой северной угольной шахте в мире. |
Топ стран по производству угля | Так, c 2015-го число строящихся угольных электростанций в мире сократилось на 84%. |
Уголь (мировой рынок) | Причинами общей негативной динамики добычи стали ухудшение конъюнктуры мирового рынка угля (снижение спроса и падение мировых цен), а также переориентация экспорта угля на восток с постепенным сокращением объемов добычи в традиционных добывающих регионах. |
Обвал цен и эмбарго: есть ли перспективы у российских угольных компаний - РБК Инвестиции | Ниже приведены объемы добычи угля основными добывающими странами с визуализацией на карте. |
Запад закрывается, Восток … приоткрывается
- Комментарии
- Остается только вспоминать
- Рубрика: Уголь
- Добыча угля
- На перепутье: российская угледобыча считает потери
- Прирост добычи угля стал рекордным за более чем 40 лет
На перепутье: российская угледобыча считает потери
С учетом мировой добычи угля отрасль ответственна за образование более 20,1 млрд тонн выбросов — столько же производят все отрасли Китая за два года. Себестоимость добычи угля у China Coal Energy (занимает второе место среди угледобывающих компаний) В первом полугодии 2023 г. снизилась на 16,2 юаней, до 224,5 юаней за тонну. Ниже приведены объемы добычи угля основными добывающими странами с визуализацией на карте. Экспорт и добыча угля сократились в Казахстане.
Экспорт ресурсов: России мешают не санкции, а старые проблемы с инфраструктурой
В 2024 году планируется запустить еще 4 фабрики. Это позволит увеличить мощность выпуска концентрата по итогам года до 40 млн т в год, отмечается в сообщении. Компания сохраняет планы по запуску второй очереди...
Один из примеров - перевозка российских нефти и нефтепродуктов. Формального запрета на их транспортировку из РФ нет, однако из-за необходимости "обхода" ценового потолка 60 долларов за баррель российские нефтяники вынуждены использовать танкеры, зарегистрированные вне стран "Большой семерки" и ЕС, а также Австралии, Швейцарии и Норвегии. А танкеры из этих стран, как правило, отличаются более высоким сроком эксплуатации. С углем другая история. Китай добывает его больше всех в мире, но ему все равно не хватает, он также и крупнейший импортер угля, а нам наиболее удобен географически. Но поставить больше, чем можно провести по железной дороге, не получается. А издержки российских угольных компаний и без этого возросли. А ведь есть еще Индия, Вьетнам, Пакистан и другие страны - импортеры нашего угля, куда доставка обходится "в копеечку", а объемы поставок опять же ограничены возможностями инфраструктуры.
Чтобы у России была возможность наращивать экспортные поставки угля и сохранить долю на мировом рынке, требуется своевременная и масштабная модернизация железнодорожной инфраструктуры. Как отмечает глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, вопросы с внутренней инфраструктурой могут быть решены собственными силами. Необходимо только расставить приоритеты. И это станет хорошим противодействием санкциям, а мы сейчас больше сосредоточены на том, как их обойти. Но также есть вопросы с вывозом нефти трубопроводным транспортом.
Как отмечают эксперты, Москва ощутимо нарастила взаимодействие с Пекином на фоне введённых Западом санкций и перенаправила значительную часть торговых потоков в азиатскую республику. Такое энергетическое сотрудничество лучше всего остального исключало вражду Москвы и Пекина — то, что уже удалось провернуть Вашингтону в 1960-х и привело к развалу социалистического блока. Именно поэтому утверждение «Россия за бесценок продаёт Китаю нефть и газ» стало одним из составляющих «джентельменского набора» любого прозападного или заукраинского агитатора с 2014 года».
По данным немецких специалистов, население всё более скептически оценивает положение дел в экономике на фоне удорожания товаров и услуг, а также общей неуверенности в будущем.
В результате, объем поставок в 2022 г. Этот фактор стал ключевым и для динамики предложения в Европе, где добыча угля по итогам 2022 г. Впрочем, несмотря на эмбарго ЕС, добыча угля в России в 2022 г. Важным подспорьем стало освоение Эльгинского месторождения коксующегося угля, добыча на котором по итогам 2022 г. Это месторождение должно будет выйти на полную мощность 45 млн т в год после завершения строительства железнодорожной ветки Эльга — Чумикан, которая позволит транспортировать к уголь к порту на побережье Охотского моря для дальнейших морских поставок в страны АТР.
Отказ от российских поставок по политическим мотивам обошелся Китаю удорожанием угля
Франция и США угрожают российскому угольному экспорту | Статья Уголь (мировой рынок), Добыча и экспорт угля в России, Китай резко нарастил строительство угольных электростанций, Казахстан резко нарастил поставки угля в ЕС, Цены на уголь выросли со $186 за тонну до $462. |
Объем добычи угля в Якутии вырос на треть с начала 2024 года | в аналитическом материале экспертов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ». |
Экспорт ресурсов: России мешают не санкции, а старые проблемы с инфраструктурой
Так, в Южной Корее такие рекомендации были даны местным госкомпаниям, в результате импорт российского угля сократился с 26,5 млн до 21 млн тонн. Пошлины не на пользу отрасли Ослабление рубля летом прошлого года улучшило положение экспортеров, однако обострило проблему повышения внутренних цен на уголь и сподвигло государство ввести с 1 октября меру защиты внутреннего рынка — экспортные пошлины, привязанные к курсу доллара. Ставка пошлины при курсе 80-85 руб. При курсе менее 80 руб. Изначально планировалось, что пошлины на вывоз угля будут действовать до конца 2024 года, однако с 1 января российское правительство приостановило их действие. Данное решение было связано с резким сокращением прибыльности поставок угля, а также с объявленным Китаем возобновлением с нового года ввозных пошлин на уголь и продиктовано стремлением поддержать российских экспортеров в данных условиях. Но спустя два месяца после отмены, с 1 марта 2024 года, Правительство РФ вновь ввело курсовые пошлины на экспортный уголь очевидно потому, что Китай со своей стороны отказался повышать ввозные пошлины. Планируется, что пошлина будет действовать до 28 февраля 2025 года. Интересно при этом, что ранее Минфин России предлагал установить плоскую надбавку к ставкам НДПИ на уголь в размере 380 руб. Информации о том, будет реализовано это предложение в условиях возвращенных пошлин или нет, на момент написания статьи не было.
Так, в условиях наблюдаемых низких цен на уголь возвращение пошлины ведет к дополнительному снижению экспортных нетбэков цена реализации товара минус стоимость доставки до покупателя при отправке из портов Балтики и Азово-Черноморского бассейна, что, в свою очередь, может привести к снижению и даже полному прекращению экспорта угля через эти порты с одновременным ростом давления на загруженный Восточный полигон. Тенденцию роста нагрузки на инфраструктуру в восточной части страны при экспорте угля наглядно демонстрирует динамика перевалки через бассейны рис. Динамика объемов перевалки угля через морские бассейны, 2021-2023 гг. Рост за счет инфраструктуры По оценкам экспертов, в 2024 году в условиях низких цен и возвращенных экспортных пошлин объемы добычи и экспорта угля могут немного снизиться либо сохраниться на уровне 2023 года. В то же время Минэнерго России рассчитывает, что по итогам 2024 года объемы добычи и экспорта угля будут как минимум сохранены на уровне 2023 года, а после ожидается рост поставок до 485-500 млн тонн по базовому сценарию к 2030 году. По оценкам Института проблем естественных монополий ИПЕМ , добыча угля в России может вырасти к 2030 году до 525-526 млн тонн.
В этот период также произошел сдвиг в ценовой динамике: цены на энергетический уголь вновь стали ниже цен на коксующийся уголь. Кроме того, заметная премия, которую обычно получал австралийский уголь на мировом рынке, сократилась в связи с ослаблением разрушительных погодных условий Ла-Нинья, которые ранее сдерживали добычу в этом регионе. К тому же, российскому углю, столкнувшемуся с ограничениями в Европе, удалось найти новые рынки для экспорта, хотя зачастую и со значительными скидками. Особенно важным аспектом станет объем морской торговли углем, который приблизится или даже превзойдет рекордный уровень, зарегистрированный в 2019 году и составивший 1,3 миллиарда тонн. Этот рост объема торговли свидетельствует о том, что мировой рынок угля остается активным и динамичным, влияя на экономики различных стран и регионов. Увеличение импорта угля в Китае и других странах Азии подтверждает их стремление к обеспечению энергетической потребности и поддержанию экономического развития. Эти события свидетельствуют о постепенной стабилизации угольного рынка после бурного периода с колебаниями цен и перебоями в поставках. Повышение доступности более дешевого угля стимулировало увеличение импорта на некоторые рынки, что привело к резкому росту мировой торговли. Несмотря на то что угольная отрасль остается важнейшим игроком в удовлетворении энергетических потребностей, усилия по диверсификации источников энергии и инвестированию в экологически чистые альтернативы по-прежнему не теряют актуальности.
Мы верим… что эта проблема вывоза на восток, как и на северо-запад, все-таки будет решена. Этим очень плотно занимается… Минтранс, мы, Правительство Российской Федерации», — директор департамента угольной промышленности Министерства энергетики Российской Федерации Петр Бобылев. Нехватка кадров «Кадровый голод и развитие платформ для обучения профессионального инженерного персонала — это… проблема, которую нам нужно решать», — директор департамента угольной промышленности Министерства энергетики Российской Федерации Петр Бобылев. РЕШЕНИЯ Внедрение новых технологий и импортозамещение «Старое оборудование можно сделать более эффективным даже на ультрасверхкритических блоках, которые будут отличаться на порядки», — руководитель по консалтингу Аналитического центра ТЭК Денис Дерюшкин. Уже рассматривается третий этап. И универсальные порты являются демпфером, который позволяет транспортной системе адаптироваться и воспринимать колебания грузопотоков», — старший вице-президент по операционной деятельности и GR ГК «Дело» — Денис Илатовский.
Власти рассчитывают, что к 2025 году объём перевозок дойдёт до 180 млн т. Работы по расширению БАМа и Транссиба с переменным успехом ведут с 2013 года. В 2022 году пропускная способность Восточного полигона выросла до 158 млн т, а в 2023-м показатель должен был дойти до 173 млн т. В декабре вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что на этот транспортный коридор бросят все силы, а план строительства третьего этапа должны подготовить уже к весне текущего года. Правда, эксперты считают, что даже после расширения инфраструктуры удовлетворить потребности регионов будет невозможно. Читайте также: «Разворот российского экспорта на Восток: решаем проблемы с логистикой». Разгрузить железные дороги может развитие морской логистики, которое наверняка продолжится в наступившем году. В 2023-м по Севморпути перевезли уже около 36,25 млн т грузов. С круглогодичной навигацией в 2024 году показатель существенно прирастёт. Сейчас власти обсуждают возможность передачи права приоритета на перевалку угля специализированным терминалам. Минтранс считает, что, если перенаправить грузопотоки в направлении профильных портов, скорость транспортировки и объёмы перевалки вырастут в разы. Ассоциация морских портов и некоторые угольные компании, впрочем, высказались против этого предложения. Увеличению экспорта на Восток в 2024-м могут помешать не только проблемы с логистикой. Вполне вероятно, что Россия уже не сможет добиться рекордных поставок топлива в Китай, как это было годом ранее 100 млн т. Кроме того, спрос на уголь в Поднебесной может упасть как минимум на 200 млн т. Поскольку КНР в прошлом году удалось пополнить запасы сырья для стабильной работы энергетических предприятий, возможно, в 2024-м Китай сократит его импорт.
Китай в октябре снизил внутреннюю добычу угля
- Последние материалы
- Торговля углем
- Крупнейший в мире экспортер угля повысил квоту на добычу в 2024 г. на 30% — S&P Global
- Остается только вспоминать
- Китай поставил рекорд по добыче угля | Октагон.Медиа
- Актуальные материалы об угле и состоянии рынка угля
Даёшь Европе угля, мелкого — но много!
Роль драйвера сыграло эмбарго ЕС в отношении России, которое простимулировало поставки американского сырья на европейский рынок. В результате, объем поставок в 2022 г. Этот фактор стал ключевым и для динамики предложения в Европе, где добыча угля по итогам 2022 г. Впрочем, несмотря на эмбарго ЕС, добыча угля в России в 2022 г. Важным подспорьем стало освоение Эльгинского месторождения коксующегося угля, добыча на котором по итогам 2022 г.
В 2023—2024 году этот показатель, как ожидается, превысит 1 млрд тонн. Мнения экспертов.
По оценкам специалистов компании Aurora, расширение карьера Гарцвайлер приведёт к тому, что страна превысит свои обязательства по влиянию на изменение климата. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий. Материалы по теме.
Например, на Огоджинском месторождении в Амурской области в прошлом году было добыто 4,5 млн тонн угля, а с выходом месторождения на проектную мощность показатель достигнет 16 млн тонн. Развивающийся проект компании «Северная звезда» по освоению Сырадасайского угольного месторождения на полуострове Таймыр с ресурсной базой около 5,5 млрд тонн прибавил к балансу добычи за первое полугодие 2023 года более 250 тыс. В 2025 году на этом месторождении предполагается добыть около 6,5 млн тонн, а в 2026 году — 10 млн тонн. Напомним, что в марте 2022 года запрет на импорт российского угля ввели США, в августе того же года — ЕС в рамках пятого пакета санкций, к которому позже присоединилась Великобритания. Позже от российского угля отказались Япония и Канада. Реакцией на эту меру стала переориентация поставок прежде всего на Китай и Индию. В 2023 году тенденция роста поставок угля в страны АТР продолжилась. Поскольку официальные данные ФТС России с 2022 года недоступны, оценить абсолютные объемы можно лишь экспертно. С учетом динамики и данных 2022 года эти цифры составляют 90,5 млн и 16,7 млн тонн соответственно рис. Динамика экспорта угля из России в Китай, Индию и Турцию, 2021-2023 гг. Источник: ФТС России, Минэнерго России, оценки экспертов С ростом поставок угля в Китай связывают перспективы своего экспорта и отдельные добывающие компании. Например, «Сибирская угольная энергетическая компания» СУЭК в конце 2023 года заявляла о намерении нарастить экспорт угля в Китай втрое — с 7 млн до 20 млн тонн, а в перспективе — до 50 млн тонн. Вместе с тем, объем поставок в Китай в 2023 году несколько «не дотянул» до 100-102 млн тонн — уровня, который был анонсирован заместителем председателя Правительства РФ Александром Новаком в декабре прошлого года и ранее был обозначен в межправительственном соглашении двух стран. Предостерегая от излишнего оптимизма в отношении Китая как рынка сбыта российского угля, эксперты напоминают, что эта страна, во-первых, сама является крупнейшим производителем угля в мире, во-вторых, максимально расширив добычу на фоне рекордных мировых цен на уголь в 2021-2022 годах, она теперь стремится к ограничению импорта. Но до сих пор Китай, похоже, не решился этого сделать. Еще одним крупным покупателем российского угля является Турция.
При этом объем экспорта твердокаменного топлива также сокращается
- Новости угольной отрасли в мировом масштабе
- Уголь — последние новости сегодня |
- Повышение налога на угледобычу
- Экспорт ресурсов: России мешают не санкции, а старые проблемы с инфраструктурой
- Угольная отрасль: помощь Азии и умение выживать
Даёшь Европе угля, мелкого — но много!
Согласно самым последним данным, ожидается, что мировая добыча угля вырастет на 5,4% и достигнет 8318 метрических тонн в 2022 году. Смотрите видео онлайн «Рейтинг стран по добыче угля. Сергей Иванов: Россия завоевывает лидирующие позиции в мире по добыче угля. Все новости угольной отрасли: добыча, перевалка, экология и немного протестов. Мировая добыча угля в 2023 году, согласно текущим ожиданиям, вырастет на 5,4% до 8,3 млрд тонн. При анализе развития мирового угольного рынка, как и в предыдущем обзоре «Будущее угольной индустрии: рынок России до 2050 г.», мы рассмотрели три сценария – «Базовый», «Ускоренный переход» и «Рецессия».
США и ЕС не смогли остановить рост добычи угля: мир поставит новый рекорд
При этом добыча угля в Кузбассе по итогам 2023 года упала почти на 9,5 млн тонн. Как следствие, в ДНР добыча угля на государственных шахтах к концу 2022 года упала до 2,9 млн тонн, сократившись в 2–2,5 раза по сравнению с пиковыми 2018–2019 годами. Китай продолжает полагаться на уголь и угольную генерацию электроэнергии для удовлетворения растущего спроса на электроэнергию, пишет ZeroHedge. Сергей Иванов: Россия завоевывает лидирующие позиции в мире по добыче угля.
Инфраструктурный оптимизм для экспорта российского угля
Индия не отказывается от добычи угля, отодвинув экологические соображения в сторону ради энергобезопасности. Мировая добыча угля в 2023 году, согласно текущим ожиданиям, вырастет на 5,4% до 8,3 млрд тонн. Развитие угольной промышленности и угольного рынка. Добыча угля в Китае в октябре упала на 1,1% по сравнению с шестимесячным максимумом сентября, показали официальные данные в среду, поскольку инспекции по безопасности на шахтах ограничили производство.