Китайские иномарки изначально несколько дешевле европейских автомобилей, пользовавшихся спросом до санкций.
Авто с пробегом в Берег Авто
Единственное исключение — это Haval Jolion, его стоимость стартует от 1,899 млн рублей в минимальной комплектации. Минимальная средневзвешенная цена в десятке лидеров по объемам продаж зафиксирована у Chery Tiggo 4 2,139 млн рублей. Уже на восьмой позиции рейтинга стоит модель, средневзвешенная цена которой перешагнула за 3 млн рублей — это Geely Atlas Pro, а замыкают десятку Chery Tiggo 8 Pro Max и Exeed TXL, у которых средняя цена выше 4 млн рублей. Так что сегодня автомобили из Поднебесной — это уже недешевое удовольствие. Цены на автомобили растут во всем мире. Также стоит вопрос в платежеспособности населения, включая доступность финансовых инструментов. Значимый рост цен на китайские автомобили мы пока не фиксируем. Наоборот, с ростом объемов продаж появляется все больше программ поддержки и акций», — говорит Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр». Повлиять на спрос могли бы локализации производства, экономический рост в стране и доступность финансовых инструментов, добавляет эксперт.
Подписка Отписаться можно в любой момент. Причем не только на первичном рынке. Особенностью нынешнего сезона является более высокий спрос на подержанные модели с пробегом. Специалисты, отслеживающие тенденции покупательского интереса, изучили предложения на самых крупных площадках, чтобы выяснить, какие автомобили чаще всего продавались в апреле. Это не могло сказаться и на цене автомобилей с пробегом. В среднем подорожание составило 109 тыс. С начала 2023 года цены на такие модели поднялись на 3 процента. В среднем стоимость составила около 1,357 млн. Бюджетные автомобили Сегмент доступных автомобилей — один из самых популярных на вторичном рынке. Поэтому на нем зафиксирован особенно высокая активность. Чаще всего в апреле покупались следующие модели: 1. Лада Гранта Стоимость подержанной Lada Granta составляет около 568 тыс. И есть большая вероятность, что Granta сохранит свои позиции и в текущем году. Во всяком случае только за апрель на вторичном рынке ее обладателями стали более 10 тыс. Средняя стоимость подержанной машины — чуть больше 568 тыс. По сравнению с февральскими ценами 571,6 тыс. Такая популярность отечественной марки объясняется несколькими причинами и не только тем, что это одна из самых дешевых машин.
Ну а Россия, по старой доброй традиции, оказалась на баррикадах не просто в числе первых, а в желтой майке лидера, приняв на себя все шишки первопроходца новой структуры мировой торговли. Массовый приход китайцев ситуацию на рынке новых авто не исправил, предложение все еще не в состоянии перекрыть спрос, как, впрочем, и продукция отечественных брендов в тандеме с параллельным импортом. Взрыв цен, что естественно, сказался и на «вторичке»: продавцы взвинтили цены, выкатили из гаражей весь хлам, годами стоящий в ожидании своего часа, и бросились аврально приводить в чувство то, что еще вчера планировали сдать на чермет. Достойных машин мало, а начинать поиск транспортного средства, а не конструктора для взрослых, стоит, повторимся, с полутора миллионами рублей в кармане. Вдумчиво оценив увиденное, правительство, судя по всему, решило открыть «вентиль», который ранее придерживало — китайские подержанные машины.
Вместе с экспертами проанализировали российский автомобильный рынок и ответили на главные вопросы. Одни — незначительно, на 100 тысяч рублей. Другие — ощутимо как Lada Largus — с 829 тыс. И это только минимальные розничные цены, а не дилерские в салонах. Единственная российская компания, которая пошла навстречу покупателям, — «УАЗ». Цена на «Патриот» с января по сентябрь 2022 года уменьшилась на 8000 рублей. Почти половина из всех реализованных машин — именно «Патриоты», что позволило внедорожнику занять третье место среди самых продаваемых автомобилей в РФ за 2022-й. Это может привести не только к росту спроса на более бюджетные модели, но и к более долгой эксплуатации уже имеющихся у россиян машин. Если раньше они могли ездить на авто, в котором есть небольшая неисправность, с мыслью «скоро куплю новую», то теперь водители стремятся продлить жизнь машины. Они задумываются о том, что сделать, чтобы авто прослужило дольше». Еще один тренд, который выделяет Татьяна Овчинникова, — уменьшение российского автопарка в стране. Машин на дорогах в целом стало меньше, значительно сузился рынок новых авто. В «СберАвто», впрочем, считают, что худшее уже позади. Колебания цен на машины во многом зависели от популярности модели, страны и объемов производства или запасов на складах дилеров. Сейчас спрос и предложение на рынке новых авто выравниваются: растет предложение отечественных и китайских марок в самых популярных сегментах, в первую очередь, бюджетных авто B-класса и компактных SUV, которое со временем должно удовлетворить спрос», — сообщили в пресс-службе сервиса. Сейчас покупать европейские автомобили стало сложнее. Но они не исчезли с рынка, просто теперь это, как говорится, товары параллельного импорта. Стоит ли покупать такие машины? Эксперты отмечают, что это не всегда безопасно.
Популярные подержанные иномарки теперь стоят дороже новых
Специалисты изучили стоимость шести пятилетних автомобилей в востребованных комплектациях. Выяснилось, что дешевле всего Lada Granta можно приобрести в Кемеровской области 290 тыс. Самые бюджетные Hyundai Solaris продаются в Чечне и Мурманской области 662 тыс. Пятилетние кроссоверы Renault Duster доступнее всего в Татарстане 768 тыс.
Одним из лидеров по предложениям наиболее выгодных цен на автомобили с пробегом является Москва. Здесь находится множество официальных центров, которые представляют отечественных производителей. Поэтому на многие отечественные модели стоимость нельзя повысить радикальным образом. На конечную цену приобретаемого автомобиля напрямую влияет и способ покупки. Например, если делать это через знакомых, интернет, то шансы сэкономить еще более повышаются. Средняя стоимость подержанного автомобиля в России составляет 412000 рублей.
Самые дешевые экземпляры предлагаются в Омске по цене 325000 рублей. Ульяновск 351000 рублей , Волгоград 374000 рублей занимают следующие позиции. В Краснодарском Крае и Санкт-Петербурге отечественные и импортные модели авто можно приобрести за 530000, 550000 рублей соответственно. Далеко не каждый россиянин может позволить себе покупку нового автомобиля. С другой стороны, зачастую без машины просто не обойтись. Поэтому с собой желательно иметь все документы, необходимую сумму денег.
Это объясняется тем, что наиболее выгодные предложения долго не задерживаются. Кроме того, продавцы при появлении реальной перспективы продажи авто более охотно идут на уступки. Ни в коем случае не рекомендуется начинать торговаться уже при первом контакте по телефону. Делать это нужно только при личном знакомстве и на финальной стадии переговоров, когда продавец поймет, что покупатель реально готов провести сделку. С другой стороны, можно напрямую задать хозяину машины вопрос о том, за сколько он готов отдать машину. Зачастую продавец сразу называет более низкую стоимость.
Кроме того, можно заявить, что на понравившийся автомобиль не хватает совсем немного, всячески демонстрируя готовность купить его здесь и сейчас. Во время покупки не стоит экономить на тщательной проверке автомобиля. Лучше обследовать транспортное средство в проверенном автосервисе или СТО. Своевременное обнаружение технических проблем помогут предотвратить дальнейшие проблемы с машиной. Зачастую устранение неисправностей влечет за собой серьезные денежные затраты. Кроме того, затраты на диагностику будут свидетельствовать о серьезности намерений.
При поиске подходящего экземпляра авто нельзя сбрасывать со счетов автомобильные салоны. Здесь можно найти хорошие экземпляры машин с пробегом. Как правило, такие транспортные средства долго не задерживаются, поэтому важно «держать руку на пульсе событий».
Более демократичный ценник получила и Hyundai Creta - 1 млн 542 тыс. С Kia Sportage этого не произойдет: новое поколение этой модели оказалось заметно больше и дороже предыдущего, что отразилось и на средних ценах на вторичном рынке. В то же время поубавили свои аппетиты и продавцы больших универсальных внедорожников Toyota. Продавцы Prado оказались менее сговорчивы, но в январе им тоже пришлось понижать цены.
Рынок дольно быстро в прошлом году наполнился такими же моделями, завезенными по параллельному импорту.
Малолитражку можно купить от 1,5 млн рублей, хотя 2 года назад можно было приобрести за 700-800 тыс. Повышенный спрос на «винтаж» объясняется тем, что китайские машины пока для россиян по сути «вещь в себе». В умах населения до сих пор есть большие ограничения по поводу этих автомобилей, а так как другого выбора особо нет, то многие просто начинают покупать привычные марки, только на вторичном рынке. Из-за этого спрос на свежие иномарки до 5 лет сильно вырос и протолкнул цены вперёд. Меньше всех выросли в цене старые иномарки и на них тоже нашелся покупатель, так как рынок автомобилей лихорадит и что будет дальше мало кто понимает.
Китайский автопром покупать не хочется, и вот люди скупают вторичный рынок известных автомобильных марок. Думаю, ситуация исправится со временем, когда китайский автопром покажет себя в более хорошем свете, а цены на новые автомобили стабилизируются», — сообщил изданию сооснователь таксопарка «Полёт» Михаил Холин. В основном он был вызван простоями на производстве и сбоями в логистике. События 2022 года радикально изменили российский автомобильный рынок. Почти все основные немецкие и японские производители ушли с российского рынка из-за давления на них стран Запада, и дальше их заменили китайские производители. Девальвация российской валюты негативно повлияла на цены.
В результате получилась следующая картина: немецкие и японские авто стали завозиться по параллельному импорту, но те новые машины, которые стоили 4 млн рублей стали стоить 10-12 млн рублей. Такое удорожание вызвано не только девальвацией, но и немыслимыми наценками посредников, которые участвуют в цепочке поставок. Соответственно, те покупатели, которые готовы были приобретать новые машины за 4 млн рублей, стали покупать либо новые китайские автомобили, либо подержанные немецкие и японские, которые естественно тоже подскочили в цене. У многих покупателей до сих пор не укладываются в голове нынешние цены на автомобили. И те, кто рассматривал машины до 2 млн рублей, а также в районе 1 млн рублей теперь вынуждены покупать авто, которым больше десяти лет. Так как купить подержанные автомобили, возраст которых 3-5 лет за такие деньги уже не представляется возможным, ну кроме совсем дешевых моделей.
Хорошей альтернативой могли бы стать китайские авто, которые в КНР стоят относительно недорого.
Иномарки в России скоро подорожают до 30%. Как купить авто подешевле
до 2,1 миллиона рублей. с предложением новых автомобилей. В октябре продажи подержанных автомобилей в России составили 512 тысяч, что всего на 0,5 процента больше, чем в сентябре. Эксперты платформы выяснили, что продажи подержанных машин в России с июля по сентябрь увеличились на 14,2% по сравнению с аналогичным периодом. Хотя цены на автомобили растут, растет и спрос – преимущественно на подержанные машины и бюджетные новые», – пояснил представитель «Дрома». Перекупщики — о подержанных машинах из Японии.
Популярные подержанные иномарки теперь стоят дороже новых
События 2022 года радикально изменили российский автомобильный рынок. Почти все основные немецкие и японские производители ушли с российского рынка из-за давления на них стран Запада, и дальше их заменили китайские производители. Девальвация российской валюты негативно повлияла на цены. В результате получилась следующая картина: немецкие и японские авто стали завозиться по параллельному импорту, но те новые машины, которые стоили 4 млн рублей стали стоить 10-12 млн рублей. Такое удорожание вызвано не только девальвацией, но и немыслимыми наценками посредников, которые участвуют в цепочке поставок. Соответственно, те покупатели, которые готовы были приобретать новые машины за 4 млн рублей, стали покупать либо новые китайские автомобили, либо подержанные немецкие и японские, которые естественно тоже подскочили в цене.
У многих покупателей до сих пор не укладываются в голове нынешние цены на автомобили. И те, кто рассматривал машины до 2 млн рублей, а также в районе 1 млн рублей теперь вынуждены покупать авто, которым больше десяти лет. Так как купить подержанные автомобили, возраст которых 3-5 лет за такие деньги уже не представляется возможным, ну кроме совсем дешевых моделей. Хорошей альтернативой могли бы стать китайские авто, которые в КНР стоят относительно недорого. Но здесь у нас опять проблемы.
А те модели, которые стоят совсем дешево в Китае, все равно предлагаются по цене в районе 2,5 — 3 млн рублей. Во-вторых, утилизационный сбор, который в октябре 2023 года с 3000 рублей вырос более чем в 100 раз! Все это негативно влияет на цены. И для тех покупателей, которые помнят, что 15 лет назад за 1 200 000 рублей можно было купить трехлетний Mercedes ML, тяжело осознавать, что за эти деньги сейчас не купишь даже LADA Vesta», — отметил в разговоре с «Московской газетой» доктор экономических наук, профессор РЭУ им. Плеханова Юрий Ляндау.
Некоторые аналитики считают, что спрос на машины, находившиеся в эксплуатации, скоро начнет резко падать. Рынок пополняется новыми брендами иномарок.
Вот здесь видно, что краска отсутствует на болте. Его крутили", — показал Георгий Ерицян. Вторичный рынок авто в условиях санкций и ограничений сегодня вырос чуть ли не в полтора раза. Оборот только в столице — больше трехсот тысяч машин за прошлый год. Растет спрос, растет и предложение. При этом падает качество сервиса и появляются лазейки для серых схем.
Наш корреспондент под видом покупателя отправился в один из московских автосалонов и взял с собой эксперта по подбору автомобиля. Внешний вид? На какие детали? Как только мы начали разглядывать авто, салон почему-то закрылся, а на встречу нашей съемочной группе вышел охранник. Мы посмотрели с десяток подержанных иномарок, и почти все — со скрученным пробегом или крашеные.
Однако, чтобы Prado стал стоить дешевле, чем год назад, потребуется коррекция еще более чем на полмиллиона рублей. Две модели Volkswagen Tiguan и Polo тоже практически не изменились в цене. И наконец, универсал Lada Largus, напротив, позволил продавцам этих машин развить большие "аппетиты". Как считает руководитель "Открытие Авто" Марина Дембицкая, в целом дефицит в сегменте трехлетних автомобилей, которые по-прежнему остаются лучшей альтернативой новым, будет позволять владельцам таких машин продавать их по завышенным ценам. Тем не менее, январь показал, что даже такие высоколиквидные автомобили, как внедорожники Toyota и Hyundai, постепенно обретают более адекватные ценники, а в ряде случаев начинают стоить дешевле, чем год назад.
Экономист Николай Кульбака предлагает разграничивать понятия «спрос на подержанные автомобили» и «самые покупаемые подержанные автомобили». Покупают обычно то, что представлено на рынке. Так что на этом рынке предложение определяет спрос», — рассказывает Николай Кульбака. Если говорить о марках и моделях, которые продаются на вторичном рынке, то следует отметить, что значимую долю составляют автомобили старше 10 лет. За сентябрь было перепродано 115 тысяч автомобилей. На втором месте — Toyota, чуть меньше 60 тысяч автомобилей», — конкретизирует Удалов. Куда прибегут автомобили с пробегом? Напомним, что российский вторичный рынок с апреля по август рос в объемах, достигнув рекордных с ноября 2021-го 551,3 тысячи единиц в последний месяц лета.
Названы автомобили, которые подешевеют в 2024 году
Купить бу авто в Москве по дешевым ценам. Менее активно в марте на российском рынке снижались цены на подержанные автомобили из Европы, Японии и Китая. В крупном автосалоне по продаже подержанных машин корреспонденту рекомендовали обратить внимание на популярные корейские иномарки — например, на Hyundai Solaris или Creta. Китайские автомобили уже давно перестали быть синонимом дешевых машин.
Рынок подержанных авто ждет шквал предложения и резкое снижение цен
В этом случае единственный вариант — полная замена двигателя. То есть при покупке автомобиля с пробегом возрастом 5-10 лет новый владелец должен понимать, что ему почти сразу нужно будет вложиться в капремонт». Еще одна очень актуальная история для подержанных автомобилей — дефицит запчастей и комплектующих и снижение их качества из-за того, что вместо оригинальных запчастей часто приходится использовать доступные заменители. Авто с пробегом требует потенциально больше запчастей, и это может быть достаточно серьезный ремонт. Часть потребностей рынка получилось закрыть с помощью параллельного импорта, но ждать необходимые запчасти можно довольно долго. С этой точкой зрения не согласен генеральный директор «АвтоАссист» Олег Зевакин.
Причины называются разные, но большинство опрошенных нами участников рынка склоняются к трем основным негативным факторам. Дилеры, привыкшие пополнять свои запасы так называемый сток подержанных машин за счет их приема в трейд-ин в зачет стоимости новых , теперь вынуждены искать другие возможности. Второй фактор — массовое сворачивание фирменных программ поддержки трейд-ина от представительств. Это когда дистрибьютор марки, а не дилер давал дополнительный бонус покупателю, чтобы тот поменял свою подержанную машину на новую. Ну а третья и наиболее значимая причина — изменение настроений и поведения покупателей.
В пандемийные годы люди видели неуклонный рост цен, спровоцированный дефицитом новых автомобилей, и стремились купить хоть что-то, дабы спасти свои сбережения.
Об этом сообщили участники рынка. Ноябрь с учётом повышения ключевой ставки тоже не предвещает восстановления продаж. Так как предложение увеличилось, то цены расти перестали.
Рынок подержанных авто стабилизировался. Согласно оценкам "Автостата", за октябрь были проданы 512 тыс.
Количество предложений о продаже новых корейских машин заметно сократилось. Эксперты связывают это с санкциями, снижением покупательской способности рубля и дефицитом запчастей на новые модели. Хотя, как отмечает руководитель отдела продаж официального дилерского центра LADA Илья Ужва, спрос на экземпляры отечественного автопрома растет. Влияет на это модельный ряд, ценовая доступность и наличие всех комплектующих.
То есть, у нас есть все, чтобы закрыть потребности клиентов», — говорит он. Актуальной статистики по продажам свежих российских автомобилей в Приморье за 2023 год нет, однако эксперты отмечают их общую неконкурентоспособность. Отечественные машины в регионе уступают даже новому игроку рынка — китайскому автопрому, утверждает директор компании «Япония Транзит» Дмитрий Клатаевский. И по технологиям, конечно, между ними космическая разница», — говорит он. Китайское направление Спрос на новых «китайцев», по словам Клатаевского, меняется в положительную сторону преимущественно из-за отсутствия альтернатив на рынке. Другая категория людей — те, кто заранее изучил вопрос.
Они увидели, что качество выросло, что китайцы делают не то, что было 10-15 лет назад», — объясняет собеседник. Несмотря на то, что спрос на свежие китайские автомобили стабильно растет, на пути он встречается с некоторыми проблемами. В частности — отсутствием запчастей, комплектующих и расходников.
Аналитики подсчитали, как с лета подорожали подержанные японские машины в России
Рынок подержанных автомобилей является одним из самых востребованных в России. Однако, на нем существует серьезная проблема – двойной налог на добавленную. Более 2500 авто в наличии, полностью проверенных и подготовленных! рассмотрел предложения со вторички и составил топ-7 дешевых машин с пробегом.
7 причин, почему россияне продают почти новые автомобили с минимальным пробегом в 2024 году
Они прогнозируют, что эта тенденция продолжится в ближайшей перспективе. Подробности — в материале «Известий». К такому выводу пришли специалисты аналитического агентства «Автостат», проанализировав предложения на вторичном автомобильном рынке. В октябре по сравнению с сентябрем стоимость подержанной машины уменьшилась в среднем на 35 тыс. Таким образом, средневзвешенная цена на автомобиль с пробегом в России составила 1,22 млн рублей. Эксперты отмечают, что снижение стоимости на такие машины зафиксировано впервые с конца весны. На протяжении последних четырех месяцев цены вторичном автомобильном рынке только росли, отмечают они. Поможет ли параллельный импорт снизить дефицит и стоимость запчастей — Люди стали чаще выставлять автомобили на продажу, что приводит к увеличению выбора для потенциальных покупателей. Такая конкуренция влечет снижение цен в каждом сегменте и возрастной группе, — заявил руководитель отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун.
Надо также отметить, что особо не происходит обновление модельного ряда китайских авто», — объяснил Ян Хайцеэр. Ранее стало известно, что на складах автодилеров и дистрибьюторов накопился запас в 175 тыс.
По логике правительства, нововведение призвано устранить ситуацию, когда «граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими установленные законом налоги и сборы в полном объеме». Очевидно, что такая практика резко понизит и так не самое большое количество ввозимых по параллельному импорту иномарок, подтолкнув покупателей к приобретению машин у официальных дилеров, а также будет способствовать повышению их интереса к продукции отечественного автопрома. Примечательно, решение правительства уже положительно оценили в «АвтоВАЗе», отметив, что это позволит прикрыть лазейки для «серого» импорта, а также указав на важность того, чтобы «реализация последовательной политики по защите внутреннего рынка и по стимулированию инвестиций во внутреннее производство была продолжена». Автокредиты ждут снижения ключевой ставки Подскочившие в цене автомобили вынудили россиян рассматривать их покупку в кредит, однако последовательное увеличение ключевой ставки в итоге сформировало негативный тренд на рынке автомобильного кредитования. Впрочем, финансисты надеются на смягчение денежно-крединой политики Центробанка во второй половине года, а также на то, что ситуацию несколько оживит продление госпрограммы льготного автокредитования. Рассчитывать на льготный кредит может человек, который соответствует одному из требований: имеет не менее одного ребенка до 18 лет; является медиком, работником сферы образования или госучреждения; участвует в СВО в качестве мобилизованного, добровольца или контрактника или близкий родственник такого лица, проживающий с ним ; является инвалидом или пенсионером, ранее проходившими военную службу; сдает в трейд-ин в качестве уплаты первого взноса автомобиль старше 6 лет, которым владел не менее года; не имеет автомобиля в собственности; желает приобрести электромобиль. При этом заемщик не должен иметь иных договоров автокредитования, а автомобиль не может стоить более 2 млн рублей для электромобилей ценовой порог не установлен. Будут ли дорожать автомобили? Как полагает большинство экспертов, рост цен на автомобили продолжится.
Это закрепило произошедшие изменения, и будем смотреть правде в глаза — возврат к реальности до ковида и санкций уже невозможен. Каковы будут цены на автомобили в 2024 году — зависит прежде всего от общего курса рубля, который государство может как укрепить, так и девальвировать исходя из макроэкономических и политических соображений. Относительно же остальных товаров, отмечает собеседник «МК», ценовая «революция» уже свершилась, и нас ожидает время стабильности. Сейчас есть также два ценовых порога, но уже другие: на 2 — 2,3 млн рублей заканчивается «народный» автомобиль, а привычные иномарки начинаются с 5 — 6 млн, если говорить о реальных ценах. Место же среднего класса занимают бренды из КНР, с которыми конкурируют привычные иномарки с вторичного рынка. Иномарка — это статус Сложившаяся ситуация напоминает ту, что имела место до середины 2000-х годов, когда в России массово распространился автокредит, полагает Илья Скочилин, менеджер по продажам в компании, специализирующейся на японских автомобилях и сохраняющей профиль. Именно в такую «статусную» нишу по итогам введенных санкций вернулись автомобили европейских, японских и отчасти даже корейских марок. Потому что платить 6 и более миллионов рублей за хороший автомобиль, но нелюксовой категории — способны не все, а только те, кто понимает, зачем им такая техника. Впрочем, и за такие деньги благо, работает система кредитования , по словам Скочилина, «настоящих японцев» покупают. Часто покупатели, по словам дилера «японцев», уточняют открытым текстом: китайским маркам не доверяют, хотят «настоящий автомобиль».