В 2025 г предусмотрено сокращение дефицита бюджета до 0,4% ВВП и в 2026 г плановый дефицит составляет 0,8% ВВП. Дефицит федерального бюджета России по итогам I квартала 2023 г. достиг 2401,6 млрд руб., следует из оперативного доклада Счетной палаты. Помимо ФНБ основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2024–2026 годах будут государственные заимствования РФ.
Бюджетная заначка в триллион рублей
Интерфакс: Федеральный бюджет РФ в 2023 году, по предварительным данным Минфина, был исполнен с дефицитом 3,241 трлн рублей, или 1,9% ВВП. Власти засекретили треть расходов федерального бюджета за начало 2023 года. По предварительным оценкам, дефицит федерального бюджета в январе – ноябре 2023 года составил 878 млрд рублей.
Бюджетная заначка в триллион рублей
На самом деле здесь огромное поле для работы и множество неэффективностей. Но если поставить такую цель, то можно немного сократить явно ненужные статьи, но у нас исторически плохо с этим направлением. За 2022 расходы составили 31,4 трлн рублей, а планировалось лишь 24 трлн. Можно возразить, что это из-за аномального роста в декабре. План расходов в размере 29,4 трлн рублей на 2023 год уже не кажется реалистичным.
Возможно, в действительности он составил 33-35 трлн. Доходы же продолжат падать. Цены на нефть ждёт коррекция из-за политики ФРС и других мировых ЦБ, введено эмбарго на российские нефтепродукты. Тенденция, безусловно, сохранится в ближайшие месяцы.
Что это значит для нас с вами? Будут расти налоги, давление на экспортёров. Продолжится денежная эмиссия, что будет толкать инфляцию вверх.
В Госдуме назвали его «самым сложным» за последние годы — из-за непредсказуемости обстановки в мире и трудностей при прогнозировании. Принят федеральный бюджет на 2023 год Госдума утвердила федеральный бюджет на 2023 год и плановый на 2024-2025 годы.
В Госдуме сообщили, что были трудности при рассмотрении Закона о бюджете и большое количество поправок к нему.
Пока нет никаких гарантий того, что в дальнейшем дефицит перестанет расти. Занимать деньги Силуанов не любит: только недавно Россия рассчиталась с советскими долгами. Да и надеяться, что кто-то на международном рынке даст нашему государству в долг в условиях санкций, было бы слишком наивно. Остаётся только искать средства внутри страны. В долг у народа Несколько дней назад появилась новость о том, что Минфин может предложит выпуск «патриотических облигаций» для населения, которые бы распространялись через банки и другие финансовые платформы. Идея не нова, в мире есть примеры успешных займов у населения. К ним прибегали даже США. После того, как Америка вступила во Вторую мировую войну в 1941 году, возникла острая необходимость в дополнительном финансировании.
Тогда было принято решение выпустить «военные облигации». То есть 10-летнюю облигацию стоимостью 25 долларов можно было купить за 18,75 долларов. В итоге бумаги купили 85 млн американцев, а власти США получили более 185 млрд долларов при том, что совокупные расходы на участие в войне составили порядка 300 млрд долларов. Так что и лендлизовская техника в значительной степени была профинансирована простыми американцами. Знаком опыт распространения народных облигаций и в СССР. Только подход был иной. Первые бумаги выпустили в 1922 году при переходе к НЭПу: внешний долговой рынок, как и сейчас для России, тогда был закрыт — приходилось изыскивать внутренние ресурсы. Первый выпуск гособлигаций был номинирован не в рублях, а в пудах зерна. Но уже в 1923 году спрос упал и пришлось выпускать принудительные займы, которые были обязаны покупать частные предприниматели, комиссионеры, подрядчики и прочие «нэповцы».
В 1927 году перешли к новой схеме — распространение бумаг по подписке среди трудовых коллективов. Это тоже форма принудительных займов. А с 1938 года покупать гособлигации обязали работников колхозов. А иначе никак деньги было не занять: выплаты переносили, проценты снижали. Но окончательно репутация государственных облигаций в народе была подпорчена в 1957 году, когда ЦК КПСС и Совет министров СССР приняли решение прекратить все выплаты и выигрыши по ранее выпущенным облигациям. Увы, но эта программа значительных сумм в бюджет не принесла. Они так и не стали популярными — поясняет руководитель факультета экономики и бизнеса Финансового университета, к.
Это связано прежде всего со снижением котировок цен на российскую нефть марки Urals и сокращением объемов экспорта природного газа, пояснил Минфин. Минфин отчасти объяснил это изменением правил налога на добавленную стоимость. В отдельном заявлении Минфин сообщил , что в январе продал 3,6 тонны золота, а также 2,3 млрд юаней из Фонда национального благосостояния ФНБ , чтобы покрыть дефицит бюджета. Подписаться на Банки. В результате нефть Urals торгуется с большим дисконтом по сравнению с эталонными ценами. При этом Brent в том же месяце торговалась по 77,82 доллара за баррель.
Минфин предварительно оценил дефицит бюджета России за первое полугодие в 2,595 триллиона рублей
В связи с изменением рыночной ситуации вношу изменения в свой прогноз по курсу рубля к доллару США: 1. Зимний коридор вместо 67-73 определяю как 71-77. Срок действия коридора - не далее 01 апреля 2023 года. Весенний коридор вместо 60-66 определяю как 65-71.
Начало действия коридора - не позднее 01 апреля 2023 года. Срок действия коридора - три месяца. До 01 июля 2023 года.
Почему я вношу изменения в прогноз? Я пересчитал модель, подставив фактические данные января и февраля. Предыдущие коридоры не подтвердились.
Мировые цены на нефть утратили динамику. Причём не только по Urals, но и по остальным сортам.
Все разговоры о том, что дополнительные траты приведут к инфляции — это бред.
Посмотрите, у нас в прошлом году расходы бюджета выросли почти на 6 триллионов рублей. Никакого инфляционного эффекта это не оказало. Практика блестяще подтвердила экономическую теорию.
Запугивание, что мы не можем гарантировать людям прожиточный минимум, потому что это вызовет инфляцию — просто ложь, сознательная ложь, прикрывающая людоедство. Смотрите также 20 Коррида в Мадриде, очередь из контрактников в Подмосковье, взрыв в Милане, «Атом» в Москве, обстрел Горловки, «Русалочка» в Мехико Весь мир за прошедшие сутки: Самые яркие и эмоциональные кадры Депутат Госдумы, кандидат экономических наук Сергей Обухов полагает, что есть множество дополнительных источников наполнения бюджета, но для их использования нужна политическая воля. Да, мы видим, что более чем вполовину сократились поступления от нефтегазового комплекса.
Ценовой беспредел и ограничение цен на наши энергоносители тоже сказываются на бюджетных доходах. Мы видим, что зерновая сделка и экспорт удобрений не работают. Так что политические ограничения у нас есть.
Но кроме того, мы видим, что до сих пор не решен вопрос о добровольном взносе наших олигархов. Уже полгода на эту тему идут разговоры, а решение не принимается. Все предложения по наполнению бюджета, которые были у КПРФ, не принимаются во внимание, начиная от национализации оптовой торговли винно-водочными изделиями.
Все помнят, что хоть при царе-батюшке, хоть при Советской власти треть бюджета приходилась на так называемые водочные деньги. Пить люди меньше не стали, и почему эти деньги уходят олигархам — непонятно. По-прежнему не принимается прогрессивная шкала подоходного налога.
Как видим, расходы действительно начали стабилизироваться. Но ключевой вопрос сейчас с доходами, и здесь есть две новости. С другой — структура этих поступлений становится гораздо более «здоровой». Как говорится, спасибо нефтяному эмбарго. Получается, мы благодаря своим экономическим врагам слезаем с той самой «нефтяной иглы», о которой десятилетиями твердили экономисты. В правительстве, кстати, уже говорят о признаках улучшения ситуации. Вроде бы и цепочки поставок потихоньку удается перестроить, и цены на энергоносители на мировых рынках чуть подросли. Да и валютные колебания вносят свою лепту в стабилизацию бюджета — та же самая долларовая нефтяная выручка превращается в большее количество рублей.
Именно поэтому на фоне январско-февральского дефицита снижение курса рубля никого не удивило. Но теперь некоторые эксперты уже называют нашу нацвалюту «перепроданной». И правда, для стабилизации бюджета хватило мартовского курса в районе 75 — 77 рублей за доллар, а сейчас курс приостановился в районе 81 — 82 рублей. На данный момент это похоже на точку динамического равновесия, которая более-менее устраивает как экспортеров, так и импортеров, а также Минфин. Основной показатель в этом плане — реальные то есть с поправкой на инфляцию доходы, а они по итогам марта должны существенно подрасти и выйти из небольшого минуса в солидный плюс.
Также введено эмбарго на ее поставки в Евросоюз. Ограничение начало действовать 5 декабря. Дважды в месяц по понедельникам. С 5 февраля также действует эмбарго на импорт в ЕС нефтепродуктов из России, включая дизель и мазут.
Дефицит российского бюджета стал меньше на полтриллиона рублей
Нефтегазовые доходы — это доходы, которые формируются из поступлений по налогам на добычу полезных ископаемых газ, нефть, горючий конденсат, газовый конденсат , доходов от экспорта сырой нефти, нефтепродуктов, природного газа. Зависимость России от нефтегазовых доходов не такая драматическая, как была в начале нулевых, но серьёзная. По планам правительства в общем объёме доходов федерального бюджета в 2023 году нефтегазовые доходы должны составить треть. Произошло это, как объясняет ведомство, вследствие единовременного возмещения в январе 2023 года переплат налога на прибыль за предшествующие периоды. Минфин объясняет это в первую очередь снижением котировок цен на нефть марки Urals и сокращением объёмов экспорта природного газа. Эти объёмы, напомним, сократились из-за того, что Европа резко снизила потребление российского газа. Сравнивать нынешние доходы бюджета в любом случае лучше не с прошлогодними, а с доходами и расходами, которые запланированы на нынешний год в целом. Ведь под эти доходы «подстроены» расходы государства. Что же происходит сейчас?
Одна из главных причин превышения доходов бюджета над расходами — хорошие заработки от экспорта. По итогам последнего месяца лета они превысили 1,82 трлн рублей. И, по данным Минфина, с сентября их траектория — на фоне увеличения цен на нефть — существенно опережает прошлогодние значения. Правда, по итогам года вряд ли удастся избежать дефицита госбюджета. Что не так уж и плохо — примерно такая цифра и была заложена в более ранние прогнозы. Также премьер напомнил, что с III квартала в России наметился экономический рост. Благогаря каким отраслям растет экономика? Премьер перечислил некоторые наши «локомотивы». Осваивает перспективные ниши. Расширяет действующие проекты и запускает новые. Но важно смотреть на вещи реалистично, отметил премьер.
Президент РФ Владимир Путин в феврале подписал закон, который ограничивает дисконт на российскую нефть марки Urals по отношению к цене Brent для расчета нефтяных налогов. Закон изменяет порядок определения котировок российской нефти, используемых для расчета налога на добычу полезных ископаемых НДПИ при добыче нефти, налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и акциза на нефтяное сырье. Поправки были разработаны после поручения Путина сделать так, чтобы дисконт на российскую нефть, возникший из-за санкций, не создавал проблем бюджету. Замглавы Минфина Алексей Сазанов подчеркивал, что корректировка нефтяного налогообложения нужна не для дополнительных доходов бюджета, а чтобы сохранить в нем в 2023 году ориентировочно 660 миллиардов рублей.
Позднее в ноябре подтвердил эту оценку. Об этом он заявил в ответ на просьбу участников конгресса о расширении функционала «Менделеевской карты» по аналогии с «Пушкинской». В ответ Путин допустил проработку вопроса о расширении действия «Менделеевской карты» правительством, предположив, что внести дополнительные расходы в утвержденный бюджет до 2026 г. Механизм простой — деньги на стол надо.
Государство закроет дыру в бюджете изъятием средств у народа
- Дефицитный январь
- Минфин раскрыл размер дефицита бюджета России в январе-ноябре - | Новости
- О компании
- Обсуждение (8)
Al Jazeera: экономика России вырастет, несмотря на санкции и удары ВСУ по НПЗ
Дефицит федерального бюджета сократился за июнь с 3,411 трлн руб. до 2,595 трлн руб., следует из предварительных данных Минфина. Дефицит федерального бюджета в 2023 году составил ₽3,2 трлн — почти столько же, сколько и в 2022-м. Бюджетные расходы Федеральное казначейство оценило ниже — 24,157 трлн рублей против 24,341 трлн рублей, сообщает "Интерфакс".
Накопленный дефицит федерального бюджета упал до 0,7% ВВП
Иные источники финансирования дефицита федерального бюджета, администрирование которых осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета в пределах их компетенции. 3,5 триллиона рублей. NewDeal — Экономика и дефициты Популярные материалы по актуальным вопросам современной макроэкономики (бюджеты, дефициты, налоги, инфляция, эконом. рост, ВВП и прочее). При принятии федерального бюджета планировалось, что доходы за весь 2023 год составят 26 триллионов 130 миллиардов рублей, расходы — 29 триллионов 55 миллиардов рублей, а дефицит — 2 триллиона 925 миллиардов.
Правительство сверстало проект бюджета на 2024 год с дефицитом в 1,6 трлн рублей
- Дефицит бюджета РФ: чем же он так страшен (и страшен ли вообще)?
- Январь пошел в расход
- Дефицит федерального бюджета РФ по состоянию на 28 марта превысил отметку 4 трлн рублей
- Что будет дальше с бюджетом страны
Дефицит российского бюджета за 5 месяцев 2023 составил 3,411 триллиона рублей
Замминистр подчеркнул, что налоговая политика определяется бюджетной политикой, особенно когда бюджет исполняется с дефицитом. Сейчас идет работа над бюджетом на следующие три года. От того, какой будет дефицит бюджета и какие источники его финансирования будут выбраны, будет зависеть необходимость налоговых изменений. Поэтому сейчас нельзя точно сказать, будут ли новые налоги для бизнеса в следующем году.
Исполнитель и Заказчик предоставляют взаимные гарантии своей право- и дееспособности необходимые для заключения и исполнения настоящего Договора на оказание информационных услуг. В целях настоящей Оферты нижеприведенные термины используются в следующем значении: Оферта — настоящий публичный договор на оказание информационных услуг Заказчику. Информационные услуги — услуги Исполнителя по проведению Онлайн-тренинга для Заказчика в соответствии с выбранной Программой мероприятия и оплаченным Информационным Пакетом. Онлайн-тренинг — информационная услуга Исполнителя, в которую в зависимости от выбранной Программы мероприятия и оплаченного Информационного Пакета входит: А. Предоставление ограниченного доступа Заказчика к обучающим материалам Сайта видео, статьи, файлы, ссылки в соответствии с условиями Оферты.
Объем обучающих материалов определяется Исполнителем самостоятельно и описан в Программе тренинга. Объем обучающих материалов и сами материалы могут быть изменены с целью актуализации информации в любой момент по решению Исполнителя. Участие Заказчика в тематических обсуждениях в формате онлайн скайп-сессий. Предоставление Заказчику домашних заданий для отработки навыков и закрепления знаний. Проверка домашних заданий; сопутствующие аналитические услуги Исполнителя. Сопутствующие информационные услуги Исполнителя в форме консультаций по почте, по телефону, по скайпу, личных консультаций. Форма и необходимость предоставления сопутствующих информационных услуг определяются Исполнителем самостоятельно. Программа мероприятия — перечень вопросов, который будет раскрыт в ходе оказания информационной услуги далее Программа.
Программы публикуются на Сайте. Информационный пакет — набор услуг, которые будут входить в дополнение к той или иной программе обучения далее Пакет. Описание Пакетов публикуется на Сайте на странице соответствующей Программы. Предметом настоящей Оферты является возмездное оказание Заказчику Информационных услуг силами Исполнителя в соответствии с условиями настоящей Оферты путем организации и проведения онлайн-тренингов. Стоимость Информационной услуги различна для разных Программ и для разных Пакетов. Стоимость различных Пакетов информационной услуги определена на соответствующих интернет-страницах Сайта. В случае оплаты в рассрочку или частями при наличии соответствующей акции доступ к материалам Онлайн-тренинга предоставляется постепенно по мере оплаты соответствующих частей пакета в соответствии с параметрами акции. Участие в Онлайн-тренинге подтверждается заполнением соответствующей заявки на участие и внесением оплаты.
Необходимые для доступа к материалам ссылки и пароли предоставляются Заказчику путем их направления на адрес электронной почты Заказчика, указанной им при заполнении заявки на участие в тренинге. В случае, если в течение 2 рабочих дней Заказчик по той или иной причине не получил доступа к Информационной услуге, ему необходимо обратиться в службу поддержки Исполнителя в письменном виде по адресу: koshin fin-plan. Исполнитель обязуется предоставить Заказчику Информационную услугу путем организации и проведения онлайн-тренинга в срок, указанный на Сайте, либо путем предоставления Заказчику доступа к закрытой зоне сайта в 2-х дневный срок с момента поступления денежных средств на счет Исполнителя. Настоящий договор имеет силу акта об оказании слуг. Прием оказанных услуг производится Заказчиком без подписания соответствующего акта. Исполнитель оставляет за собой право аннулировать участие Заказчика в тренинге без возврата внесенной платы в случае нарушения им правил поведения на тренинге. Исполнитель оставляет за собой право аннулировать участие Заказчика в тренинге без возврата уплаченных Заказчиком денежных средств в случае установления факта передачи им материалов тренинга третьим лицам, распространения Заказчиком информации и материалов, полученных им в связи с участием в тренинге, третьим лицам, в том числе за плату. Использование информации и материалов допускается только в личных целях и для личного использования Заказчика.
Местные бюджеты формируются за счет НДФЛ и налога на прибыль. Благодаря высоким ценам на сырье в первой половине прошлого года были большими налоги на прибыль предприятий. Но уже во второй половине 2022-го налоги начали проваливаться, причем значительно, — отметил Дмитрий Прокофьев. Но опять же это фактически деньги федерального бюджета. Покупателем продукции предприятий выступает бюджет, а без заказов никакого роста прибыли и налогов на нее не было. Таким образом, бюджетная стабильность регионов в огромной степени определяется, с одной стороны, прямыми бюджетными трансфертами, с другой — заказами, которые правительство размещает на промышленных предприятиях. Чем это грозит обычным жителям Рост дефицита федерального бюджета — это проинфляционный фактор. Только так может дефицит повлиять на карман каждого из нас, отметили эксперты. Не нужно этого бояться ни в этом году, ни в следующие пару-тройку лет точно. Более того, скорее всего, потребительская инфляция сохранится на нынешнем уровне еще долго, спрогнозировала эксперт.
Дефицит региональных бюджетов не должен беспокоить простых граждан, согласились другие эксперты. В этой ситуации сохранение стабильности на рынке труда видится более приоритетной задачей по сравнению с ростом выручки и сохранением капитализации региональных компаний, резюмировал Андрей Лобода. А вы ощутили на себе последствия экономического кризиса? Нет, всё как было, так и осталось, живу хорошо Кризис не ощутил, но жить стало тяжелее Да, познал кризис сполна, всё стало очень плохо Не живу в России и не знаю ни о каком кризисе ПО ТЕМЕ.
Дефицит федерального бюджета в первый месяц 2023 года сформировался под влиянием двух факторов, поясняет аналитик Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Антон Фуфачев. Ранее для Минфина РФ была характерна "сезонность" в распределении расходов - существенная их часть осуществлялась в декабре. Второй - переход на обновленную систему уплаты налогов через ЕНС единый налоговый счет и изменения в налоговом регулировании для более быстрых налоговых возмещений для компаний", - рассказывает он. В январе 2023 года Минфин возвращал НДС и налог на прибыль за четвертый квартал 2022 года, что характерно снизило общие доходы федерального бюджета, добавляет Фуфачев. Раньше возмещение таких налогов происходило равномерно в течение квартала.
Доходные части С учетом перераспределения расходов в течение года и уплатой отдельных налогов например, налог на дополнительный доход от добычи сырья - НДД раз в квартал, дефицит по итогам двух месяцев по большей части не может быть значимым индикатором баланса бюджета в конце 2023 года, то есть необходимо смотреть на статистику хотя бы за полный квартал, считает Фуфачев. Кроме того, с апреля нефтегазовые доходы будет поддерживать ограничение дисконта на расчетную цену нефти - бюджетные риски скорее сосредоточены в объемах добычи и экспорта, а также в исполнении расходов, добавляет Куликов. Предварительные оценки дефицита бюджета в январе-феврале напугали многих: формально он уже заметно превысил весь годовой план По мнению главного экономиста рейтингового агентства "Эксперт РА" Антона Табаха, скорее всего, доходы федерального бюджета до конца года будут на хорошем уровне - Минфин и правительство приняли для этого ряд мер в том числе повышение налога на добычу полезных ископаемых - НДПИ - для нефтяных, газовых и угольных компаний; разовый платеж в казну из дополнительной прибыли для ряда представителей крупного бизнеса - "РГ".
Деньги на оплату дефицита бюджета России будут искать у самих россиян
В начале марта Минфин опубликовал второй в этом году отчет об исполнении федерального бюджета, согласно которому совокупный дефицит казны за первые два месяца 2023 г. составил 2,58 трлн руб. Дефицит федерального бюджета достиг 3,42 триллиона рублей и превысил запланированный на этот год показатель — 2,9 триллиона рублей. Ред.). Он составил около 230 млрд рублей. Дефицит российского бюджета по итогам 2023 года достиг 3,24 трлн рублей — это больше, чем власти рассчитывали в начале года.
Бюджет России тает на глазах: как правительство планирует удерживать экономику
Дефицит составил 1 235 млрд рублей. Доходы федерального бюджета накопленным итогом за последние 12 месяцев составили 29 008 млрд рублей. Расходы федерального бюджета накопленным итогом за последние 12 месяцев составили 33 923 млрд рублей смотри график «Доходы и расходы федерального бюджета РФ накопленным итогом за последние 12 месяцев». Дефицит федерального бюджета накопленным итогом за последние 12 месяцев составил 4 915 млрд рублей смотри график «Дефицит федерального бюджета РФ накопленным итогом за последние 12 месяцев».
Для общего понимания.
В 2023 году доходы федерального бюджета запланированы на уровне 26 130,3 млрд рублей. Нефтегазовые доходы — 8 939 млрд рублей. Не-нефтегазовые доходы — 17 191,3 млрд рублей. Расходы федерального бюджета — 29 055,6 млрд рублей. Дефицит федерального бюджета — 2 925,3 млрд рублей.
Это значит, что и другие показатели у нас, в том числе дефицит [бюджета], — он меньше становится. И можно в этой связи уверенно сказать, что формируется солидная база для роста бюджетных доходов на всем шестилетнем горизонте. Вместе с тем, конечно, я считаю, нужно на этот период сохранить умеренный, консервативный подход к планированию бюджета, концентрировать его основные расходы на тех направлениях, которые дают максимальный эффект для качества жизни людей, благополучия российских семей, для развития территорий, регионов, социальной сферы, инфраструктуры.
Поделиться Путин: доходы бюджета существенно превышают уровни прошлого года Путин: доходы бюджета существенно превышают уровни прошлого года "Поступательное развитие нашей экономики позитивно отражается на федеральном бюджете: его доходы существенно превышают уровни прошлого года", — констатировал президент. Он раскрыл, что в целом доходы федерального бюджета в январе—марте текущего года выросли более чем в полтора раза в сравнении с показателями 2023 года. Это позволяет снизить дефицит бюджета и другие показатели.
Закон о «самом сложном» федеральном бюджете прошел этап одобрения Госдумой
Доходы федерального бюджета накопленным итогом за последние 12 месяцев составили 29 008 млрд рублей. Путин: дефицит федерального бюджета РФ профинансировали за счет внутренних ресурсов. Согласно подсчётам финансового ведомства, дефицит бюджета по итогам за первый квартал составил 2,4 триллиона рублей — при запланированном дефиците в 2,925 триллиона рублей за весь 2023 год. В текущем году в Правительстве России подняли планку расходов федерального бюджета, чем «повысили бюджетный стимул, бюджетный импульс для экономики». 2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, согласно приложению 9 к настоящему Федеральному закону. Дефицит федерального бюджета в первый месяц 2023 года сформировался под влиянием двух факторов, поясняет аналитик Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Антон Фуфачев.