#впр4 #начальнаяшкола Задание 2. ВПР русский язык (часть 1). Тренажер для подготовки к ВПР. Содержание: грамматическая основа, однородные члены предложения, простые и сложные предложения, части речи, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.
2 вариант ВПР
- ВПР 4 класс русский язык 2024 демоверсия — комплект 2 вариант 1 с ответами
- Русский язык
- Однородные члены предложения
- Задание 3 ВПР по русскому языку. Главные члены предложения. Части речи.
- Источники:
- Однородные подлежащие впр: особенности и правила для 4 класса
Родителям о репетиторах
Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка. Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки.
В последних однородные члены предложения отвечают на вопросы косвенных падежей и называют, в отличие от подлежащего, не субъект, а объект речи предмет, лицо, явление, на которое направлено действие. Примеры: Я сказал Мише взять кого? Эти подарки он приготовил для кого? В школе однородные члены предложения изучаются с 4 класса. Оценка статьи.
Решение: 11 Сказки Андерсена знают и любят дети и взрослые. Ответ: Выражение Не всё то золото, что блестит будет уместно в ситуации, когда Ответ: Выражение Не всё то золото, что блестит будет уместно в ситуации, когда дорогой, красочно оформленный карандаш рисовал плохо и быстро сломался, а обычный, ничем не примечательный карандаш прослужил долго. Статьи из данной категории.
Какие члены предложения не являются однородными? Если члены предложения относятся к одному и тому же члену предложения, но отвечают на разные вопросы, они не являются однородными: Я приеду в Москву послезавтра. Приеду — куда? Не являются однородными. Однородными членами предложения НЕ являются: Повторяющиеся слова, в предложении они выступают в роли единого члена предложения: Мы точно плавали в воздухе и кружились, кружились, кружились. Повторяющиеся одинаковые формы, соединенные частицей НЕ, ТАК: хочешь не хочешь, спеши не спеши, петь так петь, гулять так гулять. Сочетания двух глаголов, из которых первый лексически неполный: возьму и спою, взял да и крикнул, схожу позову и др.
Устойчивые сочетания с двойными союзами без запятой между ними: ни взад ни вперёд, ни за что ни про что, ни рыба ни мясо, ни сном ни духом, и смех и грех, и так и сяк и др.
Диктанты с заданиями к ВПР по русскому языку 4 класс. Ответы
- Библиотека
- ВПР по русскому языку 2019 — 4 класс — вариант 2 — МСК+1
- ВПР-2023 русский язык. 4 класс. Задание №2
- История русского языка 📕
- Готовимся к ВПР. Русский язык. 4 класс. Как выполнить задание № 2. Однородные члены предложения.
однородные сказуемые в предложении 4 класс впр 2021
Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›"Подготовка к ВПР. ВПР по русскому языку 4 класс 2021 год. Однородные подлежащие – группа подлежащих, которые относятся к одному сказуемому. Однородные сказуемые – множество сказуемых, к которым ставится вопрос от одного подлежащего. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. Однородные подлежащие в 4 классе — это группа существительных или местоимений, которые выполняют одну и ту же функцию в предложении и связаны с глаголом одним и тем же способом.
Смотрите также
- Переключить шаблон
- Ответы : объясните что такое однородные подлежащие, приведите пример, пожалуйста.
- Подготовка к проведению ВПР должна происходить планомерно
- Однородные подлежащие 4 класс ВПР
- Однородные подлежащие 4 класс ВПР
ВПР по русскому языку за 4 класс — комплект 2 вариант 1
Готовимся к ВПР (7 класс). Однородные подлежащие 4 класс впр: что это такое и как их распознать. ВПР по русскому языку в 4 классе состоит из двух частей и поэтому проводится в два дня (не обязательно подряд).В первую часть входит диктант и два задания.
Родителям о репетиторах
Однородные члены предложения, задания 51-60 ВПР Русский язык 4 класс. Однородные члены предложения, задания 51-60 Задание 51 Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. Текст диктанта В зоопарке брат тянет нас к забавным обезьянам. Мы наблюдаем за ловкими прыжками и играми мартышек. Я люблю смотреть на разных зверей и птиц. Мне очень нравятся африканские слоны и жирафы. Часто я стою у огромной клетки с обычными птицами. Они мало кому интересны. Многие из них водятся в любом городе. Но на ветке высокого тополя не разглядишь снегиря с алой грудкой.
И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. А тут все птички видны как на ладони! Задание 52 Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Текст диктанта Мои бабушка и дедушка живут на окраине города. Пешком туда не дойдёшь! Мы садимся на трамвай. На месте водителя в трамвае мы часто встречаем нашего соседа Михаила. Михаил улыбается пассажирам. Вот они предъявляют билеты и садятся на свободные места. Не хватило кресел?
Тогда для безопасности во время поездки держитесь за поручни. Перед водителем на пульте цветные кнопочки. С их помощью он управляет машиной. До начала движения водитель включает громкий звонок.
Подчёркивают одинаково. Пора дать определения: Однородные подлежащие — группа подлежащих, которые относятся к одному сказуемому. Однородные сказуемые — множество сказуемых, к которым ставится вопрос от одного подлежащего.
Если имеются обобщающие слова к нескольким подлежащим, то они также относятся к подлежащим. Текст, использующий однородные члены предложений, становится ярче, богаче, интереснее, легче читается и воспринимается. Как составить и распространить невосклицательное, повествовательное предложение с однородными подлежащими? Правило следующее: чтобы получилось предложение с двумя однородными подлежащими, надо добавить существительное или личное местоимение в именительном падеже, относящееся к тому же сказуемому, что и первое подлежащее. Пример: Добавляем слово «сестра», придаём глаголу соответствующую форму, вводим союз «и». Получаем: «Мама и сестра шли мне навстречу». Примеры предложений с однородными подлежащими Напоследок несколько примеров: «Петя и Саша перешли в 3 класс».
Итак, признаки однородных членов предложения: К ним можно задать один и тот же вопрос.
Однородные подлежащие — это такие слова или словосочетания, которые имеют общую грамматическую основу и выполняют одну грамматическую функцию в предложении. Особенностью однородных подлежащих является то, что они могут состоять из однородных членов предложения, имеющих одинаковую роль или выполняющих одну и ту же функцию. Например: Мама и папа приготовили ужин. Кот и собака играли во дворе. В этих примерах слова «мама» и «папа», а также «кот» и «собака» являются однородными подлежащими, так как они оба выполняют функцию подлежащего и имеют сходную роль в предложении. Чтобы правильно распознать однородные подлежащие, нужно обратить внимание на следующие признаки: Однородные подлежащие имеют общую грамматическую основу например, одинаковое число или одинаковое родовое окончание Они выполняют одну и ту же грамматическую функцию в предложении в данном случае — подлежащее Они могут состоять из однородных членов предложения например, существительных или местоимений Если вы заметили в предложении несколько слов или словосочетаний, которые соответствуют этим признакам, то скорее всего перед вами однородные подлежащие. Однородные подлежащие могут встречаться в разных типах предложений, как в повествовательных, так и в вопросительных или восклицательных предложениях.
Важно уметь распознавать и правильно оформлять их во время выполнения вариантов ВПР по русскому языку в 4 классе. Практические советы по использованию однородных подлежащих в 4 классе впр Однородные подлежащие являются важным грамматическим элементом, который встречается в предложениях и состоит из нескольких однородных членов. Правильное использование однородных подлежащих поможет сделать предложение более разнообразным и грамматически правильным. Вот несколько практических советов, которые помогут вам использовать однородные подлежащие в 4 классе: Знайте критерии однородных подлежащих. Однородные подлежащие должны иметь одинаковую часть речи и выполнять одну и ту же функцию в предложении. Например, в предложении «Мама и папа готовят обед», «мама» и «папа» являются однородными подлежащими, так как оба являются существительными и выполняют функцию подлежащего. Подчеркните однородные подлежащие. Чтобы облегчить процесс определения однородных подлежащих, можно подчеркнуть их в предложении.
Это поможет вам увидеть, какие члены являются однородными. Например, в предложении «Мама и папа готовят обед», можно подчеркнуть слова «мама» и «папа» для ясности. Составьте список однородных подлежащих. Если вы сталкиваетесь с длинными предложениями, содержащими много однородных подлежащих, составление списка может помочь вам разобраться с ними. Например, в предложении «Мама, папа, брат и сестра готовят обед», можно составить список подлежащих: «мама, папа, брат, сестра». Используйте союзы для указания однородных подлежащих. Чтобы показать, что несколько членов являются однородными подлежащими, можно использовать союзы, такие как «и», «а», «но». Например, в предложении «Мама готовит обед, а папа готовит завтрак», «мама» и «папа» являются однородными подлежащими, их связывает союз «а».
Проверьте согласование. Важно убедиться, что всегда правильно согласуются глагол и однородные подлежащие.
Если верно обозначен только один член или же оба не обозначены — 0 баллов.
Вторая часть задания заключается в том, что нужно над каждым словом надписать ту часть речи, к которой оно относится. Если это сделано верно — ставят 3 балла. При наличии одной ошибки можно получить 2 балла, двух — 1 балл, и более двух — 0.
Задание 4 В этом задании четвероклассникам нужно проставить ударение в данных словах — например: Взяла, документ, звоним, магазин; Алфавит, брала, занята, километр. Если во всех словах ударение поставлено верно, ученик получает 2 балла. Если допущена одна ошибка — 1 балл.
Задание 5 В тексте задания написано предложение, например: Отважная лодка плывёт по морским волнам; Вдоль стен комнаты стояли дубовые шкафы. Нужно выписать слово, удовлетворяющее определенному условию — например, такое, в котором все согласные — глухие, или, наоборот, все согласные — звонкие. Если это сделано правильно, можно получить 1 балл.
После пятого задания в работе приводится текст, с которым будут связаны задания 6-14. В тексте около 15 предложений. Текст может быть таким: 1 В мире существует много необычных, удивительных памятников.
Широниной Задание 6 Учащемуся нужно определить основную мысль текста — то, что хотел донести до читателей автор. Если она определена верно и полно, предложение составлено правильно, с полным порядком слов — ставят 2 балла. Если мысль определена правильно, но в составлении предложения есть 1-2 недочета — 1 балл.
Если мысль не определена либо определена, но в предложении есть больше 2 недочетов — 0 баллов. Задание 7 В этом задании нужно составить план текста из трех пунктов, состоящих из предложений либо словосочетаний — разлиновка уже дана в задании. Если план составлен верно и в его формулировках нет недочетов — можно получить 3 балла.
При наличии 1-2 недочетов ставят 2 балла. Если допущено более 2 недочетов либо в плане только 2 пункта — 1 балл. В случае, если план не составлен либо содержит лишь один верный пункт — 0 баллов.
Задание 8 Восьмое задание ВПР по русскому языку в 4 классе предполагает составление вопроса к тексту — согласно формулировке задания, вопрос должен помогать определить, насколько точно понято содержание текста. Если вопрос относится к тексту и записан без ошибок, можно рассчитывать на 2 балла. Если при записи правильного вопроса допущено не больше 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, поставят 1 балл.
Если ответ приведен не в вопросительной форме, либо вопрос не относится к тексту, либо в нем допущено больше 2 ошибок в орфографии и больше 2 в пунктуации или больше 3 орфографических ошибок, ставят 0. Задание 9 В данном задании нужно объяснить значение какого-либо слова из текста — например, «столица», «парта», «кружить». Если смысл слова объяснен верно, четвероклассник получает 1 балл.
ВПР по русскому языку в 4 классе в 2024 году
Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. Задание: распредели предложения по группам (однородные сказуемые, однородные подлежащие, предложения без однородных членов). Однородные подлежащие в 4 классе – это один из сложных моментов, с которыми сталкиваются ученики при изучении русского языка.
ВПР Русский язык 4 класс. Однородные члены предложения, задания 51-60
Показать Впишите ответ на задание в это поле или загрузите его в форматах. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. Показать Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно. Взяла, алфавит, документ, издавна. Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
ВПР проводится по общеобразовательной программе.
Вам необходимо оценить работу по критериям, выложенным в личном кабинете. В предложении "Так они и останутся зелёными. Больше ошибок и исправлений в тексте нет, работа написана аккуратно. Считается ли пропуск союза ошибкой или это непреднамеренный пропуск? Пропуск союза в данном случае не является орфографически и пунктуационно значимым и поэтому не влияет на оценивание. Ученик несколько раз в диктанте написал слово 3.
Запиши своё объяснение. Задание 10 Замени слово «огромные» предложение 10 близким по значению словом. Запиши это слово.
Задание 11 В предложении 6 найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. Задание 12 Выпиши из предложения 1 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного на выбор.
Задание 13 Выпиши из предложения 4 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род если есть , падеж одной из форм имени прилагательного на выбор. Задание 14 Выпиши из предложения 14 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Укажи спряжение, время, лицо если есть , число, род если есть одной из форм глагола на выбор. Задание 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение: Любишь кататься — люби и саночки возить.
Сама зима ещё лучше утеплила беличий домик плотным покровом снега. Чудесная получилась квартирка! А белка зароется в мягкий пушистый мох, согреется и заснёт. Белке захотелось есть. Пора пробежаться по сучьям деревьев до большого дуба.
Там в дупле жёлуди, орехи. Но не хочется вылезать. Она лежит и прислушивается к звукам лесного утра. Что это за шум? Это застучал клювом дятел. Он уже отыскал спелую шишку и вытаскивает вкусные семена. Стайка клестов с шумом уселась на вершине ели.
На соседнем дереве засвистел поползень. Лес просыпается. Сладкобу 2. Выпиши это предложение и графически покажи однородные подлежащие. Выпиши из текста 15-е предложение. На прил. Текст диктанта Хороши снежные зимы в России!
Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки, маленькие речушки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу. Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По сосновому бору отбивает дробь лесной барабанщик.
С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Весёлые клесты вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. Вот прилетела большая сова, подала зычный голос. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе. Соколобу-Микитову 2. Найди в тексте предложение, в составе которого есть однородные подлежащие. Ответ: Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки, маленькие речушки.
Примечание: перед нами предложение сложное — в нём две основы: 1 «сугробы блестят», 2 «реки, речушки скрылись»; в составе второй основы есть однородные подлежащие. По прил. Запиши текст под диктовку. Текст диктанта Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени.
Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик.
Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. Задание было на Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год, вариант 1. Текст диктанта В лесу всегда смотришь под ноги. Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увидел большой муравейник. День и ночь кипит в нём работа. Широкой полосой торопятся по делам муравьи.
Вперёд они идут налегке. Обратно несут на себе гусениц, мух, жучков. А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка. Хватает муравьёв одного за другим. Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу. Я поспешил на помощь маленьким работникам.
Спугнул лентяйку. Нельзя обижать слабых! Надо самой трудиться! Сладкову 2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом. Выпиши из текста 5-е предложение. Ответ: прил.
Широкой сущ. Задание было на Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год, вариант 2. Текст диктанта На дальнем озере поселились лебеди. Это очень красивые и гордые птицы. Ранним утром мы отправились к озеру. Юркая дорожка опускалась в овраг, взбегала на горку, пряталась в кустах. Мы вышли на дорогу.
У края дороги рос шиповник. Чуть дальше тянулось поле. Там уже колосилась рожь. Всюду блестели серебристые капельки росы Вот и озеро. Лебеди охотно брали корм. Самым смелым был большой лебедь. Мы назвали его Мишкой.
Сидишь с друзьями на берегу и смотришь на этих гордых красавцев. Хороши птицы! Ответ: Юркая дорожка опускалась в овраг, взбегала на горку, пряталась в кустах. Примечание: однородные члены — это такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову. Ответ: Задание было на Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год, вариант 3. Текст диктанта Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берёз.
Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности. На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба.
Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! Ответ: Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Задание было на Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год, вариант 4. Текст диктанта Конец лета. Тяжелеют кисти у рябин. Я долго бродил по лесу и вышел на поляну.
Там возвышалась большая копна сена. Я лег в душистое сено, дышал пряным запахом травы, смотрел на облака. Словно комочки облаков, в зелени рябины замелькали белые сорочьи бока. Сороки качались на гибких ветвях. Тут я заметил, что все птицы подлетают только к одной рябинке. Я подошел и попробовал ягоды со всех деревьев. Там, где сидели сороки, ягоды были сочными и сладкими.
На других деревьях они оказались сухими и горькими. Вот так сороки! Ответ: Я лег в душистое сено, дышал пряным запахом травы, смотрел на облака. Выпиши из текста 4-е предложение. Ответ: нареч. Там глаг. Задание было на Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год, вариант 5.
Текст диктанта Как радостно видеть на небе радугу! Ты бежишь в дождик по летнему лугу. Скоро дождь слабеет и совсем утихает. Редкие капли падают на землю. Но из-за тучи уже выглянуло яркое солнце. Вдруг на небе появляется удивительно красивая дуга. Солнечные лучи проходят через дождевые капли.
Ты видишь в воздухе разноцветное чудо. Не устанешь любоваться нежными переливами! Но радуга — редкая гостья. После дождя не останется на небе ее следа. В старину люди верили в счастье и радость от встречи с радугой. Поэтому и дали ей такое название. Ты глаг.
Задание было на Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год, вариант 6. Текст диктанта B субботу утром выпал первый снег. После сна мальчик увидел за окном удивительную картину. Летят белые хлопья, кружатся, обгоняют друг друга, садятся на ветви деревьев. Мальчик выбежал на улицу и поймал одну снежинку на варежку. Снежинка робко дрожала на шерстинках. Как она была похожа на звездочку!
Одни ее лучи походили на острые копья. Другие были похожи на пушистые еловые лапы. Мальчик легонько подул на снежинку. Oт тёплого дыхания её лучи сразу съёжились. Чудесная звёздочка превратилась в круглую каплю. Снежинка растаяла. Но прекрасный снегопад не кончался.
Ответ: Мальчик выбежал на улицу и поймал одну снежинку на варежку. Снежинка нареч. Задание было на Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год, вариант 7. Текст диктанта Вoт и наступила весна. Ласково светит солнышко. Теплом дышит согретая солнцем земля. Трудятся на родной земле люди.
Нужно успеть выполнить все полевые работы. И тогда зелёными всходами от края до края покроется широкое пшеничное поле Колокольчиком звенит и льется с неба звонкая песня жаворонка. Цветёт за окном школьный сад. Среди зелёных ветвей устроили гнёздышко певчие птички. Сразу не заметишь его в густой листве! Скоро появятся птенчики. Птицы накормят их мошками и жирными гусеницами.
Много вредных насекомых съедят за лето птенцы. Ответ: Колокольчиком звенит и льётся с неба звонкая песня жаворонка. Ответ: глаг. Трудятся предл. Задание было на Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год, вариант 8. Текст диктанта Тёплым летним днём мы пошли в зоопарк. По дороге заглянули на рынок.
Там мы купили фрукты и булочки для зверей. За красивой оградой зоопарка стояли клетки с медвежатами. Они грозно рычали. Мы не подходили близко к клеткам. Потом мы долго смотрели на забавных обезьян. Цепкими лапками они хватали фрукты из наших рук. Сладкими булочками и бананами мы покормили жирафа.
Он осторожно опускал к нам свою пятнистую шею и брал кусочки еды. Как интересно мы провели время в чудесном уголке природы! Ответ: Он осторожно опускал к нам свою пятнистую шею и брал кусочки еды. Выпиши из текста 9-е предложение. Сладкими сущ. Задание было на Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год, вариант 10. Текст диктанта Как выглядит жилище речного бобра?
Летом бобры роют норы шириной около одного метра. Пол в норе покрывают сухой травой и стружкой. Ходы к норе начинаются под водой. Главное жилище бобра называется хаткой. В хатке бобры зимуют и выводят потомство. Речной дом они сооружают из веток и хвороста. Стены хатки бобры скрепляют илом и землёй.
Такой дом не сможет разломать даже медведь. Строится хатка в самом глубоком месте водоёма. Вот такие бобры удивительные мохнатые строители! Они очень нуждаются в нашей защите. Стены сущ. Задание было на Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год, вариант 11. Текст диктанта У нашей семьи есть дача за городом.
Как чудесно там летом! Мы любим наш домик с резным крылечком. В жаркий день я прячусь под тенистые деревья. Вечером отдыхаю на лавочке. На участке есть фруктовый сад и огород. Я ухаживаю за деревьями, поливаю грядки. Летом мы не покупаем овощи и фрукты в магазине.
На столе у нас всегда дачный урожай. Каждое лето папа мастерит удочки для рыбалки. Мы с ним ходим на речку Зеленушку ловить рыбу. Сегодня на ужин будет вкусная уха. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими, соединёнными союзом. Я глаг. Задание было на Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год, вариант 12.
Текст диктанта Крылья бабочки называют чудом и загадкой природы. У них яркие цвета, интересные рисунки, разные формы. Красивые узоры защищают и маскируют бабочку. На цветной поляне бабочка легко прячется от птиц. Крылышки играют красками на солнце. Бабочка не летает без солнечного света. На лёгких крыльях бабочки есть чешуйки.
Они дают крыльям силу воздушного полёта. Чешуйки похожи на пыльцу. Дети часто ловят бабочек. Хрупких насекомых они держат за нежные крылья. Так поступать нельзя! Крылья бабочки помнутся. Чешуйки повредятся.
Она не сможет взлететь! Задание было на Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год, вариант 13. Текст диктанта Настоящая весна наступает в апреле. С каждым днём солнце светит ярче и греет сильнее. Снега на открытых местах уже нет. Как радостно чирикают воробьи! Теперь в земле легко найти пищу.
Однажды весной я увидел чудо. Стоял ясный день без туч и ветра. На поляне около пня лежала прошлогодняя листва. Вдруг один мокрый листок сам собой шевельнулся. Под ним показалась из земли зелёная молодая травинка. Прошло два часа. Я вернулся на поляну после прогулки по лесу.
Знакомый пень стоял на зелёной лужайке.