это процесс распада, разложения или разрушения чего-либо на составные части или элементы. Политическая дезинтеграция часто происходит из-за различий в политических убеждениях и интересах, которые приводят к распаду и раздроблению политической силы.
Что такое интеграция и дезинтеграция?
- Дезинтеграция — большая энциклопедия. Что такое Дезинтеграция
- Дезинтеграция | Мир Психологии
- Дезинтеграция – значение слова в словарях и энциклопедиях
- Путин рассказал о планах противников добиться дезинтеграции России - Ведомости
- Что такое дезинтеграция - это процесс распада системы
Что такое ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ простыми словами
Распад одних систем нередко ведет к формированию новых объединений. Когда крупное государство дезинтегрируется, на его обломках возникают более компактные союзы. Между дезинтеграцией и интеграцией существует хрупкое равновесие. Их соотношение определяет судьбу любой сложной системы. Устойчивость государства зависит от баланса между центростремительными и центробежными силами. Перевес в ту или иную сторону чреват серьезными потрясениями. Существуют различные формы дезинтеграционных процессов. Рассмотрим основные из них. Политическая дезинтеграция Политическая дезинтеграция это распад государства или империи на несколько независимых частей.
Происходит ослабление политических, правовых, административных связей между центром и регионами.
Урок третий Он свидетельствует о том, что неверно направленные реформы могут привести к развалу гораздо быстрее, чем само их отсутствие. Во время кризисов политики часто ищут «серебряную пулю», и именно эта последняя нередко становится причиной распада. Главным фактором кончины СССР стала неспособность Михаила Горбачёва понять природу системы он упорно придерживался иллюзии, будто ее можно сохранить, не прибегая к глубоким реформам, поскольку необоснованно верил в ее превосходство. Ошибочное убеждение Горбачёва в том, что советское государство способно пережить утрату идеологической легитимности и организационный обвал компартии, в значительной степени обрекло на неудачу его усилия по спасению и реформированию Советского Союза. В этом контексте любопытно сопоставить истолкования советскими и китайскими лидерами причин провала коммунистического эксперимента. Если советские реформаторы, вышедшие из либеральной интеллигенции, склонны были считать, что социалистические идеи — это единственное, что имелось ценного при социализме, китайские реформаторы готовы отказаться от социалистической идеологии, но делают все возможное для сохранения организационной силы компартии, понимая ее ценность в деле сплочения нации. Риск неверно направленных реформ состоит также в искушении лидеров воспользоваться кризисом в целях достижения того, к чему всегда стремились, но знали, что люди этого не примут. Готовность федералистов к радикальным решениям, с одной стороны, проистекает из логики кризиса и необходимости завершить проект, начатый с вводом единой валюты. С другой — это попытка воспользоваться моментом в продвижении идеи федеративного политического устройства Европы и компенсировать недостаток общенародной поддержки.
Но отсутствие консенсуса нельзя подменять кризисом, и лучшей иллюстрацией тому служит неудача советских реформ. Урок четвертый Если исключить войны и другие чрезвычайные обстоятельства, то главную опасность для политического проекта представляет не дестабилизация на периферии, а мятеж в центре хотя окраинный кризис может распространяться, как инфекция. Судьбу советского государства предопределило решение России избавиться от союза, а не упорное желание стран Балтии из него выйти. Сегодня мнение Германии о происходящем в Европейском союзе способно гораздо больше повлиять на будущее всего проекта, чем беды греческой или испанской экономики. Когда застрельщики интеграции начинают считать себя ее главными жертвами — большой беды не миновать. Вот почему так важно правильно понимать намерения Берлина при оценке рисков для Евросоюза. Россия была необычным актором в драме распада Советского Союза: несмотря на наличие лидера, законно избранного путем прямого голосования — Бориса Ельцина, — она оставалась всего лишь тенью Советского государства. Иное дело — Германия. В контексте нынешнего кризиса она проявила себя не только как самое сильное государство Старого Света, но и стала синонимом дееспособной Европы. У европейцев нет повода усомниться в приверженности Германии идее европейской интеграции, что бы ни писали СМИ.
Что действительно пока неясно, так это стратегия, которую Берлин выберет для перестройки и перегруппировки ЕС, и шансы на успех этой стратегии. Поэтому перспективы выживания Евросоюза зависят от того, будут ли успешными попытки Германии преобразовать «солидарную Европу» в «Европу, живущую по правилам». Лидерство Берлина также оспаривается в связи с тем, что Германия не слишком торопится выбираться из нынешнего упадка. Парадокс в том, что хотя Европа в целом переживает кризис, самое могущественное европейское государство — Германию в отличие от той же России перед развалом СССР — он практически не затронул; более того, Берлин больше всех выигрывает от европейских проблем. Государственные облигации Германии рефинансируются по нулевым процентным ставкам, а безработица в стране находится на рекордно низком уровне. Спад привел к притоку на немецкий рынок труда квалифицированной рабочей силы из таких стран, как Италия, Испания, Греция и Португалия. Это смягчило обеспокоенность немецкой общественности по поводу демографического кризиса. Позиции Берлина в мире укрепились. Таким образом, у Германии есть все основания не только опасаться кризиса, но и благословлять его, и Берлин не торопится принимать меры по преодолению ситуации — прежде всего, потому что он чувствует себя вполне комфортно, а кроме того, потому что быстрое решение всех проблем может сослужить Германии плохую службу в ее попытках преобразовать союз. В каком-то смысле данный кризис — возможно, последняя надежда Берлина заставить Европу жить по правилам.
Это тем более важно, если иметь в виду, что Германия, подобно другим богатым и стареющим странам, сталкивается с громадными долгосрочными вызовами. Рабочая сила сокращается, энергетическая отрасль нуждается в реконструкции, а инфраструктура слишком долго не совершенствовалась. В последнее десятилетие чистые инвестиции в немецкую экономику в процентном выражении от ВВП были меньше, чем в любое другое время за всю историю, если не считать годы Великой депрессии. Неравенство в доходах населения в этом десятилетии росло в два раза быстрее, чем в среднем по странам ОЭСР. Смысл дебатов сводится к тому, что история имперских амбиций Германии в Европе послужила одной из причин сопротивления европейцев трансформационной стратегии Берлина. Гораздо меньше обсуждается немецкий опыт реформ, который также может быть фактором риска, препятствуя усилиям по преодолению кризиса. Подобно тому, как распад Советского Союза оказался единственно верным выбором в пользу государственного строительства в России ввиду ее институциональной слабости, опыт реформ, накопленный Германией, предопределяет выбор Берлина. Реакция Германии на кризис объясняется опытом борьбы Веймарской республики с инфляцией одержимость стабильными ценами , демографическим профилем немецких избирателей стареющее население боится потерять свои сбережения , а также интеллектуальными традициями «орднунг-либерализма». Эти предпосылки побуждают население больше доверять независимым институтам — таким как Конституционный суд и Бундесбанк. Эпоха воссоединения Германии одной щедрости недостаточно и последнее десятилетие реформ действенность структурных реформ тоже следует иметь в виду, если мы хотим понять логику немецких лидеров.
Менее изученный источник немецкой трансформационной стратегии — интерпретация Германией опыта Центральной и Восточной Европы в переходный период. Именно страны ЦВЕ, согласно убеждению немецких стратегов, нуждались в проведении болезненных экономических реформ, направленных на аккуратный демонтаж государства всеобщего благоденствия, так чтобы не спровоцировать ответную волну народного негодования. Немцы были уверены, что внешняя интервенция приведет не к делегитимации национальных демократических институтов, а к их усилению. Поэтому суть немецкого подхода к реформе можно передать с помощью краткой формулы: «Делать на юге то, в чем мы преуспели на востоке» — создавать ответственных в финансовом отношении членов сообщества. Опыт стран ЦВЕ не объясняет, почему Германия ставит перед собой те или иные цели, но помогает понять, почему она верит в возможность их достижения. У Берлина есть веские аргументы, чтобы верить в успех своей трансформационной стратегии за пределами Германии или даже Северной Европы. Постреволюционная рецессия в большинстве стран Центральной и Восточной Европы была глубже и болезненнее, чем в сегодняшней Южной Европе. Предпринятая перестройка оказалась гораздо радикальнее, нежели та, что ожидается от Греции или Испании. Рыночные и демократические институты в странах ЦВЕ слабее, чем те же институты в Южной Европе, а риски политической нестабильности и бунтов выше. В то же время ряд факторов делают трансформацию на юге по образу и подобию преобразований на востоке очень рискованной стратегией.
Успех переходного периода в странах ЦВЕ хотя пример Венгрии показывает, что его нельзя считать абсолютным и необратимым обусловлен несколькими факторами, отсутствующими в нынешнем контексте. В государствах Восточной Европы общество единодушно отрицало коммунистическое прошлое и с оптимизмом взирало на будущее; при этом считалось, что в выигрыше окажется молодежь, уровень жизни которой существенно поднимется.
К тому же президентский срок Зеленского истекает 20 мая, после чего его легитимность в глазах многих станет сомнительной. Конечно, в случае достижения договоренности о прекращении огня резко снизится уровень боевых потерь.
Однако, учитывая опыт войны в Донбассе в 2014—2022 годах, можно предположить, что диверсии, обстрелы городов и сел российского приграничья, бомбардировки с помощью дронов и теракты не прекратятся. При этом, по-прежнему закрывая глаза на такие действия со стороны Украины, Запад будет «наказывать» Россию за ответные меры. Снятия санкций — за исключением, возможно, некоторых персональных в качестве награды — ожидать не стоит. Антироссийский санкционный режим сохранится на протяжении десятилетий.
Принятие западных «мирных» предложений станет не только моральной капитуляцией перед бандеровской властью: результаты договоренностей с Киевом, если таковые появятся, не будут иметь никакой силы. США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса». Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам. Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира.
Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства. Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики. Наряду с общими целями СВО эта формула мира опиралась бы на важнейшие положения российских предложений странам Запада от декабря 2021 года. Цели России в украинском кризисе Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация.
Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т. Перечисленные цели нуждаются в детализации. Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей.
Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих. Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени.
Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета.
Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области.
Выбор британского народа по итогам референдума эксперты называют не иначе как «политическим землетрясением глобального масштаба» [11], «политической драмой» [12]. Экономическое пространство отдельного государства перестало совпадать с политическим пространством интеграционного образования, членом которого оно являлось. Более того, как показывает практика, высокий дефицит бюджета Великобритании сыграл не последнюю роль в голосовании британцев за выход страны из ЕС: на протяжении ряда лет происходит отток ресурсов из бюджета этой страны в менее развитые государства — члены ЕС. После выхода из ЕС Британия сможет направить все свои экономические ресурсы на нужды именно британцев. Процесс выхода Великобритании из ЕС усиливает дезинтеграционные процессы в регионе — вновь поднимается вопрос независимости Шотландии, остаётся неясным будущее Северной Ирландии. Причем кризис политической власти на национальном уровне открыл путь борьбе за власть на местном уровне даже в развитых странах, причем процесс этот может быть достаточно затяжным в многонациональных государствах. Примером являются Турция и Ирак курдский вопрос , Франция проблема Корсики , Испания проблема отделения басков и ряд других регионов мира. Так называемые «евроскептики», имеющие политический вес в крупнейших странах Европы Франции, Германии, Италии , инициируют необходимость обсуждения целесообразности дальнейшего нахождения стран в ЕС, а «Brexit» рассматривается как важный политический прецедент [13, 14]. На наш взгляд, британский политический прецедент по выходу из ЕС не станет причиной «эффекта домино» в отношении европейской интеграции, а внутриполитические движения являются не более чем ответом на социальные запросы отдельных слоев общества. В этом смысле мы солидаризируемся с позицией А. Громыко, который отмечает, что «в целом, после всплеска центробежных процессов в виде «брекзита», может произойти определённая консолидация внутри ЕС, влекомого чувством самосохранения и осознанием острой необходимости предотвратить дальнейшее ослабление организации» [12]. Усиление дезинтеграционных процессов в европейском регионе связано с причинами различного характера. Ввиду многочисленности таких причин их целесообразно разделить на несколько групп. Прежде всего, выделяется группа общесистемных недостатков политико-институционального устройства Европейского союза. К таким недостаткам эксперты ещё за несколько лет до проведения референдума в Великобритании справедливо относили: — отсутствие единой долгосрочной цели и видения будущего основными участниками региональной интеграции; — недостаточная эффективность текущего управления, в том числе на уровне национальных правительств; — восприятие Брюсселя как далекой от народа бюрократии и неспособность обеспечить необходимый уровень легитимности системы управления; — рост недовольства в адрес органов управления ЕС со стороны части общества, считающей себя проигравшей от региональной интеграции и глобализации; — необоснованное расширение состава участников ЕС, в который вошло слишком много стран, различающихся по основным политическим и экономическим характеристикам; — развитие системы управления региональной интеграцией в пользу межправительственного взаимодействия при усиливающемся доминировании крупных стран и особенно Германии [15]. Указанные общесистемные дефекты во многом спровоцировали появление внутриполитических движений в Великобритании, инициировавших проведение референдума по выходу из ЕС. Как отмечает Л. Воробьева, характеризуя внутриполитические аспекты кампании по выходу Великобритании из ЕС: «референдум о членстве в ЕС, назначенный британским премьером Д. Камероном на 23 июня 2016 г. Среди причин, обусловивших дезинтеграционные процессы в странах Европы, также выделяется группа причин экзогенного обусловленных влиянием внешних факторов характера. К такой причине следует, к примеру, отнести проблему миграционного кризиса, обострившегося после эскалации военных конфликтов в странах Северной Африки и Ближнего Востока Ираке, Сирии, Ливии. Результатом военно-политических конфликтов в странах Северной Африки и Ближнего Востока стало беспрецедентное называется исследователями крупнейшим со времен Второй мировой войны увеличение миграционного потока. В основе данной проблемы лежат скорее даже не экономические факторы, а в большей мере культурные — когда в странах ЕС наблюдаются социальные конфликты, обусловленные ментальными, этническими и конфессиональными противоречиями коренного и приезжего населения [17]. Миграционный кризис стал причиной появления внутриполитических протестных движений в странах ЕС к примеру, «Пегида» [18] , которые в конечном итоге также провоцируют центробежные, дезинтеграционные процессы. К числу экзогенных следует отнести и экономический фактор, который также предопределяет дезинтеграционные процессы в странах Европы, что в том числе стало причиной выхода Великобритании из ЕС. Данный фактор имеет следующие частные проявления: — снижение конкурентоспособности европейских производителей на мировых рынках в сравнении с американскими и азиатскими , что стало причиной снижения их доходности, сокращения рабочих мест, роста протестных настроений; — изменение структуры мирового объема внешнеторговых операций не в пользу стран ЕС смещение в пользу азиатских стран и главным образом Китая ; — снижение прямых иностранных инвестиций в страны Европы, что замедлило их экономический рост и также стало поводом и причиной появления внутриполитических протестных настроений и др. В качестве причины дезинтеграции можно выделить сосредоточие капитала, экономического потенциала и доходов на отдельно взятых территориях. Это приводит к перетеканию активного работоспособного населения на эти территории, тем самым еще больше усугубляя ситуацию на менее развитых и менее доходных.
Дезинтеграция что это такое простыми словами
это распад, расчленение целого на составные части. В России наблюдаются признаки дезинтеграции: усиление замкнутости регионов и уменьшение интенсивности межрегиональных связей. Поэтому надо всеми силами подтолкнуть нашу страну к новому витку дезинтеграции, пользуясь военным конфликтом на Украине", — говорится в публикации.
Понятие дезинтеграции в теории международных отношений
Что означает дезинтеграция? | Смотреть что такое «ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ» в других словарях: дезинтеграция — и, ж. désintegration f. Распадение, расчленение целого на составные части (противоп. интеграция). |
Дезинтеграция что это такое простыми словами | — приставка, означающая отсутствие, отмену, устранение чего-либо, и integer — целый) — распад, разложение, расчленение чего-либо целого на составные части. |
Дезинтеграция – понимаем это явление простыми словами | Показано, что процессы корпоративной дезинтеграции и интеграции позволяют решать проблемы рыночной адаптации предприятий лесного машиностроения с комплексной производственной структурой. |
Дезинтеграция — Википедия Переиздание // WIKI 2 | Дезинтеграция – что это простым языком Одним из самых часто используемых терминов из словаря «обществознания» является «дезинтеграция». |
Путин рассказал о планах противников добиться дезинтеграции России - Ведомости | Во всех опросах он опережает Трампа, но цифры обманчивы — в 2016 году социологи дружно предсказывали победу Х. Клинтон, а ведь впереди еще такое грозное испытание, как дебаты. |
ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ
Показано, что процессы корпоративной дезинтеграции и интеграции позволяют решать проблемы рыночной адаптации предприятий лесного машиностроения с комплексной производственной структурой. дезинтеграция. ение, расчленение целого на составные части. Дезинтеграция — (от лат. de. — приставка, означающая отсутствие, отмену, устранение чего-либо, и integer — целый) распад, разложение, расчленение целого на составные части. Что такое дезинтеграция и как обратно интегрироваться» на канале «Искусство Руками» в. Смотреть что такое «ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ» в других словарях. Что такое дезинтеграция и как обратно интегрироваться» на канале «Искусство Руками» в. Итак, к причинам, побуждающим команды к дезинтеграции, следует отнести следующее.
что такое дезинтеграция определение
Дезинтеграция в экономической сфере – проведение политики протекционизма (например, увеличение пошлин на ввоз импортных товаров), торговые эмбарго, стремление к автаркии (самоизоляции). это два противоположных процесса, которые могут происходить в различных сферах жизни: политике, экономике, социальной сфере и. это распад, растворение, разделение целого на части. Поэтому надо всеми силами подтолкнуть нашу страну к новому витку дезинтеграции, пользуясь военным конфликтом на Украине", — говорится в публикации. цель ее стратегических противников, им страна кажется "слишком большой", заявил президент Владимир Путин в среду на заседании коллегии Минобороны. шоковая дезинтеграция, в которой иници-атива дезинтеграции идет «снизу», а не «свер-ху»; при сохранении политического единства экономическое пространство очень быстро на-чинает фрагментироваться в силу экстраорди-нарных обстоятельств (природные катастрофы.
Дезинтеграция
Халишак, даже в странах Европейского союза существует озабоченность возможным усилением регионов в плане принятия автономных решений и представления своих интересов на общеевропейском уровне. Однако история и практика между народных отношений показывают, что дезинтеграция имеет объективную основу. Интеграция оказалась не столь глобальной, как предполагалось, с охватом всех стран и регионов, всех областей: экономики, социальных отношений, культуры. Дополнить вопрос.
Дальнейшая регионализация и фрагментация региона, российско-украинский конфликт — все это позволяет утверждать о начале распада постсоветского пространства. Перечисленные факторы свидетельствуют о сложности задач, решаемых постсоветскими государствами. В результате в постсоветском регионе не сложилось эффективной системы безопасности и сотрудничества, которая гарантирует стабильность и устойчивое развитие. Интеграция на постсоветском пространстве: модели, формы, достижения, сложности, перспективы Проблема сохранения СССР как единой экономической, политической, цивилизационной общности была одной из основных в ходе политической борьбы в советском обществе во второй половине 1980-х — 1991 годах. Создание СНГ, становление новых государств объективно обозначили принципиально новый момент — переход к межгосударственной интеграции на основе универсальных принципов. Для успешной реализации интеграционных проектов необходим ряд факторов: географическая близость государств, стабильное экономическое и политическое развитие, сходство политических систем, общественная поддержка, культурная однородность, историческая общность, сравнимые формы экономических систем, близкий уровень военного развития, общие задачи в области внешней политики, наличие опыта сотрудничества.
Далеко не все эти факторы присутствуют на постсоветском пространстве. В частности, фактор России как регионального лидера объективно создает диспропорции при формировании любых интеграционных структур. В начале 1990-х годов у постсоветских элит не было большого выбора моделей интеграции. Во-первых, был пример СССР как единого централизованного государства с жесткими вертикальными структурами управления, возвращения к которым опасались во всех столицах СНГ. Путь интеграции в ЕС однозначно избрали Латвия, Литва, Эстония, рассматривавшие нахождение в составе СССР как «период оккупации» и осуществившие необходимые реформы в течение 1990-х годов. Возможность участия в европейской интеграции в качестве стратегического выбора рассматривалась политическими элитами постсоветских государств Восточной Европы и Южного Кавказа. Однако для реализации этой идеи и осуществления необходимых реформ требовались время и промежуточные международные статусы нейтралитет, создание переходных структур типа ГУАМ. Подписание в 2014 году Грузией, Молдовой и Украиной Соглашений об ассоциации с Европейским союзом определили качественно новый уровень сближения этих стран с ЕС. Третий путь — интеграция в рамках межгосударственных образований постсоветского пространства.
В этом отношении государства прошли ряд этапов. Попытки интеграции с использованием рамочных возможностей СНГ Экономический союз 1993 года и другие оказались неосуществимыми в силу недостаточной проработанности, взаимного недоверия политических элит, отсутствия политической воли и т. К настоящему времени в рамках СНГ достигнут начальный уровень экономической интеграции — создание Зоны свободной торговли, формируемой с 2012 года Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Таджикистаном, Россией, Узбекистаном, Украиной в январе 2016 г. Россия в одностороннем порядке приостановила действие соглашения в отношении Украины, а Украина — в отношении России. В середине 1990-х годов российское руководство с учетом опыта ЕС и СНГ предложило концепцию «разноскоростной интеграции» для государств СНГ, для которых взаимодействие с РФ было жизненно необходимым. Этот сложный процесс имел несколько форматов: «опережающий» — создание Союзного государства Беларуси и России, и «сбалансированный», основанный на идее евразийской интеграции и применении универсальных принципов.
Дезинтеграция от лат. Конфликт практически всегда представляет собой Д. Социальная дез Интеграция так же, как излишняя централизация взаимоотношений в обществе, создает условия для конфликтов между различными социальными группами. Дезинтеграция позитивная - ослабление или даже распад первичной психической структуры индивида в периоды созревания, при неврозах, психоневрозах, во внешних и, что важнее всего, внутренних конфликтах. Дез Интеграция позитивная является фактором, способствующим ускоренному психическому и творческому развитию. Важный момент Д. Понятие Дез Интеграция позитивная разработано К. Домбровским в рамках его теории Д.
В физическом смысле, дезинтеграция может означать разрушение или распад объекта на его мельчайшие части. Например, когда ломается стекло или разваливается здание, мы можем говорить о дезинтеграции этих объектов. В контексте политики и социальных связей, дезинтеграция может происходить, когда государственные образования или другие формы организации общества разрушаются или разваливаются. Это может происходить из-за внутренних конфликтов, политических кризисов, недостатка лояльности к центральной власти или других причин. Процесс дезинтеграции может привести к разрыву связей между людьми и группами, а также к падению экономического развития. Когда государство или общество дезинтегрируются, возникают проблемы с обеспечением безопасности, управления и социальной стабильности. Например, в случае дезинтеграции государства, может произойти разрушение его институтов и служб, таких как правоохранительные органы, судебная система и система образования. Это может привести к нарушению прав и свобод граждан, увеличению преступности и несправедливости.
Дезинтеграция: что это?
Ответы : Что такое дезинтеграция? | Поддерживая нас на , вы будете получать доступ к нашим закрытым семинарским видео и многое другое. Наша страница. |
Дезинтеграция - это что такое и как понимать :: | Специалистам, анализирующим нынешний европейский кризис, особенно трудно перенести этот опыт на европейскую почву, поскольку не совсем понятно, что будет означать дезинтеграция Евросоюза. |
Что такое ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ простыми словами | Также, дезинтеграция может быть использована для рециклинга материалов — при помощи дезинтеграции можно разрушить старые изделия на мелкие фрагменты, которые затем могут быть использованы для производства новых изделий. |
Что значит дезинтеграция?
Дезинтеграция физика — разрушение тел или веществ на отдельные частицы. Также под дезинтеграцией может подразумеваться разрушение сложных частиц на более простые. Дезинтеграция экономика — разрушение экономической структуры общества государства, региона.
Боб был абсолютно подавлен, но ему ничего не оставалось, кроме как сделать вид, что ничего не произошло. Но его труд по взращиванию продавцов принес плоды — молодежь начала заключать крупные сделки. Хотя его собственные продажи несколько снизились, так как он много времени уделял новичкам. Когда Боб увидел сумму своего бонуса, то подумал, что произошла ошибка: «Мое подразделение продает в три раза больше, чем я продавал в прошлом году, а мое вознаграждение уменьшилось в два раза! То ли Боб стал меньше выкладываться, то ли у него опустились руки. Он начал реже выезжать к старым клиентам и почти не искал новых. Клиенты начали уходить к конкурентам, а молодежь, оставленная себе на откуп, тоже работала спустя рукава.
Вначале в обязанности Боба входили только продажи. У него были полномочия продавать, и его вознаграждали за продажи. Структура была интегрирована: Ответственность? С ростом компании обязанности Боба изменились, но полномочия и вознаграждение — нет. Предполагалось, что он будет руководить, но у него не было на это полномочий. И к тому же это не вознаграждалось. Разве удивительно, что работа становится в тягость, если я за что-то отвечаю, но у меня нет полномочий и вознаграждения я не получаю? В компаниях, которые не уделяют достаточно внимания своим структурам, всегда найдутся такие люди, как Боб, — разочарованные, не работающие в полную силу, постоянно находящиеся на «итальянской забастовке». Выравнивание структуры и миссии Конечно же, выравнивать надо не только структуры ответственности, полномочий и вознаграждений.
Необходимо также привести в соответствие всю оргструктуру и миссию компании: Миссия? Было решено перейти также в сектор бытовой электроники, который тогда активно развивался. Возглавить это направление пригласили лучшего выпускника местной бизнес-школы. После нескольких месяцев подготовительной работы он представил детализированный план того, как компания может проникнуть на рынок потребительской электроники. Прошли месяцы, но план так и остался невоплощенным. История слишком обычная. Когда компания решает изменить свою миссию то, кому она служит , она забывает изменить свою структуру, чтобы та соответствовала миссии. Это порождает дезинтеграцию между миссией и структурой, что в итоге не позволяет новой миссии быть реализованной. Чтобы лучше понять этот феномен, давайте посмотрим на структуру компании SuperX.
Все инженеры и производственники изначально отчитывались перед руководством подразделения военной электроники. Когда было решено переориентироваться на потребительский сектор, SuperX наняла директора этого направления, но изменений в структуре, которые отражали бы новую миссию, не произошло. За все «веревочки» в компании дергали прежние руководители, и без их поддержки новое направление было обречено на провал. Так что дело не в том, насколько хорош бизнес-план он в любом случае оставался бы мечтой , — без изменения оргструктуры планы составлять бесполезно. Какой должна была стать новая структура SuperX? Инженерные подразделения, в которых концентрировались основные ресурсы компании, надо было подчинить напрямую топ-менеджменту а не подразделению военной электроники. Оба направления — как военное, так и потребительское — должны иметь доступ к инженерным ресурсам по установленной внутренней цене.
Лукашенко также отметил, что на данный момент «мир погружается в хаос», и в таких условиях возрастает роль специальных служб.
Примеры партнерства и сотрудничества: Бизнес-партнерство — компании могут объединять свои ресурсы для совместной разработки и продвижения продуктов или услуг. Совместные исследования — научные организации и университеты могут сотрудничать для проведения совместных научно-исследовательских проектов. Международные партнерства — государства могут устанавливать партнерские отношения для развития экономики, политической стабильности и безопасности. Экологическое сотрудничество — организации могут сотрудничать для решения экологических проблем и охраны окружающей среды. В результате партнерство и сотрудничество могут привести к обоюдным выгодам — увеличению прибыли, развитию рынков и технологий, обмену опытом и знаниями. Однако, успешное партнерство требует взаимного доверия, четкого определения ролей и ответственности, а также эффективного коммуникационного процесса. Что такое дезинтеграция? Дезинтеграция — понятие, обозначающее процесс разложения, распада или разрушения единого целого или организации на составные части, которые ранее были объединены вместе. Термин «дезинтеграция» часто используется для описания разделения, разрушения или распада международных организаций, политических систем, социальных групп, культур и других форм социального или политического объединения. Дезинтеграция может быть вызвана различными факторами, такими как конфликты интересов, недоверие, экономические проблемы, национализм, религиозные разногласия или геополитические изменения. Она может происходить как плавно, постепенно размягчая связи и сводя к минимуму сотрудничество между объединенными сторонами, так и быстро, сопровождаясь насилием и конфронтациями. Примерами дезинтеграции могут быть распад Советского Союза в 1991 году, развал Югославии в 1990-х годах, разделение Чехословакии на Чехию и Словакию в 1993 году, выход Великобритании из Европейского союза в 2020 году и другие. Эти примеры показывают различные аспекты и последствия дезинтеграции, включая разделение территории, изменение границ, национальные и этнические конфликты, экономические потрясения и изменение политической системы. Выводы Дезинтеграция — это процесс разложения или разрушения единого целого или организации на составные части. Она может быть вызвана различными факторами и иметь различные последствия. Примерами дезинтеграции являются распад Советского Союза, развал Югославии и другие международные и политические процессы. Вопрос-ответ Что такое интеграция и дезинтеграция? Интеграция — это процесс объединения или слияния различных элементов в одно целое. Дезинтеграция — это процесс разрушения или разделения сложной системы на более простые компоненты.
Дезинтеграция: что это?
Звено истребителей по силе несравнимо с двумя одиночными пилотами. Сыгранная команда побеждает созванную на один матч сборную «звезд», которая не успела интегрироваться в систему. Все это прекрасно знают политики, с древности усвоившие принцип: «Разделяй и властвуй! В этом деле главную роль играют не громилы, а вдумчивые аналитики. Для них найти «слабое место» у противника — значит нащупать в его системе тот узел связей, который соединяет его усилия в механизм с кооперативным эффектом. Кольнул в это место булавкой — и чудесной силы как не бывало.
Иногда такие уколы приходится долго готовить, но расходы окупаются. Не оценить в деньгах потери России оттого, что значительную часть украинцев сумели настроить против русских. Это была операция высшего класса.
Потеря функциональной и структурной целостности. Дезинтеграция влечет за собой разрушение связей и отношений между компонентами объекта, что приводит к потере его функциональной и структурной целостности. Распределение компонентов или их образование новых систем. Разложенные на составляющие элементы могут быть распределены или использованы для формирования новых систем или объектов.
Процесс дезинтеграции может иметь как отрицательные, так и положительные последствия. Он может приводить к утрате стабильности, разрушению установившихся порядков и отрицательно влиять на жизнедеятельность организмов или функционирование систем. Однако, дезинтеграция также может создавать возможности для обновления и переформирования, стимулировать к изменениям и направлять процессы эволюции. Значение дезинтеграции в современном обществе Дезинтеграция — это процесс разложения и распада того, что было единым и стабильным. В современном обществе дезинтеграция играет значительную роль и проявляется в различных сферах жизни. В первую очередь, дезинтеграция может быть наблюдаема в социальной сфере. Она связана с процессами индивидуализации, постепенной потерей предыдущих общественных ценностей и стандартов.
Люди все больше стремятся к самовыражению и самореализации, что приводит к рассеиванию их общественной солидарности и единства. Дезинтеграция также может быть применима к политической сфере.
Слова президента приводит агентство БелТА. Они хотят сначала вбить клин в наши с вами многовековые добрососедские отношения, а затем натравить друг на друга», — сказал президент Белоруссии.
Простую игру воображения чуть позже представили как историческую необходимость. И именно этот неожиданный поворот судьбы, прыжок от «немыслимого» к «неизбежному» делает распад Советского Союза отправной точкой отсчета в нынешних дискуссиях о возможных сценариях развития кризиса в Европе и выборе, который стоит перед европейскими лидерами. В конце концов, проблемы Евросоюза убедительно продемонстрировали, что риск его дезинтеграции — нечто большее, чем риторический прием или страшилка, с помощью которой политики пытаются навязать недовольным избирателям жесткие меры экономии. Неразбериха царит не только в экономике, но и в политической жизни. Европа оказалась между Сциллой невразумительной политики национальных правительств и дефицита демократии и Харибдой усугубляющегося взаимного недоверия между рынками. Финансовый кризис резко сократил ожидаемую продолжительность жизни отдельных правительств и кабинетов независимо от их политических цветов и расширил пространство для возникновения популистских и протестных движений.
Это настроение отражают недавние опросы. Например, согласно обзору под общим названием «Будущее Европы», профинансированному Европейской комиссией и опубликованному в апреле 2012 г. Короче говоря, Европейского союза, каким мы его знаем, больше нет. Фундамент, на котором он создавался, подвержен эрозии. Общая память о Второй мировой войне размывается: половина подростков в возрасте 15—16 лет в немецких школах не знают, что Гитлер был диктатором, а треть считают, что он защищал права человека. Обвал СССР выхолостил смысл геополитического существования европейского единства. Демократическое государство всеобщего благоденствия — стержень послевоенного политического согласия — находится под угрозой демонтажа хотя бы в силу демографических факторов, не говоря уже о других причинах. Куда-то уходит и процветание, положенное в основу политической легитимности европейского проекта. Шесть из десяти европейцев полагают, что сегодняшних детей ожидает гораздо более трудная взрослая жизнь по сравнению с представителями нынешнего поколения. Насколько маловероятен сегодня распад Евросоюза на фоне этой негативной динамики?
Не ошибаются ли европейцы, считая союз чем-то само собой разумеющимся? Правомерен ли вывод о том, что он не развалится только потому, что нерушим? Здесь решающую роль может сыграть способность Европы извлекать уроки из опыта бывшего Советского Союза. Ибо выживание ЕС зависит и от способности европейских лидеров учитывать аналогичный набор политических, экономических и психологических факторов, которые имели место в процессе деградации СССР. Распад — это прежде всего результат политических игр, верного или неверного восприятия и оценки ситуации действующими политическими лидерами, а не просто сочетание институциональных и экономических структурных факторов. В то же самое время, если мы решим сравнивать нынешние процессы в Европейском союзе с крахом Советов, необходимо учитывать характер обоих проектов. В противном случае нам вряд ли удастся извлечь какие-то значимые уроки. Если советский проект был основан на страхе, то европейский — на согласии. В то время как большинство советских граждан привлекал Запад, европейцы гордятся своим образом жизни и своей политической моделью и не грезят, к примеру, «китайской мечтой». Если фиаско Советского Союза было обусловлено банкротством коммунистической идеологии, то Евросоюз не сталкивается с кризисом мировоззрения.
Если советские реформаторы видели будущее Советского Союза в более свободной федерации или конфедерации, то выживание ЕС обусловлено тесным политическим союзом. Словом, СССР пал жертвой собственных неудач, тогда как Европа может пострадать от собственных успехов. Однако принципиально иная природа европейского проекта, являясь сильным аргументом в пользу того, что Европу не постигнет участь СССР, вовсе не служит достаточной гарантией против возможного провала. Чтобы Европейский союз выжил, европейским лидерам следует избегать ошибок, допущенных советскими руководителями. Советский Союз стал достоянием истории не в силу заговора Запада и не только по причине структурных изъянов, но также в силу принятия или непринятия тех или иных решений. Сегодня, читая мемуары главных действующих лиц той драмы, убеждаешься, что для некоторых советских лидеров, включая Михаила Горбачёва, крах стал таким сюрпризом, что даже спустя многие годы они все еще не могут поверить в исчезновение империи. Вместе с тем следует отметить, что нежелание Горбачёва ввести прямые президентские выборы внесло не меньшую лепту в уничтожение СССР, чем рекордно низкие цены на нефть на мировых рынках того времени. Специалистам, анализирующим нынешний европейский кризис, особенно трудно перенести этот опыт на европейскую почву, поскольку не совсем понятно, что будет означать дезинтеграция Евросоюза. Распад Советского Союза означал, что эта страна исчезла с карты мира как политическое образование и вместо нее появилось более дюжины новых государств на огромном пространстве от Средней Азии до юго-восточной Европы. Но ЕС — не государство, и даже если он рассыплется, на карте мира ничего не изменится.
Более того, даже в случае роспуска объединения большинство если не все страны-участницы останутся рыночными демократиями, скорее всего, продолжат сотрудничество в той или иной форме и сохранят некоторые общеевропейские институты. Как же может выглядеть распад Евросоюза? И чем он будет отличаться от простой реформы или изменения конфигурации? Будет ли выход из еврозоны хотя бы одной страны означать исчезновение союза? Или на это будут указывать другие тенденции — например, снижение влияния на мировой арене или демонтаж важных достижений европейской интеграции прекращение свободного перемещения людей или отмена таких институтов, как Европейский суд? Будет ли появление двухуровневой организации равносильно концу или это следует расценивать как шаг к более тесному и совершенному союзу? При ответе на эти вопросы будут полезны уроки из недавней советской истории. И речь идет не столько о политике, сколько о проблемах, связанных с управлением кризисом. Урок первый… …одновременно заключает в себе парадокс, а именно: поддерживаемая экономистами и разделяемая политическими классами Европы вера в то, что ЕС не может разрушиться сам по себе, представляет один из серьезных рисков. Последние годы существования Советского Союза являли собой классический пример подобной динамики.
Мнение, будто распад «немыслим», подталкивает политиков к тому, чтобы использовать критику европейской интеграции или соответствующую риторику в целях достижения сиюминутных преимуществ — ведь они уверены, что в долгосрочной перспективе «ничего негативного произойти не может». Вера в то, что развал Евросоюза — крайне маловероятный сценарий, может привести политиков к недооценке фактора времени. Речь между тем идет о самом выживании Союза. Они могут стать лейтмотивом и возможного обвала Евросоюза. Один из факторов риска в нынешнем европейском кризисе состоит в том, что демократическая природа стран — членов Европейского союза заставляет принимать важные политические решения по мере смены электоральных циклов в отдельных странах.
Путин заявил, что Запад веками хотел "почикать, раздробить" Россию
это две противоположные концепции, которые отражают процессы объединения и разобщения различных элементов в разных областях. А идейная и политическая дезинтеграция Европы обязательно приведёт к росту конфликтов между европейскими странами, которые как раз и удаётся ныне гасить за счёт наднациональной интеграции в рамках НАТО и Европейского союза. Во всех опросах он опережает Трампа, но цифры обманчивы — в 2016 году социологи дружно предсказывали победу Х. Клинтон, а ведь впереди еще такое грозное испытание, как дебаты. Во всех опросах он опережает Трампа, но цифры обманчивы — в 2016 году социологи дружно предсказывали победу Х. Клинтон, а ведь впереди еще такое грозное испытание, как дебаты.