Текст: Что хранит человеческая память? 1. Текст, начинающийся словами «Что хранит человеческая память?». 5.57 МБ № 25 что хранит человеческая 3. Человеческая память несет в себе огромную энергию. Она прочно и цепко сохраняет, бережет в себе то, чего уже нет, что было и прошло.
Что хранит человеческая
Что хранит человеческая память. 5.57 МБ № 25 что хранит человеческая 3. Божена, Изложение на Тему:Человеческая память. Текст: Что хранит человеческая память?
Сжатое изложение
И всё-таки они упорно живут в наших воспоминаниях. Живут и незаметно для нас самих наполняют нашу жизнь, делая ее объемной, глубокой, осмысленной. Я помню то, что было когда-то, а значит, прошлое для меня не безжизненно, оно наполнено моими ощущениями и переживаниями. Прошлое это уже не унылый перечень сведений и дат, а череда зримых образов и живых ситуаций. Следовательно, я живу не только сейчас, но и в прошлом. Моя жизнь не мгновение, ограниченное словом "сейчас", она обретает протяженность.
Конечно, история войны писалась кровью, и, чем дальше уходит время, тем спокойнее будут вспоминать люди, в том числе дети, жесточайшие ее факты. Но никогда не должны они перестать волноваться, узнавая о них. Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей дальнейшей судьбе. С этими воспоминаниями всегда связаны открытия в самом себе и в других людях. Война живет в душе переживших ее такими воспоминаниями, и они никогда не смогут забыть ее, как не смогут забыть, что родились когда-то. По-моему, помнить историю своего народа нужно не только потому, что память сохраняет человеческое достоинство, но и чтобы видеть смысл своей жизни, чтобы не быть одиноким и беспомощным.
Прошлое это уже не унылый перечень сведений и дат, а череда зримых образов и живых ситуаций. Следовательно, я живу не только сейчас, но и в прошлом. А еще через воспоминания моя жизнь связана с жизнью других людей: друзей, родных, знакомых. Я помню их лица, жесты, храню в памяти наши разговоры и встречи.
И протяженность моей жизни как будто дополняется объемом: я не один в моем прошлом.
Неужели может быть важно, что кто-то помнит, как он учился писать первые буквы, или в каком платье приходила на урок его любимая учительница, или какой дом когда-то стоял на месте нынешнего торгового центра? Наша память бережно хранит множество вещей, деталей, лиц, картин, которые, казалось бы, лишены смысла, поскольку их больше нет и вернуть их невозможно. И всё-таки они упорно живут в наших воспоминаниях. Живут и незаметно для нас самих наполняют нашу жизнь, делая ее объемной, глубокой, осмысленной. Я помню то, что было когда-то, а значит, прошлое для меня не безжизненно, оно наполнено моими ощущениями и переживаниями. Прошлое это уже не унылый перечень сведений и дат, а череда зримых образов и живых ситуаций. Следовательно, я живу не только сейчас, но и в прошлом.
Русский язык ОГЭ 2016 - Изложение № 1: "Человеческая память." | Текст песни
Война имеет запах пепла и смерти. Война - это кровь, это редеющие списки бойцов у полкового писаря, это последний кусок хлеба на пятерых во взводе, это котелок небольшой котелок болотной воды и последняя цигарка. Война - это погибшие молодые люди,несбывшиеся надежды, ненаписанные книги, дети - сироты и " вечные невесты". Память научила нас ненавидеть войну, трусость, равнодушие, предательство. Память - это душевный и жизненный опыт.
И ы всё-таки они упорно живут в наших воспоминаниях. Живут и незаметно для себя самих наполняют нашу жизнь, делая её объёмной, глубокой, осмысленной. Сжатое изложение Человеческая 1 микротема память хранит множество Воспоминания воспоминаний, делают нашу которые жизнь наполняют объёмной,нашу жизнь, делая её глубокой, объёмной, осмысленной. Оно наполнено моими Отр ицат ощущениями и переживаниями. Вводн Следовательно, я живу не только ое сейчас, но и в прошлом. Моя жизнь слово, умоза не мгновение, ограниченное словом ключе «сейчас», она обретает ние протяжённость.
Сжатое изложение Прошлое не 2 микротема безжизненно.
Текст для изложения про память. Незаметно прошло жаркое лето дни стали короче по небу. Изложение про осень. Жаркое лето текст для изложения.
Что хранит человеческая память текст. Что хранит человеческая память изложение текст. Краткое изложение что хранит человеческая память. Что такое память сочинение. Память вывод к сочинению.
Произведения на тему память. Вывод на тему память. Изложение осень 3 класс. Текст для изложения 5 класс. Изложение текст о осени.
Текст про книгу изложение. Сжатое изложение текст. Изложение летом. Изложение про лето 4 класс. Изложение на тему осень.
Важность исторической памяти. Историческая память. Историческая память это определение. Проект историческая память. Изложение на тему.
Краткое изложение текста. Изложение по тексту. Изложения среди десятков и сотен принимаемых. Неуверенность в себе изложение. Сжатое изложение неуверенность в себе.
Сжатие текста неуверенность в себе. Неуверенность проблема древняя изложение. Сжатое изложение. Изложение про войну. Сжать изложение.
Пример сжатого изложения. Есть поговорка на войне детей. Есть поговорка на войне детей не бывает текст. Есть поговорка на войне детей не бывает сжатое изложение. Изложение есть поговорка на войне.
Предательство текст изложения. Изложение меня предал. Память предков. Сочинение хранить память предков. Сочинение память о предках.
Память о наших предках. Изложение 7 класс по русскому языку тексты. Изложение 7 класс. Изложение 7 класс русский язык. Упражнения по русскому языку 7 класс.
Сохраняя память. Проект сохраняя память. Память о прошлом. Память прошлое. Память человека о прошлом.
Прошлое Родины. История о прошлом Родины. Алгоритм изложения. Алгоритм написания изложения. План написания изложения.
План составления изложения. Текст для изложения. Изложение описание обители станционного смотрителя. Прошло несколько лет и обстоятельства привели меня на тот. Изложение на тему Станционный смотритель.
Выборочное изложение по повести Пушкина. Исторические памятники изложение.
Моя жизнь не мгновение, ограниченное словом "сейчас", она обретает протяженность. А еще через воспоминания моя жизнь связана с жизнью других людей: друзей, родных, знакомых. Я помню их лица, жесты, храню в памяти наши разговоры и встречи. И протяженность моей жизни как будто дополняется объемом: я не один в моем прошлом. Но мои личные воспоминания неизбежно несут на себе отпечаток какого-то прошедшего для страны времени, уходящей эпохи.
Изложение - Память - текст песни, слова, перевод, видео
Текст песни ГИА - Текст 9 (Что хранит человеческая память?) | Исходный текст для написания изложения ОГЭ: Что хранит человеческая память? |
Текст песни ГИА - Текст 9 (Что хранит человеческая память?) | Что хранит человеческая память изложение. Краткие изложения сжатое. |
Изложение №9 | Что хранит человеческая память? Вообще, зачем мы помним о том, чего уже нет? |
Текст песни Изложение №9, слова песни | Что бережёт человеческая память? |
Персональный сайт - УМК по русскому языку | 1. Текст, начинающийся словами «Что хранит человеческая память?». |
Текст 2 (про неуверенность в себе)
- Текст 1 (про драгоценные книги)
- Что хранит человеческая
- Сжатое изложение Что хранит человеческая память Фирюлина Нина
- Что хранит человеческая память сжатое изложение ОГЭ | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов
- Сжатое изложение Что хранит человеческая память Фирюлина Нина
Текст для изложения 9 класс слушать онлайн экзамен
Сжатое изложение • Человеческая память хранит множество Воспоминания делают воспоминаний, которые наполняют нашу жизнь объёмной, жизнь, делая её объёмной, глубокой, осмысленной. Изложение для 9 класса: текст + аудиозапись изложения ОГЭ. "Что хранит человеческая память?". Исполнитель: Аудиозапись текста ГИА 2013, Песня: Что хранит человеческая память?, Продолжительность: 02:26, Размер: 5.57 МБ, Качество: 320 kbit/sec, Формат: mp3. №46358338. Что хранит человеческая память?
Русский язык ОГЭ 2016 - Изложение № 1: "Человеческая память." | Текст песни
Оно наполнено моими ощущениями и переживаниями. Благодаря воспоминаниям, я живу не только сейчас, но и в прошлом. Моя жизнь обретает протяжённость. Оцени ответ Источник Напишите пожалуйста сжатое изложение до 70 слов,завтра экзамен пожалуйста Что хранит человеческая память? Вообще, зачем мы помним о том, чего уже нет? Неужели может быть важно, что кто-то помнит, как он учился писать первые буквы, или в каком платье приходила на урок его любимая учительница, или какой дом когда-то стоял на месте нынешнего торгового центра? Наша память бережно хранит множество вещей, деталей, лиц, картин, которые, казалось бы, лишены смысла, поскольку их больше нет и вернуть их невозможно. И всё-таки они упорно живут в наших воспоминаниях. Живут и незаметно для нас самих наполняют нашу жизнь, делая ее объемной, глубокой, осмысленной. Я помню то, что было когда-то, а значит, прошлое для меня не безжизненно, оно наполнено моими ощущениями и переживаниями.
Прошлое это уже не унылый перечень сведений и дат, а череда зримых образов и живых ситуаций.
Наша память бережно хранит множество вещей, деталей, лиц, картин, которые, казалось бы, лишены смысла, поскольку их больше нет и вернуть их невозможно. И всё-таки они упорно живут в наших воспоминаниях. Живут и незаметно для нас самих наполняют нашу жизнь, делая ее объемной, глубокой, осмысленной. Я помню то, что было когда-то, а значит, прошлое для меня не безжизненно, оно наполнено моими ощущениями и переживаниями. Прошлое это уже не унылый перечень сведений и дат, а череда зримых образов и живых ситуаций. Следовательно, я живу не только сейчас, но и в прошлом. Моя жизнь не мгновение, ограниченное словом "сейчас", она обретает протяженность. А еще через воспоминания моя жизнь связана с жизнью других людей: друзей, родных, знакомых.
Я помню их лица, жесты, храню в памяти наши разговоры и встречи.
Вообще, зачем мы помним о том, чего уже нет? Неужели может быть важно, что кто-то помнит, как он учился писать первые буквы, или в каком платье приходила на урок его любимая учительница, или какой дом когда-то стоял на месте нынешнего торгового центра?
Наша память бережно хранит множество вещей, деталей, лиц, картин, которые, казалось бы, лишены смысла, поскольку их больше нет и вернуть их невозможно. И всё-таки они упорно живут в наших воспоминаниях. Живут и незаметно для нас самих наполняют нашу жизнь, делая ее объемной, глубокой, осмысленной.
Я помню то, что было когда-то, а значит, прошлое для меня не безжизненно, оно наполнено моими ощущениями и переживаниями.
Живут и незначительно для нас самих заполняют нашу жизнь, делая ее большой, глубочайшей, осмысленной. Я помню то, что было когда-то, а значит, прошлое для меня не мертвенно, оно заполнено моими чувствами и переживаниями. Прошедшее это уже не унылый список сведений и дат, а череда видимых образов и живых ситуаций. Как следует, я живу не только на данный момент, но и в прошедшем. Моя жизнь не мгновение, ограниченное словом "сейчас", она обретает протяженность. А еще через мемуары моя жизнь связана с жизнью иных людей: друзей, родных, знакомых. Я помню их личика, жесты, храню в памяти наши разговоры и встречи.
Текст песни
- Смотрите также
- Что хранит человеческая
- Текст 1 (про драгоценные книги)
- Что хранит человеческая память изложение текст сжатое
- Другие вопросы из категории
Микротемы к тексту «Прожить жизнь с достоинством »(есть аудиозапись)
Что хранит человеческая память изложение текст сжатое | Что хранит человеческая Скачать 181 Кб. Презентация может быть использована для обучения приемам сжатия текста или для работы над ошибками после написания изложения. |
Напишите пожалуйста сжатое изложение до 70 слов… | Человеческая память – это один из самых сложных и удивительных процессов в нашем организме. |
Обучение сжатому изложению ЧТО ХРАНИТ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ | Сжатое изложение Человеческая память хранит множество воспоминаний, которые наполняют нашу жизнь, делая её объёмной, глубокой, осмысленной. |
Сжатое изложение на тему - "что хранит человеческую память"? — Школьные | Что хранит человеческая память, зачем мы помним то, чего уже нет, что нельзя вернуть? |
Что хранит человеческая память изложение текст сжатое | Изложение для 9 класса: текст + аудиозапись изложения ОГЭ. |
Что хранит человеческая память сжатое изложение ОГЭ
Сжатое изложение • Человеческая память хранит множество Воспоминания делают воспоминаний, которые наполняют нашу жизнь объёмной, жизнь, делая её объёмной, глубокой, осмысленной. Сжатое изложение Человеческая память хранит множество Воспоминания делают воспоминаний, которые наполняют нашу жизнь объёмной, жизнь, делая её объёмной, глубокой, осмысленной. Сжатое изложение Человеческая память хранит множество Воспоминания делают воспоминаний, которые наполняют нашу жизнь объёмной, жизнь, делая её объёмной, глубокой, осмысленной. Человеческая память хранит микротемы, которые представляют собой сжатое изложение информации. Текст: Что хранит человеческая память?
Изложение №4. "Что хранит человеческая память?"
And through the memories, my life is connected with the life of other people: friends, relatives, acquaintances. I remember their faces, gestures, keeping our conversations and meetings in my memory. And the length of my life seems to be complemented by volume: I am not alone in my past. But my personal memories inevitably bear the imprint of some time for the country of time, the outgoing era. And this means that through them I become involved in history, I feel it part of it. Thanks to my ability to remember my life is filled with meaning. I am not Ivan, kinship without remembering, but a person who experiences his relativeness to the course of shared life.
Смотрите также:.
Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, своё семечко. Сжатый текст Без прочтения книг домашняя и школьная жизнь ребёнка становится обделённой. Нельзя восполнить упущенное в детстве время, потому что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь.
Впечатления детства — самые яркие и прочные, они составляют фундамент будущей духовной жизни ребёнка. Биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве. Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера. Очевидно, что все качества личности взрослого человека были заложены в детстве, имели своё семечко. И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка.
А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой.
Сжатый текст Сложности в воспитании молодого поколения связаны с уменьшением значения семьи. Если в ранние годы семья не заложила человеку ничего прочного в нравственном смысле, то у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Родители стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, но если родители не смогли установить контакт с ребёнком, переложили свои обязанности на других, то не стоит удивляться тому, что такой ребёнок становится циничным, а жизнь его — плоской и сухой. Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности.
Нравственность — это путеводитель по жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же. Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится.
Уверяю Вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть Вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни — прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры. Сжатый текст 1. Один человек, услышав о себе нелестные отзывы знакомого, ответил, что этого не может быть, ведь он ничего хорошего для него не сделал.
В жизни, видимо, он не раз встречался с чёрной неблагодарностью людей, отвечавших на добро злом. И если о ней забыть, то можно сбиться с пути. Люди будут относиться к тебе так, как ты относишься к ним. К этому явлению надо относиться философски. Делая добро, которое наверняка окупится, вы сами будете счастливы. Добро творят возвышенные натуры.
Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же. Как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? Юношеская мечта о любви — это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию.
Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять. Любовь — это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. Сжатый текст У каждого нового поколения свои вкусы, жизненные цели.
Но трудноразрешимые личные вопросы остаются неизменными: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Юношеская мечта о любви — это мечта о взаимопонимании. Подростку нужно реализовать себя в общении со сверстниками и показать свои качества перед тем, кто готов его понять. Любовь — это безусловное доверие, раскрывающее в каждом все лучшее, на что способна личность. Настоящая любовь всегда больше дружбы. Только в любви мы признаём за другим человеком полное право на все, что составляет наш мир.
Неуверенность в себе — проблема древняя, однако она привлекла внимание медиков, педагогов и психологов сравнительно недавно — в середине XX века. Именно тогда стало понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей — вплоть до серьёзных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах. А проблемы психологические? Ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае.
Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненную ситуацию. Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни учёные ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты. Сжатый текст Неуверенность в себе — проблема древняя, но лишь в середине XX века стало понятно, что она может стать причиной массы неприятностей, вплоть до серьёзных заболеваний. Неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения, при которой человек, не уверенный в себе, становится нерешительным и не может использовать жизненные ситуации в своих интересах.
Преодолеть неуверенность в себе способен только тот человек, который правильно ставит цели, соотносит их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивающий свои результаты. Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх. Но даже если ему не удаётся расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения.
Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов. Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения.
Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов. Командовать и управлять людьми — это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих. Выйдя из повиновения, покорные люди сами нередко превращаются в тиранов. Управлять — значит уметь брать ответственность за свои поступки на себя.
Сжатый текст Власть — это возможность заставить делать другого человека то, что тот по своей воле не сделал бы. Человек, подобно дереву, стремящемуся обойти препятствия, которые мешают ему расти, хочет выйти из повиновения. Покорные люди обычно страдают, но и нередко сами становятся тиранами. Человека, командующего везде и всеми, ждёт одиночество, так как он не умеет общаться на равных. Внутри у него тревога, сменяющаяся спокойствием лишь при выполнении его распоряжений. Командиры — нечестные люди, плодящие несчастье.
Командовать и управлять — разные понятия. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.
Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории — это Люди и Время. Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время. Они не понимали истинной ценности простых вещей, так как не обладали жизненным опытом. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру Память о войне должна жить, ведь главные участники истории — это Люди и Время. Не забывать Время — значит не забывать Людей, не забывать Людей — значит не забывать Время. Сжатый текст Война была для детей жестокой и грубой школой.
Память о войне должна жить, ведь главные участники истории — это Люди и Время. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.
Понятно, что такой выбор — дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.
Окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, но большинство серьёзных решений мы всё же принимаем в юности. Именно в это время человек выбирает на всю жизнь ближайшего друга, профессию, круг интересов. Понятно, что такой выбор — дело ответственное, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку можно будет исправить. Что-то удастся подправить, но далеко не всё.
Успех приходит к тем, кто верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное.
И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Но остаются вечные ценности, имеющие большое значение для людей всех поколений и культур. Например, дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, но мало кто может сформулировать, что это такое.
Дружба — это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь. У друзей должны быть одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры. Настоящая дружба не боится времени и расстояния. Близкими друзьями можно быть, не встречаясь годами и разговаривая изредка. Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу.
Закономерность здесь такова, чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Виктора Гюго: «Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга». Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснётся совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть — функция души, а у предателя её нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности.
Предательство полностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает своё поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается всё забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчёмной и бессмысленной. Чем больше мы вкладываем душу, тем сильнее боль измены. Ещё Гюго говорил, что булавочный укол друга больнее ножевого удара врага. Многие напрасно надеются, что у предателя проснётся совесть.
Но её у него нет. Один раз предав, человек предаст снова и снова. Предательство разрушает достоинство человека, поэтому предатели стараются оправдать содеянное. Одни боятся возмездия, другие стараются просто все забыть. В любом случае жизнь предателя становится пустой и бессмысленной. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости.
Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несём ей свою радость и боль и находим понимание.
Материнская любовь окрыляет, придаёт силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она. Человек зовёт мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о матери!
К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети — лучший подарок для них. Оно сопровождает нас в течение всей жизни. Это слово есть в языке любого народа и везде оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое.
Мы всегда делимся с ней радостью и горем и находим её понимание. В сложных обстоятельствах жизни мы зовём её на помощь и верим, что она всегда поможет. Многие художники и композиторы посвящают свои произведения маме. К сожалению, мы поздно понимаем, что недостаточно трепетно относились к своим мамам.
Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком. Вернейший способ узнать человека: его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. Если мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, его походку, его поведение, на его лицо и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры.
Язык человека отражает его мировоззрение и поведение. Как человек говорит, так он, следовательно, и думает, и поступает. И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, обязательно обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно, экономно, чтобы не вынуждать окружающих выслушивать длинные речи, в которых вы просто демонстрируете красоту своей речи. Лихачеву 1. Универсального рецепта того... И окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть.
Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор — дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся.
Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Москвину 2. Всё дальше уходит Великая Отечественная война... В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Важнейшей чертой минувшей войны был её всенародный характер, когда за общее дело на фронте, в тылу, в партизанских отрядах боролись все: от мала до велика. Пусть не все рисковали в одинаковой степени, но отдавали себя без остатка, свой опыт и труд во имя грядущей победы, которая досталась нам очень дорогой ценой. Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное.
К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить. Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам. Быкову 3.
В чём польза чтения? Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере.
Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно. Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону.
По материалам Интернета 4. Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка... Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства — самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд.
В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве. Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко. Михалкову 5. Что такое хорошая книга?
Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции. Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком. В-третьих, она должна нести глубокий смысл. Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной. Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы. Так, увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Эвалон гораздо лучше, чем путь домой.
Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращённом виде, следует начать именно с них. Классическая литература — это обязательная база для каждого человека. В великих произведениях есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. Они научат вас быть чуткими, эмоциональными, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Естественно, читайте научно-популярную литературу. Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет вам определить свой путь в жизни, даст возможность саморазвитию. Надеемся, что эти доводы, приведённые в пользу чтения, сделают книгу вашим лучшим другом. Иметь семью и детей..
Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь.
Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Белову 7. Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека.
В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Бондареву 8. Слово "культура" многогранно.
Что же в первую очередь несёт в себе истинная культура? Она несёт в себе понятие духовности, свет, знание и истинную красоту. И если люди поймут это, то наша страна станет процветающей. И потому было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры, центр творчества не только для детей, но и для людей всех возрастов. Истинная культура всегда направлена на воспитание и на образование. И во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура, из чего она складывается, каково её значение. Ключевой нотой культуры могут стать такие понятия, как мир, истина, красота. Было бы хорошо, если бы культурой занимались люди честные и бескорыстные, беззаветно преданные своему делу, уважающие друг друга.
Культура - огромный океан творчества, места хватит всем, для каждого найдётся дело. И если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то вся планета наша станет прекраснее. Цветаевой 9. Что значит быть культурным человеком? Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжёт.
Он сохранит самообладание и достоинство в любых жизненных ситуациях. Он имеет чётко поставленную цель и добивается её. Главная же цель такого человека - увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало времени культуре. А многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей родины, познаёт культурные ценности.
Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. По материалам Интернета 10. Некоторые считают, что человек взрослеет... Некоторые считают, что человек взрослеет в каком-нибудь определённом возрасте, например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность, то есть умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, всё делает сам и не ждёт поддержки от других.
Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом, самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого.
Быть взрослым - значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. Что такое дружба? Как становятся друзьями? Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. И всё же нельзя уверенно сказать, что подобная общность определяет дружбу, ведь могут подружиться люди разных профессий.
Я помню их лица, жесты, храню в памяти наши разговоры и встречи. И протяженность моей жизни как будто дополняется объемом: я не один в моем прошлом. Но мои личные воспоминания неизбежно несут на себе отпечаток какого-то прошедшего для страны времени, уходящей эпохи.
А это значит, что через них я становлюсь причастным к истории, чувствую себя ее частью. Благодаря моей способности помнить моя жизнь наполняется смыслом. Я не Иван, родства не помнящий, а человек, ощущающий свою родственность течению общей жизни.
Напишите пожалуйста сжатое...
Я — часть истории, именно это и помогают нам осознать воспоминания. Благодаря тому, что багаж опыта, эмоций мы проносим через все наши дни, жизнь обретает смысл и огромное значение. Похожие вопросы Источник Что хранит человеческая память? Зачем мы помним о том, чего уже нет? Неужели мелочи из нашей жизни могут быть важны?
Наша память бережно хранит множество деталей, которые, казалось бы, бессмыслены, ибо их больше нет. И всё-таки они продолжают жить в наших воспоминаниях,незаметно делая нашу жизнь осмысленной. Я помню прошлое, а значит, оно не безжизненно. Прошлое-это череда зримых образов и живых ситуаций.
А еще через воспоминания моя жизнь связана с жизнью окружающих меня людей. Я не один в моем прошлом.
Но мои личные воспоминания неизбежно несут на себе отпечаток какого-то прошедшего для страны времени, уходящей эпохи. А это значит, что через них я становлюсь причастным к истории, чувствую себя ее частью. Благодаря моей способности помнить моя жизнь наполняется смыслом. Я не Иван, родства не помнящий, а человек, ощущающий свою родственность течению общей жизни.
Трудности с пониманием предмета? Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн.
Я помню то, что было когда-то, а значит, прошлое для меня не безжизненно, оно наполнено моими ощущениями и переживаниями. Прошлое это уже не унылый перечень сведений и дат, а череда зримых образов и живых ситуаций. Следовательно, я живу не только сейчас, но и в прошлом. Моя жизнь не мгновение, ограниченное словом «сейчас», она обретает протяженность. А еще через воспоминания моя жизнь связана с жизнью других людей: друзей, родных, знакомых. Я помню их лица, жесты, храню в памяти наши разговоры и встречи. И протяженность моей жизни как будто дополняется объемом: я не один в моем прошлом.
Но мои личные воспоминания неизбежно несут на себе отпечаток какого-то прошедшего для страны времени, уходящей эпохи. А это значит, что через них я становлюсь причастным к истории, чувствую себя ее частью. Благодаря моей способности помнить моя жизнь наполняется смыслом.
Пофантазируйте, напишите о жизни смельчаков, которые строили дома на болотах. Что делали на болотах колдуны? Выпишите из текста все однокоренные слова существительного болото. Но еще задолго до того, как возникла письменность, а география превратилась в науку, человек начал делать свои первые географические открытия. Чтобы добывать средства к существованию и чувствовать себя в безопасности на облюбованной земле, первобытный человек должен был помнить все ее приметы, все места, где можно поживиться ягодами и кореньями, а где следует остерегаться хищных животных. Так в его голове начинала постепенно складываться «мысленная карта» племенной территории, на которой он жил со своими сородичами. Ее запечатляли в наскальных рисунках — прообразах географических карт.
На них указаны реки, дороги, места охоты и рыбной ловли. Вовсе не романтическое стремление познать неведомое, а суровая необходимость вела людей далекой древности в пугающие своей неизвестностью земли. Но проходило время — они тоже становились «своими», знакомыми, и опять влекла человека дорога, на которой его ожидали открытия. Люди расселялись в течение многих тысячелетий, осваивали все новые и новые земли. Многодневные походы за кочующими стадами вольно или невольно расширяли представление охотников об окружающем мире. Скотоводы и земледельцы, торгуя между собой, тоже должны были мысленно выйти за рамки своей племенной территории, объединив ее в «мысленной карте» с землями соседей. Чем больше путешествовал человек, тем богаче становились его представления о пространстве, тем точнее и масштабнее графические изображения местности. Например, индейцы Северной Америки, охотясь на бизонов, совершали «броски» протяженностью до двух тысяч километров и более, во время которых пользовались свитками планов, выполненных на бересте или коже оленей. Высокая степень достоверности отличает «карты», вычерченные на коре и дереве представителями многих первобытных народностей Сибири и Дальнего Востока. Люди издревле научились ориентироваться на местности.
Лесные жители обычно избирали для этого реки и хребты. Обитатели открытых пространств — степей, пустынь и морских побережий, — имея мало таких заметных «точек отсчета», определяли направление по странам света или пользовались какими-либо иными устойчивыми местными признаками господствующие ветры, морские течения. Жителям Аляски и Гренландии необходимо было определять свое положение по очертаниям берегов, речных долин и горных вершин. Они создали свой, неизвестный другим народностям способ изображения местности — «макетирование» из подручного материала. Эскимос с берегов Берингова пролива на глазах одного из исследователей создал рельефную карту залива Коцебу: прочертил палочкой на земле береговую линию, затем с помощью «горок» из песка и камней показал холмы, горные хребты и острова и, наконец, воткнутыми вертикально палочками отметил деревни и рыболовные стоянки. Напишите выборочное изложение о зарождении географии. Перед написанием изложения рекомендуется написать словарный диктант: письменность, географические открытия, территория, расселялись, тысячелетия, многодневные походы, кочующие стада, скотоводы, земледельцы, протяженность, первобытная народность, ориентироваться. Он долго таскал его по всему пароходу, держа на голом плече, прижимая к нему свою курчавую голову. Яшка сидел спокойно, по-человечьи держась за хозяина руками, печально поглядывая на рассматривавших его людей. И то ли, что опоздал араб к разгару торговли или не умел соперничать со своими крикливыми земляками, — до позднего вечера он бродил по пароходу, и вышло так, что перед самым отходом Яшку купил у него я.
Это был крупный самец шимпанзе, обросший густой шерстью, с серебряной — в виде полумесяца — серьгой в левом ухе, с поседевшею грудью, с черными ладонями маленьких рук, которыми он осторожно и цепко брал даже самые хрупкие предметы, со старушечьим лицом, на котором умно и печально глядели вертевшиеся в глазных впадинах недобрые темные глазки. Араб торговался долго, показывал на обезьяну, колотя себя в грудь, закатывая единственный глаз и жалобно скаля зубы. И мне показалось, что он жалеет продавать своего зверька. Соколов-Микитов Задание. Озаглавьте текст, напишите подробное изложение с продолжением. Подумайте, почему арабу было жаль расставаться с шимпанзе. Изложение-описание ТАНЦУЮЩИЕ ВИШНИ Если в погожий весенний день вы выйдете из дома, свернете за угол, пройдете около десяти тысяч километров на восток, пересечете Тихий океан, достигнете японских островов, то увидите на улицах ближайшего, самого же первого города процессию молодых девушек и детей с ветками цветущей вишни в руках. Но не удивляйтесь! Вы прямиком попали на Праздник любования сакурой. Он приходится на время, когда готовятся грядки, чтобы высадить в них проросшие зерна.
В это же время вспахивают рисовые поля и ведут борьбу с вредными насекомыми. Так что забот у трудолюбивых японцев в это время очень много. Цветок сакуры символизирует совершенство и безупречность. Вишневое дерево цветет очень недолго, и поэтому цветок сакуры в представлении японского народа связан с ощущением мимолетности самой жизни. А еще цвет вишни считается символом доблестного средневекового рыцарства. Ведь в те времена жизнь японского воина, служившего своему господину не за страх, а за совесть, была столь же недолгой, как и период цветения сакуры. Сакурой в Японии любуются повсюду. Различные ее виды радуют взгляд японцев в прекрасных парках Нары, Киото и Каманури. В этих городах она считается самой красивой. И именно здесь особой прелестью отличаются процессии девушек и детей с вишневыми ветками в руках.
В Киото в это время во многих храмах проходят Праздники сакуры, во время которых танцовщицы исполняют замысловатый танец вишен. Лепестками вишневых цветов осыпаны их плечи, волосы и одежда, так что девушки сами похожи на деревца цветущей сакуры. В это время во всех домах Японии стоят в вазах веточки сакуры, которые еще несколько дней напоминают их обитателям о Празднике. Из энциклопедии «Я познаю мир» Задание. Что нового вы узнали о японцах? Напишите изложение — описание сакуры. С чем связан Праздник цветения сакуры в представлении японцев? Напишите о своем понимании слов совершенство, безупречность. От жестокого единоборства солнца и ветра страдало все существующее. Люди, радуясь весеннему солнцу, распахивали пальто, ветер тут же прохватывал насквозь, и гриппы свирепствовали в городе.
Город сковало льдом. Снега, едва успев оттаять, тотчас покрывались коркой ноздреватой наледи. Люди скользили по льдистым тротуарам. Машины буксовали на обледенелом асфальте и на крутых поворотах порой начинали странно кружиться в танце, от которого бледнели шоферы и пассажиры. Сосульки на крышах достигали небывалых размеров. Причудливые наросты свешивались с карнизов, рушились и дробились на осколки, пронизанные солнцем. По ночам крепко морозило, а днем где-нибудь за ветром, в тихом закоулке, в сухости согретого солнцем кусочка земли, в запахе пыли и горячего кирпича вдруг маячила настоящая весна. Николаева Задание. Продолжите размышления о приходе весны. Почему от жестокого единоборства солнца и ветра страдало все существующее?
Перед написанием изложения рекомендуется провести словарный диктант: свирепствовали, пронзительный, беспрестанно, ноздреватая, асфальт, причудливые, маячить. Изложение с продолжением Я люблю воробьев; этих дерзких, смелых и умных разбойников, благополучно живущих даже в шумных, многолюдных городах. Стоит поярче посветить и пригреть солнышку, как на крышах, и возле оттаявших луж, и на деревьях городских бульваров начинают громко чирикать веселые воробьи. Живя в городе, я часто любуюсь воробьями, смотрю, как бочком-бочком скачут они по дорожкам бульвара, клюют крошки, которые я вынимаю из кармана. Нет такого большого или малого селения, где бы не видели воробьев. Они смело скачут по улицам, по которым проезжают шумные машины, прыгают под ногами прохожих по городским тротуарам. Громкое их чириканье можно слышать в центре больших городов. Поймать воробья — дело нелегкое. Приметливые, умные и осторожные, они редко попадаются в лапы кошек. Воробьи очень чистоплотны.
Весной и летом они любят купаться в маленьких лужицах, обдавая себя брызгами воды. Чистоплотность воробьев, веселый и бодрый их нрав, привязанность к своему подрастающему потомству, смелость, умение самостоятельно добывать себе пищу, польза, которую они приносят, уничтожая вредных насекомых, заслуживают уважения. Напишите подробное изложение, продолжите текст своими размышлениями о воробьях. Подберите синонимы к наречию смело. Как вы понимаете значение слова приметливые? Так ли просто написать сжатое изложение по русскому языку? Чему следовать, чтобы получилось именно сжатие текста, а не подробный пересказ? Как обойтись без искажений и логических ошибок, без пропуска нужного и прибавления того, что не важно? Ещё недавно текст для изложения предлагался объёмом 250 слов. В демоверсии 2013 года текст уже состоял из 135 слов как текст диктанта для 7-8 класса!
В тренировочных работах можно найти тексты до 187 слов. Конечно, легче записать ключевые слова из маленького текста, чем из огромного. На ОГЭ в 2015 году вам предложат текст примерно из 165 слов. Текст читает диктор, а не учитель. Аудиозаписи разные. По нашим наблюдениям, легко воспринимается мужской голос. Слушать всегда трудно, а слушать и записывать - тем более. Чуть отвлёкся - прослушал! Пока заглянул к соседу по парте, опять пропустил что-то. Так что будьте внимательны, никаких посторонних движений!
Записать - записали. Но это не всё! Теперь необходимо обработать записанные ключевые фразы, найти главное и сжать текст, отразив все микротемы, а ещё надо использовать разные приёмы сжатия так называемые способы компрессии текста. Теперь перейдём к следующему этапу - письменной обработке полученной информации. В черновике отыскиваем и подчёркиваем ключевые моменты - те, что передают самое важное. Например, первое предложение в начале текста. Смотрим, как связать его со следующим. В вашем изложении должны присутствовать все микротемы текста, не забывайте об этом! Кроме того, постарайтесь сохранить композицию структуру , стиль и тип речи исходного текста. Не переставляйте абзацы местами и правильно их выделите.
Публицистический текст, который вам предложили, не превращайте в художественный или разговорный, а рассуждение не подменяйте повествованием или описанием. Теперь вычёркиваем лишнее, второстепенное: подробности, детали, примеры, числовые данные, уточнения, пояснения, отступления. Обобщаем, где это возможно, единичные факты, иначе говоря, переформулируем мысль своими словами. Применяем три приёма языкового сжатия. Во-первых, заменяем ряды однородных членов обобщающим понятием, упрощаем сложные предложения, используем синонимы, указательные, определительные или отрицательные местоимения. Во-вторых, исключаем повторы, синонимы из ряда имеющихся. И, в-третьих, переводим диалог или прямую речь в косвенную, а из нескольких предложений строим одно.