Новости биография экзюпери

Биография Сент-Экзюпери, написанная писателем Марселем Мижо, основана на обширном фактическом материале. Антуан де Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 г. во французском городе Лионе, в семье провинциального дворянина. Сент-Экзюпери Антуан де (Antoine de Saint-Exupéry) (29.6.1900, Лион – 31.7.1944, Средиземное море), французский писатель, лётчик. Антуа́н Мари́ Жан-Бати́ст Роже́ де Сент-Экзюпери́ (фр. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger vicomte de Saint-Exupéry; 29 июня 1900, Лион, Франция — 31 июля 1944) — французский писатель.

Содержание статьи

  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944)
  • Место рождения
  • Содержание статьи
  • Сент-Экзюпери

Сент-Экзюпери Антуан де

Позднее его мать всё-таки перебралась в город Ле Ман и забрала с собой и его, и остальных своих детей. Антуан де Сент-Экзюпери получал религиозное образование, сначала в школе братьев-христиан, а затем и колледже иезуитов. В юности де Сент-Экзюпери обучался в Академии изящных искусств на отделении архитектуры. Антуан де Сент-Экзюпери был женат, но по ряду обстоятельств большую часть времени они с супругой жили раздельно. Образ Розы в книге «Маленький принц», Экзюпери списал с жены. На людях Антуан старался выглядеть здоровым, ничем не обремененным человеком, хотя на самом деле часто страдал от приступов депрессии.

Современники подмечали, что Экзюпери совершенно не умел лгать — он сразу начинал краснеть и запинаться. Антонио очень хорошо умел обращаться с игральными картами и даже показывал с ними фокусы. Во время Гражданской войны в Испании писатель лично провёл много времени на фронте в качестве репортёра. Небо на протяжении всей жизни Экзюпери было его страстью. Впервые он поднялся в воздух, когда ему было 12 лет.

Его прокатил на своём самолёте знаменитый французский лётчик Г. Ещё в детстве Антуан де Сент-Экзюпери пытался собрать самолёт, точнее, планер, из фанеры, проволоки и простыней. Воплощая свою мечту о небе, он стал сначала гражданским лётчиком, а затем и военным. Любовь к полётам нашла отражение и в его творчестве. Первое опубликованное им произведение так и называлось — «Лётчик».

И хотя его жена, друзья и знакомые были против они считали, что будучи журналистом и писателем, Экзюпери принесёт больше пользы государству , Антуан говорил, что обязан это сделать, потому что под угрозой всё, что ему дорого: «Я хочу драться, меня вынуждают к этому любовь и моя внутренняя религия. Я не могу оставаться в стороне и спокойно смотреть на это». После этого в его жизнь ворвались и разведывательные полёты, и эмиграция в США, и создание «Маленького принца». В 1944 году, после прохождения лечения в Алжире, ему позволили выполнить пять разведывательных полётов с фотосъёмкой в Провансе. К сожалению, этот полёт стал для Сент-Экзюпери последним: на базу Антуан не вернулся. Останков писателя так и не было найдено. Только в 1998 году один из марсельских рыбаков выловил его серебряный браслет, с выгравированными именами писателя и его жены. Творческий путь писателя Нельзя сказать, что Антуан де Сент-Экзюпери написал много произведений, но все его тексты стали популярными и заслужили множество наград и премий. Серьёзное увлечение писательством настигло юного Экзюпери в 1923 году.

Тогда он получил травму в результате авиакатастрофы, оставил авиацию и отправился в Париж, где начал писать. Уже в 1925 году был опубликован его первый рассказ — «Лётчик». Своё первое большое произведение, принёсшее ему популярность роман «Южный почтовый» , он написал в Сахаре в 1926 году. В 1931 году писатель создаёт ещё один роман под названием «Ночной полёт», за который получает премию «Фемина». Периодически он пишет небольшие рассказы, журналистские очерки и заметки, которые успешно публикуются в разных газетах. В 1938 году он приступает к созданию сборника эссе о своей жизни «Планета людей».

Конечно, самым известным романом Антуане де Сент-Экзюпери является знаменитый «Маленький принц». Это произведение было переведено на две сотни иностранных языков, а также на «азбуку Брайля». Знаменитая поговорка «Мы в ответе за тех, кого приручили» — цитата из его книги «Маленький принц».

Последний его крупный роман, «Цитадель», был издан уже после его смерти. Литератор был левшой, а не правшой, как большинство людей. В детстве Антуана де Сент-Экзюпери родители ласково называли «Тонио». Антуан де Сент-Экзюпери происходил из древнего дворянского рода, правда, обедневшего. Дворянский титул писателя — виконт. Во Франции это посередине между бароном и графом. У писателя было четверо братьев и сестёр. Антуан был третьим из пяти детей своих родителей, и именно он прославил свою фамилию на весь мир. Когда Экзюпери было всего 4 года, его отец скоропостижно скончался.

Так как за детьми нужно было следить, было решено, что жить он будет по полгода у бабушки и двоюродной бабушки. Позднее его мать всё-таки перебралась в город Ле Ман и забрала с собой и его, и остальных своих детей. Антуан де Сент-Экзюпери получал религиозное образование, сначала в школе братьев-христиан, а затем и колледже иезуитов. В юности де Сент-Экзюпери обучался в Академии изящных искусств на отделении архитектуры.

Первое опубликованное им произведение так и называлось — «Лётчик». С началом Второй Мировой войны Экзюпери записался добровольцем в военно-воздушные силы Франции. В составе эскадрильи он совершил множество боевых и разведывательных вылетов. Писатель погиб, совершая боевой полет в 1944 году.

Спустя много лет после трагедии, в 2008 году, один немецкий летчик, участвовавший в боевых действиях Второй Мировой, признался, что он сбил писателя и сказал, что если бы знал, кто сидит за штурвалом вражеского самолета, то не стрелял бы в него, так как очень любил творчество Экзюпери. Обломки самолета Экзюпери найдены лишь в 2000 году. Они покоились на морском дне. Обломки самолёта Антуана де Сент-Экзюпери, на котором он совершил свой последний боевой вылет, хранятся в Музее авиации во Франции, в городе Ле Бурж. Тело писателя так никогда и не было найдено. Кроме обломков его самолёта, удалось обнаружить лишь браслет, на котором были выгравированы имена Экзюпери и его жены. В течение жизни Экзюпери 15 раз попадал в авиакатастрофы. Когда Экзюпери было 23 года, с ним произошла авиакатастрофа, и он был серьёзно ранен.

После выздоровления его комиссовали, и именно тогда он и решил заняться литературой, перебравшись в Париж. Вторую серьёзную аварию он потерпел, пытаясь долететь из Нью-Йорка до Огненной Земли, разбившись в Гватемале. Однажды, уже позднее, Экзюпери решил воплотить в жизнь давнюю мечту и пролететь на собственном самолёте, который он приобрёл для этой цели, от Франции до Вьетнама. Но сбыться этому было не суждено — на середине пути самолёт потерпел крушение над Ливией, и писатель чудом остался жив.

Биография А. де Сент-Экзюпери

Антуан де Сент-Экзюпери – французский писатель и лётчик, приобретший славу после написания произведения «Маленький принц». Поэтому многие специалисты считают, что основной версией крушения самолета Антуана де Сент-Экзюпери является его падение от неисправности. 31 июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полет и не вернулся. Экзюпери, биография которого неразрывно связана с небом, мечтал о нем еще с детства. показал мальчику небо и заставил в него влюбиться.

Интересные факты об Экзюпери

Многие моменты яркой биографии Сент-Экзюпери послужили толчком для развития его литературного дара. Самое известное его произведение — повесть-сказка «Маленький принц». Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной. Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет. Детство и юность Антуан де Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 г. Когда Антуану было 4 года, его отец скончался от внутримозгового кровоизлияния. Начальное образование он получил в школе братьев-христиан св. С 1908 по 1914 гг. В воздух впервые поднялся в 1912 г. Машиной управлял выдающийся летчик Г. В 1919 г.

В небе Изучая содержание краткой биографии Антуана де Сент-Экзюпери, следует обратить внимание, что 1921 год стал поворотным в его судьбе.

Воспитанием его занималась мать, став первым другом и вдохновителем во всех делах. Любовь мальчика к народным сказкам, музыке, живописи, тяга к литературе — заслуга матери. Антуан от природы был веселым и открытым ребенком; сочинял стихи, рисовал, играл на скрипке, был мастером на всякие выдумки и фантазии.

Его страстью была техника. Малышом Тони мастерил из жестянок телефон, а в двенадцать лет изобретал летательный аппарат из старого велосипеда, проволоки и разного хлама Антуан де Сент-Экзюпери с детства мечтал стать летчиком. Когда ему было 12 лет, он впервые оказался в небе, в качестве пассажира. Полученных впечатлений юноше хватило, чтобы понять, что станет целью всей жизни.

Первым произведением в творческой биографии Сент-Экзюпери стала сказка «Одиссея цилиндра», с которой он занял первое место на литературном конкурсе. На тот момент писателю было всего 14 лет. Многое в его дальнейшей биографии определил 1921 г. Антуан попал в дислоцирующийся в Страсбурге 2-й полк истребительной авиации.

Поначалу он был рабочим ремонтной мастерской, затем, после окончания курсов пилотов, успешно выдержал экзамен на гражданского летчика.

Фантазия у нее была бешеной и совершенно неконтролируемой. Ксения Куприна, дочь знаменитого писателя, рассказывала, что Консуэло установила у себя в квартире посмертную маску одного из мужей и гипсовый слепок с его руки: маска будто бы издавала нехороший треск каждый раз, когда Консуэло начинала с кем-то флиртовать, а рука по ночам сама собой писала какие-то тексты. Отношения с Сент-Экзюпери были бурными с самого начала «Я хотела бы приобрести красные простыни и зар-резать его на этих простынях!.. На простынях цвета кр-рови…» Главной любовью всей жизни Сент-Экзюпери считается Консуэло на фото справа. Заподозрив из-за океана, что Сент-Экзюпери ей изменил и ее бросил, Консуэло моментально навертела целую историю о том, как его расстреляли в Аргентине во время революции и напугала этой рассказом Куприну до смерти.

Консуэло вопила, что теперь, после расстрела любимого, ей не остается ничего, кроме как покончить с собой, и дочь автора «Гранатового браслета» несколько суток пыталась уберечь подругу от суицида. Ксения была немало изумлена, когда Консуэло внезапно получила письмо от «расстрелянного» друга и начала танцевать по комнате: «Он приезжает! Он приезжает!.. Его друг, выдающийся парфюмер Жак Герлен, выпустил духи Vol de Nuit, названные в честь этой книги они стали очень популярны и продаются до сих пор. Успех вышел далеко за пределы Франции: голливудская студия Metro-Goldwyn-Meyer выпустила экранизацию «Ночного полета», несколько лет спустя в Италии по его мотивам написали оперу.

Начиная с середины 30-ых гг. Сент-Экзюпери занимается журналистской работой. Так, результатом его визита в СССР в 1935 г. В 1939 г. В том же году он получает военную награду - Военный Крест Французской Республики. С первых же дней Второй Мировой войны Сент-Экзюпери включился в борьбу с фашистами и как публицист, и как военный летчик. Когда немцы оккупировали Францию, он перебрался сначала в не занятую ими часть страны, а затем эмигрировал в США. В 1943 г. Именно там была написана прославившая писателя сказка, признанная высшим достижением его литературного творчества, - «Маленький принц». Подробности гибели Антуана де Сент-Экзюпери не были известны довольно долго. В 1998 г. Позднее, в 2000 г.

Антуан де Сент-Экзюпери — краткая биография писателя

В традиционных, клишированных биографиях Экзюпери предстает либо писателем «от нечего делать», либо летчиком, которому в трудную минуту нужно как-то заработать на жизнь. Сент-Экзюпери родился в Лионе в аристократической католической семье, которая могла проследить свою родословную несколько веков назад. Двадцать девятого июня 2015 года исполняется 115 лет со дня рождения французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. Сент-Экзюпери происходил из древнего дворянского рода, хотя его семья значительно обеднела к началу 20-го века.

Пилот редкой смелости

  • Антуан де Сент-Экзюпери: биография, фото и интересные факты
  • Антуан Сент Экзюпери: биография, литературное наследие
  • Антуан де Сент-Экзюпери - биография, книги, личная жизнь, причина смерти
  • Басинский: Даже если мы узнаем правду о гибели Экзюпери, мы в нее не поверим - Российская газета

"Зорко одно лишь сердце": 10 неизвестных фактов об Антуане де Сент-Экзюпери

Экзюпери, биография которого неразрывно связана с небом, мечтал о нем еще с детства. Было ему 44 венное исчезновение Сент-Экзюпери стало международной новостью и было причиной многих спекуляций до 2000 года, когда аквалангист, исследующий. В биографии Сент-Экзюпери было много разных интересных событий, поскольку большую часть жизни он посвятил авиации. В 1921 году истекла студенческая отсрочка и Сент-Экзюпери был призван в армию. Антуан Мари Роже де Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 года в Лионе и был третьим ребенком графа Жана де Сент-Экзюпери и Марии де Фонсколомб. В статье рассмотрена биография и творчество знаменитого французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, его главные произведения, символика и философия в.

Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944)

В своём творчестве прозаик умело совмещал реальность и фантазию, все его произведения можно назвать мотивирующими и вдохновляющими. Графская семья Будущий писатель родился в семье графа Жана де Сент-Экзюпери, он был третьим ребёнком. Когда мальчику исполнилось 4 года, его отец умер, воспитанием детей занималась мать. Первые годы малышей прошли в поместье Сен-Морис, принадлежавшем их бабушке. С 1908 по 1914 Антуан и его брат Франсуа обучались в иезуитском колледже Ле-Мана в Монтре, затем они отправились в швейцарский католический пансион. В 1917 юноша получил дополнительное образование в парижской школе изящных искусств на отделении архитектуры. Лётная деятельность В 1921 году Сент-Экзюпери призвали с армию, он попал во второй полк истребительной авиации.

Изначально парень работал в ремонтной мастерской, но в 1923 он окончил пилотные курсы и сдал экзамен, чтобы стать гражданским лётчиком. Незадолго после этого он направился в Марокко, где переквалифицировался в военного лётчика. В конце 1922 Антуан вылетает в 34-й авиационный полк, который находился под Парижем. Через несколько месяцев ему пришлось пережить первую в своей жизни авиакатастрофу. После этого юноша принимает решение остаться жить в столице Франции, там он зарабатывает литературным трудом. Произведения неизвестного автора не пользовались успехом у читателей, поэтому ему приходилось работать продавцом в книжном магазине и даже торговать автомобилями.

В 1926 Сент-Экзюпери снова начинает летать. Его принимают на должность пилота компании «Аэросталь», писатель специализировался на доставке корреспонденции в Северную Африку.

Жил в Нью-Йорке, где в числе прочего написал свою самую знаменитую книгу «Маленький принц» 1942, опубл. В 1943 году он вступил в ВВС «Сражающейся Франции» и с большим трудом добился своего зачисления в боевую часть. Ему пришлось освоить пилотирование нового скоростного самолета «Лайтнинг» Р-38. Следующий за мной по возрасту моложе меня лет на шесть. Но, разумеется, нынешнюю мою жизнь - завтрак в шесть утра, столовую, палатку или белённую известкой комнату, полёты на высоте десять тысяч метров в запретном для человека мире - я предпочитаю невыносимой алжирской праздности… …я выбрал работу на максимальный износ и, поскольку нужно всегда выжимать себя до конца, уже не пойду на попятный. Хотелось бы только, чтобы эта гнусная война кончилась прежде, чем я истаю, словно свечка в струе кислорода. У меня есть, что делать и после неё» из письма Жану Пелисье 9-10 июля 1944 г. Долгое время о его гибели ничего не было известно.

И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет. Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 года ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолёта. Один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L. По американским военным архивам учёные сравнили все номера самолётов, исчезнувших в этот период. Журналы Люфтваффе не содержат записей о сбитых в этой местности 31 июля 1944 года самолётах, а сами обломки не имеют явных следов обстрела.

Это породило множество версий о крушении, включая версии о технической неисправности и самоубийстве пилота. Согласно публикациям прессы от марта 2008 года, немецкий ветеран Люфтваффе 86-летний Хорст Рипперт, пилот эскадрильи «Ягдгруппе 200», заявил о том, что это именно он на своем истребителе «Мессершмитт Ме-109» сбил самолёт Антуана де Сент-Экзюпери.

Помолвка с женщиной привела к тому, что он бросил военно-воздушные силы и в течение нескольких последующих лет занимался случайными работами. В 1927 году был назначен начальником аэродрома на мысе Джуби в Южном Марокко, в пустыне Сахара. В 1929-м стал директором авиакомпании в Аргентине. Первые творческие работы В этот период события в биографии Сент-Экзюпери переплетаются с творчеством. Во время работы в Сахаре свои переживания Антуан де Сент-Экзюпери выразил в своем первом романе "Южная почта", прославлявшем мужество летчиков и опубликованном в 1929 году. По тематике аналогичный "Ночной рейс" был опубликован в 1931 году после его возвращения из Аргентины, где он помог создать систему воздушной почты.

Одним из самых ярких событий в биографии Экзюпери была попытка в 1935 году побить рекорд скорости при перелете между Парижем и Сайгоном. Самолет разбился в Сахаре, Сент-Экзюпери вместе со своим вторым пилотом бродил по пустыне, умирая от обезвоживания и холода, пока их обоих не спас странствующий бедуин. События, произошедшие с ними, стали основой для мемуаров "Ветер, песок и звезды" 1939 года. Они превзошли успех прочих работ и выиграли Гран-при Французской академии и Национальную книжную премию Соединенных Штатов. События были описаны в романе "Планета людей". Период жизни в США с 1941 по 1943 годы стал плодовитым для писателя. Именно там и тогда появились следующие его работы: Pilote de guerre "Военный летчик" , Lettre un un otage "Письмо одного заложника" , Le Petite Prince "Маленький принц". Также в 1942 году был опубликован "Полет в Аррас".

В 1943 году Антуан начал служить вместе с американскими войсками и летал на знаменитом французском бомбардировщике Bloch MB. Тогда же он присоединился к военно-воздушным силам Франции и воевал в средиземноморской эскадрилье, был повышен до командира. Загадочная смерть 31 июля 1944 года он покинул Корсику для выполнения разведывательной миссии над оккупированной Францией. Он так и не вернулся, а когда ни его самого, ни самолет не нашли, его сочли убитым в бою. Таинственное исчезновение Сент-Экзюпери стало международной новостью и было причиной многих спекуляций до 2000 года, когда аквалангист, исследующий Средиземное море недалеко от Марселя, обнаружил обломки самолета, который позже был поднят и идентифицирован как принадлежащий Сент-Экзюпери. Изначально полагали, что он разбился в Альпах. Обломки не имели следов обстрела, также не были найдены останки самого летчика, потому были добавлены версии о дезертирстве, самоубийстве в связи с диагностированной депрессией автора, а также о технических неисправностях.

Они покоились на морском дне.

Обломки самолёта Антуана де Сент-Экзюпери, на котором он совершил свой последний боевой вылет, хранятся в Музее авиации во Франции, в городе Ле Бурж. Тело писателя так никогда и не было найдено. Кроме обломков его самолёта, удалось обнаружить лишь браслет, на котором были выгравированы имена Экзюпери и его жены. В течение жизни Экзюпери 15 раз попадал в авиакатастрофы. Когда Экзюпери было 23 года, с ним произошла авиакатастрофа, и он был серьёзно ранен. После выздоровления его комиссовали, и именно тогда он и решил заняться литературой, перебравшись в Париж. Вторую серьёзную аварию он потерпел, пытаясь долететь из Нью-Йорка до Огненной Земли, разбившись в Гватемале. Однажды, уже позднее, Экзюпери решил воплотить в жизнь давнюю мечту и пролететь на собственном самолёте, который он приобрёл для этой цели, от Франции до Вьетнама.

Но сбыться этому было не суждено — на середине пути самолёт потерпел крушение над Ливией, и писатель чудом остался жив. Он едва не умер от жажды в пустыне, но ему повезло — местные кочевники случайно обнаружили его и спасли 36. Одно время он работал лётчиком-испытателем, и однажды чуть не погиб на испытаниях нового экспериментального гидросамолёта. От большой любви к самолетам, Антуан даже изобрел несколько полезных приборов для крылатых машин и получил патент. Некоторое время Антуан де Сент-Экзюпери работал на почтовых авиалиниях, совершая регулярные рейсы между Францией и Африкой 39. Писатель всегда оставался верным собственной жене, летательным аппаратам и творчеству. Их он ценил больше жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий