Новости биография бунин иван алексеевич

90 лет назад, 9 ноября 1933 года, Иван Алексеевич Бунин был удостоен Нобелевской премии по литературе. Иван Алексеевич Бунин родился 10 октября 1870 года в старинной дворянской семье в Воронеже, где прожил первые три года своей жизни. Алексеевичу Бунину не нравилась буква Ф, поэтому он радовался, что его имя начинается не на эту букву. Биография Ивана Бунина – Самые лучшие и интересные новости по теме: Иван Бунин, биография, бунин на развлекательном портале Иван Алексеевич Бунин – выдающийся русский писатель и поэт, удостоившийся Нобелевской премии по литературе.

Иван Алексеевич Бунин

Родился Иван Алексеевич Бунин 22 октября 1870 года в обедневшей дворянской семье. В 1933 год Иван Алексеевич Бунин получил Нобелевскую премию первым из русских писателей. В 1933 году Ивану Алексеевичу Бунину присудили Нобелевскую премию за «строгий артистический талант, с которым он воссоздал в литературной прозе типично русский характер». 10 октября) 1870 года в Воронеже. Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября (10 октября по старому стилю) 1870 года в Воронеже в дворянской семье.

Семья и родословная

  • Другие новости Культура
  • Иван Алексеевич Бунин | От помощника редактора до лауреата Нобелевской премии | Музей И.А.Бунина
  • Иван Алексеевич Бунин (1870-1953)
  • Курортный роман и смерть сына

Бунин Иван Алексеевич.

Часто Бунин обращался и к народному творчеству в своих стихах, за что его по праву можно назвать одним из самых «фольклорных» русских поэтов. Достаточно вспомнить его сказочную поэму «Листопад», начальные строки которой известны всем с детства «Лес, точно терем расписной... Вся поэма дышит русской народной образностью, поверьями и сказками. Всё это — обращение поэта к языческому древнему прошлому и другим религиям — позволило некоторым из исследователей творчества Бунина упрекать его в мультирелигиозности, в лихорадочном сплаве верований.

Однако за этим обилием исторических имен, событий и образов стоят скорее поэтическая мощь, увлеченность Бунина и невероятная тяга «обозреть красоту мира» и «познать тоску всех стран и всех времен». Бунин старался увидеть, постичь, запечатлеть в своей поэзии как можно больше стран, народов, людей, природных явлений: «Жизнь моя — трепетное и радостное причастие вечному и временному, близкому и далекому, всем векам и странам, жизни всего бывшего и сущего на этой земле, столь любимой мною. Продли, Боже, сроки мои!

Несмотря на то, что писатель долгое время был вхож в салоны и литературные студии символистов, он открыто заявлял, что не имел никакого желания играть с символистами «в аргонавтов, в демонов, в магов». В поэзии Бунина насчитывается около 150 стихотворений, связанных с темами и образами Ветхого и Нового Заветов, Псалтири, житиями святых. А пасхальная и святочная темы — одни из распространенных в его рассказах и стихах.

Вообще, пасхальное, возрождающее мироощущение не оставляло писателя даже в трагические, «окаянные» послереволюционные дни. Так, 24 мая 1919 года Бунин записал: «Пасхальные колокола звали к чувствам радостным, воскресным. Почувствовал, кроме того, какое-то внезапное расширение зрения — и телесного, и духовного, — необыкновенную силу и ясность его».

В последние годы Незадолго до смерти, в 1953 году писатель прожил 83 года! В одном из них Бунин пишет: А Бог был ясен, радостен и прост: Он в ветре был, в моей душе бездомной... Именно так, просто и ясно, Бунин ощущал присутствие Бога в жизни людей, в природе, во всем вокруг.

Использованная литература: О. Бердникова «Поэтика адресованных жанров в творчестве И. Бунина»; Б.

Чехова и других авторов. В 1898 году в Одессе произошла и другая важная в жизни писателя встреча — с Анной Цакни, дочерью редактора «Южного обозрения» Н. Они обвенчались. Семейная жизнь не сложилась, и в 1900 году Бунин и Цакни расстались. Их сын Коля умер в 1905 году от тяжелой болезни. В ноябре 1906 года в Москве И. Бунин познакомился с дочерью члена Московской городской управы Н. Муромцева и племянницей председателя Первой Государственной думы С. Муромцева Верой. Их совместная жизнь началась с поездки по странам Востока весной 1907 года.

В 1909 году Бунин получил вторую Пушкинскую премию и был избран почётным академиком Санкт-Петербургской академии наук. В 1910 году в журнале «Современный мир» была опубликована повесть «Деревня». С 1912 по 1916 годы вышли сборники произведений писателя: «Суходол: повести и рассказы 1911-1912», «Иоанн Рыдалец: рассказы и стихи 1912-1913 годов», «Чаша жизни: рассказы 1913-1914 годов», «Господин из Сан-Франциско: произведения 1915-1916 годов». Бунин возглавляет литературный отдел газеты «Южное слово», сотрудничает с информационным агентством ОСВАГ и местными периодическими изданиями. В феврале 1920 года они эмигрируют во Францию. Там Бунин занимается общественной деятельностью, выступает в университетах с лекциями о русской литературе, пишет литературно-критические и публицистические статьи о событиях в России. В годы эмиграции вышли сборники и книги писателя: «Начальная любовь» Прага, 1921 , «Чаша жизни» Париж, 1922 , «Роза Иерихона» Берлин, 1924 , «Митина любовь» Париж, 1925 , «Грамматика любви. В 1933 году за роман «Жизнь Арсеньева» И.

Кадр: фильм «Дневник его жены» В июле 1940 года с ним и с Верой под одной крышей — на самом верхнем этаже «Жаннет», прозванном башней, — останавливались всего двое таких людей: Галина Кузнецова и Маргарита Степун. Бунины были знакомы с братом Марги, Федором Степуном , давно, но с ней познакомились только в декабре 1933 года на обратном пути из Швеции, где Бунин в сопровождении своей супруги, Гали и Андрея Седых Цвибака получил Нобелевскую премию по литературе.

В Германии Галя простудилась, поэтому решили остаться в Дрездене на несколько дней, тем более что приближалось католическое и протестантское Рождество, а в Дрездене проживал Степун, которого они давно не видели. У Степуна как раз в то время оказалась сестра, и Вера Николаевна записала только одну фразу о недавно встреченной Марге: «Странная большая девица — певица. Хорошо хохочет». Пройдет много времени, прежде чем жена Бунина заметит в Марге то, что Ирина Одоевцева выразит брутальным термином «отчаянная лесбиянка». Хотя достоверность высказываний Одоевцевой иногда подвергается сомнению — кажется, что она слишком открыто говорит о вещах, которые, по мнению многих, никогда не должны увидеть свет, — тем не менее, или именно поэтому, иногда стоит воспользоваться ее знаниями, особенно когда по какому-то вопросу иных свидетельств нет. Именно таким единственным свидетельством является ее рассказ о первой встрече Галины с Маргой, и хотя Одоевцева не присутствовала при ней, она дружила с Кузнецовой и, вероятно, услышала об этой встрече от нее. Она получила хорошее образование и унаследовала любовь к музыке от матери, которая происходила из шведско-финского рода Аргеландеров. Находясь в эмиграции, она принимала участие в заседаниях Московского землячества и выступала на вечерах с «московскими воспоминаниями», а также давала сольные концерты — сначала в провинциальных оперных театрах Германии, а затем и в Париже. Ее сильное контральто иногда описывалось как «божественное», а в ее репертуар входили, в частности, произведения Шумана, Шуберта, Брамса, Сен-Санса, Чайковского и Рахманинова. Возможно, именно эти песни, арии и романсы и глубокий голос Марги очаровали Галину, очень чувствительную в музыкальном плане.

Ее неожиданная любовь к этой женщине, кажется, беспокоит многих исследователей, выдвигающих в связи с этим различные гипотезы, которые должны помочь окончательно разрешить мучающую их загадку. Подобные теории лучше сразу оставить в стороне, прежде всего потому, что они говорят об их авторе гораздо больше, чем о чем-либо еще. И вместо того чтобы путаться в объяснениях, которые ничего не объясняют, стоит обратиться, например, к автобиографическому роману Кузнецовой, опубликованному в Париже в 1933 году под названием «Пролог», который был написан в Грассе под опекой Бунина как ответ на его «Жизнь Арсеньева», где автор совершенно осознанно изображает неосознанную юношескую любовь героини к прекрасной Зине. Иван Бунин с друзьями, Грасс, 1 января 1933 года Фото: photo studio V. Вижу множество мест сразу и ни одного такого, от которого можно начинать. Это, очевидно, значит, что повесть еще не готова во мне и надо еще ждать…» И она ждала, а в декабре 1933 года в Дрездене эта история, по-видимому, уже созрела в ней. Характерно, что Бунин читал и комментировал «Пролог» еще до его издания, чуть ли даже ни пару раз, но не обратил внимания на то, что вот-вот должно было с ног на голову перевернуть его жизнь. Во Франции Галина занялась организацией приезда Марги в Грасс, который произошел в конце мая 1934 года. Вера Николаевна внимательно наблюдала за своими гостьями, отмечая свои впечатления: «Марга у нас третью неделю. Она нравится мне.

Спокойна, одного со мной круга. Соединяет в себе и прошлое, довоенное, и послереволюционное. Можно с ней говорить обо всем.

В 1920 году уехал из России и эмигрировал во Францию. В течение революционных лет вел дневник «Окаянные дни», частично утраченный. В эмиграции активно выступал с лекциями, печатал статьи и сотрудничал с русскими националистическими и монархическими организациями. В 1924 году выступил с манифестом «Миссия Русской эмиграции», где критически оценил деятельность большевиков и В. В 1933 год Иван Алексеевич Бунин получил Нобелевскую премию первым из русских писателей. В советской прессе присуждение премии называли происками мирового империализма. В эмиграции написал свои лучшие произведения: «Митина любовь» 1924 , «Солнечный удар» 1925 , «Дело корнета Елагина», «Жизнь Арсеньева» 1929-1933 , цикл рассказов «Темные аллеи» 1938-1940. Цакни, с которой развелся в 1900 году. В 1906 году познакомился с Верой Николаевной Муромцевой, которая стала позднее его женой и верной спутницей до конца жизни. В 1909 году получил второй раз Пушкинскую премию и 1 ноября 1909 года был избран почетным академиком Санкт-Петербургской академии наук по разряду изящной словесности. Смерть Умер ночью во сне 8 ноября 1953 года — по свидетельству очевидцев на его постели лежал роман «Воскресение» Л.

20 интересных фактов про Ивана Бунина

Иван Алексеевич Бунин. Документальная хроника. Исторические путешествия Ивана Толстого. Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже 23 октября (10 октября по старому стилю) 1870 года. Иван Алексеевич хотел вернуться на родину, но в итоге возвращение не состоялось, и Бунин, имея эмигрантский паспорт, до последних дней оставался человеком без гражданства. Иван Алексеевич Бунин Иван Алексеевич Бунин В 150-летнюю годовщину со дня рождения А.С. Пушкина, 21 июня 1949 года, Иван Алексеевич Бунин произнес краткую речь. Бунин Иван Алексеевич (1870-1953) – русский писатель, поэт. Первый из русских литераторов стал лауреатом Нобелевской премии (1933). Бунин Иван Алексеевич (1870-1953) – русский писатель, поэт. Первый из русских литераторов стал лауреатом Нобелевской премии (1933).

Иван Алексеевич Бунин | От помощника редактора до лауреата Нобелевской премии | Музей И.А.Бунина

Долго в городе семье находиться не пришлось. Очень скоро мать, отец и дети отправились в родовое имение Бутырки, которое располагалось под Орлом. Тут Иван Алексеевич и провел большую часть своего детства. Дом, в котором родился Иван Бунин Мальчик очень рано начал образование. Как только молодому Бунину исполнилось несколько лет от роду, ему наняли частного учителя. Гувернером будущего писателя стал юный студент московского университета, которого звали Николай Ромашков.

Несмотря на годы, он был талантливым преподавателем. Под его руководством Иван Бунин начал читать, активно интересовался литературой и осваивал языки. В свои ранние годы, молодой человек без проблем знакомился с литературой на английском. А первым произведением, с которым имел дело будущий писатель, стала «Одиссея» Гомера. Как только Бунину исполнилось 11 лет, отец отправил сына учиться в мужскую гимназию, которая располагалась в городе Елец.

Мальчик отлично справился с экзаменами, без проблем поступил в первый класс учебного заведения. Освоение знаний давалось ему легко, он блистал перед преподавателями и одноклассниками. По крайней мере, это касалось гуманитарных предметов. С точными науками молодой человек имел напряженные отношения. Как признавался Бунин старшему брату Юлию, экзамен по математике был для него самым страшным испытанием.

Уже через 5 лет, в 1886 году, Бунин был отчислен из мужской гимназии. Причиной для этого стало то, что молодой человек не вернулся с рождественских каникул в положенный срок в учебное заведение. Иван Бунин в молодости, фото 1891 г. Писатель не успел получить образования, однако на этом его академический путь не закончился. Он продолжил осваивать знания под руководством брата Юлия, который на тот момент был сослан и находился под полицейским надзором.

Литературное творчество Творческая биография Ивана Бунина началась в 1886 году и даже чуть раньше. Трудиться на поприще искусства молодой человек стал еще в родовом поместье Озерки, в которое очень скоро перебрались родители будущего прозаика и поэта. Первым творческим опытом литератора стал роман «Увлечение». Однако, несмотря на все старания, Бунин так и не сумел его опубликовать и достоянием широкого общества он не стал. Очень скоро молодой человек сумел добиться распространения своего первого стихотворения, посвященного памяти деятеля искусства Семена Надсона.

Произведение было опубликовано в журнале «Родина» и фактически стало первым в творческой биографии Бунина. Несмотря на то, что молодой человек был отчислен из гимназии, по настоянию брата Юлия он продолжил активное освоение учебной программы. Иван Бунин с братом Юлием Природное упорство писателя, а также чуткое руководство наставника сделали свое дело. Литератор подготовился к выпускным экзаменам и блестяще сдал их вместе с другими гимназистами, получил аттестат. К 1890 году молодой Бунин начинает самостоятельную трудовую деятельность.

Он устраивается работать в издание «Орловский вестник». Мужчина честно выполняет свои обязанности и пользуется возможностью публиковать собственные произведения. На страницах журнала выходят критические заметки, рассказы и стихи молодого писателя. Через 2 года Иван Алексеевич по приглашению своего старшего брата перебирается в Полтаву. Здесь он получает должность библиотекаря.

Буквально через пару лет молодой человек оказывается в Москве. Здесь он встречается с Львом Толстым, который к тому времени уже был значимой фигурой отечественного литературного творчества. Под влиянием бесед с именитым писателем, Иван Бунин создает несколько самостоятельных произведений, который отражают его идеологический и моральный настрой, среди них: «Антоновские яблоки», «Эпитафии», «Новая дорога». К концу 90-х годов Бунин Иван Алексеевич все чаще занимается профессиональными переводами художественной литературы. В числе деятелей, произведения которых были переложены на русский стараниями Бунина, были Петрарка, Мицкевич, Байрон, а также Саади.

Портрет И. Бунина В те же годы мужчина перевел «Песнь о Гайавате» за авторством генри Лонгфелло. Не забрасывает писатель и собственную литературную деятельность. Он создает новое произведение под названием «На край света». В течение последующих трех лет с 1898 до 1900 годов, Иван Бунин издает еще два сборника стихотворений: Первый — «Под открытым небом».

Если до этого момента поэт и прозаик был известен в узких кругах, антология стала настоящим открытием.

Его поэзия зрелого периода нередко оказывается созвучной поискам русских постсимволистов акмеистов, раннего В. Ходасевича и др. Был дважды женат. Первым браком 1898, разъехались в 1899, развелись в 1922 на дочери редактора одесского издания «Южное обозрение» Анне Николаевне Цакни 1879—1963 ; вторым браком вместе с 1907, обвенчались в 1922 на Вере Николаевне Муромцевой 1881—1961 , племяннице С. Октябрь 1917 г. Бунин воспринял как трагедию российской национальной культуры и крах традиционной цивилизации. С 1920 г.

Грас близ Ниццы. Впечатления от революции нашли отражение в цикле статей «Окаянные дни» публиковались в эмигрантской периодике с 1925, впервые собраны в 1935. Отрицательное отношение к большевикам и советскому правительству Бунин сохранил до конца жизни. Однако в период Второй мировой войны сочувствовал Советской Армии; высоко оценил поэму А. Твардовского «Василий Тёркин»; в 1946 г. В 1928—1939 гг. Идея об универсальной роли памяти сближает его с романами М.

Бахрах, Кузнецова, писатель Леонид Зуров — это были люди, которым не на что было жить. Бунины сами еле сводили концы с концами, но два-три «нахлебника» у них всегда жило. Тамара Александровна указывает на еще один факт: в 1933 году денежный эквивалент Нобелевской премии был самый маленький за всю ее историю. Всему виной — великая депрессия 1929-1930-х годов, с которой Европа справлялась с большим трудом. Факт седьмой. Миссия по возвращению Бунина в СССР провалилась Несмотря на свою ненависть к большевикам, писатель сильно тосковал по родине и, как утверждают некоторые исследователи, даже думал над предложением Алексея Толстого вернуться в СССР. Да, Бунин был в советском посольстве, но это не значит, что он подписал какие-то бумаги, - считает Тамара Никонова. В советское время появилась легенда о том, что советское правительство решило соблазнить голодающего Бунина гастрономическими изысками: мол, из Москвы в Грасс прилетал самолет с удивительными яствами. Они были рады принять у себя Константина Симонова, но угощать его было нечем, - рассказывает Тамара Никонова. Он попросил летчика закупиться нехитрой снедью - водочкой, селедкой, черным хлебом, колбасой. И вроде бы Бунин за столом приговаривал: «Хороша большевистская колбаска…». А Симонов доложил о неуспехе своей миссии. Факт девятый. Ни одно из предложенных Буниным произведений так и не было экранизировано - Еще при жизни Ивана Алексеевича к нему обращались киношники с просьбой продать им права на экранизацию, - рассказывает буниновед Сергей Морозов. Но ничего из этого списка до сих пор не экранизировано. Один из рассказов в этом списке - «Господин из Сан-Францизско». По мнению буниноведа Сергея Морозова, экранизировать его мог Лукино Висконти, но он этого не сделал. Но, продолжает Сергей Морозов, «Бунина лучше читать, и читать медленно». Факт восьмой. Я ответил: «Что бы ты понимал: для крестьян Ванька Бунин - это семейное прозвание». То есть Твардовский ввел его в свою крестьянскую семью. И никакая Нобелевская премия не играла роли. В то же время в книге Галины Кузнецовой «Грасский дневник» есть любопытное свидетельство о том, что Бунин считал Достоевского плохим писателем. А разговоре с Верой Николаевной и Леонидом Зуровым он заметил: мир, зачитывающийся «плохим писателем» Достоевским, как будто помешался. Но не только не смеют сказать, что король голый, но даже и себе не смеют сознаться в этом», - говорил Иван Алексеевич. Факт десятый. Бунин и Набоков были соперниками Еще в начале 1920-х годов молодой литератор Владимир Набоков написал письмо, в котором признавался Ивану Бунину в любви к его творчеству. Две знаменитости встретились в Берлине, на торжественной встрече в честь вручения Бунину Нобелевской премии. Набоков читал его стихи. Удивительно, но спустя годы Набоков назовет Бунина «старой тощей черепахой» и пошляком. История взаимоотношений двух писателей отражена в книге Максима Шраера «Бунин и Набоков. История соперничества». Набоков и Бунин — во всем разные. Первый язык, на котором заговорил Набоков, - это английский. В шесть лет он только начал учить русский — отец спохватился, что ребенок совсем не говорит на нем. При этом вплоть до 1940-х годов, когда он окажется за пределами Европы, он будет русским писателем.

В результате « Скорпион » дал объявление о снижении цены: «Иван Бунин. Второй брак. В октябре 1906 года, Бунин, живший той осенью весьма хаотично, «перекочёвывавший из гостей в рестораны», в очередной раз прибыл в Москву и остановился в меблированных номерах Гунста. В числе мероприятий с его участием был запланирован литературный вечер в квартире писателя Бориса Зайцева. На вечере, состоявшемся 4 ноября, присутствовала двадцатипятилетняя Вера Муромцева, дружившая с хозяйкой дома. После чтения стихов произошло знакомство Ивана Алексеевича с будущей женой. Вера Муромцева 1881—1961 была дочерью члена Московской городской управы Николая Муромцева и племянницей председателя Первой Государственной думы Сергея Муромцева. Её отец отличался весьма спокойным нравом, тогда как мать , по словам Бориса Зайцева, напоминала героиню Достоевского — « нечто вроде генеральши Епанчиной». Вера Николаевна — выпускница Высших женских курсов — занималась химией, знала несколько европейских языков и на момент знакомства с Буниным была далека от литературно-богемной среды. Современники описывали её как « очень красивую девушку с огромными, светло-прозрачными, как бы хрустальными глазами». Поскольку Анна Цакни не давала Бунину развода, писатель не мог официально оформить свои отношения с Муромцевой они обвенчались уже после отъезда из России, в 1922 году; шафером был Александр Куприн. Началом их совместной жизни стало заграничное путешествие : в апреле-мае 1907 года Бунин и Вера Николаевна совершили поездку по странам Востока. Деньги на вояж им дал Николай Дмитриевич Телешов. В те благословенные дни, когда на полудне стояло солнце моей жизни, когда, в цвете сил и надежд, рука об руку с той, кому Бог сулил быть моей спутницей до гроба, совершал я свое первое дальнее странствие , брачное путешествие , бывшее вместе с тем и паломничеством во святую землю. Бунин Пушкинская премия 1909. Неудачный опыт сотрудничества со «Скорпионом» заставил Бунина отказаться от дальнейшей работы с символистским издательством; как писал сам Иван Алексеевич, в определённый момент он утратил желание играть с «новыми сотоварищами в аргонавтов, в демонов, в магов». В 1902 году у него появился другой издатель — петербургское товарищество « Знание ». В течение восьми лет оно занималось выпуском собрания сочинений писателя. Наибольший резонанс вызвал выход 3-го тома, содержавшего новые стихотворения Бунина 1906, тираж 5205 экземпляров, цена 1 рубль. Осенью 1906 года или зимой следующего 3-й том вместе с переводом байроновского «Каина» был отправлен Буниным в Академию наук для выдвижения на очередную Пушкинскую премию. Спустя два года жена Куприна — Мария Карловна — сообщила Ивану Алексеевичу, что члены комиссии не получили его книг, а потому вероятным претендентом на награду считается Валерий Брюсов. Накладка , возможно, произошла из-за того , что рецензентом произведений Бунина был назначен Пётр Вейнберг, скончавшийся летом 1908 года; книги, взятые им для изучения, оказались потерянными. Бунин быстро отреагировал на информацию, полученную от Куприной: он повторно послал в Академию наук 3-й и 4-й тома своих сочинений, а также письмо с необходимыми пояснениями. В феврале 1909 года великий князь Константин Константинович, ставший новым рецензентом произведений Бунина, подготовил отзыв о его сочинениях. В отчёте отмечалось, что кандидат на премию — не начинающий автор , а стихотворец , «победивший чёрный труд изложения поэтической мысли столь же поэтической речью». В то же время , по замечанию рецензента, реалистическое описание внутренних переживаний его лирического героя порой граничит едва ли не с цинизмом — речь , в частности, шла о стихотворении « Одиночество ». Обстоятельный анализ , в котором перечислялись и другие «шероховатости» туманность мысли, неудачные сравнения, неточности, обнаруженные при сопоставлении переведённого «Каина» с подлинником , завершался вердиктом: произведения Бунина, представленные в комиссию, не заслуживают премии, однако вполне достойны «почётного отзыва». Эта рецензия не повлияла на результаты голосования, и уже в начале мая Александр Куприн, получивший сведения о предварительных итогах конкурса, сообщил Бунину, что им обоим присуждена половинная Пушкинская премия ; в письме шутливо отмечалось: «Я на тебя не сержусь за то, что ты свистнул у меня полтысячи». Бунин в ответ заверил товарища, что доволен сложившейся ситуацией: «радуюсь… тому, что судьба связала моё имя с твоим». Отношения Куприна и Бунина были дружескими, но в них, тем не менее , всегда присутствовал элемент лёгкого соперничества. По характеру они были разными: Александр Иванович навсегда сохранил в себе качества «большого ребёнка», тогда как Иван Алексеевич, рано ставший самостоятельным, с юношеских лет отличался зрелостью суждений. По воспоминаниям Марии Карловны Куприной, однажды во время обеда в их доме Бунин, гордившийся своей родословной, назвал её мужа «дворянином по матушке». В ответ Куприн сочинил пародию на рассказ Ивана Алексеевича «Антоновские яблоки», озаглавив её « Пирог с груздями»: «Сижу я у окна, задумчиво жую мочалку, и в глазах моих светится красивая печаль …». В октябре было официально объявлено, что Пушкинская премия за 1909 год поделена между Буниным и Куприным; каждый из них получил по 500 рублей. Менее чем через две недели из Академии наук поступило новое известие — об избрании Бунина почётным академиком по разряду изящной словесности. Соответствующее представление было сделано ещё весной писателем Константином Арсеньевым, который в характеристике, направленной в Академию, указал, что произведения Бунина отличаются «простотой, задушевностью, художественностью формы». Во время выборов в почётные академики за Ивана Алексеевича было отдано восемь голосов из девяти. Некоторые произведения Ивана Алексеевича например , рассказ «Братья» были написаны под влиянием путевых впечатлений. В этот период вышли получившие много откликов рассказы « Господин из Сан-Франциско» 1915 , « Грамматика любви» 1915 , «Лёгкое дыхание » 1916 , «Сны Чанга» 1916. Несмотря на творческие успехи, настроение писателя было пасмурным, о чём свидетельствовали его дневниковые записи, сделанные в 1916 году: «Душевная и умственная тупость, слабость , литературное бесплодие всё продолжается». По признанию Бунина, его усталость во многом была связана с Первой мировой войной, принесшей «великое душевное разочарование ». Дневник , который Иван Алексеевич вёл в 1918—1920-х годах, стал основой для его книги «Окаянные дни», названной исследователями значимым документом переломного времени. Категорически отказавшись принимать советскую власть , Бунин в своих записях фактически полемизировал с написанной в 1918 году блоковской поэмой « Двенадцать ». По словам литературоведа Игоря Сухих, в те дни « Блок услышал музыку революции, Бунин — какофонию бунта». До Одессы — города, хорошо знакомого писателю, — чета добиралась сложными путями: по воспоминаниям Муромцевой, вместе с другими беженцами они ехали в переполненном санитарном вагоне до Минска, затем делали пересадки; однажды , отыскивая место для ночлега, попали в сомнительный притон. Сначала жили на даче за Большим Фонтаном, позже переместились на Княжескую улицу в особняк художника Евгения Буковецкого, предложившего им две комнаты. В письме, отправленном критику Абраму Дорману осенью 1918 года, Бунин сообщил, что испытывает «непрестанную боль , ужас и ярость при чтении каждой газеты». В Одессе Бунин прожил почти полтора года — писал статьи для местных изданий, возглавлял литературный отдел газеты «Южное слово », участвовал в деятельности основанного генералом Антоном Деникиным агентства ОСВАГ. В частных разговорах он периодически упоминал о желании вступить в Добровольческую армию. Прозаик Иван Соколов-Микитов, общавшийся с Буниным в ту пору, рассказывал, что в Одессе Иван Алексеевич находился в крайне угнетённом состоянии. Простояв два по некоторым данным — три дня на внешнем рейде, судно взяло курс на Константинополь. Как писала в дневнике Вера Николаевна, людей на пароходе было так много , что для ночлега использовались все палубы, проходы и столы; им с Буниным удалось занять одно тесное спальное место на двоих. На шестой день «Спарта» сбилась с пути, на седьмой вошла в Босфор, на девятый добралась до Тузлы. Затем были короткие остановки в Болгарии и Сербии. В конце марта 1920 года писатель и его спутница прибыли в Париж. Вдруг я совсем очнулся, вдруг меня озарило: да — так вот оно что — я в Чёрном море , я на чужом пароходе, я зачем -то плыву в Константинополь, России — конец , да и всему, всей моей прежней жизни тоже конец , даже если и случится чудо и мы не погибнем в этой злой и ледяной пучине! Бунин В Париже и Грасе. В первые годы жизни во Франции Бунин мало занимался литературной деятельностью. По предположению поэта Глеба Струве , временное «творческое оскудение» писателя было связано с его острой реакцией на политическую ситуацию в России. Тем не менее книги Ивана Алексеевича продолжали выходить — в начале 1920-х годов в Париже, Берлине и Праге были изданы сборники его рассказов, написанных ещё в дореволюционную пору. Определённый перелом произошёл в 1924 году. Бунин выступил с докладом, в котором указал, что задача русской эмиграции заключается в неприятии «ленинских заповедей». Отвечая на упрёки тех, кто считал, что люди , не признавшие революцию, «хотят, чтобы реки текли вспять », писатель заметил: «Нет, не так, мы хотим не обратного, а только иного течения… Россия! Кто смеет учить меня любви к ней? В том же 1924 году в Берлине вышел бунинский сборник « Роза Иерихона», в который , наряду с дореволюционными произведениями, были включены стихи и рассказы, написанные во Франции. Затем были написаны рассказы « Солнечный удар », « Дело корнета Елагина», «Ида». В 1927 году писатель приступил к работе над романом « Жизнь Арсеньева», в котором начал воспроизводить впечатления, сохранившиеся в памяти с детско-отроческого времени.

Другие новости Культура

  • Поделитесь статьей с друзьями
  • Бунин Иван Алексеевич.
  • Детство и образование писателя
  • «Блестящий редактор и виртуозный матерщинник». 10 фактов о Иване Бунине от воронежских филологов
  • 100 фактов биографии Ивана Бунина
  • Бунин Иван

20 интересных фактов про Ивана Бунина

Мориак, французский писатель, поэт и критик Р. Гиль, Д. Джером, Р. Роллан выдвинувший кандидатуру Бунина на Нобелевскую премию , Т.

Манн, А. Жид, Э. Ремарк и др.

Бунин, Пушкин, Лермонтов Бунин постоянно читал Пушкина и учился на его произведениях Бунин много читал, что способствовало развитию его творческого потенциала. Пушкин [19] , как и для Достоевского, был для Бунина «наше все»; он воплощал в себе, по его определению, «высшие совершенства» России. Творчество Пушкина, как и Лермонтова, всю жизнь было для Бунина высочайшим образцом настоящего искусства.

Он не раз повторял, что «проза Лермонтова и Пушкина остались не превзойдены». Бунин постоянно читал Пушкина и учился на его произведениях. Ревниво оберегал память великого поэта: «Как дик культ Пушкина у поэтов новых и новейших, у этих плебеев, дураков, бестактных, лживых — в каждой черте своей диаметрально противоположных Пушкину.

Просто представить себе нельзя, до какой высоты этот человек поднялся бы, если бы не погиб 27 лет» [21]. Начинающий художник слова многим обязан Чехову. Чехов — наставник, а затем и близкий друг Бунина, — относился к нему с большой симпатией и высоко ценил его творчество.

Иван Алексеевич летом подолгу жил на чеховской даче в Ялте. Друзья много общались. Только Бунин мог так прочитать рассказы Чехова, чтоб тот, насмеявшись от души, спросил: «А кто это написал?

Горького, он не рассматривал Чехова как соперника. Бунин не любил чеховских пьес, считал, что Чехов не знает жизни дворян [24] , но это нисколько не мешало ему с глубоким уважением относиться к творчеству Антона Павловича. По просьбе сестры Чехова Марии Павловны, написать биографию Чехова для его собрания сочинений должен был именно Бунин [25].

Иван Алексеевич в своих воспоминаниях о Чехове последняя книга, над которой работал Бунин, о Чехове называет его одним из наиболее замечательных русских писателей, человеком, жившим «небывало напряженной внутренней жизнью». Дружба Бунина и Куприна О Куприне Бунин пишет в своих дневниках: «Сколько раз, сколько лет и какой бешеной скороговоркой кричал он мне во хмелю впоследствии: — Никогда не прощу тебе, как ты смел мне благодетельствовать, обувать меня, нищего, босого! Бунина и Куприна объединяла дружба и разъединяло пьянство Куприна.

Бунин вспоминает: «…Я как-то встретил его на улице и внутренне ахнул: и следа не осталось от прежнего Куприна! Он шёл мелкими, жалкими шажками, плёлся такой худенький, слабенький, что, казалось, первый порыв ветра сдует его с ног. Он не уехал в Россию, — его туда увезли, уже совсем больного, впавшего в младенчество.

Я испытал только большую грусть при мысли, что уже никогда не увижу его больше» [27]. К поэме «Листопад» можно найти запись о посвящении ее М. Позднее от посвящения Бунин отказался.

Главная причина разрыва отношений — в том, что Горький «стал ярым большевиком». Я ответил, что говорить нам теперь не о чем, что я считаю наши отношения с ним навсегда кончеными» [29]. И еще: «…Таков был Горький.

А сколько было еще ненормальных! Цветаева с ее непрекращавшимся всю жизнь ливнем диких слов и звуков в стихах, кончившая свою жизнь петлей после возвращения в Советскую Россию; буйнейший пьяница Бальмонт, незадолго до смерти впавший в свирепое эротическое помешательство; морфинист и садистический эротоман Брюсов; запойный трагик Андреев… Про обезьяньи неистовства Белого и говорить нечего, про несчастного Блока — тоже: …у Блока была с молодости жестокая цинга, жалобами на которую полны его дневники, так же как и на страдания от вина и женщин…» [30]. Есенин, Маяковский, Блок Бунин пренебрегал Есениным, Маяковским, считал, что у символистов, декадентов, акмеистов, футуристов в литературе нет или не должно быть будущего.

И хотя некоторые не разделяли подобной позиции, тем не менее не могли не признать, что такую оценку дает сам Бунин — мастер поэзии. Литературный критик писал: «Стихов [31] такой сдержанной силы, такой тонкости и такого вкуса немало у Бунина. Бунин говорил о Есенине: «Память, которую оставил по себе Есенин как человек, далеко не светла.

И то, что есть теперь люди, которые называют ее светлой, — великий позор нашего времени» [33]. О Есенине была статья Владислава Ходасевича в «Современных записках»: автор говорил, что у Есенина, в числе прочих способов обольщать девиц, был и такой: он предлагал намеченной им девице посмотреть расстрелы в Чека, — я, мол, для вас легко могу устроить это. Обвинив современную ему литературу в болезненном упадке, Бунин одним из главных критериев в оценке того или иного писателя ставит его отношение к событиям 1917 года.

Бунин и ранее не принимал В. Маяковского, А. Блока, С.

Но после «Мистерии-буфф», «Двенадцати», «Инонии» и «Сорокоуста» он выступает против них с последовательной, бескомпромиссной враждебностью. Что положило ей конец? Тоже честолюбие.

И каким прекрасным предлогом дурачить толпу была для нас всех свобода! В 1920-е годы И. Бунин выдвигается как лидер большинства эмигрантов, исповедовавших православно-монархические идеалы.

Приведу высказывания писателя о его гражданской и политической позиции по отношению к событиям 1917 года. На этом остановлюсь более подробно, поскольку сегодня многие из русских недооценивают опасности происходившего и не имеют представления о моральном облике тех, кто управлял этими процессами. Идейный противник Октября, Бунин оставался великим патриотом своей страны… [37] Дневник «Окаянные дни» и более поздние записи, например, «Миссия русской эмиграции», включая статьи и публичные выступления, дают достаточное представление о том, как Бунин воспринимал величайшую трагедию русского народа — Октябрьский переворот.

Ясность речи, свидетельства Бунина об этой эпохе хорошо характеризуют писателя как зрелого, трезвомыслящего и в суждениях независимого гражданина. Он видел, как ломали, опошляли, портили русскую нацию, лишали ее основы русской культуры и ее души — русского языка, русской веры. По словам Бунина, ссылающегося на заключение врачей-психиатров Пироговского съезда в Харькове, «целым будущим поколениям России грозит маразм и вырождение» [38].

Контент доступен только автору оплаченного проекта Иван Бунин и современность Рецепция и значение творчества Ивана Алексеевича Бунина в современном мире, его актуальность для современного читателя и общества. Контент доступен только автору оплаченного проекта Иван Бунин: литературная критика и оценки Обзор литературной критики и оценок творчества Ивана Алексеевича Бунина, различные точки зрения на его произведения и значимость в литературе. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Нужен проект на эту тему?

Гуманитарные науки шли у него очень хорошо, а вот технические дисциплины никак не получалось освоить. После пяти лет обучения Иван так и не вернулся из родительского дома в гимназию после каникул, так как семье сложно было финансово поддерживать его обучение. Но будущий писатель под руководством брата Юлия добросовестно продолжал учебу дома. Неоконченное гимназическое образование могло стать не совсем приятным фактом биографии Ивана Бунина. Но упорство и труд помогли ему отлично сдать экзамены после домашнего обучения и в итоге получить аттестат. Первые шаги в литературе Еще будучи гимназистом, Иван Бунин стал пробовать себя в литературе. Там он приступил к написанию своего первого романа, который так и не вышел в свет.

В 1889 году повзрослевший Иван начинает свою самостоятельную жизнь, устраивается на работу в «Орловский вестник». Активно пишет стихи, прозу, заметки, публикуясь в различных периодических изданиях. В 1891 году Бунин выпускает свой первый лирический сборник. В произведениях, вошедших в него, пока еще не читается личный почерк Ивана Алексеевича, они весьма подражательные. Он переезжает в Москву и заводит ряд важных для развития его дальнейшего творчества знакомств. Философия Л. Толстого отложила наибольший след на творчестве молодого писателя.

Помимо литературы Бунин сильно увлекся живописью, завел приятные знакомства со многими талантливыми художниками. Это тоже во многом повлияло на «живописность» его поэзии и прозы. Первые успехи С 1900-х годов Бунин делает первые литературные успехи. Вышедший рассказ И. Бунина «Антоновские яблоки» принес молодому писателю очень большую популярность. До сих пор это произведение входит во все хрестоматии русской прозы. Хотя были и те, кто осудил Ивана Бунина за излишнее восхваление и значимость старинного дворянского рода.

Бунину была не понаслышке близка тема разорения дворянских имений, поэтому она стала центральной не только в рассказе, но и во всем его раннем творчество в целом. Он писал ностальгические по уходящим дворянским временам произведения, освещал проблемы мелких помещиков. В это же время выходит его первый лирический сборник «Листопад» и завоевывает всеобщую любовь и популярность. Поэзию Бунина отличала приверженность классической школе и традициям. Иван Бунин воспитывался на Пушкине, Фете, Тютчеве, что не могло не повлиять на его собственное творчество. За сборник Иван Бунин был удостоен Пушкинской премии, что было просто головокружительным успехом для молодого писателя и поэта и стало значимым фактом в биографии Бунина. Несмотря на это, далеко не всеми восторженно была воспринята лирика Бунина.

Он считался старомодным, не идущим в ногу со временем. Намного популярнее на тот момент были замысловатые стихи Александра Блока или городская лирика Брюсова. В 1909 году он был избран почетным членом Академии наук. Путешествие по миру и кардинальные изменения в творчестве В 1910 году Иван Бунин решает посмотреть мир, отправляется сначала в Европу, а затем в более экзотические страны. С 1910 по 1914 год Бунин посещает Египет, Бухарест, Константинополь, острова Капри и Цейлон и ряд других городов и стран. Он открыт этому миру и полон впечатлений. Вдохновившись буддийской культурой, Иван Бунин пишет свой рассказ «Братья» в 1914 году.

Выходят целых два сборника рассказов — «Господин из Сан-Франциско» и «Чаша жизни». Становится абсолютно понятно, что характер произведений изменился. Основными темами становятся смерть, судьба, случай в жизни человека. Чаще всего конфликт в произведении разрешается гибелью героя. Если раньше Бунина беспокоила судьба отдельного человека, деревни и России, то после путешествия он начинает мыслить глобально.

В 1930 году выходит рассказ "Тень птицы" и роман "Жизнь Арсеньева". Во время войны Бунин живет на вилле "Жаннет" и страдает от нищеты. Он обращается к другу в США, чтобы издать его книгу "Темные аллеи". В 1952 году он печатает свой последний стих "Ночь". Нобелевская премия Впервые имя Ивана Бунина появилось в списке претендентов на Нобелевскую премию в 1922 году. Это была инициатива Ромена Роллана. Однако в тот год премия досталась поэту Уильяму Йетсу из Ирландии. В начале 30-х годов писатели-эмигранты из России снова включили имя Бунина в список претендентов на Нобелевскую премию. В 1933 году Иван Алексеевич получил эту премию в области литературы по решению Шведской академии. Его наградили за раскрытие типично русского характера в прозе. Сумма в 715 тысяч франков, которую он получил, быстро иссякла. Половина ушла на помощь нуждающимся, он не отказывал никому, кто обращался за помощью. До получения денежного вознаграждения Бунин получил более двух тысяч писем с просьбами о помощи. Через три года деньги исчезли. Наступило время нищенского выживания. Он так и не смог приобрести свой дом и до конца жизни жил в съемном жилье. Он описывает это в стихотворении "У птицы есть гнездо". Смерть Бунина В последние годы своей жизни, после достижения возраста в 70 лет, Бунин часто страдал от болезней, особенно бронхита. Он проходил лечение и посещал курорты, но у него не было достаточно денег на это. Поэтому Бунин обратился за помощью к эмигранту из России Андрею Седому. Седой связался с американским меценатом Фрэнком Атраном, который согласился помочь писателю. Ежемесячно Бунин получал от Атрана 10 тысяч франков. Иногда его заболевание отступало, но это сильно сказывалось на его творчестве. В октябре 1953 года его здоровье резко ухудшилось, и ночью 8 ноября Иван Алексеевич умер во сне в возрасте 84 лет. Врач, лечивший Бунина, пришел к выводу, что причиной его смерти стали склероз легких и сердечная астма. Отпевание прошло в русской церкви в Париже, а похороны состоялись 30 января 1954 года на известном кладбище русской эмиграции в Сент-Женевьев-де-Буа. Благодаря своему классическому образованию, точному восприятию слова, художественной чуткости, чувству прекрасного и яркому стилю, Иван Алексеевич Бунин стал одним из величайших писателей в истории русской литературы. Сегодня Иван Бунин остается одним из самых значимых и уважаемых русских писателей XX века. Его произведения продолжают вдохновлять и волновать читателей по всему миру своей глубиной и красотой. Интересные факты 1. Иван Алексеевич Бунин был первым русским писателем, удостоенным Нобелевской премии по литературе. Он получил эту награду в 1933 году за свою прозу, которая "с мастерством изображает жизнь русского сельского населения и отличается искусством художественного описания".

Краткая биография Ивана Бунина для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное

Наверняка биографию Бунина Ивана Алексеевича все изучали в школе, но мало кто запоминает школьную программу. Иван Алексеевич Бунин Иван Алексеевич Бунин В 150-летнюю годовщину со дня рождения А.С. Пушкина, 21 июня 1949 года, Иван Алексеевич Бунин произнес краткую речь. Иван Алексеевич Бунин принадлежит к плеяде самых великих русских писателей XX века. Иван Алексеевич Бунин скончался 8 ноября 1953 года в Париже.

Иван Алексеевич Бунин | От помощника редактора до лауреата Нобелевской премии | Музей И.А.Бунина

Иван Бунин — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. В истории русской словесности Иван Алексеевич Бунин навечно останется блистательным прозаиком (историки литературы уверены, что Нобелевскую премию он получил за автобиографический роман «Жизнь Арсеньева». Краткая биография Ивана Бунина Иван Алексеевич Бунин – выдающийся русский писатель и поэт, удостоившийся Нобелевской премии по литературе. В книге «Жизнь Бунина» Вера Муромцева-Бунина приводит воспоминание Ивана Алексеевича: весной 1901 года вместе с Куприным он нанес визит начальнице ялтинской женской гимназии Варваре Харкеевич, которая была поклонницей обоих писателей. В истории русской словесности Иван Алексеевич Бунин навечно останется блистательным прозаиком (историки литературы уверены, что Нобелевскую премию он получил за автобиографический роман «Жизнь Арсеньева».

Биография Ивана Бунина

  • КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ИВАНА АЛЕКСЕЕВИЧА БУНИНА | музей им. Никитина
  • Краткая биография Ивана Бунина для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное
  • Семья и родословная
  • Бунин Иван Алексеевич
  • Личная жизнь

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий