Сибирь (ледокол). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. 3 декабря отмечается День атомного ледокольного флота России.
Новый ледокол «Сибирь» отправился в первый рейс по Севморпути
Даже, может, не к ним уже больше вопросов, а к их подрядчикам и контрагентам, которые поставляют оборудование - электрооборудование, насосное оборудование - потому что, мягко говоря, качество оставляет желать лучшего. Я серьезно. Паротурбинные установки, которые АО "Завод "Киров-Энергомаш" входит в группу компаний ПАО "Кировский завод" выпускает для ледоколов серии 22220, в машинном отделении "Сибири" сейчас выглядят так: Уже скоро 5 лет длится судебная тяжба между Балтийским заводом и "Киров-Энергомашем". Она насчитывает 7 процессов, 5 из которых пока не завершены.
Общая сумма претензий 1,7 млрд рублей, но не все иски содержат финансовые требования. В марте питерский арбитраж взыскал с "Киров-Энергомаша" 76 млн рублей за задержку поставки паротурбинной установки для атомохода "Урал ". В июле "Киров-Энергомаш" окончательно проиграл процесс, где пытался взыскать с Балтийского завода 1,1 млрд рублей за испытательный стенд, который пришлось строить в Петербурге из-за пропавшей возможности использовать украинский.
А в середине сентября "Киров-Энергомаш" заставил судостроителей отсрочить поставку силовых установок для "Сибири" и "Урала" - но это решение не вступило пока в законную силу. Очень многое учтено, и весь этот процесс пусконаладки, испытаний, восстановления идет значительно быстрее. По моему мнению, мы не очень серьезно отнеслись к тому, что нас ожидает, год назад и не были достаточно подготовлены.
Появилось значительное количество вопросов по рекламационным актам по качеству техники. Сейчас потихоньку разгребаемся.
В Баренцевом море судно взяло под проводку во льдах в Дудинку два теплохода — «Турухан» и «Терский берег». Пройдя без происшествий Карское море и Енисейскую губу, универсальный атомный ледокол достиг мелководного устья Енисея.
По пути следование «Сибири» толщина льдов достигала 1. Первым в таймырский порт Дудинка ледокол провёл «Терский берег».
Мы понимаем, что Балтийскому заводу потребовалось время для восстановления производственных связей и актуализации опыта. Сейчас мы уже ждем результатов», - отметил он. С вводом в эксплуатацию универсальных атомных ледоколов проекта 22220 главной задачей ФГУП «Атомфлот» станет обеспечение круглогодичной навигации по всему Северному морскому пути для доставки углеводородной продукции на рынки Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. К концу этого года будет завершен технический проект создания ледокола «Лидер», а это уже новая страница в истории освоения Арктики», - сказал В. Срок сдачи головного универсального атомного ледокола «Арктика» - середина 2019 года, первого серийного атомного ледокола «Сибирь» - ноябрь 2020 и второго серийного атомного ледокола «Урал» - ноябрь 2021 года. Справочно: Закладка первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220 состоялась 26 мая 2015 года.
Планировался к вводу в эксплуатацию в 2019 году [6]. На церемонии спуска на воду сроком сдачи был назван ноябрь 2020 года [9]. Конструкция Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8 метра со скоростью 1,5 — 2 узла 3,0 метра наибольшая. Наименьшее водоизмещение по КВЛ — 26 771 т [15].
«Сибирь» ушла в море: второй атомный ледокол отправился на ходовые испытания
Буквально неделю назад судно ввели в эксплуатацию. При входе в Енисейский залив ледокол оставил «Турухан» в Карском море и отправился пробивать путь по Енисею, ведя за собой «Терский берег». Теперь «Сибири» предстоит вернуться и также провести «Турухан». Один мой земляк, глядя на светящийся «город на льду», натурально пустил слезу со словами: «Мы все-таки дожили до этого», — написал в Facebook местный журналист Денис Кожевников.
Судно подтвердило способность одинаково эффективно действовать на открытых морских участках и на мелководье.
Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса. Судно будет проходить испытания в полигонах Финского и Выборгского заливов, для проверки якорных устройств ледокол должен уйти к Гогланду на глубину 120 метров. С поздравительной речью выступил глава «Атомфлота» М. Кашка, отметив, что ввода в эксплуатацию «Сибири» ждут не только «Росатомфлот», но и вся Россия. По его словам, «благодаря постройке головного ледокола «Арктика» проекта 22220 мы уже сроднились». Он уточнил, что все ледоколы, кроме атомного ледокола «Ленин», были построены на Балтийском заводе. А вот генеральный директор Балтийского завода А. Кадилов подчеркнул, что уже сейчас «Сибирь» как первый серийный ледокол строится по-другому, в отличие от строительства «Арктики».
И пояснил, что «мы растем изо дня в день, из года в год. Техника стала знакомой, но проблем при реализации заказа меньше не стало». Он выразил уверенность, что спустя 21 день ледокол вернется на Балтийский завод, где «мы его достроим, и 20 декабря будет подписан приемный акт судна». Пока «Сибирь» отшвартовывали от достроечной стенки Балтийского завода, гендиректор Балтийского завода и глава «Атомфлота» рассказали о значимости сегодняшнего дня и в целом о сути всего строительства подобных атомных ледоколов.
В сентябре этого года атомный ледокол «Сибирь» участвовал в уникальной проводке самого крупного судна типа CapeSize с грузом 164,5 тыс. Экипаж сработал с ювелирной точностью и обеспечил безопасную проводку судна в Восточно-Сибирском море. Отмечу, поставленные задачи на время рейса перед экипажем выполнены.
В «Атомфлоте» считают, что для этого потребуется не менее 13 атомных ледоколов. По словам президента Владимира Путина, благодаря ледоколам объем перевозок на Севморпути в ближайшем будущем должен составить до 200 миллионов тонн. Она подчеркнула, что выбросы сажи или черного углерода от ледоколов составляют всего 500 граммов в год.
Если сравнивать с выбросами обычной угольной котельной, это в 100 тысяч раз меньше, — заметила вице-премьер. Ранее глава российского правительства Михаил Мишустин утвердил комплекс мер по экологии региона, согласно которому в Арктической зоне России будет сокращено количество вредных выбросов. В план по улучшению экологии Арктики включено 13 мероприятий. Их закрепили за профильными ведомствами. Им стал знаменитый ледокол «Ленин». Однако приобретать черты настоящей транспортной артерии Севморпуть стал только в 1970-е годы. С тех пор у атомного ледокольного флота России, находящегося в ведении «Росатомфлота», появились такие суда, как «Россия», «Арктика», «Сибирь», «Таймыр», «Советский Союз», «Ямал», «Вайгач» и «50 лет Победы».
Как ледокол "Сибирь" уходил на ходовые испытания
Ломая лед | Банк России | Сибирь атомный ледокол проекта 22220. |
Противопаводковые мероприятия в Дудинке впервые провел новый атомный ледокол «Сибирь» | Универсальный атомный ледокол «Сибирь» – второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. |
«Сибирь» ушла в море: второй атомный ледокол отправился на ходовые испытания - Морские вести России | Новое судно Атомфлота – атомный ледокол «Сибирь» – продемонстрировал свою универсальность, осуществив коммерческую проводку по мелководью реки Енисей. |
Атомный ледокол «Сибирь» впервые обеспечил проводку в акватории Енисея | Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» 16 февраля обеспечил первую в этом году постановку судна к ледовому причалу, сообщает отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот». |
Атомный ледокол «Сибирь» Росатомфлота выполнил противозаторные работы на Енисее
Универсальный атомный ледокол "Сибирь" официально принят в состав атомного ледокольного флота России. Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» 16 февраля обеспечил первую в этом году постановку судна к ледовому причалу, сообщает отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот». Универсальный атомный ледокол «Сибирь» – второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе.
Атомный ледокол «Сибирь» впервые провел суда по Енисею
Монета изготовлена качеством «пруф». Тираж монеты — 3,0 тыс. Тираж монеты — 0,5 тыс. Выпускаемые монеты являются законным средством наличного платежа на территории Российской Федерации и обязательны к приему по номиналу во все виды платежей без ограничений.
Второй теплоход «Турухан» — на очереди судно, по правилам, оставлено в Карском море. По сравнению с атомоходом «50 лет Победы» «Сибирь» обладает лучшими маневренными характеристиками, ледопроходимость потрясающая. После церемонии поднятия флага мы сразу вышли в рабочий рейс, и ледокол работает без нареканий, хотя, по сути, экипаж только притирается к судну, обкатывает его», — отметил капитан судна Олег Щапин, его слова приводит пресс-служба Росатомфлота. Первый рабочий рейс приписанного к Мурманску атомного ледокола на транспортном коридоре Северного морского пути можно считать успешным.
Срок сдачи головного универсального атомного ледокола «Арктика» - середина 2019 года, первого серийного атомного ледокола «Сибирь» - ноябрь 2020 и второго серийного атомного ледокола «Урал» - ноябрь 2021 года. Справочно: Закладка первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220 состоялась 26 мая 2015 года. В июне 2016 года он занял место на стапеле спущенного на воду головного универсального атомного ледокола «Арктика».
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция атомоходов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Технический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.
После подписания акта приема-передачи атомоход "Сибирь" вошел в состав атомного ледокольного флота России.
В настоящее время в акватории Севморпути работает головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220. Атомоход обеспечивает проводку каравана в направлении порта Певек. За время эксплуатации атомоход "Арктика" успешно подтвердил технические характеристики. Свою эффективность продемонстрировала реакторная установка РИТМ-200 с интегрированной компоновкой парогенерирующего блока.
Атомный ледокол «Сибирь» впервые провел суда по Енисею
Конкурсные процедуры для определения подрядчика, который выполнит работы по утилизации атомных ледоколов "Советский Союз" и "Россия", планировалось провести в 2021 и 2023 году. Атомный ледокол "Сибирь" вернулся из последнего рейса в 1992 году, с 1993 года судно было законсервировано. В 1996 году прошла операция по выгрузке ядерного топлива. Наработка реакторной установки составила около 100 тыс. В декабре 2014 года "Росатом" принял решение о выводе "Сибири" из эксплуатации.
Атомный ледокол «Сибирь» завершил работу в период очередной навигации 22 сентября 2023 Серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» предприятие Госкорпорации Росатом вернулся в порт приписки Мурманск.
С ноября 2022 года обеспечена проводка 128 судов, пройдено 62155,6 морских миль. Экипаж сработал с ювелирной точностью и обеспечил безопасную проводку судна в Восточно-Сибирском море.
Плоский нос лодки вытягивали на лёд, а когда следом на лёд выходила корма, под большим весом лёд проламывался. Документально использование такого судна зафиксировано в архивах Амстердама от 1733 года см. Для освобождения каналов от льда использовали баржу, на носу которой были установлены шесты с приделанными к ним металлическими пластинами. В общей сложности баржу тянуло 40 лошадей. На нос баржи грузили 9 тонн балласта, в результате чего пластины размалывали лёд. Пластины резали лёд на блоки, которые проходили под днищем баржи и всплывали сзади. Эти блоки вылавливали, измеряли и продавали частным лицам для хранения продуктов. Процесс раскалывания льда сопровождался постоянным громким треском, поэтому капитан судна отдавал приказы при помощи примитивного мегафона.
После появления первых пароходов конструкторы начали задумываться и о паровых ледоколах. Первоначально пароходы двигались при помощи гребных колёс, поэтому лёд приходилось раскалывать не только перед носом судна, но и перед его колёсами. У него был усилен нос, а на палубе установлена машина, поднимавшая и бросавшая на лёд гири. Ледоколы такого типа существовали небольшой период времени до появления современных. Россия « Святогор » часто называют первым русским ледоколом, хотя это не совсем верно. Сначала был построен « Ермак » первый в мире арктический ледокол , проект которого был предложен лично вице-адмиралом Макаровым. А «Святогор» стал по факту усовершенствованной версией «Ермака»: более мощный, более крупный, более скоростной до 16 узлов. Впрочем, «Ермака» в любом случае нет на свете уже более полувека: он был порезан на иголки в 1960-е годы. Так что «Святогор», он же «Красин», остался единственным «живым» свидетелем ранней зари ледокольной истории России. За годы, прошедшие с момента его спуска на воду в британском Ньюкасле да, пришлось заказывать за рубежом!
Мало того, Россия единственная в мире владеет атомным ледокольным флотом. Дизель-электрические крушители льдов есть ещё у ряда государств, имеющих интересы в высоких широтах.
Росатомфлот Арктика ледокол. Ледокол Севморпуть Ямал. Ледокол Ямал в Певеке. Атомный ледокол Арктика проекта 22220. Ледокольный флот Арктики. Ледокол Ямал в Мурманске. Ямал ледокол в доке. Ледокол 2023.
Ледокол 2022. Ледокол на погрузке. Арктика ледокол, 2016 атомные ледоколы. Атомный ледокол Витус Беринг. Атомный ледокол 50 лет Победы и Ямал. Ледокол Сибирь проекта 22220. Фестиваль ледоколов. Первый ледокол в России. Фестиваль ледоколов 2023. Ледокол Россия 22220.
Атомный ледокол Арктика 22220. Судно Сибирь ледокол. Атомный ледокол Мурманск. Ледокол в Дудинке 2022. Ледокол Мурманск. Льготы для инвесторов в Арктике. Россия мировой Лидер атомной отрасли 2 класс. Статус резиденты арктической зоны. Разговоры о важном Россия мировой Лидер атомной отрасли 3-4 класс. Ледокол Арктика в Кронштадте.
Ледокол ЛК-60. Ледокол Арктика 2021. ЛК-60 Арктика. Судно ледокол «50 лет Победы». Ледокол Ямал и 50 лет Победы. Экспедиция на Северный полюс на ледоколе. Путешествие на атомном ледоколе на Северный полюс. Экспедиционный ледокол.
«Сибирь» ушла в море: второй атомный ледокол отправился на ходовые испытания
В Мурманске ледокол приступит к работе на маршрутах Северного морского пути. Первый рабочий рейс планируется через несколько дней. Статья автора «Судострой» в Дзене: Балтийский завод отправил на ходовые испытания универсальный атомный ледокол «Сибирь». ПРАЙМ, 1920, 27.03.2023. Универсальный атомный ледокол Сибирь обеспечивает проводку теплохода Сабетта в направлении порта Дудинка. Сегодня, 1 февраля, в акватории порта Дудинка атомный ледокол «Сибирь» завершил проводку теплохода «Терский берег». На главном стапеле "Балтийского кораблестроительного завода" проходят испытания систем нового атомного ледокола "Сибирь".
Атомный ледокол Сибирь обеспечил проводку в акватории реки Енисей
Наследники «Святогора». Каким атомным ледокольным флотом Россия располагает сегодня? / Хабр | отметил и.о. генерального директора «Атомфлота» Леонид Ирлица. |
Новый атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220 введен в строй | В течение сентября атомоход «Сибирь» совместно с ледоколом «Таймыр» выполнил проводку крупнейшего судна типа CapeSize, который на борту перевозил 164,5 тыс. тонн железорудного концентрата. |
В порт Дудинки пришел атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» | Путин напомнил, что первые два ледокола серии — «Арктика» и «Сибирь» — уже несут службу и на практике подтверждают свою эффективность. |
Атомный ледокол «Сибирь» вернулся после длительной навигации в Мурманск | Отправка ледокола "Сибирь" на ходовые испытания 16 ноября 2021 года от достроечной набережной Балтийского завода на заводские ходовые испытания отправился атомный ледокол "Сибирь". |
Корпус ледокола «Сибирь» выставили на торги за ₽90 млн
Закладка ледокола "Сибирь" состоялась 26 мая 2015 года. Спуск атомохода на воду прошел 22 сентября 2017 года. На сегодняшний день универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Главная задача атомоходов — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики.
В настоящее вермя на Балтийском заводе на разных этапах строительства находятся еще три универсальных ледокола проекта 22220 — "Урал", "Якутия" и "Чукотка".
Атомоход проекта 22220 имеет возможность работать при осадке 10,5 метров, а также может обеспечивая проводку судов буквально до причала на сибирских реках. Помимо двухосадности, важным отличием ледоколов проекта 22220 по праву считают насыщение уникальным оборудованием и технологичными решениями. Судно оборудовано блочными реакторами «РИТМ-200» отечественного производства, двумя двухцилиндровыми турбинами производства Кировского завода, а также совершенно новой и уникальной для российского судостроения системой электродвижения на переменном токе, состоящей из трех двигателей по 20 мВт каждый. Все это перевязано между собой сложной системой автоматики. Именно благодаря автоматике удалось сократить численность экипажа судна. Для сравнения, экипаж ледоколов проекта 10521 составляет 133 человека, а у атомоходов проекта 22220 - всего 54. Для генерального директора «Атомфлота» наиболее важными особенностями ледокола проекта 22220 являются экономическая эффективность из-за сокращения количества экипажа и гораздо больший срок загрузки топлива 7-8 лет по сравнению с судами-предшественниками, которые загружали топливо на 4-5 лет , а также высокая автоматизация атомоходов. Характеристики атомного ледокола проекта 22220: Длина, м - 173,3 Осадка, минимально рабочая, м - 8,55 Осадка, полная по КВЛ, м - 10,5 Реакторы - 2хРИТМ-200 Мощность на валах, МВт - 60 Движители - 3 гребных винта фиксированного шага с 4 съёмными лопастями Скорость хода, уз - 22 по чистой воде,12 по льду 1,5 м Автономность плавания - 7 лет перезагрузка топлива , 6 месяцев по запасам провизии Напомним, что первый серийный ледокол был заложен на Балтийском заводе 26 мая 2015 года, а торжественная церемония спуска на воду «Сибири» прошла 22 сентября 2017 года.
Куда ушли и что будут испытывать Программа ходовых испытаний рассчитана на три недели. Поэтому ближайший 21 день сдаточная команда Балтийского завода совместно с представителями компаний-контрагентов будут проверять работу механизмов и оборудования «Сибири». Специалистами запланировано проведение комплекса испытаний, в том числе паротурбинной установки, систем электродивижения, работа валопроводов и палубных механизмов якорное и рулевое устройства. Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса.
Декабрь 2018 года В рамках договорных отношений по обеспечению атомного ледокола «Сибирь» судовой арматурой, машиностроительный завод АО « Армалит » поставил на «Балтийский завод» около 1 тыс. В номенклатуру поставок вошли уникальные в своём роде донно-бортовая арматура и клапаны затопления [5]. Планировался к вводу в эксплуатацию в 2019 году [6]. На церемонии спуска на воду сроком сдачи был назван ноябрь 2020 года [9].
При этом, когда 2 ледокола идут параллельно с дистанцией 50-100 м уступом, то есть один впереди 2го на полмили, то канал разрушенного льда становится широким по размеру дистанции, и поэтому судам можно пройти, раздвигая льдины, при достаточной мощности двигателей. В Енисейском заливе толщина льда доходила до 1,5 м, что не помешало атомному ледоколу обеспечить коммерческую скорость проводки, сообщил первый заместитель генерального директора — директор по судоходству Атомфлота Л. Традиционные ледоколы с округлыми носовыми обводами наползают на ледовый покров и ломают его изгибом вниз. Обломки льда проходят под корпусом с образованием «ледовой рубашки», фрезеруются открытыми винтами и всплывают за кормой, тем самым блокируя канал для свободного прохода судов. Согласно данным сервиса отслеживания судов goradar, всего на СМП сейчас 8 ледоколов: Ямал,.
Атомный ледокол «Сибирь» впервые провел суда по Енисею
Корпус ледокола «Сибирь» выставили на торги за ₽90 млн | Корабелы Балтийского завода приступили к очередному этапу строительства второго атомного ледокола проекта 22220 “Сибирь” – заводским ходовым испытаниям. |
Новый атомный ледокол «Сибирь» передан в эксплуатацию «Росатому» — РТ на русском | Советский атомный ледокол «Сибирь» типа «Арктика» был построен на Балтийском заводе имени Серго Орджоникидзе в Ленинграде по проекту 1052 и введен в эксплуатацию в 1977 году. |
Новый атомный ледокол «Сибирь» передан в эксплуатацию «Росатому» | Балтийский завод (входит в состав ОСК) торжественно передал "Атомфлоту" (входит в "Росатом") первый серийный универсальный атомный ледокол "Сибирь" проекта 22220. |
Новый атомный ледокол «Сибирь» передан в эксплуатацию «Росатому»
Атомный ледокол «Сибирь» завершил работу в период очередной навигации. Интерфакс: ФГУП "Атомфлот" проводит оценку стоимости атомного ледокола "Сибирь", утилизация которого завершилась в текущем году. второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Статья автора «Судострой» в Дзене: Балтийский завод отправил на ходовые испытания универсальный атомный ледокол «Сибирь». ↑ Ходовые испытания атомного ледокола «Сибирь», снятые с атомного ледокола «Арктика» (рус.).
В порт Дудинки пришел атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь»
Атомный ледокол «Сибирь» завершил работу в период очередной навигации. Атомный ледокол «Сибирь» имеет колоссальные масштабы и считается самым большим в мире. Скоро в продаже монеты номиналом 3 рубля и 200 рублей "Атомный ледокол «Сибирь». Для ее выполнения важна четкая координация действий экипажей как самого ледокола, так и проводимого судна, а также гидрологов, ответственных за ледовый причал.
Атомный ледокол «Сибирь» Росатомфлота выполнил противозаторные работы на Енисее
Россия завершила заводские ходовые испытания новейшего атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220 типа «Арктика». Передать судно заказчику планируют до конца года. «Сибирь» / ©РИА Новости. Универсальный атомный ледокол «Сибирь» — второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Главная» Новости» Ледокол урал проекта 22220 последние новости.