Опять же, в русском менталитете артхаус и авторское кино занимают особое место. Нам всегда нравились ребята вроде Триера, Джармуша и других творцов, снимающих так называемое кино не для всех. Кино не для всех. Полная режиссерская основан на реальных событиях. В 1976 году стал сенсацией Каннского фестиваля, где его назвали "первым великим эротическим фильмом". Гистограмма просмотров видео «Кино Не Для Всех: "Воскресенье"» в сравнении с последними загруженными видео.
8 топовых артхаусных фильмов начала 2024
Основываясь на полученной о личности информации, педагоги могут гарантировать, что дети, обладающие музыкальным потенциалом, смогут получить возможность заниматься на музыкальном инструменте. Терапевты, занимающиеся музыкальной терапией, могут использовать полученную информацию о стиле мышления, чтобы формировать индивидуальные программы лечения. Мы также надеемся на то, что результаты наших исследований помогут детям и взрослым с различными расстройствами аутистического спектра, которые испытывают трудности в общении. Данная информация может быть полезна людям, пережившим психологические травмы, или тем, кто переживает потерю близких.
Мы также выяснили, что люди, пережившие психологические потрясения в детстве, совершенно иначе проявляют себя в музыке в зрелом возрасте в сравнении с теми, кто не переживал подобный негативный опыт. По материалам статьи «What your musical taste says about your personality» The Conversation 24. Существует множество городских легенд, основанных на реальных событиях.
Описанные истории жуткие, поэтому впечатлительным людям рекомендуется воздержаться от их прочтения. Безликий Чарли наводит ужас на туристов и местных жителей, пугая их своим неожиданным появлением на безлюдных темных улицах города. Зеленый человек оказался не страшилкой, а реальностью.
Раймонд Робинс однажды взобрался на высоковольтный столб, чтобы достать птичье гнездо. Зацепив провода, он получил мощный разряд тока, в результате чего на его лице и левой руке остались ужасные шрамы. Раймонд перестал общаться с людьми, поскольку они начали его бояться, поэтому он гулял по городу только с наступлением темноты.
Так и появилась история о Безликом Чарли. Труп в библиотеке Это не только название детектива Агаты Кристи, но и ужасная история, произошедшая в одной из библиотек в штате Пенсильвания, где действительно был обнаружен труп девушки. Легенды о жутких убийствах женщин в тихих сумрачных помещениях библиотек можно услышать во многих городах мира, но однажды такая история произошла на самом деле.
Студентку Бетси Ардсма в ноябре 1969 года обнаружили бездыханной в библиотеке. Сначала, увидев тело, студенты не могли понять, что случилось с Бетси. Она была одета в красное платье, на котором пятна крови сложно было различить.
До сих пор неизвестно, кто убил студентку и почему. Ее нашли спустя несколько минут после убийства, но никто из присутствовавших в библиотеке не слышал, как ее убили. Заживо погребенные Истории о похороненных заживо людях настолько распространены, что встречаются в основе сюжетов многих фильмов.
Обычно жертва выбирается из могилы и начинает мстить своему мучителю, но героиня реальной истории поступила по-другому. Мартин, разочаровавшись в своей возлюбленной Михелине, у которой он пытался отобрать их общего сына, решил поступить с ней очень специфическим образом. Он оглушил Михелину, затем замотал ее руки и ноги скотчем, положил в картонную коробку из-под телевизора.
После этого Мартин отвез ее в лес, выкопал яму, в которую положил коробку с девушкой, и уехал. Непонятно, как можно было дойти до такого жестокого обращения, но, к счастью, на этом история не закончилась. Очнувшись, Михелина решила во что бы то ни стало освободиться.
Девушка разорвала замотанные скотчем руки и ноги при помощи бриллиантового кольца, которое ей подарил Мартин на помолвку. Затем бриллиантом же она разрезала коробку, разгребла землю и ветки, выбралась из своей могилы. Михелину подобрал водитель, проезжавший мимо.
Девушка дала показания в полиции, после которых Мартина посадили в тюрьму на 20 лет. Безумный доктор Кто не слышал истории о сумасшедших докторах, которые вместо того, чтобы лечить людей, калечили их? Глен Такер известен своим жестоким обращением с пациентами.
Одна его пациентка практически лишилась носа, другая приобрела силиконовую грудь квадратной формы с многочисленными большими шрамами. Мужчине, обратившемуся к врачу со спазмами руки, после вмешательства Глена пришлось ампутировать руку. За несколько лет накопилось огромное количество обращений в суд, поэтому хирург недолго думая инсценировал свою смерть и перебрался во Флориду, где опять начал калечить людей.
Его так и не посадили. Такер заявлял, что если его захотят судить, он уйдет, причем не один. Так он и поступил.
В 2011 году он сначала убил жену и кота, а затем застрелился. Звонок с того света В фильмах «1408», «Человек-мотылек» и других рассказывается о том, как людям звонили умершие. Подобного рода историями пугают друг друга не только дети, но и взрослые.
Но подобные случаи на самом деле происходили. Например, родственникам Чака Пека поступали от него звонки, но в трубке слышались лишь помехи. Перезванивая на его номер, близкие попадали на голосовую почту.
На тот момент они еще не знали, что Чак попал в аварию и моментально умер. Столкнулись два поезда, в результате чего погибли 25 человек, в том числе и Чак. Его телефон так и не был найден.
Одни люди убеждают, что фильмы более экспрессивны и лучше погружают в атмосферу, другие доказывают, что только книга способна описать всю полноту чувств героев. Тему «войны» киноманов и книгочеев удостаивают большим количеством шуток и серьёзных профессиональных дискуссий. В русском языке это противостояние даже породило устойчивое выражение «Книга лучше».
Однако существует множество примеров, заставляющих примириться два противоборствующих лагеря. Поговорим о самых удачных экранизациях книг. Огромная страсть и эмоции, с которыми была рассказана невероятная история индийского юноши Писина Молитора Пателя, просто не могли пройти мимо внимания критиков.
Американский институт киноискусства внёс работу в десятку лучших картин года. Зрители также хорошо приняли фильм. Оценка на авторитетном портале IMBd составила 7,9 из 10.
Кино со слоганом «Путешествие длиною в жизнь» было отмечено одиннадцатью номинациями премии «Оскар» и удостоилось четырёх статуэток: «За лучшую режиссуру», «За лучшую оригинальную музыку», «За лучшую операторскую работу», «За лучшие визуальные эффекты». Отдельно следует отметить коммерческий успех проекта. Прокат «Жизни Пи» собрал 609 млн долларов во всём мире.
А режиссёр Стенли Кубрик благодаря этому фильму стал культовым режиссёром. Неудивительно, ведь им была проведена огромная работа с переделыванием оригинального сценария. Создавая кино по далеко не самому эффектному роману Кинга, за счёт переписывания композиции Кубрику удалось сделать фильм действительно ужасающим.
Зрители отмечают, что от этого кино реально стынет кровь в жилах. Фильм «Сияние» Кубрика был тепло принят среди зрителей и кинокритиков. До 1990 года, когда вышел «Мизери», он оставался самым прибыльным фильмом по работам Стивена Кинга.
В отличие от публики, самому автору экранизация не понравилась. Ещё в процессе работы из-за творческих моментов у Кубрика и Кинга произошёл конфликт. Позже писатель заявил, что «Кубрик, решив снять фильм ужасов, не имел точного представления об этом жанре».
Книга разошлась большим тиражом. Она обрела популярность как на родине, так и далеко за её пределами. Английский перевод романа 42 недели держался в списке бестселлеров New York Times.
Экранизация произведения была лишь вопросом времени. Переместить трогательную книжную историю о старике Уве на экраны взялся местный режиссёр Ханнес Хольм. Одноимённый кинофильм появился на экране уже в 2015 году.
Реакция зрителей оказалась не менее тёплой. По состоянию на 2016 год «Жизнь Уве» находился на третьем месте среди самых популярных фильмов Швеции за всю историю страны. Учредители премии «Оскар» отметили фильм двумя номинациями.
Одна из них — «За лучший фильм на иностранном языке». До База Лурмана за книгу брались также в 1926, 1949, 1974 и 2000-м годах. Однако именно экспрессивный язык Лурмана помог истории «эпохи джаза» заиграть новыми красками.
Работой над саундтреками к фильму занимались самые популярные артисты современности, включая Бьонсе и Лану Дель Рей. Не стоит даже и говорить, что звёздный состав сделал «Великого Гэтсби» База Лурмана коммерчески успешным. Художественная составляющая работы также была высоко оценена публикой.
На портале IMDb рейтинг картины составляет 7,3 балла из 10. Британская киноакадемия и премия «Оскар» удостоили «Гэтсби» двумя наградами в категориях «Лучшая работа художника-постановщика» и «Лучший дизайн костюмов». Рассматриваемый нами «Побег из Шоушенка» вышел в 1994 году и тем самым открыл новую главу: как в жизни режиссёра, так и в кинематографе.
Находясь в начале пути киноадаптации, Дарабонт стоял на распутье: либо изменять оригинал под поп-формат экранов, либо экранизировать книгу в соответствии с представлениями читателей. Он выбрал второй путь. Режиссёр остался верен атмосфере оригинала даже в самых мелких деталях, сохранив практически каждый диалог.
Трепетное отношение Дарабонта к первоисточнику было по достоинству оценено фанатами литературного произведения. Фильм был номинирован в семи наградах кинопремии «Оскар» в 1995 году. Правда, к сожалению почитателей, ни в одной заявленной категории не победил.
Главная статуэтка за «Лучшую режиссёрскую работу» ушла Роберту Земекису за «Форреста Гампа» также попавшего в наш топ. Награды никак не повлияли на народную любовь: «Побег из Шоушенка» по-прежнему является любимым фильмом многих зрителей со всего мира. Кинокритик Роджер Эберт высоко оценил особенное настроение, которое царит в фильме.
В своей рецензии Эберт назвал добрую атмосферу одной из главных причин успеха ленты. Этот же фактор пришёлся по душе зрителям. Успех фильма можно назвать «оскароносным»: работа была номинирована в тринадцати наградах премии «Оскар» и была удостоена победы в шести номинациях.
Среди последних наибольший общественный резонанс получили победы «За лучшую режиссуру» и «Лучший адаптированный сценарий». Одноимённая книга Чака Паланика была переделана коренным образом в угоду большей кинематографичности. Тем не менее, авторская трактовка также пришлась по душе публике: она оценила новый финал.
По словам зрителей, фильм обладает психоделическим эффектом: во время просмотра картина будто пытается изменить сознание человека. В том, что экранизация удалась лучше оригинала, признался однажды и сам Чак Паланик. Писатель следил за всеми рабочими моментами и с самого начала высказывался в поддержку экранизации своего произведения.
Однако писать сценарий для фильма он по какой-то причине не захотел. Из-за обвинений в неполиткорректности кассовые сборы «Бойцовского клуба» оказались куда ниже, чем ожидало руководство студии 20th Century Fox. Многие кинокритики, напротив, оценили техническое новаторство и высокий уровень игры актёров.
Автор оригинала обвинял киношную трактовку в том, что она извращает заложенную им идею. Якобы режиссёрская версия существенным образом отходит от оригинала. Кизи даже отказался смотреть экранизацию, узнав, что повествование в картине идёт не от лица Бродмена.
Однако зрителей конфликт двух творцов только призвал охотнее идти в кинотеатры. Плюс придала интриги спорная фишка режиссёра: характер персонажа Вождя раскрывался только под занавесом. Кинопроект Формана был тепло принят в массах.
Он стал вторым фильмом в истории, удостоившимся «Оскара» в пяти самых престижных номинациях. В России эту книгу чаще можно встретить под названием «Прекрасный ум» A Beautiful Mind , что более соответствует оригинальному наименованию. На главные роли были приглашены известные актёры.
Также создателям фильма был предоставлен бюджет в 58 млн долларов. Широкий прокат фильма стартовал в январе 2002 года. Картина в главной роли с Расселом Кроу в основном получила положительные отзывы общественности.
Так, кинокритик Роджер Эберт удостоил фильм четырёх звёзд, что является самой высокой оценкой за всё время его работы. Ричард Роупер, напарник Эберта по телешоу, назвал вышедшую ленту лучшей за весь год. Учредители кинопремии «Оскар» также сочли работу Ховарда «лучшим фильмом года».
Атмосферный фэнтезийный роман-эпопея, который из-за большого объёма издателям приходилось разбивать на три книги.
Русский артхаус, фильмы представителей которого появятся в этой статье, заслуживает отдельного рассмотрения. А Wink Блог с радостью познакомит тебя с творчеством пяти лучших и злободневных режиссеров в текущей российской действительности. Кантемир Балагов Кантемир — тридцатилетний кабардино-балкарец с курса Александра Сокурова. Это был огромный и значимый успех для юного уроженца северного Кавказа. Через 2 года Балагов вернулся на лазурный берег Канн со своей второй работой — послевоенной драмой «Дылда» и преумножил заслуги, не только повторно взяв тот же приз, но и награду за режиссуру. Хочешь поближе познакомиться с творчеством Балагова? Тогда заходи на Wink. Андрей Звягинцев Многие критики сходятся во мнении, что Андрей Звягинцев является главным российским режиссером 21 века, и с этим действительно трудно поспорить. Его первая полнометражная драма «Возвращение» была награждена в 2003 году «Золотым львом» в Венеции, и с этого момента постановщик стал завсегдатаем крупных фестивалей.
Снятая в 2007 году притча «Изгнание» демонстрировалась в Каннах, а Константин Лавроненко получил «Серебряную премию за лучшую мужскую роль».
Невсегда арт-хаус несёт в себе смысл или мораль. Зачастую фильм просто создаёт определённое настроение, вызывает интерес к какой то проблеме, не решая за вас «как надо». Такие вот дела! Данной темой хотел бы выявить поклонников данного жанра Для дисскуса и обмена фильмами, и тд и тп НУ и может кого то заинтересует тоже сиё и его затянет, вот как меня уже несколько месяцев с головой унесло в это занятие: скачивание и просмотр фильмов.
IMDb: 7,6. Вор Альберт Спика каждый вечер ужинает в ресторане вместе со своей бандой. Однажды она встречает в заведении полную его противоположность — интеллигентного Майкла, с которым завязывает роман. Благодаря повару Ричарду любовникам удаётся тайно встречаться. Но муж всё же узнаёт об измене.
Фильмы для умных: краткий ликбез по артхаусному кино
И хотя успех «Цирюльника» вроде бы продемонстрировал, что у нашего кино потенциальный зритель есть, достойный продукт на рынке не появится еще долго. Однако в вопросе о мерах пресечения американского разгула сторонники этих мер разделятся: одни будут искать спасение в прямом квотировании, другие — ратовать за «французскую модель» государственной поддержки, когда с каждого билета, купленного «местным» зрителем на «чужой» фильм, фиксированный процент уходит на отечественное кинопроизводство. В ряды первых войдут такие публичные фигуры, как Карен Шахназаров и Сергей Соловьев. Среди вторых замечены Андрей Смирнов, который ратовал за «французскую модель» еще в 1989-м, исполняя обязанности председателя Союза, а также Никита Михалков, занимающий председательский пост сейчас и в многочисленных интервью предлагающий обложить американцев дополнительным налогом. Становление полноценного российского арт-проката связано прежде всего с активностью дистрибьютора Сэма Клебанова.
Эти настроения вызовут дружное негодование прокатчиков и дистрибьюторов, которые в ответ обвинят режиссеров творческой импотенции и попытке реанимировать советское прошлое. Продюсеры, чей голос мог бы стать решающим в этом споре, предпочтут отойти в сторону и оттуда отшучиваться: получая деньги на производство по привычной схеме госдотаций, они не захотят перемен в системе Министерства культуры. Да и, строго говоря, эти перемены при всем желании невозможно осуществить, не внося поправки в налоговый кодекс. Однако проект квотирования американского кино в российском кино- и телепрокате с поправками и оговорками доползет-таки до Государственной думы, где провалится в первом чтении.
А с успехом «Ночного дозора» и доступностью телевизионных цифр игровые фильмы на русском языке в 2003 г. Арт-хаус Отдельные попытки «провести» через долбированные залы «кино не для всех» предпринимались агентством «Интерсинема-Арт» и компанией «Парадиз» и до 1998 г. Но эти фильмы тонули в полноводном голливудском море, и само их появление воспринималось как причуда и случайность. Становление полноценного российского арт-проката связано прежде всего с активностью дистрибьютора Сэма Клебанова и компанией «Кармен-фильм», которая до 1998 г.
Однако дефолт поставил «Кармен» в затруднительное финансовое положение, и она решила объединить усилия с Клебановым, купившим для проката в России пакет фильмов Dogme, а также «Забавные игры» и «Фейерверк». Ответом стала мощная PR-компания, в результате чего появилась новая международная линия независимого кино «Кино без границ». Обе картины имели оглушительный успех, а «Коммерсант» публикует статью Андрея Плахова «Ужас нечеловеческий», посвященную фильму Ханеке, с броским подзаголовком «Самый шокирующий фильм Европы выходит в Москве». Но вряд ли арт-прокат сумел бы встать на ноги так быстро, не сойдись его интересы с интересами только что открывшегося в центре Москвы на Смоленской-Сенной площади кинотеатра «Стрела».
Современный зал всего на 200 мест был не в силах конкурировать с «Кодаком» и «Пушкинским», прочно занявшими нишу премьерных залов. Для раскрутки новой площадки необходимо было присутствие камер и пишущих журналистов, что возможно только при наличии информационного повода, а крупные дистрибьюторы не спешили проводить премьерные показы в маленьком зале. Когда пути «Стрелы» и «Кино без границ» пересеклись, решено было выпустить один фильм из «шведского» пакета Клебанова — им оказался «Покажи мне любовь». Скандальная мелодрама Лукаса Мудиссона не сделала сенсационных сборов, зато сделала эффектную запись в дневнике «культурной жизни» столицы.
Необычный союз кинотеатра с дистрибьютором арт-хауса было решено закрепить, и «Стрела» из обычной голливудской площадки превратилась в испытательный стенд для независимого европейского кино. Елена Шнеерсон, рискнувшая выпустить первые фильмы «Кино без границ» в «Стреле», впоследствии будет вспоминать, что «элитарный» имидж этому залу, который через несколько лет благополучно преобразится в VIP-кинотеатр с входным билетом под 1000 рублей, создал именно арт-хаус. Арт-премьеры стали ассоциироваться у российского зрителя с почти обязательными визитами съемочных групп и оригинальными промо-акциями. На «Идиотах» каждому гостю выдавали сертификат, удостоверявший, что счастливый держатель билета стал одним из первых зрителей в мире, увидевших полную режиссерскую версию картины.
К премьере «Идиотов» приурочили также он-лайн конференцию на сайте weekend. Кинотеатр «Ролан». Шнеерсон покинет «Империю кино», сотрудничество сети с «Кино без границ» сойдет на нет. К тому времени разойдутся и интересы Клебанова и компании «Кармен».
Последняя учредит торговую марку «Другое кино» и совместно с агентством «Интерсинема-Арт» будет наращивать финансовые обороты арт-хаусного проката при помощи «Танцующей в темноте» и «Любовного настроения». В 2003 г. За этой суетой забота о дистрибуции качественного европейского кино в Россию сама собой ушла на второй план. В свою очередь, «Кино без границ» после расставания со «Стрелой» будет искать новую площадку, и найдет ее в кинозале «35 мм», который будет ставить в свою сетку купленные Клебановым фильмы.
Потом туда придет молодая компания «Централ Партнершип», и кинотеатр поначалу будет честно делить свой репертуар между двумя игроками. Через какое-то время Клебанов и «35 мм» порвут отношения, и «Кино без границ» начнет выпускать свои фильмы в ограниченный московский прокат. Зато союз «35 мм» и ЦПШ окажется прочным и превратит этот кинтеатр в единственный арт-остров, на чью территорию нет дороги голливудскому мейнстриму. Фильмы тут будут идти принципиально без дубляжа, в титрированных копиях — что дешевле для дистрибьюторов и привлекательней для зрителей арт-кино, которые ценят оригинальные актерские голоса и к тому же не прочь попрактиковаться в языке.
Кроме этого постоянного пристанища, вошедший в силу арт-хаус будет находить стол и кров в «Киноцентре», «Ролане», «Пяти звездах». Это — первый экран, а на второй он, как прежде, сможет рассчитывать в Музее кино.
Таких фильмов немного. Его можно считать отвратительным, ужасным или наоборот — гениальным, но к нему трудно остаться равнодушным Две отдельные судьбы. Два разных вектора.
Не знаю.
Термины и оппозиции мне уже ничего не говорят. Я, признаться, просто хочу снимать. У меня есть какие-то профессиональные рефлексы, которые, я надеюсь, не дадут снимать скучно, но круг моих личных художественных интересов и размышлений довольно отчетлив и из-за этого, наверное, в каком-то смысле эгоцентричен. Мне все равно, как что называется. Хотя я веду с продюсерами всякие разговоры о том, что куда и для кого, но это важно так же, как говорить о тонких отличиях в качестве стиральных порошков, и к делу имеет примерно такое же отношение. Никакого то есть.
Вернее, имеет: желательно, чтобы режиссер регулярно менял и стирал белье. Можно поспорить, что в итоге для художественного результата будет лучше — если он воспользуется «Тайдом» или «Ариэлем». Это мера важности всех продюсерских «политик», «стратегий» и теоретизирований по поводу искусства и народа, то есть людей, то есть зрителей. И если талантливо, то сюда все годятся — и Чаплины, и Бергманы, и Спилберги — все, у кого хоть раз получилось. Люди меняются. Это рай на земле.
Несбыточная гармония — и авторский, демократичный, и новаторский, эстетический. Это не кентавр — это второе пришествие. Рынок в буквальном смысле культивирует антирыночное, радикальное и т. Так как все это тоже хорошо продается. Продается и вдохновение, не только рукописи, а высшим продюсерским пилотажем является культивация вдохновений. Но я такого не встречал.
Или так, в интенциях. Андрей Плахов До того как я впервые услышал термин «артхаус» однажды даже с полным ненависти эпитетом «треклятый» и до того как злые языки переименовали его в «артхаос», который своим буйством якобы душит нормальное зрительское кино, давно успела набить оскомину оппозиция «авторское — коммерческое», от частого употребления в ней стерлись остатки смысла. Любое кино — авторское, поскольку отпечаток личности снимающего несет каждый снятый кадр, и любое — коммерческое, если на него продан хотя бы один билет. Одно время любили говорить о кино элитарном фестивальном и массовом. Но и это не самая точная оппозиция, точнее определять — кино высокобюджетное и малобюджетное, высокоокупаемое и малоокупаемое. Если как следует считать цифры, перевернутся, ввиду их несостоятельности, многие понятия, которые всего лишь манифестируют клише и мифы нашего сознания.
Фильм «Русский ковчег», стоивший около одного миллиона долларов и собравший в мире около десяти, — это артхаус или все же мейнстрим? Фильм «Ночной Дозор», стоивший с рекламными расходами около восьми миллионов долларов и столько же собравший из шестнадцати миллионов половину забрали кинотеатры — это мейнстрим или все же артхаус? Артхаус — буквально «дом искусства» — заставил называть себя так с появлением в Европе специализированных кинотеатров и мультиплексов, часть которых была предоставлена нестандартному, трудному, рисковому в коммерческом смысле кино. Остальная часть проката была отдана на откуп так называемому мейнстриму — основному потоку. Новая оппозиция — очередная попытка определить вечное противостояние разных типов кинематографа, наглядно разграничить их. Однако до конца разложить кино по полочкам никогда не удастся, одни фильмы будут падать на нижнюю полку, а другие, вопреки законам гравитации, взлетать на верхнюю.
Например, фильмы Леонида Гайдая, которые считались чисто коммерческими, теперь обрели репутацию авторских. Так как массы время от времени стремятся почувствовать себя элитой, периодически вспыхивает мода на экзотическое «кино узкого потребления»: смотреть Ким Ки Дука становится более престижно, чем «Титаник». Точно так же, как советские идеологи говорили о «диффузии идейного и коммерческого кино на Западе» еще одна типовая для того времени оппозиция , сегодня, после постмодернистской экспансии, все смешалось в доме Облонских, в том числе артхаус с мейнстримом. Новый эстетический кентавр — артмейнстрим — на самом деле не так уж нов и представляет собой компромиссный продукт, годный для показа в большем количестве залов таково, скажем, американское независимое кино — с тех пор как оно стало модным товаром и раскручивается в Санденсе. Было время, когда масскультура особенно индустрия MTV и рекламы заметно влияла на авторское искусство. Сегодня в артхаусе выделилось радикальное крыло яркий пример — Ларс фон Триер , и мейнстрим во многом питается его приемами и открытиями, опускает их на массовый уровень.
В обиход мейнстрима входят также многие табу и резервации современной культуры, например порнография. Не думаю, что Автор с большой буквы, если он еще существует, жертвует чем-то для расширения аудитории. А если это расширение происходит, то потому, что Автор с большой буквы подвергает общество гипнозу силой своей личности и вокруг него возникает расширяющаяся вселенная. Примеры — те же Ларс фон Триер или Александр Сокуров. Практически — тот же артхаус. Чайханы в нем ровно настолько, насколько арта.
Ну, раз существует такое заведение, где положено, согласно названию, быть и тому и другому, раз функционирует на протяжении нескольких лет, раз уже и говорят: «Значит, встречаемся в «Артчайхане» — так и есть оно, заведение. Соответственно, и говорить о нем можно, вкладывая в его название ровно столько смысла, сколько оно вместит. Но это так, к слову. Собственно, если оставить в стороне чисто киношные проблемы и терминологию, то перед нами вполне банальная проблема сегодняшнего различения искусства не как высокого и низкого, а как серьезного и массового. И в этом отношении к артхаусу относятся все произведения, не адресованные массовому зрителю либо из-за усложенности формально-пластической структуры, либо из-за излишней критическо-рефлективной насыщенности. Драматичность этого разделения по-разному отражается в различных видах искусства по причине их разной зависимости от тиражности или единичности производимого ими продукта.
Художник, производя уникальные объекты, зависим от нескольких коллекционеров или музейных закупок, но не от многомиллионных тиражей. Посему он является реальным и активным участником рынка роскоши. В то время как автор, скажем, литературного произведения — такого же по уровню серьезности и радикальности поставленных в нем проблем — обречен быть паразитом на рынке, существуя на какие-то гранты, премии и призы, не имея никаких шансов на активность, подобную той, какой обладает художник. Мы не говорим здесь о степени редуцированного влияния на эти самые процессы и культуру в целом. Собственно, не только терминологическое разделение зон массового и серьезного, но и попытка точно определить и вычленить вечно существовавшую динамическую границу, локализованную в качестве авторского мейнстрима, является результатом более четкой и жесткой диверсификации рыночных пространств. Кстати, то же самое происходит и в сфере телевидения — тематизация каналов.
В наибольшей четкости и и спокойствии это нашло себя в музыкальной номинационной системе, где, скажем, Майкл Джексон не соревнуется с исполнителем кантри или с Давидом Баренбоймом. Важно быть первым или в первой десятке в своей номинации. Как и во всех прочих искусствах, в кинематографе динамика перетекания радикальных ходов в массовую продукцию, как и переход авторов из одного статуса в другой, — процесс вполне естественный. Собственно, массовое искусство абсорбирует все социально адаптивное в его постоянной изменчивости. А бывшее массовое, становящееся предметом ностальгической архаизации с точки зрения актуальности социально-адаптивных моделей и эстетически игровым, опять возвращается в пределы почти прямого артхаусного потребления. При нынешнем сокращении культурного возраста до семи-десяти лет, многие явления, не успев еще даже пережить стилистической зрелости и завершенности, становятся новейшей архаикой.
Посему возникает огромное количество пересекающихся полей, эстетических квалификаций двойного пользования, где зачастую принадлежность идентифицируется только по самоопределению автора, его первичному назначающему жесту. Опять-таки возможность подобной квалификации зависит от степени отделенности автора от текста в данном конкретном роде культурной деятельности. В этом отношении кино как раз является наиболее архаичной и эстетизированной сферой, где автор до сих пор полностью слит с текстом автор умирает в тексте. В изобразительном же искусстве, например, автор давно разведен с текстом, последний является частным случаем авторской стратегии и культурно-эстетического не путать с социокультурным в виде так называемого «богемного поведения» жеста и поведения. Давно уже разработаны способы их музеификации и экспозиционного представления. Возвращаясь же к кино, заметим, что автор, сознательно жертвующий возможностями артхаусного искусства в пользу массового, теряет, пожалуй, только некий род самоуважения и самоудовлетворения от эстетических и экзистенциально самоуглубленных игр и экзерсисов.
Ну и, помимо всего прочего, у нее есть тайна. Факты: Этот психологический хоррор — зрелище, естественно, не для слабонервных. Неудивительно, что присуждение ему «Золотой пальмовой ветви» последнего Каннского кинофестиваля некоторые представители старшего поколения кинокритков назвали скандалом. В общем-то их можно понять: почему жюри основного конкурса, которое возглавлял Спайк Ли, вдруг решило отдать главный трофей самому брутальному фильму программы? Кстати, «Сырое» — полнометражный дебют парижанки Жюлии Дюкорно — еще одно кино «не для всех».
После этой церемонии в девушке просыпается каннибал. Факты: В сентябре 2016-го «Сырое» показали в рамках кинофестиваля в Торонто: от увиденного на экране несколько зрителей потеряли сознание — была вызвана скорая помощь. Хоррор попал в ограниченный прокат, а вот многим критикам понравился. Адель познает первую влюбленность, первое разочарование, но главное — заявляет о себе как о взрослой. Мнение критика: «Красивая, мудрая, эротичная и разрушительная история любви» Тим Грирсон, PasteMagazine.
Факты: Премьера этой картины о превратностях первой любви состоялась в рамках 66-й Каннского кинофестиваля : некоторые критики были в шоке от ее откровенных сексуальных сцен, однако членов жюри которое в тот год возглавлял сам Стивен Спилберг!
10 артхаусных фильмов, которые изменят ваш взгляд на кино
Артхаус по-прежнему «кино не для всех», но при этом он настолько разнообразен, что каждый может найти в нем то, что ему понравится. Телеканал под названием «Кино без границ», полностью посвященный арт-хаусу, появится уже в конце года. Артхаус — это кино, в котором режиссеры не стремятся получить огромные кассовые сборы, популярно.
КИНО НЕ ДЛЯ ВСЕХ
Воспоминания, в которых он был так счастлив рядом со своей Леной... В течение 12-ти лет, начиная с 2002 г. В результате получился хронометраж, демонстрирующий естественный путь мальчика Мэйсона из беззаботного детства, сквозь сложное отрочество, прямиком в насыщенную юность. Весь этот путь, с 5-ти до 18-лет, зритель проживет вместе с Мэйсоном: страдая от развода родителей, пытаясь ужиться с ухажерами матери, убегая от школьных хулиганов, наслаждаясь первыми поцелуями с девочками, совершая ошибки и двигаясь дальше… В этом фильме нет хитросплетений сюжета и заготовленных ловушек от сценаристов. Неуловимые нити событий, по которым следует зритель, плетет сама жизнь. Ларс фон Триер — импрессионист в мире кинематографа. Он облекает простые события и сюжеты в элегантные, невероятно красивые формы, наполненные философскими размышлениями и сопровождаемые кадрами, которые достойны кисти выдающихся художников. Огромный особняк наполнили звуки и шум торжества.
Жюстин и Майкл сочетаются узами брака и делятся своей радостью с самыми близкими людьми. Наблюдая в эту волшебную ночь за вечерним небом, Жюстин замечает яркую звезду, которая оказывается планетой-изгоем под названием "Меланхолия". Несмотря на странное название и еще более странное происхождение, приближение неизвестной планеты вскоре отразится на всех гостях праздника. Видимо, режиссер видит в страдании экзистенциальный смысл, полагая, что именно через мученичество раскрываются истинные черты человеческой сущности. Драматический мюзикл "Танцующая в темноте" — не исключение.
Виктор мечтает играть джаз, но вынужден собирать народный ансамбль для выступлений в послевоенной Польше. Музыкант втайне вынашивает план эмиграции, пока на одном из прослушиваний не знакомится с талантливой певицей, не желающей покидать свою родину. Белокурая Зула поет песню из советского фильма «Веселые ребята», и навсегда забирает сердце Виктора.
Андрей Тарковский «Зеркало», 1974Фото: кадр из фильма Действие фильма разворачивается до, во время и после войны, но сюжета здесь фактически нет. За основу режиссер взял драматические эпизоды из своего детства — уход отца из семьи, сгоревший дом и другие реальные детали биографии. Воспоминания героя Андрей Тарковский чередует со стихами своего отца Арсения Тарковского. Немало экранного времени уделяется и фигуре матери — в фильме ее воплотила необыкновенная Маргарита Терехова. Главные герои — мужчина и женщина, живущие в соседних комнатах в коммуналке. Они узнают, что их супруги изменяют им друг с другом, и сближаются. Фильм завораживает роскошным визуальным рядом, чувственной игрой света и тени и сказочной музыкой Сигэру Умэбаяси. Андрей Звягинцев «Нелюбовь», 2017Фото: кадр из фильма Женя и Борис разводятся: у них давно уже есть другие на стороне, и они собираются разъезжаться.
Их сын Алеша, чувствуя себя ненужным и нелюбимым, однажды уходит из дома и не возвращается. Родители в отчаянии пускаются на поиски. Пронзительная драма ни на секунду не позволяет расслабиться, напротив — она, как и многие фильмы Звягинцева, отнимает чувство комфорта, вселяет тоску, но такие жизненные картины необходимо смотреть, покуда их сюжет — часть нашей реальности. Ларс фон Триер «Догвилль», 2003Фото: кадр из фильма Сложно выбрать всего один фильм великого и ужасного Ларса фон Триера: каждая его картина — зрелище провокационное, скандальное и эпатажное. Но рассмотрим «Догвилль» с Николь Кидман в главной роли — кино с подчеркнутой театральностью декораций. В маленький городок в горах Колорадо прибывает Грейс, которую преследуют гангстеры. Местный житель предлагает ей помощь и прячет от бандитов, а после предлагает остаться жить среди горожан, но для начала Грейс придется заслужить их благосклонность, выполняя всяческие просьбы и поручения. Роберт Эггерс «Маяк», 2019Фото: кадр из фильма 1890-е годы.
Эфраим Уинслоу Роберт Паттинсон устраивается помощником смотрителя маяка. Его начальник Томас Уэйк Уиллем Дефо — старый вредный старик, которому нравится унижать подчиненного. Оставаясь только вдвоем в полной изоляции, герои пытаются сохранить рассудок, пока на острове или лишь в сознании Уинслоу? Фильм ужасов Роберта Эггерса, снятый на черно-белую пленку со стилизацией под немецкое кино начала XX века, стал одной из самых жутких лент 2019 года. Полный отсылок и метафор, он представляет собой мрачное произведение искусства. Хоррор, впервые показанный в Каннах, потряс фестиваль и заслужил множество похвал от критиков со всего мира. Стэнли Кубрик «Заводной апельсин», 1971Фото: кадр из фильма Устрашающая картина мрачного будущего британского общества, где правит необузданное насилие. На улицах царит хаос, люди боятся выйти из дома, пока безжалостные бандиты во главе с Алексом ДеЛарджем бесчинствуют и подрывают закон и порядок.
Режиссер Стэнли Кубрик снял один из своих известнейших фильмов по одноименному роману-антиутопии Энтони Берджесса. Дэвид Линч «Голова-ластик», 1977Фото: кадр из фильма Несчастный и угрюмый Генри живет в сером промышленном городке. Когда подруга беременеет от него, он вынужден на ней жениться. А позже перед новоиспеченными родителями встает проблема: их ребенок — мутант, совсем не похожий на человека, и его нужно как-то выхаживать и воспитывать.
Потому человек образованный никогда не будет употреблять слово "артхаус" как ругательство Разве что в шутку или чтобы потроллить соседа, который любит необычное кино. Образованный человек вообще никогда не будет употреблять слово "артхаус". Разве что в шутку или чтобы потроллить соседа, который любит необычное кино.
Хоррор, впервые показанный в Каннах, потряс фестиваль и заслужил множество похвал от критиков со всего мира. Стэнли Кубрик «Заводной апельсин», 1971Фото: кадр из фильма Устрашающая картина мрачного будущего британского общества, где правит необузданное насилие. На улицах царит хаос, люди боятся выйти из дома, пока безжалостные бандиты во главе с Алексом ДеЛарджем бесчинствуют и подрывают закон и порядок. Режиссер Стэнли Кубрик снял один из своих известнейших фильмов по одноименному роману-антиутопии Энтони Берджесса. Дэвид Линч «Голова-ластик», 1977Фото: кадр из фильма Несчастный и угрюмый Генри живет в сером промышленном городке. Когда подруга беременеет от него, он вынужден на ней жениться. А позже перед новоиспеченными родителями встает проблема: их ребенок — мутант, совсем не похожий на человека, и его нужно как-то выхаживать и воспитывать. Сюрреалистичная драма положила начало психоделическим картинам Дэвида Линча и задала старт формированию его собственного экстравагантного стиля. Сам режиссер описывал этот фильм как «сон о темных и тревожных вещах». Встрепанная, нелицеприятная, полная слез и драмы. То, что раньше казалось смешным, теперь может сломать жизнь как минимум троим: двум девочкам-подросткам и отцу одной из них. Крымские идеалистические пейзажи только усиливают драматизм. Фильм — подтверждение того, что несложившаяся любовь подчас даже лучше беззаботной и вечной: ведь разбитое сердце быстрее всего на свете пробуждает талант и гениальность. Море внутри Mar adentro, 2004, Испания, Франция, Италия. Режиссер Алехандро Аменабар Очень важно и приятно при знакомстве с большим кино учиться выговаривать звучные заковыристые фамилии новых классиков. После драмы «Море внутри» ты научишься произносить «Алехандро Аменабар». Хавьер Бардем здесь играет парализованного, но по-своему очень живого испанца, который все свободное время тратит на борьбу за легализацию эвтаназии. Адаптация Adaptation, 2002, США. Режиссер Спайк Джонс Нынче гурманы и ценители непрестанно вещают, что величайший сценарист нашего времени — это Аарон Соркин. Но мы-то знаем, что, пока жив Чарли Кауфман, трон главного сценариста планеты занят и неприступен. Вышла самая смешная из хитроумных комедий всех времен. Или наоборот — самая хитроумная из смешных. Режиссер Джонатан Глейзер Фантастический триллер со Скарлетт Йоханссон и с простым как три копейки сюжетом, но при этом с очень непростой подачей. Зрителю придется приложить усилие, чтобы вжиться в историю о том, как пришелец в образе Скарлетт мрачно колесит и бродит по безлюдным улицам в поисках хоть какой-нибудь аппетитной жертвы. И все же оно того стоит. Список смертников Kill List, 2011, Великобритания. Режиссер Бен Уитли Мало на что похожий криминальный триллер от одного из самых суровых британских режиссеров современности. Фильм показывает жизнь наемных киллеров с бытового, а потому с самого леденящего душу ракурса, а потом и вовсе превращается в хоррор с беспорядочной пальбой. Одержимость Whiplash, 2013, США. Режиссер Дэмьен Шазелл Самый главный американский фестиваль независимого и в большинстве случаев утомительного кино зовется «Сандэнс». Точкой входа в тамошний репертуар для тебя проще всего выбрать «Одержимость» — нашумевшую драму о конфликте между гениальным преподавателем джаза и чуть менее гениальным учеником-барабанщиком.
Арт-хаус.Кино не для всех.
«О бесконечности» – классическое кино не для всех и один из лучших артхаус фильмов, снятый в 2019 году. Артхаус — это кино, в котором режиссеры не стремятся получить огромные кассовые сборы, популярно. Опять же, в русском менталитете артхаус и авторское кино занимают особое место. Нам всегда нравились ребята вроде Триера, Джармуша и других творцов, снимающих так называемое кино не для всех. Артхаус по-прежнему «кино не для всех», но при этом он настолько разнообразен, что каждый может найти в нем то, что ему понравится.
Артхаус, ужасы и головоломки: самые необычные фильмы лета 2022 года
Все эти фильмы в свое время получили рейтинг X. Пожалуй, одна из самых эротичных и в то же время непостижимо глубоких драм о всепожирающей, выходящей из... Полная режиссерская версия. Пожалуй, одна из самых эротичных и в то же время непостижимо глубоких драм о всепожирающей, выходящей из под контроля плотской страсти между молодой японкой Садой и ее хозяином, которого она в конце убивает, отрезав ему пенис.
Вскоре после этого они начинают жить вместе и проводить время в комфортной повседневности и милых приключениях, пока им не попадается на глаза фото одного старого особняка. Сначала они по очереди посещают этот особняк, но каждый раз после выхода наружу из воспоминаний о визите ничего не остается, а во рту обнаруживается таинственный леденец. Если рассосать его, воспоминания возвращаются — и оказывается, что особняк наполнен призраками, разыгрывающими по кругу один и тот же детективный сюжет.
Подруги теперь уже сознательно и по многу раз посещают загадочный дом и наблюдают за спектаклем, причем с каждым новым визитом освещение тускнеет, а лица привидений бледнеют. Сюрреалистический шедевр классика французской новой волны Жака Риветта сходится воедино только в последние несколько минут своего трехчасового хронометража, на протяжении которого режиссер медленно задает все переменные сложносочиненной истории и не пытается выстроить традиционный саспенс. Тем более обескураживающей оказывается концовка, в которой легкая комедия оборачивается макабром. Гай Мэддин, 1988 Сидя у больничной койки умирающей мамы, дети слушают странный и запутанный рассказ бабушки о рыбаке Эйнаре, жившем неподалеку много лет назад. По радио играет скрипучая музыка как будто из старого немого фильма ужасов, а история набирает все больше причудливых подробностей. К примеру, Эйнар укладывает волосы не иначе как рыбьей икрой, а после прогулки по кладбищу оказывается в больнице с порезами от рыболовных крючков по всему телу и проходит курс лечения обтиранием живыми курицами.
Он делит палату с грузным Гуннаром, и мужчины сначала рассказывают друг другу свои истории, а потом затевают ожесточенную вражду на почве ревности. Неловкий монтаж звука и изображения, идеально имитирующий наивность немого кино, дарит картинам канадца Гая Мэддина ощущение такой подлинной странности, какая только и может исходить от аутентичного артефакта давно ушедшей эпохи. При этом режиссер занимается не просто подражательством, а строит свою особую вселенную, в которой все выглядит так, будто вы уже спите или, по крайней мере, боритесь со сном, то и дело проваливаясь в страшное измерение ночного кошмара. Мэттью Барни, 1995—2003 Экспериментальный цикл «Кремастер» многопрофильного галерейного художника Мэттью Барни вполне можно назвать «Андалузским псом» 1929 или «Послеполуденными сетями» 1943 эпохи цифрового кино. Как и Луис Бунюэль и Майя Дерен, Барни расширяет границы языка кино и при этом часто заигрывает с жестокими и гротескными образами. Загадочная атмосфера «Кремастера» с его долгими планами, резкими монтажами и зловещими зумами под гнетущую музыку сама по себе навевает жути, а когда в кадре появляются загримированные сатиры, нарисованные на компьютере зомби и кровожадные пчелы, вылетающие из головки пениса, дела становятся совсем плохи.
Пять частей цикла длиной от сорока минут до трех часов состоят исключительно из символов, трудно поддающихся интерпретации, и задуманы для представления публике в виде арт-инсталляции, сопровождаемой авторским комментарием, с которым можно ознакомиться в том числе и на официальном сайте.
Мне всегда было интересно, есть ли у американцев фильм, подобный Иронии Судьбы или Карнавальной Ночи, который они смотрят ежегодно на Рождество или Новый Год и умиляются как в первый раз. Вот он - этот фильм. О том, что жизнь трудна, но всегда прекрасна и удивительна. Фильм номининировался на пять Оскаров, но не получил ни одного и не снискал успеха в свою эпоху.
Кроме того, в «городе ангелов» проживает Дэйзи Хлоя Севиньи — девушка, которую он когда-то любил. Факты: «Бурый кролик» — меланхоличное и бесхитростное кино, правда, с неожиданным финалом, где Дэйзи «по-настоящему» занимается оральным сексом с Бадом. Все дело в том, что Винсент когда-то был бойфрендом Хлои — пара решила показать отношения главных героев «максимально реалистично». Американские критики, в отличие от их французских коллег, поспешили обвинить Галло в претенциозности, а номинированной на «Оскар» за роль в драме «Парни не плачут» Севиньи фактически пришлось оправдываться и за себя, и за режиссера. В это же день в округе появляется серийный убийца на старом грузовике. Факты: Во Франции премьера одного из самых кровавых фильмов 2000-х состоялась летом 2003-го, а вот на экраны американских кинотеатров этот слэшер попал лишь два года спустя и в слегка «урезанном» виде. Хотя действие картины разворачивается на юге Франции,«Кровавая жатва» снималась в Румынии. Роль Алексии исполнила Майвенн — дива Плавалагуна из «Пятого элемента». Вся эта история рассказывается в обратном хронологическом порядке. Мнение критика: «Если ли смысл в этой рвоте — в этом крике против чудовищного насилия со стороны мужчин? Или же Ноэ просто садист, которому нравится создавать для зрителей уродливые, безжалостные образы?
10 самых скандальных фильмов 21 века: от «Титана» до «Необратимости»
не мэйнстримовое и зачастую экспериментальное кино, не рассчитанное на широкую фильмы стремятся поразить воображение, удивить зрителя. Авторское кино не для всех: 30 лучших артхаус фильмов 10 артхаусных фильмов, которые изменят ваш взгляд на кино Давайте заглянем в список иностранного артхаусного кино. Артхаус ещё называют «кино не для всех».
Фильмы для умных: краткий ликбез по артхаусному кино
Например, один человек огнетушителем проламывает голову другого, а позже выясняется, по какой причине он это сделал. И в этой драме зрителей ждёт одна из самых длинных и жестоких сцен изнасилования, жертвой которого становится героиня Моники Беллуччи. Этот фильм вызывает много серьёзных обсуждений о связи кино с насилием. Кен с интересом погружается в историю и архитектуру старинного бельгийского города, а Рэй мечтает из него убраться. Это забавная и кровавая комедия с блестящей актёрской игрой, остроумными диалогами и размышлениями о человеческом духе, о его принципах, достоинствах и недостатках, о чувстве вины и экзистенциализме. Действие разворачивается всё в том же сером и мрачном скандинавском городе с такими же подавленными жителями и льющим дождём. И структура та же: горькие комические миниатюры, вызывающие больше смущения, чем смеха. Мирские сцены, перемежающиеся всплесками сюрреализма, обличают комичность человека, трагичность жизни и абсурдность существования. В одной из сцен звучит одно и величайших гитарных соло в кино. С тех пор он не перестаёт вызывать дискуссии. Одни осуждают его за эксплуатацию мизантропии, а другие восхваляют за бесстрашное изображение общественных и кинематографических нежелательностей: ожирение, уродливость, скука, тлен.
Название служит отсылкой к раздвоенной структуре фильма. Одна часть сфокусирована на Ольге, матери-одиночке из Украины, не сумевшей выжить на зарплату медсестры и уехавшей в Вену, где сначала становится домработницей в богатой семье, затем работает в доме престарелых. Вторая половина фильма посвящена Паулю, молодому человеку из Вены, который отправляется в Украину к отчиму Михаилу, где собирается устанавливать игровые автоматы. Если обе части фильма по отдельности кажутся тупиковыми, то вместе они формируют грустную и временами горькую картину разделённости между Восточной и Западной Европой. Героиня Изабель Юппер приезжает в загородный дом со своей семьёй, чтобы обнаружить, что жилище, занято вооруженными незнакомцами. Они вынуждены бежать в поисках спасения. Электричество отключено, поэтому с наступлением ночи экран почти чёрный, что нервирует и вызывает чувство абсолютного страха, которым так славится Ханеке. Начавшись как история одной семьи, сюжет обретает глобальный масштаб, взбадривает сознание и предлагает задуматься о простых ценностях, рисуя условия за гранью цивилизации, когда становится ясно, что уже ничто не будет так, как прежде. На протяжении всей карьеры Клер Дени смело обращается к самым актуальным проблемам современности. Тема фильма «Славные ублюдки» в этом отношении имеет менее глобальный охват.
Марко Венсан Линдон предстоит разобраться в череде драматических событий, произошедших в его семье. Чтобы расследовать смерть своего родственника, он въезжает в квартиру по соседству с кредитором, подозреваемым в убийстве, и завязывает роман с его женой. Чем глубже он копается в деле, тем мрачнее раскрывающиеся детали. Фильм позаимствовал некоторые элементы из романа Уильяма Фолкнера «Святилище» и получился таким же резким и брутальным, из-за чего некоторые критики восприняли его поверхностно. Другие же видят в нём увлекательный эксперимент в современном нуаре. Режиссёр создал настоящую гей-идиллию, в основе которой история, разворачивающаяся на берегу озера, где-то на юге Франции. Однако тему секса он использует не только как примитивный источник острых ощущений. Это убедительное повествование о том, как страстное влечение легко может затмить здравый смысл и затуманить рассудок.
Мне всегда было интересно, есть ли у американцев фильм, подобный Иронии Судьбы или Карнавальной Ночи, который они смотрят ежегодно на Рождество или Новый Год и умиляются как в первый раз. Вот он - этот фильм. О том, что жизнь трудна, но всегда прекрасна и удивительна. Фильм номининировался на пять Оскаров, но не получил ни одного и не снискал успеха в свою эпоху.
Ана росла не в самой благополучной семье — возможно, именно это и является причиной внезапных приступов панических атак, которыми страдает девушка. Тома берет на себя заботу о ней и находит ей психолога. Слабость Аны дает возможность Тома проявить свою силу и заботу. Ожидая ребенка, Ана решает пройти курс аналитического психоанализа, благодаря которому она полностью избавилась от приступов и начала ощущать себя гораздо более сильной и независимой личностью. К полной неожиданности для Тома, который только-только начал ощущать вкус к роли «настоящего мужчины». Своеобразный «Левиафан» по-ирански. Фильм взял «золотую веточку» в Каннах в этом году. Его размеренной семейной жизни мешает некая «Компания», представленная в регионе местным мэром-взяточником. Организации необходима земля, где стоит дом главного героя. Реза упорно сопротивляется и не соглашается на хитроумные схемы, благодаря которым мог бы расплатиться с долгами, но потеряет жилище. От противостояния страдают жена, работающая старшим преподавателем в школе для девочек, и сын протагониста. Постепенно конфликт обостряется.
В какой-то момент ты понимаешь, что до берега совсем немного, но горючего не хватает доплыть. Что касается проблем — ну да, все больше думаешь, покупая фильмы, а разрешат ли его вообще. Или не выдадут прокатное удостоверение? Раньше государство не вторгалось в такие интимные сферы, как отношения творца и зрителя. Сейчас государство хочет лезть во все щели. Не то чтобы мне было как-то стремно — ну что самое худшее может случиться? Ну не дадут какой-то фильм выпустить в прокат. У меня была такая ситуация с «Клипом» сербский фильм 2012 года, победитель Роттердамского кинофестиваля, которому Минкульт не выдал прокатное удостоверение, мотивировав это тем, что фильм «содержит нецензурную брань, сцены употребления наркотиков и алкоголя, а также материалы порнографического характера». Ну, мы передоговорились с компанией, которая нам его продала, скорректировали цену с учетом того, что прокат нам запретили. Не конец света. Ну обвинит меня какая-нибудь газета или радиостанция в том, что я развращаю народ. А кто-то другой похвалит. Это жизнь. Но я по-прежнему не пропускаю ни одного кинорынка, я все-таки давно в этом бизнесе, люди меня знают. И сейчас международные компании начали что-то понимать. Парадоксальным образом тот поток негатива, который выплеснулся в новости, нам, кажется, помог. Я им говорю: забудьте ту Россию, с которой вы работали. Все, ее больше нет. Посмотрите вечером новости — и вы все поймете: другая реальность, другие цены. Старых не будет. И когда им это говорит человек, с которым они сотрудничали последние 15 лет, они начинают прислушиваться. Сейчас мы серьезно работаем над тем, чтобы сайт аrthouse. Технически все уже реализовано, мы просто занимаемся закачкой туда фильмов и в ближайшее время анонсируем открытие платформы, где можно будет нормально за очень небольшие деньги смотреть кино и иметь доступ. Там будет собрана очень большая библиотека именно артхаусного кино — не только нашего, мы заключили договоры с еще несколькими дистрибьюторами. Почему я в это верю? Потому что вижу, что растет число людей, которым не жалко потратить 100 рублей, чтобы посмотреть хорошее кино на своем планшете, компьютере, смартфоне. В гарантированно хорошем качестве, с удобной системой платежей — два клика, и все. Я по друзьям вижу — прихожу к знакомому на встречу, приношу ему в подарок несколько наших DVD. Скажи, какие фильмы, я посмотрю». Ну потратит он лишние 90 рублей, он этого даже не заметит. Этот сегмент хоть медленно, но растет. И мы хотим быть в этом сегменте. Мы работаем со всеми основными игроками — и с iTunes, и с Google, и с «Йотой», и свою платформу создаем. Хотим и сами стать серьезными игроками в нашей артхаусной нише. Свести к минимуму риски, связанные с покупкой кино, работать только с теми компаниями, которые готовы запрашивать адекватные деньги, — таких все-таки уже довольно много. Что-то берут кабельные и спутниковые каналы — меньше, чем раньше, но что-то платят. В общем, работать с теми, кто с нами готов работать. И попытаться как-то пережить этот кризисный этап. Но в целом у тебя какие ощущения — что ты проиграл? Приятного мало, это да. Но как сказано в «Хагакурэ», тот, кто никогда не был ронином, не сможет быть хорошим самураем. Шесть раз упал — семь раз поднялся. Конечно, 15 лет назад я совсем на другое рассчитывал. Я думал, что в России появится сильный сегмент авторского кино, такого же примерно размера, как в Европе, как в Латинской Америке. Я уж не говорю про Америку. Но 15 лет назад всем, очевидно, казалось, что развитие в России пойдет по несколько другому сценарию — и не только в области артхаусного кино. Ощущения, что я зря провел эти 15 лет, нет. Я привез в страну больше 400 фильмов, реально обогатил жизнь огромного количества людей. Ко мне сейчас люди приходят на работу — взрослые, состоявшиеся — и говорят: «Мы хотим работать в вашей компании, потому что мы выросли на фильмах, которые вы возили». Мы ведь и правда изменили культурный ландшафт в России; в конце концов, это мы ввели слово «артхаус» в повседневный оборот. Но если все заканчивается вот так… Ну, что делать. Мир изменился, давайте найдем способ, как в этом изменившемся мире двигаться дальше. И тут мне подвернулась эта история с едой и диетой. У нее, мне кажется, хорошее будущее. Теперь ты пропагандируешь не артхаус, а идею о том, что жирная пища — это дико полезно. А на чем тут можно заработать? Ну, во-первых, наши амбиции — создать лучший диетологический сайт в рунете. По-моему, у нас это получается. Пока у нас все хорошо: старт очень удачный, нас заметили, «Комсомолка» вон большой разгромный материал выпустила. Мы произвели много шума в соцсетях, растет посещаемость и вообще все показатели. Теперь Клебанов дает вот такие мастер-классы — рассказывает, как готовить, скажем, низкоуглеводные маффины Фотография: www. От новостей, что сало, сливочное масло, майонез и бекон полезны, а фрукты и овсянка вредны , любой человек офигеет и пойдет читать подробности. Мы причем очень боялись опоздать, эти идеи ведь на глазах становятся мейнстримом, и нас могли просто не заметить. В Швеции это уже, считай, государственная политика, это первая страна, которая стала всем гражданам рекомендовать высокожировую диету.