Эта модель аппарата точечной сварки идеально подходит для работы с литий-ионными аккумуляторами. Так то сам аппарат не жалко но в случае пробоя ключа АКБ будет испорчен 90%, прожжёт и для всей сборки надо будет покупать новую партию хотя 6 банок не так много не хотелось бы. Но этот аппарат точечной сварки давно продан и мне нужно было чем то сваривать аккумуляторы 18650.
Зарядил? Завари! Тест пускачей с функцией сварки
В качестве намоточного провода на вторичную обмотку нужно применить изолированный медный провод большого диаметра. Требуется сделать три-четыре витка. Корпус аппарата точечной сварки можно сделать из оргстекла или фанеры. Оргстекло конечно предпочтительней. Основание корпуса должно быть такого размера, чтобы вмещался трансформатор с соединительными проводами, кнопка и рычаг с электродами. Рычаг крепится на оси между стойками из алюминиевого уголка, которые в свою очередь саморезами закрепляются к основе прибора. Длина рычага делается с таким расчетом, чтобы электроды, закрепленные на нем, доходили до рабочей площадки основания устройства. Диаметр электродов должен быть 3-5 мм. Их концы подтачивают и выравнивают торцы. Вторичная обмотка трансформатора подключается к электродам с помощью многожильного медного провода сечением не менее чем сечение электродов.
Длина проводов от вторичной обмотки до рабочей части должна быть минимальной. Соединения лучше проварить для уменьшения сопротивления цепи или соединять через клеммные колодки под винт. Рабочая кнопка устанавливается на одном из выводов вторичной обмотки. На рычаге и кнопке устанавливаются пружины. Они нужны для их быстрого возвращения в исходное состояние. Чтобы установить определенную длительность сварочного импульса, вместо кнопки можно использовать тиристор или силовое реле, управляемое RC цепью. Резистор должен быть переменным, а емкость конденсатора достаточно большой, чтобы позволял менять длительность импульса в пределах от десятков до сотен миллисекунд. Имеется большое количество схемных реализаций точечной сварки для аккумуляторов. Многое зависит от имеющихся материалов.
Лучше с высокой токоотдачей, без встроенной защиты. Зайдите в хороший лабаз, или поспрашивайте знакомый вейперов - парильщиков, по производителям - они фактически их юзают "закорачивая" нихромовым нагревателем. Емкость - чем больше тем лучше и дороже , но на рекламу 5000 миллиампер-час не ведитесь. Косвенно емкость-качество можно оценить по массе элемента - больше-лучше Ну и дороже соответственно. Я использовал честные на 2200 ма-ч, зарядка IMAX показала где-то 2150-2170 для каждого элемента. Плюс к этому лучше следить за потребляемым током - вдруг коротыш в электрике шурика будет, или мотор заклинит. Соответственно, нужен контроллер батареи. Напряжение одного элемента считается 3,7 вольта, и обозначается как 1S батарея. Плата контроллера тоже как 4S нужна будет. Это хорошо, но не совсем правильно - из-за разницы в параметрах элементов какие-то из них будут недозаряжаться, что скажется на общей емкости.
Когда основной контроллер ограничит заряд батареи а ЛиПо позволяют заряжать их током в 1С - 2С, и даже больше С - емкость элемента, те. У меня отдельно стакан для акка и блок питания в розетку втыкается - он мильно греется и недозаряжает батарею, использую ноутбучный - вот как раз для этого конвертер в стакан и запихнул.
Хотя это слишком зыбко, чтобы закладывать в качестве основного варианта. Насчет энегроемкости ты зря паришься. И у батареек и у ионисторов она на порядки больше чем требуется. Дело в токоотдаче. Именно из-за нее приходится брать двайсы крупнее чем реально надо по энергии. Это только у обычных люминевых кондеров энергоемкость впритык.
Но я после расчетов на них и смотреть перестал. А ещё ионисторы очень не любят короткие замыкания.
Провода от АКБ заводятся в клеммник колодки. После этого можно сразу осуществлять сварку.
Недостатком является более высокое напряжение — 12 V, которое способно прожечь пластину при плохом контакте с поверхностью. Чтобы это предупредить концы медных стержней подтачиваются надфилем для плотного прижимания. Технология выполнения работ После сборки аппарата, независимо от версии работающей от трансформатора или батареи автомобиля, его нужно испытать. Происходит это в следующей последовательности: На основание устанавливается ряд отработанных аккумуляторов, которые необходимо соединить в блок.
Чтобы было удобнее, их можно обмотать скотчем или строительной лентой в ряд таким образом, чтобы они расположились как в готовом изделии. К верхнему краю контакта прикладывается соединяющая пластина. Проверяется точность установки и равномерность распределения по длине, чтобы охватить всю группу элементов. Осуществляется прижим электродами.
После этого включается ток и выполняется сварка. Над каждой литиевой батареей следует выполнить несколько точек обычно две для более прочной фиксации. Убирается управляющий орган и проверяется надежность приварки. При разовом рывке в руках должна сохраняться целостность конструкции.
В случае АКБ от машины, недостатком является постоянное наличие тока на рабочих электродах. Поэтому требуется внимательность, чтобы не замкнуть их на посторонних предметах или об себя. При работе с таким аппаратом необходимо надеть защитные перчатки. Самодельный агрегат для точечной сварки поможет самостоятельно отремонтировать элемент питания компьютерной техники или строительного инвентаря.
А если сделать это для частной мастерской, вместо покупки магазинного аппарата, то можно значительно повысить чистый доход от работы.
Точечная сварка своими руками из инвертора
Прибор для точечной сварки - Форум радиолюбителей | Корпус сварочного аппарата точечной сварки выполнен из алюминиевого сплава. |
Как производится точечная сварка аккумуляторов | В общем устройстве аппарата точечной сварки аккумуляторов своими руками присутствуют две части: механическая и электрическая. |
Паять или варить? | Теги: Батарея клетки сварочная машина точечной сварки для аккумуляторов машина точечной сварки для литий-ионный аккумулято небольшой сварочный аппарат для аккумуляторных бат сварочный аппарат аккумуляторной батареи для лабор. |
Recommended Posts
- Sorry, your request has been denied.
- Блог Радиогубителя: Обзор таймера контактной сварки из микроволновки из китая.
- Аппарат для Точечной Сварки Аккумуляторов 18650
- ТОП-10 аппаратов для точечной сварки с Алиэкспресс
- Как самостоятельно провести точечную сварку аккумулятора |
- Рейтинг аппаратов для точечной сварки
Точечная сварка своими руками из инвертора
Зачем он повторно? Сварка медных проводов не всегда оправдана. Если паяльником тяжело выполнить такую работу, то лучше взять ацетиленовую горелку 0 -1-2 и припой Харрис 0. Предусмотреть возможность теплоотвода. Проще паяльник взять на 300вт.
Наиболее удачными будут модели с регулируемой мощностью. Это позволит расширить область применения сварочного аппарата. Скорость сваривания.
Очень высоким показателем считается 500 точек сваривания в минуту. Наличие системы охлаждения. Она позволяет дольше работать без перерыва. Наиболее эффективная — жидкостная система, однако применение воздушной системы охлаждения значительно дешевле.
Это усовершенствованный вариант на STM8, дисплей подключается отдельно, дисплей сразу в корпусе под монтаж. Расстояние контактов регулируется от 1 до 4 мм, ток до 500А. Это недорогой вариант держателей, один из самых бюджетных на Али. В основании цанговый зажим, очень удобно менять стержни для сварки. Это расходный материал. В лоте 10 шт.
Это медные заточенные стержни, которые зажимаются в рабочую часть аппарата для точечной сварки. По мере износа меняются. Это специальная лента для соединения сборок аккумуляторов. В зависимости от толщины 0. Чем толще и шире — тем мощнее сборка. Существуют простые ленты, ленты для соединения аккумуляторов в несколько рядов или под углом, а также уже нарубленные пластины для готовых сборок. Обратите внимание на держатели аккумуляторов 18650. Ну и последний ингредиент — это силовой трансформатор. Беглый поиск по Али дал несколько вариантов, но дешевле брать по месту. Ищите с исправной первичной обмоткой — вторичная повышающая не нужна.
Доматываете вторичную своим толстым проводом 20-30 квадратов и выше. Чем толще провод, тем лучше. Трансформатор должен обеспечивать 2-3 вольта на выходе и ток до 100А. Готовые машинки для точечной сварки. Чтоб не заморачиваться. Это полный комплект в корпусе, с щупами для сварки, регулировкой. Цена не сильно высокая. Собственно говоря, для чего это нужно. Для батарей самостоятельного изготовления можно приобрести готовые наборы: корпус, фурнитура, плата управления, контакты. Изготовление не составит труда.
Как говорится, просто добавь элементы 18650. Лучшие аккумуляторы формфактора 18650 для переделки шуруповертов, для питания мощных устройств и электронных сигарет. Подходят для ремонта электроскутеров, самокатов и велосипедов. Честная емкость 3000мАч, долговременный ток разряда до 30А. Низкий саморазряд, низкое внутреннее сопротивление. Официальный магазин Queenbattery Источник Как сделать точечную сварку для АКБ 18650 Несложно сделать точечную сварку для аккумуляторов 18650 своими руками — она надежна, поэтому популярна. Подобный метод обеспечивает фиксацию материала в отдельных местах заготовки, позволяет соединять как миниатюрные элементы в электронных устройствах, так и тяжелые стальные листы.
Первый устанавливает длительность «первого импульса». Выбирается он в периодах. Установим один что будет ровняться 20 мс. Второй светодиод задает мощность импульса. Поставим скажем 35 процентов. Минимум 30 максимум 99. Зеленый светодиод между оранжевыми определяет паузу между импульсами. Так же в периодах. Поставим 2. Последние два оранжевые светодиода так же определяют длительность и мощность, но уже «второго импульса». Поставим 2 периода и мощность выкрутим на 100 процентов. Собственно все, теперь можно потыкать в какую-нибудь ленту и посмотреть как происходит сварка, изучить точки, подобрать режимы на контроллере и прочее. Краткие характеристики получившегося аппарата для точечной сварки. Вес готового устройства вышел 5. Переменное напряжение на вторичной обмотке МОТ-а составило 3. Максимальный ток зафиксированный при сварке показал 450 ампер. С этим связан один интересный эффект во время работы аппарата. Магнитное поле у проводов выходит настолько большим, что их разбрасывает друг от друга сантиметров на 20. Магнитопровод при этом довольно сильно притягивает любой рядом лежащий металл, потому тут не рекомендую использовать железный корпус для устройства, при сварке он будет издавать неприятные звуки. Если накоротко закоротить вторичную обмотку, то даже 700 Вт МОТ способен нагрузить сеть до значений свыше 4 кВт. На сколько больше мне не известно, так как ваттметр уходит в защиту при достижении такой нагрузки. Ток вторичной обмотки при этом зашкаливает за 600 А, свыше предела измерения мультиметра. На входе первичной обмотки максимальный ток зафиксирован 21 ампер, при этом напряжение в сети проседает с 230 до 217 вольт. При непрерывной работе сердечник у МОТ-а будет нагреваться, за 4 минуты его температура достигнет примерно 52 градуса. И это на холостом ходу без нагрузки. На практике при повышении температуры трансформатор начинает сильней варить, это может привести к прожигу аккумулятора. В этом случае справедливо обдувать трансформатор с помощью вентиляторов. Переходим исключительно к сварке. Для начала посмотрим как должен выглядеть сигнал на осциллографе. Настройки: первый импульс один период 30 процентов, 2 периода отдыхаем, второй импульс два периода, мощность на всю катушку. Делаем сварную точку и записываем сигнал. Видим каким обрезанным выглядит период мощностью в 30 процентов. После него идет металл два периода отдыха, а затем идет мощный импульс с длительностью два периода и мощностью в сто процентов. Контроллер благодаря отслеживанию перехода фазы через ноль, открывает симистор на 100 процентах практически в нуле роста амплитуды напряжения. При этом видно что напряжение и ток идут с небольшой задержкой относительно друг друга. При 50 процентах контролер открывает симистор только на половине полупериодов сетевого напряжения. Этот метод аналогичен с Широтно-импульсной модуляцией. Такой режим используется в регуляторах освещенности — диммерах. Яркость свечения лампы накаливания будет напрямую зависеть от площади обрезанной синусоидой. В нашем случае это нужно для всяких деликатных сварок. Теперь наша задача довольно проста. Нужно приварить ленту для точечной сварки к аккумулятору. Но тут возникает пару вопросов. Какую ленту будем варить и к какому аккумулятору? Помните момент когда у нас сварочник с 700 Вт трансформатором отказывался приваривать никелевую ленту? Идентичная ситуация происходит с новым 900 Вт МОТ-ом. В начале долго не мог понять в чем причина, но тут оказалось два важных момента. Высокотоковый аккумулятор, в отличии от обычного, имеет несколько толще стенки корпуса. Возможно и металл корпуса отличается. Никелевая лента у нас тоже довольно хитрая. В сумме всех этих факторов даже мощная сварка не способна дать желаемый результат. Решение проблемы — сменить никелевую ленту на стальную. Она сверху тоже вроде как никелированная, но дальше будем ее называть просто стальной. Сварка на тех же установках что и раньше, приварила стальную ленту просто на ура. Отодрать ее кусачками без разрушений не выходит. Собранный аппарат полностью удовлетворил поставленные задачи. Теперь разберем основные требования при точечной сварке. Длительность и мощность импульсов нужно подбирать таким образом, чтобы свариваемые места имели как можно меньше перегрев. Он проявляется в цветах побежалости вокруг точек сварки. Это не очень хорошо, так как в этих местах частично выгорает металл, что может привести к ослаблению прочностных характеристик соединения. Идеальная сварка выглядит так. Тут нет перегрева, точки белые, лента отрывается от тела аккумулятора с кусками. Именно такого результат мы должны добиться. Подводные камни. Их очень много, в первую очередь тут нужно понимать физику протекания тока в металле. Металл в месте соприкосновения с электродами представляет току наибольшее сопротивление и потому место будет сильно нагреваться. Наша задача разогреть металл до такой степени, чтобы создалось так называемое сварочное ядро. Нагрев в этом процессе должен происходить не под самими электродами, а между листами металла. Сварные ядра при этом необходимо делать как можно быстрей, очень мощным и коротким импульсом. Если греть место сварки медленно, тепло будет разбегаться по аккумулятору кто куда, без достижения нужного результата. Электроды, это вообще отдельный мир. Представьте вы долго варили сборку из аккумуляторов 18650 и в один момент решили их заточить. Концы вышли острые, красивые. Но при первых же сварных точках у нас выйдет пропаленный аккумулятор, так как электроды с большой вероятностью погрузятся в корпус банки. Некоторые такие аккумуляторы стоят целое состояние, и повредить один из них это недопустимо. Что же происходит на самом деле? Дело в том, чем острей электрод, тем меньше его площадь контакта с металлом, в результате при одном и том же токе место у нас будет разогреваться быстрей. Сварное ядро образуется настолько быстро, что это приводит к расплавлению всего металла под электродом. Еще один очень важный момент, электроды при сварке нужно держать строго перпендикулярно аккумулятору.
ТОП-10 аппаратов для точечной сварки с Алиэкспресс
Любой заинтересованный может его приобрести и заниматься мелкими домашними сварочными задачами. Оборудование для сварки является несложным в работе. Не стоит долгое время учиться сварочному ремеслу для того, чтобы дома подварить что требуется. Включить сварочный аппарат вообще проще простого. Найдите подходящую электрическую розетку. Включить шнур сварки. Собственный опыт варки от батареи авто Мы рассмотрим собственный опыт использования автомобильной батареи для подпитки инверторного агрегата. Вы можете сами произвести тестирование и продублировать нашу работу, чтобы удостовериться в полученном. Читайте также: Текст книги "Сварочные работы: Практическое пособие для электрогазосварщика" Следует отметить, что одного обычного автомобильного аккумулятора будет мало. Знайте, это факт.
Поначалу мы хотели подпитать инвертор от одной автобатареи. Сварку производили на маленьком токе, пользуясь электрическими соединениями толщиной 2 мм. Дуга почти не зажигалась. Шов шел с немалым усилием. Потом достали две автобатареи и соединили их поочередно. Процесс продвинулся слегка вперед, но итог работы не был совершенен. Шов делался легче, но дуга горела непостоянно. В конце концов, получается крайне испорченный шов. Электрические соединения налипают на металл, что приводило к увеличению их числа.
В общем, результат был неудовлетворительным. Поскольку у нас в запасе была еще одна автобатарея, мы присоединили ее к остальным. Этот метод выявился самым жизнеустойчивым. При пользовании тремя автобатареями, мощность агрегата существенно увеличилась. Вполне реально достичь бесперебойной работы сварочного оборудования. Мы проводили эксперименты с различными показателями. Делали мощность то больше, то меньше, пользуясь электрическими соединениями толщиной 4 мм. Рабочий процесс прошел успешно. Безусловно, варить от автобатареи не так легко и удобно, как от обычной электросети.
Но если вы тщательно проследите за сварочной дугой, то сможете правильно настроить работу. При питании от трех автобатарей, сварка работает лучше. Во время наших исследований мы узнали, что зарядка трех автобатарей может подойти еще и для нарезки нетолстого металла. Только выходит это не достаточно аккуратно. Помните, что необходимо наблюдать за силой напряжения. Не выставляйте очень высокие показатели. Автобатареи могут сделать выше итоговый показатель напряжения, до очень больших цифр. В этом случае Вы сожжете металл. В принципе очень тщательно наблюдайте за сварочным процессом.
Данные работы не терпят невнимательности и халатного отношения. Придётся постараться для достижения хорошего результата. Правила безопасности На внешний вид автобатарея абсолютно безопасна. Все ее детали находятся внутри корпусной крепкой коробки. Такое впечатление обманчиво. Не следует халатно относится к правилам безопасности при пользовании батареями автомобилей. Более того при обеспечении работы сварочного инвертора. Если Вы хотите снять аккумулятор с машины, переместить его или произвести какие-либо действия, то воспользуйтесь специальными перчатками. Самый правильный и безопасный вариант, это еще и спецодежда для этих целей.
Но если это незапланированное мероприятие, вряд ли Вы за ней пойдете.
Поддержка точка останова Начало , поддержка автоматический начать и руководство режим запуска преобразование. Это имеет функцию сигнализации ложной точечной сварки и отсутствия точечной сварки.
Программирование прост и поддерживает любое точечное программирование и программирование массивов.
Проще создать простейший аппарат для сварки точечным способом, с использованием автомобильного аккумулятора, бывшего в употреблении. Литий ионные батареи фиксируются в кассетах для соблюдения неподвижности и соосности во время сварочного процесса.
Никелированная лента отрезается по размеру и выравнивается, затем её вместе с аккумуляторами обезжиривают. Лента накладывается на полюсные контакты и электродами крест-накрест приваривается к аккумуляторам. Сварка металлов от автомобильного аккумулятора В отсутствие сварочной аппаратуры и в случае крайней необходимости можно сварить детали достаточно эффективно с помощью двух или более АКБ.
Они могут быть не новыми, бывшими в употреблении, но заряженными и с надлежащим уровнем электролита.
Более продвинутые сварочники можно делать на софМОТах от отечественных микроволновок, но во-первых для них нужен огромный корпус, во-вторых это вес, в-третьих рука на такой редкий артефакт не у каждого поднимется. Не будем злить бога, и пустим под нож трансформатор привезенный с радиорынка. Спиливать вторичную обмотку удобней всего ножовкой по металлу. Медь довольно мягкая, потому режется довольно быстро. Выбиваем провод из сердечника железным стержнем. В общей сложности данная операция занимает 20 минут. Медные косы не выбрасываем, а сдаем на металл и покупаем пиво. Обязательно извлекаем магнитные шунты, которые установлены для мягкой работы магнетрона и зачищаем края отверстий в магнитопроводе как это было показано ранее. В такой большой трансформатор без труда помещается 4 витка.
При желании можно вместить и 5-тый, но я не стал переводить вазелин Последовательно с мощным симистором припаиваем первичную обмотку только что перемотанного МОТ-а. Не жалеем припоя и делаем все как для себя. Схема соединения просто элементарна. Справится даже ребенок. Пора испытать этот «второй» сварочный аппарат собранный в течение одного фильма. В одном из следующих выпусков будет вообще тройное фиаско политое сверху толстым слоем шоколада, там я еще на 600 баксов влетел, взяв поюзать чужую инфракрасную камеру. В общем канал это дорогое удовольствие. Впитывайте чужой опыт и чужие ошибки. В отличие от меня, вам за них платить не нужно. Все бесплатно.
Краткое руководство по использованию китайского контроллера. Зажимаем и держим красную кнопку примерно 4 секунды. Устройство при этом зайдет в режим калибровки сетевого напряжения. Его нужно выставить согласно реальным показаниям мультиметра вставленного в розетку. Зачем нужна эта функция, непонятно, но установленные цифры будут меняться пропорционально напряжению в сети. Что означают лампочки над цифрами? Первый светодиод говорит о наличии питания. Второй светодиод горит когда нажата кнопка на ручке. Третий загорается только в момент наличия импульса. В общем первые три красные светодиода чисто информационные.
Четвертая зеленая лампочка — это счетчик наработки, суммирует каждое нажатие на педаль или «концевик» внутри сварочной кучки. Сбрасывается счетчик двойным нажатием на красную кнопку. Дальше оранжевый светодиод. Первый устанавливает длительность «первого импульса». Выбирается он в периодах. Установим один что будет ровняться 20 мс. Второй светодиод задает мощность импульса. Поставим скажем 35 процентов. Минимум 30 максимум 99. Зеленый светодиод между оранжевыми определяет паузу между импульсами.
Так же в периодах. Поставим 2. Последние два оранжевые светодиода так же определяют длительность и мощность, но уже «второго импульса». Поставим 2 периода и мощность выкрутим на 100 процентов. Собственно все, теперь можно потыкать в какую-нибудь ленту и посмотреть как происходит сварка, изучить точки, подобрать режимы на контроллере и прочее. Краткие характеристики получившегося аппарата для точечной сварки. Вес готового устройства вышел 5. Переменное напряжение на вторичной обмотке МОТ-а составило 3. Максимальный ток зафиксированный при сварке показал 450 ампер. С этим связан один интересный эффект во время работы аппарата.
Магнитное поле у проводов выходит настолько большим, что их разбрасывает друг от друга сантиметров на 20. Магнитопровод при этом довольно сильно притягивает любой рядом лежащий металл, потому тут не рекомендую использовать железный корпус для устройства, при сварке он будет издавать неприятные звуки. Если накоротко закоротить вторичную обмотку, то даже 700 Вт МОТ способен нагрузить сеть до значений свыше 4 кВт. На сколько больше мне не известно, так как ваттметр уходит в защиту при достижении такой нагрузки. Ток вторичной обмотки при этом зашкаливает за 600 А, свыше предела измерения мультиметра. На входе первичной обмотки максимальный ток зафиксирован 21 ампер, при этом напряжение в сети проседает с 230 до 217 вольт. При непрерывной работе сердечник у МОТ-а будет нагреваться, за 4 минуты его температура достигнет примерно 52 градуса. И это на холостом ходу без нагрузки. На практике при повышении температуры трансформатор начинает сильней варить, это может привести к прожигу аккумулятора. В этом случае справедливо обдувать трансформатор с помощью вентиляторов.
Переходим исключительно к сварке. Для начала посмотрим как должен выглядеть сигнал на осциллографе. Настройки: первый импульс один период 30 процентов, 2 периода отдыхаем, второй импульс два периода, мощность на всю катушку. Делаем сварную точку и записываем сигнал. Видим каким обрезанным выглядит период мощностью в 30 процентов. После него идет металл два периода отдыха, а затем идет мощный импульс с длительностью два периода и мощностью в сто процентов. Контроллер благодаря отслеживанию перехода фазы через ноль, открывает симистор на 100 процентах практически в нуле роста амплитуды напряжения. При этом видно что напряжение и ток идут с небольшой задержкой относительно друг друга. При 50 процентах контролер открывает симистор только на половине полупериодов сетевого напряжения. Этот метод аналогичен с Широтно-импульсной модуляцией.
Такой режим используется в регуляторах освещенности — диммерах. Яркость свечения лампы накаливания будет напрямую зависеть от площади обрезанной синусоидой. В нашем случае это нужно для всяких деликатных сварок. Теперь наша задача довольно проста. Нужно приварить ленту для точечной сварки к аккумулятору. Но тут возникает пару вопросов. Какую ленту будем варить и к какому аккумулятору? Помните момент когда у нас сварочник с 700 Вт трансформатором отказывался приваривать никелевую ленту? Идентичная ситуация происходит с новым 900 Вт МОТ-ом. В начале долго не мог понять в чем причина, но тут оказалось два важных момента.
Точечная сварка
Точечная сварка для аккумуляторов своими руками: инструкция | Устройство для точечной сварки батарей на основе суперконденсаторов. |
ТОП-10 аппаратов для точечной сварки с Алиэкспресс | Корпус аппарата точечной сварки можно сделать из оргстекла или фанеры. |
ультразвуковой аппарат для точечной сварки металла для сварки литиевой батареи | Так энергия нужная для точечной сварки сильно зависит от толщины привариваемой ленты, от диаметра пятна и ещё от кучи параметров. |
Точечная сварка своими руками » R13-PROJECT | В супермаркетах электротехники можно приобрести аппарат для точечной сварки пальчиковых аккумуляторов разной конструкции. |
Точечная сварка для аккумуляторов 18650 своими руками за 5 шагов | Этот сварочный аппарат для точечной сварки поддерживает сварку ленты до 0.35мм, и имеет мощность до 1200А. |
Точечная сварка под микроскопом
Соединение литий-ионных аккумуляторов в единую структуру невозможно выполнить с помощью пайки, так как процесс занимает относительно много времени несколько секунд или дольше , в течение которого батарейка может перегреться и выйти из строя. Поэтому основным методом является точечная сварка никелевой лентой — она обладает высокой производительностью несколько сотен соединений в минуту и не перегревает аккумуляторы, поскольку нагревание элементов для соединения происходит за треть секунды. Однако в России оборудование для использования данной технологии не производится. Вариант, с помощью которого батареи скрепляются вручную, можно использовать в бытовых условиях. Помимо этого, ученые ЛЭТИ разработали установку для автоматической сварки батарей, состоящих из большого числа литий-ионных аккумуляторов.
Органы управления — электрическая колодка, имеющая сечение в пять квадратов, но не меньше. Также потребуется несколько медных стержней. Чтобы было удобнее работать, электроды покрывают изоляцией, а для фиксации постоянного промежутка между торцами используют соединитель.
Все провода, идущие от аккумулятора, помещаются в клеммник колодки. Аппарат готов. Переходим к сварке. Единственным недостатком считается слишком большое напряжение для 12 В, потому пластина может прожечься, если имеется плохой контакт с поверхностью. Чтобы избежать такой неприятности, медные стержни необходимо обработать надфилем, чтобы они прижались максимально плотно. Как избежать 4-5 ошибок при работе с аппаратом для АКБ 18650 После того, как аппарат будет собран, необходимо провести испытание. Чтобы не допустить ошибок это делается в определенной последовательности: На подготовленное основание ставим несколько отработанных аккумуляторов, что потребовалось соединить в блок.
Для удобства их обматывают скотчем, чтобы они уже располагались в виде готового изделия. К верхним краям контактов помещаем соединительную пластину. Убедитесь, что пластина равномерно распределена по всей длине будущего сооружения. Прижимаем электроды. Включаем ток и сварка должна заработать. На каждой батарее делаем несколько точек — достаточно 2, чтобы фиксация была более надежной. Управляющий орган удаляется от батареи и проверяется надежность схватки — один раз дергаем контакт рукой.
Если он не оторвался, то конструкция соединена надежно. Если используется аккумуляторная батарея от автомобиля, то работать нужно только в защитных перчатках. На электродах всегда будет постоянный ток. Именно поэтому работать нужно очень аккуратно, чтобы он не замкнулся на посторонних предметах или человеке. Контактная точечная сварка для аккумуляторов, своими руками Как сделать точечную сварку для аккумуляторов 18650 своими руками? Современные инструменты и приборы домашнего пользования очень часто оснащают аккумуляторами, которые обеспечивают свободу эксплуатации, без зависимости от домашней сети. В большинстве случаях применяют несколько элементов питания, соединенных между собой в блок посредством контактной сварки.
Это единственный способ. Возможность пайки контактов исключается, ввиду высокого температурного воздействия на внутренние элементы, что недопустимо для источников питания. Аппараты точеной сварки для сварки аккумуляторов — полезное приспособление, с помощью которого выполняют ремонт литий-ионных источников питания. Данные аппараты продают в специализированных магазинах, однако можно попытаться собрать устройство самостоятельно — это позволит сэкономить средства без потери производительности. В качестве объекта для проведения восстановительных работ, предстоит столкнуться с аккумуляторами типа 18650. Они являются наиболее распространенным типом АКБ. Внешне они напоминают обычные пальчиковые батарейки.
Их применяют во многих приборах: начиная от фонарей и заканчивая электромобилями. Устройство и принцип работы Базовыми узлами оборудования для сварки аккумуляторов являются источник тока и механизмов управления. Рабочими элементами конструкции являются: Стержни из токопроводящего материала, выполняющие роль электродов. Сварочный трансформатор. Фиксирующий механизм, обеспечивающий рабочее давление на соединяемую поверхность. Принцип действия аппарата основан на тепловом воздействии на металлическую поверхность. При этом металл расплавляется, соединяя заготовки.
Температура повышается под действием электрического тока, генерируемого трансформатором. Основная область применения приборов для точечной сварки — ремонт и техническое обслуживание батарей, производя соединение контактов. Ремонтные мастерские по обслуживанию компьютерной техники не обходятся без данных устройств. Опытные мастера предпочитают использовать самодельные устройства. Основным отличием приборов для точечной сварки является кратковременность сварочного импульса. Его вполне достаточно для надежного скрепления. Ток воздействует лишь на маленький участок, который соприкасается с электродами, практически не затрагивая окружающую поверхность.
К основным достоинствам относят: Экономия. На сборку приспособления не придется тратить крупную сумму. Расходные материалы также не нанесут удара по кошельку. Простота конструкции. Не нужны специальные приспособления. Количество инструмента ограничивается обычным набором слесарных приспособлений. Удобство в обслуживании.
Поскольку сборка осуществляется из подручных материалов, их замена не будет проблемой.
Основная область применения приборов для точечной сварки — ремонт и техническое обслуживание батарей, производя соединение контактов. Ремонтные мастерские по обслуживанию компьютерной техники не обходятся без данных устройств. Опытные мастера предпочитают использовать самодельные устройства. Основным отличием приборов для точечной сварки является кратковременность сварочного импульса.
Его вполне достаточно для надежного скрепления. Ток воздействует лишь на маленький участок, который соприкасается с электродами, практически не затрагивая окружающую поверхность. К основным достоинствам относят: Экономия. На сборку приспособления не придется тратить крупную сумму. Расходные материалы также не нанесут удара по кошельку.
Простота конструкции. Не нужны специальные приспособления. Количество инструмента ограничивается обычным набором слесарных приспособлений. Удобство в обслуживании. Поскольку сборка осуществляется из подручных материалов, их замена не будет проблемой.
Аппараты для контактной сварки потребляют очень мало электрической энергии. Работа с тонколистовыми элементами. Имеется возможность выполнять соединение контактов источников питания, толщина которых не превышает 1 мм. При этом исключается возможность прогара. Широкий диапазон рабочих параметров.
Позволяет установить сварочные параметры, в зависимости от характеристик свариваемых изделий. Несмотря на большой перечень положительных качеств, имеется несколько недостатков, которые присущи данным агрегатам: Кустарный метод производства не позволяет использовать качественные материалы для наружной защиты корпуса от внешних воздействий. Рабочие характеристики регулируются недостаточно плавно, по сравнению с заводскими моделями. Эксплуатационные характеристики профессиональных моделей превышают параметры самодельных изобретений. Cвоими руками Рынок сварочного оборудования предлагает потребителям огромный выбор различных аппаратов, отличающихся как по габаритам, так и по цене.
Известные производители используют только качественные материалы, оснащая модели множеством приборов контроля, делая процесс выполнения работ не только комфортным, но и безопасным. Самодельные приспособления не могут обеспечить заводское качество, однако вполне подойдет для выполнения ремонта литиевых аккумуляторов в домашних условиях. На форумах можно найти множество схем и чертежей приспособлений, которые можно использовать в любых условиях. Независимо от типа назначения, точечная сварка для аккумуляторов 18650 своими руками потребует следующих материалов для сборки: Аппарат для понижения напряжения электрического тока.
Для зарядки можно использовать любой источник напряжения на 12-24 В. Подключается он через выключатель. К выводам конденсатора также подсоединяются электроды через медный кабель сечением 16-30 мм2. Электроды располагаются параллельно друг другу на расстоянии трех миллиметров. Торцы обтачиваются и выравниваются. Процесс сварки происходит следующим образом. Конденсаторы заряжаются, выключатель отключает источник зарядки. Никелевая соединительная пластина устанавливается на аккумуляторе. Электроды прижимаются к пластине, замыкая выводы конденсаторов через нее. Пока происходит разряд емкости идет процесс сварки в точке контакта. Для регулировки длительности импульса можно использовать тиристор, управляемый RC цепью с заданными параметрами. Точечная сварка для аккумуляторов от обычной точечной сварки отличается малой мощностью и формой рабочих элементов. У обычных аппаратов свариваемая деталь находится между электродами, у сварки для аккумуляторов электроды располагаются с одной стороны свариваемого изделия. Источник Как своими руками сделать точечную сварку для 18650 При переупаковке литий-ионных элементов типоразмера 18650 при ремонте АКБ или при создании новой батареи встает вопрос, каким способом соединить банки шинками. Обычно это делается одним из способов — точечной сваркой или пайкой. У каждого метода есть свои плюсы и минусы. Так при сварке создается очень локальный и очень кратковременный нагрев. Это положительно влияет на емкость батареи — во время процесса сепаратор не расплавляется. Минусом считается небольшая площадь пятна контакта, которая может ограничивать максимальный ток. В некоторых случаях сборка батареи для ноутбука и т. В других ситуациях выбор метода за пользователем. Чем можно варить Самый лучший вариант сварки для новых аккумуляторов 18650 — промышленный аппарат. Для большинства пользователей он не доступен, поэтому приходиться делать что-то свое. Аккумулятором Суть метода точечной сварки, как разновидности контактной сварки, состоит в быстром разогреве соединяемых металлических деталей проходящим через место сопряжения током. При этом выделяется большое количество тепла, которое расплавляет металл в точке контакта, а сжатие способствует диффузии расплавленных областей и образованию прочного соединения. Задача состоит в том, чтобы получить в месте сопряжения достаточно высокий ток. Но наибольший ток зависит от переходного сопротивления в месте прилегания свариваемых поверхностей, поэтому важно уделить внимание чистоте контактируемых граней. Также ток ограничивает сечение проводов, поэтому надо брать провода сечением не менее 10 кв. Сначала надо подготовить шинки — их вырезают из никелевой ленты точнее, лента изготовлена из никелированной стали. Дальше надо подключиться к аккумулятору — лучше сделать это с помощью штатных автомобильных зажимов. К ним надо подключить проводники соответствующего сечения. С обратной стороны можно сделать специальные наконечники, а можно не делать — не очень удобно, но не возникнет дополнительного переходного сопротивления. Варить надо в нескольких точках — обычно, в 3.. По окончании процесса надо проверить качество соединения — подергать рукой. Шинка не должна отрываться. Прибор из трансформатора Если под рукой нет аккумулятора, можно сделать сварочный аппарат из понижающего трансформатора. Подойдет трансформатор габаритной мощностью 150.. Это означает, что сечение центрального стержня сердечника должно быть 17…20 кв.
Как сделать точечную сварку для аккумуляторов 18650 своими руками?
Простой самодельный сварочный аппарат для контактной сварки | Сварочные аппараты и мощные сетевые инверторы. Точечная сварка аккумуляторов 18650. |
Паять или варить? : Домашнее хозяйство : Talks | Получив этот аппарат для точечной сварки, я подключил его и попробовал выполнить точечную сварку. |
Точечная сварка: ammo1 — LiveJournal | профессиональный аккумулятор для точечной сварки, импульсный сварочный аппарат. |
Прибор для точечной сварки - Форум радиолюбителей | Чаще всего аппараты для точечной сварки делают на базе трансформаторов от микроволновки, это дешево и относительно просто, а с контроллером от автора Yurok еще и относительно просто, я сам помогал делать товарищу пару таких аппаратов. |
На что хватит ионистора в тотечной сварке? — Science & Engineering — Форум | Аппарат для точечной сварки аккумуляторов купить по низкой цене предлагают оптовые дилерские центры или специализированные магазины. |
Точечная сварка для аккумуляторов
Вопрос в следующем : При первых попытках приварить никелевую ленту к аккумулятору идет вспышка и прожиг ленты насквозь, приварка не происходит Лезвие канцелярского ножа прожгло на сквозь. Подскажите что не так делаю.
То есть ионисторы в режиме хранения будут разряжаться. Количество циклов заряд-разряд 1 миллион. Ионисторы соединены латунной пластиной шириной 20мм и толщиной 2мм, к которой припаян провод для балансировки их напряжения. Управление энкодером изначально было инвертировано, то есть при вращении влево значения увеличивались, а вправо - уменьшались. Поэтому контакты A и B пришлось менять местами. Медные шины толщиной примерно 0,7мм. Но при работе они всегда совершенно холодные. Внутреннее сопротивление первого ионистора 0,45мОма при напряжении 1,96В, а второго - 0,43мОма при напряжении 1,94В.
После полного заряда ионисторов внутреннее сопротивление второго упало до 0,39мОма при напряжении ровно 2,7В, а первого до 0,41мОма при напряжении 2,69В. Балансировка работает здесь неплохо - разница всего в 0,01 Вольта.
Триоды довольно часто монтируются без стабилитронов. Также стоит отметить, что в наше время являются более популярными модификации с поворотными регуляторами. Самодельный аппарат на 15-А На 15-А точечная сварка для аккумуляторов своими руками делается довольно просто. С этой целью расширитель применяется дипольного типа. Однако в первую очередь при сборке используется контактный переходник.
Конденсаторная коробка устанавливается за расширителем. Также стоит отметить, что модели низкоомного типа применять не рекомендуется. После установки переходника ставится трансформатор. Далее, чтобы сделать аппарат на 15-А своими руками, берется катушка. Довольно часто она используется с двумя переходниками. Чтобы сделать катушку своими руками, берется небольшая трубка. Контакторы устанавливаются на накладках.
Тиристор для сборки модификации целесообразнее применять регуляторного типа. Стабилитроны на аппараты устанавливаются довольно редко. Некоторые эксперты рекомендует применять только полевые транзисторы. Однако у них очень малый показатель проводимости и есть проблемы со стабилизацией выходного тока. Устройства с триггерами КУ 202 С триггерами КУ 202 точечная сварка для аккумуляторов своими руками делается при использовании волновых трансформаторов. Перед сборкой модели важно заготовить катушку, а также расширитель. Многие эксперты не рекомендуют использовать дешевые конденсаторы малой емкости.
Держатели устанавливать на аппарат необходимо в последнюю очередь. Также стоит отметить, что после установки переходника берется стабилизатор. Припаивать его необходимо возле регулятора. С этой целью надо применять сварочный инвертор. Диодные транзисторы в данном случае устанавливаются довольно редко. Модификации с триодами также не пользуются большой популярностью. Держатели часто применяются с изоляторами.
Модификации серии DR 101 Сделать модификацию этой серии можно на базе трансивера либо волнового трансформатора. Мощность устройства должна в среднем составлять 300 Вт. При этом перегрузка будет зависеть от проводимости резисторов. Конденсаторная коробка устанавливается в первую очередь. Для работы с регулятором понадобится сварочный инвертор. Расширитель в этой ситуации подбирается с усилителем либо без него. В первом случае модель будет способна работать в непрерывном режиме, однако, у нее будут сильно перегреваться конденсаторы.
Если не применять усилитель, то этой проблемы не будет. Трансивер целесообразнее устанавливать за обкладкой.
Устройство для подачи питания должно располагаться в удобном месте, в зоне свободного доступа — это упростит процесс эксплуатации. Качество соединения не будет отличаться от вышеописанного метода. Технологический процесс заключается в использовании аккумулятора легкового автомобиля, поэтому способ отлично подойдет водителям. Перед использованием АКБ необходимо зарядить до полного уровня. Силы разряда, который возникает после замыкания клемм, более чем достаточно для обслуживания литиевых источников питания.
Требования к электродам точно такие же, что и при трансформаторном оборудовании. Очень важно обеспечить надежную изоляцию всех токопроводящих частей. Главным недостатком использования АКБ — высокий уровень напряжения. Бортовое напряжение современных автомобилей составляет 12 В. Если не обеспечить достаточное давление, можно прожечь заготовку. Алгоритм выполнения действий следующий: Литиевые аккумуляторы, которые требуют обслуживания, устанавливают на станину агрегата. Желательно расположить их в монтажном положении с помощью скотча или изоляционной ленты.
Это облегчит их установку на штатное место после завершения работ. К верхнему электроду прикладывают специальную пластину, проверяя правильность установки. Стержни прижимают к поверхности. Для каждого аккумулятора рекомендуют ставить три точки для более надежной фиксации. Электроды удаляют на безопасное расстояние, после чего осуществляют проверку качества батареи из аккумуляторов. В случае использования АКБ вместо трансформатора, необходима особая внимательность, по причине постоянного напряжения на электродных стержнях. Неосторожность может привести к замыканию посторонних элементов.
Заключение Сделать самодельный сварочный аппарат для точечной сварки не так уж и сложно. Это приспособление позволит не только обслужить литиевые аккумуляторы, но и отремонтировать различные бытовые приборы. Данное устройство является прибором повышенной опасности, поэтому при работе с ним следует соблюдать требования техники безопасности. Идея создать аппарат для точечной сварки возникла уже через месяц работы. Аппарат пришлось делать из подручных материалов, благо в техническом ВУЗе с этим проблем нет. Первый прибор помогли собирать аспиранты, они же и посоветовали добавить полупроводниковый блок для контроля импульсов. Его хватило на 3 года работы — замкнула обмотка на трансформатор.
Следующий прибор я собирал сам. Он работает уже 6 лет».
Join the conversation
- Точечная сварка для аккумуляторов | Главный механик
- На что хватит ионистора в тотечной сварке? — Science & Engineering — Форум
- Работает ли сварка из аккумулятора? - журнал
- Основное меню
Sorry, your request has been denied.
Аппараты для точечной сварки предназначены для соединения металлических элементов точечными сварочными швами. Получив этот аппарат для точечной сварки, я подключил его и попробовал выполнить точечную сварку. Эта модель аппарата точечной сварки идеально подходит для работы с литий-ионными аккумуляторами. Приобрел аппарат точечной сварки для аккумуляторов. Мой выбор пал на сборку аппарата конденсаторной точечной сварки, но на основе ионисторов или суперконденсаторов, так как они имеют гораздо большую емкость и энергию, чем обычные электролитические конденсаторы. Приобрел аппарат точечной сварки для аккумуляторов. Мой выбор пал на сборку аппарата конденсаторной точечной сварки, но на основе ионисторов или суперконденсаторов, так как они имеют гораздо большую емкость и энергию, чем обычные электролитические конденсаторы. Корпус сварочного аппарата точечной сварки выполнен из алюминиевого сплава.
Топ-5 лучших аппаратов для точечной сварки аккумуляторов в 2021 году
Корпус аппарата точечной сварки можно сделать из оргстекла или фанеры. Сегодняшний пост будет посвящен аппарату для точечной контактной сварки аккумуляторов типа 18650 и прочих. сварочный-аппарат. В чём особенность точечной сварки аккумуляторов.
Сварочный аппарат для точечной сварки аккумуляторов 5000 Вт
Приобрел аппарат точечной сварки для аккумуляторов. Мой выбор пал на сборку аппарата конденсаторной точечной сварки, но на основе ионисторов или суперконденсаторов, так как они имеют гораздо большую емкость и энергию, чем обычные электролитические конденсаторы. В общем устройстве аппарата точечной сварки аккумуляторов своими руками присутствуют две части: механическая и электрическая. Из автомобильного аккумулятора Аппарат точечной сварки делают из автомобильного аккумулятора. Получив этот аппарат для точечной сварки, я подключил его и попробовал выполнить точечную сварку. Аппарат для точечной сварки аккумуляторов состоит из источника тока и рабочих элементов управления, которыми непосредственно выполняется сварочный процесс. Далее, чтобы сделать аппарат для точечной сварки аккумуляторов своими руками используется простой держатель со сдвоенным переходником.