Она уверена, что именно по аниме-картинкам можно распознать подростка-самоубийцу: Я видела странички детей, погибших от суицидов, с «Тетрадями смерти», с собственными рисунками-аниме. Какую опасность представляют аниме для психики детей, почему они так привлекают подростков и что делать родителям детей, подсевших на японские «мультики»? Аниме, которые в Японии идут с маркировкой 18+, но в России доступны в YouTube детям, являются реальной угрозой для детей, рассказала в интервью РИА Новости детский омбудсмен Подмосковья Ксения Мишонова.
Как аниме на самом деле влияет на детей
В Японии оригинальную мангу запретили после принятия нового указа о здоровом воспитании молодёжи в Токио у нас ничего подобного нет, и данное аниме до сих пор в свободном доступе! Сколько аниме с пропагандой инцеста вышло после 2010 года я перечислять не буду, потому как их очень много, и выглядят они ещё более отвратительно, чем все предыдущие, и теперь это у них уже обычный тренд. К тому же инцест в аниме был довольно распространённой темой в манге и аниме для девушек. Например, «Обитель ангелов», в которой тема инцеста была перемешана с сатанизмом, и «Я люблю свою сестрёнку». Пропаганда педофилии Есть отдельный жанр в аниме — Лоликон, или просто Лоли.
Это японский термин, возникший как контаминация слов «Лолита» и «комплекс» В Японии этим термином обозначают влечение к девочкам допубертатного до 12 лет или раннепубертатного возраста, или схожими с ними по внешним параметрам, и людей, имеющих склонность к такой форме педофилии. Условно началом этого жанра можно назвать 1979 год, когда Ёсиуки Томино создал Гандам, он добавил в него сцену с голым женским персонажем и детьми в душе. Она произвела фурор и привела к появлению хентая в середине восьмидесятых. Нагота в детском аниме и даже в такой дидактической манге, как «Босоногий Гэн» тогда уже была чем-то обыденным.
Даже самое безобидное аниме про кота-робота Дораэмона было с шутками на грани фола и содержало сцены с голой девочкой Сидзукой. Аниме «Эспер Мами» известно сценой, в которой главная героиня позировала полностью обнажённой! Примеров можно привести множество. Но на западе люди даже и не знали об этом, потому что в тех же США аниме жёстко цензурировалось, у нас же всё, как вы уже наверное догадались, находится в свободном доступе… Лоликон в чистом виде является разновидностью жанра хентай, но часто это понятие употребляется и по отношению к другим аниме, особенно жанра «Этти».
Лоликон — это распространённое явление в Японии, где он часто становится объектом исследований и критики. Многие книжные магазины широкого доступа и газетные киоски открыто выставляют иллюстрированные издания, содержащие лоликон, но имели место и полицейские акции. Эротическая манга с изображением детей или персонажей, выглядящих по-детски, в Японии до сих пор законна! Представляет она собой, как правило, небольшие истории, публикуемые в журналах, специализирующихся на этом жанре.
Сюжеты обычно посвящены сексуальным экспериментам между детьми, либо описывают табуированные отношения, например, между учителем и учеником, или братом и сестрой. В некоторых странах лоликон как разновидность хентая запрещён. Он считается как детская порнография чем по сути и является. Но у нас он не только не запрещён, но ещё и активно распространяется по соцсетям.
Только в ВК более 4. По этическим соображениям и по действующему законодательству я не могу вам показать то, что находится в этих группах… К чему это всё ведет. Согласно заявлению японской некоммерческой организации CASPAR лоликонные, а также другие аниме-журналы и игры, поощряют сексуальные преступления. Эта организация, основанная в 1989 году, выступает за урегулирование вопроса об изображении несовершеннолетних в порнографических журналах и видеоиграх.
Общественное внимание было привлечено к этому вопросу в конце 1980-х годов, когда Цутому Миядзаки были похищены и убиты четыре девочки в возрасте от 4 до 7 лет. Высокий суд Токио установил, что убийца находился в здравом уме, и что «убийство было преднамеренным и является результатом сексуальных фантазий Миядзаки». Общественное мнение снова начало склоняться к запрету рисованной детской порнографии в 2005 году, когда осуждённый убийца семилетней девочки в Нара начал подозреваться в коллекционировании лоликона. Сам Кобаяси утверждал, однако, что сексуальный интерес к девочкам у него появился после просмотра анимационного порнографического фильма в средней школе.
По данным Митико Накаого, директора некоммерческой юношеской организации из Киото, примерно половина из 2000 порнографических аниме и видеоигр, выпускаемых в Японии каждый год, содержит персонажей-школьниц. Однако в настоящее время принятие такого закона даже не рассматривается на государственном уровне. А что у нас? При этом, как уже говорилось не раз, все жанры порно-аниме у нас находятся в свободном доступе, в том числе и этот… Антисемейные тенденции в аниме Какое бы вы аниме не включили, сколько бы не пересмотрели жанров, сюжетов, интриг, вы не найдёте практически ни одной картины, за редким исключением, где у героев были бы нормальные, здоровые и живые родители, которые бы помогали персонажам, а не губили их.
В большинстве случаев они там вообще отсутствуют, что, возможно, даже к лучшему, так как если родители главного героя всё же появляются в кадре или в сюжете, то всё, что они делают — это пьют, издеваются над его психикой и ведут себя аморально, даже хуже, чем главные антигерои. Ещё момент, практически каждый аниме-сериал — это мир умных подростков, которые всё знают и понимают, и глупых взрослых, которые не знают и не понимают ничего. Причём даже в сюжетах Хаяо Миядзаки, считающимся одним из признанных мастеров, так сказать умеренного, детского аниме, есть такие сюжеты. В «Навсикая из долины ветров» есть героиня — Кушана.
Мать сошла с ума из-за отравления и дочь не узнаёт, отец — тиран, три брата-дегенерата, и все пытаются друг друга убить. Прочитав отзывы и посты многих родителей, я пришёл к выводу, что все они сходятся в том, что дети, подсевшие на аниме, начинают иначе воспринимать своих родителей, и теперь, посмотрев несколько сериалов, мне становится понятно — почему. Приведу примеры. В аниме «Дневник Будущего» подруга главного героя убивает своих родителей, в «Kill la Kill» главным злодеем в итоге оказывается мать главной героини.
Атака Титанов: мать главного героя съели, а отец превратил его в титана и скормил ему себя, чтобы тот смог отомстить. Класс убийц: мать главного героя хотела дочку, а родился сын. Поэтому она разошлась с мужем, а сына заставляет выглядеть как девочка, носить длинные волосы. В shingeki no kyojin главный герой случайно убивает свою маму, и повзрослев, чуть ли не устраивает геноцид нации.
Популярный сегодня Jujutsu Kaisen, дети без родителей дубасят друг друга или духов, и снова маму одного из героев убивают. Ну и самый первый и яркий пример — Сейлор Мун, особенно если учесть, что это анимэ смотрят до сих пор. Некоторые из главных героинь- Сейлор Уран и Сейлор Нептун — лесбиянки, причём ещё и задатками трансвеститов. Самая главная героиня — Усаги Цукино, она же Сейлор Мун — является ярким деструктивным субъектом, поскольку пропагандирует лень, нежелание учиться, ранее развращение.
Практически во всех культовых аниме герой, как правило, одинок, не понят обществом, ситуация с родителями непонятна и расплывчата, у него самого нередко гендерные расстройства и суицидальные мысли, нередко герой сам заканчивает жизнь самоубийством. И такая модель поведения есть практически в каждом сериальном аниме в силу специфики жанра ГГ почти всегда дети с кучей «проблем». Плюс у девочек увлечение аниме часто приводит к появлению болезненного недовольства своей внешностью. Вы видели как выглядят девочки в аниме?
Реальный человек с таким телосложением, как у этих героинь, как минимум уже имеет одну из стадий анорексии, но в аниме это показывается как эталон красоты. Хотя, конечно же, не только в аниме… Подпитанные ещё и информативным соответствующим полем в сообществах вк девочки часто переходят на самоубийственные диеты. Дети впитывают это как губки и начинают подражать героям аниме, уходят в себя, всецело погружаясь в аниме и проживая жизнь героя, отторгаются от родителей, начинают вести замкнутый образ жизни, чувствуя себя непонятными и ненужными, что приводит в комплексе к печальным последствиям. При этом аниме не существует отдельно от общих трендов современной медиасреды, а одни из основных трендов сейчас — это, например, пропаганда феминизма в самом его отвратительном виде.
Современный феминизм не имеет никакого отношения к защите прав всех женщин, а основан на принципах ненависти к традиционной семье и «преодолению гендерных стереотипов». Этим словом они называют убийство в женщине всего женственного. Далее я приведу комментарий специалиста, который давно наблюдает за движением феминисток. Да, это движение не имеет прямого отношения к аниме, но в современных реалиях перекрестного опыления контентом в соцсетях всё стало очень сильно связано, и как ни странно аниме с феминизмом тоже, потому что слишком у этих двух явлений много общих тем.
Если ребёнок — девочка, и смотрит аниме, то надо бы посмотреть, не стала ли она феминисткой. При этом возраст у них школьный, я даже видел двенадцатилетних. Они тоже смотрят аниме, но только очень специфическое, также увлекаются корейской попсой. Если посмотреть на их посты, они постоянно пишут, что их угнетают родители и школа.
Про школу обычно пишут, что учителя ими не интересуются, а вообще в школе должно быть по психологу на каждого ученика. И психолога не простого, а дипломированного психотерапевта. И чтобы каждый учитель тоже был психотерапевтом и наблюдался у психотерапевта. При этом психотерапевт им нужен, чтобы он диагностировал у них депрессию они все считают, что у них депрессия и как-то помог.
Такие посты собирают много лайков, поэтому их и пишут. Кто-то даже начинает под такими постами собирать себе денежку одна феминистка собирала деньги несколько раз, что уже попахивает мошенничеством. Их приверженность феминизму в остальном выражается лозунгами и перепевкой феминистского учения. Так, девочки очень любят рассуждать об абортах.
Рассуждения заканчиваются тем, что аборт — право женщины. Далее цитируются аргументы, которые они почерпнули в феминистических группах: Эмбрион — сгусток клеток, его нельзя убить, и что аборт безопаснее родов чушь полнейшая …» Многие японские авторы отмечают, что в аниме присутствует один типаж, который практически не встречается в западных медиа теперь встречается везде — это девушка-воин. Психиатр Сайто Тамаки написал о нём несколько работ. На западе изображение женщина-воин обычно изображается как амазонка — она мускулистая, крепкая.
В японских медиа с конца шестидесятых или даже раньше получает распространение, и в девяностые обретает взрывную популярность, типаж красивой девушки, которая сражается. Ещё отмечают, что девушки-воины заняли странную позицию: если раньше в аниме да и как это в жизни бывает, наверное ведущим был мужской персонаж, а женский персонаж ему помогал, то с середины девяностых на передовых позициях стали оказываться женские персонажи, мужские же поддерживают или вообще ничего не делают. С Евангелиона начался тренд на истории, в которой главный герой — слабый парень , но у него есть всесильная девушка, и от их отношений зависят судьбы всего мира. Их даже выделили в отдельный жанр — Сэкай-кэй.
Другими известными работами данного жанра являются: «Голоса далёкой звезды» — аниме, повествующее о парне, который дожидается на Земле девушку, отправившуюся на войну с инопланетянами в космосе. Повествование идёт от имени главного персонажа — Кёна, в прошлом мечтавшего столкнуться с чем-то необычным, но выступать при этом героем второго плана. В одну школу с ним поступает удивительная девушка — Харухи Судзумия, интересующаяся экстрасенсами, пришельцами, а также путешественниками во времени. Она организует кружок SOS, призванный разыскивать и исследовать любые необычные явления.
Кён занимает подчинённое положение в кружке. Он вынужден развлекать наглую девушку, оказавшуюся настоящей богиней, гнев которой может уничтожить весь мир. Правда, сама Харухи не знает об этом, как и не замечает происходящих вокруг неё чудес. Учитывая, что даже взрослые любители аниме зачастую не осознают вреда транслируемых моделей поведения, и готовы защищать эту мультпродукцию, то дети, по какой-то причине подсевшие на аниме, в силу отсутствия развитого критического мышления оказываются просто беззащитны перед ней.
Вот комментарий одной мамы, лично столкнувшейся с этим: «Вчера читаю записку у дочери 6кл. Она пишет кому-то, что в классе уже 5 пар ЛГБТ. Спрашиваю — кто? Она говорит — не я.
Эта тема муссируется в школе среди одноклассников. А еще про феминизм. Очень модно бороться за права женщин. Притащила домой книжку, купленную в Fix Price рядом со школой.
И еще какой-то бот в Контакте постоянно навязывает, чтобы никогда у нее не было детей. Короче, полный фарш. А главное в повестке сплошное аниме. Аниме — это тренд, и это очень модно.
В магазинах аниме значки продаются уже тазиками! В состав входят люди с номерами телефонов со всего мира. Вроде безобидно — картинки, болтовня, а потом бац! Вовремя увидела, заблокировала и провела беседу с ребёнком.
Теперь держу руку на пульсе. А сколько детей не показывают родителям свои телефоны? Группы ватсап, равно как и группы в других мессенджерах, это очень опасное направление, на которое мало кто из родителей обращает внимание. Ввиду, мягко говоря, несовершенства нашего законодательства и полного отсутствия понимания у родителей вопросов возрастных ограничений мессенджеры минимум с 16 лет наша страна давно стала излюбленным местом для педофилов и манипуляторов со всего мира.
Мессенджеры и подобные группы они очень часто используют в своих целях, и не только они. Суицидальная тема в аниме Первое и самое важное, что нужно сказать. У японцев абсолютно другое отношение к смерти, и в отличие от христианской Европы в Японии нет моральных запретов на самоубийство, и дух смерти пронизывает каждый аниме-сериал. В 1998-99 годах национальным бестселлером в Стране Восходящего Солнца была книга под названием «Самое полное руководство для самоубийц».
В современной Японии нередки случаи, когда потеря работы главой семьи или его банкротство приводит к семейному самоубийству. Как правило, японская общественная мораль оправдывает таких родителей. Во время Второй мировой войны воины-камикадзе использовались не только в авиации, а практически во всех родах войск, а ведь ничего подобного в других армиях мира никогда не было. То же самое харакири, чисто японская тема, и все эти вещи, естественно, переходят в аниме, так как этот жанр полностью отражает их культуру.
В ряде аниме-мультфильмов проводится очень опасная, особенно для детей, идея, что суицид — это не результат сумасшествия или депрессии, а финал логической цепочки рассуждений, что опять же характерно для японского общества. Особенно популярны аниме в субкультуре «эмо» от англ. Помимо того, что культ смерти в среде подростков вызывает повышенный интерес, смерть преподносится красиво и эффектно. Для неокрепшей психики подростка, обладающей повышенной восприимчивостью и эмоциональностью, подобная романтика становится очень привлекательной.
Причём это не простые рассуждения из серии, что как-то там всё мрачно, нет, это реальные данные, собранные за несколько лет. Есть общественные и родительские организации, которые занимаются не только мониторингом соцсетей, но и анализом страниц подростков, находящихся под обработкой депрессивных и суицидальных групп. Все люди, с которыми мне приходилось общаться на эти темы, всегда сходятся во мнении, что тема аниме так или иначе почти всегда присутствует на страницах таких детей, а анимешный антураж всегда есть во всех суицидальных и депрессивно-суицидальных группах. Подобное прилипает к подобному, и анимешная мрачная и часто депрессивная среда идеально подходит для продвижения суицидального контента, отсюда и такая плотная связь.
При этом популярность аниме как субкультуры сейчас растёт в геометрической прогрессии, ежедневно втягивая новых зрителей. Мрачные локации, депрессивная музыка, море крови и убийств — всего этого более, чем достаточно в современном аниме. Всё вместе это образует депрессивно-суицидальный контент. Он создает деструктивный фон, оказывающий пролонгированное воздействие на психику.
Когда ребёнок постоянно видит кровавые убийства — отношение к смерти сильно меняется. Этот эффект активно использовали кураторы групп смерти, они регулярно давали потенциальной жертве задания — посмотреть жестокие видео и картинки. И, кстати говоря, фанаты аниме были для них самой легкой добычей, ведь у них под действием таких сериалов уже было сформировано извращённое отношение к смерти. В самой Японии, родины этих «шедевров», очень высокий уровень самоубийств.
Ежегодно счёты с жизнью сводят более 30 000 мужчин и женщин, самоубийство стало в Японии серьёзной проблемой государственного масштаба: на деле это основная причина смерти женщин в возрасте от 15 до 34 лет и мужчин в возрасте от 20 до 44 лет. Связано ли это с тем, что увлечение аниме там поголовное? Напрямую, наверное, нет, но то, что постоянный просмотр аниме, заточенных на эту тему, этому только способствует, это совершенно точно. Все картинки взяты с открытых источников, а если конкретно, то с яндекс картинок.
Таких картинок там тысячи, и Яндекс не видит в этом никакой проблемы, как и то, что все эти аниме доступны через обычный поиск Яндексвидео. Теперь несколько примеров того, как эта тема преподносится в аниме. В «Прощайте, Учитель» главный герой постоянно пытается покончить с собой, но у него это не получается. В «Канон» самоубийство используется, чтобы создать ещё больше драмы.
В «Тетради смерти» очень много самоубийств, там двое совершаю суицид из-за их имени в тетради, но двое умирают по собственному желанию. Далее по сюжету многие люди кончают жизнь самоубийством, или их убивают. По этому же аниме есть и компьютерная игра, которая заканчивается вот так.. На него нужно обратить особое внимание, потому что это квинтэссенция всего плохого в аниме.
Чернуха ужасная, главная героиня предпринимает попытку самоубийства, но останавливается, её унижают в школе, избивают дома, пытаются изнасиловать. Дальше это вообще невозможно описывать. В «Another» есть несколько самоубийств, в том числе одно очень страшное, а популярное аниме «Бродячие псы» практически полностью построено на пропаганде суицида, причем там это подается весело и с юмором, что опаснее вдвойне, потому как смех снимает внутреннюю защиту от противоестественных вещей. В этом аниме персонажи носят имена реально существовавших известных писателей, и частично с них списаны.
Одного из героев зовут Осаму Дадзай. Был такой японский писатель. Он утопился вместе с одной вдовой — Томиэ Ямадзаки. Поэтому данный персонаж в аниме часто шутит о том, как бы ему тоже совершить двойное самоубийство с красивой женщиной.
Ещё один пример, правда уже не аниме, а видеоклипа японской группы Shinsei Kamattechan. Он очень показателен тем, как в японском обществе преподносится сама тема суицида. Она написала, что «хочет стать легендой», и 24 ноября 2013 года покончила с собой на стриме, сбросившись с пожарной лестницы на высоте 13-14ого этажа. Рок-группа SKC в 2018 году записала песню в память о детях-самоубийцах, в том число Роро, а в 2020 году был выложен данный клип на песню, он сделал историю Роро-тян известной во всём мире.
И в этом же году в Японии школьница 17 лет бросилась под поезд, самоубийство она снимала на телефон. Многие связали этот случай с данным видео, школьница была фанаткой данной группы. Показательное аниме «Девочка-волшебница Мадока Магика». Его специально создавали так, чтобы в нём было обильное количество крови и насилия.
Потом был «Токийский Гуль», полностью состоящий из чернухи. Сейчас есть тренд, а значит и заказ на «чернуху». Поэтому изображение суицидов в аниме с каждым годом всё увеличивается, и чем современнее аниме, тем больше там грязи, а дети смотрят всегда то, что ново и, соответственно, популярно, а в этом им активно помогают сверхмассовые аниме-сообщества. Аниме-сообщества Не так страшно японское аниме, как российские аниме-сообщества.
Так устроен современный мир, что если вы чем-то увлекаетесь, то вы и состоите в соответствующих группах. Для детей это тем более актуально, так как они изначально больше склонны к общению, чем взрослые. А так, как обсудить их новый мир им, как правило, особо не с кем, то они находят «братьев по разуму» в многочисленных аниме-сообществах. Этих групп не просто много — их какое-то нереальное количество.
Вдумайтесь в эти цифры: 212. Это просто даже сравнить не с чем, чудовищный охват и многомиллионная аудитория! У анимешников даже есть своя соцсеть — Амино Amino. Группы эти, в свою очередь, создают свой «рейтинг» аниме и «помогают» новым участникам сориентироваться в аниме-вселенной.
И вот тут как раз и кроется главная проблема. Дело в том, что я на самом деле не исключаю, что среди даже современного аниме есть какие-то единичные, на самом деле хорошие и возможно даже поучительные сериалы, да, возможно, что они и есть, но вот только про них, в этих группах, вы никогда не узнаете. Зато такие сериалы, как «Токийский гуль», «Тетрадь смерти», «Тёмный дворецкий», и прочие схожие кровавые и расчеловечивающие сериалы там пропагандируются постоянно и системно. Ребёнок, подписчик этих групп, просто вынужден будет их посмотреть, чтобы быть в теме и хотя бы понимать, о чём вообще публикуются эти посты, чтобы понимать их юмор.
Это тоже технология, если вы будете постоянно размещать какие-то шутки или картинки про какой-то сериал, то подросток рано или поздно его неизбежно посмотрит. Он сделает это просто потому, что иначе ему будет некомфортно от того, что он не понимает того юмора, который транслируют топовые сообщества… Вот скрины с этих групп, специально сделал скрины с разных аниме-сообществ, чтобы вы не подумали, что это одна какая-то «странная» группа. Нет, это классический контент аниме-сообществ, и опять же, потому, что он соответствует самому жанру и сюжетам. Я думаю не стоит говорить очевидное, что всё это открытые и действующие массовые группы, на которые родители уже не раз жаловались и в Роскомнадзор, и в МВД, и ещё много куда, но результата нет.
В конце апреля 2013 года активисты общественного фонда «Уральский родительский комитет» обратились к президенту России с требованием запретить мангу и аниме на территории страны, так как эти произведения негативно сказываются на нравственном и психологическом состоянии детей. Но ничего добиться в итоге не удалось. Сколько трагедий удалось бы избежать, если бы тогда их услышали?
Это то самое, которое в феврале рассматривал окружной суд Петербурга. В Японии оригинальную мангу запретили после принятия нового указа о здоровом воспитании молодёжи в Токио у нас ничего подобного нет, и данное аниме до сих пор в свободном доступе! Сколько аниме с пропагандой инцеста вышло после 2010 года я перечислять не буду, потому как их очень много, и выглядят они ещё более отвратительно, чем все предыдущие, и теперь это у них уже обычный тренд.
К тому же инцест в аниме был довольно распространённой темой в манге и аниме для девушек. Например, «Обитель ангелов», в которой тема инцеста была перемешана с сатанизмом, и «Я люблю свою сестрёнку». Пропаганда педофилии Есть отдельный жанр в аниме — Лоликон, или просто Лоли. Это японский термин, возникший как контаминация слов «Лолита» и «комплекс» В Японии этим термином обозначают влечение к девочкам допубертатного до 12 лет или раннепубертатного возраста, или схожими с ними по внешним параметрам, и людей, имеющих склонность к такой форме педофилии. Условно началом этого жанра можно назвать 1979 год, когда Ёсиуки Томино создал Гандам, он добавил в него сцену с голым женским персонажем и детьми в душе. Она произвела фурор и привела к появлению хентая в середине восьмидесятых.
Нагота в детском аниме и даже в такой дидактической манге, как «Босоногий Гэн» тогда уже была чем-то обыденным. Даже самое безобидное аниме про кота-робота Дораэмона было с шутками на грани фола и содержало сцены с голой девочкой Сидзукой. Аниме «Эспер Мами» известно сценой, в которой главная героиня позировала полностью обнажённой! Примеров можно привести множество. Но на западе люди даже и не знали об этом, потому что в тех же США аниме жёстко цензурировалось, у нас же всё, как вы уже наверное догадались, находится в свободном доступе… Лоликон в чистом виде является разновидностью жанра хентай, но часто это понятие употребляется и по отношению к другим аниме, особенно жанра «Этти». Лоликон — это распространённое явление в Японии, где он часто становится объектом исследований и критики.
Многие книжные магазины широкого доступа и газетные киоски открыто выставляют иллюстрированные издания, содержащие лоликон, но имели место и полицейские акции. Эротическая манга с изображением детей или персонажей, выглядящих по-детски, в Японии до сих пор законна! Представляет она собой, как правило, небольшие истории, публикуемые в журналах, специализирующихся на этом жанре. Сюжеты обычно посвящены сексуальным экспериментам между детьми, либо описывают табуированные отношения, например, между учителем и учеником, или братом и сестрой. В некоторых странах лоликон как разновидность хентая запрещён. Он считается как детская порнография чем по сути и является.
Но у нас он не только не запрещён, но ещё и активно распространяется по соцсетям. Только в ВК более 4. По этическим соображениям и по действующему законодательству я не могу вам показать то, что находится в этих группах… К чему это всё ведет. Согласно заявлению японской некоммерческой организации CASPAR лоликонные, а также другие аниме-журналы и игры, поощряют сексуальные преступления. Эта организация, основанная в 1989 году, выступает за урегулирование вопроса об изображении несовершеннолетних в порнографических журналах и видеоиграх. Общественное внимание было привлечено к этому вопросу в конце 1980-х годов, когда Цутому Миядзаки были похищены и убиты четыре девочки в возрасте от 4 до 7 лет.
Высокий суд Токио установил, что убийца находился в здравом уме, и что «убийство было преднамеренным и является результатом сексуальных фантазий Миядзаки». Общественное мнение снова начало склоняться к запрету рисованной детской порнографии в 2005 году, когда осуждённый убийца семилетней девочки в Нара начал подозреваться в коллекционировании лоликона. Сам Кобаяси утверждал, однако, что сексуальный интерес к девочкам у него появился после просмотра анимационного порнографического фильма в средней школе. По данным Митико Накаого, директора некоммерческой юношеской организации из Киото, примерно половина из 2000 порнографических аниме и видеоигр, выпускаемых в Японии каждый год, содержит персонажей-школьниц. Однако в настоящее время принятие такого закона даже не рассматривается на государственном уровне. А что у нас?
При этом, как уже говорилось не раз, все жанры порно-аниме у нас находятся в свободном доступе, в том числе и этот… Антисемейные тенденции в аниме Какое бы вы аниме не включили, сколько бы не пересмотрели жанров, сюжетов, интриг, вы не найдёте практически ни одной картины, за редким исключением, где у героев были бы нормальные, здоровые и живые родители, которые бы помогали персонажам, а не губили их. В большинстве случаев они там вообще отсутствуют, что, возможно, даже к лучшему, так как если родители главного героя всё же появляются в кадре или в сюжете, то всё, что они делают — это пьют, издеваются над его психикой и ведут себя аморально, даже хуже, чем главные антигерои. Ещё момент, практически каждый аниме-сериал — это мир умных подростков, которые всё знают и понимают, и глупых взрослых, которые не знают и не понимают ничего. Причём даже в сюжетах Хаяо Миядзаки, считающимся одним из признанных мастеров, так сказать умеренного, детского аниме, есть такие сюжеты. В «Навсикая из долины ветров» есть героиня — Кушана. Мать сошла с ума из-за отравления и дочь не узнаёт, отец — тиран, три брата-дегенерата, и все пытаются друг друга убить.
Прочитав отзывы и посты многих родителей, я пришёл к выводу, что все они сходятся в том, что дети, подсевшие на аниме, начинают иначе воспринимать своих родителей, и теперь, посмотрев несколько сериалов, мне становится понятно — почему. Приведу примеры. В аниме «Дневник Будущего» подруга главного героя убивает своих родителей, в «Kill la Kill» главным злодеем в итоге оказывается мать главной героини. Атака Титанов: мать главного героя съели, а отец превратил его в титана и скормил ему себя, чтобы тот смог отомстить. Класс убийц: мать главного героя хотела дочку, а родился сын. Поэтому она разошлась с мужем, а сына заставляет выглядеть как девочка, носить длинные волосы.
В shingeki no kyojin главный герой случайно убивает свою маму, и повзрослев, чуть ли не устраивает геноцид нации. Популярный сегодня Jujutsu Kaisen, дети без родителей дубасят друг друга или духов, и снова маму одного из героев убивают. Ну и самый первый и яркий пример — Сейлор Мун, особенно если учесть, что это анимэ смотрят до сих пор. Некоторые из главных героинь- Сейлор Уран и Сейлор Нептун — лесбиянки, причём ещё и задатками трансвеститов. Самая главная героиня — Усаги Цукино, она же Сейлор Мун — является ярким деструктивным субъектом, поскольку пропагандирует лень, нежелание учиться, ранее развращение. Практически во всех культовых аниме герой, как правило, одинок, не понят обществом, ситуация с родителями непонятна и расплывчата, у него самого нередко гендерные расстройства и суицидальные мысли, нередко герой сам заканчивает жизнь самоубийством.
И такая модель поведения есть практически в каждом сериальном аниме в силу специфики жанра ГГ почти всегда дети с кучей «проблем». Плюс у девочек увлечение аниме часто приводит к появлению болезненного недовольства своей внешностью. Вы видели как выглядят девочки в аниме? Реальный человек с таким телосложением, как у этих героинь, как минимум уже имеет одну из стадий анорексии, но в аниме это показывается как эталон красоты. Хотя, конечно же, не только в аниме… Подпитанные ещё и информативным соответствующим полем в сообществах вк девочки часто переходят на самоубийственные диеты. Дети впитывают это как губки и начинают подражать героям аниме, уходят в себя, всецело погружаясь в аниме и проживая жизнь героя, отторгаются от родителей, начинают вести замкнутый образ жизни, чувствуя себя непонятными и ненужными, что приводит в комплексе к печальным последствиям.
При этом аниме не существует отдельно от общих трендов современной медиасреды, а одни из основных трендов сейчас — это, например, пропаганда феминизма в самом его отвратительном виде. Современный феминизм не имеет никакого отношения к защите прав всех женщин, а основан на принципах ненависти к традиционной семье и «преодолению гендерных стереотипов». Этим словом они называют убийство в женщине всего женственного. Далее я приведу комментарий специалиста, который давно наблюдает за движением феминисток. Да, это движение не имеет прямого отношения к аниме, но в современных реалиях перекрестного опыления контентом в соцсетях всё стало очень сильно связано, и как ни странно аниме с феминизмом тоже, потому что слишком у этих двух явлений много общих тем. Если ребёнок — девочка, и смотрит аниме, то надо бы посмотреть, не стала ли она феминисткой.
При этом возраст у них школьный, я даже видел двенадцатилетних. Они тоже смотрят аниме, но только очень специфическое, также увлекаются корейской попсой. Если посмотреть на их посты, они постоянно пишут, что их угнетают родители и школа. Про школу обычно пишут, что учителя ими не интересуются, а вообще в школе должно быть по психологу на каждого ученика. И психолога не простого, а дипломированного психотерапевта. И чтобы каждый учитель тоже был психотерапевтом и наблюдался у психотерапевта.
При этом психотерапевт им нужен, чтобы он диагностировал у них депрессию они все считают, что у них депрессия и как-то помог. Такие посты собирают много лайков, поэтому их и пишут. Кто-то даже начинает под такими постами собирать себе денежку одна феминистка собирала деньги несколько раз, что уже попахивает мошенничеством. Их приверженность феминизму в остальном выражается лозунгами и перепевкой феминистского учения. Так, девочки очень любят рассуждать об абортах. Рассуждения заканчиваются тем, что аборт — право женщины.
Далее цитируются аргументы, которые они почерпнули в феминистических группах: Эмбрион — сгусток клеток, его нельзя убить, и что аборт безопаснее родов чушь полнейшая …» Многие японские авторы отмечают, что в аниме присутствует один типаж, который практически не встречается в западных медиа теперь встречается везде — это девушка-воин. Психиатр Сайто Тамаки написал о нём несколько работ. На западе изображение женщина-воин обычно изображается как амазонка — она мускулистая, крепкая. В японских медиа с конца шестидесятых или даже раньше получает распространение, и в девяностые обретает взрывную популярность, типаж красивой девушки, которая сражается. Ещё отмечают, что девушки-воины заняли странную позицию: если раньше в аниме да и как это в жизни бывает, наверное ведущим был мужской персонаж, а женский персонаж ему помогал, то с середины девяностых на передовых позициях стали оказываться женские персонажи, мужские же поддерживают или вообще ничего не делают. С Евангелиона начался тренд на истории, в которой главный герой — слабый парень , но у него есть всесильная девушка, и от их отношений зависят судьбы всего мира.
Их даже выделили в отдельный жанр — Сэкай-кэй. Другими известными работами данного жанра являются: «Голоса далёкой звезды» — аниме, повествующее о парне, который дожидается на Земле девушку, отправившуюся на войну с инопланетянами в космосе. Повествование идёт от имени главного персонажа — Кёна, в прошлом мечтавшего столкнуться с чем-то необычным, но выступать при этом героем второго плана. В одну школу с ним поступает удивительная девушка — Харухи Судзумия, интересующаяся экстрасенсами, пришельцами, а также путешественниками во времени. Она организует кружок SOS, призванный разыскивать и исследовать любые необычные явления. Кён занимает подчинённое положение в кружке.
Он вынужден развлекать наглую девушку, оказавшуюся настоящей богиней, гнев которой может уничтожить весь мир. Правда, сама Харухи не знает об этом, как и не замечает происходящих вокруг неё чудес. Учитывая, что даже взрослые любители аниме зачастую не осознают вреда транслируемых моделей поведения, и готовы защищать эту мультпродукцию, то дети, по какой-то причине подсевшие на аниме, в силу отсутствия развитого критического мышления оказываются просто беззащитны перед ней. Вот комментарий одной мамы, лично столкнувшейся с этим: «Вчера читаю записку у дочери 6кл. Она пишет кому-то, что в классе уже 5 пар ЛГБТ. Спрашиваю — кто?
Она говорит — не я. Эта тема муссируется в школе среди одноклассников. А еще про феминизм. Очень модно бороться за права женщин. Притащила домой книжку, купленную в Fix Price рядом со школой. И еще какой-то бот в Контакте постоянно навязывает, чтобы никогда у нее не было детей.
Короче, полный фарш. А главное в повестке сплошное аниме. Аниме — это тренд, и это очень модно. В магазинах аниме значки продаются уже тазиками! В состав входят люди с номерами телефонов со всего мира. Вроде безобидно — картинки, болтовня, а потом бац!
Вовремя увидела, заблокировала и провела беседу с ребёнком. Теперь держу руку на пульсе. А сколько детей не показывают родителям свои телефоны? Группы ватсап, равно как и группы в других мессенджерах, это очень опасное направление, на которое мало кто из родителей обращает внимание. Ввиду, мягко говоря, несовершенства нашего законодательства и полного отсутствия понимания у родителей вопросов возрастных ограничений мессенджеры минимум с 16 лет наша страна давно стала излюбленным местом для педофилов и манипуляторов со всего мира. Мессенджеры и подобные группы они очень часто используют в своих целях, и не только они.
Суицидальная тема в аниме Первое и самое важное, что нужно сказать. У японцев абсолютно другое отношение к смерти, и в отличие от христианской Европы в Японии нет моральных запретов на самоубийство, и дух смерти пронизывает каждый аниме-сериал. В 1998-99 годах национальным бестселлером в Стране Восходящего Солнца была книга под названием «Самое полное руководство для самоубийц». В современной Японии нередки случаи, когда потеря работы главой семьи или его банкротство приводит к семейному самоубийству. Как правило, японская общественная мораль оправдывает таких родителей. Во время Второй мировой войны воины-камикадзе использовались не только в авиации, а практически во всех родах войск, а ведь ничего подобного в других армиях мира никогда не было.
То же самое харакири, чисто японская тема, и все эти вещи, естественно, переходят в аниме, так как этот жанр полностью отражает их культуру. В ряде аниме-мультфильмов проводится очень опасная, особенно для детей, идея, что суицид — это не результат сумасшествия или депрессии, а финал логической цепочки рассуждений, что опять же характерно для японского общества. Особенно популярны аниме в субкультуре «эмо» от англ. Помимо того, что культ смерти в среде подростков вызывает повышенный интерес, смерть преподносится красиво и эффектно. Для неокрепшей психики подростка, обладающей повышенной восприимчивостью и эмоциональностью, подобная романтика становится очень привлекательной. Причём это не простые рассуждения из серии, что как-то там всё мрачно, нет, это реальные данные, собранные за несколько лет.
Есть общественные и родительские организации, которые занимаются не только мониторингом соцсетей, но и анализом страниц подростков, находящихся под обработкой депрессивных и суицидальных групп. Все люди, с которыми мне приходилось общаться на эти темы, всегда сходятся во мнении, что тема аниме так или иначе почти всегда присутствует на страницах таких детей, а анимешный антураж всегда есть во всех суицидальных и депрессивно-суицидальных группах. Подобное прилипает к подобному, и анимешная мрачная и часто депрессивная среда идеально подходит для продвижения суицидального контента, отсюда и такая плотная связь. При этом популярность аниме как субкультуры сейчас растёт в геометрической прогрессии, ежедневно втягивая новых зрителей. Мрачные локации, депрессивная музыка, море крови и убийств — всего этого более, чем достаточно в современном аниме. Всё вместе это образует депрессивно-суицидальный контент.
Он создает деструктивный фон, оказывающий пролонгированное воздействие на психику. Когда ребёнок постоянно видит кровавые убийства — отношение к смерти сильно меняется. Этот эффект активно использовали кураторы групп смерти, они регулярно давали потенциальной жертве задания — посмотреть жестокие видео и картинки. И, кстати говоря, фанаты аниме были для них самой легкой добычей, ведь у них под действием таких сериалов уже было сформировано извращённое отношение к смерти. В самой Японии, родины этих «шедевров», очень высокий уровень самоубийств. Ежегодно счёты с жизнью сводят более 30 000 мужчин и женщин, самоубийство стало в Японии серьёзной проблемой государственного масштаба: на деле это основная причина смерти женщин в возрасте от 15 до 34 лет и мужчин в возрасте от 20 до 44 лет.
Связано ли это с тем, что увлечение аниме там поголовное? Напрямую, наверное, нет, но то, что постоянный просмотр аниме, заточенных на эту тему, этому только способствует, это совершенно точно. Все картинки взяты с открытых источников, а если конкретно, то с яндекс картинок. Таких картинок там тысячи, и Яндекс не видит в этом никакой проблемы, как и то, что все эти аниме доступны через обычный поиск Яндексвидео. Теперь несколько примеров того, как эта тема преподносится в аниме. В «Прощайте, Учитель» главный герой постоянно пытается покончить с собой, но у него это не получается.
В «Канон» самоубийство используется, чтобы создать ещё больше драмы. В «Тетради смерти» очень много самоубийств, там двое совершаю суицид из-за их имени в тетради, но двое умирают по собственному желанию. Далее по сюжету многие люди кончают жизнь самоубийством, или их убивают. По этому же аниме есть и компьютерная игра, которая заканчивается вот так.. На него нужно обратить особое внимание, потому что это квинтэссенция всего плохого в аниме. Чернуха ужасная, главная героиня предпринимает попытку самоубийства, но останавливается, её унижают в школе, избивают дома, пытаются изнасиловать.
Дальше это вообще невозможно описывать. В «Another» есть несколько самоубийств, в том числе одно очень страшное, а популярное аниме «Бродячие псы» практически полностью построено на пропаганде суицида, причем там это подается весело и с юмором, что опаснее вдвойне, потому как смех снимает внутреннюю защиту от противоестественных вещей. В этом аниме персонажи носят имена реально существовавших известных писателей, и частично с них списаны. Одного из героев зовут Осаму Дадзай. Был такой японский писатель. Он утопился вместе с одной вдовой — Томиэ Ямадзаки.
Поэтому данный персонаж в аниме часто шутит о том, как бы ему тоже совершить двойное самоубийство с красивой женщиной. Ещё один пример, правда уже не аниме, а видеоклипа японской группы Shinsei Kamattechan. Он очень показателен тем, как в японском обществе преподносится сама тема суицида. Она написала, что «хочет стать легендой», и 24 ноября 2013 года покончила с собой на стриме, сбросившись с пожарной лестницы на высоте 13-14ого этажа. Рок-группа SKC в 2018 году записала песню в память о детях-самоубийцах, в том число Роро, а в 2020 году был выложен данный клип на песню, он сделал историю Роро-тян известной во всём мире. И в этом же году в Японии школьница 17 лет бросилась под поезд, самоубийство она снимала на телефон.
Многие связали этот случай с данным видео, школьница была фанаткой данной группы. Показательное аниме «Девочка-волшебница Мадока Магика». Его специально создавали так, чтобы в нём было обильное количество крови и насилия. Потом был «Токийский Гуль», полностью состоящий из чернухи. Сейчас есть тренд, а значит и заказ на «чернуху». Поэтому изображение суицидов в аниме с каждым годом всё увеличивается, и чем современнее аниме, тем больше там грязи, а дети смотрят всегда то, что ново и, соответственно, популярно, а в этом им активно помогают сверхмассовые аниме-сообщества.
Аниме-сообщества Не так страшно японское аниме, как российские аниме-сообщества. Так устроен современный мир, что если вы чем-то увлекаетесь, то вы и состоите в соответствующих группах. Для детей это тем более актуально, так как они изначально больше склонны к общению, чем взрослые. А так, как обсудить их новый мир им, как правило, особо не с кем, то они находят «братьев по разуму» в многочисленных аниме-сообществах. Этих групп не просто много — их какое-то нереальное количество. Вдумайтесь в эти цифры: 212.
Это просто даже сравнить не с чем, чудовищный охват и многомиллионная аудитория! У анимешников даже есть своя соцсеть — Амино Amino. Группы эти, в свою очередь, создают свой «рейтинг» аниме и «помогают» новым участникам сориентироваться в аниме-вселенной. И вот тут как раз и кроется главная проблема. Дело в том, что я на самом деле не исключаю, что среди даже современного аниме есть какие-то единичные, на самом деле хорошие и возможно даже поучительные сериалы, да, возможно, что они и есть, но вот только про них, в этих группах, вы никогда не узнаете. Зато такие сериалы, как «Токийский гуль», «Тетрадь смерти», «Тёмный дворецкий», и прочие схожие кровавые и расчеловечивающие сериалы там пропагандируются постоянно и системно.
Ребёнок, подписчик этих групп, просто вынужден будет их посмотреть, чтобы быть в теме и хотя бы понимать, о чём вообще публикуются эти посты, чтобы понимать их юмор. Это тоже технология, если вы будете постоянно размещать какие-то шутки или картинки про какой-то сериал, то подросток рано или поздно его неизбежно посмотрит. Он сделает это просто потому, что иначе ему будет некомфортно от того, что он не понимает того юмора, который транслируют топовые сообщества… Вот скрины с этих групп, специально сделал скрины с разных аниме-сообществ, чтобы вы не подумали, что это одна какая-то «странная» группа. Нет, это классический контент аниме-сообществ, и опять же, потому, что он соответствует самому жанру и сюжетам. Я думаю не стоит говорить очевидное, что всё это открытые и действующие массовые группы, на которые родители уже не раз жаловались и в Роскомнадзор, и в МВД, и ещё много куда, но результата нет. В конце апреля 2013 года активисты общественного фонда «Уральский родительский комитет» обратились к президенту России с требованием запретить мангу и аниме на территории страны, так как эти произведения негативно сказываются на нравственном и психологическом состоянии детей.
Но ничего добиться в итоге не удалось.
Многим текст одного из главных в стране информагентств, которое финансируется государством, настолько не понравился, что издание начало убирать из статьи самые яркие фрагменты. Журналист РИА «Новости» оно же — МИА «Россия сегодня», созданное по указу Владимира Путина и финансируемое государством информагентство с миллионами подписчиков в соцсетях и большим индексом цитируемости Александр Чернышёв сделал большую статью об аниме под заголовком «Те же группы смерти». Детей подсаживают на аниме и склоняют к суициду». В ней автор рассказал всю правду о том, что на самом деле «скрывается за милыми азиатскими мордашками».
Чернышёв приводит в качестве примера истории нескольких детей все имена изменены , чья жизнь покатилась под откос из-за аниме, но заявляет, что «похожих случаев по стране — десятки». Первая — пятиклассница Настя. Она только начала рисовать аниме, и у неё сразу начались проблемы. Девочка стала плохо учиться, у неё испортился почерк, появились конфликты с родителями. Я не придавала этому значения — красивые рисунки.
Однако через пару месяцев в них исчезли яркие краски. Остался только простой карандаш. А потом добавилась красная ручка: для шрамов и кровоподтёков. Маргарита, мама Насти Спасти девочку могли лишь специалисты из Центра защиты детей от интернет-угроз. В статье гендиректор центра Владимир Рогов раз за разом рассказывает, как специалистам удалось выручать очередного потерявшегося в мире аниме ребёнка.
В случае с Настей всему виной была группа «ВКонтакте», посвящённая аниме.
Также были признаны запрещенными к распространению аниме-сериалы «Князь тьмы и герой», «Князь тьмы с задней парты», «Клинок маню» и «Натюрморт в серых тонах», опубликованные на портале YummyAnime. В апреле под запрет попали «Этот замечательный мир», «Зомбиленд.
Невесёлые картинки: можно ли разрешать детям смотреть аниме
Сон Джин — один из охотников, людей со сверхспособностями. Охотники призваны закрывать «врата», порталы, ведущие в подземелья с монстрами. Откуда те берутся, никто не знает. Но если охотники не победят босса в глубине подземелья и не закроют таким образом «врата», то монстры смогут выбраться наружу. Вот только Сон Джин — самый слабый охотник.
Однако до сих пор многие проекты остаются доступными для широкой аудитории и не имеют возрастных ограничений.
По словам эксперта, нормами действующего законодательства для зрителей, достигших 18 лет, не предусмотрено административной либо уголовной ответственности за просмотр аниме. Именно на основании федерального закона и нормы Уголовного кодекса проходят все блокировки и штрафы. Почему мультфильмы попали в черный список При этом в России аниме не имеет специфической системы возрастной маркировки, подобной рейтингам фильмов, отмечает научный руководитель педагогического портала «Единый урок» Сергей Абрамов. Таким образом, родители и взрослые могут обратить внимание на подходящий контент для разных возрастных групп, — указал он. Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм», декан факультета анимации университета «Синергия» Борис Машковцев, в свою очередь, считает, что на возрастную маркировку всё еще не привыкли обращать внимание, в то время как для каждого возраста — свой мультфильм, в зависимости от уровня развития психики, мышления.
Контента в целом сейчас крайне много, в разы больше, чем в то же советское время, — рассказывает специалист. Категоричный запрет аниме генеральный директор «Союзмультфильма» не считает решением проблемы — это только приведет к увеличению пиратского контента. Просто не все соблюдают те же возрастные ограничения. Важнее бороться с пиратским контентом, который не маркирован и находится вообще вне легального поля, — комментирует он. Глазами ребенка Блогер и журналист Дмитрий Шамов, живущий в Японии уже много лет, рассказывает, что в Стране восходящего солнца аниме смотрят люди любого возраста, относясь к нему так же, как и к фильмам.
Вы вряд ли найдете японца, который не сможет назвать несколько его любимых аниме, — делится он с «Известиями». Блогер отмечает, что картины таких режиссеров, как Хаяо Миядзаки и Макото Синкай, раз за разом становятся самыми кассовыми показами на японском рынке и обгоняют даже самые популярные фильмы.
Также были признаны запрещенными к распространению аниме-сериалы «Князь тьмы и герой», «Князь тьмы с задней парты», «Клинок маню» и «Натюрморт в серых тонах», опубликованные на портале YummyAnime. В апреле под запрет попали «Этот замечательный мир», «Зомбиленд.
Понимание таких возрастных особенностей восприятия мира в аниме тоже отражено. Так, у детей помладше нужные представление об окружающем мире, отношениях и дружбе помогают сформировать «понятные» звери: волчонок и козленок в «Ночной буре». А для ребят чуть старше появляются волшебные сказки про героев -детей- таких же, как они. Красивая, качественно сделанная музыка влияет на восприятие зрителя, создает нужные настроение и атмосферу, помогающие лучше понять ситуацию. В мультфильмах Миядзаки стихия неба, ветер — почти самостоятельные герои истории; везде есть сцены полета, ощущения от которого так приятны ребенку. Или приобретают эти качества по ходу мультфильма и закаляют свой характер. В целом тема взросления и формирования личности — одна из важнейших в японской анимации. Через преодоление трудностей и испытаний, решая порой недетские проблемы - в поиске признания, работы, доверия, не теряя надежды и веры, герой становится умнее, увереннее в себе, самостоятельнее. Такие образцы для подражания юным зрителем. В России кодомо-аниме представлено больше мультфильмами для девочек. В зависимости от возраста аудитории видна тенденция к изменению образа героини. Так, девочки помладше наделяются чисто «женскими» чертами личности: участливость, сердечность, бескорыстность, готовность помогать другим например, Кики. В историях же, где герой- мальчик, он обладает, соответственно, «мужскими» качествами: ответственностью, смелостью например, Поньо. Таким образом, у ребенка исподволь формируется представление о мужском и женском характере, разнице в поведении. А в аниме для девочек постарше много героинь свободолюбивых, сильных в проявлении чувств, имеющих свое мнение, решительных и борящихся. Вообще внимание на внутреннем мире главного героя, гуманных, пацифистских отношениях с окружающим миром отличает аниме от привычных «западных» идей накопления и приобретения статуса, богатства. Эти аниме следуют верным моральным принципам, формируют правильные нравственные ориентиры добра и честности. Показывая, какой прекрасный мир с добротой, отсутствием войн, заботой о природе, внимательным отношением к близким, самосовершенствованием себя. Может не всегда можно просто и четко сформулировать «выводы» из мультфильма, но архетипические образы и смыслы цепляют бессознательно. Это видно по тому, с какими чувствами светлой грусти или спокойствия остаешься в конце фильма. Как сделать просмотр аниме полезным. Рекомендации При просмотре таких полнометражных мультфильмов ребенок переживает различные чувства, по-разному относится к происходящему, делает для себя какие-то выводы - происходит серьезная эмоциональная работа.
Какие аниме смотреть детям?
- Аниме и его последствия. Статья для родителей
- Вход на сайт
- Соблазны и опасности мира аниме:
- Запрет аниме в России
Болезнь или искусство: как аниме влияет на подростков?
Если ваш ребенок любит роботов, дружбу и жанр сёнэн, Medabots — отличное аниме для просмотра. Улан Усенов посоветовал аниме для совместного просмотра с детьми. Контент для аниме-аудитории ранжируется по интересам, возрасту и полу: коломо — экранизация сказок без сцен насилия и сюжетных хитросплетений для детей 6–10 лет. Какую опасность представляют аниме для психики детей, почему они так привлекают подростков и что делать родителям детей, подсевших на японские «мультики»?
Топ 20 лучших аниме для детей
И эти анимэ — реальная угроза для наших детей», - считает Мишонова. В России с начала года введены судебные запреты на распространение аниме «Тетрадь смерти» и «Инуяшики», а также «Аки и Сора», аниме-сериалы «Князь тьмы и герой», «Князь тьмы с задней парты», «Клинок маню» и «Натюрморт в серых тонах». В числе запрещенных на территории РФ также «Зомбиленд.
Она начала «шипперить» — следить за сюжетной линией персонажа, обсуждать его с другими поклонниками, подражать ему. Потом создатели группы поставили её в зависимость: или ты продолжаешь с нами общаться и рисовать то, что мы скажем, или твой герой по сюжету умрёт.
Ребёнок, проникшийся симпатией к вымышленному персонажу, начал воплощать на бумаге суицидальные мотивы, как от него и требовали. Те же группы смерти, только завуалированные. Владимир Рогов, генеральный директор Центра защиты детей от интернет-угроз В итоге родители смогли спасти Настю от аниме, ограничив ей доступ к интернету. У 14-летнего мальчика Лёши из Рязани проблемы возникли тоже из-за просмотра аниме и рисования «девушек азиатской внешности».
Я сильно переживала, плакала, по психологам ходила. Как-то после очередной ссоры Лёша пригрозил покончить жизнь самоубийством. В другой раз, когда мы настойчиво попросили его прекратить заниматься этой ерундой, вообще сбежал из дома. Нашли его полицейские в подмосковных Бронницах.
Оказалось, он добрался туда автостопом. Елена, мама Лёши Центру защиты детей от интернет-угроз удалось выяснить, что виноваты опять-таки группы с фанатами аниме, но в случае с Лёшей всё прошло само собой. Девочке из Хабаровска повезло меньше. Специалисты центра нашли её аккаунт «ВКонтакте», и он просто пестрил призывами к суициду.
Мы наткнулись на аккаунт девочки из Хабаровска.
По её словам, в Госдуме приняли целый ряд законов, которые защищают детей от вредоносного влияния. В случаях запрета аниме или иного контента суды будут руководствоваться экспертными мнениями психологов, деятелей культуры, педагогов, которые в итоге должны вынести заключение, вреден ли данный фильм. Ранее сообщалось , что Колпинский районный суд Санкт-Петербурга признал запрещёнными в России японское аниме «Тетрадь смерти» и третий эпизод «Инуяшики».
Жестокость в аниме Во всех аниме-мультфильмах герои ведут себя агрессивно, жестоко. В аниме постоянно показывают драки, схватки с морем крови, расчлененными телами. Если в старых анимэ мультфильмах, где еще не присутствовала компьютерная анимация можно было рассмотреть хоть какую — то игру разума, смысловые качества, то в современных это напрочь отсутствует! Здесь главным девизом является следующее: «Бей!
Потом разберемся! Ролик состоит из отрывков самых культовых серий мультфильмов с самым высоким рейтингом Жестокость у детей вызывает непонимание и дополнительную дозу страха. У подростков пропадает не только способность сопереживать чужому страданию, но и интерес к жизни, в которой нет таких «спецэффектов». Подобные вещи в молодежной среде уже не воспринимаются как шок, и это проблема. С каждым годом планка того что может в принципе шокировать поднимается все выше и выше. Это как если все время тыкать булавкой по одному и тому же месту, то человек перестает чувствовать боль, и тут так же. Дело в том, что негативные события, связанные со смертью и убийствами, ярче, чем что-либо позитивное, а поэтому — интереснее. Чужая смерть стала обыденностью.
Дети в силу своего возраста не понимают, что такое смерть, видят ее по-своему, без ужаса, не относятся к ней серьезно. Проведенные на данный момент исследования показали, что тот, кто на протяжении какого-то времени просматривает подобный контент ежедневно, не находясь на поле боя способен заработать себе то, что психологи и психиатры называют «афганский» или «чеченский» синдром. У них нивелируются жизненные ценности, а ценность жизни, как таковой, сводится к нулю. Насилия и убийства становятся «нормальным» фоном повседневности. Вот что я прочитал в обзоре на один из самых кровавых и популярных в аниме среде фильмов «Токийский гуль». Подчеркиваю, это пишут сами анимешники: «Зачем развивать персонажей и писать адекватный сюжет, когда можно добавить в аниме побольше кровушки, простейшей драмы, обнаженки и безумия, повесить на него высокий возрастной ценз, чтобы у юной зрительской аудитории возникло ощущение «запретного плода» — и вуаля, повышенное внимание к произведению обеспечено, толпа аплодирует и рукоплещет». Про «Токийский гуль» отрывок из статьи « Вселенная аниме. Откровения бывшей фанатки »: «Все главные положительные герои каннибалы.
Они живут тем, что едят других людей. А те, кто их ловят, показаны злыми и бессердечными. Дело заканчивается тем, что Канеки становится самым сильным гулем, лучшим из лучших, отринув нравственность и всё человеческое. Смерть обычных людей в этом аниме показана обыденно — погиб человек и погиб, какая разница, а вот смерть каннибала возводится в трагедию. Смерть человека, который перебил тысячу гулей, показана радостно, долгожданно, хотя, во всяком случае, живьём он никого в жизни своей не ел и не пытался, просто выполнял долг полицейского». Дети неосознанно подражают персонажам популярных аниме, ведь смерть у них вызывает не чувство ужаса, страха, отторжения, а скорее радость, смех, улыбку, служит поводом для циничного чёрного юмора. Смерть любого персонажа всегда смакуется, обязательно покажут в замедленной сьемке, с разных ракурсов, и обязательно зальют экран кровью. И это правило актуально даже для совсем детского аниме.
Посмотрите в ролике , как в одном из самых культовых аниме «битва титанов» в самом начале погибает мать главного героя, это обязательно надо было так показывать? Тема смерти У японцев абсолютно другое отношение к смерти, в отличие от Европы в Японии нет моральных запретов на самоубийство, и дух смерти пронизывает каждый аниме-сериал. В 1998-99 годах национальным бестселлером в стране восходящего солнца была книга под названием «Самое полное руководство для самоубийц». В современной Японии не редки случаи, когда потеря работы главой семьи или его банкротство приводит к семейному самоубийству. Как правило, японская общественная мораль оправдывает таких родителей. В ряде мультфильмов-анимэ также проводится идея, что суицид — это не результат сумасшествия или депрессии, а финал логической цепочки рассуждений. Особенно популярны аниме в субкультуре эмо от англ. Помимо того, что культ смерти в среде подростков вызывает повышенный интерес, смерть преподносится красиво и эффектно.
Для неокрепшей психики подростка, обладающей повышенной восприимчивостью и эмоциональностью, подобная романтика становится весьма привлекательной. Самый яркий пример, конечно, это «тетрадь смерти». Абсолютно все анимешники его смотрели. Мальчик записывает в тетрадь, которую предоставил ему демон-хранитель, имена людей и как они погибнут. Так они и умирают. В 11-ти томах мальчик убивает преступников и агентов полиции, которые за ним охотятся. А в 12-ой пишет в тетрадь свое имя. Вокруг этого аниме был построен целый культ, такие тетради продавались и у нас, дети охотно писали в них имена тех, кто должен был умереть по их мнению, они продавались в книжных магазинах, как и сама манга комикс «тетрадь смерти».
В Пекине манга Death Note была запрещена после того, как юные школьники, вдохновившись идеей «тетради смерти» поголовно начали в похожих черных тетрадях писать имена учителей. Власти сочли это аморальным, но наши власти видимо так не считают. В конце апреля 2013 года активисты общественного фонда «Уральский родительский комитет» обратились к президенту России с требованием запретить мангу и аниме на территории страны, так как, по их мнению, эти произведения негативно сказываются на нравственном и психологическом состоянии детей. Но ничего добиться в итоге не удалось. Поводом для обращения послужило самоубийство 15-летней жительницы Екатеринбурга в феврале этого года. В комнате Юлии следователи обнаружили 4 тома книги «Тетрадь смерти». В книгах преобладают символы смерти, скелеты, черепа, бог смерти, монстры, и надписи ужасающего содержания. Выражается мысль, что смерть это продолжение жизни, но чтобы познать её нужно в начале умереть.
В самой Японии, родине этих «шедевров», очень высокий уровень самоубийств. Ежегодно счеты с жизнью сводят более 30 000 мужчин и женщин, самоубийство стало в Японии серьезной проблемой государственного масштаба: на деле это основная причина смерти женщин в возрасте от 15 до 34 лет и мужчин в возрасте от 20 до 44 лет. Связано ли это с тем, что увлечение аниме там поголовное? Напрямую наверное нет, но то, что постоянный просмотр аниме этому только способствует, это совершенно точно. Мрачные локации, депрессивная музыка, море крови, и убийств, все вместе это образует депрессивно-суицидальный контент. Он создает деструктивный фон, оказывающий пролонгированное воздействие на психику. Когда ребенок постоянно видит кровавые убийства, отношение к смерти сильно меняется.
АНИМЕ НОВОСТИ
Лучшие аниме 2024 года на YummyAnime | Ями Аниме | Многие аниме из этой подборки можно смело показывать даже малышам, уж они-то всегда готовы к сказочным приключениям. |
Новости Аниме и Манги | реальная угроза для наших детей, — приводит слова Мишоновой РИА Новости. В феврале 2021 года Московский районный суд города Санкт-Петербурга постановил заблокировать мультсериал "Межвидовые рецензенты" на трех сайтах. |
Главное информагентство страны обвинило аниме в подталкивании детей к суициду [обновлено]
актуальные новости, интересные обзоры и статьи, свежие видео и интервью. 10 самых кровавых и жестоких аниме по версии Кинопоиска. Многие аниме из этой подборки можно смело показывать даже малышам, уж они-то всегда готовы к сказочным приключениям. Аниме, которые в Японии идут с маркировкой 18+, но в России доступны в YouTube детям, являются реальной угрозой для детей, рассказала в интервью РИА Новости детский омбудсмен Подмосковья Ксения Мишонова.
Психолог объяснил, для каких детей опасно аниме
Драпеко заявила о необходимости оградить детей от воздействия аниме | Жанр аниме: приключения, экшн, фэнтези, романтика. |
«Аниме поражают своей жестокостью»: о запрете японской анимации в России | Ребёнок начнёт смотреть аниме, а закончит дегенеративной порнографией, и этот процесс протекает незаметно, причём для него же самого. |
Аниме для детей смотреть онлайн | Крутые и интересные тайтлы с честным рейтингом на YummyAnime | Ями Аниме. |
Почему аниме опасно для наших детей? | Если ваш ребенок любит роботов, дружбу и жанр сёнэн, Medabots — отличное аниме для просмотра. |
Как аниме на самом деле влияет на детей
По её словам, в Госдуме приняли целый ряд законов, которые защищают детей от вредоносного влияния. В случаях запрета аниме или иного контента суды будут руководствоваться экспертными мнениями психологов, деятелей культуры, педагогов, которые в итоге должны вынести заключение, вреден ли данный фильм. Ранее сообщалось , что Колпинский районный суд Санкт-Петербурга признал запрещёнными в России японское аниме «Тетрадь смерти» и третий эпизод «Инуяшики».
Запрещали, потому что считали аниме нежелательным для меня, так как попадались взрослые тайтлы.
Сейчас мама влилась в аниме, а папе это все так же не интересно», — рассказывает Александра. По словам Михаила, его родители к аниме относятся нормально: «Они ничего плохого в этом не видят. Я с папой что-то смотрю иногда».
RU Мерч и подписка на аниме и книги Официальный анимешный мерч стоит дорого. Например, фигурки аниме-персонажа высотой 10 см продаются по цене от 5 тыс. Стоимость оригинальных коллекционных фигурок может достигать и 100 тыс.
Покупка оригинальной фигурки из Японии — это целый ритуал. Ты ее ждешь по полгода, так как сейчас санкции, и фигурки привозят через третью страну. Каждый раз проверяешь на сайте статус своего заказа.
Ожидание — это то, что нужно ощущать», — говорит Динара. RU С контентом проще — переведенные на русский язык аниме, манги и ранобэ можно найти в Сети. Официальный провайдер ушел из России по понятным причинам.
Можно купить подписку на переводы новых глав от отдельных команд. Это в основном неофициальные переводы с английского без ведома автора, но есть и те [команды], которые берут из первых рук, по договору», — рассказывает Андрей. Как вообще появилось аниме Японская мультипликация зародилась в начале XX века.
Первые анимационные фильмы длились от одной до пяти минут. Обычно художники в одиночку занимались созданием лент, пытаясь повторить западные наработки в анимации. Они обращались к западным сюжетам, пытаясь сплести их с мифологией Японии и Китая.
После Второй мировой войны японские аниматоры перенимали опыт рисовки мультфильмов компании «Дисней», а также старались по западному образцу оптимизировать работу своих студий для достижения коммерческого успеха. В 60-е годы аниме выходит за пределы Японии и обретает большую популярность у зрителей в США. RU Золотой век аниме — 80-е годы.
Именно в этот период субкультура выходит на мировой уровень. Появляются новые аниме-студии, жанры, типы героев, выпускается большое количество телесериалов и фильмов. Во второй половине 90-х годов аниме-индустрия находилась в сложном положении, что объяснялось экономическим кризисом в Японии.
Анимация стала проще, а производство упало.
По словам девушки, все началось после просмотра «Покемонов». Предложил мне посмотреть и оценить. Сразу за 2—3 дня посмотрел «Мастеров мечей онлайн». На сегодняшний день уже 8—9 лет в аниме», — рассказал он корреспонденту 66. Фото: Анна Коваленко, 66. RU тайтл — то же самое, что и аниме, название произведения; отаку — человек, глубоко увлеченный культурой аниме; манга — японский комикс, по сюжету которого рисуется аниме; мангака — художник комиксов манги ; косплей — перевоплощение в персонажей аниме, манги, компьютерных игр, книг, фильмов и сериалов с помощью костюмов, макияжа, париков. Плоская анимация и нарисованные кукольные персонажи обычно ассоциируются с детскими мультфильмами.
Но в структуру и содержание аниме чаще всего заложен глубокий смысл. Вряд ли ребенок, посмотревший аниме, сможет его понять. С первого просмотра и взрослый человек не разберется в отсылках, фактурных характерах героев и в нестандартных поступках персонажей. Нередко анимешникам с пытливым умом помогают ютуб-блогеры, разобравшие сюжет тайтла и способные объяснить его скрытый смысл простым языком. Впрочем, культура аниме ориентирована на все возрастные группы. RU Контент для аниме-аудитории ранжируется по интересам, возрасту и полу: коломо — экранизация сказок без сцен насилия и сюжетных хитросплетений для детей 6—10 лет; сёдзё — романтические истории для девочек и девушек 12—18 лет. В центре сюжета героиня, переживающая трудности в отношениях с родителями, ссоры с подругами и романтические чувства к симпатичному парню; сёнэн — динамичное аниме с большим количеством экшен-сцен, юмора и духа соперничества. Целевая аудитория — мальчики и юноши 12—18 лет; сэйнэн — аниме для молодых мужчин.
Характерными чертами этого жанра являются элементы психологии, сатиры, эротики; дзёсэй — аниме о семейных отношениях для молодых женщин. Сюжет чаще всего описывает повседневную жизнь женщины, живущей в Японии. Почему аниме так затягивает Аниме — это выдуманный идеальный мир, в котором хочется поселиться и жить так, как живут любимые персонажи. Например, в романтических тайтлах показана та самая любовь, которую хотят все. Герои сразу влюбляются, у них все хорошо, если ссорятся, то сразу же мирятся. Ты погружаешься в мир героя и забываешь о реальных проблемах», — рассказывает Александра. RU Для 15-летнего Михаила ценность аниме в том, что персонажи мультфильмов — не живые киноактеры, которые могут где-то недоиграть. С героями аниме ему проще найти общий язык и понять их.
Ты будто проживаешь жизнь персонажа, чувствуешь то, что переживает он, переносишь все эти тяготы. Также аниме любят за его порой неодинаковый сюжет, который понять бывает действительно сложно и после которого у тебя остается ощущение какой-то опустошенности. Сюжет настолько классный, что нет просто каких-либо слов.
В новой части главному герою Идзуку Мидория, который уже давно вырос из неудачника в одного из самых способных бойцов с суперсилами, придётся вызволять своего кумира Всемогущего и его соратников из беды. Фото: Pierrot «Блич: Тысячелетняя кровавая война — Конфликт» Премьера: 2024 год Продолжительность: 3-й сезон, число эпизодов неизвестно Третья часть новой арки культового аниме «Блич», которое выходит с 2004 года.
Позади 20 лет работы и почти четыре сотни серий, но студия Pierrot явно не желает останавливаться — и фанаты ей за это благодарны. Фото: Lerche «Добро пожаловать в класс превосходства» Премьера: 3 января 2024 года Продолжительность: 3-й сезон, 13 серий С первых дней нового года на экраны вернулся один из самых популярных тайтлов на школьную тематику. Несмотря на популярность оригинала, работа над аниме-адаптацией продвигается не очень быстро пять лет на второй сезон, а теперь релиз и вовсе сдвинули на полгода — зато качественно.
Поднятие уровня в одиночку
- Любовь с кончиков пальцев (Yubisaki to Renren)
- Детский омбудсмен рассказала про опасные для детей аниме
- Лучшие аниме 2024 года с высоким рейтингом — топ вышедших новинок
- Всё зло от... мультиков. Опасна ли японская анимация для подростков
- Самые горячие новости аниме - Shazoo
- Истребитель демонов
Топ 20 лучших аниме для детей
Ранее Лайф разбирался, почему японское аниме "Тетрадь смерти" может быть опасным для детей, а также мог ли популярный мультфильм довести детей до гибели. Детский омбудсмен Московской области Ксения Мишонова назвала опасным тот факт, что в России детям доступны те аниме, которые в Японии имеют маркировку "18+", сообщает РИА Новости. Я видела странички детей, погибших от суицидов, с «Тетрадями смерти», с собственными рисунками-аниме. Аниме воспитывает детей. В аниме и манге, особенно в течение последних лет 15-20, можно заметить определенную "педагогическую" направленность.
Аниме — мультфильмы, которые разрушают психику наших детей
Лучшие аниме-сериалы 2024 года по мнению редакции. Мы выяснили у специалистов, чем опасны аниме для психики детей и подростков и почему их просмотр подталкивает ребят к смерти. По выбранным вами критериям аниме отсутствуют. Новости Трейлеры Рецензии Викторины Персоны. Киноафиша Новости Аниме.
Аниме — мультфильмы, которые разрушают психику наших детей
Аниме-кодомо будят воображение ребенка, которое просто необходимо для его полноценного психического развития. Ребёнок начнёт смотреть аниме, а закончит дегенеративной порнографией, и этот процесс протекает незаметно, причём для него же самого. Главная» Новости» Позитивное и негативное влияние аниме на молодежь. Новое аниме 2024: История Бывший герой, которого прозвали неудачником и выгнанный из дома, решил жить самостоятельно. замечает Ирина Дзюба. Ранее Лайф разбирался, почему японское аниме "Тетрадь смерти" может быть опасным для детей, а также мог ли популярный мультфильм довести детей до гибели.