Владелец "Объединенной транспортно-экспедиторской компании" ("ОТЭКО") Мишель Литвак может возглавить оператора нефтеналивного терминала "Таманьнефтегаз" (контролируется ОТЭКО), сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источник на рынке.
Мишель Литвак решил возглавить Таманьнефтегаз
Внушение Литваку: ОТЭКО идет на попятную | На протяжении всей своей деятельности компания «ОТЭКО» Мишеля Литвака совершенствует инфраструктуру, внедряет новые стандарты качества и безопасности. |
Заместитель министра транспорта Иванов против угольщиков | Главная» Новости» Отэко новости. |
Для Абрамченко нашелся порт приписки у Литвака • Портал РЕПОСТ | Мишель Литвак и его компания «ОТЭКО» плотно интегрированы в российскую бизнес-систему, повязанную с кремлевскими государственными служащими и криминалитетом. |
Статьи | Литвак в Таманском розливе | Владелец компании "ОТЭКО", Мишель Литвак, является фигурой, вызывающей интерес и различные мнения. |
Сын олигарха Литвака заведёт шведскую семью | Достигнув совершеннолетия, 18-летний сын владельца компаний ОТЭКО и «Таманьнефтегаз» Мишеля Литвака и актрисы Светланы Меткиной познакомил родителей со своей избранницей — шведской моделью Эдит. |
Вот это ОТЭКО!
Видео: YouTube-канал The Facts Сегодня компании Литвака не просто заняли ключевую позицию в перевалке угля через Тамань, играя на руку антироссийским санкционерам. Его компании продолжают получать крупные госконтракты. Например, «Таманьнефтегаз» нефтегазовая перевалка в том же таманском порту освоил уже свыше 100 млн рублей на соглашениях с «Роснефтью» и другими российскими структурами. Выручка выросла на треть, до 3,3 млрд рублей. Так куда же уходят деньги?
Конечно, за границу. На эту же компанию завязано множество других активов господина Литвака. Как раз в это время в России шла кампания по деофшоризации бизнеса. Получается, Литвак просто перетащил основные российские активы из одного офшора европейского в другой, менее опасный с точки зрения санкций.
А вот угольщики от санкций должны страдать - в том числе, из-за позиций самого Литвака? У последней во владельцах ООО «Югтерминалпроект». А еще о том, что свободное пространство для денег олигарха на Западе стремительно сокращается. Зачем при таких делах еще и «кошмарить» российских угольщиков, ставя под угрозу экономику страны, рискуя потерять активы - не ясно.
Видимо, до Литвака это наконец-то дошло.
Но кто же так дал «разгуляться» заезжему бельгийскому «купцу»? ГК «ОТЭКО» в свое время стала первой компанией, которая смогла предложить рынку полный спектр железнодорожных и стивидорных услуг в области перевозок нефти и газа, а также технического обслуживания парка вагонов. Напомним кое-что из любопытной биографии г-на Литвака: он родился в Ленинграде, в 1951 году, родители эмигрировали в Бельгию в 1962 году. В Россию г-н Литвак вернулся уже в Новейшей отечественный период. В 1991 г.
Но в 1993 г. И стал скупать цистерны для перевозки мазута. Сделка принесла неплохую прибыль, и Мишель Литвак понял, что на перевозках можно заработать не меньше, чем на торговле товарами широкого потребления. Затем компания «Русский мир» вошла в проект в Казахстане. В 2001 г. Мишель Литвак в порту «Тамань» К 2005 г.
Вскоре «Русский мир «подал заявку в Международную финансовую корпорацию МФК на финансирование двух подпроектов: строительство Таманской базы сжиженных углеводородных газов и Таманского нефтяного терминала первая очередь. Общий объем одобренного финансирования составил 100 млн. Проекту была присвоена категория В. Эта категория присваивается проектам, потенциальное неблагоприятное воздействие которых на население или экологически значимые регионы не сопряжено со значительным ущербом. Но этот факт вызвал возмущение у представителей общественных организаций, которые направили открытое обращение в адрес Совета директоров МФК. В обращении говорилось, что согласно стандартам МФК, крупным нефтегазовым проектам, а также проектам в области строительства портов и гаваней должна присваиваться категория А.
В ответ от МФК была получена отписка, в которой сообщалось, что «категоризация проведена корректно». На решение о выделении кредита не повлияло даже то обстоятельство, что еще в конце 2004 г. Но к 2012 г. Таманьнефтегаз запустил первую очередь нефтеналивного терминала, а в 2013 г. Надо напомнить, что с 2004 года начало активного строительства терминала по январь 2013 года ОАО » Таманьнефтегаз» возглавлял тесть Мишеля Литвака — Александр Меткин.
В угольных компаниях не предоставили комментариев. В пресс-службе ОТЭКО заявили, что «сделали целый ряд шагов навстречу коллегам-угольщикам с учетом сложной ситуации на экспортных рынках». Терминал выбрал более удобные «индексы привязки» для определения ставки перевалки, увеличил сроки бесплатного накопления груза, отменил ряд поправочных коэффициентов. По мнению ОТЭКО, базовый конфликт, запустивший цепную реакцию, — постоянное сокращение объемов провоза грузов по железной дороге. Снижение погрузки и невыполнение планов наблюдается не только на Юге, но и на других полигонах. В ОАО «РЖД» заявили «Ъ», что информация о постоянном сокращении объемов грузовых перевозок на южном направлении не соответствует действительности. ОАО «РЖД» на протяжении всех последних лет вело масштабные работы по расширению магистральных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, заявили в монополии: с 2020 года провозные способности увеличились на 29,5 млн тонн, до 125,1 млн тонн.
Поэтому, возможно, это исторические персонажи — вроде Екатерины Великой». В 2004 году Мишель Литвак основал кинопродюсерскую фирму BoldFilms. Из первых трёх фильмов, снятых компаний, Светлана Меткина, которая стала называться на англосаксонский манер Лана Литвак, засветилась в двух — дебютной для Bold Films «Рогатке», а также «У Мини это в первый раз». Однако разделить первый успех мужа с фильмом «Приходи пораньше», который в 2006 году был номинирован на Гран-при престижного фестиваля независимого кино «Сандэнс», она смогла лишь частично: в ленте Меткина не снималась. Не нашлось по каким-то причинам для Светланы роли и в самом триумфальном на сегодняшний день для Мишеля Литвака фильме «Одержимость», который в 2015 году получил три премии «Оскар»: за лучшую мужскую роль второго плана, лучший звук и лучший монтаж. Лента также значилась в коротком оскаровском списке как лучший фильм, но тогда проиграла «Бёрдмену». Но уверены, что для примерного семьянина, мужа красавицы-жены и многодетного отца Мишеля Литвака это всего лишь бизнес и ничего личного. Первую киношную известность чете Литвак принесла лента «Бобби» 2006 года, посвящённая смертельному покушению на сенатора Роберта Кеннеди в 1968 году. Как писала в своей колонке в «Известиях» язвительная Божена Рынска, подвизавшаяся тогда в газете в роли светской хроникёрши, «за две минуты экранного времени для госпожи Меткиной её супруг заплатил сорок миллионов долларов». Первоначально Лана Литвак претендовала на одну из центровых ролей. Однако то ли неузнаваемость российской актрисы смутила режиссёра Эмилио Эстевеса, то ли плохой английский хотя сама Меткина в интервью утверждала, что с детства говорила на английском и французском языках , но роль отдали Хелен Хант, а для самой Светланы придумали эпизодическую роль чешской журналистки. Позднее Эстевес так прокомментировал работу Меткиной: «Думаю, она удачно вписалась в проект. Могло быть гораздо хуже». Возможно, в последних словах режиссёра и кроется разгадка пока что скромного участия Ланы Литвак в американских кинопроектах: деньги деньгами, но всё же нужен талант. Впрочем, без денег Литвака идея Эстевеса, который долгое время не мог найти финансирования, никогда не была бы воплощена в жизнь. Именно российский бизнесмен, как утверждал сам режиссёр, предложил ему сделку «роль в обмен на инвестиции». И оба не прогадали. В 2013-2014 годах Лана Литвак снялась ещё в двух лентах, спродюсированных мужем: в боевике «Тепловой удар» и триллере «Улики». В последнем с героиней Литвак расправились достаточно быстро: маньяк-сварщик сначала бил её головой о борт автобуса, а затем сжёг огнемётом.
Грузовой терминал ОТЭКО в Тамани предложили продать ГК «Дело» - СМИ
олигарх отказывается снижать расценки, рискуя обвалить отрасль и так. Владелец компании "ОТЭКО", Мишель Литвак, является фигурой, вызывающей интерес и различные мнения. При этом, как ни странно, председатель совета директоров ОТЭКО Мишель Литвак в конце 2023 года жаловался лично президенту на недогрузку принадлежащего его компании терминала. Хозяин холдинга ОТЭКО Мишель Литвак довыделывался – на недавнем заседании Правительства под предводительством Андрея Белоусова ему пригрозили введением внешнего управления в грузовом порту Тамань. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | ОТЭКО поделилась с коллегами опытом обеспечения безопасности.
Заместитель министра транспорта Иванов против угольщиков
Фактически с этого и началось создание «Объединенной транспортно-экспедиторской компании», сегодня известной как «ОТЭКО». Как мы можем убедиться, финансы у «российского бельгийца» имелись, вот только это не помешало «Русскому миру», официально находившемуся в собственности голландской фирмы «Malmros Continental Property B. V» оказаться в центре громкого скандала , связанного с неуплатой налогов и выводом денежных средств за границу. В отношении Литвака даже возбуждалось уголовное дело , но оно было закрыто из-за отсутствия улик. Здесь стоит сказать несколько слов о семействе бизнесмена. На первый взгляд выглядит прямо-таки началом истории современной Золушки. Но ведь «никому не известные студентки» на бал в Кремлевский дворец случайно с улицы не заходят. Дело в том, что отец Светланы Александр Меткин — известный журналист-международник, в 1990-х работавший в аппарате федерального правительства, в 2000-х занимавшийся бизнесом, в 2003-2005 гг. Кстати, родившийся в Москве Меткин тесно связан с Кубанью: он занимал пост гендиректора компании «Таманьнефтегаз», был депутатом совета Темрюкского района и в Госдуму выдвигался также по Краснодарскому краю.
В общем, женитьба Мишеля Литвака на Светлане Меткиной оказалась взаимовыгодным проектом для всех. Благодаря супругу выпускница Щукинского училища даже отправилась покорять Голливуд, где снялась в нескольких фильмах, вот только как пишут СМИ, муж-продюсер, в 2004 году создавший собственную кинокомпанию «Bold Films», банально покупает роли жене-актрисе. Еще один бывший парламентарий, с которым связывали Литвака и даже называли его деловым партнером — это бизнесмен Виталий Южилин, в 1999 году прошедший в Госдуму по списку КПРФ, в 2003-м ставший депутатом от блока «Родина», а в 2007-м — уже от «Единой России». В сети можно найти информацию о том, что еще в конце 90-х Южилин и Литвак контролировали вышеупомянутую компанию «СФАТ». Кроме того, о бывшем соратнике Дмитрия Рогозина и компаньоне Литвака писали как о человеке, связанном с «авторитетным бизнесменом» Ильей Трабером, известным в определенных кругах как «Антиквар». Дело в том, что в 1998 году Южилин стал совладельцем и вошел в совет директоров ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», основным акционером которого был офшор«Nasdor Incorporated», подконтрольный самому Южилину и «Антиквару»-Траберу. Связан ли был с российским криминалом сам Литвак? В сети можно ознакомиться с фрагментом рассказа человека, в свое время имевшего отношение к компании «Русский мир».
Однако из него следует вывод о знакомствах бельгийца не столько с «авторитетами», сколько с высокопоставленными политиками. Процитируем: «Совсем недавно к Володе Овчаренко подошел человек по имени Арнольд из криминальной группировки «Солнцево». Он сказал: «Володя, ты должен добровольно передать документы из «Русского Мира». Считай меня прибывшим от высокопоставленного лица. Кстати, меня недавно вызывал в Кремль известный деятель, который просил меня не трогать Мишеля Литвака».
Как передает корреспондент УтроNews , активность угольщиков и поддержавших их журналистов наконец заметили в Правительстве. Недавно там прошло заседание под председательством первого вице-премьера Андрея Белоусова, на котором присутствовали представители стивидорного бизнеса и других стратегических для страны отраслей. Похоже, чтобы Литвак начал снижать цены для угольщиков, ему пришлось намекнуть, что у терминала в Тамани, через который идет перевалка, могут появиться и другие собственники. Как утверждают в Сети , якобы у Мишеля Литвака и вовсе могут отобрать порт Тамань. Будто бы на совещании у Белоусова присутствовали акционер ГК «Дело» Сергей Шишкарев и совладелец «Траснмашхолдинга» Андрей Бокарев, которые напрямую пригрозили Литваку внешним управлением и даже отъемом его портовых терминалов при поддержке Правительства. Вот вам и два явных интересанта для получения активов Мишеля Литвака. Если это правда - вряд ли Шишкарев и Бокарев рассказывали сказки - это должно было получить согласование на уровне Кабмина. И несложно понять, почему. Из-за дикого роста цен господин Литвак рискует обрушить едва ли не половину российской угольной отрасли. Это уже не бизнес-проблема - это проблема государственного масштаба, ведь получается, что Литвак, по сути, наживается на угольной отрасли, оказавшейся в тяжелых условиях. Несколько месяцев назад угольные компании страны объявили бойкот холдингу ОТЭКО Мишеля Литвака, который не стеснялся задирать цены на перевалку через свой таманский терминал в условиях падения мировых цен на уголь и роста логистических издержек. Масла в огонь подлил и кабмин - 1 марта он вновь ввел экспортные пошлины на уголь, отмененные лишь несколько месяцев назад, чтобы поддержать отрасль. И как здесь не попытаться усмотреть лоббистские усилия самого Литвака и других стивидорных магнатов? Это означает, что реально заработать угольщикам можно только на Дальнем Востоке.
В 2018 году он открыл кредитную линию в ВТБ на 2 млрд долларов, общая сумма инвестиций - 8 млрд долларов. При этом сам проект порта и вовсе мог не появиться и не получить поддержку Правительства. Судя по всему, в ситуацию мог вмешаться Александр Меткин, на тот момент влиятельный депутат Госдумы. Кроме того, ходят слухи, якобы покровительство олигарху оказывает вице-премьер Виктория Абрамченко. С такими лоббистами Литваку открыты все двери в Белом доме. Видео: YouTube-канал The Facts Ранее о том, как господин Литвак лоббировал строительство таманского перевалочного терминала, рассказали журналисты агентства The Facts на своем Youtube-канале. Казалось бы, после такого Литваку бы сильно на наглеть. Но, повторимся, аппетит приходит во время еды. Входящие в холдинг компании продолжают получать немалые госконтракты. К слову, у Мишеля Литвака, который дерет три шкуры с угольщиков и получает громадные доходы, почему-то не оказывается денег для своих собственных сотрудников. Ранее в The Moscow Post обратились представители профсоюза работников того самого "Таманьнефтегаза". Они рассказали о том, что им приходится бороться за свои права. А тех, кто не согласен, попросили уволится. Они настаивали на снятии с публикации материала нашего издания, посвященного экологическим проблемам бизнеса олигарха, а также недовольству жителей поселка Волна на Тамани, где и расположены его перевалочные мощности. Но у господина Литвака "не на тех напали". Миллиарды Литвака утекают в офшоры? Самое интересное, куда уходят заработанные компаниями Литвака миллиарды.
Кто знает, но, может, связи родственников и были тем самым нематериальным приданым, которое получил Литвак вместе с рукой и сердцем Светланы? Сам по себе столь многолетний брак — своего рода феномен в бизнес-тусовке. Большинство союзов, заключённых вроде бы по любви, не проходят проверку временем, деньгами и славой Владимир Потанин не даст соврать! Впрочем, даже в этой неординарной love story злопыхатели могут разглядеть меркантильную заинтересованность Светланы Меткиной в своём супруге как в финансовой «дойной корове». Прежняя советская система финансирования театров и кино развалилась, а новая российская страдала от хронического безденежья на фоне непрекращающегося кризиса. Драматические театры за редким исключением бедствовали, а кино перебивалось подачками из бюджета и от редких спонсоров. Многие известные актёры советской поры и молодые артисты, только окончившие театральные вузы, не нашли себя в новом дивном мире: кто-то уехал прозябать заграницу, кто-то спился. Я люблю играть сильные характеры. Поэтому, возможно, это исторические персонажи — вроде Екатерины Великой. Но целеустремлённая и предприимчивая Светлана Меткина, в 1995 году закончившая знаменитую «Щуку», явно не хотела для себя такой унизительной доли. История умалчивает, а сама Меткина не распространяется на тему, какую роль играл муж в её участии в этих кинолентах. Хотя в совместной российско-американкой постановке «Второй фронт» 2005 года среди продюсеров уже значится имя Мишеля Литвака. И снова Меткина, которая твёрдо решила реализовать себя в искусстве, взяла свою судьбу в свои же не по-женски крепкие руки. Ведь не зря же в одном из интервью на вопрос о роли своей мечты она заявила: «Я люблю играть сильные характеры. Поэтому, возможно, это исторические персонажи — вроде Екатерины Великой». В 2004 году Мишель Литвак основал кинопродюсерскую фирму BoldFilms. Из первых трёх фильмов, снятых компаний, Светлана Меткина, которая стала называться на англосаксонский манер Лана Литвак, засветилась в двух — дебютной для Bold Films «Рогатке», а также «У Мини это в первый раз». Однако разделить первый успех мужа с фильмом «Приходи пораньше», который в 2006 году был номинирован на Гран-при престижного фестиваля независимого кино «Сандэнс», она смогла лишь частично: в ленте Меткина не снималась. Не нашлось по каким-то причинам для Светланы роли и в самом триумфальном на сегодняшний день для Мишеля Литвака фильме «Одержимость», который в 2015 году получил три премии «Оскар»: за лучшую мужскую роль второго плана, лучший звук и лучший монтаж.
Для Абрамченко нашелся порт приписки у Литвака
олигарх отказывается снижать расценки, рискуя обвалить отрасль и таким образом косвенно нанести урон национальным интересам России. В свою очередь, владелец ОТЭКО Мишель Литвак в конце 2023 года жаловался президенту Владимиру Путину на недозагрузку терминалов в Тамани (письмо есть у РБК). На протяжении всей своей деятельности компания «ОТЭКО» Мишеля Литвака совершенствует инфраструктуру, внедряет новые стандарты качества и безопасности. бывший сотрудник ОТЭКО, и он же может быть родственником (тестем) господина Литвака. Литвак попросил Путина поручить правительству при участии ОТЭКО разработать «дорожную карту» для загрузки ТТНГ не менее 60% от пропускной способности в 2024–2030 годах.
Литвак Александр Михайлович: в каких значится организациях
«Внушение» Литваку: ОТЭКО идет на попятную | УтроНьюс | Дзен | О государственной экологической экспертизе Группа компаний «ОТЭКО» Объединенная Транспортно-Экспедиторская Компания, комментарий пресс-службы. |
Сын бельгийского миллиардера Литвака женился на модели из России | О государственной экологической экспертизе Группа компаний «ОТЭКО» Объединенная Транспортно-Экспедиторская Компания, комментарий пресс-службы. |
Сын миллиардера Мишеля Литвака и актрисы Светланы Меткиной женился на модели | У владельца компаний ОТЭКО и «Таманьнефтегаз» есть также старший сын Александр и младший Мишель, который родился в 2019 году. |
Терминал «ОТЭКО» пошел на уступки угольщикам, но те все равно не довольны | Владелец "ОТЭКО" Мишель Литвак и олигарх Андрей Мельниченко могли объединить усилия для совместного проекта. |
Сын бельгийского миллиардера Литвака женился на модели из России | Покупкой «Сибантрацита», принадлежащего наследникам Дмитрия Босова, заинтересовался владелец группы ОТЭКО Мишель Литвак, пишет РБК со ссылкой на два источника, близких к «Сибантрациту», и партнер этой компании. |
Руководство
И, купив "СФАТ", Мишель Литвак создал общую управляющую компанию: так появилась "ОТЭКО" (Объединенная транспортно-экспедиторская компания). Компания ОТЭКО Мишеля Литвака арендует за баснословные деньги офис с видом на Кремль. олигарх отказывается снижать расценки, рискуя обвалить отрасль и так. На совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова, как рассказывают источники издания, председатель совета директоров «ОТЭКО» Мишель Литвак заявил, что компания снижает тарифы на перевалку. Экономический кризис и ковид внесли коррективы в планы ОТЭКО, однако уже в конце 2020 года глава холдинга Мишель Литвак заявил, что строительство начнется не позднее 2022 года.
Терминал «ОТЭКО» пошел на уступки угольщикам, но те все равно не довольны
Сегодня более-менее стабильная ситуация только на рынке угля и железной руды. Рынки серы и удобрений нестабильны, отличаются высокой волатильностью. Многое зависит от того, с какой клиентской базой новый терминал ОТЭКО будет работать, в какие страны и какую именно продукцию будет поставлять. Например, на рынке минеральных удобрений серьёзным конкурентом является Китай, который производит их в избытке и может поставлять в Индию, являющуюся сейчас основным потребителем удобрений из России». Эксперт уверен, что новый терминал не создаст конкуренции другим портам и не перетянет потоки от них в Тамань, поскольку, например, у Новороссийского порта основную динамику по сухим грузам составляют не уголь и сера, а зерно. Расставили приоритеты Постепенно АО «Объединённая транспортно-экспедиторская компания» ОТЭКО , один из главных в РФ перевозчиков нефтепродуктов по железной дороге, превращается в одного из крупнейших на юге инвестора и стивидора. Теперь Группа готовится к запуску Таманского терминала навалочных грузов ТТНГ , строительство которого началось в 2014 году, в рамках реализации ГК масштабной инвестпрограммы. Но и этим инвестпрограмма Мишеля Литвака не ограничится. В подтверждение этого ГК продала собственный парк вагонов-цистерн 14,7 тысяч единиц и «современное вагоноремонтное предприятие в Рязани».
Как работает «серая схема»? Оказывается, всё не так сложно. Но сначала нужно пояснить разницу в добываемых углях. А вот высококачественный коксующийся уголь марки «К», без которого не могут работать металлурги, поддерживая и наращивая спрос на него, стоит почти 17 тысяч рублей за тонну. И вот экспорт угля «К» позволяет производителю не уходить в минус, компенсируя возможные убытки от продажи менее теплоёмкого дешёвого сырья. Но, как говорится, денег много не бывает, и экспортёры зачастую используют теневые схемы. Коксующийся уголь под видом более дешёвого каменного и бурого продают «серым» трейдерам. Тем самым занижается выручка, а после реализации коксоугля на экспорт как металлургического уже самими трейдерами — разделяют внушительные прибыли, зачастую выводя их в офшоры. То есть, очевидно, что бюджет страны этих денег не получает. И здесь уже вопрос к угольщикам: а не сами ли они создают почву, для «нестандартных» решений правительства по ним? Проблемы падения цен — это объективная реальность, да. Но лишать бюджет доходов — наверное неправильно, да? Что делать? Замгубернатора Кузбасса по ТЭК Андрей Панов сообщил , что сейчас обсуждается вопрос цены отсечения, при которой пошлины отменяются: «На состоявшемся в Минэнерго 29 марта совещании представители Минэкономики и ФАС подтвердили целесообразность установления цен отсечения и согласовали их уровень в отношении энергетического угля через порты Дальнего Востока — 110 долларов за тонну, порты юга — 126 долларов, порты северо-запада — 110. В отношении коксующегося угля, антрацита и энергетического концентрата PCI уровень цен отсечения не согласован». В Минфине пока не высказали своего отношения к этой идее, но то, что деньги для пополнения бюджета РФ нужны, обсуждать даже не стоит. Цена отсечения, как думается, один из выходов. Ведь нужно ещё решить проблемы не только морских перевозок уже заграничному заказчику, но и проблемы доставки угля в порты по железной дороге. Взять под контроль теневые схемы, видимо, тоже необходимо? Универсальных решений не бывает, конечно. Но близкое к универсальному найти, наверное, можно.
Он был открыт в 2012 году и с тех пор работает без особых проблем. На ТПК можно перегружать на морские корабли дедвейтом до 160 тыс. Для их хранения перед отправкой используется резервуарный парк общим объемом 850 тыс. ТТНГ должен обеспечить перевалку на суда 50 млн тонн угля, 5 млн тонн серы и 5 млн тонн минеральных удобрений в год, открыв тем самым новые маршруты для их транспортировки в Европу, Африку, Азию и Америку. Порядка 2 млрд долларов на его строительство предоставил ВТБ. Еще по теме Покупкой «Сибантрацита» интересуется группа миллионера Мишеля Литвака Сроки ввода в эксплуатацию ТТНГ неоднократно сдвигались: его рассчитывали открыть то в 2015, то в 2018 году. Заработал же он в марте 2019 года, когда из него ушло первое судно, наполненное углем: его поставил как раз «Сибантрацит». Подоплекой строительства терминала могла стать необходимость развития экспорта угля из Кемеровской области — возможности его перевалки в портах Дальнего Востока ограничены.
Недавно там прошло заседание под председательством первого вице-премьера Андрея Белоусова, на котором присутствовали представители стивидорного бизнеса и других стратегических для страны отраслей. Похоже, чтобы Литвак начал снижать цены для угольщиков, ему пришлось намекнуть, что у терминала в Тамани, через который идет перевалка, могут появиться и другие собственники. Как утверждают в Сети, якобы у Мишеля Литвака и вовсе могут отобрать порт Тамань. Будто бы на совещании у Белоусова присутствовали акционер ГК «Дело» Сергей Шишкарев и совладелец «Траснмашхолдинга» Андрей Бокарев, которые напрямую пригрозили Литваку внешним управлением и даже отъемом его портовых терминалов при поддержке Правительства. Вот вам и два явных интересанта для получения активов Мишеля Литвака. Новости по теме: 10 000 BTC из камеры «Матросской тишины» Если это правда - вряд ли Шишкарев и Бокарев рассказывали сказки - это должно было получить согласование на уровне Кабмина. И несложно понять, почему. Из-за дикого роста цен господин Литвак рискует обрушить едва ли не половину российской угольной отрасли. Это уже не бизнес-проблема - это проблема государственного масштаба, ведь получается, что Литвак, по сути, наживается на угольной отрасли, оказавшейся в тяжелых условиях. Несколько месяцев назад угольные компании страны объявили бойкот холдингу ОТЭКО Мишеля Литвака, который не стеснялся задирать цены на перевалку через свой таманский терминал в условиях падения мировых цен на уголь и роста логистических издержек. Масла в огонь подлил и кабмин - 1 марта он вновь ввел экспортные пошлины на уголь, отмененные лишь несколько месяцев назад, чтобы поддержать отрасль. И как здесь не попытаться усмотреть лоббистские усилия самого Литвака и других стивидорных магнатов? Это означает, что реально заработать угольщикам можно только на Дальнем Востоке. Однако, транспортных мощностей БАМа просто не хватает для транзита всех необходимых грузов.