Новости академия балета

В Мариинском театре и ГКД прошли традиционные «Щелкунчики» Академии Русского балета имени Вагановой. Так, ученики Академии балета участвовали в мастер-классах с Юлианой Малхасянц, Михаилом Мартынюком. Академия Балета Гедиминаса Таранды

Академия балета им Вагановой отмечает юбилей: интересные факты

Педагоги Академий – ведущие хореографы Москвы, профессиональные танцоры театров и шоу-балетов, методологи профильных средне-специальных и высших учебных заведений. старейшего в России балетного учебного заведения, основанного в 1738 г. →. Марию Кошкареву ласково называют звездочкой: девушка — лучшая выпускница старейшей академии русского балета имени Вагановой, педагоги пророчат ей больше будущее.

Начало большого пути в балет: как прошел выпускной экзамен в академии им. Вагановой

Зеркало, конечно, нам очень нужно, мы в нем можем проверять чистоту позиций, правильность формы поз и положений рук, корпуса и ног при исполнении различных движений. Но при этом нужно уметь владеть телом и без этого. На сцене ведь никакого зеркала не будет. А когда они цепляются глазами за свое отражение в зеркале, они не учатся ощущать себя в пространстве» Фото предоставлено Академией Русского балета им. Вагановой В отличие от спортивной гимнастики или фигурного катания в балете постижение основ танца, как писала в своей книге «Страна волшебная — балет» Элла Бочарникова в свое время ректор МГАХ , происходит хоть и в течение многолетней физической тренировки, но не за счет механического как в спорте , а сознательного усвоения всех сложных приемов и положений. Зрителю в конечном итоге нужны будут не только высокие прыжки и умение накрутить 32 фуэте. Отклик в душе вызовет то, что Пушкин называл «душой исполненным полетом». Так что студентам Академии предстоит научиться танцевать не только грамотно, технически четко, легко и красиво. Они должны стать «танцующими артистами», способными создавать содержательные, глубокие и реалистичные образы в спектаклях.

Вот наше детство — мы лазили, как вы помните, по каким-то стройкам и гаражам, бегали, прыгали, у нас было много подвижных игр, в том числе с мячами. По всей видимости, кроме физической нагрузки на мышцы это все развивало еще и координацию. Основная беда сейчас — кроме того, что у детей плохие спины, так как они все время сидят в смартфонах и в принципе мало двигаются, — как раз в том, что у них плохая координация. Когда она хорошая, движение сначала складывается в голове, а потом, соответственно, в теле. Сложить движения нынешним детям бывает очень трудно», — рассказывает Жанна Аюпова, первый проректор и худрук АРБ имени Вагановой. Жанна Аюпова: «Я не знаю, как это работает, но дети сегодня не танцуют, они делают движения. Вагановой Народная артистка России родилась в Петрозаводске, окончила Академию по классу легендарной Нинель Кургапкиной — той самой, что помогала Рудольфу Нуриеву в 1992 году ставить в Гранд-опера его последний балет — «Баядерку». Аюпова долгие годы служила прима-балериной Мариинки.

Именно с ней на сцене родного театра в 1989 году Нуриев станцевал Джеймса в «Сильфиде». Это вообще теперь редкость. Танцевальность — это такое понятие, которое включает в себя музыкальность, артистизм. Когда человек слышит музыку и хочет что-то под нее изобразить, то есть у него воображение включается. Я не знаю, как это работает, но дети сегодня не танцуют, они делают движения. А это разные понятия», — добавила Аюпова. Некоторые словно не присутствуют на уроке и отвлечены чем-то другим. Еще лет двенадцать назад такого не было, ребята следили за мыслью, и у них она задерживалась в голове.

Сейчас я задаю комбинацию, и не все могут ее повторить, а тогда схватывали сразу и погружались в работу с головой», — посетовал старший преподаватель кафедры классического и дуэтно-классического танца Алексей Ильин. По его мнению, на это влияет большое количество информации вокруг, причем информации быстрой и скоротечной: «Ученики схватывают маленькие обрывки, у них мозг быстрый, но он не держит долго информацию». Нам не надо было по сто раз говорить одно и то же. Сейчас приходится», — добавила Аюпова. Но методика Вагановой доказывает свою эффективность и, так сказать, на современном материале. Обучение в Академии, как и в советские годы, завершается итоговой государственной аттестацией по классическому и характерному танцу, а также выпускной квалификационной работой — исполнением партии в спектакле. По традиции, эта последняя часть проходит на сцене Мариинского театра. До этого этапа, конечно, доходят лучшие.

Кому-то не хватает терпения и выдержки, у кого-то так и не получается натренировать ту самую координацию, кого-то — и такое тоже, увы, не редкость — подводит здоровье и травмы. В конечном итоге, как и раньше, все решает характер, упорство, сила воли, способность работать, не жалея себя. Они знают, чего хотят. Они очень целеустремленные. Конечно, не все, но те, кто точно в себе уверен, те готовы упорно заниматься и добиваться цели», — отметила Ирина Желонкина. Ирина Желонкина: «Дети сейчас другие. Они очень целеустремленные» Фото предоставлено Академией Русского балета им. Вагановой «Когда занимаешься каждый день — постепенно вырабатываешь иммунитет к физическим нагрузкам.

И возникает желание каждый день работать над ошибками, с учетом всех замечаний педагогов, не повторяться, не стоять на месте. Не бывает так, что все время идешь вверх, иногда случаются и спады. Но это нужно научиться прорабатывать, и тогда все в итоге получится», — подтвердила выводы Камилла Султан-Гареева. Архитектор Карло Росси создавал ее по античным канонам: ширина равна высоте пяти зданий, ее образующих 22 метра , а длина — ровно в десять раз больше 220 метров. Кажется даже закономерным, что именно в этом средоточии архитектурной гармонии и абсолютной симметрии с 1836 года и размещается главная балетная школа страны. Ведь балет — это вечное искусство красоты. Вагановой В комплекс АРБ имени Вагановой входит и интернат, так что жизнь всех учащихся, от начинающих 10-леток до 18-летних выпускников, полностью протекает в трех минутах ходьбы от многолюдного Невского проспекта, но в «замке Спящей красавицы на берегу Лебединого озера». Так называл училище его последний советский директор — легендарный танцовщик и балетмейстер ХХ века Константин Сергеев.

Намекал он на то, что здесь все пребывает как бы вне времени. Нынешние ученики занимаются в тех же классах, что и поколения их предшественников: на стенах вдоль парадной лестницы, поднимающейся с первого до седьмого этажа, словно в напоминание, собраны имена всех выпусков с 1743 года! Во всех коридорах и фойе висят фотографии великих артистов, которые здесь учились, а также фотографии выдающихся педагогов. Местами стоят и старинные зеркала, в которых словно ловишь отражения «легенд». На третьем этаже стены покрыты редкими снимками — в память о «вагановцах», погибших на фронтах Великой Отечественной либо умерших в блокадном Ленинграде. Есть в здании даже домовый храм — во имя Святой Живоначальной Троицы.

Технологии Предлагая образовательные услуги, мы стараемся создавать оптимальную среду для качественного и результативного обучения. Для удобства и экономии времени Центр разрабатывает теоретические онлайн курсы.

Николай Цискаридзе расширил состав сюиты, включив в традиционное полотно «Оживленного сада» фрагменты из других актов «Корсара». Так возникла возможность показать зрителям не только мастерство выпускников, но и навыки учеников разных классов. В центре хореографического полотна, создаваемого кордебалетом, — героиня балета Медора в блестящем исполнении Ярославны Куприной. Юная танцовщица царила на сцене, утверждая красоту в каждой академической позе и яркой виртуозности. В классическом дуэте, нередко исполняемом в концертных программах, выступили Мария Кошкарева и Тайга Кодама-Панфред. Утонченная, гибкая Кошкарева наполнила танец совершенством элегантной формы и романтическим мироощущением. Тайга Кодама-Панфред — танцовщик самобытный, у него упруго-мягкие динамические вращения, легкий, с редким баллоном прыжок, тонкая фразировка и отчаянный азарт молодости. К сюите из балета «Лауренсия» у Николая Цискаридзе особое отношение: он с любовью восстанавливает эту жемчужину советской хореографии, созданную выдающимся танцовщиком Вахтангом Чабукиани в 1939 году на сцене Кировского театра и со временем исчезнувшую из репертуара.

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 1 апреля 2022, 21:55 Учащимся Академии русского балета им. Вагановой запрещают участвовать в международном конкурсе в Лозанне Добрались-таки и до российского балета. Дети из легендарной Вагановки не смогут участвовать в международном балетном конкурсе «Приз Лозанны» в Швейцарии.

Академия русского балета в ЮАР проведет гала-концерт

Эта обувь необходима для того, чтобы стопа не остывала, а мышцы сохраняли свою эластичность. Снимают чуни только за несколько минут до выхода на сцену. Тем временем разминка уже прошла, выпускники повторяют свои партии на сцене. Они уже не волнуются, репетиционный период был сложным и ребята готовы ко всему. И это финишная прямая, нужно показать лучшее, что ты можешь, что ты выучил за эти восемь лет. И конечно, нужно так собраться, нужно столько энергии, столько силы и какой-то удачи, везения», — сказала старший преподаватель Кафедры Классического и дуэтно-классического танца академии Юлия Касенкова. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» В зрительном зале Мариинского театра уже нет свободных мест. Молодых артистов встречают бурными овациями. В этом году программа особенная. В первом акте — сюита из балета «Корсар», «Оживленный сад».

В этой вариации она исполняется только в Большом театре. Во втором отделении отрывок из балета «Лауренсия», постановка буквально пропитанная экспрессией и настоящим духом Испании. Ректор Академии Николай Цискаридзе признался, что даже чуть-чуть завидует выпускникам. У них такой выпускной будет, которого у меня не было. Нет, я столько станцевал, я так вытанцевался, у меня никогда не было, чтобы мне снилось, что я хочу танцевать. А то, что им повезло, и те условия которые у них есть, а у нас не было, в этом можно им позавидовать.

То, что нас отличает от людей, которые на улице». От этого полуторачасового выступления перед комиссией зависит, будет ли у детей шанс заниматься балетом профессионально — в Академии хореографии. Учиться там, заниматься. Потом хочу поехать на какие-нибудь гастроли в разные страны.

Там поучаствовать в каких-то новых спектаклях. Допустим, Щелкунчик или Жизель. Они мне очень нравятся, эти спектакли».

В спектакле приняли участие артисты Большого Театра. С радостью помогли команде КВН "Сила юности" занять 2 место в финале! Правда пришлось станцевать под современные ритмы и в непривычных образах, но с чувством юмора у нас все в порядке!

Около 350 зрителей посмотрели спектакль. Артисты Большого Тетра станцевали вместе с детьми на одной сцене! В этом спектакле мы задействовали детей-актеров.

Он рассказал, что юбилейные мероприятия, специально организованные и в Петербурге, и в Москве, объединили две столицы. Московская программа прошла под знаком двух юбилеев: 280-летия Академии русского балета имени Вагановой и 200-летия со дня рождения Мариуса Петипа, поэтому в программу были включены редко исполняемые фрагменты из балетов Петипа, как например, «Розарий» из балета «Пробуждение Флоры», фрагмент из балета «Наяда и Рыбак», а также «Танцы часов» из оперы «Джоконда» в хореографии Петипа. Важной особенностью программы стал тот факт, что в ней, кроме воспитанников Вагановской академии, принимали участие студенты Московской Государственной академии хореографии и представители зарубежных балетных школ.

В их числе — школа балета Академии театра Ла Скала, Датская королевская школа балета, Корейский национальный университет искусств, балетная школа Нового национального театра Токио. Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт» регулярно поддерживает общественно значимые мероприятия в области культуры и искусства, уделяя особое внимание не только их популяризации, но и сохранению культурного наследия России.

Академия Русского балета им. Вагановой

В финал конкурса «Арабеск–2024» вышли 35 молодых артистов балета | Музыкальная жизнь Главная Новоcти Пост-релизы В Академии Русского балета имени Вагановой впервые прошла Театромания.
Сенаторы увидели, как учат искусству в Академии русского балета 13 октября 2023 - Новости Новосибирска - «Урал Опера Балет» — это место, где балетная классика гармонично сосуществует с экспериментами передовых хореографов.
Vaganova Ballet Academy – Telegram Гала-концерт учащихся Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой к 285-летию со дня её основания.

Текущий выпуск

  • Мишустин поздравил Академию русского балета Вагановой с 285-летием со дня основания
  • Начало большого пути в балет: как прошел выпускной экзамен в академии им. Вагановой
  • Vaganova Ballet Academy – Telegram
  • История Имперского Русского Балета
  • «Учим чистоте танца»: репортаж из замка Спящей красавицы, которым управляет Цискаридзе

Начало большого пути в балет: как прошел выпускной экзамен в академии им. Вагановой

Ученица Академии балета "Сказка" Александра Яковенко приняла участие в съемках телепроекта "Большие и маленькие" на телеканале Культура. Официальный канал Академии Русского балета имени А.Я. Пять вузов участников "Приоритет-2030" из числа подведомственных Министерству культуры РФ, в том числе Академия балета и ГИТИС, в следующем году у себя открывают цифровые. выпускной концерт, академия русского балета Выпускной концерт 2022 года академия представляет в честь юбилея своего выдающегося выпускника Юрия Григоровича. Во втором отделении учащиеся академии представят сюиту из балета «Фея кукол» Йозефа Байера в постановке Николая Цискаридзе.

Уникальный шанс для танцоров: Академия Русского балета имени А.Я.Вагановой начинает отбор учеников

Вагановой Николай Цискаридзе. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Тем временем к старой сцене Мариинского театра уже подходят гости. За кулисами царит спокойствие. Никакой суеты, эти дети — уже профессионалы. Балеринам делают прически. А вот гримерам доверяются не все. Все должно быть идеально.

Вместе с однокурсницами они сами решат, какой длинны будет стрелка, чтобы глаза были еще выразительнее. Есть у артистов балета и другие секреты. На сцене, как правило, мы видим танцовщиков и балерин в пуантах или балетках. Но за кулисами они носят исключительно чуни. Это вот такие ботиночки с пухом. И казалось бы лето на дворе, причем здесь теплая обувь?

К таким своеобразным валенкам артистов приучают с малого возраста. И носят они их в любую погоду. Эта обувь необходима для того, чтобы стопа не остывала, а мышцы сохраняли свою эластичность.

Поразили синхронность и точность исполнения.

Словно приклеенные к одной точке на сцене девушки сначала по очереди, а затем все вместе сделали то, что не всегда могут сделать ведущие балерины ведущих театров. Особый шарм постановке добавляли блестящие голубые пачки девушек, голубого же цвета костюмы юношей, созданные художником Дмитрием Парадизовым, а так же задник, напоминающий здание Академии Русского Балета. У меня этот балет вызвал ностальгию. Вспомнилось, как в пред выпускном классе мы репетировали его для отчетного концерта.

Не каждая балетная труппа сможет похвастаться столь чистым и красивым исполнением. Сложно сказать, что восхитило, понравилось больше: классическое Гран-па или характерные танцы. Зрители не хотели расходиться - приветствуя долгой овацией учащихся, их наставников, дирижера и ректора Академии Русского балета Николая Цискаридзе. Концерт шел в сопровождении симфонического оркестра радио «Орфей» под управлением его художественного руководителя и главного дирижера, заслуженного артиста РФ Сергея Кондрашева.

Впервые за всю историю академии празднование юбилея пройдет не только в родном для нее Санкт-Петербурге, но и в Москве — в Большом театре 19 июня и в Государственном Кремлевском дворце 20 июня. В праздничную программу войдут отрывки из балетов, поставленных в XIX веке Мариусом Петипа, чей 200-летний юбилей отмечается в этом году: «Пробуждение Флоры», «Джоконда», «Наяда и рыбак» и «Пахита». В «Пахите» в Большом театре выпускники Академии разных лет станцуют вместе с нынешними студентами.

Поддерживает ребят в Перми репетитор Юрий Ромашко. На данный момент уже известны результаты II тура конкурса. Поздравляем артистов и желаем победы!

Как отмечают организаторы конкурса, среди подавших заявки учащиеся 15 хореографических учебных заведений и артисты 14 театров России. Екатерины Максимовой и гала-концерт лауреатов конкурса состоится 27 апреля.

Выдающиеся выпускники

  • Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой
  • Другие новости раздела
  • Читайте также
  • Московская академия хореографии показала премьеру балета Эйфмана «Мусагет» - МК

10 лет во главе Академии русского балета имени А. Я. Вагановой

Фото Марии Бахтиновой. Демонстрация около 500 снимков заняла 17 минут. Как сказал Михаил, показ полной съемки всего балета в таком формате был для него первым подобным опытом. Михаил Логвинов снимает балет уже сорок пять лет, из них тридцать два года профессионально. Уже более тридцати лет она оказывает визовую и регистрационную поддержку иностранным стажерам, студентам и аспирантам Академии, оформляет в творческие поездки коллектив нашего учебного заведения. Также Ольга Юрьевна занимается оформлением приглашений участникам международных конкурсов и мастер-классов, гостям Академии со всего мира. Мы поздравляем Ольгу Юрьевну с юбилеем и желаем крепкого здоровья, благополучия и успехов во всем! Сегодня отмечает юбилей Илона Игоревна Крымская, заведующая кабинетом фонотеки, кандидат искусствоведения, преподаватель кафедры музыкального искусства!

Илона Игоревна пришла в нашу школу, имея два высших образования: пианистки, выпускницы Ленинградской государственной консерватории имени Н. Римского-Корсакова, и звукорежиссера. И вот уже более двадцати лет она работает в Академии Русского балета имени А. Вагановой, являясь в настоящее время сотрудником отдела сценической практики, выполняющим сложнейшую творческую работу по обеспечению спектаклей Академии звуковым и визуальным оформлением. За её плечами богатый опыт профессиональной и педагогической работы — Илона Игоревна также преподает на Педагогическом факультете, ведет занятия по дисциплине «Мультимедийные технологии в музыке». Профессорско-педагогический коллектив, сотрудники Академии и студенты горячо поздравляют Вас, Илона Игоревна, и желают крепкого здоровья, творческой энергии, успехов в профессиональной деятельности! Вагановой совместно с Санкт-Петербургским отделением СТД РФ ВТО провела международную студенческую научно-практическую конференцию «Новые цифровые технологии в искусстве» в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет - 2030» Федерального проекта «Развитие интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии», а также Стратегического проекта «Цифровая кафедра».

Шаляпина при ГБУКИ РБ Башкирский государственный театр оперы и балета 17-18, 24—27 сентября 2020 года запланировано обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации: «Тенденции развития современной экспериментальной, народно-сценической и классической хореографии». Работа с оперным либретто в музыкально-педагогической, исполнительской и творческой деятельности 14—18 сентября 2020 года в рамках проекта «Лаборатория современной башкирской оперы» в ГБУКИ РБ Башкирский государственный театр оперы и балета состоятся мастер-классы на тему «Либретто как литературная основа оперы». В рамках мероприятия запланировано обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации: «Либретто как литературная основа оперы.

Телеграм Ссылка В жизни ребёнка, увлекающегося балетом, такой шанс действительно может случиться только один раз: Академия Русского балета имени А. Вагановой объявляет предварительный отбор кандидатов в ученики. Только 5 июля и только в школе «Маленькая балерина» педагоги Академии будут ждать юных танцоров, всерьёз мечтающих посвятить свою жизнь искусству.

Он пожелал коллективу академии удачи во всем. В четверг Санкт-Петербургской академии русского балета им. Вагановой исполняется 285 лет. Указом президента РФ в 1995 г. В 1738 году по указу императрицы Анны Иоанновны французский танцмейстер Жан-Батист Ланде основал в Петербурге первую русскую танцевальную школу.

Академии хореографии: заниматься так, чтобы не били

В Академии показали слайд-шоу из 500 снимков балета «Танцы на свадьбе». Официальный канал Академии Русского балета имени А.Я. Академия представит в Кремлёвском Дворце уникальную хореографическую программу: I отделение: Pas de quatre «РОЗАРИЙ» по мотивам балета «ПРОБУЖДЕНИЕ ФЛОРЫ». Академии русского балета имени А.Я. Вагановой исполняется 280 лет со дня основания. Гала-концерт учащихся Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой к 285-летию со дня её основания. Академия Балета Гедиминаса Таранды

Учащиеся Академии балета Вагановой дадут три концерта в Греции

Программы Мы предлагаем широкий спектр дополнительных профессиональных программ — от введения в практику классического танца, методики преподавания характерного танца до музыкального сопровождение уроков. Для кого Наши программы ориентированы на специалистов профессионального образования и дополнительного образования в области хореографии для детей и взрослых. Технологии Предлагая образовательные услуги, мы стараемся создавать оптимальную среду для качественного и результативного обучения.

Конференция состояла из научной, творческой и культурной программ. Центральное место занимала научная. В ходе нее прозвучал 81 доклад молодых и уже именитых ученых формат конференции был смешанный, но превалировали очные выступления. При этом, большая часть — 74 доклада — была отдана молодому поколению согласно направленности конференции.

На мероприятие приехали студенты и аспиранты из Москвы, Ярославля, Екатеринбурга, Владимира и Луганска. Были также представители Санкт-Петербурга. Выступал дистанционно и магистрант из университета Страсбурга Франция. Научные секции возглавили ведущие российские искусствоведы. Все три дня велась онлайн-трансляция и была возможность поучаствовать в дискуссии в дистанционном формате. Конференцию открыли приветственными словами и.

Они выступили с поддержкой конференции инновационного формата и пожелали ее участникам всяческих свершений. Цискаридзе в своем слове даже процитировал Шекспира: «Весь мир — театр, а люди в нем — актеры», что внесло «свежую ноту» в открытие конференции и задало тон всему мероприятию. Сразу после вступительной части выступил музыкальный квинтет Академического Симфонического оркестра Санкт-Петербургской Филармонии. Это было неслучайно: ведь новизна конференции заключалась прежде всего в том, что на всём ее протяжении чередовались теория и практика. Зрители тепло встретили такое яркое начало!

В этом году к проекту присоединилась Академия русского балета им. Вагановой, а количество программ переподготовки увеличилось до 42. Получить допобразование могут студенты, у которых основная программа обучения не связана с IT, а также студенты IT—специальностей, которые хотят освоить дополнительные компетенции. Основная цель программы — восполнение кадрового голода в IT.

Помимо Академии им. Вагановой в программе значатся Военно—медицинская академия имени С. Кирова, Санкт—Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Санкт—Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, Санкт—Петербургский государственный морской технический университет, Санкт—Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт—Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" и Университет ИТМО. В Академии им. Вагановой студенты смогут освоить профессию медиахудожника, в Военмеде — изучают информационные технологии в цифровом здравоохранении, в технических вузах дополнительные специальности связаны с разработкой, машинным обучением и изучением языков программирования.

Фея кокетничает и танцует с ними.

Однако ночь заканчивается, а вместе с ней исчезает и волшебство… Балет на музыку Йозефа Байера, впервые показанный во дворце принца Иоганна Лихтенштейна, пришёл в Россию в конце XIX века. Российская премьера спектакля в постановке хореографа И. Мендеса прошла в 1897 году в Большом театре. В Петербурге «Фею кукол» поставили ведущие танцовщики императорской труппы Сергей и Николай Легаты, дебютировавшие в качестве хореографов. Художественным оформлением спектакля занимался Лев Бакст. Премьера спектакля состоялась 7 февраля 1903 года в петербургском Эрмитажном театре, в числе зрителей были сам император Николай II и его приближённые.

Спустя девять дней после премьеры — 16 февраля 1903 года — спектакль, снискавший одобрение императора, уже шёл на сцене Мариинского театра.

Состоялся 279-й выпуск Академии русского балета имени Вагановой

Главная Новоcти Пост-релизы В Академии Русского балета имени Вагановой впервые прошла Театромания. Главной темой дискуссии стал юбилей Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой, старейшей балетной школы России и одной из лучших профессиональных школ мира. Академии русского балета имени Вагановой исполняется 285 лет. Академия Балета Гедиминаса Таранды старейшего в России балетного учебного заведения, основанного в 1738 г. →.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий