Четыре самых холодных месяца в году в Сибири и на Дальнем Востоке работают зимники – дороги, проложенные по замерзшим рекам и заснеженным перевалам. Зимник Коротчаево – Красноселькуп прекратит свою работу с 00.00 часов 1 мая. Якутия крупнее Казахстана и даже Аргентины, но две трети дорог республики — временные зимники, которые прокладывают каждый год по рекам, болотам и тайге. Четыре самых холодных месяца в году в Сибири и на Дальнем Востоке работают зимники – дороги, проложенные по замерзшим рекам и заснеженным перевалам.
С началом мая в ЯНАО закроют последний зимник
Мало что может в дороге случиться. И на всякий случай лучше заправиться на полный бак. Некоторые уже проехались по новой дороге. Всем причастным к благоустройству этой дороги жизни большое спасибо! Фото: Алексей Жирухин, bepowerback. Еще до начала 20-го века он являлся частью знаменитого на всю Россию ямского тракта, соединяющего Европу и Азию.
А возле одного из сёл на Луке было даже место под недвусмысленным названием Этап. Сегодня «зимник» имеет важнейшее социальное значение. Не зря её ещё называют «дорогой жизни». Нацпарк «Самарская Лука». Фото: «Самарская Лука» Время от времени в самарском информационном поле появляются сообщения, что «вот-вот, уже скоро» начнут строить дорогу Ширяево — Подгоры.
Причём, как отмечалось, её, возможно, проложат по «зимнику».
В поселке Алыгджер живут 520 тофов - представителей самого малочисленного народа в России. Юрий Кангараев - чистокровный тофалар.
Он живет так, как жили его предки много веков. Охотой и рыбалкой. Вот только дом строит современный.
С евроокнами. Закончить стройку не может уже более пяти лет. Проблема одна - доставка материала.
Но переезжать в город не хочет: - Здесь меня тайга кормит. Вырос здесь, родился. Добираемся, конечно, тяжело.
Вот, например, до моей тайги идти целую неделю. Летом добираемся на лошадях. По зимнику сегодня доставляются грузы и запас продуктов.
Media 26. Кроме того, введут ограничение движение вдоль трассы ВСТО. Подведомственное Росавтодору учреждение информирует о закрытии с 1 апреля 2024 года грунтового автозимника федеральной автомобильной дороги А-331 «Вилюй» на участке от села Таас-Юрях Якутии до поселка Верхнемарково Иркутской области. Напомним, зимняя автодорога протяженностью 836 км является социально значимой.
По ней перевозят жизненно важные грузы — это топливо, продовольствие, технические грузы. В этом году зимник официально открыли 20 декабря 2023 года, он проработал более 3 месяцев.
Кроме того, впервые построен автозимник от «Бухты Север» до порта Диксон. Общая протяженность новых сезонных дорог на Таймыре составила более 400 километров. Первыми начали свою работу автозимники на территории Ванкорского кластера. Это традиционные маршруты между Ванкорским, Тагульским и Сузунским месторождениями, а также между городом Дудинкой и производственными базами проекта - «Точино», «Таналау», «Караул», «Лопатка».
В строительстве зимников были задействованы 556 единиц специализированной техники и более 1000 работников.
На Ямале закрыли движение по автозимникам: где дорога открыта
На зимних автомобильных дорогах и ледовых переправах в Березовском районе. Наконец-то жители Ямала дождались открытие круглогодичной дороги Надым – Салехард, позволяющей жителям полуострова Ямал беспрепятственно выезжать на «большую землю». Усинск, который делали каждую зиму, в этом году строить не будут. Зимники дороги 2022 перевозка грузов транспортной компанией. На Ямале дорогу между Губкинским и Пурпе собираются расширить до четырех полос. Зимник Коротчаево – Красноселькуп прекратит свою работу с 00.00 часов 1 мая.
Кто и почему не пускает на зимники частный автотранспорт?
Нарыкары - д. Мулигорт - с. Перегребное» в Октябрьском районе протяжённостью 34,098км. Мулигорт протяжённостью 0,100км.
Приобье - с. Перегребное" в Октябрьском районе протяжённостью 34,098км. Ехалпосл, пр.
Для удобства работы техники, а также для транспорта передвигающегося по не расчищенному зимнику дорога маркируется специальными вешками снабженными светоотражающими лентами. Благодаря им даже заметенная дорога легко читается и полноприводная техника может передвигаться без угрозы сбиться с пути. Длина зимних дорог варьируется от десятков до сотен километров. На протяженных зимниках через каждые пятьдесят-сто километров сооружаются базы дорожной техники из которых машины ежедневно выходят на работы по поддержанию зимника. Нередко на таких базах устраиваются пункты отдыха водителей, состоящие из нескольких теплушек.
Там можно переночевать, поесть и произвести легкий текущий ремонт. Также на этих базах имеется радиосвязь и водители автомобилей передвигающихся по зимнику отмечаются в специальных журналах учета движения транспорта, также аналогичные журналы в обязательном порядке имеются на пропускных пунктах расположенных на въездах-выездах зимников. Северный край суров, непогода и морозы, постоянные спутники суровой зимы, иногда в считанные минуты способны превратить спокойное передвижение по зимнику в битву за жизнь, а посему очень важно знать местоположение участников движения в любой момент времени. Чем больше на трассе автобаз и пунктов отдыха, тем легче вычислить местоположения автомобиля попавшего в беду. Движение по зимникам обычно осуществляется в темное время суток.
В свете фар белая дорога обретает рельеф за счет игры света и тени, днем же напротив дорога сливается с окружающим снегом и можно легко сползти на рыхлую обочину. Особенности зимних дорог Снег - самое сложное и непредсказуемое покрытие из всех существующих. Дело не столько в том, что ровный покров скрадывает рельеф и маскирует бугры и канавы, основная его опасность в другом. Японские ученые плотно занимающиеся изучением свойств снега насчитали в России около семидесяти! В зависимости от температуры и плотности снежный покров способен менять свои свойства до противоположных.
Так, например, при температурах близких к нулю по Цельсию, снег очень липкий и тяжелый, при этом его коэффициент сопротивления качению настолько высок, что не уступает рыхлому сухому песку. При снижении температуры свойства снега меняются. Минус десять-двадцать градусов в купе с высокой влажностью, свойственной для таких температур, превращают его в "манную крупу", снег смерзается в небольшие гранулы и становиться серьезным препятствием для колесной техники, машины буксуют на ровном месте - им не за что зацепиться. При температурах ниже минус тридцати влага вымерзает, снег снова меняет свои свойства теперь это мельчайшая снежная пыль. Утрамбованная сильным северным ветром она выглядит как настоящее шоссе, взрослый человек легко передвигается по ней, даже не оставляя следов.
Но кажущаяся твердость обманчива, стоит только провернуть колесо, как снег расступается и машина провалившись оказывается обездвижена, практически без шансов выбраться самостоятельно. Но это еще не все сюрпризы которые нам преподносит снег. При смене температур образуется наст. Чем чаще прыгает ртуть термометра, тем больше слоев наста намерзает. Снегопады и перемены погоды превращают снежный покров в слоенный пирог.
Обычно наст не настолько толст чтобы выдержать вес автомобиля, поэтому подламывается, автомобиль оказывается в ситуации парохода скованного льдами. Единственная возможность выбраться из такой западни - продалбливать наст вокруг машины и вытаскивать ее обратно на твердое место. Большую опасность при передвижении по тундре представляют сильные северные ветры.
Попасть в Норильск можно самолетом и водным транспортом — по Северному морскому пути и по Енисею в короткую летнюю навигацию. В этом году компания начала использовать еще одну транспортную возможность: первые грузы были доставлены в Норильск по зимнику из Нового Уренгоя. Этот маршрут позволит эффективно использовать ресурсы и время, а также разгрузить основные транспортные узлы компании: Дудинский морской порт, порты перевалки в Мурманске и Архангельске. Автомобили за трое суток преодолели 750 км.
Маршрут стартовал в ямальском поселке Коротчаево в районе Нового Уренгоя. Путь пролегал через Русское, Ванкорское, Сузунское месторождения, по льду Енисея, через Дудинку и завершился в Норильске.
Даже на протяжении сезона дорожники могут несколько раз менять маршруты временных трасс, направляя транспортные потоки в обход на сотню и более километров из-за проседания снега под накатом. Перевозчики не любят тащиться по волнообразному автозимнику, когда под колесами снежный накат «дышит». Зачастую отрезок пути в сотню километров по лесу приходится из-за этого преодолевать 10—12 часов. И хотя дорожники не всегда успевают делать объезды, расставлять знаки, вехи, своевременно проводить расчистку дорог от снега или торосов, обиды на них никто не держит. Это на материке дорожную службу распекают все, кому не лень, а здесь на ней держатся все сезонные транспортные коридоры — и из снежного плена вызволят, и дорогу расчистят, и на контрольном пункте ледяной переправы в вагончике отогреют и чаем напоят. Автозимники по льду в почете — ровная дорога. В предстоящем сезоне половина арктических маршрутов пойдет по рекам.
Правда, уже по весне, когда вода из трещин и естественных лунок начнет выходить на ледяную поверхность, купель машинам обеспечена. Весной ситуация меняется каждый день. Это самый опасный период. У водителей со стажем вырабатывается «чуйка», которая очень часто спасает от неприятностей. Это равносильно расстоянию из Москвы до Тюмени. Хозяйство солидное. В последнюю декаду октября, когда уже начало хорошо подмораживать, работы механизированным бригадам упомянутых предприятий было «вагон и маленькая тележка». Он тянется от Енисейска на север через Ярцево и Ворогово в поселок Бор. Много было сделано за лето и осень, но окончательно прокладывать 150 км в Туруханском и остальные 325 км в Енисейском районах пришлось в морозные дни.
Что касается ледовых переправ, региональные дорожники к нынешнему зимнему сезону обустраивают два десятка сезонных транспортных переходов суммарной протяженностью 15,5 км через водные преграды. В эти дни Красноярский край завершает подготовку к вводу в эксплуатацию самой северной ледовой переправы. Она находится на Таймыре, через пролив Карского моря соединяет поселок Диксон с одноименным островом, где расположен аэропорт, обеспечивающий жизнедеятельность поселка, арктических экспедиций и полярных станций. Ледовая переправа длиной 5,6 км и шириной 20 м работает с ноября по июнь только в дневное время, с 8:00 до 18:00. Там раньше всех в России начинают ее эксплуатацию и позже других закрывает движение. Ее пик грузоподъемности приходится на март. Если в январе проезд по льду через пролив колесного и гусеничного транспорта с допустимой нагрузкой допускался 11,0 и 13,5 т соответственно, практически весь март этот показатель держался на отметке 17,5 и 21,5 т. Потом отсчет пошел обратно: вечером 29 мая там закрыли проезд колесного и гусеничного транспорта с нагрузкой 3,9 и 4,7 т соответственно. Этот транспортный переход по льду является самым северным не только в Красноярском крае, но и в России.
Еще одна отличительная черта — здесь одна из немногих ледовых переправ мира, которая проходит по морской поверхности.
Из-за теплой погоды зимник в сторону Усть-Кута откроют позже
Дороги, Паводок, Томские новости, зимник дорога переправа лед тает снег В Томской области закрыли последний автозимник. Полностью закрыты дорога Аскарка – Салемал – Панаевск – Яр-Сале и зимник от Коротчаево до Красноселькупа. С наступлением холодов зимники являются одним из главных путей сообщения с удаленными месторождениями.
Пуровская телерадиокомпания «ЛУЧ»
Грузы в округ завозят во время летней навигации по реке Печоре и морю и частично зимой по зимнику. Как правило, работы по организации сезонной дороги начинаются поздней осенью с приходом морозов. Этой зимой проезд по зимнику открыли 27-го декабря.
Ранее мы рассказывали, что из-за дождей в ХМАО перекрыты более 10 участков межрегиональных трасс, задержаны или отменены авиарейсы. В сургуте случился настоящий транспортный коллапс — за вчерашний день там зафиксировали по меньшей мере ДТП, в том числе с автобусами. Сегодня коммунальщики посыпали дороги и тротуары химическими реагентами, но на улицах всё еще очень опасно ходить.
Ярковский район В Ярковском районе планируется построить две ледовые переправы. Заявку на поиск подрядчика местная администрация опубликовала 8 ноября. Первоначальная сумма контракта 3,6 млн рублей. Ледовые переправы в этом муниципалитете пройдут через: реку Тура на дорогу Чечкино — Покровское; через реку Тобол на дорогу Сорокино — Сеиты.
Корреспонденты ТАСС узнали, как и в каких условиях прокладываются зимники и чем отличаются такие дороги в разных регионах. Теплая погода — угроза для зимников В этом году аномально теплая погода на севере привела к срыву сдачи автозимников не только в Якутии, но и на Чукотке, где задержалось строительство снежной трассы от городского округа Певек до поселка Билибино Чаунского района. Этот год отличается от трёх предыдущих сильными ветровыми нагрузками и нетипичными для чукотской зимы плюсовыми температурами. Западные ветра, наледи на реках, метели осложняют нашу работу на автозимнике. Читайте также Зимник до отдаленного села Андрюшкино в Якутии организуют до конца 31 января Грузоподъемность зимника до якутского села Колымское повышена в три раза В Якутии нынче сложная погодная обстановка сложилась в колымской группе районов, где из-за отсутствия зимников ощущается нехватка дизельного топлива для электростанций. На данный момент идет прокладка зимника до села Андрюшкино, где проживают более 800 человек, которое расположено в 450 км от райцентра Нижнеколымского района Черского. Было принято решение пробивать дорогу со стороны соседнего Среднеколымского района города Среднеколымск, который расположен в 240 км от Андрюшкино.
Грузы для «Норникеля» впервые доставили в Норильск по зимнику
Наконец-то жители Ямала дождались открытие круглогодичной дороги Надым – Салехард, позволяющей жителям полуострова Ямал беспрепятственно выезжать на «большую землю». С наступлением холодов зимники являются одним из главных путей сообщения с удаленными месторождениями. ЯМонитор#зеленый #ЯНАО #Зимники На Ямале открыты проезды по зимним дорогам На Ямале одна зимняя дорога остается недоступной для проезда из-за погодных условий. Дело в том, что как бы хорошо не следили за состоянием зимника, после каждого снегопада хорошо утрамбованная дорога превращается в участок спортивного бездорожья. сообщил зампредседателя окружного Собрания депутатов Матвей Чупров.
Состояние проезда на зимних автомобильных дорогах
Актуальную информацию о работе сезонных дорог можно посмотреть на интерактивной карте. Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».
Сегодня коммунальщики посыпали дороги и тротуары химическими реагентами, но на улицах всё еще очень опасно ходить. Все подробности ситуации на дорогах мы собираем в отдельной онлайн-трансляции.
Якобы один такой «боевик» мог уложить десятерых, прежде чем его самого обезвредят. Справиться с непокорными аборигенами получилось только у советской власти — не устояли чукчи перед обычной водкой... Но теперь с алкоголем в Якутии строго: купить можно только в спецмагазинах в строго определенное время. Откуда он здесь, где броневых частей и сражений сроду не было? Оказалось, памятник установили к годовщине победы в Великой Отечественной войне, когда администрации Среднеколымска захотелось заиметь свой монумент, последовав примеру других городов. Военные в просьбе не отказали и прислали на барже раритет: так появилась уникальная для Крайнего Севера достопримечательность Удивительно, как при такой обстановке в Среднеколымске развивалась наука. В 1893 году открылась метеостанция, в 1918 году запустили первую в Якутии радиоточку, комплекс зданий которой начали строить еще в царские времена при участии итальянца-краснодеревщика и 5 японцев. А в 1901 году из Среднеколымска отправили в Якутск караван с обнаруженными в вечной мерзлоте останками мамонта. Конвой шел с ноября по январь. Нам предстояло проделать этот путь за несколько дней. День 2. Среднеколымск — Зырянка. В «Дискавери» даже градусники отрубились, не рассчитаны датчики на лютый мороз. Но главное — агрегаты работают исправно. Поэтому утром по плану двинулись на заправку. Арктическая солярка стоит 62 рубля за литр, 92-й бензин на 50 копеек дешевле, а другого топлива здесь просто нет. Легковушек почти нет, изредка попадаются фуры с полноприводными тягачами — с цепями на колесах, утепленными кабинами и двойными стеклами на скотче. Обгон или разъезд с неповоротливыми большегрузами — отдельная история. Неверное движение, закапываешься в рыхлом бруствере. Чуть переборщил с газом, машина соскальзывает и... К счастью, коллега отделался разбитым задним фонарем и поцарапанным крылом. Ползем дальше. Самое опасное — ледовые переправы. Вроде бы небольшое болотистое озеро. И вдруг аж два палаточных лагеря с техникой. Это сотрудники золотодобывающей артели пытаются достать с 4-метровой глубины два трактора Komatsu по 30 миллионов рублей каждый. Они двигались на север своим ходом и ушли под воду почти моментально. Один водитель выпрыгнуть не успел... Вроде и лед многометровой толщины, а такими трагическими историями Крайний Север полнится. С тех пор на трещины стали поглядывать трижды внимательнее. Сознательные путешественники даже на президентские выборы успели. Правда, на избирательном участке нас встретили недружелюбно. Узнав, что пожаловали журналисты, ретивая глава комиссии при молчаливом согласии вялых «независимых» наблюдателей прогнала прочь съемочную группу, грозясь вызвать полицию. Зато выборы дали календарный ориентир — 18 марта, а то мы уже потерялись во времени. И вот почему...
Объясняется это тем, что любой несчастный случай приносит компании колоссальные убытки: один час работы вертолёта стоит не менее 700 долларов США. Зимники, находящиеся в коммунальной собственности регионов, сосредоточены в основном восточнее Енисея, на Ямале и в Ненецком округе большая их часть принадлежит нефтяникам и газовикам. Несмотря на то что они являются важнейшими транспортными артериями, по которым зимой снабжаются такие города, как Нарьян-Мар и Игарка, компании, владеющие ими, очень часто рассматривают их как свои технологические дороги и не спешат открывать для всеобщего пользования. Но, А при следовании из Нового Уренгоя в Игарку через Ванкорское месторождение разрешение нужно не только водителю, но и всем пассажирам, находящимся в машине. Для получения этой бумаги приходится вести длительную переписку с руководством «Ванкорнефти». В результате пропуска были сделаны, но с нас попросили расписку о том, что компания не несёт за нас никакой ответственности. Аналогичные жалобы поступили и от московских туристов, годом позже участвовавших в покорении Таймыра на внедорожниках: у них при въезде на ванкорский зимник служба безопасности отобрала заранее заготовленные пропуска. В конце концов им удалось получить новое разрешение, но осадок в душе остался сильный. Самое интересное, что жалобы поступают от туристов, которым срыв поездки не принесёт ничего, кроме огорчений. От тех, кто завозит товары в Игарку, нареканий не поступает: здесь отказ в транзитном проезде способен принести не только моральный ущерб. А так как на борьбу с бюрократизмом драгоценного времени у бизнесменов нет, то вопрос скорее всего решается традиционным и весьма неправедным способом. Либо доставка товаров, не предназначенных для нефтепромыслов, находится под контролем у кого-то из людей, близких к руководству компании. В том же, что ванкорский зимник используется для снабжения заполярного города, сомневаться не приходится. По словам продавцов, такая разница объяснялась стоимостью транспортировки: удалось дёшево завезти по зимнику — хорошо, не удалось — заказывай дорогой самолёт. Редакция «Нашей Версии» обратилась к руководству НК «Роснефть», чья дочерняя компания разрабатывает Ванкорское месторождение, с просьбой разъяснить причину столь жёстких ограничений на проезд по зимнику.
Заработал зимник Нижневартовск — Вампугол — Былино
Тяжелая техника разрушила зимник между поселками Большой Камень и Большие Леуши в Октябрьском районе. RonaldSeari к записи Зимник -Юрях – марково открыт. Решение о закрытии зимних дорог на территории округа принято для сохранения целостности оленьих пастбищ и связано с потеплением и таянием снега. вне дорог общего пользования, оформляется только на водителя. Зимник, связывающий Иркутскую область и Якутию, подготовят к 20 декабря.
В Югре ввели в строй один из самых протяженных зимников
Путешествуя по зимникам севера Якутии, я часто слышал от самих якутских дальнобойщиков сравнение зимника с дорогой жизни и смерти. «Зимник» входил в состав известной Сибирки: по этой дороге, как утверждается, якобы шли в Сибирь этапы каторжников и ссыльных. Из-за за сильного ветра и метели, накрывших сегодня Ямал, было решено закрыть две дороги и один зимник. Решение о закрытии зимних дорог на территории округа принято для сохранения целостности оленьих пастбищ и связано с потеплением и таянием снега. Якутия крупнее Казахстана и даже Аргентины, но две трети дорог республики — временные зимники, которые прокладывают каждый год по рекам, болотам и тайге.