В РФ предложили установить зарплату учителям на уровне не ниже двух с половиной МРОТ. А с 1 января 2024 года МРОТ будет увеличен на 18,5% и составит 19242 рубля. С 1 января 2024 года величина изменений в зарплате педагогов будет зависеть не только от общероссийских нормативов, но и от региональных особенностей. С 1 января 2024 года в России изменится размер зарплаты учителей. Согласно последним новостям, учителя начнут получать справедливую компенсацию за свой труд. Теперь заработная плата будет определяться с учетом сложности и важности его работы.
Изменения в начислении зарплаты учителей с 1 января 2024 года
В 2024 году оклады некоторым бюджетникам повысят на прогнозируемый уровень инфляции. Заработные платы некоторых работников бюджетной сферы в 2024 году могут вырасти почти на 10%, следует из материалов к проекту федерального бюджета на предстоящую трехлетку. Российским учителям с января обещают повысить заработную плату. Повышение составит от 2500 до 5000 рублей. Средняя зарплата учителя в 2024 году в России. Можно предположить, что аналогичная мера будет предложена и для учителей — в ходе предвыборной кампании Владимира Путина или в момент переформирования кабинета министров в апреле-мае 2024 года. 01 марта 2024, 06:55. Президент России обратился к Федеральному собранию с ежегодным посланием.
Повышение заработных плат учителей в России
А вот педагогический состав обычно с июня и до середины августа в отпусках, следовательно, полную зарплату они уже начнут получать с 1 сентября, вот тогда все надбавки можно будет увидеть в полном объеме. Размеры МРОТ будут отличаться по регионам. Стоит отметить, что минимальный размер МРОТ будет отмечаться в Тульской области и составлять 13 тысяч рублей, а максимальный размер — в Магаданской области, 19 500 рублей. Сколько добавят? Между регионами заработные платы учителей заметно отличаются.
Размер довольствия напрямую зависит от благосостояния области или района, где осуществляется трудовая деятельность. Так, например, в Москве педагог может получать около 60 тыс. А в Курской области ситуация сложилась таким образом, что зарплата бюджетников ниже средней по РФ. Из последних новостей из Совета Федерации стало известно, что заработная плата учителей вырастет с 1 сентября 2024 года.
Для реализации второго варианта фонд заработной платы должен изыскать в 2024 году более 250 миллиардов руб. Как отмечают некоторые народные избранники, это маловероятный план развития событий. Но они же отмечают, что реформы порядка начисления не избежать. Министерство труда и Министерство просвещения в настоящий момент разрабатывают точное определение «фиксированная ставка».
Это должно помочь контролировать регионы в соблюдении пропорций распределения окладов и дополнительных выплат. Также из органов государственного управления просочилась информация, что в настоящий момент разрабатывается принципиально новая национальная система учительского статуса. В скором будущем в России появятся такие статусы, как ведущий учитель или старший учитель. От «ранга» также будет зависеть размер оплаты труда.
Хотя документ носит рекомендательный характер, его придерживаются по всей стране, рассказали «Парламентской газете» эксперты. Их учитывают кабмин, региональные власти и органы местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения работы государственных и муниципальных учреждений и разработке нормативных документов об оплате труда работников. Кроме того, на положения документа ориентируются трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений при подготовке соглашений и рекомендаций об организации оплаты труда. Авторы документа рекомендовали заинтересованным ведомствам усовершенствовать системы оплаты труда, чтобы зафиксировать размеры окладов работников различных отраслей. В 2024 году доля оклада в зарплате работников сферы образования, а также тренеров спортшкол должна составлять не меньше 70 процентов, в сфере здравоохранения — не меньше 55, в сфере культуры — не меньше 50 процентов. Остальное — надбавки, стимулирующие и компенсационные выплаты. Регионы могут помогать Одна из главных рекомендаций на 2024 год — не допускать снижения уровня зарплат, достигнутого в 2023 году. В образовании посоветовали актуализировать структуру зарплаты педагогов так, чтобы обеспечить равную оплату за труд равной ценности. Нельзя допускать различий в размерах для одних и тех же должностей одного и того же квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы, говорится в документе.
А 40—50 зарплату так вообще не проблема найти, просто люди высоких моральных принципов, не пойдут теми же курьерами работать. Ведь, по их мнению, это низко, зачем они вышку получали и так далее. Но такова реальность, — пишет екатеринбуржец. После этого перестал слушать, что она про зарплату говорит. RU — Мне интересно, а озвученные заработки именно за работу на одной ставке или за минимум две, плюс два классных руководства и путинские? Если за одну ставку 18 часов без классного руководства будет выходить 40—50 тысяч, тогда профессия будет востребована. Иначе голый энтузиазм, — пишет читатель. Так в других профессиях ставка вообще-то 40 часов! Ишь устроились, меньше чем половину проработала, а ЗП, как у фрезеровщика подавай, — возмущается екатеринбуржец.
Но высших госуправленцев тоже не забыли: Владимир Путин подписал указ об индексации в тех же пределах зарплаты для него самого, премьер-министра Михаила Мишустина, прочих министров, а также руководителей ряда ведомств. Другим указом повышаются зарплаты генерального прокурора Игоря Краснова и председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина. При этом власти отказались от индексации зарплат федеральных госорганов в 2024 году с целью «оптимизации бюджета». Октябрьское повышение для работников госорганов напоминает слоеный пирог: оно коснется высших и низших категорий, тогда как среднему звену зарплату не индексируют. Экономист Никита Кричевский убежден, что пренебрегать этой категорией не стоило: — Госслужащих не так много, порядка 400 тысяч на всю страну, и зарплаты у них невысокие, если не сказать откровенно маленькие, — объясняет он. У госслужащих в регионах нет возможности подработки: им могут конфет принести, а реально подработать нельзя — это коррупция. Поэтому я бы ни в коем случае не исключал госслужащих. При этом для высших чиновников Никита Кричевский предлагает, наоборот, снизить зарплату. Одни работают за престиж, за имидж, за честолюбие, они не пропадут. Зато в системе останутся одни пассионарии, креативщики, тогда как сейчас уровень безграмотности и неквалифицированности сотрудников федеральных министерств просто зашкаливает, о чём я каждый день пишу. Нельзя же так! Оставьте им хваленые должности и голый оклад, без доплат за сложные условия и прочее.
В Госдуме предложили поднять зарплаты учителей до двух МРОТ
За дело. Путин поручил исправить несправедливость с зарплатами бюджетников | Средние зарплаты учителей в 2024 году в регионах России Если верить предварительным данным Росстата, средняя зарплата учителя в России составляет 45 787 рублей до вычета налогов — то есть на руки педагоги получают в среднем по 39 тысяч рублей. |
Зарплата учителей с 1 сентября 2024 года: изменения, будет ли повышение? | С 1 марта 2024 года сумма увеличится до 10 тысяч. |
Зарплата учителя в 2024 году: на сколько и когда повысят | С 1 января 2024 года произойдут изменения относительно зарплат учителей в России. Последние новости показывают, что учителя теперь будут получать справедливую компенсацию за свои труды. |
Зарплата учителя с 1 января 2024 года | С 1 января 2024 года величина изменений в зарплате педагогов будет зависеть не только от общероссийских нормативов, но и от региональных особенностей. |
В России обновили рекомендации по оплате труда врачам и учителям | С 1 марта 2024 года сумма увеличится до 10 тысяч. |
Изменения в начислении зарплаты учителей с 1 января 2024 года
Кому повысят зарплату с 1 октября среди бюджетников и госслужащих - 2 октября 2023 - МСК1.ру | Согласно предложению, в 2024 году средняя зарплата учителя в школе, работающего на полной ставке, должна быть не ниже двух с половиной минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). |
Повышение зарплат бюджетникам в 2024 году | Зарплата учителя – 2024: из чего складывается и что поменяется. Кому и на сколько увеличат зарплату в 2024 году. 02.02.2024 Повышение зарплаты бюджетникам с 1 января 2024 года в России: последние новости. |
Повышение зарплаты бюджетникам с 1 января 2024 года - кому и на сколько повысят | Зарплата учителя – 2024: из чего складывается и что поменяется. Кому и на сколько увеличат зарплату в 2024 году. 02.02.2024 Повышение зарплаты бюджетникам с 1 января 2024 года в России: последние новости. |
Материалы по теме
- Сообщить об опечатке
- Итоги года: учителя. Чего они ждут в 2024 году | Правмир
- Учителям и преподавателям планируют поднять зарплату и оклады минимум до 50 000 рублей
- Правительство задумалось о справедливости системы оплаты труда педагогов
- С 1 апреля вырастут зарплаты: Кому сделают прибавку и на сколько
«Зачем идти в школу за копейки?»: екатеринбуржцы возмутились зарплатами учителей
С 1 января 2024 года произойдут изменения относительно зарплат учителей в России. Последние новости показывают, что учителя теперь будут получать справедливую компенсацию за свои труды. С 1 января 2024 года в рамках новой системы оплаты труда педагогических работников планируется введение дифференциации заработной платы в зависимости от уровня квалификации учителя. С 1 января 2024 года произойдут изменения относительно зарплат учителей в России. Последние новости показывают, что учителя теперь будут получать справедливую компенсацию за свои труды. Индексация заработной платы учителям в 2024 году – один из проектов, который ожидался работниками образовательной сферы уже давно. С 1 января 2024 года работодатели должны будут учитывать новый МРОТ при расчете зарплаты, отпускных, командировочных и других выплат, которые начисляют из среднего заработка.
Повышение зарплат бюджетникам в 2024 году
Это поручение, как следует из публикации на сайте Кремля, должно быть выполнено в срок до 1 сентября 2024 года. Ранее Сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что с 1 сентября планируется ввести выплату в размере 5 тысяч рублей для советников по воспитанию. Должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями ввели в школах и образовательных организациях среднего профессионального образования 89 регионов и города Байконура с 1 сентября прошлого года.
По словам главы региона, все решения, касающиеся индексации заработных плат бюджетников, будут приниматься летом. Средства для этого есть», — отметил Андрей Травников.
Напомним, что в список «указных» категорий работников бюджетной сферы входят учителя, соцработники, медсестры и деятели культуры.
Развивать навыки — это не просто рассказывать детям, как писать конспекты и что такое историческое эссе или исторический анализ. Это регулярная практика и большая проверка.
Но помимо этого надо же учить фактологию, объяснять процессы. Все вместе приводит к тому, что мы не помещаемся в наши рамки, и историки от этого в панике. Как выполнить все эти прекрасные требования в отведенное время?
Мы видим, что количество молодых историков, которые готовы идти работать в школу, снижается, и многие регионы России заявляют о нехватке учителей. Педагогический состав стареет, из него вымываются мужчины. Активизировались и родители.
Многие из них всегда были особенно внимательны к тому, как преподается история в их школе, но теперь появилось большое количество родительских жалоб о несоответствии программ и методов. Это еще один бич преподавателей истории. В результате они — вымотанные, выгоревшие от гигантской нагрузки при совсем не соответствующей этой нагрузке зарплате — предпочитают преподавать более безопасно, то есть по учебнику.
Мы прочитали параграф, законспектировали, посмотрели презентацию к учебнику, прорешали какой-то рабочий лист. И учитель вправе сказать: «Это не я, это материалы, подготовленные авторитетными авторами». Кстати, невероятные обороты набрал этот феномен — рабочие листы.
Преподаватели истории и обществознания стали очень-очень активно ими обмениваться, и не просто обмениваться — впервые они готовы их покупать, что, учитывая их зарплату, очень неожиданно. В идеальном мире для нашего предмета было бы полезно, во-первых, сократить набор обязательных тем и пойти по международным образцам, где можно выбирать. Во-вторых, разнообразить точки зрения на исторические события и процессы и разрешить большее количество учебников, которые должны одобряться независимыми научно-исследовательскими институтами.
Это открыло бы возможности для дискуссии о том, как следует преподавать историю. Я вижу невероятное количество чатов, где коллеги обмениваются вопросами, советами, рабочими листами, делятся сканами учебников, учебных пособий, программ, рабочих тетрадей, в том числе труднодоступных. Это среда постоянной взаимной поддержки.
Реальные проблемы все равно далеки от инициатив сверху, и на местах эти проблемы бывают катастрофичны. Огромный процент детей с дисграфией и дислексией, с СДВГ. Эти дети не могут читать большие тексты — особенно далекие от них по тематике, про какие-нибудь крестьянские страдания.
Много нечитающих детей. Добавим сюда конфликты с родителями и непомерно большую нагрузку. И коллеги понимают, что никто им справиться не поможет — всё придется решать самим.
Антон Скулачев. Фото: vogazeta. По литературе было разнообразие очень хороших программ и очень качественных, сделанных серьезными научными и методическими коллективами учебников.
Теперь они оказались в подпольном статусе, а учебный год, скажем, в 6-м классе начинается с древнерусской литературы. Представьте себе, что приходит шестиклассник на первые уроки — и у него текст, в котором ему не понятно ничего. Я не против древнерусской литературы и люблю изучать ее с детьми.
Но психология детского восприятия такова, что важно начинать с мотивации, двигаясь от того, что близко, к тому, что далеко, от простого — к сложному, а не наоборот. Важно связывать материал с личным опытом, с современностью, с творчеством и не изучать тексты так быстро. Даже в «Бородине», очевидно, больше половины слов написано не на современном русском языке, и нужно в три-четыре раза больше времени, чтобы разобрать с детьми этот текст.
Очень многие коллеги отмечают, что программа непомерно тороплива, не дает возможность не то что вдумчиво — просто осмысленно — прочитать с детьми текст. Но главное, что предлагаемый единый учебник лишен осмысленности в расположении материала, ученик не понимает, чему он учится, какие навыки он развивает. Теперь в программе формально присутствуют «Молодая гвардия» и «Как закалялась сталь».
Провести хороший урок по работе с идеологической, заказной, а не художественной литературой — на мой взгляд, это любопытная методическая задача для учителя. В этом году особенно много высоких разговоров о воспитании в школе, и меня они пугают. Не потому, что я против воспитания.
Просто я вижу в этом большое искушение. Я недоумеваю, когда спрашиваю у коллег о том, зачем они преподают литературу, и слышу в ответ про воспитание нравственности. Я в себе нравственность еще не воспитал и очень удивляюсь, что люди считают себя вправе ее воспитывать у других.
Нравственность рождается только из опыта живой любви и свободы, когда ты даешь ребенку вырасти в меру его человечности. Не твоей человечности, не твоих представлений о том, что должно и не должно, а его. Воспитание — это процесс освобождения и любви.
У меня очень много надежд. Они связаны с молодыми учителями, которые приходят в школу за живым и настоящим, и я им очень благодарен. Им не дают премию «Большая книга», они не пишут масштабных романов.
Но они пишут очень трепетные человеческие истории. И, конечно, главное — с детьми и подростками. И мне кажется, что правда нашей трагической эпохи — она как раз во внимании к маленькому.
Нам не спасти человечество. Но мы, учителя, можем заниматься маленьким, нежным, трепетным, и у нас есть для этого возможности. Прочитать маленький роман Ханипаева про второклассника, который ищет папу.
Сходить на камерный поэтический вечер. Поставить спектакль в школьном театре. Устроить книжный клуб и обсудить с детьми то, что для них важно.
С мая 2024 года их заработок должен достигать уровня среднемесячной зарплаты по региону, а окладная часть будет составлять не менее 70 процентов от общего дохода, что серьезно изменит положение именно в сфере образования. Что происходит с зарплатами Необходимость в принятии дополнительных мер по обеспечению изменений в системе оплаты труда гражданских служащих созрела после того, как было признаны проблемы с реализацией «майских указов», принятых еще несколько лет назад. Поэтому законодатели намерены в 2024 году пересмотреть не только уровень учительской зарплаты в России, но и критерии ее начисления, и закрепить все это внесением изменений в действующие законы. Последние новости акцентируют внимание на некоторых моментах, выявленных на последних парламентских слушаниях. В некоторых районах недостаточный уровень учительской зарплаты вызван плачевным состоянием местного бюджета, которого едва хватает на базовые выплаты. В этом смысле наиболее благополучной считается ситуация в Москве и Санкт-Петербурге. Отмечается хорошее материальное положение педагогов во Владимирской области, Хабаровском крае, Чукотском автономном округе. Для справки! Новости из Госдумы Последние новости из Государственной Думы сообщают о рассмотрении нового законопроекта.
В конце 2019 года он прошел в первом чтении, был направлен на анализ на предмет соответствия правовым нормам и в трехстороннюю комиссию по урегулированию отношений в социально-трудовой сфере. Чтобы в 2024 году благие намерения авторов законопроекта увенчались успехом, необходимо изменение норм ТК РФ, определяющих порядок оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.
Популярное за неделю
- Самые популярные вклады с онлайн-заявкой
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Новые правила расчета зарплаты учителям в 2024 – 2023 году в России
- Кому повысят зарплату с 1 октября среди бюджетников и госслужащих - 2 октября 2023 - МСК1.ру
- Зарплата учителям в 2024 году: последние новости из госдумы сегодня, когда будут платить по новому
Власти проверяют владимирскую школу, директор которой предложил повысить зарплату учителям
За дело. Путин поручил исправить несправедливость с зарплатами бюджетников | Аргументы и Факты | Срок исполнения поручения – 15 апреля 2024 года. Кроме того, с 1 сентября 2024 года устанавливается ежемесячная федеральная выплата советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. |
«Зачем идти в школу за копейки?»: екатеринбуржцы возмутились зарплатами учителей | С 2024 года в России начала действовать индексация оплаты труда учителей. |
Повышение зарплаты учителям в 2024 году в России: последние новости | Повышение зарплат бюджетникам запланировано и на 2024 год: с 1 января прибавка в 9,8% ждет сотрудников учреждений здравоохранения, соцобеспечения, образования и культуры, а 1 октября 2024 года бюджетные зарплаты проиндексируют на прогнозируемый уровень. |
Индексация зарплат учителей в России | В 2024 году оклады некоторым бюджетникам повысят на прогнозируемый уровень инфляции. |
Кому повысят зарплату с 1 октября среди бюджетников и госслужащих - 2 октября 2023 - МСК1.ру | С 01 января 2024 года осуществляется переход на новую систему оплаты труда педагогических работников. |
Новая оплата труда педагогических работников с 1 января 2024 года: чего ждать людям?
Средняя зарплата учителей по регионам в 2024 году. Доплата учителям за классное руководство вырастет с 1 марта 2024 года в два раза. Это следует из утверждённого постановления правительства. Сергей Чирков, председатель Социального фонда России: «С 1 января 2024 года в первую очередь увеличиваются пенсии — они индексируются на 7,5%, а средняя пенсия в итоге — порядка 23 400 рублей, а средняя прибавка — порядка полутора тысяч рублей».
«Зачем идти в школу за копейки?»: екатеринбуржцы возмутились зарплатами учителей
В них обучается более 50 тысяч школьников. Мы ставим задачу открыть 5 тысяч педагогических классов. Отмечу также, что современная образовательная среда создана во всех педагогических вузах», — сообщил Сергей Кравцов. Он обратил внимание на то, что для педагогов организованы программы повышения квалификации, проведена работа по методическому сопровождению внедрения федеральных государственных образовательных стандартов и единых федеральных программ и педагогам предложен единый комплект программно-методических документов. Это позволит синхронизировать организацию процесса освоения образовательной программы. Кроме того, создан портал «Единое содержание общего образования», на котором размещается самая актуальная информация количество пользователей этого портала — более 3 млн человек.
Больно, грустно.
Учительский труд — это титаническая работа, — рассказала учительница. Вести математику, алгебру, геометрию, физику, теорию вероятности и статистику, финансовую грамотность, астрономию за 50 тысяч... В «избранных» классах по 46 человек... Совсем чеканулись... В интернете пишут про какие-то большие деньги, но на деле со всеми кружками и классным руководством [педагоги] получают около 30 тысяч. Человек всю жизнь отдал обучению детей, зарплата никакая, впереди такая же пенсия — копейки.
Более-менее получают только те, кто близко к директору, — рассказывает другая читательница. В Тюмени моя зарплата 44 тысячи, из них 21 тысяча за съемную квартиру. До смешного, что в последнюю неделю перед зарплатой у меня остаются деньги только на проезд. Работаю в бюджетной сфере, культура. Президент в конце декабря анонсировал, — недоумевает другая учительница. А одна наша читательница утверждает, что работала бухгалтером в школе и поэтому знает, почему реальные доходы учителей не совпадают с теми, о которых говорят чиновники.
Когда сдается мониторинг по средней заработной плате, то этот отчет — полная чушь. Его подстраивают под то, что нужно экономистам в департаменте образования, то есть общий фонд зарплаты делят на количество педагогов. То есть приходится врать. Из-за этого вранья я и ушла из школы.
Это приводит к тому, что люди работают сверхурочно, чтобы получить мало-мальски нормальную зарплату. Новая система оплаты должна повысить весомость оклада. В 2020 году также действует программа «Земский учитель». Она подразумевает денежное вознаграждение в размере 1-2 млн рублей за контракт со школой в населённом пункте, где проживают менее 50 000 человек. Стимулирующая выплата не облагается налогами, и может быть потрачена по усмотрению получателя.
Смотрите также: Сколько реально получает учитель сегодня? Несмотря на существования определённых норм оплаты труда педагогов, многие из них не получают даже средней зарплаты по региону. Согласно данным, более чем в 40 субъектах РФ выплаты учителям со всеми надбавками не достигают 15 000 рублей. При этом в некоторых регионах оклад составляет и вовсе каких-то 3-4 тыс.
Дифференциация оплаты по квалификации С 1 января 2024 года в рамках новой системы оплаты труда педагогических работников планируется введение дифференциации заработной платы в зависимости от уровня квалификации учителя. Это позволит более справедливо оценивать труд педагогов с учетом их профессиональной подготовки и компетентности. Будет установлено несколько квалификационных уровней оплаты труда. Высший уровень полагается учителям-мастерам и учителям-исследователям, имеющим ученые степени по педагогике.
Средний уровень будет у педагогов с высшей квалификационной категорией. Начальный уровень устанавливается для молодых специалистов без категории. Размер базовой части зарплаты для каждого квалификационного уровня будет определяться в виде коэффициента относительно минимального оклада в регионе. Например, для высшего уровня этот коэффициент может составлять 1,8, а для начального - 1,2. Такая дифференциация ставок позволит: стимулировать педагогов к непрерывному профессиональному развитию; повысить мотивацию к получению ученых степеней и званий; обеспечить приоритет в оплате труда наиболее квалифицированных учителей. Дифференциация оплаты труда по уровню квалификации будет способствовать росту качества образования, поскольку высококвалифицированные педагоги смогут в большей степени реализовать свой потенциал. Это также позволит привлечь в школы лучших выпускников педагогических вузов, заинтересованных в построении успешной карьеры. Премии за разработку инновационных методик Одним из нововведений в системе оплаты труда педагогических работников с 1 января 2024 года станет введение специальных премий за разработку и внедрение инновационных методик обучения.
Эта мера призвана стимулировать творческую инициативу учителей и способствовать распространению передового педагогического опыта. Премии будут выплачиваться авторам авторских методик и программ, получивших положительную оценку экспертов и апробированных в учебном процессе. Размер премии будет зависеть от степени новизны разработанных методик и масштаба их применения. Критериями для выплаты премий могут быть: использование новых образовательных технологий дистанционное обучение, цифровые инструменты ; разработка междисциплинарных подходов к обучению; создание новых дидактических материалов и пособий. Премирование будет осуществляться на уровне образовательной организации, муниципалитета или региона в зависимости от масштаба внедрения новой методики. Выплата премий планируется как из бюджетных, так и из внебюджетных источников. Например, за счет средств работодателей, заинтересованных в подготовке кадров, или грантов благотворительных фондов. Введение премий за разработку инновационных педагогических методик в рамках новой системы оплаты труда с 1 января 2024 года позволит: стимулировать творческий подход учителей к образовательному процессу; выявлять и поощрять лучших педагогов-новаторов; способствовать созданию и распространению передового педагогического опыта; повышать престиж профессии учителя как творческой и креативной.
Таким образом, система грантов и премий за разработку новых эффективных методик станет важным стимулом профессионального и творческого роста учителей.
Некоторым учителям в России повысят зарплату
С 1 апреля 2024 года всем региональным медицинским работникам будет повышена окладная часть заработной платы. Доплата учителям за классное руководство вырастет с 1 марта 2024 года в два раза. Это следует из утверждённого постановления правительства. С 1 января 2024 года в рамках новой системы оплаты труда педагогических работников планируется введение дифференциации заработной платы в зависимости от уровня квалификации учителя.