Общая добыча лития в мире в 2021 году составила около 100 тыс. тонн. Интерфакс: Россия заинтересована в промышленном освоении месторождений лития в Боливии, заявил глава МИД Сергей Лавров на пресс-конференции после переговоров в Москве с министром иностранных дел Боливии Селиндой Соса Лунда. Открытие крупного месторождения лития может привести к перераспределению рынка и изменению долей мировых поставщиков. Также в июле этого года ученые обнаружили необычное геологическое образование на Луне — огромные залежи гранита.
Приключения лития в России: Кто снимет сливки с богатейших запасов?
Австралия и Китай — на четвертом и пятом местах: их резервы могут составлять около 7,3 млн т и 5,1 млн т соответственно. На фоне остановки поставок из Южной Америки металлургическая компания «Норникель» в апреле 2022 года объявила о намерении создать совместное добывающее предприятие с Росатомом на крупнейшем в стране Колмозерском месторождении в Мурманской области. Аукцион на месторождение пройдет в 2023 году. Еще один проект по производству лития намерены запустить «Иркутская нефтяная компания» и «Газпром» — они хотят добывать металл из минерализованных подземных вод в Иркутской области. Производство не успевает за растущим спросом. С начала пандемии, то есть с момента, когда западные страны еще не приняли ускоренный курс на «озеленение» экономики, количество электромобилей в мире выросло втрое и в конце 2022 года достигло 30 млн единиц. Больше всего электрического транспорта продается в Китае, где его главный производитель — компания BYD — уже обогнала по продажам американскую Tesla.
Действительно ли он выгоден и экологичен и появится ли у России свой электрокар Динамика продаж «зеленых» автомобилей кратно превзошла прогнозы большинства аналитиков, включая представителей Международного энергетического агентства МЭА. Согласно большинству прогнозов, к 2025-му оно вырастет в пять раз, что будет подстегивать добытчиков лития наращивать производство. При этом некоторые страны, например США, уже разработали стратегии полной декарбонизации транспорта к середине XXI века и будут все быстрее отказываться от машин с двигателем внутреннего сгорания. Литиевые аккумуляторы отличаются невероятно высокой плотностью энергии и удельной энергией — проще говоря, они обладают большой мощностью при скромном размере и способны выдерживать куда больше циклов перезарядки, чем их предшественники.
Общая добыча лития в мире в 2021 году составила около 100 тыс. Крупнейшие страны-производители: Австралия 55 тыс. При этом распределение стран-лидеров по запасам лития выглядит иначе. Все это данные на конец 2021 года.
Россия тогда в первую десятку не входила, так как еще не вела добычу лития. Тем не менее по российским данным на территории страны разведано 17 месторождений лития. Еще около 1 млн тонн составляют забалансовые запасы, в том числе отвалы горных пород, возникшие в ходе добычи других полезных ископаемых. Но Россия не единственная страна, собирающаяся потеснить лидеров. В начале марта 2023 года появилась информация об обнаружении в Иране крупного месторождения лития. По данным Министерства промышленности, шахт и торговли Ирана MIMT , его запасы достигают около 8,5 млн тонн пригодного к добыче лития, что делает его вторым по величине на планете. В середине февраля 2023 года власти Индии объявили об открытии в штатах Джамму и Кашмир крупнейшего в мире месторождения лития с запасами 5,9 млн тонн. В числе прочего оно предусматривало разработку четырех литиевых месторождений.
Разработкой лития собиралась заняться компания European Lithium принадлежащая австралийскому капиталу. Сейчас эти планы под вопросом, потому что одно из месторождений — в Крутой Балке недалеко от Запорожья — уже под российским контролем; еще одно располагается в нескольких километрах от линии фронта в находящейся под контролем ВСУ части Донецкой области.
Вместе с тем необходимо уточнить некоторые детали. Согласно местным законам, осваивать Пастос-Грандес необходимо в рамках совместных предприятий с боливийской госкомпанией. Также статус рамочного соглашения предполагает только намерения о создании предприятия и положения о начале подготовительных работ. Необходимо еще одобрение парламента Боливии для заключения официального контракта с YLB.
Однако, по мнению экспертов, даже выход на рамочное соглашение — крупная победа как российских властей, так и ГК «Росатом». Она пыталась выйти на местный рынок добычи лития с 2017 года, а в тендере на освоение боливийских месторождений участвовала с 2021-го. При этом одобрение участия российской компании в добыче лития произошло еще в январе, однако все необходимые вопросы решались вплоть до оглашения решения о подписании. Компании консорциума смогли заполучить самые богатые месторождения лития, в том числе и всемирно известный солончак Уюни с наивысшей в мире концентрацией лития на планете. Запасы лития в Пастос-Грандес, где предстоит работать российской компании, будут оглашены в ближайшие недели. Литиевый многоугольник На данный момент литий крайне востребован в различных сферах промышленности.
Он используется для легирования металлов, для создания психотропных препаратов например, для купирования маниакально-депрессивного психоза , в ядерной энергетике и, конечно же, для создания аккумуляторов. Про последние обычно принято говорить в контексте появления электромобилей Tesla, а также потенциальных массовых запусков электротранспорта от мировых автомобильных гигантов «Форд», «Вольво», «БМВ», «Мерседес», «Хонда» и др. Однако если читатель на секунду отвлечется и постарается вспомнить, сколько же бытовой техники, работающей на аккумуляторах, находится у него дома, то примерно поймет масштабы того, как человечество подсело на литий. По подсчетам отдельных специалистов, общемировое потребление лития к 2025 году достигнет никак не меньше двухсот тысяч тонн в год. Ранее основным способом добычи данного металла считалась его добыча из руды: это занимало меньше времени, но обходилось довольно дорого.
Компания Galileo Resources сообщила о нахождении богатой литиевой минерализации на значительной ширине при бурении на Камативи в Зимбабве, сообщает Mining weekly. Завершение детального картографирования показывает большую область, которая ранее не оценивалась. Рентгенофлуоресцентный анализ проб также показал «аномальные количества» олова на некоторых глубинах скважины. Зимбабве обладает одними из крупнейших в мире подтвержденными запасами твердого лития.
Автор Die Welt заподозрил РФ в попытке создать новую ловушку для Запада
Согласно большинству прогнозов, к 2025-му оно вырастет в пять раз, что будет подстегивать добытчиков лития наращивать производство. При этом некоторые страны, например США, уже разработали стратегии полной декарбонизации транспорта к середине XXI века и будут все быстрее отказываться от машин с двигателем внутреннего сгорания. Литиевые аккумуляторы отличаются невероятно высокой плотностью энергии и удельной энергией — проще говоря, они обладают большой мощностью при скромном размере и способны выдерживать куда больше циклов перезарядки, чем их предшественники. Конечно, добыча лития и производство батарей не проходят бесследно для природы, однако оказывают на нее куда меньшее воздействие, чем добыча, переработка и использование ископаемого топлива. Ежегодно одни только угольщики достают из-под земли 8 млрд т горной породы, а переход к чистой энергии в соответствии с целями Парижского соглашения потребует не более 3,5 млрд т различных минералов в течение следующих 30 лет, согласно оценкам Всемирного ба нка. Планета гибнет за металлКак цифровизация и возобновляемая энергетика уничтожат жизнь на Земле Использование транспорта на литиевых аккумуляторах экологичнее бензина, дизеля и газа, поскольку не влечет за собой выбросы парниковых газов и вредных соединений в воздух, загрязнение водных источников. Впрочем, экологичность зарядки машины на литиевой батарее будет всецело зависеть от того, насколько «зеленая» энергия подается в сеть. Однако в США даже в штатах с самой «грязной» энергетикой заряжать электрокар значительно экологичнее, чем заправлять машину бензином или дизелем, поскольку прямые выхлопы от двигателя внутреннего сгорания окажутся выше, чем выбросы от электростанций. На излете жизненного цикла автомобильные батареи отправляются на утилизацию, ведь они представляют собой ценное сырье. Сейчас индустрия переработки литий-ионных аккумуляторов испытывает острый дефицит, а ее представители буквально охотятся за контрактами на поставку отслуживших элементов питания.
По данным газеты The New York Times, объем доступных для переработки аккумуляторов будет оставаться низким в ближайшее десятилетие, поскольку их жизненный цикл составляет от 10 до 15 лет. Большая же часть существующих ныне электрокаров появилась в последние три года. Пока переработчикам в основном приходится довольствоваться «обрезками» материала с производства новых автомобилей.
А с приходом интернета вещей использование процессоров возрастет кратно. И во многих случаях питание этих процессоров будет происходить не только от сети, но и от литиевых аккумуляторов. Где взять литий? Нехватка литиевого сырья впервые обнаружилась в 2020 году, но тогда это списали на нарушение цепочек поставок. Тогда биржевая цена на карбонат лития возросла с 5900 долларов за тонну в ноябре 2020 года до 13 850 долларов в середине апреля 2021 года. Рост спроса на электромобили привел к следующей взрывной волне котировок карбамида лития до 78 тыс. В 2022 году цены выросли до 84 тыс. Рост цен подстегнул капиталовложения в добычу разведанных месторождений и поиск новых. Общая добыча лития в мире в 2021 году составила около 100 тыс. Крупнейшие страны-производители: Австралия 55 тыс. При этом распределение стран-лидеров по запасам лития выглядит иначе. Все это данные на конец 2021 года. Россия тогда в первую десятку не входила, так как еще не вела добычу лития. Тем не менее по российским данным на территории страны разведано 17 месторождений лития.
Это 10 тысяч акров богатых литием залежей глины. Еще один источник лития — переработка литиевых батарей. Однако это достаточно сложный и дорогой процесс. Сегодня металлический литий получают вторичной переработкой в ничтожных объемах. Хватит ли нам лития? Одна из основных страшилок противников «энгергоперехода» — если все автомобили заменить электрокарами, то на их батареи не хватит лития. Так ли это? Существует множество расчетов, как подтверждающих, так и опровергающих этот постулат. На самом деле, вопрос в исходных данных. На сегодня для построения точной прогнозной картины их недостаточно, поэтому однозначного ответа: «Да, хватит», — или: «Нет, не хватит», — дать невозможно. На производство одной батареи для Tesla Model S требуется 63 кг лития, но это самая крупная автомобильная батарея, средний показатель — 20 кг на машину. Автомобилей в мире около полутора миллиардов, их число растет, но и количество лития на одну батарею снижается за счет оптимизации технологий. Приблизительная оценка — до 50 миллионов тонн лития будет кататься в машинах после полного энергоперехода.
В перспективе дисконты должны сократиться, однако в отношении добычи есть вопросы. В первую очередь это связано с долгосрочными трендами энергоперехода, предусматривающими в том числе отказ от двигателей внутреннего сгорания. Когда мы в 2013 году представили первое исследование по электромобилям, то встретили жесткое неприятие российских и зарубежных нефтяников. Среди популярных аргументов против широкого распространения альтернативного транспорта упоминались высокая стоимость аккумуляторных батарей, низкий пробег, отсутствие развитой сети заправок, концентрация запасов лития в некомфортных для Запада странах "литиевого треугольника" и их недостаточность, проблемы утилизации батарей, необходимость в постоянных государственных субсидиях и т. Прошло всего 10 лет и электромобили перестали быть просто "игрушкой для богатых". На рынке сегодня представлено свыше 500 типов электромобилей. В 2022 году было продано уже 10,5 млн машин на электрической тяге, что сопоставимо с рынком Японии. Это неизбежно в обозримой перспективе приведет к сокращению потребления нефти, что должно учитываться в стратегиях нефтяных компаний и государства. Политически мотивированные решения недружественных стран, направленные на снижение зависимости от поставок углеводородного сырья из России и Ближнего Востока, очевидно, будут иметь некоторый успех.
Охота на литий: Германия планирует захватить Донбасс
Месторождения лития по всему миру национализируют — этот металл объявлен стратегическим, так как производство аккумуляторов и спрос на них быстро растут. "Прошли геологоразведочные работы на литиевых месторождениях, и по итогам их разработки наша страна может войти в тройку лидеров по запасам лития. Разработкой крупнейшего месторождения занялось совместное предприятие "Норникеля" и "Росатома". О том, почему это очень важно, — в материале РИА ски прошлогоРоссия занимает третье место в мире по запасам лития. Крупнейшие в мире залежи литиевых руд представляют особый интерес для американской военной, технологической и экономической элиты. В мире литий обычно добывается или из твёрдых минеральных соединений, или из так называемой рапы — концентрированных минеральных растворов в соляных озёрах.
Открытие крупнейшего в мире месторождения лития в США(13:09:2023)
В мире начался литиевый кризис. литий — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Роснедра заявили, что месторождения лития в РФ могут в 2025 году обеспечить страну сырьем.
Как Россия осталась без лития и почему им бредит весь мир: Статьи экономики ➕1, 25.01.2023
Все это освоение месторождений в России делает и целесообразным, и необходимым. Спрос на литий у Китая такой, что, несмотря на добычу на собственных месторождениях, китайцы закупают его везде, где только можно, плюс контролируют добычу этого металла в Демократической Республике Конго и Зимбабве. При этом недавно даже в Зимбабве сообразили и ввели мораторий на вывоз литиевого сырья, чтобы стимулировать переработку металла и строительство современных аккумуляторных производств на своей территории. Важно, чтобы основная доля произведенного российского лития шла не на экспорт в Китай, а на производство аккумуляторных батарей. Для этого Росатом строит фабрику в Калининградской области и обещает построить еще одну, но не говорит, где. По планам завод в Калининграде сможет с 2025 года обеспечивать батареями 50 тысяч электромобилей в год. Понастроили в лесу В Пензе начались суды по возврату соснового леса в собственность государства. Из-за ошибок чиновников пострадали больше 20 семей. О том, что 20 гектаров лесного участка на окраине Пензы были проданы незаконно, региональная прокуратура заявила в ноябре прошлого года. До этого местные жители почти год протестовали из-за вырубки столетних сосен и начавшегося строительства коттеджей. Однако чиновники отвечали им, что не видят нарушений в застройке заповедной курортной зоны.
На основании этих же сообщений больше 20 семей вложились в приобретение участков и начали строить дома. Просмотрел отчет по нему двух кадастровых фирм, ни одна не нашла каких-либо ограничений. На руках были результаты прокурорской проверки, которая тогда не усматривала нарушений. Мы продали квартиру, в которой жили, приобрели с супругой землю, построили дом, зарегистрировали строение, ему присвоили адрес. А что нас ждет сейчас? Прокуратура не отрицает, что ее первоначальная проверка оказалась некачественной.
Также литий можно получать из отвалов отработанной руды и посредством переработки старых аккумуляторов. На фоне остановки поставок из Южной Америки металлургическая ком пания «Норникель» в апреле 2022 года объявила о намерении создать совместное добывающее предприятие с Рос атомом на крупнейшем в стране Колмозерском месторождении в Мурманской области. Аукцион на месторождение пройдет в 2023 году. Еще один проект по производству лития намерены запустить «Ирку тская нефтяная компания» и «Газ пром» — о ни хотят добывать металл из минерализованных подземных вод в Иркутской области. Производство не успевает за растущим спросом. С начала пандемии, то есть с момента, когда западные страны еще не приняли ускоренный курс на «озеленение» экономики, количество электромобилей в мире выросло втрое и в конце 2022 года достигло 30 млн единиц. Больше всего электрического транспорта продается в Китае, где его главный производитель — компания BYD — уже обогнала по продажам американскую Tesla. Стоит ли покупать электромобильДействительно ли он выгоден и экологичен и появится ли у России свой электрокар Динамика продаж «зеленых» автомобилей кратно превзошла прогнозы большинства аналитиков, включая представителей Междунаро дного энергетического агентства МЭА. Согласно большинству прогнозов, к 2025-му оно вырастет в пять раз, что будет подстегивать добытчиков лития наращивать производство. При этом некоторые страны, например США, уже разработали стратегии полной декарбонизации транспорта к середине XXI века и будут все быстрее отказываться от машин с двигателем внутреннего сгорания. Литиевые аккумуляторы отличаются невероятно высокой плотностью энергии и удельной энергией — проще говоря, они обладают большой мощностью при скромном размере и способны выдерживать куда больше циклов перезарядки, чем их предшественники. Конечно, добыча лития и производство батарей не проходят бесследно для природы, однако оказывают на нее куда меньшее воздействие, чем добыча, переработка и использование ископаемого топлива. Ежегодно одни только угольщики достают из-под земли 8 млрд т горной породы, а переход к чистой энергии в соответствии с целями Парижского соглашения потребует не более 3,5 млрд т различных минералов в течение следующих 30 лет, согласно оценкам Всемирного ба нка.
Это также один из лидеров в производстве лития. Данные о производстве лития США не разглашают, но, по заявлениям управляющей рудником компании Albemarle , ее производство — 5 тысяч тонн в год. Мера должна также пресечь контрабанду сырья в соседние страны, из-за чего казна уже недосчиталась около 1,8 млрд долларов.
Электротранспорт на первый взгляд экологичен, так как не потребляет ископаемое топливо и не выбрасывает в атмосферу выхлопные газы. Однако с ростом его популярности резко увеличилась потребность в литие, который используется в аккумуляторах. Причем с каждым годом потребление этого металла растет. Это приводит к серьезному загрязнению окружающей среды, кроме того, в в процессе добычи сжигается немалое количество ископаемого топлива. В 2021 году мировое потребление лития составляло 93 тысячи тонн в год. Для сравнения, в 2020 году этот показатель не превышал 70 тысяч тонн. По оценкам специалистов , к 2040 году потребления лития увеличится до 1 миллиона тонн в год. Правда, этого может не случиться, если человечество научится восстанавливать литий-ионные батареи. Литий — легкий и мягкий металл серебристого цвета В настоящее время основным поставщиком лития на мировом рынке является Чили, Аргентина, Австралия и Китай. Причем США в основном зависят в поставках от Китая. Поэтому местые горнодобывающие компании активно занялись поисками месторождений этого металла. В результате, как мы сказали выше, им удалось обнаружить крупнейшие на сегодняшний день его запасы.
Американские нефтяники в США займутся попутной добычей лития — она будет чистой и эффективной
Мировые новости, Новости добычи. Это скандал вокруг первой ракетки мира и лучшего теннисиста планеты Новака Джоковича и добыча лития в окрестностях городка Лозница. Крупнейшие в мире залежи литиевых руд представляют особый интерес для американской военной, технологической и экономической элиты. Предполагаемые объемы добычи на месторождении в теории позволят России занять до 10% мирового рынка лития к 2030 году, говорит аналитик. Мировая торговля литием состоит из двух основных сегментов – гидроксида лития (LiOH) и литиевого карбоната (Li2CO3).
Война за литий: Россия выигрывает очередной раунд
Интерфакс: Россия заинтересована в промышленном освоении месторождений лития в Боливии, заявил глава МИД Сергей Лавров на пресс-конференции после переговоров в Москве с министром иностранных дел Боливии Селиндой Соса Лунда. Крупнейшие в мире залежи литиевых руд представляют особый интерес для американской военной, технологической и экономической элиты. Роснедра заявили, что месторождения лития в РФ могут в 2025 году обеспечить страну сырьем.