Новости вячеслав тихонов фильмы

Неслучайно именно Вячеслав Тихонов в образе Штирлица запечатлен в памятнике «всем отечественным героям-нелегалам», который установлен неподалеку от штаб-квартиры СВР в Москве. Последней работой в кино для Вячеслава Тихонова стала роль в картине Эльдара Рязанова "Андерсен. Вячеслав Тихонов (Vyacheslav Tikhonov). Вячеслав Тихонов ушел из жизни в 2009 году, но по сей день зрители разных возрастов продолжают пересматривать фильмы с его участием и искренне восхищаются способностью актера продемонстрировать красоту и силу русского характера.

Вячеслав Тихонов: 10 знаковых фильмов, не считая "Семнадцать мгновений весны"

Юноша понял, что тоже хочет быть артистом, но из-за суровости той поры не решался в этом признаться. Однако мечта все же повела за собой. Спустя много лет Анна Тихонова, дочь актера, в одном из интервью рассказывала, что на выбор профессии повлиял и дядя Вячеслава — он был режиссером какого-то местного театра. Неудачливым в плане карьеры, но любимым в семье человеком. По воспоминаниям дочери, Тихонов часто шутил, что он работает за двоих — "за себя и за этого дядю". В то время моим кумиром был Петр Алейников. Я прочитал, что он из простой семьи, приехал в Москву и стал звездой. Его пример и определил мой жизненный путь Вячеслав Тихонов "Князь из Павловского Посада", Наталья Тендора Вступительный экзамен в Институт кино Тихонов провалил, но неожиданно его все же приняли на один "испытательный" семестр.

А после зачислили и в студенты. Возможно, потому, что в послевоенные годы на актерском факультете не хватало мальчиков, как рассуждал сам артист. Но что-то подсказывает, что дело было в другом. Несмотря на то что картина шла с успехом и получила Сталинскую премию, начинающему актеру дебют славы не принес. Зато вместо зрительской любви Тихонов обрел личную: на съемках он познакомился с юной Нонной Мордюковой — она играла главную роль в фильме, — и вскоре они поженились. Вместе актеры прожили больше десяти лет. Помню, когда увидел себя в первом фильме, то подумал: "Какой у меня длинный нос!

Совершенно не актерская внешность" Вячеслав Тихонов После выпуска из института Вячеслав Тихонов снялся еще в нескольких картинах, однако и они не принесли быстрого успеха. Он поступил в Театр-студию киноактера, где познакомился с режиссером Станиславом Ростоцким.

Тихонов рассказывал о том, как достались ему роли, сделавшие его поистине народным артистом, о том, что происходило на съемках самых известных советских фильмов. В картине повествуется о разных эпизодах из жизни Вячеслава Тихонова и его близких, что дает ощущение целостной картины той неизвестной семейной жизни актера, которую он тщательно оберегал от посторонних глаз. И которую очень деликатно и с большим тактом приоткрывает для поклонников знаменитого актера его дочь Анна. Германия, канун окончания Второй мировой войны.

Советский разведчик — полковник Исаев, он же — штандартенфюрер СС Штирлиц, выполняет последние задания Центра, диктуемые ходом военных действий и политическими интригами верхов противоборствующих сторон. Разведчик, учитель, дворянин и просто первый парень на деревне.

А сам Вячеслав в 13 лет закончил ремесленное училище и стал работать токарем на заводе. Тогда же произошло то, что не один раз будет досаждать Тихонову в его актерской карьере — подросток сделал татуировку "Слава" на тыльной стороне левой ладони. Став взрослым, он неоднократно пытался свести эту надпись, но у него ничего не получилось. Так и играл Вячеслав Тихонов князя Андрея Болконского и штандартенфюрера Штирлица с этой татуировкой, тщательно скрывая ее. Его самыми любимыми героями был Василий Чапаев и Александр Невский.

Он решил, что станет актером, чтобы играть таких же смелых и мужественных людей. Родители, впрочем, были другого мнения: они видели сына агрономом и считали, что лучше всего ему поступать в Сельскохозяйственную академию. Сохранилось его заявление на имя директора института, в котором он объясняет причины поступления именно в этот ВУЗ: "Прошу вашего разрешения зачислить меня в вверенный вам институт на актерский факультет. Ввиду того, что я имею очень большое желание стать киноактером. В просьбе прошу не отказать". Это невероятно, но ему все же отказали — со словами "Вы не фотогеничны". От отчаяния молодой человек разрыдался прямо в коридоре.

Проходивший мимо известный актер советского кино и великий педагог Борис Бибиков пожалел абитуриента и зачислил Вячеслава Тихонова на свой курс с испытательным сроком один семестр. Впрочем, сам Тихонов на склоне лет утверждал, что история про его слезы — легенда, и настаивал, что на лестнице ВГИКа не рыдал. А Бибиков будто бы взял его потому, что после войны на актерском отделении был большой дефицит юношей — поступали в основном девочки. Ему было всего 19 лет, когда он получил свою первую роль в фильме "Молодая гвардия". Там он сыграл Володю Осьмухина — героя-подпольщика Великой Отечественной войны, одного из 49 участников краснодонской антифашистской организации. В прокате 1948 года картина заняла первое место, а чуть позже ее создатели получили Сталинскую премию. Это, однако, никак не сказалось на судьбе Вячеслава — десять лет его почти не приглашали сниматься.

Режиссерам еще требовалось время, чтобы разглядеть масштаб личности и талант актера. Сыграл тракториста и стал звездой После дебюта в "Молодой гвардии" карьера актера складывалась не очень удачно. Он не нравился режиссеру Ивану Пырьеву, который был большим авторитетом на "Мосфильме" а потом стал директором этой студии. Пырьев считал, что у Тихонова совсем не подходящая, "нерусская", внешность. Поэтому актер чаще снимался на киевской студии имени Довженко, в полузабытых сейчас фильмах — "Тарас Шевченко", "В мирные дни", "Звезды на крыльях". Прорыв случился только в 1957 году — режиссер Станислав Ростоцкий утвердил Тихонова на главную роль в фильме "Дело было в Пенькове". Первоначально планировали снимать звезду 50-х Сергея Гурзо.

Но Ростоцкий увидел Тихонова в спектакле Театра киноактера "Обыкновенное чудо", где тот играл Медведя, и заявил: "Я сделаю из него советского Жерара Филипа! Он хорошо понимал этого героя — сам был родом из маленького города, из простой семьи и с рабочей профессией за плечами. Однако режиссеру очень долго пришлось пробивать кандидатуру Тихонова в худсовете. Против него были и автор повести, по которой был написан сценарий, и руководство киностудии имени Горького. Никто не верил, что актер с такой благородной внешностью сможет сыграть тракториста — тем более, что в паре с бывшей балериной Светланой Дружининой они были похожи не на жителей деревни Пеньково, а на картинку из заграничных журналов. Убедить худсовет Ростоцкому удалось уже после начала съемок. В результате "Дело было в Пенькове" в первый же год проката увидели 30 миллионов зрителей.

Эффектную внешность Тихонова наконец рассмотрели, и с этого момента большие фильмы шли один за другим. Пригласил не сразу и — более того — считал утверждение Вячеслава Тихонова на роль князя Болконского главной неудачей "Войны и мира", и сам Тихонов это мнение разделял. Дело в том, что князем Бондарчук видел только Иннокентия Смоктуновского, и тот даже дал предварительное согласие, но в последний момент ему предложили сыграть Гамлета, а от такой роли актеры не отказываются. К этому моменту Вячеслав Тихонов уже получил отказ на пробах, и режиссер собирался искать другую кандидатуру, но "Война и мир" была экранизацией государственного значения и масштаба и в дело вмешалась министр культуры Екатерина Фурцева. Она "назначила" Тихонова на роль князя, и Бондарчуку пришлось согласиться.

Тихонов непосредственно перед этим снялся в «Оптимистической трагедии», и на первых пробах ходил вразвалочку, как положено матросу.

Вячеслав Тихонов роль Андрея Болконского в «Войне и мире» Сам актер вспоминал, что был в панике, когда узнал, что будет играть Андрея. Режиссер Сергей Соловьев рассказывал: «Он очень мучился, Вячеслав Васильевич, очень мучился, когда его утвердили на эту фантастическую роль. Он страшно переживал по поводу того, сможет ли он с его естественным, простым, настоящим отношением к белому свету, за которое его знали и любили все зрители, сыграть вот эту противоречивейшую фигуру». И работой своей в «Войне и мире» Тихонов был недоволен до такой степени, что собрался уходить из кино в театр. Отговорил его все тот же Станислав Ростоцкий, предложивший роль учителя истории Мельникова в «Доживем до понедельника». Которая стала его очередным триумфом.

Потом были две роли у того же Соловьева — в «Семейном счастье» и «Егоре Булычове и других». Чехов, да? А, дипломная работа, да? Ну хорошо, давайте я приду на «Мосфильм», мы поговорим». Это само по себе на меня произвело невероятное впечатление, что ко мне придет Тихонов с тем, чтобы поговорить. Не я к нему пойду пешком, а потом на коленях, в рубище целовать ноги, а он придет ко мне на «Мосфильм» с тем, чтобы поговорить.

Он пришел, причем пришел на десять минут раньше назначенного срока. А потом мы с ним и снимали вместе, еще много картин, и в общем-то и дружили всю жизнь. И это всегда была абсолютная точность, аристократическая точность. То есть на десять минут раньше назначенного срока…» 95 лет со дня рождения Эльдара Рязанова: как легендарный режиссер боролся с цензурой и критикой 18 ноября 2022 года исполняется 95 лет со дня рождения Эльдара Рязанова. Узнать подробности «Он умеет выразительно молчать» Ну, а потом Тихонов почти три года потратил на съемки в фильме, с которым будет ассоциироваться всегда — в «Семнадцати мгновениях весны». Впоследствии говорил: «поначалу, еще до съемочного процесса, меня мучили сомнения — дескать, вот еще один разведчик, которого мне надо было сыграть».

Ему пришлось прочитать все написанные к тому моменту книги Юлиана Семенова об Исаеве-Штирлице, чтобы «увидеть и услышать» своего героя. Вячеслав Тихонов в «Семнадцати мгновениях весны» На роль Штирлица были и другие претенденты: например, все тот же Олег Стриженов. Или Арчил Гомиашвили, которого мечтала снимать режиссер Татьяна Лиознова у нее в тот момент был с актером роман. Но против Гомиашвили восстало кинематографическое начальство: сочли, что грузин в роли русского, изображающего немца — это перебор. А Тихонова утвердили, сказав, что он умеет «выразительно молчать» перед камерой… О съемках «Семнадцати мгновений весны» рассказывают множество увлекательных историй.

Vyacheslav Tikhonov.

На кадрах, которые зрители увидят впервые — Тихонов со своими родителями, работающими в саду, и со своей будущей женой Тамарой. Зрители также впервые увидят Тихонова-отца, пеленающего маленькую дочку и катающего ее на качелях. В основе фильма — воспоминания дочери актера Анны. В детстве она больше видела отца по телевизору, так как он много снимался, месяцами не бывал дома.

Иногда она даже кричала, увидев его на экране: «Где папа? Почему он не здесь? Повзрослев, она стала записывать разговоры с отцом на диктофон.

Главный редактор: Кудрявцев И. Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет.

Тихонов-отец, пеленающий маленькую дочку и катающий ее на качелях. В основе фильма — воспоминания дочери актера Анны. В детстве она чаще видела отца по телевизору, так как он много снимался, месяцами не бывал дома. Повзрослев, она стала записывать разговоры с отцом на диктофон. Анна расспрашивала его о детстве и юности, о работе и друзьях, даже о женщинах, с которыми его сталкивала судьба. С дочерью он всегда был откровенен.

Не так давно, всего лишь год назад, исполнилось 60 лет с тех пор, как появилась первая из 27 картина о британском спецагенте Джеймсе Бонде - "Доктор Ноу". При чем здесь он, какая связь между этими событиями? Только одна: за эти годы оба персонажа, тихоновский Штирлиц и иностранный Бонд, стали такими знаками противостояния Запада с Востоком. И за ними шлейфом вечно тянется вопрос: так чей супергерой сильнее? Кто из них значительней, как личность? Обаятельнее - чей? Вопрос наивный и ответ - по крайней мере для меня - конечно, очевиден. И все же приведу 17 аргументов. И Вячеслав Васильевич, тот самый Слава Тихонов, конечно, мне поможет. Шестеро на одного Герой романов Флеминга Джеймс Бонд был военным моряком, попал в секретную службу МИ-6, заработал звание агента 007 с правом на убийство всякого, кто встанет на пути и стал героем 27 кинокартин. Поклонники грызутся, составляют рейтинги: кто среди них прекраснее. Герою книг Юлиана Семенова, полковнику Исаеву посвящено 7 фильмов, про которые никто не вспомнит, кроме одного - "Семнадцати мгновений", в которых штандартенфюрера Штирлица играет Тихонов. Он - непререкаемый. Штирлиц и Бонд давно как знаки противостояния Востока с Западом Мысли против суеты Холеный Бонд меняет пистолеты, супермашины, гаджеты, безостановочно стреляет, ныряет, скачет и летает. Его часы выстреливают гарпуном со сверхпрочной леской. Он постоянно юморит. Один из Бондов, Роджер Мур, при этом делал ставку на игру своими густыми бровями. Бонд - на предложение девушки подарить ему мир: "Мне целого мира мало". Фото: thegentlemanselect. Оружие его героя - холодная мысль и чуткое сердце. Штирлиц не размахивает пистолетом, он не супермен. Но если надо - без напрасной суеты пристрелил провокатора Клауса, а гестаповца Холтоффа вырубил бутылкой из-под коньяка. Идиоты против хищников Все враги у Бонда - ярко выраженные злодеи, клоуны и идиоты. Это у них написано на лицах. Даже читается в их именах. Если злодейки, то Ханни или Пусси. Злодеи-кагэбэшники все носят имена поэтов: Пушкин, Гоголь и Жуковский. Или это циркачи-фанатики Мишка и Гришка. Враги героя Тихонова, наоборот, коварны и умны: "Если бы рядом со мной не было столь хитрого и вроде бы добренького врага Мюллера, может быть, не так прозвучала бы роль Штирлица". Серьезное задание против фантастической миссии Штирлицу в фильме незадолго до капитуляции Германии нужно выяснить, кто из руководителей рейха и о чем пытается тайно договориться с США и Британией. Закулисные игры политиков и денежных мешков - факт документальный. Бонду приходится до умопомрачения носиться, чтобы обнаружить биооружие под видом лекарства от аллергии или раскрыть план уничтожения особым газом населения Земли, чтоб заменить его более достойной расой.

Вячеслав Тихонов: биография, любимые роли и трагедия в личной жизни

в ней были и знаковые роли, и небывалая зрительская любовь, которой мало кто из актёров может похвастаться. В 1945 году Вячеслав Тихонов пытался поступить во ВГИК, но ему было отказано по причине — «нефотогеничная внешность». ОТР» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15 февраля 2023 года в 22:10. Вячеслав Тихонов и Людмила Савельева в фильме «Война и мир». Неслучайно именно Вячеслав Тихонов в образе Штирлица запечатлен в памятнике «всем отечественным героям-нелегалам», который установлен неподалеку от штаб-квартиры СВР в Москве. народного не только по официальному званию, но и по зрительскому признанию - Вячеслава Тихонова.

Последний герой. Вячеслав Тихонов

Сначала его не приняли, однако уже после завершения вступительных экзаменов Борис Бибиков и Ольга Пыжова зачислил его на свой курс, который он с отличием окончил в 1950 году. Этот фильм дал ему творческий импульс, однако, в отличие от большинства актёров-молодогвардейцев, он почти 10 лет не получал в кино интересных ролей [8]. Режиссёры использовали главным образом его эффектные внешние данные, не стремясь выявить актёрский потенциал. За эти годы он смог заявить о своём даровании лишь работой в Театре-студии киноактёра , сыграв Медведя в спектакле «Обыкновенное чудо» , поставленном Эрастом Гариным. В 1957 году стал актёром Киностудии имени М. В этом же году на киноэкраны вышел фильм Станислава Ростоцкого « Дело было в Пенькове », где он сыграл роль тракториста Матвея Морозова. Эта роль принесла актёру зрительское признание [6]. В фильме режиссёра Виктора Ивченко « Ч. Расцвет карьеры Править После этих картин в него поверили режиссёры, и за короткий срок ему был предложен ряд значительных, разноплановых ролей в фильмах Михаила Швейцера « Мичман Панин » 1960 , Леонида Лукова «Две жизни» 1961 и Самсона Самсонова «Оптимистическая трагедия» 1963. В фильме Евгения Ташкова «Жажда» 1959 он впервые сыграл советского разведчика, заброшенного в немецкий тыл во время войны. Крайне успешным стало сотрудничество Вячеслава Тихонова и Станислава Ростоцкого.

Вслед за «Дело было в Пенькове» он исполнил роли в фильмах « Майские звёзды » 1959 и « На семи ветрах » 1962. В 1968 году актёр с удивительной достоверностью сыграл учителя Мельникова в фильме « Доживём до понедельника ». Скромный, честный, порядочный учитель истории покорил зрительскую аудиторию. В 1977 году он снялся в главной роли в гуманистической картине о сострадании и человеческой жестокости по отношению к ближним и братьям нашим меньшим — «Белый Бим Чёрное ухо». А в 1979 году Ростоцкий посвятил своему другу документальный фильм « Профессия — киноактёр ». Во второй половине 1960-х годов Тихонов сыграл Андрея Болконского в эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир» , что стало большим шагом к вершинам актёрского мастерства.

Бронзовая фигура располагается перед рельефом на евангельский сюжет «Поклонение волхвов», на котором изображены более 30 библейских персонажей.

В 2018 году открыли памятник в Павловском Посаде в честь 90-летия со дня рождения артиста. Именем Вячеслава Тихонова названо морское судно геофизической разведки судоходной компании «Совкомфлот» спущено на воду в августе 2011, флаг поднят 16 сентября 2011 года. В браке родился сын Владимир 1950-1990. Вторая жена - Тамара Ивановна род.

Пронзительная и трагическая история отважных героев-молодогвардейцев не оставляла никого равнодушным, зрители хорошо восприняли картину, которую невозможно было смотреть без слез. Все молодые актеры, снимавшиеся в фильме, стали заметны и востребованы. Роль героя-молодогвардейца Осьмухина в 1948 году принесла первую известность Вячеславу Тихонову и стала путевкой в кинематографическую жизнь. Подвиг героев-молодогвардейцев был увековечен в Луганской Народной Республике — в мемориале «Непокоренные» близ города Краснодон.

Со временем памятник, установленный в 1982 году, обветшал, его конструкции находились на грани разрушения. Украинские власти, усиленно отрицавшие общую память и героическое прошлое, даже не старались сохранить мемориал. А когда власти ЛНР приступили к обследованию и реставрации мемориала, выяснилось, что в республике не хватает специалистов нужной квалификации. Российское военно-историческое историческое общество в рамках программы восстановления объектов культурного наследия новых регионов России сумело в кратчайшие сроки возродить мемориальный комплекс «Непокоренные», торжественное открытие которого состоялось в сентябре 2022 года.

Режиссеры с удовольствием брали его на роли молодых героев, например, в "Молодую гвардию". Затем были роли простого деревенского парня: "Чрезвычайное происшествие" и "Дело было в Пенькове". Образ потребовал от актера слишком большой самоотдачи, однако работа стала далеко не последней.

Трагедия личной жизни Вячеслава Тихонова

Вячесла́в Васи́льевич Ти́хонов — советский и российский актёр кино и озвучивания. Герой Социалистического Труда (1982), народный артист СССР (1974), лауреат Ленинской премии. Вячеслав Тихонов и актер Владимир Ван-Зо-Ли в фильме Чрезвычайное происшествие (режиссер Виктор Ивченко). Перебирать героев Вячеслава Тихонова можно долго, но в биографии его, конечно же, особенное место заняли "Семнадцать мгновений весны". Но любовь к фильму, его главному герою и актеру Вячеславу Тихонову перешла к следующим поколениям зрителей.

В последние годы Вячеслав Тихонов думал, что уже никому не нужен

На театральных подмостках актер выступал семь лет. В 1957-м он получил постоянную работу на киностудии им. В том же 1957-м Тихонов снялся в картине «Дело было в Пенькове». К Тихонову пришла слава и народная любовь. С середины до конца 60-х Тихонов становится советской кинозвездой — он снимается в роли князя Болконского в картине «Война и мир», и получает роль Штирлица в многосерийном фильме «Семнадцать мгновений весны». Перестроечный период Тихонов переживал очень тяжело. Он почти не снимается. Тихонов отказывается от того низкопробного кино, куда его приглашают. Он отказывается от ведения мастерской в своем родном ВГИКе.

В 1998-м режиссер Сергей Урсуляк решил снять картину о людях старой закалки, которые так и не смирились с наступлением перемен в обществе. Фильм назывался «Сочинение к Дню победы».

Актёр любил тишину, ему дом представлялся своеобразной крепостью, за стенами которой он мог бы укрыться от внешнего мира. И этого ему очень не хватало в браке с Нонной Викторовной. Пока была жива мама актрисы, супруги ещё делали вид, будто у них всё хорошо, но после её ухода тут же разбежались. И даже сын, которому к моменту развода родителей было 13 лет, не смог удержать родителей от развода. Перевод с французского Вячеслав Тихонов. Тамара Ивановна всю жизнь считала, что сама напророчила себе счастье. Ещё в школьные годы, классе в восьмом она посмотрела фильм «Ч. И ночью увидела его во сне, да ещё и в качестве жениха на её собственной свадьбе.

А через десять лет она познакомилась с самим актёром. Тамаре было 24 года, она уже окончила филфак МГУ, работала преподавателем французского языка в школе в центре Москвы и подрабатывала переводчиком иностранных фильмов. Клавдия Коробова, режиссёр дубляжа фильма «Мужчина и женщина», пригласила её на этот проект, а главного героя в картине дублировал Вячеслав Тихонов. Тамара никогда не была обделена вниманием мужчин и к 24 годам успела даже побывать замужем и развестись. Но когда к ней подошёл тот, в кого она была влюблена в школьные годы, да ещё и предложил пойти вместе покурить, девушка от смущения даже забыла о том, что никогда в жизни до этого не курила. А потом она долго кашляла и краснела, чем совершенно покорила сердце актёра. Вячеслав и Тамара Тихоновы. Но пыл Тихонова тут же остудила режиссёр дубляжа Клавдия Коробова. Она сообщила Вячеславу Васильевичу о наличии у Тамары жениха-француза. С Мишелем, выходцем из белоэмигрантов, молодая учительница познакомилась на международной выставке в Москве, они переписывались уже два года, а незадолго до встречи с Тихоновым Тамара даже получила в МИДе разрешение на брак.

Правда, со свадьбой и переездом всё оттягивала, боялась, что в случае брака с иностранцем не сможет впоследствии приезжать в СССР, где у неё оставались родные. Вячеслав Тихонов, конечно, немного расстроился, услышав о женихе понравившейся девушки, однако всё равно решил не отступать от своего намерения очаровать Тамару. И придумал хитрый ход: попросил у неё помощи в переводе писем от французских поклонников.

Преподаватели смогли разглядеть талант в бойком молодом человеке и позволили ему дальше учиться в институте, который будущий актер закончил с отличием в 1950 году. Вячеслав Тихонов дебютировал в кино в 1948 году в роли Владимира Осьмухина в драме "Молодая гвардия". Всего за свою карьеру артист снялся более чем в пятидесяти кинокартинах и сериалах, принял участие в дублировании и озвучивании около шестидесяти фильмов.

Но Лиознова поначалу не видела Тихонова Штирлицем. Претендентов на роль штандартенфюрера СС было несколько, и они нравились Лиозновой гораздо больше Тихонова.

Например, Иннокентий Смоктуновский, Олег Стриженов и Юрий Соломин, но никто из них не был готов отдать проекту три года. Фаворитом, впрочем, был Арчил Гомиашвили — у Лиозновой в тот момент был с актером роман. Но против Гомиашвили восстало кинематографическое начальство: сочли, что грузин в роли русского, изображающего немца — это перебор. А Тихонова утвердили, сказав, что он умеет "выразительно молчать" перед камерой. Горького "Главное — глаза": как Тихонов придумал сцену встречи Штирлица с женой Умение Тихонова "выразительно молчать" особенно заметно в одном из самых пронзительных эпизодов "Семнадцати мгновений весны" — безмолвного свидания Штирлица с женой в кафе. Мало кто знает, что его придумал сам Тихонов. В сценарии, который был написан близко к тексту повести Юлиана Семенова, ничего подобного не было. Еще когда актер читал сценарий, он поймал себя на мысли, что в Штирлице ему не хватает какого-то человеческого тепла.

Тогда он вспомнил историю знакомого разведчика, который рассказывал, как во время пребывания в другой стране ему помогли встретиться с супругой. Тихонов предложил Татьяне Лиозновой показать зрителям, что умный и расчетливый Штирлиц умеет любить, страдать и переживать. Эта сцена — одна из самых сложных в фильме. Ее участники не разговаривают и практически не двигаются в кадре: пять с половиной минут они находятся в одной декорации без единого слова. Актеры полностью лишены инструментов выразительности, по сюжету фильма им даже нельзя показывать, что они знакомы. Иначе эпизод просто не нужен. Главное — глаза, только они скажут больше, чем слова. Это нужно было представить: та женщина, которую любил, та, которая ждет, о которой ты только помнишь, она уже только образ… Я рассказал Лиозновой, и она решила попробовать эту сцену снять, не говоря пока ничего Юлиану Семенову.

А потом, когда ее уже вставили в контекст фильма, Юлиан посмотрел и сказал: "Я теперь, когда буду переиздавать книгу, я туда впишу встречу с женой". То есть получился "обратный" процесс — не из литературы на экран, а наоборот", — вспоминал Вячеслав Васильевич. Для максимальной достоверности фильм снимали там, где шли бои Великой Отечественной войны — в Волгоградской области. Режиссер выкупил целую деревню, чтобы сжечь ее вместе с пристроенными бутафорскими домами и полями ржи, согнал деревенский скот для сцены отступления, арендовал настоящую военную технику, заставлял съемочную группу и актеров рыть окопы. Вячеслав Тихонов играл простого солдата, оглохшего после контузии, но снова вставшего в строй. Для того, чтобы вжиться в образ, актер начал заикаться и с трудом выговаривать слова, причем, не только на съемочной площадке. На съемках сцены контузии Вячеславу Тихонову пришлось выдержать настоящий танковый обстрел. Бондарчук хотел добиться еле заметной нервной дрожи героя, и попросил танкистов стрелять в сторону актера из всех холостых орудий.

Самого же Тихонова окружили жаровнями с раскаленным углем. От жара плавился воздух, от выстрелов содрогалась земля, а стоящий в эпицентре Тихонов на самом деле едва не оглох. Сцена получилась одной из самых сильных в фильме, и критики писали, что в ней Тихонов сыграл свое "второе небо Аустерлица". Вячеслав Тихонов Женщины всего СССР сходили с ума по артисту с лицом аристократа, который стал для всех воплощением благородства, доброты. Тихонов получал целые мешки писем с признаниями в любви. Но сам он при этом никогда не был замечен во множестве связей. Коллеги рассказывали, что он, при всех его достоинствах, не был особо счастливым в личной жизни. Первой любовью Вячеслава Тихонова называют девушку и школы Павловского Посада — Юлию, с которой он начал встречаться в 8 классе.

Первый роман продлился три года. Когда ему было 17, а ей — 20, они играли вместе в "Молодой гвардии". Влюбившись друг в друга, актеры поженились и прожили вместе 13 лет. В 1950 году появился на свет их сын Владимир.

Болконский, Штирлиц и другие – вспоминаем известные роли Вячеслава Тихонова

Будущая жена Вячеслава Тихонова Нонна Мордюкова училась с ним на одном курсе, но поначалу он не обращал внимания на однокурсницу, пока их не пригласили на съемки «Молодой гвардии». Вячеслав Тихонов в роли Николая Стрельцова в художественном фильме Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину». Будущая жена Вячеслава Тихонова Нонна Мордюкова училась с ним на одном курсе, но поначалу он не обращал внимания на однокурсницу, пока их не пригласили на съемки «Молодой гвардии». Вячеслав Тихонов: Советский и российский актёр театра и кино.

Фильмы с участием Вячеслава Тихонова в эфире телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция»

Он сказал, что подумает и перезвонит, — вспоминает Николай Головин. Зять Тихонова позвонил довольно быстро и сказал, что если бы Николай Головин помог одеть Вячеслава Васильевича, то это бы очень помогло. Тут же позвонил Ирине Зотовой, директору мужской линии, мы встретились, открыли склад и выбрали самый лучший элегантный костюм и всё, что полагалось, кроме обуви. Я все-таки сделал подарок Вячеславу Тихонову, но жаль, что при таких горестных обстоятельствах, — говорит Николай Головин. Но смогли это сделать только немногие — дату и место долго не могли согласовать. У нас в Москве его можно было бы ждать долго. Поэтому я поехал в мэрию с написанным обращением.

В приемной рассказал, что приехал по поводу похорон Тихонова, объяснил секретарше Лужкова, что надо решать вопрос срочно. Она взяла папку и пошла в кабинет Юрия Михайловича, спросив, кем я довожусь Тихонову. Я растерялся, сказал, что сосед. Секретарь вынесла подписанные документы о выделении места на Новодевичьем кладбище и сказала, что у них это впервые, чтобы похоронами занимались не родные, не коллектив, а сосед. Татьяна Лиознова Хоронили Штирлица без большого шума. Сначала отпели в храме Христа Спасителя в узком кругу родных и близких, потом в Доме актера прошла панихида.

А после погребения — немногочисленные поминки. Только через год выяснилось, что ритуальным службам за похороны так и не заплатили: ни за гроб, ни за венки, ни за прочие услуги. Союз кинематографистов 2,5 года выплачивал этот долг.

К выпуску в мае 2009 года раскрашенной версии фильма 81-летний актёр отнёсся резко отрицательно, сказав, что ни к нему, ни ко всей творческой группе это не имеет почти никакого отношения. Осенью 1974 года Тихонов появился на экране в роли майора НКВД Млынского в картине «Фронт без флангов» позднее вернулся к этой роли в фильмах «Фронт за линией фронта» и «Фронт в тылу врага» ; на фоне ошеломляющего успеха «Мгновений» фильм в прокате не блистал, и на несколько лет в жизни актёра наступило затишье. Спустя 10 лет исполнил похожую роль генерал-лейтенанта КГБ в многосерийном телефильме «ТАСС уполномочен заявить…», окончательно укрепив за собой образ «образцового советского разведчика». В 1978 году актёр в первый и единственный раз снялся в комедии «По улицам комод водили», сыграв хозяина комода. В том же году пробовался на роль Георгия Гоши в фильме «Москва слезам не верит», однако режиссёр Владимир Меньшов предпочёл ему Алексея Баталова. Во второй половине 1970-х годов Тихонову было доверено читать на телевидении текст от автора в документальной трилогии «Малая земля» на основе мемуаров Леонида Брежнева и по личной просьбе генсека; окончание книги «Воспоминания» актёр читал во время похорон Брежнева в ноябре 1982 года.

ГДР, Ордруф, 39-я гв. С 1989 по 2009 год являлся художественным руководителем ТПС «Актёр кино». Поздние годы Конец 1980-х — начало 1990-х годов оказались непростыми для Вячеслава Тихонова — в первую очередь, из-за семейных проблем, связанных с сыном Владимиром, его болезнью и смертью. Перестройка тоже пришлась ему не по душе; идеалы, в которые он верил, разрушались. Знаковых ролей у актёра в этот период не было. По свидетельству режиссёра Сергея Соловьёва, он «не принял новое время, отказался вести актёрскую мастерскую во ВГИКе». Снялся во второстепенной, но яркой роли в фильме «Утомлённые солнцем» Никиты Михалкова, в телесериале «Зал ожидания» Дмитрия Астрахана, в фильме «Берлинский экспресс». Однако настоящего удовлетворения от съёмок уже не получал, отмечает биограф Наталия Корнеева, а кардинальная смена духовных ценностей в обществе вызывала у него сильнейший внутренний дискомфорт. По воспоминаниям дочери Анны, продюсеры и режиссёры предлагали артисту воплощать на экране образы проворовавшихся шулеров, разнузданных депутатов, спившихся генералов.

От этих предложений актёр наотрез отказывался. В 1998 году заметным событием стал фильм-гротеск Сергея Урсуляка «Сочинение ко Дню Победы», где актёр в компании Михаила Ульянова и Олега Ефремова снялся в роли ветерана-фронтовика, шокированного происходящим в новой России и улетающего с боевыми друзьями за штурвалом на самолёте в неизвестность. Ещё одной ролью, которую отмечают критики, была роль Тихона в фильме Дмитрия и Игоря Таланкиных «Бесы» по роману Достоевского. В 2000 году поддержал возвращение мелодии Александрова в качестве гимна России. В 2005 году по просьбе дочери снялся в фильме «Глазами волка» своего зятя, режиссёра Николая Вороновского. Отказался сниматься в продолжении «Утомленных солнцем». Последним появлением на экране стала роль Бога в фильме Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви» 2006. В 2008 году Урсуляк хотел пригласить 80-летнего Тихонова на роль отца Исаева в телесериал «Исаев» о молодости Штирлица, однако отказался от этой затеи из-за сложного отношения актёра к роли, желая, чтобы в памяти зрителей он остался в хрестоматийном образе.

Сплошные пробки. Лишний раз стараюсь туда не ездить. Да и незачем уже. В кино меня никто не зовет. Ну и хорошо. Сейчас я бы не смог работать. У молодых появились свои методы работы, которых не понимаю.

Наверное, уже знают, что Тихонов откажется, вот и не зовут. Для них я уже глубокий старик. Разговор затянулся, и Вячеслав Васильевич мягко намекает, что холодно и пора заканчивать. Честно говоря, и мы с фотографом заледенели. В дом нас так и не пустили… По дороге к воротам Тихонов сетовал о предстоящем юбилее: — Хочу спрятаться ото всех. Да и некого мне приглашать на дни рождения… Есть такая особенность в кино: снимаешься ты, общаешься с людьми на съемках, сближаешься. За тобой ухаживают, привозят на работу на машине.

А потом съемки заканчиваются, телефон замолкает, никто никуда тебя не зовет — и ты понимаешь, что никому не нужен. До следующей работы. В этом самая большая трагедия кино. Вот и сейчас у меня такое же ощущение: работа закончена, никому не нужен. Да и мне ничего не нужно: ни вечеров в мою честь, ни речей. Пока мы отъезжали от ворот, Вячеслав Васильевич курил и задумчиво смотрел на речку. Позже я звонил ему, чтобы прочитать интервью.

Он слушал внимательно и ничего в тексте менять не стал.

И вот в январе 2008 года, за три недели до своего 80-летнего юбилея, он вдруг сказал: «Приезжайте сегодня». Олег Перанов и Вячеслав Тихонов, фото — архив автора При въезде в поселок дом артиста нам указал прохожий: «Справа — дача академика Сергея Капицы, слева — артиста Анатолия Кузнецова. Вот между ними ворота. Вам туда». Тихонов уже ждал. Бежевый длинный тулуп, меховая шапка, на ногах — так называемые, «дутики». Особенно почему-то запомнились красивые оранжево-коричневые кожаные перчатки.

Его двухэтажный кирпичный дом выглядел скромнее великолепных особняков поселка. Но так гармонично и сказочно он смотрелся рядом с хвойным лесом, широким берегом и неторопливыми водами Москвы-реки. Участок в двенадцать соток, на котором артист сам высаживал плодовые деревья и ягодные кусты. Во дворе- столб с флюгером и с указателями: «Пеньково 440», «Берлин 1750», «Павловский Посад 98». Пеньково — в память о моем любимом фильме «Дело было в Пенькове», ну, а Берлин — сами понимаете, — это уже про Штирлица. Указано расстояние до этих пунктов. Уж не знаю, точные ли километры написали?! Вячеслав Тихонов, кадр из фильма «17 мгновений весны» На морозе и без того грустные глаза Тихонова слезятся.

Пригласил устроиться на крыльце дома, извинился: — Внутри нам поговорить не дадут внуки — двойняшки Слава и Гоша на тот момент им было два года и семь лет — прим. Вообще-то не люблю я интервью давать, фотографироваться. Каждый раз снова нужно возвращаться в прошлое. Потом трудно прийти в себя, долго еще переживаю, думаю. В окне показались внуки Тихонова, смеются, строят нам рожицы. Артист улыбнулся им и тоже как-то смешно надул щеки и выпучил глаза. А потом погрустнел, закурил.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий