это группа по развитию сотрудничества Франции, Германии и Польши в кризисных зонах. «Нынешние переговоры в рамках „Веймарского треугольника“ продолжают дипломатическую активность лидеров ключевых стран Евросоюза.
"Веймарский треугольник": сохранить мир в Европе
Границы государств по состоянию на 2013 год Это раскрывает хищную суть евроинтеграционных проектов. Под внешним бархатом дружелюбия они всегда содержат жёсткую военную составляющую. Франция, Германия и Польша — три ведущих военных силы в ЕС, их военно-политическое и военно-техническое партнёрство нацелено на укрепление ударного потенциала ЕС. Такие страны, как Ирландия, Мальта, Швейцария, Кипр в альянс не входят, но участвуют в стратегии по сдерживанию России и оказывают помощь Украине. Поддерживая евроинтеграцию Украины, Веймарский треугольник поддерживает тем самым её милитаризацию вопреки одной из задач СВО — демилитаризировать киевский режим. Во-вторых, геополитическая ось Париж — Берлин — Варшава стала возможной после возвращения в кресло премьера Польши Дональда Туска, лидера оппозиционной партии «Гражданская платформа» ГП. ГП — главный оппонент правящей партии «Право и справедливость» ПиС. ГП традиционно считается прогерманской, ПиС — проамериканской.
Заявление Макрона о возможной отправке на Украину западных войск, как и высказанное французским президентом почти неприкрытое обвинение Берлина в трусости, стали причиной серьезного охлаждения в отношениях между двумя лидерами Евросоюза. Туск попытается перезапустить "мотор" франко-германских отношений, но с польским компонентом Польша в этом внутриевропейском конфликте заняла скорее нейтральную позицию. Сам Туск заявил, что не намерен отправлять польские войска на Украину, хотя его министр иностранных дел Радослав Сикорский не исключил такого варианта и даже приветствовал инициативу Макрона.
В отличие от французов, поляки сейчас не давят на Шольца в вопросе передачи Украине крылатых ракет "Таурус", как это они еще не так давно делали, когда речь шла о поставках немецких танков "Леопард". И отношения Германии и Польши в целом явно восстанавливаются после длительного периода конфронтации. Но при этом в Варшаве не скрывают, что хотят от Берлина больше "решительности", о чем, в частности, не так давно говорил все тот же Сикорский.
Должен подтвердить все «обвинения» в адрес бывшего польского президента — он действительно делал такие заявления. Даже столь резкая цитата из Петера Кёлера содержит, пожалуй, самые приличные пассажи из этой скандальной статьи. Дальше — много хуже и не вполне пристойно. Понятно, что при таком «высоком» уровне отношений Веймарский треугольник никак не мог быть равнобедренным. Ущербность как западной, так и восточной политики Качиньского не позволяла Польше занять в Европе надлежащее ей, как шестой по значению в ЕС стране, место. Поэтому появление в президентском дворце Бронислава Коморовского, известного своей умеренностью и трезвостью суждений, было воспринято в Европе с облегчением. По той же причине саммит треугольника, состоявшийся 7 февраля нынешнего года в Варшаве, будил надежды на обновление, на новые открытия в отношениях старой и новой Европы.
Были и скептики. Им казалось, что Коморовский недостаточно ярок, более того, даже рутинно скучен и, уж точно, пороху не выдумает. Журналисты обратили внимание на все протокольные ошибки, допущенные польской стороной — и вымокшего на дожде Саркози, которому не хватило зонта, и то, что польский президент во время встречи с коллегами уселся в кресло, не предложив присесть коллегам. Ничто не указывало на прорыв. И вдруг неожиданное, даже шокировавшее многих предложение. Варшава и ось Москва-Париж-Берлин В польской внешней политике последнего двадцатилетия отчетливо звучит диссонанс между претензиями этой амбициозной страны на первые роли в европейской, а иногда и мировой политике, и репутацией европейского захолустья, которая, к сожалению, в значительной степени была заслужена Польшей в результате манеры одеваться не по размеру, пытаться примерить на себя костюм взрослого мужчины, будучи прыщавым тинейджером. Сюда надо отнести и неприемлемую для светской Европы чрезмерную клерикализацию внутренней политики, и претензии на роль лидера Восточной Европы, в том числе и на просторах постсоветского пространства. Всё это привело к частичной изоляции Польши, которая осталась в стороне от современных трендов прагматизма, отчаянно сопротивляясь потеплению на линиях Берлин-Москва и Париж-Москва.
По его словам, «Веймарский треугольник» — это формат, который может продвинуть вперед много вопросов, связанных с сельским хозяйством, с промышленностью, налоговой политикой». Кроме того, он считает, что в рамках «треугольника» можно будет достигать «предварительных договоренностей перед встречами Европейского совета».
На «Веймарском треугольнике» обсудят помощь Киеву
С таким призывом выступил Федеральный канцлер Шольц на встрече с президентами Франции и Польши в рамках "Веймарского треугольника" в Париже. Встреча в Париже — это сигнал, "насколько тесным и доверительным является сотрудничество между Францией, Польшей и Германией в Европе", как подчеркнул Федеральный канцлер Олаф Шольц в своем заявлении перед началом переговоров с президентом Франции Эммануэлем Макроном и президентом Польши Анджеем Дудой в понедельник вечером в Париже. Страны-участницы "Веймарского треугольника" совместно задают импульсы в области внешней политики и политики в рамках ЕС. Их целью было определить общие коренные интересы для будущего Европы и расширить трансграничное сотрудничество.
Они приветствовали решение ЕС о выделении 500 млн евро для усиления украинских вооруженных сил. Она функционирует в основном в форме встреч между лидерами этих трех стран, либо их министрами иностранных дел.
Однако за пределами общих деклараций три страны, несмотря на общее стремление преодолеть споры прошлого и найти точки соприкосновения по важнейшим для Европы вопросам, редко приходили к компромиссу. Встреча лидеров в Варшаве в 2011 г. Кризисы связаны и с приходом в 2015 г. Регулярными оставались встречи министров иностранных дел, однако и они в период с 2016 по 2020 гг. На данный момент самой яркой «дипломатической победой» Веймарского треугольника считается визит глав МИД Германии, Франции и Польши на Украину в 2013 г. Представители стран встретились с противостоящими сторонами и выступили в роли посредников при урегулировании украинского кризиса. Однако дальнейших действий и соглашений с участием представителей ЕС не последовало; как стало известно впоследствии, подписанное соглашение с В. Януковичем было сразу же разорвано по воле украинских радикалов. Президенты Франции Н. Саркози и Ф. Олланд не раз высказывались негативно об этих проектах и придании Украине статуса потенциального членства в Североатлантическом альянсе. По мнению французского правительства, этот шаг тогда мог повлечь за собой новые сложности в работе ЕС, новые проблемы в регионе экономические, миграционные, правовые и обострение отношений с Россией, чего французская сторона допускать не хотела. Германия отнеслась к идее включения Украины спокойно, оставаясь экономическим лидером ЕС и одним из ведущих торговых партнеров [2]. Польша же выступала не только за формальную поддержку вступления Украины в ЕС, но и за полную интеграцию восточного соседа в обе структуры. По мнению польских политиков, только это могло бы гарантировать безопасность региона и защиту от угрозы российской экспансии на Запад. Сложности в возобновлении регулярных встреч во многом связаны и с санкциями со стороны ЕС по отношению к Польше и консервативному правительству страны. Французский лидер Э. Макрон не раз призывал европейское сообщество к ужесточению мер наказания за несоблюдение законодательства ЕС. В данном ключе радикальная политика Польши по отношению к РФ, стремление к минимизации любых контактов и предотвращение энергетической зависимости от России стали преградой для западноевропейских держав в формировании общей повестки даже до начала СВО. И если изначально объединение стремилось к продвижению общеевропейских ценностей, общей политики безопасности и интеграции стран в рамках ЕС, то яркая проатлантистская ориентация Польши служила в этой связи негативным фактором в активизации деятельности «Веймарского треугольника». Следуя ставке на НАТО как гаранта безопасности в регионе, Варшава тормозила прогресс в формировании собственного оборонного потенциала ЕС. Продолжение исключительно консультационных встреч с абстрактными разговорами о «перспективах европейской интеграции» снова поставило под вопрос сам смысл существования «Веймарского треугольника». Обострение украинского кризиса в 2022-2024 гг. Различия в политической культуре и по социально-экономическим показателям сохраняются, поэтому страны-члены оставили попытки более тесной интеграции между собой и сделали выбор в сторону решения внешних проблем. В поиске новых смыслов С обострением конфликта на Украине в 2022 г. Главной темой встречи обозначены недопустимость большой войны в Европе и урегулирование украинского кризиса. Перед встречей О.
Шольц подтвердил встречу, подчеркнув важность максимальной поддержки Украины от трех стран. Источник фото: Фото редакции Несмотря на разногласия между Францией и Германией по формату поддержки Киева, лидеры стран ожидают конструктивного диалога. Французские СМИ начали активно освещать тему поддержки Украины и необходимость согласования решений между странами "Веймарского треугольника" для обеспечения стабильности в регионе.
МИД Франции, Польши и Германии выступили за создание европейской миссии по обучению ВСУ
По случаю встречи стран «Веймарского треугольника» в Сель-Сен-Клу 12-го февраля 2024 года мы, министры иностранных дел Франции, Германии и Польши, вновь подтверждаем (). Также лидеры "Веймарского треугольника" напомнили, что якобы возможная агрессия РФ против Украины будет иметь серьезные последствия. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
Новые забастовки в аэропортах, срочные переговоры по Украине в Берлине
Веймарский треугольник был создан в немецком городе Веймар в 1991 году с целью содействия освобождению Польши от коммунистического правления. Военную помощь Киеву обсудят лидеры Франции, Германии и Польши во время «Веймарского треугольника». Веймарский треугольник был создан в августе 1991 года. это группа по развитию сотрудничества Франции, Германии и Польши в кризисных зонах. Вместе они провели саммит «Веймарского треугольника» — впервые за 11 лет на уровне глав государств.
Восстановление мощи: зачем страны "Веймарского треугольника" срочно созвали саммит
Канцлер Шольц говорил о возможных санкциях. Развертывание российских войск на границе с Украиной является источником беспокойства, наша оценка ситуации не изменилась, как и наша позиция. Дальнейшее нарушение территориальной целостности и независимости Украины недопустимо и будет иметь далеко идущие последствия для России, экономические, политические и, конечно, геостратегические». В последние дни появились новые пути, мы вместе работали над этим. Мы все хотим продолжать требовательный диалог, сохраняя верность нашим принципам, целям и ценностям и оставаясь едиными, вести диалог с Россией, чтобы сократить риск любой эскалации, добиться деэскалации и построить устойчивый мир». Глав европейской дипломатии Жозеп Боррель, который еще недавно говорил об исключительно масштабной войне, заявил: «Мы не считаем, что Россия хочет захватить Украину.
Запланированный на июнь 2006 года саммит в Веймаре не состоялся из-за отказа тогдашнего президента Польши Леха Качиньского, который обиделся на статью в немецкой Die Tageszeitung. Известный немецкий публицист Peter Koehler в июле 2006 года высмеял братьев Качиньских за их местечковый патриотизм и ненависть к Германии, обозвав «братьями-картофелинами».
Для того чтобы понять всю революционность предложения Бронислава Коморовского, совершенно необходимо почувствовать атмосферу, сложившуюся в Веймарском треугольнике, который Лех Качиньский превратил в Бермудский — в нем безнадежно исчезли все добрые намерения Франции и Германии помочь Польше обрести свое место в Европе. У нас Лех Качиньский был известен как ярый русофоб, но по сравнению с его отношением к Германии нелюбовь к России выглядит как легкое недоразумение. Вот выдержки из вышеупомянутой статьи, которая вышла под заголовком «Молодой польский картофель»: «Качиньский считал особым поводом для гордости тот факт, что за последние десять лет не подал не только руки, но и пальца ни одному немцу. Он гордился тем, что в Германии не видел ни одной достопримечательности, кроме унитаза в мужском туалете в аэропорту Франкфурта-на-Майне. Родившийся в 1949 году, он еще до появления на свет ненавидел всех немцев. В больном воображении Качиньского каждый немец еще со средневековья только и мечтает броситься на восточного соседа. Первое лицо Польши способно из ненависти перегрызть даже немецко-российский газопровод, хотя он и проходит по дну Балтики.
Кумир Качиньского — это полуфашист Пилсудский, который еще в 1926 году изобрел особый вид демократии для поляков — управляемую демократию». Должен подтвердить все «обвинения» в адрес бывшего польского президента — он действительно делал такие заявления. Даже столь резкая цитата из Петера Кёлера содержит, пожалуй, самые приличные пассажи из этой скандальной статьи. Дальше — много хуже и не вполне пристойно. Понятно, что при таком «высоком» уровне отношений Веймарский треугольник никак не мог быть равнобедренным. Ущербность как западной, так и восточной политики Качиньского не позволяла Польше занять в Европе надлежащее ей, как шестой по значению в ЕС стране, место.
Туск попытается перезапустить "мотор" франко-германских отношений, но с польским компонентом Польша в этом внутриевропейском конфликте заняла скорее нейтральную позицию. Сам Туск заявил, что не намерен отправлять польские войска на Украину, хотя его министр иностранных дел Радослав Сикорский не исключил такого варианта и даже приветствовал инициативу Макрона. В отличие от французов, поляки сейчас не давят на Шольца в вопросе передачи Украине крылатых ракет "Таурус", как это они еще не так давно делали, когда речь шла о поставках немецких танков "Леопард". И отношения Германии и Польши в целом явно восстанавливаются после длительного периода конфронтации.
Но при этом в Варшаве не скрывают, что хотят от Берлина больше "решительности", о чем, в частности, не так давно говорил все тот же Сикорский. По мнению варшавского корреспондента газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung Герхарда Гнаука, польский премьер может попытаться сыграть в Берлине роль посредника и примирить Шольца с Макроном, используя в том числе свой прежний опыт посреднической работы в Брюсселе.
В этом мы каждый от себя заверили президента Украины Владимира Зеленского. Президент России Путин не ожидал этого, он непозволительным образом недооценил ее, когда принял решение о ставшем фатальным нападении на Украину.
Свою оценку войны Федеральный канцлер высказал в форме призыва: "Владимир Путин наконец должен понять, что его план провалился. По прошествии почти 16 месяцев, принесших сотни тысяч погибших, миллионы раненых и еще больше беженцев, он должен прекратить эту войну.
«Веймарский треугольник» указал на три шага для усиления обороны Европы
Собрание пройдет в рамках «Веймарского треугольника» — неформального объединения лидеров трех стран, созданного в 1991 году для координации общих усилий. Главы МИД диалогового форума "Веймарский треугольник" Франк-Вальтер Штайнмайер (ФРГ), Жан-Марк Эйро (Франция) и Витольд Ващиковский (Польша) поговорили о международных. Смотрите онлайн видео «"Веймарский треугольник": сохранить мир в Европе» на канале «Фрагменты Красоты» в хорошем качестве, опубликованное 29 июля 2023 г. 15. Обсуждались вопросы возобновления регулярных встреч Веймарского треугольника, ситуация в Египте и улучшение отношений с Россией (среди прочего). Основная задача «Веймарского треугольника» — координация внешней политики стран-членов и стимулирование общеевропейской интеграции. Так называемый Веймарский треугольник был создан 28 августа 1991 года на встрече министров иностранных дел Польши — Кшиштофа Скубишевского, Франции — Ролана Дюма и.
Польша собралась возродить "Веймарский треугольник"
Заявление Макрона о возможной отправке на Украину западных войск, как и высказанное французским президентом почти неприкрытое обвинение Берлина в трусости, стали причиной серьезного охлаждения в отношениях между двумя лидерами Евросоюза. Туск попытается перезапустить "мотор" франко-германских отношений, но с польским компонентом Польша в этом внутриевропейском конфликте заняла скорее нейтральную позицию. Сам Туск заявил, что не намерен отправлять польские войска на Украину, хотя его министр иностранных дел Радослав Сикорский не исключил такого варианта и даже приветствовал инициативу Макрона. В отличие от французов, поляки сейчас не давят на Шольца в вопросе передачи Украине крылатых ракет "Таурус", как это они еще не так давно делали, когда речь шла о поставках немецких танков "Леопард".
И отношения Германии и Польши в целом явно восстанавливаются после длительного периода конфронтации. Но при этом в Варшаве не скрывают, что хотят от Берлина больше "решительности", о чем, в частности, не так давно говорил все тот же Сикорский.
Канцлер Шольц опасается эскалации конфликта с Москвой. В Германии усиливаются антивоенные настроения. На этом фоне, замечает сеть немецких газет RND, Шольц «видит возможность завоевать популярность в позиционировании себя в качестве канцлера мира» и «это новая стратегия социал-демократический партии ввиду растущего скептицизма среди населения по поводу поддержки Украины». Союзник канцлера, глава фракции СДПГ в Бундестаге Рольф Мютцених на днях задался вопросом: «Не пора ли нам не только поговорить о том, как вести войну, но и подумать о том, как мы можем заморозить ее и позже закончить? Однако президент Макрон, считают немецкие издания, находится под не менее огромным давлением внутри страны, но «свой шанс на завоевание популярности он видит в таком подходе к России, при котором Франция покажет себя готовой пойти на любые меры». Макрон не против расширить фронт конфронтации с Москвой. Выступая по итогам саммита Веймарского треугольника, он заявил, что «мы втроем объединились, чтобы оказать Молдавии большую поддержку», что предполагает повышенную деятельность Парижа на этом направлении с перспективой роста антироссийских провокаций. Однако «возобновление активности Франции на востоке» может дать обратный эффект, пишет американский портал Politico, если «Германия будет чувствовать себя загнанной в угол, считает дипломат из одной из европейских стран».
Как подчеркивает издание, «исторически сложилось так, что зона влияния Германии простирается на восток», отчего «возникает вопрос, не пытается ли Франция обогнать Германию на её восточном фланге». Что касается Туска, то он склоняется больше на сторону Парижа. В частности, премьер поддерживает французскую инициативу о создании фонда в размере 100 миллиардов евро в целях развития европейского военно-промышленного комплекса. Помимо того, Туск ищет дополнительную «страховку» в ситуации, когда американцы предупреждают о своем уходе из Европы, и находит ее в Париже.
В польских СМИ это заявление сразу вызвало волну спекуляций на тему того, что Байден мог сообщить Туску некие "ужасающие новости", которые нужно срочно передать Шольцу и Макрону. По всей видимости, канцлер Германии хочет узнать из первых рук о настроениях за океаном и попытаться выработать какой-то единый подход к дальнейшей поддержке Киева.
До сих пор сделать этого не удавалось. Более того, после того как США фактически самоустранились от оказания военной помощи Украине, а успехи России стали предельно очевидны, в европейских столицах начала нарастать нервозность. Заявление Макрона о возможной отправке на Украину западных войск, как и высказанное французским президентом почти неприкрытое обвинение Берлина в трусости, стали причиной серьезного охлаждения в отношениях между двумя лидерами Евросоюза. Туск попытается перезапустить "мотор" франко-германских отношений, но с польским компонентом Польша в этом внутриевропейском конфликте заняла скорее нейтральную позицию.
Все материалы автора 15 марта в Берлине состоялась встреча лидеров Германии, Франции и премьер-министра Польши, стран так называемого «Веймарского треугольника», на которой они должны были выработать единые подходы к украинской проблеме. Казалось бы, итог этого мероприятия будет закономерным, выражающимся в том, что Украина получит поддержку во что бы то ни стало. В конечном итоге Шольц, Макрон и Туск сообщили о готовности Евросоюза использовать прибыль от российских конфискованных активов на приобретение оружия и боеприпасов для нужд ВСУ, а также о создании «коалиции по дальнобойному оружию», по всей видимости, взамен «зажатых» Шольцем ракет TAURUS. На фоне того, что Польша постоянно демонстрирует свой антироссийский курс, Германия упорно не желает поставлять Украине ракеты TAURUS, Макрон генерирует воинственные заявления, а остальные лидеры ЕС продвигают вообще не сходящиеся между собой подходы, могло показаться, что представители «Веймарского треугольника» смогли выработать консенсус. И в самом деле, те, кого волновали собственные бюджеты, бюджет Евросоюза и угроза опустошения арсеналов, получили от саммита «Веймарского треугольника» приемлемое для себя решение, — будут использоваться доходы от незаконно замороженных российских активов для покупки Украине вооружения устаревших образцов в третьих странах; те, кто хотел дальнейшей военной помощи для Киева, тоже удовлетворены: помощь будет оказываться; сторонники окончания конфликта также могут немного успокоиться, поскольку оружие будет поставляться, но не то и не в тех объемах, что может в конечном счете привести к мирным переговорам, ибо успех ВСУ на поле боя при таких обстоятельствах будет маловероятным.